Jump to content



Recommended Posts

Конская толстая кишка "ТОҚ ІШЕК" в варенном и нарезанном виде.

По-казахски "тоқ" - сытай, сытная. 

Фотки из дома (тоқ ішек слева): ;)

20190410-185754.jpg

20190410-195511.jpg

 

Link to post
Share on other sites

Конский желудок "ҚАРЫН":

Он слева, объемный.

Фото с забоя лошади:

Ishek-karyn.jpg

 

20190410-185754.jpg

На этом моем фото сваренный кусок қарына, он справа. Не надо пугаться, такой темный цвет он имеет снаружи, а изнутри он светлый.

 

Конский қарын (желудок) конечно не гостевое блюдо, но в наших краях казахи очень любят его за мягкую, нежную текстуру и специфический вкус.

Он по своему вкусен и ароматен чисто конским запахом. :) Просто надо при забое тщательно вычистить и перед варкой тщательно промыть.

В наших краях некоторые хозяйки несколько нарезанных кусочков қарына даже специально подкидывают в гостевой бешбармак, чтобы усилить общий букет вкуса блюда. Вкус қарын придает всему остальному мясу, қазы, қарта и даже тесту особый вкус.

 

Link to post
Share on other sites

Национальное блюдо в меню ресторана "Золото", г. Астана, приготовленное по южно-казахскому рецепту:

"Бешбармак той"  - голова барашка, казы, жанбас, жая. Сурет-ет, ребрышки, сочни и молодой картофель, подается с сорпой (ошибка в названии вяленого мяса, звучит как "мясо-картина").

Цена 44 000 тенге (115 бакинских рублей :blink:).

Владелец ресторана Сергей Светлаков, КВН-щик из "Уральских пельменей", г. Москва.

image.jpg

Пруфф:

https://zolotovsem.kz/images/files/new_menu_ZOLOTO.pdf

 

Link to post
Share on other sites
14 минут назад, АксКерБорж сказал:

Национальное блюдо в меню ресторана "Золото", г. Астана, приготовленное по южно-казахскому рецепту:

"Бешбармак той"  - голова барашка, казы, жанбас, жая. Сурет-ет, ребрышки, сочни и молодой картофель, подается с сорпой (ошибка в названии вяленого мяса, звучит как "мясо-картина").

Цена 44 000 тенге (115 бакинских рублей :blink:).

Владелец ресторана Сергей Светлаков, КВН-щик из "Уральских пельменей", г. Москва.

image.jpg

Пруфф:

https://zolotovsem.kz/images/files/new_menu_ZOLOTO.pdf

 

Зачем такое скидываете, у меня же Ораза((( Брендовый ресторан, у них и манты из морепродуктов было раньше

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
38 минут назад, Karaganda сказал:

Зачем такое скидываете, у меня же Ораза((( Брендовый ресторан, у них и манты из морепродуктов было раньше

 

Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". ;)

Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. :lol:

 

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". ;)

Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. :lol:

 

Вам пора исправляться, и не быть свиноедом, о душе вам пора подумать ,а не о кефирах - Чингисхане и его монголах. И не показывайте соблюдающим ,провокационные , соблазняющие посты, ну или ночью их показывайте   :lol:

Link to post
Share on other sites
7 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Вам и всем соблюдающим пост до окончания Оразы нельзя заходить в кулинарные темы, можно только ночью "ауыз ашылғанда". ;)

Меня это не касается, я не держу Оразу, ведь в глазах Момына и его земляков мы степняки свиноеды. :lol:

 

Врачи говорят что голодание полезно, так что ...

Link to post
Share on other sites
11 часов назад, mechenosec сказал:

Вам пора исправляться, и не быть свиноедом

 

То была шутка.

Казахи не едят свинину не из-за ислама, а задолго до него, потому что были кочевыми скотоводами. Это сейчас все стали связывать этот запрет с исламом, потому что два запрета совпали.

 

11 часов назад, mechenosec сказал:

о душе вам пора подумать ,а не о кефирах - Чингисхане и его монголах. 

