Jump to content



АксКерБорж

Бишпармак-Бешбармак-Бесбармак 2

Recommended Posts

Вчера не заходил на форум по причине Общенационального траура в Казахстане, объявленного в связи с крушением пассажирского самолета в Алматы.

А то наши алматинцы Arсен с Almaty и в день скорби запросто могут устроить хамские перебранки, о чем свидетельствуют их вчерашние посты.

 

27.12.2019 в 23:51, arkuk сказал:

так нельзя?, не по настоящему/не исконно? Ваша "трушность" надоела до тошноты, АКБ:blink:.  И не говорите , что вы лишь заявляете о разнообразии. 

 

Ладно двое алматинцев  неравнодушны к темам про бишпармак и кимешек, что поделаешь с ними? 

Но вы то хоть будьте справедливым и сохраняйте свое лицо. Что за бред вы написали? Какая такая трушность, что за казкбайская зависть у всех у вас? Я всегда выкладываю только факты и реалии из жизни и нечего злиться, обижаться или оскорбляться на них, потому что от ваших (их) эмоций и наездов на меня факты и действительно не изменятся ни на грамм. Пусть пыжатся недоброжелатели и завистники, Кудайга шукур богатые и яркие казахские региональные специфические традиции и колорит от их потуг нисколько не зависят и продолжают существовать - везде по разному.  

Вопрос размера теста действительно различается в областям, поэтому ваши претензии беспочвенные.   

 

Поэтому попрошу вас, Боке, больше мне таким тоном не писать!

 

28.12.2019 в 00:53, Almaty сказал:

Так что АКБ мой дорогой врунишка, на себя руки не наложи от этой правды! 

 

Сейчас заинтересовался историей всех публикаций этого ... и чуть не ахнул. По его постам любому человеку станет ясно, что это психически неуравновешенный человек, оскорбить, обозвать незнакомого человека и облить его грязью для него сущий пустяк, не зря ведь админ не единожды осаживал его и даже банил.

Его излюбленные темы, где он сидит безвылазно это кухня и женские кимешеки. А единственный объект придирок АКБ, раньше кажется был Тыныч.

Любой желающий может лично удостовериться в моих словах.

За 2 года шапито  понаписал в этих двух темах столько всякого бреда и чепухи, что уже сам запутался что писал.

Например, нынче ревностно называет блюдо бешбармаком, хотя пару лет назад называл его бешпармаком. В прошлом откровенничал, что тесто у них нарезают квадратиками, откровенничал, что частенько вместо теста они делают лапшу, но сейчас он почему-то стыдится всего этого.

 

 

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.12.2019 в 00:47, arkuk сказал:

Та нееее   АКБ, это рестораторы южане воду мутят.

Да, вы наверно правы.

г. Уральск. Кафе "Жетысу". Судя по названию хозяин родом из Семиречья. Если бы кафе открыл Arkuk, он назвал бы "Ак  жаик", шутка: 

72126192_594816451256802_135465481160926

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Меня заинтересовало фото беша, выложенное некой Мадиной из Костаная.

Возник вопрос - это традиционный костанайский бешбармак или женщина приезжая из другого региона страны?

Потому что когда я бывал в Костанае я такого бешбармака не встречал, в гостях мы ели такой же, как у нас, без овощных ингредиентов и без зелени.

75244429_172830090443655_798622339880313

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для сравнения бешбармак (или бешпармак как говорит Almaty) от некой Кымбат из г. Алматы. Но тут вопроса приезжая она или нет лично у меня не возникает. 

75561363_903776203351293_210964058881481

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
28.12.2019 в 00:16, Zake сказал:

Я до сих пор в шоке от активности казахов-мужчин в кулинарной теме)))

 

Ув. Zake, не знаю почему активны в темах про кухню и женские кимешеки Arсен и Almaty, но лично я сам, во-первых, неравнодушен не только к вопросам истории, но и к этнографии, наверно сами давно заметили это. И не только в вопросах национальных блюд или национальных костюмов, а интересуюсь всем спектром этнографии, и не только казахской, но и монгольской.

А во вторых, и это самое главное, кулинарные темы я открыл не из-за любви к самой кулинарии как таковой, потому что в степной части Казахстана мужчины никогда и никаким боком не касаются кухни, а из-за интереса к региональным колоритным отличиям, в той же кулинарии, в костюмах, конской сбруе, юртах, словарном запасе и фонетике, и т.д. и т.п.

