Jump to content



Rust

Язык средневековых монголов

Recommended Posts

2 часа назад, Zake сказал:

Племена Чингизхана никак не связаны с приамурскими племенами  (шивеями и т.д.). А вот предков нынешних монголов выводят из шивейских племен.  Вот в чем загвоздка!

Это ЧХ тебе сам рассказал? Только не заведи шарманку про шато - предков татар Хуна?

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Дело не в окончаниях и даже не в корнях и в полных этнонимах. Нельзя по ним делать выводы об этничности и языке их носителей.

Вот вы, к примеру, монголоязычный человек, а носите чисто тюркские этнонимы - калмак и бузау. Это ведь не значит что вы казах, правда же? А значит вы не правы.

 

 

СССР действительно здесь не причем. Я упомянул его лишь касательно исторической эпохи, когда в переводы источников про татар Чингизхана проникли и навсегда там поселились искажения географических названий страны Чингизхана.

 

 

Выражайтесь понятнее. Если честно ничего не понял что вы этим хотели сказать. Надеюсь не о любимой своей нац. и гео политике? :P

 

Почему искажаете? Не калмак а калмык, не бузау а бузав, или мне вас хасагом звать? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, mechenosec сказал:

Почему искажаете? Не калмак а калмык, не бузау а бузав, или мне вас хасагом звать? 

 

Калмык - это русское произношение. Калмыцкое произношение - хальмг. В основе тюркское/казахское - калмак.

С бузав - бузау тоже самое.

С нами тоже. Казах - русское искажение, хасаг - монгольское произношение, казахское произношение - qazaq (қазақ).

Казахи на вас не говорят "қалмық", а говорят "қалмақ". Азбаяр тоже называет нас "хасаг", "хасагууд".

В чем проблема, Вова?

 

  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Калмык - это русское произношение. Калмыцкое произношение - хальмг. В основе тюркское/казахское - калмак.

С бузав - бузау тоже самое.

С нами тоже. Казах - русское искажение, хасаг - монгольское произношение, казахское произношение - qazaq (қазақ).

Казахи на вас не говорят "қалмық", а говорят "қалмақ". Азбаяр тоже называет нас "хасаг", "хасагууд".

В чем проблема, Вова?

 

Ну раз вы позволяете издеваться, искажать название моего рода, если я - мяченосец, то и вы не керей а харай- харашка - черныш, так пойдет? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
13.08.2019 в 13:07, АксКерБорж сказал:

Выражайтесь понятнее. Если честно ничего не понял что вы этим хотели сказать. Надеюсь не о любимой своей нац. и гео политике? :P

Я хотела сказать, что в Вашем случае при изучении истории монголов Вы опираетесь, по всей вероятности, не на историческую школу монголоведения, а на школу сумо. Это предположение менее фантастично, чем некоторые из ваших "открытий".:wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Относительно тюркских заимствований в монгольских языках есть мнение об очень раннем времени таких заимствований.

cX8qyiAs.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
14.08.2019 в 22:25, mechenosec сказал:

Ну раз вы позволяете издеваться, искажать название моего рода, если я - мяченосец, то и вы не керей а харай- харашка - черныш, так пойдет? :D

 

Пойдет если вы шутите. Главное чтобы это было не со злости.

 

16.08.2019 в 03:23, Карай сказал:

Я хотела сказать, что в Вашем случае при изучении истории монголов Вы опираетесь, по всей вероятности, не на историческую школу монголоведения, а на школу сумо. Это предположение менее фантастично, чем некоторые из ваших "открытий".:wacko:

 

Вы так говорите, потому что вы калмычка, то есть выражаете свое глубоко субъективное мнение. Я вас понимаю. Но я всегда стараюсь подальше держаться от субъективизма и стараюсь всеми силами (насколько это у меня получается) быть объективным по отношению к историческим фактами.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
25.08.2019 в 14:14, АксКерБорж сказал:

 

Пойдет если вы шутите. Главное чтобы это было не со злости.

 

 

Вы так говорите, потому что вы калмычка, то есть выражаете свое глубоко субъективное мнение. Я вас понимаю. Но я всегда стараюсь подальше держаться от субъективизма и стараюсь всеми силами (насколько это у меня получается) быть объективным по отношению к историческим фактами.

 

Повторюсь , не надо искажать этноним  моего  рода , даже на русском.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Л.Л. ВИКТОРОВА. Монголы Происхождение народа и истоки культуры.

...........................................................

