Перейти к содержанию
Steppe Man

Воровство монгольской истории

Рекомендуемые сообщения

43.jpg

Халха: Сорох - сосать, высасывать.

Казах: Сору - сосать, высасывать; Сорғыш - сосунок и т.д. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44.jpg

45.jpg

Халха: Чичрэх - дрожать, трепетать.

Казах: Тітіркі - дрожь; Тітіркені , дір-дір - дрожать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46.jpg

Халха: Тогших - стучать.

Казах: Тоқы, Тоқылдау - постукивать, стучать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Жду от ув. Азбаяра новых сканов из Древнетюркского словаря. Вместе их разберем. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, mechenosec сказал:

Нет у них, у нас яман.

 

Ув. Володя, вы тоже неверно читаете слова.

В ДТС написано не "ямаа" и тем более не "яман", а "ымға".

Имхо калмыцкое "яман" (коза) от казахского "яман - жаман" (плохой) как самый некотирующийся вид скота. 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Steppe Man сказал:

tereg.png

тэрэг/телега/

Тут всё просто, эти слова были записаны в др тюркских стеллах, а поскольку у монголов таких памятников нет, то их автоматом записали в тюркизмы в монгольском, у монголов то в то время были только устные предания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

twshmel.png

Халха: Түшмэл - монгольский титул.

Казах: Түс - сон, сновидение.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Володя, вы тоже неверно читаете слова.

В ДТС написано не "ямаа" и тем более не "яман", а "ымға".

Имхо калмыцкое "яман" (коза) от казахского "яман - жаман" (плохой) как самый некотирующийся вид скота. 

 

:lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Володя, вы тоже неверно читаете слова.

В ДТС написано не "ямаа" и тем более не "яман", а "ымға".

Имхо калмыцкое "яман" (коза) от казахского "яман - жаман" (плохой) как самый некотирующийся вид скота. 

 

Как у вас телега и коза? Или верблюд?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Даже краткий "шапочный" анализ очевидно показывает, что тема ув. Азбаяра только лишний раз доказывает, что современные монгольские языки имеют огромный пласт тюркизмов, которые им по привычке воспринимаются за родные слова.

 

В словаре тысячи слов, а по внешнему созвучию приведены пара десятков слов, и то, как показали мои сравнения, тоже исконно тюркские в своей основе.

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Убедительная просьба не оффтопить, ув. buba-suba.

 

Тема называется "Воровство монгольской истории". Ув. Zake считает что " Мен-у (которые шивей) никакого отношения к средневековым монголам Чх не имеют.  Кроме тождества названия" и "Эти мен-у шивей жили в одно время с монголами Чх, только восточнее. А не только за 450 лет как вы здесь пишете", "От вас развернутых аргументов в виде ссылок на источники еще никто не видел"

Привел отрывок из источника, ссылку не умею делать.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Володя, вы тоже неверно читаете слова.

В ДТС написано не "ямаа" и тем более не "яман", а "ымға".

Имхо калмыцкое "яман" (коза) от казахского "яман - жаман" (плохой) как самый некотирующийся вид скота. 

 

Вашу мысль понял, козы любят уводить баранов в разные места, а те послушно идут, и мясо у них быстро застывает, вернее жир.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, mechenosec сказал:

Как у вас телега и коза? Или верблюд?

 

Володя, вы наверно не читаете моих постов? Я же специально оговорился, что любые языки развиваются, а потому не могут сохраняться на протяжении более тысячи лет в замороженном состоянии.

К тому же я оговорился, что буду приводить примеры только с казахского языка, а казахский язык лишь 1 из 30 с лишним тюркских языков.

Кстати монгольское "тэмээ" (верблюд) емнип происходит от тюркского "төвө - төбө" - высокое [животное]. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, mechenosec сказал:

Как у вас телега и коза? Или верблюд?

 

Лучше не затрагивайте вопрос про скотоводческую терминологию и поло-возрастные термины для скота. Вы сильно разочаруетесь, монгольские термины в этих вопросах на 95% тюркские.

Даже ваши любимые Гандзакеци, Каир-хан и татарин из-под Караганды вам не помогут. :)

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Володя, вы наверно не читаете моих постов? Я же специально оговорился, что любые языки развиваются, а потому не могут сохраняться на протяжении более тысячи лет в замороженном состоянии.

К тому же я оговорился, что буду приводить примеры только с казахского языка, а казахский язык лишь 1 из 30 с лишним тюркских языков.

