Перейти к содержанию
Гость Rasul

Каракалпаки

Рекомендуемые сообщения

там по моему написал такой же каракалпак как я. если официальных данных нет, значит и сомнении и догадки будет много.

да будет много, предыдущий пост тому подтверждение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Chial согласись история каракалпаков "Поскан ел" это 1800 годы. допустим каракалпаков 5 - 10 тыс. душ, через 70 лет их уже было 100 тыс. душ, и это не смотря на тяжёлая период: освоение 1000 летных нетронутых болотистых и тугайных, полупустынных и пустынных земель, налаживать арычных и канальных ирригационных системы, на голод и болезный. Несмотря ни на что высокая рост населения.

Согласитесь, Мой народе Герои времени и Герои труда .

Может вас было 250 тыс., потом стало 100 тыс. при царской власти, по переписи 1924 года 146 тыс., в 1989 г. 389 тыс.

Из этого расчета надо исходить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За последние 12 лет, выездов на ПМЖ в другие страны фактически нет, все происходило до 2000 года.

Как раз все началось после 2000 года и набирало оборот с середины 2000-х годов как и трудовая миграция, так и переезд на ПМЖ.

До 2000г. отток русскоязычных, о трудовой миграции(про гастарбайтеров) вообще было мало слышно тогда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может вас было 250 тыс., потом стало 100 тыс. при царской власти, по переписи 1924 года 146 тыс., в 1989 г. 389 тыс.

Из этого расчета надо исходить.

Ни царская Россия, ни советская власть здесь ни причем. Вся беда заключается в формировании узбекской идентичности. Все каракалпаки, кроме Амударьинского отдела Туркестанского генерал-губернаторства, проживавшие в Бухарском, Кокандском, Хивинском ханствах, в большинстве своем стали узбеками в одночасье, разделив участь казахов, таджиков, сартов и т.д. Наиболее крупные расселения каракалпаков в Фергане и Канимехском районе Бухары, вначале сохранили свою каракалпакскую идентичность, но со временем и они в большинстве своем утратили ее. Причиной тому полное игнорирование их культурных традиции, языка, отсутствие школ и других культурных центров.

(Этнический атлас узбекистана. стр. 288):

Было бы наивным представлять формирование узбекской нации как исключительно "объективный" общественно исторический процесс. На самом деле процесс формирования современной узбекской идентичности следует рассматривать в тесной взаимосвязи с образованием Узбекской ССР, а также в значительной степени как результат сложения усилий правящих и культурных элит. В числе наиболее активных участников процесса проектирования новой узбекской идентичности на начальном его этапе были три силы:

1) джадиды;

2) национал-коммунисты, в частности Т.Рыскулов и М.Султан-Галиев;

3) центральный партийно-политический аппарат, представленный прежде всего самим Лениным, а также Турккомиссией ЦК РКП (б), образованной в 1919 г. и распущенный в 1920 г.

А вот и Вамбери охарактеризовал узбеков (название не имеет значения):

http://www.centrasia.ru/newsA.php?st=1079261640

Название не имеет этнического значения. Тюркские элементы Бухары, Хивы и Балха приняли это название в начале XVI столетия, после того как Шейбани Мегемед-хан с тюркской армией поднялся с нижнего Яксарта (Сыр-Дарьи) и разбил власть тимуридов, уже близкую к падению. Эти узбеки, принадлежащие к разным племенам, нашли других тюрков в землях Оксуса и из слияния с ними и произошли нынешние узбеки. По образу жизни узбеки делятся на оседлых и полукочевых. Первые живут исключительно земледелием, которым занимаются с большим успехом, так как искусство орошения почвы им не совсем незнакомо. Честность, рачительность и мужество, - вот отличительные черты узбека; его идеал – воин без страха, муж храбрый и верный своему слову, прямо высказывающий свои мысли, прямо действующий, прямо смотрящий, которому ремесленник и купец подчинены самой судьбой. Неповоротливость тела отождествляется им с умственной неподвижностью. В умственной области он никогда не выделялся, так что места высших чиновников в Хиве заняты в большинстве сартами или бывшими персидскими рабами. Зато семейная жизнь узбека может быть взята за образец. С женщинами обращаются хорошо, а дети даже в преклонном возрасте оказывают родителям глубокое уважение и почтение. Удивительно то, что между ними сохранились остатки огнепоклонства: не только празднуется строго весенний праздник (Науруз), но и оказывается поклонение и солнцу, вечерним лучам которого приписывается целительная сила.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз все началось после 2000 года и набирало оборот с середины 2000-х годов как и трудовая миграция, так и переезд на ПМЖ.

До 2000г. отток русскоязычных, о трудовой миграции(про гастарбайтеров) вообще было мало слышно тогда.

Это же не радостный вести, в "цивилизованном" государстве как РУз до сегодняшнего дня считавшихся коренные населения как каракалпаки и казахи стали чувствовать себя "чужими" среди своих, вед они же жили и кочевали веками в соседстве с узбеками и туркменами.

