Jump to content



Sign in to follow this  
Samtat

ПалеоДНК киммерийцев, западных скифов, сарматов и срубников

Recommended Posts

На МолГене пользователь  Koshoj скинул новую статью по палеоднк западных скифов, сарматов и срубников. Не могу не поблагодарить его за очередной материал. С постоянным упорством снабжает нас новинками из палеогенетики. Большое спасибо Вам  Koshoj !  :)

  • Like 1
  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 Результаты из работы : 

Individual Site Culture Age (cal BC) 95% Biological Sex MtDNA Haplogroup Y Haplogroup
             
chy001 Cherniy Yar Late Sarmatian 55 - 140 CE XX H2a1 -
chy002 Cherniy Yar Late Sarmatian 65 - 220 CE XY T1a1 R1a1a
tem001 Temyaysovo Late Sarmatian 135 - 320 CE XX U5b2b -
tem002 Temyaysovo Late Sarmatian 125 - 240 CE XY D4q R1b1a1a2
tem003 Temyaysovo Late Sarmatian 130-320 CE XY U5b2b R1b1a1a2?
scy006* Starosillya Scythian ND XX D4j2 -
scy009* Starosillya Scythian 770 - 415 BCE XY J2b1a6 R1b1a1a2
scy010* Starosillya Scythian 790 - 540 BCE XX N1b1a -
scy011* Nesterivka Scythian 355 - 115 BCE XX A -
scy192* Glinoe Scythian 2863 - 2503 BCE XX H8c -
scy193* Glinoe Scythian ND XY U5a2a1 R1b1a1a2?
scy197* Glinoe Scythian 2885 - 2632 BCE XY U5a1a1 R1b1a1a2
scy300* Glinoe Scythian 397 - 209 BCE XX H5b -
scy301 Glinoe Scythian 392 - 204 BCE XY U5b2a3 R1b1a1a2
scy303* Glinoe Scythian 380 - 203 BCE XX U5a1a2b -
scy304 Glinoe Scythian 361 - 172 BCE XY U4* R1b1a1a2
scy305* Glinoe Scythian 399 - 209 BCE XY U5a2b R1b1a1a2
scy311* Glinoe Scythian 389 - 204 BCE XX T2b -
scy332* Glinoe Scythian 248 - 391 CE XX M10a1a1a -
cim357 Glinoe Sad Cimmerian 914 - 805 BCE XY H9a R1b1a
cim358 Glinoe Sad Cimmerian 936 -809 BCE XY C5c (50%) Q1a1
cim359 Mokra Cimmerian 1008 - 838 BCE XX R -
kzb001 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1735 - 1565 BCE XX U4b1a1a1 -
kzb002 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1875 - 1665 BCE XY J1c3a R1a1a1
kzb003 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1765 - 1630 BCE XY H R1a1a1
kzb004 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1750 - 1620 BCE XX U5b2a2 -
kzb005 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1880 - 1690 BCE XY HV0a R1a1a1
kzb006 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1745 - 1620 BCE XX U2e2a1a2 -
kzb007 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1755 - 1630 BCE XY U5a1 R1a1a1
kzb008 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1880 -1690 BCE XY HV0a R1a1a1
kzb009 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1745 - 1620 BCE XX U4b1a1a1 -
mur001 Muradym 8 Srubno-alakulskaya ND XX H2a1 -
mur002 Muradym 8 Srubno-alakulskaya ND XY K1a4b ?
mur003 Muradym 8 Srubno-alakulskaya 1880 - 1685 BCE XY T2a1 R1a1a1?
mur004 Muradym 8 Srubno-alakulskaya 1885 - 1695 BCE XX J1c5e -
             
  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рахмет за ссылку

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выходит, можно предположить, что скифы Молдовы и Украины потомки или родственники ямников, а может афанасьевцев.

  • Одобряю 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 hours ago, Samtat said:

На МолГене пользователь  Koshoj скинул новую статью по палеоднк западных скифов, сарматов и срубников. Не могу не поблагодарить его за очередной материал. С постоянным упорством снабжает нас новинками из палеогенетики. Большое спасибо Вам  Koshoj !  :)

Ну стоит и ссылку на само исследование привести: http://advances.sciencemag.org/content/4/10/eaat4457

Ancient genomes suggest the eastern Pontic-Caspian steppe as the source of western Iron Age nomads

Maja Krzewińska1,*,†, Gülşah Merve Kılınç1,*,†, Anna Juras2, Dilek Koptekin3, Maciej Chyleński4, Alexey G. Nikitin5, Nikolai Shcherbakov6, Iia Shuteleva6,7, Tatiana Leonova6, Liudmila Kraeva8, Flarit A. Sungatov9, Alfija N. Sultanova9, Inna Potekhina10, Sylwia Łukasik2, Marta Krenz-Niedbała2, Love Dalén11, Vitaly Sinika12,13, Mattias Jakobsson14,15,16, Jan Storå17 and Anders Götherström1,†