Л.Викторова о том, что основу письменного монгольского языка 13 века составлял именно киданский язык:

" Японские исследователи И. Тамура и С. Кобаяси в качестве априорной рабочей гипотезы выдвинули принцип идентичности языка киданей языку «Сокровенного сказания» и стали решать задачу методом подстановки слогов и грамматических показа­ телей [Tamura, 1953]. Этот метод пока также не дал ощутимых результатов.

Венгерский исследователь Л. Лиrети, основываясь на известных монгольских текстах, транскрибированных китайскими иероглифами, стремится выяснить сам принцип системы передачи алтайских глосс китайской иероглифической письменностью. Широкий историко-филологический подход и учет исторических фактов позволили Л. Лигети прийти к выводу, что монгольские языки и диалекты уже в раннем средневековье были очень разнообразны. Язык киданей он считает одним из сяньбийских диалектов, который лег в основу монгольского литературного языка [Ligeti, 1955, 1958, 1959, 1961, 1962, 1963, 1969, 1971].

Автор настоящей работы разделяет концепцию Л. Лигети, но полагает, что в основу литературного языка и письменности монголов в XIII в. лег язык семиреченских киданей (каракитаев), которые впервые широко применили к монгольскому языку уйгурскую графику. Затем через найманов (вассалов каракитаев) эта письменность, уже приспособленная к монгольскому языку, была заимствована в XIII в. монголами [Викторова 1962; Ligeti, 1964}."

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Л. Викторова о том, что после краха империи Ляо киданский язык никуда не исчез и был вторым государственным языком в империи Цзинь:

"...К первой четверти XII в. империя Ляо начала переживать тяжелый внутренний кризис, вызванный многими причинами. такими, как неоднородность состава империи, разница в уровне экономического развития отдельных частей страны, феодальные междоусобицы, заговоры при дворе, внешние войны. Все  это способствовало падению империи Ляо. Внешним же толчком послужило восстание усилившихся к тому времени тунгусо- маньчжурских племен, находившихся в подчинении у киданей. На этот раз их объединило сильное племя чжурчжэней, заклю- чивших союз с китайской империей Сун. Чжурчжэни разбили киданей, захватили их земли и создали государство Цзинь. (1125 г.). В результате завоевания бассейна Ляохэ кидани потеряли независимость. Однако они продолжали играть важную роль в государстве и культуре чжурчжэней. Киданьский язык и письменность употреблялись наравне с чжурчжэньскими  и в качестве второго государственного языка вышли из употребления в империи Цзинь только незадолго до завоевания ее монголами. Киданями были и некоторые чжурчжэньские сановники, перешедшие на службу к монголам, в том числе потомки импе- раторской фамилии Елюй как, например, известный Елюй Чу- цай (о нем подробнее см. [ Мункуев, 1965]). Кидани не были ассимилированы чжурчжэнями. Большое количество киданьского населения, жившего в бассейне Ляохэ, по отрогам Хингана и в Хэбэе, влилось в состав монголов, образовав ядро южных монголов, а позднее монголоязычных народов Внутренней Монголии..."

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Zake сказал:

Л. Викторова о том, что после краха империи Ляо киданский язык никуда не исчез и был вторым государственным языком в империи Цзинь:

"...К первой четверти XII в. империя Ляо начала переживать тяжелый внутренний кризис, вызванный многими причинами. такими, как неоднородность состава империи, разница в уровне экономического развития отдельных частей страны, феодальные междоусобицы, заговоры при дворе, внешние войны. Все  это способствовало падению империи Ляо. Внешним же толчком послужило восстание усилившихся к тому времени тунгусо- маньчжурских племен, находившихся в подчинении у киданей. На этот раз их объединило сильное племя чжурчжэней, заклю- чивших союз с китайской империей Сун. Чжурчжэни разбили киданей, захватили их земли и создали государство Цзинь. (1125 г.). В результате завоевания бассейна Ляохэ кидани потеряли независимость. Однако они продолжали играть важную роль в государстве и культуре чжурчжэней. Киданьский язык и письменность употреблялись наравне с чжурчжэньскими  и в качестве второго государственного языка вышли из употребления в империи Цзинь только незадолго до завоевания ее монголами. Киданями были и некоторые чжурчжэньские сановники, перешедшие на службу к монголам, в том числе потомки импе- раторской фамилии Елюй как, например, известный Елюй Чу- цай (о нем подробнее см. [ Мункуев, 1965]). Кидани не были ассимилированы чжурчжэнями. Большое количество киданьского населения, жившего в бассейне Ляохэ, по отрогам Хингана и в Хэбэе, влилось в состав монголов, образовав ядро южных монголов, а позднее монголоязычных народов Внутренней Монголии..."

