Перейти к содержанию
АксКерБорж

Антропологические типы халха монголов, совершенно идентичные казахским антропологическим типам - 2.

Рекомендуемые сообщения

45 минут назад, Steppe Man сказал:

Иногда посетим китайский или корейский рестораны. У нас нет национальное блюдо включающее мясо свинины.

Как ни странно, у нас тоже нет блюда с употреблением мяса свинины. Не знаю точно влияние Ислама это или мы изначально не ели мясо свинины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Steppe Man said:

Индоевропейские номады и их потомки  хунну,тюрки  уйгуры разводили  свиней? 

 

Не потомки а предшественники. Чувствуете разницу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

UNESCO :)
Там шатер нашли а не юрту


Вам Станислав Угдыжеков уже давно разложил все по полочкам по этому поводу. На изображениях кибитки, тенты-шатры а не юрты. Первое описание из позднего раннего средневековья (описываются монгольские юрты). Распространение в средней азии связано с активностью монголоязычных племен в частности каракитаев. Добавлю от себя, у анатолийских тюрков номадов (ёрюки) и азербайджанских кочевников нет юрт, у них шатры как и у индоиранских кочевников афганистана, ирана, курдистана, т.д. Выстраивается логическая цепочка. Индоевропейцы приходят со своими шатрами-кибитками, титулатурой, и прочим -  пратюрки это все в быстром порядке перенимают - становятся кочевниками. Приходят монголоязычные, распространяются юрты среди тюркоязычных народов, а индоиранцы как жили в шатрах так и живут, до ёрюков монгольская культура не добралась. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Идикут сказал:

UNESCO :)
Там шатер нашли а не юрту


Вам Станислав Угдыжеков уже давно разложил все по полочкам по этому поводу. На изображениях кибитки, тенты-шатры а не юрты. Первое описание из позднего раннего средневековья (описываются монгольские юрты). Распространение в средней азии связано с активностью монголоязычных племен в частности каракитаев. Добавлю от себя, у анатолийских тюрков номадов (ёрюки) и азербайджанских кочевников нет юрт, у них шатры как и у индоиранских кочевников афганистана, ирака, курдистана, т.д. Выстраивается логическая цепочка. Индоевропейцы приходят со своими шатрами-кибитками, титулатурой, и прочим -  пратюрки это все в быстром порядке перенимают - становятся кочевниками. Приходят монголоязычные, распространяются юрты среди тюркоязычных народов, а индоиранцы как жили в шатрах так и живут, до ёрюков монгольская культура не добралась. 

Юрты есть, я вам больше скажу, юрты есть даже у Венгров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Why don't yurt (tent) exist anymore in the Anatolian Turkish culture, unlike in Central Asia?

Altınçiçek Ömürsüren
This question contains a false premise. The Turkish yurt exists and it’s called a topak ev, similar to Turkmen Ак öý - Wikipediýa. In some regions of Anatolia, it’s also known by the names bekdik and alaçık which is the same word as Azerbaijani Alaçıq - Vikipediya. However, the previous answers from Turkish quorans are also wrong. They show kara çadır (“black tent”) which the transhumant/semi-nomadic Turkish people a.k.a Yörüks (“walkers”) copied from Kurdish nomads and Syrian Arab beduins 100–150 years ago because it was easier to set up and deconstruct compared to the large, sophisticated, well-adorned Anatolian Turcoman yurts depicted in old Ottoman sources. Kara çadır is just a generic felt tent that bears no similarity to a yurt.

main-qimg-d8c73955654045aaa60d81801abcc1

main-qimg-447ed7edecfe940e991e2b8094e50c

 

main-qimg-5eece1e63bd072bd73063920fe9dac

 

main-qimg-c6cc10669492fabcd6181cf48e2aa2

 

В общем юрта у турок есть и называется топак эв, в некоторых областях Анатолии ее также называют бекдик и алашык. Ёруки свои шатры "кара чадыр" заимствовали у курдов и бедуинов 100-150 лет назад, т.к. собрать, разобрать, а также построить их легче, чем юрту, изображения которой сохранились еще в старых османских источниках.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Идикут сказал:

UNESCO :)
Там шатер нашли а не юрту


Вам Станислав Угдыжеков уже давно разложил все по полочкам по этому поводу. На изображениях кибитки, тенты-шатры а не юрты. Первое описание из позднего раннего средневековья (описываются монгольские юрты). Распространение в средней азии связано с активностью монголоязычных племен в частности каракитаев. Добавлю от себя, у анатолийских тюрков номадов (ёрюки) и азербайджанских кочевников нет юрт, у них шатры как и у индоиранских кочевников афганистана, ирана, курдистана, т.д. Выстраивается логическая цепочка. Индоевропейцы приходят со своими шатрами-кибитками, титулатурой, и прочим -  пратюрки это все в быстром порядке перенимают - становятся кочевниками. Приходят монголоязычные, распространяются юрты среди тюркоязычных народов, а индоиранцы как жили в шатрах так и живут, до ёрюков монгольская культура не добралась. 