"Аллах саклайгор" вед в ККР нет межэтнических не согласие и нет угроза всяких радикальных террора. На это каждый государственный муж должен серьезно относится и предпринят реальные меры чтобы граждане "гуманного" государство не переезжали ПМЖ. в др. государство.

Есть только народный недовольство к Властям РУз, и это "коню понятно" вед уже 20 лет до горло сыты от "Barakat topkirrar, mana menga shoniglar, man o'zim qoraqolpoqman" - "O'zbekiston kelajagi bu'yuk davlat" - "Bizning shmoliy poytaqtiniz - Nukus shaxari obad buladi".

Я вам так скажу судьба каракалпаков в ближайшие 10 лет "obad" будет или "opat" будет!??? Исход историй судьбы каракалпаков так и так ясно.

Или в действительности такой отток не узбеков кого то радует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же не радостный вести, в "цивилизованном" государстве как РУз до сегодняшнего дня считавшихся коренные населения как каракалпаки и казахи стали чувствовать себя "чужими" среди своих, вед они же жили и кочевали веками в соседстве с узбеками и туркменами.

"Аллах саклайгор" вед в ККР нет межэтнических не согласие и нет угроза всяких радикальных террора. На это каждый государственный муж должен серьезно относится и предпринят реальные меры чтобы граждане "гуманного" государство не переезжали ПМЖ. в др. государство.

Есть только народный недовольство к Властям РУз, и это "коню понятно" вед уже 20 лет до горло сыты от "Barakat topkirrar, mana menga shoniglar, man o'zim qoraqolpoqman" - "O'zbekiston kelajagi bu'yuk davlat" - "Bizning shmoliy poytaqtiniz - Nukus shaxari obad buladi".

Я вам так скажу судьба каракалпаков в ближайшие 10 лет "obad" будет или "opat" будет!??? Исход историй судьбы каракалпаков так и так ясно.

Или в действительности такой отток не узбеков кого то радует.

Или вот это вполне реально. Это анализ политиков стран СНГ. Кроме Ташкента, все видят, что происходит в Каракалпакстане.

http://www.cisnews.org/news/uz/5663-uzbekistan-v-noveyshuyu-istoriyu-karakalpakii-v-xxi-veke-esche-predstoit-vpisat-novye-stranicy-intriga-v-tom-kto-ih-napishet.html

Разница в уровне жизни в городах и поселках Каракалпакской автономии по сравнению с остальной территорией Узбекистана заметна буквально во всем. Столица Каракалпакии г.Нукус словно застыла во времени в середине 70-х прошлого столетия. Обладая богатыми природными ресурсами и пополняя госбюджет Узбекистана, взамен автономия получает жалкие крохи. Ташкент сознательно не заинтересован развивать индустриально-техническую базу Каракалпакии, отводя региону роль сырьевого придатка. Несмотря на то, что численность узбекского этноса составляет одну треть от тамошнего населения руководящие и ключевые посты в органах власти и управления занимают в основном лица узбекской национальности. Десятки и сотни тысячи каракалпаков и этнических казахов, не видя здесь будущего и в поисках лучшей доли, стремятся выехать на постоянное место жительство в сопредельный Казахстан.

Несмотря на внешнее спокойствие, в Каракалпакстане на фоне недовольства политикой официального Ташкента все чаще слышны голоса о возможности проведения всенародного референдума по вопросу провозглашения независимости. В этой ситуации, заинтересованные иностранные государства имеют реальные шансы посредством экспорта т.н. «оранжевых революций» дестабилизировать внутриполитическую обстановку и отделить Каракалпакстан от Узбекистана. В случае обращения нового правительства в ООН с просьбой о признании суверенитета, есть все основания полагать, что данный вопрос будет решен положительно. Преимущества Каракалпакии очевидны: ее географическое расположение удобно к традиционным рынкам, а также для размещения военных баз. В результате зарубежных инвестиций, в первую очередь от стран, стремящихся решить свои территориальные вопросы, Каракалпакия имеет возможности совершить небывалый индустриально-технологический рывок и стать одним из цветущих оазисов на евразийском пространстве. В качестве платы Каракалпакия предоставит возможность для заселения ее территории народами западноевропейских и тихоокеанских азиатских государств. Для последних, это гораздо предпочтительнее, чем болтаться в своих плавучих мегаполисах в мировом океане, не имея возможности пристать к какому-нибудь клочку суши.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Узбеки вообще придерживаются к тому, что каракалпаки перешли на Амударью лишь в конце 18 века, имея ввиду последних переселенцев в дельту Амударьи и их якобы от казахской резни спас Хивинский хан, а все местное население Приаралья до ассимиляции с этими каракалпаками, были узбеками. Но из истории нам известно, что каракалпакский Ишим хан, еще в начале 18 века правил своими племенами в Ургенче, за несколько десятков лет до передвижения основной массы каракалпаков из Сырдарьи.

Ишим один из тех марионетичных ханов 18 века, которого пригласили из степных районов на ханский трон.

Большая часть предков каракалпаков пришла на эту территории в половине 18 века.