Кидане правили современным Жетысу. Они были монголоязычны.

На территории Жетысу, в языке, в фольклоре, в архитектурных памятниках, в документах нигде не осталось следов об их пребывании? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 hours ago, Noion said:

Кидане правили современным Жетысу. Они были монголоязычны.

На территории Жетысу, в языке, в фольклоре, в архитектурных памятниках, в документах нигде не осталось следов об их пребывании? 

В казахском языке много слов монголизма как например "нагашы" и т.п., чеого можно считать что остались от кара-киданьских времен. И также быт и культура совершенно идентичные с монголами у казахов, и бритые головы (оставление 3-х пучков волос) у детей как были у киданьцев. И охота с беркутом которого переняли от киданьцев.

И вот тких параллелей наверное можно найти множество.

MongolHuntersSong.jpg

Киданьские охотники - 9 или 10 век.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, enhd сказал:

В казахском языке много слов монголизма как например "нагашы" и т.п., чеого можно считать что остались от кара-киданьских времен. И также быт и культура совершенно идентичные с монголами у казахов, и бритые головы (оставление 3-х пучков волос) у детей как были у киданьцев. И охота с беркутом которого переняли от киданьцев. И вот тких параллелей наверное можно найти множество.

 

Дорогой мой милый, маньчжуровед-сарлаговед-хархориновед-нагашывед.

Да, вы правы, казахские племена прямые наследники средневековых татарских племен - в культуре, по территории обитания, по этнонимам, по предкам, по легендам и т.д. И даже по охоте с ловчими и прическам.

 

Но почему монголоязычные народы, халха, калмыки, буряты и др., не имеют всего этого средневекового татарско-монгольского? Почему? Выходит они никакие не потомки татар-монголов и Чингизхана?

 

Казахи найманы, 1927 год:

6c48998e91f6.jpg

0272fd5b806c.jpg

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати если кидане не жили в южной Маньчжурии, то откуда у них шкуры тигра, на которой они сидят? Вряд ли просто покупали. Мне кажется это уссурийские тигры 

Какой был ареал обитания этих животных на 10-11 века? 

Вопрос к АКБ

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 minutes ago, RedTriangle said:

Кстати если кидане не жили в южной Маньчжурии, то откуда у них шкуры тигра, на которой они сидят? Вряд ли просто покупали. Мне кажется это уссурийские тигры 

Какой был ареал обитания этих животных на 10-11 века? 

Вопрос к АКБ

1024px-Liao_circuits.png

Киданьская империя в рассвете сил.  А вот этих пушнин просто получили как налоги от подвластных народов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, RedTriangle сказал:

Какой был ареал обитания этих животных на 10-11 века? 

Вопрос, правда, не ко мне...

"... Ещё несколько веков назад область его (тигра) обитания очерчивалась следующими границами: 50 градусов с. ш. (Казахстан), 50 градусов в. д. (Северный Иран), 140 градусов в. д. (устье Амура), 8 градусов ю. ш. (Зондские острова). Сейчас на большей части этой территории тигры истреблены ..... таким образом, на сегодня животные заселяют только лишь 7 % от первоначального ареала " (ВИКИ)

Может, этих тигров охотники самолично убили??? Все-таки, принято было своими трофеями похваляться.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рекомендую к прочтению

Л. П. ГРИГОРЬЕВ
МОНГОЛЬСКАЯ Дипломатика XIII—XV вв.
(чингизидские жалованные грамоты)

Share this post


Link to post
Share on other sites
22.09.2019 в 02:09, enhd сказал:

В казахском языке много слов монголизма как например "нагашы" и т.п., чеого можно считать что остались от кара-киданьских времен. И также быт и культура совершенно идентичные с монголами у казахов, и бритые головы (оставление 3-х пучков волос) у детей как были у киданьцев. И охота с беркутом которого переняли от киданьцев.

И вот тких параллелей наверное можно найти множество.

MongolHuntersSong.jpg

Киданьские охотники - 9 или 10 век.