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Zake, не знаю почему активны в темах про кухню и женские кимешеки Arсен и Almaty, но лично я сам, во-первых, неравнодушен не только к вопросам истории, но и к этнографии, наверно сами давно заметили это. И не только в вопросах национальных блюд или национальных костюмов, а интересуюсь всем спектром этнографии, и не только казахской, но и монгольской.

А во вторых, и это самое главное, кулинарные темы я открыл не из-за любви к самой кулинарии как таковой, потому что в степной части Казахстана мужчины никогда и никаким боком не касаются кухни, а из-за интереса к региональным колоритным отличиям, в той же кулинарии, в костюмах, конской сбруе, юртах, словарном запасе и фонетике, и т.д. и т.п.

 

Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная  кухня  однообразна по сравнению с оседлыми соседями. 

Было бы действительно  интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке.  Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета. 

  • Like 1
  • Одобряю 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, АксКерБорж сказал:

Фото беша, выложенное некой Мадиной из Костаная.

Возникает вопрос - это традиционный костанайский беш или женщина приезжая? Когда бывал в Костанае я такого беша не встречал, в гостях мы ели такой же, как у нас, без лишних овощных ингредиентов.

75244429_172830090443655_798622339880313

Беш не традиционный - это точно)) 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Zake сказал:

Ув Акб. Если честно, все это никакого отношения ни к истории ни к этнографии не имеет. Всё это ситуация на сегодняшний день. По объективным причинам вся наша традиционная  кухня  однообразна по сравнению с оседлыми соседями. 

Было бы действительно  интересно, если бы вы находили этими различия между казахами скажем в том же 19 веке.  Источников (русских в первую очередь) по 19 веку ведь полно. Но там различий особых нет. Вы это и сами знаете, поэтому в ход идут только фоторепортажи из интернета. 

 

Я приводил и привожу различия и из 19 века. Их много. Вспомните хотя бы мужские и женские головные уборы, юртовые детали, конские сбруи, различныее термины и названия и т.д. и т.п.

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, s_kair сказал:

Беш не традиционный - это точно)) 

Дайте описание традиционного беша на севере и юге до массового оседания казахов. Потом и можно говорить о традициях. 

А так с точки зрения истории всё это новодел )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Я приводил и привожу различия и из 19 века. Их много. Вспомните хотя бы мужские и женские головные уборы, юртовые детали, конские сбруи, различныее термины и названия и т.д. и 

Там я не совсем с Вами был согласен. Не хочу возвращаться к той теме, ибо это отнимает много времени и энергии.

По еде какие различия были в 19 веке? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Zake сказал:

Дайте описание традиционного беша на севере и юге до массового оседания казахов. Потом и можно говорить о традициях. 

 

Если сохранились описания этого блюда на юге, то сделать сравнения с имеющимися описаниями блюда на севере не трудно. И вы как всегда правильно и к месту сделали свое замечание, как всегда в точку и научно. ;)

Но ведь мои "поклонники" имеют наглость отрицать не факты 19 века, а сегодняшние реально существующие отличия. Весь сыр-бор ведь в этом, а не в 19 веке.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Zake сказал:

По еде какие различия были в 19 веке? 

 

Я думаю практически ничего не изменилось и отличия были и есть. Они не с потолка свалились в 20 веке. Одна из причин разный быт и хозяйственный уклад, которые в свою очередь прямое порождение разных природно-климатических отличий того или иного региона. Другие объективные причины это культурное влияние близких по языку и вере соседей.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я думаю практически ничего не изменилось и отличия были и есть. Они не с потолка свалились в 20 веке. Одна из причин разный быт и хозяйственный уклад, которые в свою очередь прямое порождение разных природно-климатических отличий того или иного региона. Другие объективные причины это культурное влияние близких по языку и вере соседей.

 

Свалились с потолка, ибо казахи осели. Оседлая жизнь - это другая Вселенная для кочевников. 

Давайте эти различия рассмотрим с ссылками на источники. 

Это будет конструктивно. 

Если конечно были, эти различия. 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Zake сказал:

Свалились с потолка, ибо казахи осели.  Давайте эти различия рассмотрим с ссылками на источники.   Это будет конструктивно.  Если они были, эти различия. 

 

На севере Казахстана казахи тоже осели и перестали кочевать в первой четверти 20 века, но почему тогда у них нет всего этого? 

Извините, но ваше объяснение не подходит. -_-

Природно-климатические отличия и культурное влияние близких по языку и вере соседей объясняют ситуацию гораздо лучше.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Сейчас заинтересовался историей всех публикаций этого ... и чуть не ахнул. По его постам любому человеку станет ясно, что это психически неуравновешенный человек, оскорбить, обозвать незнакомого человека и облить его грязью для него сущий пустяк, не зря ведь админ не единожды осаживал его и даже банил.