До этого они жили на северо-востоке Арала (это уже не Узбекистан),

о чем свидетельствует эта карта от начала 18 века:

Bonne,_Rigobert._Tartarie_Independante._1791_B.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо у Чиала кончились версии. Пусть почитает википедию "Узбекское ханство". Там написано, центром Узбекского улуса (Абулхаира) в 15 веке был город Сыгнак, где он указывает центр каракалпакских земель. По его версии получается, каракалпаки выгнали кочевых узбеков из этой территории и в 16 веке те ушли на Мавереннахр и Хиву. Видимо в сторону Сырдарьи их выгнали башкиры. Версия Чиала строится в таком духе, якобы в 18 веке казахи выгнали каракалпаков на Амударью. А на все остальное наплевать, пусть историки всего мира делают какую-то непонятную для него историю, только он один знает, что каракалпак появился только в 1926 году (в Туране им делается такое заключение). Только мне не понятно, почему 1926 год. Если он имеет ввиду юзера КАРАКАЛПАКа, то он вроде молодой еще.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%85%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данный момент из Каракалпака 250 тысяч человек переехали в Казахстан.

В мире сейчас насчитывается около 700 тысяч каракалпаков, которые в паспорте напротив пункта национальность имеют такую пропечатку. Из них 400 тысяч живут в самой Республике (численность Республики - 1,5 млн). Большинство проживают в других регионах Узбекистана. Также проживают в Казахстане, России и в Афганистане. Теперь исходя из моего исследования - из 400 тысяч каракалпаков в Республике - чистыми являются меньше 100 тысяч. Вот вам вся Каракалпакия.

Дайте данные статистики, где каракалпаки и казахи (численность которых день за днем существенным образом уменьшается) занимают больше 50% населения республики?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо у Чиала кончились версии. Пусть почитает википедию "Узбекское ханство". Там написано, центром Узбекского улуса (Абулхаира) в 15 веке был город Сыгнак, где он указывает центр каракалпакских земель. По его версии получается, каракалпаки выгнали кочевых узбеков из этой территории и в 16 веке те ушли на Мавереннахр и Хиву. Видимо в сторону Сырдарьи их выгнали башкиры. Версия Чиала строится в таком духе, якобы в 18 веке казахи выгнали каракалпаков на Амударью.

Не понимаю о чем ты, эта карта от 18 века и каракалпаки указаны на севере Арала, там каракалпаки сложились как этнос, а не на юге Арала ;)

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/bd/Bonne,_Rigobert._Tartarie_Independante._1791_B.jpg

Узбекское ханство или Узбекский улус прекратил свое существование еще в 16 веке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, только причем тут Узбекистан? Переселитесь туда откуда вы пришли на территорию нынешней Каракалпакии, попытайтесь там на исконной земле добиваться сначала автономии, потом независимость, а древнюю землю Хорезма оставьте в покое :D

История Узбекистана в период с XVI по XIX вв - параграф 65

Глава V

КАРАКАЛПАКИ В XVI — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.

§§ 26-27. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КАРАКАЛПАКОВ

В древнейшем историческом памятнике бэхистунской надписи (IV—V вв. до н.э.) каракалпаки названы «саки-тиграхауда» (саки с остроконечными войлочными шапками). Во II—VIII вв. в степях Приаралья проживал ряд тюркских племен. Они ассимилировались с местным оседлым населением. На этой этнической основе формировались племена Приаралья печенеги и огузы. Печенеги являются предками каракалпаков. В VIII—X вв. происходил процесс формирования каракалпаков. В начале X в. часть печенегов переселяется в степи юга России.

В VII—XI вв. Приаралье называлось Кердерским вилайетом. При исследовании Тупраккалы найдены предметы искусства, похожие на каракалпакские. Отсюда можно сделать вывод, что нынешняя территория каракалпаков является их древней родиной.

В 1221 г., когда Чингисхан захватил Ургенч, он разрушил Амударьинскую плотину. Река потекла в западном направлении. Посевы засохли, земледельцы вынуждены были покинуть обжитые места. Часть каракалпаков переселилась в Поволжье и на берега Яика, в Причерноморье, на берега Сырдарьи.

В русских летописях XII в. сохранились сведения о «черных клобуках», в памятниках монголов — «черных малахаях», в восточных источниках — «черных шапках». Возможно, речь идет о каракалпаках. Головные уборы каракалпаков Приаралья и огузов-турКмен идентичны.

К XVI в. из шести родов в составе шести узбекских племен (хитай, кипчак, кенегес, мангыт, кунграт, муй-тен) сформировался каракалпакский народ. Число родов каракалпаков достигает 130. Они составили две хруппы — союз кунгратов и союз четырнадцати родов. Эти союзы, объединившйсь, образовали каракалпакский народ.

Каракалпаки жили и на территории нынешней Сурхандарьинской области. В XVI—XVIII вв. переселившиеся из Поволжья и с берегов Яика каракалпаки жили в окрестностях Янгидарьи, Канимеха и Мианка-ля, часть их жила вблизи Алатау, в подчинении у казахского хана Таваккала.

