Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

 

Думан, как ты относишься к самобичеванию шиитов?

Это нормально по твоему в 21 веке?

Я про Ашура.

https://newsfrol.ru/25/6217/

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ARS сказал:

Фиолетово 

 

А я считаю, что это фанатизм и дикость.

Я к чему это? К тому, что не все что в исламе правильно, они же тоже считают себя правильными мусульманами, не только суниты.

У тебя, кстати, тоже присутствует некий фанатизм. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

А я считаю, что это фанатизм и дикость.

Я к чему это? К тому, что не все что в исламе правильно, они же тоже считают себя правильными мусульманами, не только суниты.

У тебя, кстати, тоже присутствует некий фанатизм. :D

 

У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, ARS сказал:

У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет 

 

Ты прав, Думан, я не религиозный фанатик как ты или как наша нынешняя молодежь с бородами и в коротких штанишках.

Я такой же как мой отец, мои деды и предки, кровь от крови, плоть от плоти, мусульмане, но без излишнего фанатизма, совмещающие и моральные нормы ислама и наши казахские древние исконные традиции, обычаи и нравы.

Каждый волен выбирать свой путь, свою веру. 

Понуждение к религии грех.

Ведь так, Думан?

Или понятия "джихад", "газават" не пустые слова для верующих мусульман, для тебя в том числе?

Объясни пожалуйста.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ARS сказал:

У тебя нет веры , поэтому так считаешь , ты на словах муслим , на деле нет 

 

Видишь, Думан, все в этой жизни относительно.

Вот ты, например, считаешь, что у меня нет веры, что я на словах мусульманин, а на деле нет.

А я, например, считаю, что те, кто соблюдает требования (5-разовый намаз, дарет-омовение, борода, хиджаб, чалма, полный запрет алкоголя, конина макрух-запрет, запрет на упоминание духов предков, их почитания, уважения, молитв с обращением к ним о помощи в делах, угощения духов предков запахом масла, запрет на изображение умерших на кладбище, обязательное посещение мечети по пятницам, предпочтение финикам и хурме и т.д.), к которым по твоим словам ты тоже относишься, на мой субъективный взгляд наоборот без веры, да, на словах, внешне по формальностям мусульмане, а внутри, в душе (по поступкам) нет.

Поэтому я себя и казахов прошлого (начиная с отцов и дедов и дальше) считаю противоположностью перечисленному, то есть всем вам.

Дискутировать на этим вопросы можно бесконечно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ты прав, Думан, я не религиозный фанатик как ты или как наша нынешняя молодежь с бородами и в коротких штанишках.

Или понятия "джиават" не пустые слова для верующих мусульман, для тебя в том числе?

Объясни пожалуйста.

 

По вопросам джихада , лучше тебе обратиться бас муфтию форума Кенану

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, ARS сказал:

По вопросам джихада , лучше тебе обратиться бас муфтию форума Кенану

 

А ты имам форума? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Видишь, Думан, все в этой жизни относительно.

Вот ты, например, считаешь, что у меня нет веры, что я на словах мусульманин, а на деле нет.

А я, например, считаю, что те, кто соблюдает требования (5-разовый намаз, дарет-омовение, борода, хиджаб, чалма, полный запрет алкоголя, конина макрух, запрет на упоминание духов предков, почитание, уважение предков, мольба к ним о помощи в делах, угощение духов предков запахом масла, запрет на изображение умерших на кладбище, обязательное посещение мечети по пятницам, предпочтение финикам и хурме и т.д.), к которым по твоим словам ты тоже относишься, наоборот без веры, на словах, внешне по формальностям мусульмане, а внутри, в душе (по поступкам) нет.

Поэтому я себя и казахов прошлого (начиная с отцов и дедов и дальше) считаю противоположностью перечисленному, то есть всем вам.

Дискутировать на этим вопросы можно бесконечно.

 

Ну ты и есть калмак в современном понимание 

Тогда нужно хоронить по обычаям твои предков как до 19 века , по кипчакским обычаям , не делать обрезание итд

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, ARS сказал:

Ну ты и есть калмак в современном понимание 

 

Ты ошибочно понимаешь экзоэтноним калмак.

Калмак - это не оставшиеся в язычестве.

