Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Шымкент.

Аксумбе Жолбарысов.

image.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.03.2020 в 12:39, АксКерБорж сказал:

Ет кеспе - мясо с горячей сорпой и домашней тонкой лапшой - самое любимое в наших краях блюдо, ценится даже больше бишпармака.

Как правило, из свежей конины, реже из баранины или говядины.

Ничего кроме жирного мяса и ручной лапши!

Особенно ароматен если приправить черным перцем! 

В наши лютые морозы незаменимая пища, разогревает до пота. ;) 

ClXRCBWUgAAZjxS.jpg:large

image.jpg

 

Вот этот монгольский аналог больше похож на наш ЕТ КЕСПЕ:

E_JRRxgUYAAAn7M?format=jpg&name=large

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается кроме картофельной культуры наш край обладает и еще культурой риса. Потому что мы добавляем в состав "көже" риса частенько. Значить на наш край очень сильно вляла китайская культура, поэтому мы добавляем рис исконно казахскому блюду. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.11.2021 в 17:43, Steppe Man сказал:

XXL

 

Аза, что делают узбекский плов, узбекские лепешки и узбекский зеленый чай в теме про казахскую кухню? :ozbek:

 

В 22.11.2021 в 17:50, Steppe Man сказал:

scale_1200

 

Кстати, по моим прикидкам самовар - это древнейшая военная походная кухня тюрков, изначально это посуда для варки мяса на движущейся телеге, своего рода атрибут юрты на телеге.

Если он монгольским народам не знаком, что вероятнее всего, то значит, имхо, и кочевой быт у монголоязычных народов не древний, то есть не исконный, а заимствованный позднее, вероятно опять же у кочевых тюрков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Steppe Man сказал:

Пить чай с тарелки тоже тюркская традиция? :lol:

 

С какой тарелки? С блюдечка имеете в виду?

Наверно не казахская и не тюркская традиция.

Да ведь и само чаепитие тоже не тюркская и не монгольская традиция.

А монгольский чай с солью, ячьим молоком и жиром это по ходу тоже не ваша традиция, а тибетская.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.02.2022 в 19:28, Steppe Man сказал:

kazakh-women-national-costumes-saty-vill

 

Что интересно, что на юге самовар часто называют точно так же - самовар.

Мы же издавна устойчиво называем самауыр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Что интересно, что на юге самовар часто называют точно так же - самовар.

Мы же издавна устойчиво называем самауыр.

 

Самоор

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.08.2022 в 12:42, АксКерБорж сказал:

 

Что интересно, что на юге самовар часто называют точно так же - самовар.

Мы же издавна устойчиво называем самауыр.

 

У нас в детстве шутка такая была:

- скажи самауыр

- самауыр

- сенің к$тің ап-ауыр :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 минуты назад, Nurbek сказал:

бүйрек?

 

Да.

 

41 минуту назад, Nurbek сказал:

У нас в детстве шутка такая была:

- сенің к$тің ап-ауыр :lol:

 

Да, много было шуток и поговорок.

А еще были "дружбанародные" - типа резин, деревян, узкий и т.д. :D 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ет кеспе - любимейшее в наших краях мясное блюдо, даже выше "бешбармака".

Кеспе:

FfBJPMmaYAI1S1e?format=jpg&name=large

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 15.10.2022 в 10:00, АксКерБорж сказал:

 

Ет кеспе - любимейшее в наших краях мясное блюдо, даже выше "бешбармака".

Кеспе:

FfBJPMmaYAI1S1e?format=jpg&name=large

Получается кыргызский вариант бешбармака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 17.10.2022 в 18:53, Steppe Man сказал:

c3447a6bd0e50ded7d4c37461f972ea8dd1ae595

 

Стопудово нашенский. )

 

В 16.10.2022 в 20:22, Rust сказал:

Получается кыргызский вариант бешбармака?

 

Это только лапша похожа.

Наш кеспе не второе блюдо, а первое - сорпа с мясом и лапшой.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современный урбанизированный и глобализированный казах  у которого все виды продуктов, приправ и соусов, не может судить какой же вид мяса лучший или худший. Об этом могут судить только чистые мясоеды, каковыми были их предки, которые выше всего ценили конину. Она вкусна как в варенном так и жаренном виде , то есть лучший ет – беш из него и куырдак из него же. Но его в основном ели в холодное время на согым, соответственно на севере больше на юге меньше, в остальное время при большом скоплении людей на тоях и асах. В теплые  времена его не ели как сейчас круглогодично, ибо наносит вред оказывается. Конина и его жир легко усваиваются и в холодное время его энергия идет на быстрый обогрев тела, в теплое же время это энергия, особенно жира размягчает кости, особенно «прокладки» в суставах, поэтому и возникают проблемы с суставами даже у относительно молодых людей потребляющих казы круглый год. Доказательство: неправильно сросшиеся кости казахские костоправы смягчают кониным жиром, затем исправляют.