 

Как пишут очевидцы, Чингизхан и его окружение пили "кумыс" (тюркское название), а не "айраг" (монгольское название). ;) Гандзакеци, а-уу! :P

 

Link to post
Share on other sites

Свинья до Ислама не под запретом была, а просто не подходила для кочевого скотоводства

Почему казахи не любили козлятину? Есть ли какие-то предания? Говорят, бывший 01 нашего государства ест только конину и козлятину

Link to post
Share on other sites
18.05.2019 в 09:32, Karaganda сказал:

Почему казахи не любили козлятину?

 

Почему не любили? Их доили, ели, чесали и назначали командирами бараньих взводов. :) Козы неотъемлемая часть казахской скотоводческой совокупности "төрт түлік мал".

Среди этих видов скота есть своя иерархия, не все они одинаковые по своим свойствам и пользе. Козы по своим свойствам у казахов на четвертой ступеньке. Почему вы сами знаете. 

 

Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Почему не любили? Их доили, ели, чесали и назначали командирами взводов. :) Козы неотъемлемая часть казахской скотоводческой совокупности "төрт түлік мал".

Среди этих видов скота есть своя иерархия, не все они одинаковые по своим свойствам и пользе. Козы по своим свойствам у казахов на четвертой ступеньке. Почему вы сами знаете. 

 

Я в плане того, что гостям не подавали, отдельно в торт тулик не ставили

Link to post
Share on other sites
18.05.2019 в 10:24, Karaganda сказал:

Я в плане того, что гостям не подавали, отдельно в торт тулик не ставили

 

Как пишет мой земляк Алихан Букейханов, по ряду причин козлятину гостям тоже подавали.

 

Link to post
Share on other sites
48 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Как пишет мой земляк Алихан Букейханов, по ряду причин козлятину гостям тоже подвали.

 

Земляк в каком плане? Он южнее моего аула родился. Или земляк в плане северо-востока? ну так он по вашей классификации не совпадает

Link to post
Share on other sites
14 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

То была шутка.

Казахи не едят свинину не из-за ислама, а задолго до него, потому что были кочевыми скотоводами. Это сейчас все стали связывать этот запрет с исламом, потому что два запрета совпали.

 

 

Как пишут очевидцы, Чингизхан и его окружение пили "кумыс" (тюркское название), а не "айраг" (монгольское название). ;) Гандзакеци, а-уу! :P

 

А с другими словами как будете выкручиваться? :lol:

Link to post
Share on other sites
18.05.2019 в 22:25, mechenosec сказал:

А с другими словами как будете выкручиваться? :lol:

 

Агатай, если составить сравнительную таблицу из трех столбцов:

1) Слова из языка татарских племен окружения Чингизхана и его рода (антропонимы, титулы, топонимы, прочие слова), упоминаемые в письменных источниках и глоссариях. 

2) Аналогии с халха-монгольским языком.

3) Аналогии с казахским языком.

То я уверен, что большинство примеров из первого столбца найдут отражение в третьем столбце и меньшинство во втором столбце.

 

Link to post
Share on other sites
18.05.2019 в 22:25, mechenosec сказал:

А с другими словами как будете выкручиваться? :lol:

 

И все таки чрезвычайно любопытно, что самые близкие и родные предметы и объекты Чингизхан называл не по-монгольски, а по-тюркски!!!

Давайте прикинем палец к носу: ;)

 

1) С самого рождения он носил тюркское имя - Темурджин, варианты - Темурджан, Темурчи.

2) Свою повседневную еду, которую он ел с малолетства до самой смерти он называл по-тюркски - Аш.

3) Любимейший кочевниками скотоводами, в наверняка им самим, мужской напиток Чингизхан называл по-тюркски - Кумыс.

4) Всю свою сознательную жизнь он носил на лбу чуб, который он называл по-тюркски - Кäкл.