Science Advances 03 Oct 2018:
Vol. 4, no. 10, eaat4457
DOI: 10.1126/sciadv.aat4457

Abstract

For millennia, the Pontic-Caspian steppe was a connector between the Eurasian steppe and Europe. In this scene, multidirectional and sequential movements of different populations may have occurred, including those of the Eurasian steppe nomads. We sequenced 35 genomes (low to medium coverage) of Bronze Age individuals (Srubnaya-Alakulskaya) and Iron Age nomads (Cimmerians, Scythians, and Sarmatians) that represent four distinct cultural entities corresponding to the chronological sequence of cultural complexes in the region. Our results suggest that, despite genetic links among these peoples, no group can be considered a direct ancestor of the subsequent group. The nomadic populations were heterogeneous and carried genetic affinities with populations from several other regions including the Far East and the southern Urals. We found evidence of a stable shared genetic signature, making the eastern Pontic-Caspian steppe a likely source of western nomadic groups.

На протяжении тысячелетий Причерноморско-Каспийская степь была связующим звеном между Евразийской степью и Европой. На этой сцене могли происходить разнонаправленные и последовательные перемещения различных популяций, в том числе евразийских степных кочевников. Мы секвенировали 35 геномов (низкого и среднего покрытия) лиц бронзового века (Срубная-Алакульская) и кочевников железного века (киммерийцев, скифов и сарматов), которые представляют четыре различных культурных объекта, соответствующих хронологической последовательности культурных комплексов в регионе. Наши результаты показывают, что, несмотря на генетические связи между этими народами, ни одна группа не может считаться прямым предком последующей группы. Кочевые популяции были гетерогенными и несли генетическое родство с популяциями из нескольких других регионов, включая Дальний Восток и Южный Урал. Мы нашли доказательства стабильного общего генетического сигнала, что делает Восточную Причерноморско-Каспийскую степь вероятным источником западных кочевых групп.
 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Samtat сказал:

chy001 Cherniy Yar Late Sarmatian 55 - 140 CE XX H2a1 -

chy002 Cherniy Yar Late Sarmatian 65 - 220 CE XY T1a1 R1a1a

tem001 Temyaysovo Late Sarmatian 135 - 320 CE XX U5b2b -

tem002 Temyaysovo Late Sarmatian 125 - 240 CE XY D4q R1b1a1a2

tem003 Temyaysovo Late Sarmatian 130-320 CE XY U5b2b R1b1a1a2

Cейчас только обратил внимание на "Late Sarmatian" -поздние сарматы, т.е. скорее всего это уже аланы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Судя по МолГену относительно сарматов появилась интрига. И результаты которых могут проинтерпретированы несколько иначе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь по  сарматам  результаты как-то больше внушают доверия. :) 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Результаты из трёх работ по сарматам :

 

Sample ID Population Region Age BP YFull haplogroup YFull tree
DA134 Sarmatian Caspian steppe 1933 R-Y52 R-Y52
DA141 Sarmatian Caspian steppe 1933 Q-YP771 Q-YP771
DA30 Sarmatian Central steppe 1961 I-A427 I-A427
chy002 Late Sarmatian Cherniy Yar 65 - 220 CE R1a1a R-Y52
tem002 Late Sarmatian Temyaysovo 125 - 240 CE R1a R-FGC48758
tem003 Late Sarmatian Temyaysovo 130-320 CE R1a R-YP3920
IO575 Early Sarmatian Pokrovka 5-2 c. BC  R1b1a2a2 R-M269

 

Любопытно подтвердиться ли в дальнейшем у ранних сармат гаплогруппа R-M269 ? Пока есть только один результат из с.Покровка.  По данным антропологии известно, что ранние сарматы отличались от поздних сармат. Возможно тому будет подтверждение  и в составе гаплогрупп.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересный расклад. Будем ждать пополнения базы данных

Share this post


Link to post
Share on other sites

http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=30554

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.10.2018 в 07:36, Samtat сказал:

 

 Результаты из работы : 