Одежда каракалпаков отличается от одежды других тюркских народов. У них мужчины носили длинные, ниже колен, платья. Верхнюю одежду шили из бараньей кожи, сапоги — из бычьей, головные уборы — из молодой бараньей кожи (чогирма).

Образование Государственность у каракалпа-каракалпакского ханства ков начинается с Ногайского (Мангытского) государства во главе с Идигу (Едигеем) и его отцом. Ногайское ханство образовалось в конце XIV в. на территории от Волги до Иртыша, от берегов Каспия и Арала до реки Кама. Каракалпаки жили в составе этого государства. После убийства Идигу в 1419 г. в результате борьбы за трон Ногайское ханство распалось. В дастане каракалпаков «Ормамбетбий» имеются следующие строки:

Твоя колыбель была у народа на берегу Эдил (Волги),

Ты вырос у Яика, но там ты не мог оставаться.

Жившие среди мангытов каракалпаки вели полукочевой образ жизни.

http://uzbhistory.ru/uzbekistan-pozdnee-srednevekove/paragraph65

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, только причем тут Узбекистан? Переселитесь туда откуда вы пришли на территорию нынешней Каракалпакии, попытайтесь там на исконной земле добиваться сначала автономии, потом независимость, а древнюю землю Хорезма оставьте в покое :D

В годы независимости РУз не было официальных перепись населении. учитывая динамики роста населении я думаю что число каракалпаков должно быть:

в 1999 году - 525968, а 2009 году - 640058

тут подтверждает мой догадки об численности каракалпаков

http://www.megabook.....asp?AID=637720

КАРАКАЛПА́КИ, народ в Средней Азии, основное население Каракалпакии (660 тыс., 2004), также живут в Хорезмской и Ферганской областях Узбекистана, в Туркмении, Казахстане, Афганистане, Российской Федерации (1,6 тыс., 2002). Каракалпаки говорят на каракалпакском языке. Верующие каракалпаки — мусульмане-сунниты.

В антропологическом типе каракалпаков установлено наличие двух пластов — европеоидного, связанного с местным степным населением эпохи бронзы и античного времени, и монголоидного, связанного с пришлыми тюркскими племенами. В числе древнейших предков каракалпаков были сако-массагетские племена, жившие в 7-2 веках до нашей эры у южных берегов Аральского моря. К 8 веку в Приаралье сложилась народность печенегов. В начале 10 века часть печенегов ушла в степи Восточной Европы. Поселившиеся в Киевской Руси кочевники назывались в русских летописях «черными клобуками» (от тюрк. каракалпак — черный колпак). Оставшаяся в Азии часть печенегов сливалась с пришедшими из бассейна Иртыша кипчаками, восприняв их язык. В составе кипчакского союза засвидетельствовано источниками племя кара-боркли — этноним, идентичный каракалпакам. В 14-15 веках на этногенез каракалпаков оказали влияние ногайцы. С конце 16 века каракалпаки фигурируют в среднеазиатских источниках под современным названием. Они вели полуоседлый образ жизни, сочетали ирригационное земледелие со скотоводством (особенно крупный рогатый скот) и рыболовством. Долгое время у каракалпаков сохранялись родоплеменная структура и пережитки родовых отношений в хозяйственной, общественной и семейной жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каракалпаки в XVI - первой половине XIX вв.

С конца XVI в. в среднеазиатских письменных источниках упоминаются как особая народность — каракалпаки.

По мнению большинства исследователей, каракалпаки сложились в народность в Приаралье и по своему происхождению близки многим тюркоязычным народам Средней Азии. Можно полагать, что наиболее ранними предками их были «массагеты болот и островов» греческих авторов, в том числе предшественники печенегов — апасиаки. Формирование этой народности произошло позже в среде печенегов, огузов и главным образом кипчаков. Этническое название «калпак» появилось в прилегающих к Хорезму областях еще в XI в.

В X—XI вв. печенежские племена разделились: часть (восточная или тюркская группа) осталась в Приаралье, часть передвинулась на запад и проникла в южную Русь. Каракалпаки были народом полукочевым. В XVI и в начале XVII вв. каракалпаки занимали нижнее течение Сырдарьи, приблизительно между Туркестаном и современным селением Мерке и горами Каратау. Этот район входил тогда в состав владений бухарских ханов, и каракалпаки участвовали в политической жизни Бухары, как жители окраин ханства.

Основным местожительством каракалпаков в XVII в. оставались оба берега нижнего течения Сырдарьи «от Туркестана к Хивинскому (то есть Аральскому) морю».

На рубеже XVII и XVIII вв. сырдарьинские каракалпаки подчинялись казахским ханам. Кроме Сырдарьи, в этот период существовали и другие центры расселения каракалпаков. С конца XVII в. имеются сведения о каракалпаках, живших на среднем Зарафшане. Зарафшанские каракалпаки числились «бухарскими улусами», считались «подданными бухарскому царю» и участвовали в бухарских войсках как «самые надежные люди в бою». B XVIII в. каракалпаки играли активную роль в событиях, происходивших в Хивинском ханстве, казахских жузах, в Приуралье и на Нижнем Поволжье.

