Jump to content



Recommended Posts

13 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Верю.

Вопрос - что можешь сказать о баксы Бифатиме? Это где-то рядом c тобой? У нее дар или шарладар? :)

 

А я тебе нет.

Ничего до этих пор. Видать сильная знахарка. А что проблемы? Съезди если что, нам расскажи. Родная бабушка по отцу тоже кровью лечила. Брат младший в раннем детстве заболел, то ли сглазили, Она петуха обезглавила и кровь на голое тело с головы до ног обрызгала, при этом что то борматала. Запекшуюся кровь не убирали пока не выздоровел.

Надорвался я как то. Железобетонная конструкция мне мешало по дому. Решил сдвинуть. Сдвинул, но что то в животе как бы провисло. Врач сказал у них долго будет, посоветовал обратиться к знахарке. Моей соседкой оказалась. Русская, баба Катя, детей в основном лечила, царствие ей Небесное как говорят христиане.  Стала читать молитвы и сказала мне смотреть на икону, да простит мне АЛЛАХ. Иконка была красивой, чё бы не смотреть, какая то многослойная была и серебрилась, изза этого казалась объёмной . Пророк Иса во младенчестве на руках у мамы Мариам. Ещё подумал узнай российские воры, давно бы выкрали. Потом смазала мне живот гусиным жиром и начала очень больно давить пальцами в полость живота. Сказала если ночью проснешься не бойся и всегда носи пояс особенно при тяжелых работах и где положено. Так и было той же ночью, как будто вакуумной присоской все вернулось на место.   Так что к знахарству надо относиться серьезно.

Share this post


Link to post
Share on other sites

"жөргөм" — кушанье из лёгких и желудка (разрезанных полосками и переплетённых кишками).

У нас что-то вроде деликатеса.

Share this post


Link to post
Share on other sites

ИМХО колбасу "быжы" с кровью делали все кочевники. Сейчас просто измельчают печень вилкой, раньше добавляли кровь. У казахов это не кыргызское влияние как хочет показать Кайрат, просто ислам перекрыл эту традицию.

Ну а сказки про якобы "кыргызское" влияние сродни песням про влияние на южан оседлых соседей, ведь только казахи северо-востока являются - настоящими/сохранившими традиции/самыми казахистыми/прямыми потомками не только Ван-хана и даже самого ЧХ :)

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Momyn сказал:

Мы один народ, несмотря на то что кое кто вбивает клин.

Ты и есть  тот самый клин.

18 часов назад, Momyn сказал:

Скорее потребление крови было связано с недостатком пищи в какой то период , затем вошло в традицию. Да простит нам АЛЛАХ.

Нелогично. Если была кровь, значит было и мясо.

А значит причина в другом. Просто ты боишься ее называть.

18 часов назад, Momyn сказал:

Да простит АЛЛАХ этот грех казахам.

О себе молись, а другие позаботятся/помолятся о себе сами.

18 часов назад, Momyn сказал:

3.Во как ты все вывернул то а? Может ув. Админ еще некоторое время по закрывал бы глаза на мою вину по мелкой статье, но ты же выцыганил моё наказание :). Шутка если что.

В отличие от тебя шутки я понимаю, даже посмеюсь. :) 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.05.2020 в 00:04, Momyn сказал:

А я тебе нет.

Плохо что не веришь людям.

А вообще то, клин клином вышибают, слышал такое? То есть тебе нужен похожий на тебя собеседник, оппонент, а не АКБ. 

14.05.2020 в 00:04, Momyn сказал:

Видать сильная знахарка. А что проблемы? Съезди если что, нам расскажи. Родная бабушка по отцу тоже кровью лечила. Брат младший в раннем детстве заболел, то ли сглазили, Она петуха обезглавила и кровь на голое тело с головы до ног обрызгала, при этом что то борматала. Запекшуюся кровь не убирали пока не выздоровел.

Спросил просто так, потому что часто вижу ее в фильмах. 

Поинтересовался в интернете, оказывается ее односельчане называют ее шарлатанкой, а верят только приезжие издалека, кто ищет хоть какую-то надежду, зацепку избавиться от личного горя.

14.05.2020 в 00:04, Momyn сказал:

Так что к знахарству надо относиться серьезно.

Я много перевидел их, но все оказались шарлатанами.

Верить конечно хочется, но пока не получается. Везде деньги, везде корысть.

14.05.2020 в 08:16, Rust сказал:

У казахов это не кыргызское влияние как хочет показать Кайрат, просто ислам перекрыл эту традицию.