И нашли они не шатер а юрту!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Идикут сказал:

Индоевропейцы приходят со своими шатрами-кибитками, титулатурой, и прочим -  пратюрки это все в быстром порядке перенимают - становятся кочевниками.

кибитка это и есть юрта. Если вы хотите поспорить, определитесь сначала с терминологией. Что вы понимаете под шатром, кибиткой и юртой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Kenan сказал:

На ваш взгляд вот эти представители казахского народа внешне являются "типичными" казахами? 
 Картинки по запросу Мустафа Шокай Похожее изображение Похожее изображение Похожее изображение Картинки по запросу Ильяс Джансугуров Похожее изображение

Картинки по запросу Мухтар Ауезов молодой Похожее изображение Похожее изображение

 

 

Пятый типичный мне кажется , носатый, только глаза подводят, ну может еще восьмой с натяжкой, остальные какие то не туранидные, не типичные, скорее монголообразные, АКБ таких постоянно выкладывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Uighur сказал:

Да думаю Скрип выглядит как чистейший монгол (халхасец, калмык, бурят и т.д.) тут даже спорить нечего. 

Почитай ув. Kenan о ЗО. У них много ваших племён вошли в Эль в последствие стали казахами. 

1) + 100%.                                                      2) Часть да, с этим не спорю , только друг  ты почитай внимательно, у них одно племя вырастает из другого, гэнигесы почему то из мангытов, дуглаты из уйшинов и тд.Причем все опирается на родословную - шэджэре, вот и делай выводы, дам подсказку , по ССМ это абсолютно  разные племена и не произошли друг от друга, не у всех конечно , но перенимание , либо насильное навязывание (включение в улус) этнонимов точно было ,один ув юзер это подтвердил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, mechenosec сказал:

1) + 100%.                                                      2) Часть да, с этим не спорю , только друг  ты почитай внимательно, у них одно племя вырастает из другого, гэнигесы почему то из мангытов, дуглаты из уйшинов и тд.Причем все опирается на родословную - шэджэре, вот и делай выводы, дам подсказку , по ССМ это абсолютно  разные племена и не произошли друг от друга, не у всех конечно , но перенимание , либо насильное навязывание (включение в улус) этнонимов точно было ,один ув юзер это подтвердил.

Юзер был Каракалпак, ув. Камал эсли точнее. Но у Каракалпаков в одном племени целый фонтан гаплотипов. Не как у Казахов, один к одному.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Turkmen Aday сказал:

Юзер был Каракалпак, ув. Камал эсли точнее. Но у Каракалпаков в одном племени целый фонтан гаплотипов. Не как у Казахов, один к одному.

Да, ув Камал сам признал что местные рода приняли монгольские этнонимы типа - Конрат и другие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 minutes ago, mechenosec said:

Пятый типичный мне кажется , носатый, только глаза подводят, ну может еще восьмой с натяжкой, остальные какие то не туранидные, не типичные, скорее монголообразные, АКБ таких постоянно выкладывает.

На самом деле здесь вполне среднестатические казахи южносибирцы с преобладающей монголоидностью, как и положено для южносибирской расы. 

25 minutes ago, mechenosec said:

1) + 100%.                                                      2) Часть да, с этим не спорю , только друг  ты почитай внимательно, у них одно племя вырастает из другого, гэнигесы почему то из мангытов, дуглаты из уйшинов и тд.Причем все опирается на родословную - шэджэре, вот и делай выводы, дам подсказку , по ССМ это абсолютно  разные племена и не произошли друг от друга, не у всех конечно , но перенимание , либо насильное навязывание (включение в улус) этнонимов точно было ,один ув юзер это подтвердил.

Это у каракалпаков кенегесы среди мангытов и т.д. Каракалпакские племена этим сильно отличаются от казахских, своим "смешанным" составом. Возможно это связано с проживанием в относительно узком регионе для кочевого народа. 

У нас тоже есть кияты в составе другого крупного племени, к примеру. Это означает лишь то, что племя было ослаблено и вынуждено присоединиться к другому чтобы выжить. Вы хоть и называетесь ойратами, но среди вас есть и меркиты, тайчиуты и др. если они не самозванцы конечно же. Это распространенный случай, когда независимое племя становится частью другого крупного племени. 
Дулаты наши не имеют отношения к племени дулат 13-го века. У монголов часто давали имена по названию народа и племен: Татар, Урус, Кипчак, Салджидай, Мангутай, Урянхадай и т.д. Дулат здесь просто личное имя человека или же по происхождению матери (от женщины из племени дулат). Даже сейчас встречается изредко имя "Дулат" у казахов. У одного из казахов на фото из моего поста выше фамиля Дулатов, но он не дулат. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, mechenosec сказал:

Да, ув Камал сам признал что местные рода приняли монгольские этнонимы типа - Конрат и другие.

Я помню этот разговор и был очень  удивлен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Kenan сказал:

На самом деле здесь вполне среднестатические казахи южносибирцы с преобладающей монголоидностью, как и положено для южносибирской расы. 