Основной территорией обитания каракалпаков в первой половине XVIII в, оставались присырдарьинские районы и дельта Сырдарьи.

В XVIII в. каракалпаки были вовлечены в феодальную систему казахских ханств (Младший жуз), а с начала XIX в. — Хивинского ханства. Их взаимоотношения с ханствами характеризовались типичными формами феодальной зависимости.

Каракалпаки представляли собой сложившуюся народность, но все еще разделялись на различные по численности группы, сохранявшие традиционные названия племен и родов.

Источники XVIII в. перечисляют те же основные каракалпакские родоплеменные объединения, которые известны и по более поздним данным XIX — начала XX вв.: кунграт, кият, ктай, кипчак, кенегес, мангыт, митан, (муйтен).

В начале 20-х годов XVIII в. казахи и каракалпаки оказались перед лицом большой опасности со стороны джунгар, которые в 1723 г. захватили район среднего течения Сырдарьи, заняв Туркестан и другие присырдарьинские города. Джунгары вытеснили каракалпаков с их насиженных мест; часть их вынуждена был уйти в глубь Средней Азии или на северо-запад; отдельные группы проникли в 20-х годах в пределы России и вступили в борьбу за пастбища с подданными России калмыками, которых оттеснили с Урала и Эмбы на правый берег Волги.

Оставшиеся на Сырдарье каракалпаки после нашествия джунгар разделились на две части — «верхних» и «нижних»; «верхние» пытались уйти от завоевателей вверх по Сырдарье, к Ташкенту, но и здесь они оказались под властью джунгар.

http://www.ast.uz/ru/catalog.php?bid=63&sid=51&aid=245

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подавляющая большая часть предков каракалпаков вынуждены были переселиться на территорию Узбекистана в половине 18 века.

До прихода русских солдатов каракалпаки жили в составе Хивы, теперь в составе Узбекистане. Каракалпакской государственности как таковой на территории Узбекистана никогда не было.

Но ты же утверждал, что 40 тысяч это все каракалпаки, будто сам Вамбери тебе на ухо шепнул. Ты бы заодно спросил тогда, почему он про узбеков написал, что название узбек не имеет этнического значения.

А когда появилась территория Узбекистана или Узбекское государство? В 1924 году, в тот же период, когда образовалась Каракалпакская Автономная область в составе КазАССР со своей нынешней территорией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много уважаемый Chial, теперь вы докажите почему каракалпакидолжны покинут совою Родину, когда все ученные исследовавшие историю каракалпаков подтверждают что место рождение этноса дельта Амударьи и Приаралье.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Взаимные оскорбления и политические споры мною скрыты. Предупреждаю, что на форуме нельзя оскорблять друг друга и нужно обсуждать исторические темы. Кто будет опускаться до личных выпадов и оскорблений - будет наказан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0-%D0%9A%D0%B0%D0%BB%D0%BF%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C

Кара-Калпа́кская автоно́мная о́бласть — административно-территориальная единица РСФСР в 1925—1932 годах.

Столица — Турткуль.

История

Кара-Калпакская АО образована 16 февраля 1925 года (неофициально, в 1924 году) как автономное территориальное образование для каракалпаков. До получения официального статуса располагалась на части территорий Туркестанской АССР и Хорезмской ССР. Первоначально входила в состав Киргизской (с марта 1925 — Казакской АССР), а в 1930 была переведена в непосредственное подчинение РСФСР.

20 марта 1932 года преобразована в Кара-Калпакскую АССР. В 1936 году стала частью Узбекской ССР.

Национальный состав

По переписи 1926 года:

каракалпаки — 38,1 %,

казахи — 28,2 %,

узбеки — 27,6 %,

туркмены — 3,2 %,

русские — 1,6 %.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много уважаемый Chial, теперь вы докажите почему каракалпакидолжны покинут совою Родину, когда все ученные исследовавшие историю каракалпаков подтверждают что место рождение этноса дельта Амударьи и Приаралье.

Твои же ссылки говорят об обратном: :D

Этногенез каракалпаков связан с племенами, населявшими дельтовые и степные области Сырдарьи и Приаралья. Большая часть каракалпаков в 17 — середине 18 вв. занимала территорию в среднего и нижнего течении Сырдарьи (это не современная территория Каракалпакстана, точнее устье Сырдырьи это Казахстан). Они вели полукочевой образ жизни, занимались скотоводством, земледелием и рыболовством. Власть принадлежала феодально-родовой знати и мусульманскому духовенству. Каракалпаки зависели от казах. ханов Младшего жуза (См. Младший жуз). В 1742 из-за постоянных нападений соседних племён они отправили послов в Оренбург и Петербург с просьбой о принятии в рус. подданство. Русское правительство удовлетворило просьбу каракалпаков. Это вызвало нападение на них в 1743 казахского хана Лбулхайра. В результате чего основная масса каракалпаков ко 2-й половине 18 в. переместилась с Сырдарьи на западный проток её дельты — Жанадарью. В конце 18 в. начались активные действия хивинских ханов по завоеванию каракалпаков, которые в 1811 завершились покорением и переселением их в дельту Амударьи.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А когда появилась территория Узбекистана или Узбекское государство? В 1924 году, в тот же период, когда образовалась Каракалпакская Автономная область в составе КазАССР со своей нынешней территорией.