Это рассказ одного аксакала на согыме cегодня. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Momyn said:

Современный урбанизированный и глобализированный казах  у которого все виды продуктов, приправ и соусов, не может судить какой же вид мяса лучший или худший. Об этом могут судить только чистые мясоеды, каковыми были их предки, которые выше всего ценили конину. Она вкусна как в варенном так и жаренном виде , то есть лучший ет – беш из него и куырдак из него же. Но его в основном ели в холодное время на согым, соответственно на севере больше на юге меньше, в остальное время при большом скоплении людей на тоях и асах. В теплые  времена его не ели как сейчас круглогодично, ибо наносит вред оказывается. Конина и его жир легко усваиваются и в холодное время его энергия идет на быстрый обогрев тела, в теплое же время это энергия, особенно жира размягчает кости, особенно «прокладки» в суставах, поэтому и возникают проблемы с суставами даже у относительно молодых людей потребляющих казы круглый год. Доказательство: неправильно сросшиеся кости казахские костоправы смягчают кониным жиром, затем исправляют.

Это рассказ одного аксакала на согыме cегодня. 

 

 

Так разве бывает чтобы в прошлом в диете кочевников ничего кроме мяса?

Древние себя не ограничивали в рационе и были оппортунистами. Ели доступные продукты питания. Фрукты, ягоды, орехи - все было в рационе.

Вот что пишут пищи кочевников восточного Казахстана ссылаясь на археологические данные – анализ скелетов найденных в курганах.

 

Quote

"В местечке Кокентау в 80 километрах от Семея мы раскопали шесть курганов, и все они оказались неразграбленными. Это удивило, потому что более 90 процентов курганов на территории Казахстана разграблены, одни - еще в древности, другие - в XVIII веке, в царское время.

Из шести наших курганов, пять оказались рядовыми, а в одном мы нашли непотревоженные кости женщины 40-50 лет в парадном убранстве. На ней были золотая диадема, золотые серьги и ожерелье из полудрагоценных камней - агата, яшмы. А в области тазобедренного сустава мы нашли семена. Первоначально мы думали, что это просо", - рассказал Айдын Жунисханов.

"Когда из Вильнюса пришли результаты, мне сказали, что кости оказались очень интересными. Те специалисты даже позже опубликовали научную статью о них. У нас стереотипное мышление, что кочевники питались только мясом. Но археологические данные показали, что древние кочевники питались также и растительной пищей. Получается, рацион питания кочевников отличался от того, каким мы привыкли его считать. Древние обитатели современного Казахстана мяса ели не так много", - рассказал Айдын.

Ученый объяснил привычки кочевников так. Весной после Наурыза резать скот было ни к чему - только вышедшие из зимы животные были голодными, непригодными для забоя. В апреле-мае скот активно размножался, убивать его в это время тоже было нельзя. Резать скот люди начинали лишь в конце июля - начале августа. Получается, кочевники могли жить без мяса почти полгода.

Так откуда появился такой стереотип?

"Типовое мышление о том, что кочевники были мясоедами, появилось после коллективизации и во времена, когда казахов заставили жить оседло, - после 30-х годов XX века. До этого на протяжении трех тысяч лет образ жизни и мышления кочевников был устойчивым", - рассказал Айдын.

"Все думают, если народ кочевой, то кочевали все. Но это не так. У них был определенный слой населения - бедняки, их называли "жатақ". Те, кто не имел лошади или не мог преодолевать большие расстояния, ведь среди кочевников все должны были быть воинами - и мужчины, и женщины, и дети.

Жатаки занимались выращиванием злаковых культур, например, проса и других растений. Почему они выбирали именно просо? У нас климат резко континентальный, и теплых дней мало, а для выращивания проса достаточно около 90 дней. Затем они обменивались урожаем с остальными", - пояснил ученый 

https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/issledovaniya-perevernuli-predstavleniya-pitanii-kochevnikov-420891/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Momyn сказал:

Современный урбанизированный и глобализированный казах  у которого все виды продуктов, приправ и соусов, не может судить какой же вид мяса лучший или худший. Об этом могут судить только чистые мясоеды, каковыми были их предки, которые выше всего ценили конину. Она вкусна как в варенном так и жаренном виде , то есть лучший ет – беш из него и куырдак из него же. Но его в основном ели в холодное время на согым, соответственно на севере больше на юге меньше, в остальное время при большом скоплении людей на тоях и асах. В теплые  времена его не ели как сейчас круглогодично, ибо наносит вред оказывается. Конина и его жир легко усваиваются и в холодное время его энергия идет на быстрый обогрев тела, в теплое же время это энергия, особенно жира размягчает кости, особенно «прокладки» в суставах, поэтому и возникают проблемы с суставами даже у относительно молодых людей потребляющих казы круглый год. Доказательство: неправильно сросшиеся кости казахские костоправы смягчают кониным жиром, затем исправляют.

Это рассказ одного аксакала на согыме cегодня. 

Конину ели зимой потому что большие объемы мяса в теплое время года быстро портятся. Вот и вся причина. Современным казахам с холодильниками этого конечно не понять.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Momyn сказал:

соответственно на севере больше на юге меньше

Потому что на севере зима идёт дольше. Могли себе позволить. На юге было проще барана заколоть и быстро съесть, потому что тепло. Конина бы испортилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...