Я только предположил.

14.05.2020 в 08:16, Rust сказал:

Ну а сказки про якобы "кыргызское" влияние сродни песням про влияние на южан оседлых соседей, ведь только казахи северо-востока являются - настоящими/сохранившими традиции/самыми казахистыми/прямыми потомками не только Ван-хана и даже самого ЧХ :)

ВКО мен Чингиль басталды. :)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Rust сказал:

ИМХО колбасу "быжы" с кровью делали все кочевники. Сейчас просто измельчают печень вилкой, раньше добавляли кровь. У казахов это не кыргызское влияние как хочет показать Кайрат, просто ислам перекрыл эту традицию.

Ну а сказки про якобы "кыргызское" влияние сродни песням про влияние на южан оседлых соседей, ведь только казахи северо-востока являются - настоящими/сохранившими традиции/самыми казахистыми/прямыми потомками не только Ван-хана и даже самого ЧХ :)

А русские и другие этнографы писали об этой колбасе у кочевников ЦА? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Гостевой дастархан казахов Монголии.

 

1) Варенная вяленая конина (сүр), а значит дело было летом, потому что зимой варят только свежемороженое мясо.

2) Крупные баурсаки.

3) Курған бидай - жаренные зерна пшеницы (у нас в моем детстве тоже жарили, но потом народ пресытился и забыл наши исконные, простые и вкусные блюда).  

4) Құрт

5) Қоспа - десерт из молочных продуктов.

Даже кесешки как у нас, большие и с орнаментом.

Единственное отличие от нашего дастархана прежних годов - на столе не вижу сливочного масла (сары май).

2.jpg

7.jpg

А это вяленая конина вперемешку со свежей бараниной:

1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.05.2020 в 11:10, АксКерБорж сказал:

 

Встречный вопрос - кто по вашему населял южно-казахстанские города - Отрар, Сайрам, Сыгнак, Сауран, Сузак, Мерке, Талас (Тараз), Туркестан, Ташкент, Чимкент, Баласагун, Алматы, Аулие-Ата и другие? Кто воздвиг в них шедевры архитектуры? Кто строил и использовал оросительные сооружения? Кто занимался ремеслом и торговлей? 

Большинство из этих городов не кочевниками-тюрками были построены. Наши предки просто завоевывали эти земли, некоторая часть и осела. Это доказывает то, что в Сайраме больше половины узбеков живут до сих пор (могу ошибаться)

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, Karaganda сказал:

Большинство из этих городов не кочевниками-тюрками были построены. Наши предки просто завоевывали эти земли, некоторая часть и осела. Это доказывает то, что в Сайраме больше половины узбеков живут до сих пор (могу ошибаться)

 

Не лукавьте, вопрос был простой и прямой - кто населял эти города тогда, позже и сейчас?

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, ну тут немного по другому. Не все Казахи были кочевниками, были среди них и оседлые племена. Которые в последствии перемешались с предками современных Узбеков, я это замечал не раз походу свое жизне деятельности.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Подсказка - узбеки в перечисленных городах не фиксируются в качестве основного населения, ни в прошлом, ни сейчас.

Не считая увеличения их численности в Сайраме и Туркестане в последние 20 лет.

Ответ - конечно же в тех городах было оседлое казахское население, не пойму чего бояться этого факта? Наоборот, весь мир гордится в первую очередь именно достижениями оседлых культур.

 

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.05.2020 в 16:29, АксКерБорж сказал:

1.Ты и есть  тот самый клин.

2.Нелогично. Если была кровь, значит было и мясо.

3.А значит причина в другом. Просто ты боишься ее называть.

4.О себе молись, а другие позаботятся/помолятся о себе сами.

5.В отличие от тебя шутки я понимаю, даже посмеюсь. :) 

 

 

14.05.2020 в 16:33, АксКерБорж сказал:

6.Плохо что не веришь людям.

7.А вообще то, клин клином вышибают, слышал такое? То есть тебе нужен похожий на тебя собеседник, оппонент, а не АКБ. 

8.Спросил просто так, потому что часто вижу ее в фильмах. 

9.Поинтересовался в интернете, оказывается ее односельчане называют ее шарлатанкой, а верят только приезжие издалека, кто ищет хоть какую-то надежду, зацепку избавиться от личного горя.

Я много перевидел их, но все оказались шарлатанами.

Верить конечно хочется, но пока не получается. Везде деньги, везде корысть.