а что было до 1873 года? Территория ККР до появления русских солдатов это хивинская земля.

Национальный состав

По переписи 1926 года:

Сейчас 2012 год. Я ведь уже писал:

Начиная с 60-70 гг. прошлего века увеличение численности узбеков приобрело огромные масштабы, например, если по переписи от 1897 года казахи составляли большинство, то к 90-м годам уже узбеки составляли абсолютное большинство в ЦА, их численность увеличилась и в ККР в том числе, в начале 90 в автономии жило примерно по равному количеству узбеков, каракалпаков и казахов. За 20 лет демографическая картина сильно изменилась.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что было до 1873 года? Территория ККР до появления русских солдатов это хивинская земля.

А узбеки в Хивинских землях составляли всего 11 процентов, каракалпаки (левобережные 3,8, правобережные 11,4 процента), туркмены 29,8 процентов и т.д. Хива никак не претендует на узбекские земли, согласно численности, скорее всего туркменские земли.

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/112792/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE

Но их территории не были разграничены в национальном отношении: из общего числа узбеков, населявших Среднюю Азию, 66,5% жили в Туркестанской республике, 22,2% — в Бухарской и 11,3% — в Хорезмской; из всех туркмен, проживавших в Средней Азии, 43,2% жили в Туркестане, 27% — в Бухарской и 29,8% — в Хорезмской республике; 47,7% среднеазиатских таджиков жили в Туркестане, 52,3% — в Бухарской республике и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твои же ссылки говорят об обратном: :D

Вы що нарочно пропускаете и специально не хотите признать мнение историков B), вот незадача.... ;)

По мнению большинства исследователей, каракалпаки сложились в народность в Приаралье и по своему происхождению близки многим тюркоязычным народам Средней Азии. Можно полагать, что наиболее ранними предками их были «массагеты болот и островов» греческих авторов, в том числе предшественники печенегов — апасиаки. Формирование этой народности произошло позже в среде печенегов, огузов и главным образом кипчаков. Этническое название «калпак» появилось в прилегающих к Хорезму областях еще в XI в.

В X—XI вв. печенежские племена разделились: часть (восточная или тюркская группа) осталась в Приаралье, часть передвинулась на запад и проникла в южную Русь. Каракалпаки были народом полукочевым.

В антропологическом типе каракалпаков установлено наличие двух пластов — европеоидного, связанного с местным степным населением эпохи бронзы и античного времени, и монголоидного, связанного с пришлыми тюркскими племенами. В числе древнейших предков каракалпаков были сако-массагетские племена, жившие в 7-2 веках до нашей эры у южных берегов Аральского моря. К 8 веку в Приаралье сложилась народность печенегов. В начале 10 века часть печенегов ушла в степи Восточной Европы.

В древнейшем историческом памятнике бэхистунской надписи (IV—V вв. до н.э.) каракалпаки названы «саки-тиграхауда» (саки с остроконечными войлочными шапками). Во II—VIII вв. в степях Приаралья проживал ряд тюркских племен. Они ассимилировались с местным оседлым населением. На этой этнической основе формировались племена Приаралья печенеги и огузы.

В VII—XI вв. Приаралье называлось Кердерским вилайетом. При исследовании Тупраккалы найдены предметы искусства, похожие на каракалпакские. Отсюда можно сделать вывод, что нынешняя территория каракалпаков является их древней родиной.

В 1221 г., когда Чингисхан захватил Ургенч, он разрушил Амударьинскую плотину. Река потекла в западном направлении. Посевы засохли, земледельцы вынуждены были покинуть обжитые места. Часть каракалпаков переселилась в Поволжье и на берега Яика, в Причерноморье, на берега Сырдарьи.

эти цитаты из официальных источников. Вы докажите обратное. Уже который...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Твои же ссылки говорят об обратном: :D

Вы и тут перестарались, речь шло об исторический Родины каракалпаков, и ихний воссоединение с соплеменниками полукочевые Каракалпаки и Аралцы в одно единый нацию. Может и эту вы будете отрицать.

Указали цитату из ссылки и пропустили моментов которого вам не по душе. :lol:

Этногенез каракалпаков связан с племенами, населявшими дельтовые и степные области Сырдарьи и Приаралья. Большая часть каракалпаков в 17 — середине 18 вв. занимала территорию в среднего и нижнего течении Сырдарьи (это не современная территория Каракалпакстана, точнее устье Сырдырьи это Казахстан). Они вели полукочевой образ жизни, занимались скотоводством, земледелием и рыболовством. Власть принадлежала феодально-родовой знати и мусульманскому духовенству. Каракалпаки зависели от казах. ханов Младшего жуза (См. Младший жуз). В 1742 из-за постоянных нападений соседних племён они отправили послов в Оренбург и Петербург с просьбой о принятии в рус. подданство. Русское правительство удовлетворило просьбу каракалпаков. Это вызвало нападение на них в 1743 казахского хана Лбулхайра. В результате чего основная масса каракалпаков ко 2-й половине 18 в. переместилась с Сырдарьи на западный проток её дельты — Жанадарью. В конце 18 в. начались активные действия хивинских ханов по завоеванию каракалпаков, которые в 1811 завершились покорением и переселением их в дельту Амударьи.