Его излюбленные темы, где он сидит безвылазно это кухня и женские кимешеки. А единственный объект придирок АКБ, раньше кажется был Тыныч.

Любой желающий может лично удостовериться в моих словах.

За 2 года шапито  понаписал в этих двух темах столько всякого бреда и чепухи, что уже сам запутался что писал.

Например, нынче ревностно называет блюдо бешбармаком, хотя пару лет назад называл его бешпармаком. В прошлом откровенничал, что тесто у них нарезают квадратиками, откровенничал, что частенько вместо теста они делают лапшу, но сейчас он почему-то стыдится всего этого.

 

 

 

:lol: :lol: И что ты такого криминального в моих постах увидел? Я в отличии от тебя враньем не занимаюсь, то что у нас (и у вас и вообще во всем Казахстане) режут ромбиком это не для кого не секрет, весь интернет забит этим. А в случае с бешп(Б)армаком :lol: ну ты кадр :lol:

П.С. И это все что смог накопать за изучением моих постов за 2 года? :lol: Вот видишь как легко живется людям которые не врут! Я помнится твои полярные посты с разницей всего лишь в пол года как то приводил, вот это был для тебя сюрприз, до сих пор помню как ты после этого строчил Админу с жалобой. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

На севере Казахстана казахи тоже осели и перестали кочевать в первой четверти 20 века, но почему тогда у них нет всего этого? 

Извините, но ваше объяснение не подходит. -_-

Природно-климатические отличия и культурное влияние близких по языку и вере соседей объясняют ситуацию гораздо лучше.

 

Так были эти различия до оседания? Где ссылки на источники?

Похоже что особых отличий всё таки не было. . 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, АксКерБорж сказал:

Но ведь мои "поклонники" имеют наглость отрицать не факты 19 века, а сегодняшние реально существующие отличия. Весь сыр-бор ведь в этом, а не в 19 веке.

Какое отношение сегодняшний день имеет к этому ИСТОРИЧЕСКОМУ форуму?  Но это скорее Админу вопрос. Я ранее предлагал Админу открыть раздел под названием флейм, чтобы АКБ и его любимые темы находились там и не засоряли форум. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

не зря ведь админ не единожды осаживал его и даже банил.

Это ты на верное о себе? Вот же врунишка, ты по более моего был в отпуске, и так же как и я уходил в бан. Вот не могу понять, зачем врать на пустом месте? Видимо у человека большие проблемы с этим. 

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Zake сказал:

Так были эти различия до оседания? Где ссылки на источники? Похоже что особых отличий всё таки не было. . 

 

Вы оставили без внимания мой весомый аргумент, что она севере Казахстана казахи тоже осели и перестали кочевать в первой четверти 20 века, но почему тогда у них нет всего этого? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, Almaty сказал:

:lol: :lol: в случае с бешп(Б)армаком :lol: ну ты кадр :lol:, за 2 года? :lol: врунишка Видимо у человека большие проблемы с этим. 

 

Что с тобой? Все ли в порядке у тебя?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Вы оставили без внимания мой весомый аргумент, что она севере Казахстана казахи тоже осели и перестали кочевать в первой четверти 20 века, но почему тогда у них нет всего этого? 

 

И даже за 150 летнее соседство и сильное влияние русских, которые, как известно, народ земледельческий, северные казахи ничего из этого не переняли.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Вы оставили без внимания мой весомый аргумент, что она севере Казахстана казахи тоже осели и перестали кочевать в первой четверти 20 века, но почему тогда у них нет всего этого? 

 

Все это - ситуация на сегодняшний день. По казахам в том же 19 веке особых отличий ни один этнограф не отмечал. При этом у тех же ногайцев были уже отличия в том же 19 веке и они были хорошо отмечены русскими исследователями. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Что с тобой? Все ли в порядке у тебя?

 

Потому что без хохота не возможно принимать твои посты, как ты вообще умудрился привести в пример тесто ромбиком и беш (б) (п) армак?  Видимо ты совсем в отчаянном положении находишься. 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

И даже за 150 летнее соседство и сильное влияние русских, которые, как известно, народ земледельческий, северные казахи ничего из этого не переняли.

 

Они носители другой религ.культуры

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

И даже за 150 летнее соседство и сильное влияние русских, которые, как известно, народ земледельческий, северные казахи ничего из этого не переняли.

 

Коптильня перенята, картошка, и самое главное слово Бешбармак.  Это всего лишь малая часть (по этой теме). 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

×
×
  • Create New...