Individual Site Culture Age (cal BC) 95% Biological Sex MtDNA Haplogroup Y Haplogroup
             
chy001 Cherniy Yar Late Sarmatian 55 - 140 CE XX H2a1 -
chy002 Cherniy Yar Late Sarmatian 65 - 220 CE XY T1a1 R1a1a
tem001 Temyaysovo Late Sarmatian 135 - 320 CE XX U5b2b -
tem002 Temyaysovo Late Sarmatian 125 - 240 CE XY D4q R1b1a1a2
tem003 Temyaysovo Late Sarmatian 130-320 CE XY U5b2b R1b1a1a2?
scy006* Starosillya Scythian ND XX D4j2 -
scy009* Starosillya Scythian 770 - 415 BCE XY J2b1a6 R1b1a1a2
scy010* Starosillya Scythian 790 - 540 BCE XX N1b1a -
scy011* Nesterivka Scythian 355 - 115 BCE XX A -
scy192* Glinoe Scythian 2863 - 2503 BCE XX H8c -
scy193* Glinoe Scythian ND XY U5a2a1 R1b1a1a2?
scy197* Glinoe Scythian 2885 - 2632 BCE XY U5a1a1 R1b1a1a2
scy300* Glinoe Scythian 397 - 209 BCE XX H5b -
scy301 Glinoe Scythian 392 - 204 BCE XY U5b2a3 R1b1a1a2
scy303* Glinoe Scythian 380 - 203 BCE XX U5a1a2b -
scy304 Glinoe Scythian 361 - 172 BCE XY U4* R1b1a1a2
scy305* Glinoe Scythian 399 - 209 BCE XY U5a2b R1b1a1a2
scy311* Glinoe Scythian 389 - 204 BCE XX T2b -
scy332* Glinoe Scythian 248 - 391 CE XX M10a1a1a -
cim357 Glinoe Sad Cimmerian 914 - 805 BCE XY H9a R1b1a
cim358 Glinoe Sad Cimmerian 936 -809 BCE XY C5c (50%) Q1a1
cim359 Mokra Cimmerian 1008 - 838 BCE XX R -
kzb001 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1735 - 1565 BCE XX U4b1a1a1 -
kzb002 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1875 - 1665 BCE XY J1c3a R1a1a1
kzb003 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1765 - 1630 BCE XY H R1a1a1
kzb004 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1750 - 1620 BCE XX U5b2a2 -
kzb005 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1880 - 1690 BCE XY HV0a R1a1a1
kzb006 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1745 - 1620 BCE XX U2e2a1a2 -
kzb007 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1755 - 1630 BCE XY U5a1 R1a1a1
kzb008 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1880 -1690 BCE XY HV0a R1a1a1
kzb009 Kazburun 1 Srubno-alakulskaya 1745 - 1620 BCE XX U4b1a1a1 -
mur001 Muradym 8 Srubno-alakulskaya ND XX H2a1 -
mur002 Muradym 8 Srubno-alakulskaya ND XY K1a4b ?
mur003 Muradym 8 Srubno-alakulskaya 1880 - 1685 BCE XY T2a1 R1a1a1?
mur004 Muradym 8 Srubno-alakulskaya 1885 - 1695 BCE XX J1c5e -
             

Писал в другой тебе и тут повторюсь: часть результатов неверная. Особенно R1b у скифов. При перепроверке проявились следующие результаты:
 

Совсем недавно в Science Advances была опубликована очередная статья посвященная изучению древней ДНК. Археологи и генетики из шести стран, под руководством Андерса Гетерстрома из Стокгольмского университета, отсеквенировали и проанализировали полный геном 35 человек, живших в период с 1,9 тысяч лет до нашей эры до 400 года нашей эры. Останки 13 из них были найдены в «срубных» погребениях, трое были киммерийцами, 14 — скифами и пятеро — сарматами.

Статья была опубликована 03.10.2018, но на научных форумах о ней заговорили лишь на следующий день. После анализа информации мы, как обычно, думали сразу приступить к написанию статьи с краткими комментариями, но к вечеру стали распространяется слухи о неверной интерпретации авторами статьи некоторой части геномов. В связи с этим, публикуется наш пост только сейчас, когда данные BAM-файлов перепроверили разбирающиеся в этом люди и предоставили результаты своей работы в виде сводной таблицы.

Обсуждать мы, конечно же, будем лишь те результаты, из которых удалось выделить Y. Это следующие:

Sarmatian (65 - 220 СЕ) — R1a-Y52
Sarmatian (125 - 240 CE) — R1a-FGC48758
Sarmatian (130-320 CE) — R1a-YP3920
Scythian (770 - 415 BCE) — R1b-P312
Scythian (ND) — R1a-BY30764 (?)
Scythian (2885 - 2632 BCE) — E1b-CTS1273
Scythian (392 - 204 BCE) — I2a-Y7219
Scythian (361 - 172 BCE) — R1b-Z2103
Scythian (399 - 209 BCE) — R1b-Z2106
Cimmerian (914 - 805 BCE) — R1a-Z93
Cimmerian (936 -809 BCE) — Q1a-Y558
Srubno-alakulskaya (1875 - 1665 BCE) — R1a-YP5585
Srubno-alakulskaya (1765 - 1630 BCE) — R1a-Z94
Srubno-alakulskaya (1880 - 1690 BCE) — R1a-Z280
Srubno-alakulskaya (1755 - 1630 BCE) — R1a-BY30762
Srubno-alakulskaya (1880 -1690 BCE) — R1a-Z280 (?)
Srubno-alakulskaya (ND) — R1a-M459…
Srubno-alakulskaya (1880 - 1685) — R1a-Z93*