в этом ссылке не говорится что каракалпаки до и после 17 века не жили в Х.х.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бердах в XIX в. пилась что из кочевых узбеков присоединивший мангытский союз стали частью каракалпаков.

Но некоторые узбекские источники хотят каракалпакам прилепит еще токую историю

из История Узбекистана в период с XVI по XIX вв - параграф 65

К XVI в. из шести родов в составе шести узбекских племен (хитай, кипчак, кенегес, мангыт, кунграт, муй-тен) сформировался каракалпакский народ. Число родов каракалпаков достигает 130. Они составили две хруппы — союз кунгратов и союз четырнадцати родов. Эти союзы, объединившйсь, образовали каракалпакский народ.

Каракалпаки жили и на территории нынешней Сурхандарьинской области. В XVI—XVIII вв. переселившиеся из Поволжья и с берегов Яика каракалпаки жили в окрестностях Янгидарьи, Канимеха и Мианка-ля, часть их жила вблизи Алатау, в подчинении у казахского хана Таваккала.

В XVI в. из шести родов в составе шести узбекских племен хитай, кипчак, кенегес, мангыт, кунграт и муй-тен стали одевать в головы чогирме и кураш, и так они назывались каракалпаками что ли :lol: , ой не могу... :lol:

В нынешней Сурхандарьинской и Кашкадаринской областях РУз. жили и живут Кунграты. Я не отрицаю что там жили и живут каракалпаки. Значит это означает что и Байсунские (нынешней Сурхандарьинской и Кашкадаринскох областях РУз.) земли тоже Родина каракалпаков. У каракалпаков и у казахов как и у узбеков в дестане Алпамыс поется об Родины Кунгратов и об Жидели - Байсунских землях.

оказывается мы ошиблись Наша историческая Родина не Аралские тугай и пески а Байсунские степи :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде разобрались, то есть каракалпаки в своем Родине. :D

Каракалпаки как этнос формировались IV—V вв. до н.э. (древнейшем историческом памятнике бэхистунской надписи), каракалпаки названы«саки-тиграхауда» (саки с остроконечными войлочными шапками). Во II—VIII вв. встепях Приаралья проживал ряд тюркских племен. Они ассимилировались с местным оседлым населением. На этой этнической основе формировались племена Приаралья печенеги и огузы. Печенеги являются предками каракалпаков.

из "ДОРОГИ, МОСТЫ И ПЕРЕВАЛЫ ИСТОРИКА С.КАМАЛОВА" Международный исторический журнал №18 2002 г. Бочин В.А.

А что сказать в ответ на многочисленные утверждения ученых о том, что каракалпаки - кочевой народ? Их родину надо искать в других местах. Что касается Южного Приаралья, нынешней среды обитания, то в низовья Амударьи предков сегодняшних каракалпаков судьба забросила в ХIХ веке. Словом, в низовьях Амударьи - каракалпаки не коренной народ. Так, Ховорс в своих этногенетических построениях отождествлял каракалпаков с ногаями.4 А.Вамбери искал родину каракалпаков в Поволжье.5 "Совершенно неизвестно, можно ли сблизить современных каракалпаков с "черными клобуками" средне вековых русских летописей" - сомневался В.В.Бартольд.6 Существовало мнение вести поиск родины каракалпаков в Крыму.

Сабыр Камалов разрубил этот гордиев узел благодаря тому, что не отказывался ни от каких фактов. Брал на карандаш не только находки и выводы археологов,антропологов и этнографов. В его построениях присутствуют материалы из фольклора, произведений художественной литературы и языкознания. Разумеется,сопоставлял, анализировал, опираясь на хронологию и письменные источники. С легендами своего народа тоже считался.

Сперва Камалов перебросил мост между двумя великими реками Центральной Азии.Во времена апасиаков, предков каракалпаков в низовьях Амударьи, низовья Сырдарьи населяли аугасии-племена, родственные апасиакам. В VII-VIII веках вЮжном Приаралье зарождается Печенежский союз, а на Сырдарье-Огузский союз. Ктотакие печенеги? Камалов именует их восточными печенегами. Следует при этомпомнить о том, что на берега Арала история привела полчища гуннов (I в. дон.э.-IV в.н.э.). А в VI-VIII вв. с востока на родину апасиаков явились тюрки.От апасиаков и тюрков произошли печенеги (слово "печенег"-производное от слова "апасиак"). Огузский союз - результат смешения гуннов и тюрков на родине аугасиев.