5) Продолжительность ярчайшей жизни Чингизхана составила - 72 тюркских года, т.е. 6 циклов "мушель" умерев на 73-м опасном году.

6) Сокровенной его мечтой было, чтобы его похоронили в красивейшем заповедном месте в верховьях Черного Иртыша, которое его потомки называли по-тюркски - Корук.

 

Хватит, агатай, или мне еще повыкручиваться? :)

 

Link to post
Share on other sites
8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Агатай, если составить сравнительную таблицу из трех столбцов:

1) Слова из языка татарских племен окружения Чингизхана и его рода (антропонимы, титулы, топонимы, прочие слова), упоминаемые в письменных источниках и глоссариях. 

2) Аналогии с халха-монгольским языком.

3) Аналогии с казахским языком.

То я уверен, что большинство примеров из первого столбца найдут отражение в третьем столбце и меньшинство во втором столбце.

 

 

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

И все таки чрезвычайно любопытно, что самые близкие и родные предметы и объекты Чингизхан называл не по-монгольски, а по-тюркски!!!

Давайте прикинем палец к носу: ;)

 

1) С самого рождения он носил тюркское имя - Темурджин, варианты - Темурджан, Темурчи.

2) Свою повседневную еду, которую он его с малолетства до самой смерти он называл по-тюркски - Аш.

3) Любимейший кочевниками скотоводами мужской напиток Чингизхан называл по-тюркски - Кумыс.

4) Всю свою сознательную жизнь он носил на лбу чуб, который он называл по-тюркски - Кäкл.

5) Продолжительность ярчайшей жизни Чингизхана составила - 72 тюркских года, т.е. 6 циклов "мушель" умерев на 73-м опасном году.

6) Сокровенной его мечтой было, чтобы его похоронили в красивейшем заповедном месте в верховьях Черного Иртыша, которое его потомки называли по-тюркски - Корук.

 

Хватит, агатай, еле еще мне повыкручиваться? 

 

Не, плохо вы выкручиваетесь :D, основная масса слов именно монгольские, а то что у нас есть некоторые общие слова ,все знают, да и писцы были уйгуры ,а не монголы, они могли свои 5 копеек вставить. Что такое - Агатай? Это типа как у нас - Баджя ( дядя) ? 

Link to post
Share on other sites
15 часов назад, mechenosec сказал:

Не, плохо вы выкручиваетесь :D, основная масса слов именно монгольские, а то что у нас есть некоторые общие слова ,все знают, да и писцы были уйгуры ,а не монголы, они могли свои 5 копеек вставить. Что такое - Агатай? Это типа как у нас - Баджя ( дядя) ? 

 

1) Я могу ответить вам аналогичным образом - писцами ведь в канцелярии были и грамотные кидани. Вполне логично, что они писали послания на своем родном, монгольском языке. Родной язык Чингизхана и окружавших его родо-племен мог отличаться от канцелярского, письменного, и вполне вероятно он был тюркским, о чем свидетельствуют мои примеры про речь Чингизхана, а также их антропонимика, топонимика, титулатура и прочая лексика.

Что я заметил, так это вашу палочку-выручалочку всегда и в любой теме переводить аргументы на тему языка. -_-

 

2) Агатай (правильно - ағатай) - это казахское ласковое обращение к мужчинам более старшего возраста, поэтому я к вам и к arkuk'у обращаюсь агатай.   

 

3) Кстати вы не прокомментировали мои примеры из родной речи самого Чингизхана. ;)

Нет, теперь здесь комментировать не надо, я перенес свой пост в тему "Язык средневековых монголов". Жду ваших комментариев там.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
52 минуты назад, АксКерБорж сказал:

1) Я могу ответить вам аналогичным образом - писцами ведь в канцелярии были и грамотные кидани. Вполне логично, что они писали послания на своем родном, монгольском языке. Родной язык Чингизхана и окружавших его родо-племен мог отличаться от канцелярского, письменного, и вполне вероятно он был тюркским, о чем свидетельствуют мои примеры про речь Чингизхана, а также их антропонимика, топонимика, титулатура и прочая лексика.