Первое, что бросается в глаза — все 3 сармата положительный на SNP Z93 (R1a), хотя изначально их и вовсе отнесли к R1b (M269/PF6517). Это говорит о том, что, примерно, 4700 лет назад они еще составляли собой единую популяцию с подавляющим большинством карачаево-балкарских R1a1. Более того, у одного из сармат удалось определить низлежащий SNP Y52 (R1a), который ранее был так же определен двум «ростовским сарматам» (DA134 и DA142) из предыдущей работы. Данный SNP так же характерен для целого ряда карачаево-балкарцев, а именно:

251081 Gemuev, Balkaria (Chegem)
302947 Gerbekov, Karachay
291025 Karaev, Karachay
276068 Khadzhiev, Balkaria (Baskhan)
309724 Khubiev (Myrza), Karachay
275621 Salpagarov (Bichenchi), Karachay
648103 Sarbashev, Balkaria (Chegem)
363196 Shungarov, Karachay
И, возможно, еще Шаманов. А так же Уянов из YSEQ.

Данный SNP позволяет говорить о общем предке обсуждаемых результатов 3300 лет назад (по TMRCA). Потомков/родственников сармата с результатом FGC48758 — на Кавказе на сегодняшний день не найдено. Следующий сармат со SNP YP3920. Его линия также пока загадочна, можно лишь сказать, что с основной массой карачаево-балкарцев (YP450) он разделился у самого корня R1a (Z2123), разветвление которого датируется 4000 лет.

Касательно первого «скифа» И. Рожанский написал следующее:

«Что касается скифских образцов, то я полагаюсь на опыт и квалификацию администратора проекта R1b Basal Subclades С. Малышева. Ему удалось дотипировать образцы из Молдавии и с Украины. Последний (scy009) оказался из "бикеровского" субклада Р312. "Кельтоскиф", если можно так выразиться».

Следующий скиф отнесен к субкладу BY30764. На древе YFull к нему пока отнесены три результата: один татарин (Исламгулов) с территории Республики Башкортостан, второй образец с территории Англии и третий - балкарец Мокаев из одной подветки с татарином. В самом крупном проекте R1a на FTDNA к данному субкладу также отнесен балкарец Кубадиев.

Сказать что-либо определенное по SNP E1b-CTS1273 мы не беремся, ибо это SNP достаточно высокого уровня, имеющий широкую географию (Европа и Средиземноморье). Кстати, стоит заметить, что есть сильные подозрения в том, что этот образец принадлежал не скифу, а более раннему доскифскому населению. Результата с SNP I-Y7219 характерен для европейцев.

Первый киммериец и «срубники» (№4, №9) у нас из субклада Z93/Z94. Данный субклад достаточно высокого уровня, что несколько затрудняет желание вести сколько-нибудь конкретные рассуждения, но если говорить применительно к карачаево-балкарцам, то на этом уровне (TMRCA 4700) все карачаево-балкарские R1a родственны обсуждаемым результатам (за исключением Таумурзаевых, Моттаевых и Ефендиевых).

Относительно киммерийца Q1a-Y558 полностью солидарны с недоумением И. Рожанского:

«Киммериец cim358 таки удивил - его ветвь гаплогруппы Q оказалась дочерней к китайскому субкладу Q-M120. Каким ветром его занесло в Молдавию?»

Следующий «срубник» R1a-YP5585, на древе YFull к данному субкладу пока относится один представитель Индии, а «дочернии» линии представлены, главным образом, в Англии.

«Срубники» R1a-Z280 (№5, №7), как отметил И. Рожанский, на сегодняшний день самые древние образцы из данного субклада. Данный SNP опять же высокого уровня и сказать что-то конкретное нельзя.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Alan сказал:

Писал в другой тебе

Просто ты не читаешь тему целиком. Мы уже знаем давно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
08.10.2018 в 21:02, Samtat сказал:
IO575 Early Sarmatian Pokrovka 5-2 c. BC  R1b1a2a2 R-M269

Любопытно подтвердиться ли в дальнейшем у ранних сармат гаплогруппа R-M269 ? Пока есть только один результат из с.Покровка.  По данным антропологии известно, что ранние сарматы отличались от поздних сармат. Возможно тому будет подтверждение  и в составе гаплогрупп.

В видео, предоставленным ув.Аsan-kaygy , Владимир Волков говорит, что у ранних сарматов есть R1b1a2-Z2103:

https://www.youtube.com/watch?v=4ihOOqEQu64&feature=youtu.be&t=193

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...