Калмак - это оставшиеся на старой земле.

Я нигде не остался, с какой стати я калмак?

Калмаки в этом понимании казахи ИКАО КНР, они по сей день кочуют на коренных землях, в исторической Монголии, Могулистане.

 

5 минут назад, ARS сказал:

Тогда нужно хоронить по обычаям твои предков как до 19 века , по кипчакским обычаям 

 

Погребальные традиции наших предков (татарских-монгольских и кыпчакских племен), если судить по источникам, почти что соответствовали традициям ислама.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, ARS сказал:

Аллах не любит не справедливых 

 

Я бы не сказал, что ты справедливый. :rolleyes:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, АксКерБорж сказал:

 

Погребальные традиции наших предков (татарских-монгольских и кыпчакских племен), если судить по источникам, почти что соответствовали традициям ислама.

 

)))) Такой бред несешь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Я бы не сказал, что ты справедливый. :rolleyes:

 

Не тебе судить , тем более , незнакомого человека

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, ARS сказал:

)))) Такой бред несешь

 

Если не читал, то почитай статьи про погребальные нюансы татар Чингизхана и кыпчаков, они одинаковые и сродни с нашими сегодняшними. На калмыцкие, бурятские и халхаские они совершенно не похожи.

 

27 минут назад, ARS сказал:

Не тебе судить , тем более , незнакомого человека

 

Почему ты незнакомый? Ты Гагарин Думан, :D шутка, Гарин Шымкент. И я тебя хорошо знаю.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, ARS сказал:

Ну ты и есть калмак в современном понимание 

 

Разве твоя бабушка или мама не жарят лепешки (шельпек) для духов умерших родичей (аруақтарға), чтобы угостить их запахом кипяченного масла, жира (майдың иісін шығару)? У вас кажется называются "құдай нан".

Поэтому они тоже калмаки для тебя?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Если не читал, то почитай статьи про погребальные нюансы татар Чингизхана и кыпчаков, они одинаковые и сродни с нашими сегодняшними. На калмыцкие, бурятские и халхаские они совершенно не похожи.

 

 

Почему ты незнакомый? Ты Гагарин Думан, :D шутка, Гарин Шымкент. И я тебя хорошо знаю.

 

Ну да , вы с конями хороните людей ? С амуницией? Стрелы , лук итд 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Разве твоя бабушка или мама не жарят шельпеки для духов умерших родичей (аруақтарға), чтобы угостить их запахом кипяченного масла, жира (майдың иісін шығарып)? У вас кажется называются "құдай нан".

Поэтому они тоже калмаки для тебя?

 

)))))) Не чтоб угостить , а помянуть кто на том свете , прочтут Коран 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ARS сказал:

Ну да , вы с конями хороните людей ? С амуницией? Стрелы , лук итд :D

 

Я не про коней, а про конину, оружие (лук, сабля и пр.), седло, ингумацию, способ ингумации,  царапание лица до крови, плач, песни-речитативы и пр.

И я не про 21 век, а про 17 - 19 века.

Или ты историю казахов отсчитываешь с 21 века?

 

12 часов назад, ARS сказал:

)))))) Не чтоб угостить , а помянуть кто на том свете , прочтут Коран 

 

Ну вот видишь, ты уже язычник частично. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Думан, ты как богослов ))) дожен знать, что ислам приветствует быстрые похороны, чуть ли не в день похорон.

Кстати это тоже идет в разрез с древними казахскими традициями!

Потому что у нас в степи всегда было принято оповещать (хабарлау) родственников, для приезда которых издалека, из других кочевок и земель, требовалось определенное время.

Нельзя скидывать со счетов и такую нашу исконную традицию, как проведение предварительных поминок, угощение мясом свежезарезанного скота, накануне вечером (қонақ асы).

Нюансов, не отвечающих канонам ислама у нас много.

 

Вот тебе эпизод статьи про похороны в Джетыгаре, не знаю как правильно определить регион географически, это север или уже северо-запад?

Для тебя из жаркого юга это будет непривычно и наверно тоже вопреки требованиям ислама?