Писцами как раз были уйгуры, которые использовали собственный алфавит, которым монголы пользовались долгое время. Если были бы кидани, то использовали бы иероглифическую письменность.

Мнение о киданьских писцах, которые якобы писали за монголов на своем языке - это характерный для вас бред.

Link to post
Share on other sites
53 минуты назад, Rust сказал:

Писцами как раз были уйгуры, которые использовали собственный алфавит, которым монголы пользовались долгое время. Если были бы кидани, то использовали бы иероглифическую письменность.

Мнение о киданьских писцах, которые якобы писали за монголов на своем языке - это характерный для вас бред.

 

1) Ув. Рустам, речь идет не про алфавит, а про язык.

2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? 

 

Касательно влияния киданей на двор Чингизхана говорится в китайском источнике "Мен-да Бэй-лу", на который ссылается академик В.П. Васильев ["История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 века". СПб. 1857 г. Гл. 3 "Записка о монголо-татарах"].

Кстати в этом же источнике татаров (монголов Чингизхана) называют тюрками!

  

"... Земля, в которой в первый раз являются Татары ... Их поколение происходит от Шатосцев и составляет особенный род ... История говорит нам, что Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато."

 

"... Все удостоверяет нас согласиться с китайским писателем Мэн-Хуном, современником Чингисхана, который утвердительно говорит, что это имя (монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во время принятия им императорского титула, и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царства, о годах правления и т.п. По этим понятиям, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование и своей династии.

… Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынь-гу, которые как мы видели выше, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает тождество этих Мынь-гу с новыми Монголами, что совершенно справедливо."

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
16 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

1) Ув. Рустам, речь идет не про алфавит, а про язык.

2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? 

 

Касательно влияния киданей на двор Чингизхана говорится в китайском источнике "Мен-да Бэй-лу", на который ссылается академик В.П. Васильев ["История и древности восточной части Средней Азии от 10 до 13 века". СПб. 1857 г. Гл. 3 "Записка о монголо-татарах"].

Кстати в этом же источнике татаров (монголов Чингизхана) называют тюрками!

  

"... Земля, в которой в первый раз являются Татары ... Их поколение происходит от Шатосцев и составляет особенный род ... История говорит нам, что Тукюэсцы, прозванные Шатосцами от степи Шато."

 

"... Все удостоверяет нас согласиться с китайским писателем Мэн-Хуном, современником Чингисхана, который утвердительно говорит, что это имя (монгол) сначала было неизвестно его поданным и выдумано только во время принятия им императорского титула, и что во всем этом участвовали киданьские перебежчики, которые внушили этому завоевателю китайские понятия о названиях царства, о годах правления и т.п. По этим понятиям, когда кто принимает императорский титул, то он назначает наименование и своей династии.

… Китайский писатель именно говорит, что последнее название выбрано было по воспоминанию о храбрых Мынь-гу, которые как мы видели выше, заставили Цзиньский двор уступить себе часть земель и платить дань; он оспаривает тождество этих Мынь-гу с новыми Монголами, что совершенно справедливо."

 

Отличный аргумент ув. АксКерБорж.

  • Like 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
1 час назад, АксКерБорж сказал:

2) Есть ли у вас сведения из источников, что уйгурские писари-битикчи владели монгольским языком? 

Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков.

Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда.

Цитата

Например, в "Юань-ши" помещена биография уйгура Тататунга (Та-та-тун-а ), который служил еще правителю государства найманов хану Даяну, а затем стал доверенным лицом Чингис-хана по распространению тюркского уйгурского письма среди монголов во время становления монгольского государства.
* "Юань-ши", цз.124 , в сер. "Соинь бона-бэнь", эр-ши-сы-ши, Шанхай, 1058, с . 27398 (1446).