Это у каракалпаков кенегесы среди мангытов и т.д. Каракалпакские племена этим сильно отличаются от казахских, своим "смешанным" составом. Возможно это связано с проживанием в относительно узком регионе для кочевого народа. 

У нас тоже есть кияты в составе другого крупного племени, к примеру. Это означает лишь то, что племя было ослаблено и вынуждено присоединиться к другому чтобы выжить. Вы хоть и называетесь ойратами, но среди вас есть и меркиты, тайчиуты и др. если они не самозванцы конечно же. Это распространенный случай, когда независимое племя становится частью другого крупного племени. 
Дулаты наши не имеют отношения к племени дулат 13-го века. У монголов часто давали имена по названию народа и племен: Татар, Урус, Кипчак, Салджидай, Мангутай, Урянхадай и т.д. Дулат здесь просто личное имя человека или же по происхождению матери (от женщины из племени дулат). Даже сейчас встречается изредко имя "Дулат" у казахов. 

 

Не согласен, Дулат большое племя, Ұлы жұза. В него входят многие другие вполне себе самостоятельные племена, наврядли они были приемными или же приняли этноним другого племени.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Kenan сказал:

На самом деле здесь вполне среднестатические казахи южносибирцы с преобладающей монголоидностью, как и положено для южносибирской расы. 

Это у каракалпаков кенегесы среди мангытов и т.д. Каракалпакские племена этим сильно отличаются от казахских, своим "смешанным" составом. Возможно это связано с проживанием в относительно узком регионе для кочевого народа. 

У нас тоже есть кияты в составе другого крупного племени, к примеру. Это означает лишь то, что племя было ослаблено и вынуждено присоединиться к другому чтобы выжить. Вы хоть и называетесь ойратами, но среди вас есть и меркиты, тайчиуты и др. если они не самозванцы конечно же. Это распространенный случай, когда независимое племя становится частью другого крупного племени. 
Дулаты наши не имеют отношения к племени дулат 13-го века. У монголов часто давали имена по названию народа и племен: Татар, Урус, Кипчак, Салджидай, Мангутай, Урянхадай и т.д. Дулат здесь просто личное имя человека или же по происхождению матери (от женщины из племени дулат). Даже сейчас встречается изредко имя "Дулат" у казахов. У одного из казахов на фото из моего поста выше фамиля Дулатов, но он не дулат. 

 

1) Странные какие то южно -сибирцы.                                                      2) То есть ваши дулаты не те , а на самом деле уйшины? То есть дарлекины, ну тогда они не нируны , пора уже с этими спекуляциями кончать, знаю что щас придет Асан - Кайгы, и скажет что я не разбираюсь , но я точно знаю что уйшины не нируны. Насчет ойратов, они не сформировались раз и навсегда, у нас бузавов например кереиты , зюнгары и меркиты самые многочисленые рода, много халха вошли в состав поздних ойратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

Пятый типичный мне кажется , носатый, только глаза подводят, ну может еще восьмой с натяжкой, остальные какие то не туранидные, не типичные, скорее монголообразные, АКБ таких постоянно выкладывает.

Самые обычные. Первый на фото кыпчак, 6- аргын а 7 ходжа. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Le_Raffine сказал:

Самые обычные. Первый на фото кыпчак, 6- аргын а 7 ходжа. :)

Думаю ученые не могут ошибаться, у тюрков и монголов должен быть разный расовый тип, просто на этих фото не тураниды, за исключением двоих, да и то , 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Le_Raffine сказал:

Самые обычные. Первый на фото кыпчак, 6- аргын а 7 ходжа. :)

Кыпчак как ни странно тоже на ойрата похож, на улице бы его не отличил :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mechenosec сказал:

На калмыков похожи 6 и 7 :)

6 это писатель Мухтар Ауэзов не слишком ли он кучерявый и носатый для калмыка? :) Последний на фото - торе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Just now, Le_Raffine said:

6 это писатель Мухтар Ауэзов не слишком ли он кучерявый и носатый для калмыка? :) Последний на фото - торе.

Специально запостил эту подборку фото, теперь ясно как плохо знают казахов некоторые калмыки :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Le_Raffine сказал:

6 это писатель Мухтар Ауэзов не слишком ли он кучерявый и носатый для калмыка? :) Последний на фото - торе.

Не , он не носатый , волнистые волосы и у меня , не говорю уже про  кучерявого отца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 minutes ago, Turkmen Aday said:

Не согласен, Дулат большое племя, Ұлы жұза. В него входят многие другие вполне себе самостоятельные племена, наврядли они были приемными или же приняли этноним другого племени.

Дулат уже самостоятельное племя, но когда-то был подрод уйшинов (уйсын). 
Никто не говорит что кто-то приемный. В шежире дулаты всегда были уйсынами. Это сейчас их объявили могулистанскими дуглатами, хотя это вообще другое племя. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, mechenosec сказал:

Не , он не носатый , волнистые волосы и у меня , не говорю уже про  кучерявого отца.

Так вы сами туранид очевидно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...