У киданей орёл только у одного, у других соколы, а прическа да , надо признать похожа на казахов найманов, ну и у ср монголов была такая же. Кидани видать оказали сильное влияние на окружающие народы, если даже казахи 20в носили такие. Эдакие законодатели мод кидани :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Автор настоящей работы разделяет концепцию Л. Лигети,но полагает, что в основу литературного языка и письменности монголов в XIII в. лег язык семиреченских киданей (каракитаев),которые впервые широко применили ;к монгольскому языку уйгурскую графику. Затем через найманов (вассалов каракитаев) эта письменность, уже приспособленная к монгольскому языку, была заимствована в XIII в. монголами [Викторова 1962; Ligeti, 1964}.

Двухсотлетнее владычество монголоязычных •киданей привело к распространению в Центральной Азии многих элементов их культуры, приобщению верхушки местной аристократии к
киданьскому языку, на котором велось делопроизводство империи . Благодаря империи Ляо в XI-XII вв. монгольский компонент получил преобладающее политическое положение в Центральной
Азии. Значительные группы монголоязычного населения от Маньчжурии до Семиречья, правившие разноплеменным населением этих территорий, .способствовали распространению монгольского языка в •качестве официального языка дипломатических и административных документов, которым должны были владеть представители местной знати, связанной с киданями. [Викторова 1962; Ligeti, 1964}.

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 часов назад, Noion сказал:

Автор настоящей работы разделяет концепцию Л. Лигети,но полагает, что в основу литературного языка и письменности монголов в XIII в. лег язык семиреченских киданей (каракитаев),которые впервые широко применили ;к монгольскому языку уйгурскую графику. Затем через найманов (вассалов каракитаев) эта письменность, уже приспособленная к монгольскому языку, была заимствована в XIII в. монголами [Викторова 1962; Ligeti, 1964}.

Двухсотлетнее владычество монголоязычных •киданей привело к распространению в Центральной Азии многих элементов их культуры, приобщению верхушки местной аристократии к
киданьскому языку, на котором велось делопроизводство империи . Благодаря империи Ляо в XI-XII вв. монгольский компонент получил преобладающее политическое положение в Центральной
Азии. Значительные группы монголоязычного населения от Маньчжурии до Семиречья, правившие разноплеменным населением этих территорий, .способствовали распространению монгольского языка в •качестве официального языка дипломатических и административных документов, которым должны были владеть представители местной знати, связанной с киданями. [Викторова 1962; Ligeti, 1964}.

 как думаете может  быть даур = уйгур ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
26.05.2019 в 19:13, АксКерБорж сказал:

 

В прошлые годы на форуме имел место спор о названиях чайки в тюрко-монгольских языках.

 

На тюркских языках ее название разное:

Алтайский – Ак кускун

Теленгитский – Чаарлак

Кыргызский – Ак чардак

Кумыкский – Чарлакъ куш

Башкирский – Ак сарлаг

Татарский – Ак чарлак

Туркменский - Ак чарлаг

Уйгурский – Алгуч куш

Чувашский – Чарлак, Чарлан

Саха (якутский) - Хопто

 

И только на казахском языке чайка - Шағала.

 

Казахское название близко к монгольским названиям чайки:

Халхаский – Хайлгана, Цахлай

Степной монгольский (старописьменный?) – Чахалай

Калсыцкий - Цах

Бурятский – Сахали

 

Так монгольское это название или казахское?

Ответ нашел в Древнетюркском словаре. Ведь чайка очень крикливая и шумная: :)

 

e395dd3e9edc.jpg

 

 
Здравствуйте
На саха тыла (якутском языке) Хопто, от древнетюркского Хоп-подниматься, взлетать, птицы поднимающие галдёж)))
от него еще получается якутское слово Хоппой-подниматься, высоко вздыматься, гордый,  Хоп хоппо5ор - очень высокий, Хоппо - высокий ящик, выпуклый, 
1922072963_.png.99b3456aedf411c3fe7d3022ea901704.png

 

Edited by skurri

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте ув. skurri. Интересно стало, у вас используют слово "яхши"( хорошо)? смотрел в якутском словаре там хорошо  звучит так - үчүгэйдик, үчүгэй.

У нас кстати, если вам это интересно конечно, чайку называют "чагалай", "баликчи куш". 

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Эфталит сказал:

Здравствуйте ув. skurri. Интересно стало, у вас используют слово "яхши"( хорошо)? смотрел в якутском словаре там хорошо  звучит так - үчүгэйдик, үчүгэй.

У нас кстати, если вам это интересно конечно, чайку называют "чагалай", "баликчи куш". 