Среди уйгуров - учителей монгольских царевичей китайские источники упоминают сына Тататунга Сулохая, наследовавшего должность своего отца; Еличу - христианина из Кочо, бывшего одним из ближайших помощников монгольского наместника в северном Китае Шики-Хутуху во время проведения там переписи (1235-1236 гг.); Толочу (умер в 1260 г .) , текст "Синь Юань-ши" посвященный ему, следующий: " . . . Толочу под началом идукута прибыл к Тайцзу (Чингис-хану) и выразил покорность. Научил уйгурскому письму вверенных ему (Чингис-ханом) людей. Шицзу (Хубилай-хан ) будучи наследником трона учился у него ...".

Уйгур-христианин Сибань или Шибан (умер в 1295 г .) учил уйгурскому письму монгольских царевичей, в частности Каши - внука Чингис-хана и сына Угэдэй-хана. Являлся членом академии Ханьлинь. Впоследствии занимал видное положение при дворе великих ханов Угэдэя и Хубилая. Уйгур-христианин из Бешбалыка Коркуз (Куэр-куссу) обучал уйгурской письменности детей старшего сына Чингис-хана - Джучи.

Одним из религиозных персонажей был Аньцзан (умер в 1293 г.) - буддист из Бешбалыка. Он являлся известным ученым и переводчиком китайских классиков на монгольский язык уйгурским письмом. Был членом академии Ханьлинь. Его сын Орду Тегин также являлся известным буддистом и знатоком уйгурской письменности. 

Эти данные китайских источников подтверждаются и сведениями средневековых мусульманских и европейских авторов. Так, персидский историк Джувейни пишет: ” ... Чингис повелел, чтобы дети татарские выучились грамоте у уйгуров ...". 

Западноевропейский путешественник Вильгельм де Рубрук констатирует факт, что монголы заимствовали письмена уйгуров и "уйгуры являются главными писцами среди них ..." . 

В правление Хубилай-хана, основателя империи Юань (1260-1294 гг.) китайские источники содержат данные о 75 уйгурах, находившихся на монгольской службе, причем большая их часть служила и после 1294 года. Из этого числа семь были военачальниками, 59 служили при дворе великих ханов и в провинциальной администрации (из них 21 человек занимал пост даругачи). Из числа военных деятелей следует отметить Али Хайя - одного из главных полководцев монгольского войска во время войны с Сун, а затем наместника в провинции Хугуань (совр. Хунань и Хубэй). 

Среди высокопоставленных деятелей государственного аппарата империи особо упоминается Аргун Сали (1245-1307 гг.) из Бешбалыка. Он являлся советникам при монгольском дворе, ведал делами, которые касались образования и назначения на ученые должности в академии. Исповедовал буддизм и был членом влиятельной политической группировки при дворе, которую возглавлял уйгур-буддист Санта, ставший в 1287 году министром финансов и занимавший этот пост вплоть до своей смерти в 1291 году.

Наиболее доверенным лицом Хубилай-хана был Мунгуз, начавший свою карьеру еще при Чингис-хане и занимавший в правление Мунке должность даругачи. Мунгуз в немалой степени способствовал восхождению Хубилай-хана на великоханский престол. 

Сын Булата Хайн Лянсисянь (1231--1280 гг.) из Бешбалыка стал первым министром в Государственном Совете (высшем государственном органе империи Юань).
 
Известным деятелем культуры из уйгуров при Хубилай-хане являлся Аши Тимур (1250-1308 гг.), учитель внука Хубилай-хана царевича Каммала. В 1289 году он был назначен членом академии Ханьлинь. Членами этой академии также были уйгуры Лачэнь и Майху .

Дачжэнту-уйгур из Бешбалыка, как и Аньцзан переводил буддийские религиозные тексты на монгольский язык уйгурским письмом на китайский, был учителем у монгольского царевича Ананда. При преемнике Хубилай-хана Тимур-хане (Чэньцзуне) стал членом академии Ханьлинь. 

При Хубилай-хане известны как переводчики следующие уйгурские ученые, члены академии - Цзялу-на-дассу, Читай Сали.