 

1.Кто бы говорил 2. Кому мясо, кому кровь. 3. Интересно чего же ? 4.По пятницам молюсь даже за весь Исламский мир, по обе стороны этого и того света. 5. Маладес. 6. Верю кроме агентов враждебных спецслужб:ph34r:. 7. Тогда чего же ты начинаешь со мной диалог, инициатор всегда ты? А в принципе я не против, но за мерзопакостные посты, как например связаный с кордайскими событиями сильно пожалеешь.  Трехголовый Айдахар, который тебе мерещится с юга еще не раз будет летать над твоей головой, заставляя судорожно молиться уважаемому Админу . 8. Просто так не надо. 9. Тебе остаётся только казы прикладывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17.05.2020 в 22:48, АксКерБорж сказал:

 

Не лукавьте, вопрос был простой и прямой - кто населял эти города тогда, позже и сейчас?

 

Так называемые "сарты"(не в отрицательном значении:D)

Узбеки осели раньше, мы позже. Вот и просто все. Не спорю, в городах казахи жили, но не в большем количестве и строили эти города до появления Казахского ханства

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Туркестане конца 17 века большинство населения были "сарты или посадские мужики", как писал один русский посол. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
18.05.2020 в 23:32, Momyn сказал:

По пятницам молюсь даже за весь Исламский мир, по обе стороны этого и того света. 

но за мерзопакостные посты, как например связаный с кордайскими событиями сильно пожалеешь.  Трехголовый Айдахар, который тебе мерещится с юга еще не раз будет летать над твоей головой, заставляя судорожно молиться уважаемому Админу 

 

Ну кто скажет, что ты глубоко верующий человек? У тебя как ни пост, так озлобленность, негатив и грязь.

Я, к своему сожалению не соблюдаю как ты все столпы ислама (хотя в душе вполне верую и богобоязненный), но считаю себя изнутри и снаружи гораздо чище тебя.

Аман бол, буырым.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Просмотрел специально некоторые статьи по пищевым пристрастиям некоторых народов.

Буряты / баргуты

Цитата

Завершив промывать внутренности, приступают к изготовлению из них разнообразных блюд. Шуhа шудхаха – для приготовления кровяной колбасы нужны соль, лук или чеснок по вкусу, все это замешивается с кровяной массой, затем с помощью специальной воронки вливают в ходоод – желудок, олгой – толстую кишку, нарин гэдэhэ – тонкую кишку.  Масса в желудке обязательно обхватывается заостренными деревянными палочками, на него нанизывается hэмжэ – брюшной сальник с тонкой кишкой, которая служит ниткой, и восьмеркой крепко обворачивается вокруг палочки. Зайдаhа – вид кровяной колбасы в оболочке из тонкой кишки также является зимним кушаньем. 
С.Б. Бухоголова. Способ разделки мяса у новых баргутов //

Алтайцы

Цитата

Из внутренностей животных приготовляли самостоятельные блюда: телун – селезенка, начиненная салом; кан – кровяная колбаса; jоргом – сплетенные тонкие кишки барана с внутренним салом и нарезанным полосками желудком; карта – вареная прямая кишка лошади. 
И.Д. Фролова. Факторы модернизации традиционного питания северных и южных алтайцев с конца XVIII по начало XXI в. //

Тувинцы Красноярского края

Цитата

Блюда национальной тувинской кухни встречаются в большинстве семей усинских тувинцев. По сведениям информаторов, нередко готовят такие блюда как толган, быштак, хойтпак и др. Но чаще всего на столах усинских тувинцев появляется кровяная колбаса — хан. Согласно опросу, национальные блюда готовятся в 94% всех семей. 
В.П. Кривоногов. Современные этнические процессы у тувинцев юга Красноярского края //

Телеуты Кемеровской области

Цитата

По нашим наблюдениям (и оценкам респондентов), кухня – наиболее сохраняющий свои позиции в бытовой сфере аспект традиционной культуры и фигурирует в основном на христианских праздниках. 
Нам сообщили и названия, и способы приготовления традиционных блюд. Это «тутмаш», «бешбармак», кровяная колбаса «хан», лапша «унаш», «тутманах», «тергем», «хатама» (хворост), «табах хурзах», различная выпечка. Некоторыми респондентами «тутмаш» готовится повседневно. В отдельных случаях к упомянутому списку добавлялись пельмени. 