 

"... В зимний период умерших не хоронили, проводили все обряды, но предание земле оставляли до весны. Ставили рабочую юрту и на растянутые поперек веревки клали приготовленное к захоронению тело, иногда в юрте собиралось до десятка умерших. На месте захоронения ставили юрту для угощения и отдыха работников. Работников набирали из числа дальних родственников. Размеры могилы определялись просто: за основу бралось расстояние от плечевого сустава до локтевого, 3 в ширину, 6 в длину, 4-5 в глубину. Верхний слой земли мерзлый его снимали с помощью костра, перемещая костер вдоль места захоронения, по мере оттаивания земли снимали верхний слой земли. Место под захоронение выбирали на восточном склоне холма или взгорка, а расположение с запада на восток (АКБ: казахи непременно для захоронения умерших выбирают возвышенные места). С помощью тупозаточенного копья или сломанного копья насаженного на деревянную ручку и небольшой деревянной пластинки обычно к вечеру могила была готовой и накрывалась сверху кошмой".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Еще одно из казахских региональных терминологических расхождений на тему ислама.

 

Если в других регионах на молитву усопшему перед погребением говорят - "Жаназа", читать ее - "Жаназасын оқу" или "Жаназа намазын оқу" или даже слышал, как молда говорит когда несут покойника на место чтения жаназы - "Жаназа келе жатыр".

То у нас говорят "Намазын оқу".

Жаназа в народе не говорят (не считая приезжих, занимающих должности имамов и мулл).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Я не про коней, а про конину, оружие (лук, сабля и пр.), седло, ингумацию, способ ингумации,  царапание лица до крови, плач, песни-речитативы и пр.

И я не про 21 век, а про 17 - 19 века.

Или ты историю казахов отсчитываешь с 21 века?

 

У вас в Павлодаре вплоть до 19 века хоронили по кипчакским обычаям , и это ты считаешь обряд захоронения по мусульмански ?

12 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

 

 

 

12 часов назад, АксКерБорж сказал:

Ну вот видишь, ты уже язычник частично. ;)

 

Помянуть предков ,прочитать Коран , ты считаешь язычеством ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, ARS сказал:

У вас в Павлодаре вплоть до 19 века хоронили по кипчакским обычаям , и это ты считаешь обряд захоронения по мусульмански ?

 

Этнографические данные говорят не про наш Павлодар и не про твой Шымкент, а про казахов в целом.

И это не кыпчакские традиции, а тюркские, которые описаны в источниках как у команов, так и у татар Чингизхана еще в 13 веке.

 

12 часов назад, ARS сказал:

Помянуть предков ,прочитать Коран , ты считаешь язычеством ?

 

Если у вас в доме жарят лепешки на масле для духов предков (аруақтарға), значит ты уже язычник, частично. :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.10.2021 в 08:00, АксКерБорж сказал:

Верхний слой земли мерзлый его снимали с помощью костра, перемещая костер вдоль места захоронения, по мере оттаивания земли снимали верхний слой земли. 

 

Кстати, у нас до сих пор так делают некоторые.

Потому что зимой верхний слой земли, примерно сантиметров 30 - 40, толщина зависит от крепости морозов, твердая как бетон, лом отскакивает от него как от металла.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Этнографические данные говорят не про наш Павлодар и не про твой Шымкент, а про казахов в целом.

 

Именно про твой родной Павлодар , вам ещё русские отправляли мулл татар , чтоб приобщить к исламу 

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

 

 

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Если у вас в доме жарят лепешки на масле для духов предков (аруақтарға), значит ты уже язычник, частично. :D

 

Это подходишь с позиции неокалмака или ваххабита ?

Тогда таким макаром , кто проводить поминки 7, 40 дней , год , можно считать как ты выразился,  частично язычником 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, ARS сказал:

Именно про твой родной Павлодар , вам ещё русские отправляли мулл татар , чтоб приобщить к исламу 

Это подходишь с позиции неокалмака или ваххабита ?

 

Пиши нормально, не на базаре же у себя в Шымкенте урюк продаешь и не с покупателем разговариваешь.

Как вы мне надоели однотипные скандальные думан, скриптонит, каирли и прочие.

Даже это твое поведение не соотносится с моралью ислама.

Ты по формальностям мусульманин, наверно даже бородка есть, но не в душе и не по отношению к людям, что есть самое главное и важное в любой вере, в любой религии. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...