Кстати монгольское "тэмээ" (верблюд) емнип происходит от тюркского "төвө - төбө" - высокое [животное]. ;)

 

Похоже на натяжку, про высокое животное, но насчёт- Чок возможно и соглашусь с вами, поскольку помню из детства, фермовского верблюда из совхоза Улан-Эрге, по команде- чок он становился на колени, и мы дети на нём катались, он был послушен, но ленив, постоянно лежал, вероятно старый был? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, mechenosec сказал:

Тут всё просто, эти слова были записаны в др тюркских стеллах, а поскольку у монголов таких памятников нет, то их автоматом записали в тюркизмы в монгольском, у монголов то в то время были только устные предания.

Всё разбирают бурятские слова, и почему словарь называется ДТС? :D

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Лучше не затрагивайте вопрос про скотоводческую терминологию и поло-возрастные термины для скота. Вы сильно разочаруетесь, монгольские термины в этих вопросах на 95% тюркские.

Даже ваши любимые Гандзакеци, Каир-хан и татарин из-под Караганды вам не помогут. :)

 

Уже ведь указал вам что общеалтайские слова ошибочно записали в ДТС, Каир-хан это ваш парень, а не наш, Гандзакеци это общемировое достояние, а карагандинский татарин да, наш, это и по его ужасному для вас, раскосому личику видно :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, buba-suba сказал:

Всё разбирают бурятские слова, и почему словарь называется ДТС? :D

Во-во, я именно об этом , всё ещё впереди, и насчёт этого ДТС тоже :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, mechenosec сказал:

Уже ведь указал вам что общеалтайские слова ошибочно записали в ДТС

Это называется у вас "палочка-выручалочка", потому что других аргументов нет. А желательны были мне от вас предметные аргументы, но увы.

К тому же я доверяю последним открытиям лингвистов, что "общеалтайская" языковая семья это миф прошлого.

11 минут назад, mechenosec сказал:

Каир-хан это ваш парень, а не наш

Нет уж, если рассуждать по вашему, по созвучию этнонимов, то Каир-хан Отрарский это родич админа Рустама, потому что оба они кыпчаки.

А наш керей[т]ский парень, причем в доску, это сам Тугрул-хан Он-Ван-ханский, отчим Чингизхана.

12 минут назад, mechenosec сказал:

карагандинский татарин да, наш, это и по его ужасному для вас, раскосому личику видно :P

История, в которую вы читали с детства в книжках Яна и в которую до сих пор верите, не допускает татарские племена севернее Балхаша. В самоволку ходил что ли тот черный татарин аж под Нурсултан? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

козы любят уводить баранов в разные места, а те послушно идут

 

Вы правы. Мы в стадо баранов обязательно впускаем несколько коз, козел которых водит за собой всю отару.

Поэтому у нас есть поговорка: "Қойды теке бастаса, жаман еркекті қатын бастайды" (если баранов возглавляют козлы, то тюфяками управляют жены). :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

Это называется у вас "палочка-выручалочка", потому что других аргументов нет. А желательны были мне от вас предметные аргументы, но увы.

К тому же я доверяю последним открытиям лингвистов, что "общеалтайская" языковая семья это миф прошлого.

Нет уж, если рассуждать по вашему, по созвучию этнонимов, то Каир-хан Отрарский это родич админа Рустама, потому что оба они кыпчаки.

А наш керей[т]ский парень, причем в доску, это сам Тугрул-хан Он-Ван-ханский, отчим Чингизхана.

История, в которую вы читали с детства в книжках Яна и в которую до сих пор верите, не допускает татарские племена севернее Балхаша. В самоволку ходил что ли тот черный татарин аж под Нурсултан? :D

 

1) Насчёт ДТС ? Это уже любому монголу понятно.                                        2) За ,и против алтайской теории нет 100% доказательств ни у кого, на мой взгляд она очень логична, у вас другой взгляд, ну что ж, с этим ничего не поделаешь.                                             3) Опять излишне доверяете этнонимам? Советую прочитать список 92 х  узбекских племён,там если судить по этнонимам чуть ли не половина монголы, если не больше, даже ойраты есть , ну вы же сами понимаете что это не так, зайдите в тему мангыты,может начнёте догадываться ,были ли мангыты большинством среди окружения?         4) Ну, насчёт Ван- хана это вообще наглый бесцеремонный перебор, даже комментировать неохота. 5) По тому парню всё ясно посмотрев на реставрацию его внешности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Вы правы. Мы в стадо баранов обязательно впускаем несколько коз, козел которых водит за собой всю отару.

Поэтому у нас есть поговорка: "Қойды теке бастайды, жаман еркекті қатын бастайды" (баранов возглавляю козлы, а тюфяками управляют жены). :)

 

omd.png

өмд /штаны/

swreg.png

 

сүрэг/стадо,табун/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Steppe Man сказал:

өмд /штаны/

 

Вы на прошлой неделе заливали эти слова. Или решили все по новому залить? :D

Вон mechenosec тоже растерявшись от моих постов тоже повторно прокомментировал козу с прошлой недели. :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...