Н. Д. Ултургашева, Д. В. Новиков, И. Г. Ултургашева. ТРАДИЦИОННОСТЬ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕЛЕУТОВ (на примере д. Шанда Гурьевского района Кемеровской области) //

Монгольские народы

Цитата

В пищу шли не только мясо, внутренности, но и кровь животных: х.-монг. цус, бур. шуһан, калм. цусн. Кровь забиваемых животных сливали в посуду, разминали сгустки крови, разбавив молоком, если оно было, или сдабривали кусочками внутреннего жира. Затем кровь наливали в сычуг, который зашпиливали заострённой палочкой и обматывали тонкими кишками. Придерживая за палочку, его опускали в кипящий бульон. Кроме того, кровь наливали в средние кишки и делали кровяную колбасу.

Valentin I. Rassadin, Svetlana M. Trofimova. Lexis Denoting Some Traditional Meat, Flour and Vegetable Products in the Khalkha Mongolian, Buryat and Kalmyk Languages //

Хакасы

Цитата

Хакасская кухня: хан-сёл – кровяная колбаса.
Одним из любимых и праздничных блюд у хакасов является кровяная колбаса – «хан-сёл». Её готовят, когда режется скот (за исключением свиней, которых разводят с конца XIX века). Кровь собирали в чашу, отжимали руками сгустки (кирспек) и заносили в юрту отстояться. Вместе с кровью овцы в юрту обязательно заносили её правую переднюю ногу. Таков был обычай и его нельзя нарушать. Смысл этой традиции пока не известен. Наверху отстоявшегося продукта собиралась жидкая кровь («ах хан» – белая кровь), а внизу – густая («хара хан» – чёрная кровь). Их разливали в разную посуду. Из жидкой крови делали колбасу «сымай хан». В неё добавляли молока или бульона, немного солили, наполняли ею прямую (чочых), двенадцатиперстную (ачых пёён) и тонкую кишку (cyғ iчeгe). Кишки завязывались и варились в воде. По хакасским поверьям завязанные места кровяной колбасы нельзя есть, иначе при возражении людям язык будет «связанным». Их отрезали и бросали в очаг богине огня «От онезi».

Колбаса, приготовленная из густой крови, называется «тирiс хан». При приготовлении в неё также добавляют молоко, соль, мелко накрошенное внутреннее сало и лук. Tиpic хан готовят в слепой кишке (туюх пёён) и рукаве желудка (хоты). Чтобы начинка колбасы равномерно заполнила внутренность кишки и особенно рукав желудка, используют специальную деревянную спицу «сии». В дальнейшем её тоже не выбрасывают, спицу привязывают на конце и варят вместе с колбасой. Она же служит прибором для проверки готовности «тиpic хана» путём пропалывания. Кстати, кровяная колбаса варится очень быстро. Хакасы говорят: «iнек мююреенче ханы пыс парадыр» – пока корова промычит, её кровь уже сварится. Кровяная колбаса является одним из самых любимых блюд скотоводческих народов Южной Сибири. Однако способ приготовления этого блюда кочевников достаточно различный. Монгольские народы, в отличие от тюрков Саян-Алтая, в кровяную колбасу не добавляют молока.
В.Я. Бутанаев.

Казахи

Цитата

В некоторых семьях делали также плов и другие среднеазиатские блюда [17]. Излюбленным мясным блюдом был поджарок из субпродуктов (куырдак). Курдючное сало или нутряной жир нарезали мелкими кусочками, растапливали, затем бросали туда нарезанные кусочки мяса, сердца, почек и жарили до готовности. В литературе отмечается также, что употребляли блюдо из крови барана, собираемой при его закалывании, ели ее в жареном виде, но позже с распространением ислама, перестали [18]. Употребляли казахи также мясо дичи [19]. Рыбу ели только в тех местах, где ее ловили, в основном, в Приаралье. Из нее готовили такое же блюдо, как бесбармак, называли его карма. Рыбу отваривали, стараясь все кости убрать, потом в бульон бросали сочни или лапшу. Последнее подавали отдельно, как гарнир. Рыбу также ели в жареном виде, употребляли вяленую [20].

Казахи — Алматы, 1995. 352 с. Под ред. М.К. Козыбаев, Х.А. Аргынбаев, М.С. Муканов.

[18] Карутц Р. Среди киргизов и туркменов на Мангышлаке. СПб, 1910. С.52

У кыргызов это колбаса "быжы".

Все таки это блюдо было у всех народов, как мы видим казахи - не исключение.

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Rust сказал:

Хакасы

 

Пробовали в гостях? Какая на вкус? Настолько ли обалденная, как ее хвалят братья халха и калмыки?