Владения Печенежского союза в конце IX в. охватывали обширные пространства кзападу от берегов Аральского моря до берегов Урала (Яика) и Волги. Главным городом этого государственного образования был Кердер (близ нынешней столицы Каракалпакстана Нукуса), раскопки которого несколько лет ведет профессор М. Мамбетуллаев. В Кердере чеканилась своя монета. Стало быть, это было государство.

Границы Огузского союза в Х в. можно представить, если взглянуть наюге-востоке на карту нынешних Джамбульской и Ташкентской областей, а на западе- охватить часть плато Устюрт и пространства до бывшей Хазарии. Столицей огузовбыл город Джанкент (близ нынешнего Казалинска).

Главным доводом при возведении моста между двумя культурами в низовьях двух великих рек были результаты изучения хозяйственной деятельности апасиаков и аугасиев, сравнения с типом хозяйственной деятельности нынешних каракалпаков. Типхозяйства у всех комплексный. Они занимались земледелием (возделывали пшеницу,просо), скотоводством (выращивали лошадей, коров, овец и коз), ловили рыбу,занимались различными ремеслами. Строили дома, хотя зачастую жили в юртах. Этот тип хозяйства сохранился у каракалпаков до настоящего времени. Единственное изменение - все живут в домах, однако юрту берегут. Если печенеги сыграли решающую роль в этногенезе каракалпаков, то такую же важную роль выполнили огузы в формировании туркменского народа. Древние связи этих народов подтверждаются многочисленными легендами, сходством одежды, музыкальных мелодий современных каракалпаков и туркмен.

В пользу утверждения С.Камалова, что родиной каракалпаков являются низовья Амударьи, служат материалы археологических раскопок. На сырцовых кирпичах Высокого дворца хорезмшахов (II-III вв.н.э.) московские археологи зафиксировали 66 тамг. Каждое племя, участвовавшее в этой грандиозной стройке, оставило при формовке на кирпиче свой родо-племенной знак.7 Шесть тамг из описанных принадлежат каракалпакским племенным образованиям. Это говорит о том, что государство Кердер поддерживало тесные отношения со своим могущественным соседом, каким являлся Хорезм.

Выводы С.Камалова подтверждают выявленные на Устюрте араны - стреловидные загоны для отлова джейранов, сайгаков и куланов. Многолетние исследования нукусских археологов под началом проф. В.Н.Ягодина показали, что эти памятники свидетельствуют о широко распространенном охотничьем промысле предков каракалпаков в III-IV вв.н.э. 8 Кстати, термин аран сохранился в каракалпакском языке до наших дней. Одно из подразделений племени кенегес именуется араншы,т.е. те, которые сооружали араны. Описание загонной охоты с помощью аранов содержится в "Шежире" ("Родословная") - произведении классика каракалпакской литературы Бердаха. Обосновывая свое утверждение, исследователь учитывал соображения антропологов Т.Ходжайова 9 и Н.Рысназарова,10 которые обработали обширный краниологический материал, полученный в ходе раскопок на территории бывшего государства Кердер.

В XI в. в Приаралье вторглись воинственные кипчаки, которые в 1060 г.перешли Волгу. Продвигаясь, на запад, они захватили часть владений Киевской Руси. В восточной Европе их стали называть половцами. Часть восточных печенегов(каракалпаков) вместе с кипчаками проделала путь до Киевской Руси.

Когда большая часть каракалпаков кочевал вне Родине в историческое земле оставались малый часть каракалпаков. Позднее в русских источниках называли их Араллцы, самоназвание Галпак – G’alpakh/Gulpak. Каракалпаки до сих пор помнят об славных воинов Арыслана (Хорезмшахский принц) «Суварий– калпаклар»/ Suvariy g’alpakhlar (конница калпаков). Каракалпакский народ говорят эта конница потом названо Казаяклы. Племя Казаяклы среди каракалпаков в обе арсе, то есть в арсе Конграт – конфедерации Жауынгыри и в арсе Он-торт-урыу – конфедерации Кытай, а так же этот племя среди ногайцев и азербайджанских тюрков.

http://iiagency.com/...a-karakalpakov/

П. П. Иванов, анализируя одно из сообщений историка Абулфазла Байхаки отюркской гвардии хорезмшахов, полагал, что этническое название «калпак» появилось в прилегающих к Хорезму областях еще в XI в. В X—XI вв. печенежские племена разделились: часть (восточная или тюркская группа) осталась в Приаралье, часть передвинулась на запад и проникла в южную Русь. Вместе с печенегами и огузами (торки или узы русских летописей) некоторые группы средневековых предков каракалпаков оказались в южнорусских степях. Это отразилось в русских летописях, где появились упоминания народа «черные клобуки», соответствующего по своей семантике названию «каракалпак» («черная шапка»),«Черные клобуки» по договору с русскими князьями были поселены на притоке Днепра — реке Рось за это им вменялась в обязанность защита русских границ. Они играли активную роль в политической жизни Киевской Руси.

приток Днепра – реки Рось в русских летописях название реки "Суийр",это название от комаров или от москитов, по каракалпакский "сүйир шыбын" то есть "комар", по казахский "маса", а на каз.и на кк. "сүйир" это геометрический форма. (Polat)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...