Цзялу-на-дассу знал санскрит и переводил санскритские тексты на монгольский язык уйгурским письмом и на китайский. Текст его биографии в "Юань-ши" следующий: "Цзялу-на-дассу. Уйгур. Хорошо знал языки Индии. Был членом академии Ханьлинь. Аньцзан представил его Шицзу (Хубилай-хану). Император (Хубилай-хав) призвал его служить ко двору... (Цзялу-на-дассу) в течение короткого времени предоставил императору полные переводы на уйгурское письмо классических книг с тибетского и индийского (санскрита) языков...". Далее из текста следует, что Цзялу-на-дассу также знал ряд языков народностей Индокитая и Индонезии. Он переводил Хубилай-хану речи послов, прибивших из этих стран.

В поздний период правления династии Юань (1294-1368 гг.) китайские источники приводят сведения более чем о 200 уйгурах. Наиболее влиятельными государственными деятелями из уйгуров в это время были Тимур Буга и Еран Тимур - советник юаньского императора Шидебала. Уйгуры в этот период были самой крупной группой среди "сэму" в численном отношении. 60% уйгуров занимали посты в провинциях (из них 47 даругачи), 20% находились на службе при дворе, пять были военачальниками, 47 являлись учеными и членами академии Ханьлинь (из них 26 имели высшие ученые степени - цзиныпи). 28 человек из этих ученых занимали посты в государственном аппарате. 

Наиболее известными переводчиками китайской классической литературе на монгольский язык уйгурским письмом в первой половине XIV века были уйгуры - члены академии Ханьлинь: Кутур Турмиш (Хулуту Туермиши), Еран Тимур. В это время монгольская династия, господствовавшая в Китае, покровительствовала буддизму как религии и благодаря этому обстоятельству уйгурские и тибетские ученые осуществили переводы важных буддийских текстов. Некоторые уйгуры стали известными китайскими литераторами и учеными-конфуцианцами. Среди них были Севинч Хайя (Сюоюнь-ши Хайя), Алчи Буга.

 

Link to post
Share on other sites
54 минуты назад, Rust сказал:

Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков.

Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда.

 

Да, я не историк, сколько раз можно повторять? -_-

 

1) Ув. Рустам, я же выше написал вам, что речь у нас идет не про алфавит использовавшийся татарами, а про родной язык писцов-битикчи и про родной язык самих татар. Почти все приведенные вами цитаты про алфавит уйгурицу.

2) И насколько мне известно профессор А.Ш. Кадырбаев не владел китайским языком, а тем более китайским языком 13 века. Поправьте если я ошибаюсь. Кстати у меня дома есть его давняя монография, в которой он емнип прямо называет те татарские племена предками казахских племен. ;)

 

И самое главное, вы не ответили на мой важный вопрос - есть ли у вас сведения из источников, ссылки, что уйгурские писари-битикчи при дворе Чингизхана владели монгольским языком (монгольским в смысле языком современных монголоязычных народов)? 

Примечание:

не обращайте внимание на слова в ваших цитатах "монгольский язык", китайцы тогда писали "язык татар", это наверно автор цитат свободно переходил от второго написания к первому думая что это равнозначные понятия.

 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

Кайрат, простое незнание источников не должно позволять делать далеко идущие выводы. Все ваши доказательства это просто частное толкование цитат и некритичное цитирование источников. Простыми словами — вам очень далеко до историков.

Вот данные по уйгурским писцам. Сноски я убрал, оставил только одну. Статья это спеца по Юань Кадырбаева, все ссылки идут на китайский текст "Юань-ши". Надеюсь теперь вопрос с якобы киданьскими писцами закроется навсегда.

 

Такое ощущение, что для  уйгур  монгольский это родной язык.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
1 час назад, Эфталит сказал:

Такое ощущение, что для  уйгур  монгольский это родной язык.

 

Да, скорее всего вы правы, логично, что уйгурские учителя обучали татарских детей уйгурскому алфавиту на своем тюркском языке.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.




×
×
  • Create New...