 

6 минут назад, Rust сказал:

Все таки это блюдо было у всех народов, как мы видим казахи - не исключение.

 

Согласен с вами. Употребление в пищу крови скота - это запрет ислама. А ислам, как известно, пришел к нам поздно.

 

7 минут назад, Rust сказал:

[18] Карутц Р. Среди киргизов и туркменов на Мангышлаке. СПб, 1910. С.52

 

А вот нашлись следы и западного очага казахской кровяной колбасы.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Согласен с вами. Употребление в пищу крови скота - это запрет ислама. А ислам, как известно, пришел к нам поздно.

иудеи тоже не употребляют кровь. Как-то смотрел передачу, где ортодоксальные евреи проверяли куриные яйца на предмет наличия в них крови и если находили, то браковали.

Share this post


Link to post
Share on other sites
29 минут назад, АксКерБорж сказал:

Пробовали в гостях? Какая на вкус? Настолько ли обалденная, как ее хвалят братья халха и калмыки?

 

Нет не пробовал. Кушал кыргызскую быжы, с измельченной печенью вместо крови, плюс жир и рис. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Nurbek сказал:

иудеи тоже не употребляют кровь. Как-то смотрел передачу, где ортодоксальные евреи проверяли куриные яйца на предмет наличия в них крови и если находили, то браковали.

У евреев также есть обрезание. Ну и приветствие у вас с евреями схоже - Салам алейкум - Шалом алейхем.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Пробовали в гостях? Какая на вкус? Настолько ли обалденная, как ее хвалят братья халха и калмыки?

 

 

Согласен с вами. Употребление в пищу крови скота - это запрет ислама. А ислам, как известно, пришел к нам поздно.

 

 

А вот нашлись следы и западного очага казахской кровяной колбасы.

 

Не стоит вам пробовать, как то по разу попробовал волчатину и собачатину, виду не показал , но чувство внутренней брезгливости осталось. А вот  для корейцев как понимаю это деликатес .Не надо переступать через традиции народа. Для меня напротив , цусн - кровь в кишке это класс, как и бекон, дело думаю в психологии , но повторять опыт с собачатиной не собираюсь.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, mechenosec сказал:

У евреев также есть обрезание. Ну и приветствие у вас с евреями схоже - Салам алейкум - Шалом алейхем.

 

Потому что арабы и евреи семитские народы, корень иудаизма и ислама тоже один. Почти народы братья.

Если примите одну из этих религий, то и вас обрежут вмиг. ;)

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, mechenosec сказал:

Не стоит вам пробовать.

Не надо переступать через традиции народа. 

 

Решили и в кулинарию свое кыпшаковедение подтянуть? А зря. 

Мясо-молочную кухню (вместе с кровяной колбасой) монголоязычные народы переняли вместе с кочевым скотоводством у кочевых скотоводческих тюркских племен, когда вышли из лесов Приамурья и стали осваивать почти опустевшие равнины Монголии.

Здесь даже Гандзакеци, Ян и Калашников не нужны, об этом вам любой историк скажет.

Свой совет адресуйте оседлым мусульманским народам, а не нам, мясоедам.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Потому что арабы и евреи семитские народы, корень иудаизма и ислама тоже один. Почти народы братья.

Если примите одну из этих религий, то и вас обрежут вмиг. ;)

 

Заметил что  имена тоже похожи, Ибрахим - Абрахам, Джабраил - Габриэль и тд. Спасибо , но не надо, ничего не собираюсь принимать, мне неплохо будь буддистом, кстати наша вера резко отличается от вашей, у вас похожа с христианами и евреями. География и происхождение все таки имеют большую роль.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Решили и в кулинарию свое кыпшаковедение подтянуть? А зря. 

Мясо-молочную кухню (вместе с кровяной колбасой) монголоязычные народы переняли вместе с кочевым скотоводством у кочевых скотоводческих тюркских племен, когда вышли из лесов Приамурья и стали осваивать почти опустевшие равнины Монголии.

Здесь даже Гандзакеци, Ян и Калашников не нужны, об этом вам любой историк скажет.

Свой совет адресуйте оседлым мусульманским народам, а не нам, мясоедам.

 

Думаю вы ошибаетесь, кров. колбасу вы переняли от нас, там нет ничего особого , чуть похожа на ливерную, т.е на любителя. Ливерную надеюсь вам можно? Но кровяная все - таки вкуснее , вот такие мы "кровожадные" монголы :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...