Jump to content



АксКерБорж

КЕРЕЙ-КЕРЕЙТ-ХЭРЭЙД-КЕРЯД - попытки объяснения этнонима

Recommended Posts

В эвенкийском  с тоже множественное? Я вижу ир,чэр .Похоже на тюрк.множ..

 

:D

 

452734_original.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Steppe Man сказал:

Где эвенкийские кресты? Не вижу.

На фото шаманские птицы. Тотемные. Кресты на тамгах это птицы, идолы которых изображались подобным образом. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
10.02.2020 в 19:57, mechenosec сказал:

Ни разу, Аюка не был тюрком, он был торгудом - керядом( кереитом по русски), прямым потомком Ван- хана.

 

Не может быть торгуда - керейта или керейта - торгуда, это априори в любой тюрко-монгольской родо-племенной иерархии.

Человек может быть либо торгаутом (торгудом), либо керейтом (кереем).

Точно также не может быть наймана - онгута, кыпчака - канглы или джалаира - конгирата. 

Не уж то вам это не понятно?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У башкиров были абак-керейи!

a [WATER]
 
A: a; e4; ea.
1. water 2. semen 3. progeny
Akk. mû “water” rihûtu “progeny; sperm”
A. Cavigneaux and F. Alrawi, ZA 92 39.
P. Steinkeller, BiOr 52 696.
I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting,
Kudurrus 242.

P. Steinkeller, SDU 142 n410.

a’abak [SEA]
A.AB.BA: a-ab-ba.
1. sea(water)

Есть ли связь?!

gi [TURN]
 
GI: gi.
GI4: gi4.
1. to turn, return 2. to go around 3. to change status
4. to return (with claims in a legal case) 5. to go back
(on an agreement)
Akk. lamû “to surround” taˆru “to turn, return”
I.J. Gelb, P. Steinkeller and R.M. Whiting,
Kudurrus 244-246.
P. Steinkeller, SDU 45-47.

+

eren [CEDAR]

EREN: eren.
GIŠ.EREN: gˆešeren; gešeren.
ŠIM.EREN: šimeren.
ŠIM.GIŠ.EREN: šimgˆešeren; šimgešeren.
GIŠ.E.RI.NE: gˆeše-re-ne; geše-re-ne.
GIŠ.HU.URU.IN: gˆešhu-ri2-in; gešhu-ri2-in.
HU.URU.IN.HU: hu-ri2-inmušen.
1. cedar
Akk. ere¯nu “cedar”
M. van de Mieroop, BSA 6 158.
M. Civil, OA 22 2-4.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.02.2020 в 09:26, Steppe Man сказал:

 

калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы.

)) Зато любители говорить что казахи абсолютно  другой народ.

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 minutes ago, Bas1 said:

)) Зато любители говорить что казахи абсолютно  другой народ.

настоящий калмыцкий танец  и костюмы.

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16.02.2020 в 06:26, Steppe Man сказал:

 

калмыки-казаки,чужие костюмы,чужие танцы.

Кому чужие? Терским калмыкам? Это всего лишь их  форма , форма терского казачьего войска - черкеска. Донские калмыки - бузавы носили форму донских казаков, это всего лишь служба и образ жизни. Я вам еще больше скажу, у среднего и старшего поколения терских калмыков и внешность своеобразная, часто  горбоносые, с лохматыми бровями, при этом монголоиды, спрашивал еще в 80х у терского калмыка старика, он говорит что старики ему рассказывали что постоянно плавали за Терек и воровали   чеченок, это было обоюдным действием.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Bas1 сказал:

)) Зато любители говорить что казахи абсолютно  другой народ.

Казахи здесь при чем? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Steppe Man сказал:

настоящий калмыцкий танец  и костюмы.

 

Согласен, но это ойрат - монгольский танец , это танец ойратов которые не жили полтыщи лет на Сев Кавказе и юге России. Волжские ойраты(калмыки)  ведь не в вакууме находились, конечно что - то и перенимали у соседей, наши танцы темпом напоминают кавказские, да и инструменты, например саратовская гармошка. Самое главное что мы практически не смешивались с соседями,  и сохранили свою идентичность  несмотря на мусульманское и христианское окружение ,раньше было позором если калмычка рожала не от калмыка, щас к сожалению уже не так. Считаю что депортация в Сибирь сыграла главную негативную роль, до нее у калмыков свой язык был доминирующим, а когда небольшой народ раскидали от Урала до Сахалина, от Салехарда до Казахского Аральска по несколько семей в село, это был страшный удар по нац языку и культуре. Для сравнения, у  чеченцев например был  более щадящий режим , их выслали к единоверцам в Казахстан, а не к белым медведям в Салехард.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...