Здравствуйте

баликчи куш, на якутском будет балыкчыт кус - утка рыбак))) хотя у нас так чаек не называют.

яхши (хорошо) у нас используется, только он у нас звучит как "Чахчы" - истина, верно, действительно, явно

а үчүгэй это будет, хороший, красивый, пригожий, от халхасского үзэсхэлэй-красивый

үчүгэйдик уже будет хорошо, хорошенько, лучше, получше

Бэрт - хороший, отличный, славный

Например:

Чахчы бэрт - истинно хороший

Чахчы үчүгэй - верно хорошо

 

Edited by skurri

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, skurri сказал:

Здравствуйте

баликчи куш, на якутском будет балыкчыт кус - утка рыбак))) хотя у нас так чаек не называют.

яхши (хорошо) у нас используется, только он у нас звучит как "Чахчы" - истина, верно, действительно, явно

а үчүгэй это будет, хороший, красивый, пригожий, от халхасского үзэсхэлэй-красивый

үчүгэйдик уже будет хорошо, хорошенько, лучше, получше

Бэрт - хороший, отличный, славный

Например:

Чахчы бэрт - истинно хороший

Чахчы үчүгэй - верно хорошо

 

Честно говоря  "баликчи куш" это литературное, мне так кажется. А в основном говорят "чагалай". Спасибо большее за хороший ответ.

Share this post


Link to post
Share on other sites

72589012_914232012280750_9038915213105037312_n.jpg72372753_914232005614084_4365105357484195840_n.jpg

Цитата

Манускрипт исписанный курсивом, лист, 17.8 на 2.2 см, 16 строк. Наверху, справа видна красная печатъ с уйгурской надписью квадратным письмом: o-ron qud-luq bol-sun "трон счастливый". Внизу, справа стоит черная печать. Приказ Тоглук-Тимура оповещает Чинг-Темура, идыкута Кочо и другиx госслужащиx что Aсен назначен вице-контроллером ирригационных вод и пастбищ закрепленных за ханом. Манускрипт, восходящий к 1348 или 1360 году, на данный момент хранится в Турфанской Коллекции в Берлине, под кодом T II D 224.

1. [Tuglu]gtemür üge [manu]
2. Qočo-yin Čingtemür idiqud-ta arketü darug-a
3. [Tü]men-bolad-qiy-a Ötemiš-qudlug-qiy-a
4. ünen erk[eten da]rugas noyad[-ta ...]-širi [...........]
5. -buyan Turmiš-te[m]ür Tükel-qiy-a Kerei akiten
6. tüsimed-te an-e Asen-i Qočo-yin usun-i Yus-qanč-a-[yin]
7. ded bolun metetügei kemen tüsibei bas-a qorigi qadaglatugai
8. [k]ed ber bolju usun-i qorigi Asen-eče ačinegün anggidagun Yus-
9. -qanč-a buu yabugultugai: mörten yostan üges-i büsi buu
10. bolgatugai kemebei ayin kemelügüged [=kemegülüged] bür-ün ked ber bolju
11. Qočo-yin usun-i qorig-i Asen-eče ačinegün anggidagun yabugulbasu
12. temečebesü qalbasu
13. jrlg-un yosugar ülü ayiqun aldaqun ta kemen al nišan-tu
14. bičig ögbei qulagan-a jil junu ačüs
15. sar-a-yin dologan qaučin-a
16. Berg-čimgen-e büküi-tür bičibei

Вызов на современный халха-монгольский:

1. [Tuglu]gtemür üge [manu] - Туглугтөмөр үг ману

2. Qočo-yin Čingtemür idiqud-ta arketü darug-a - Кочогийн Чинтөмөр идигүүдэд, эрхэт дарга

3. [Tü]men-bolad-qiy-a Ötemiš-qudlug-qiy-a - Түмэнболод хиа, Өтэмиш-хутлуг хиа

4. ünen erk[eten da]rugas noyad[-ta ...]-širi [...........] - үнэн эрх[тэн да]ргас, ноёод[-од ...] -шири/шар [........]

5. -buyan Turmiš-te[m]ür Tükel-qiy-a Kerei akiten - -буян Турмиштө[м]өр Түгэл хиа Хэрэй эхтэн

6. tüsimed-te an-e Asen-i Qočo-yin usun-i Yus-qanč-a-[yin] - түшмэдэд энэ Асенийг Кочогийн усны Юсгэнчийн

7. ded bolun metetügei kemen tüsibei bas-a qorigi qadaglatugai - дэд болон мэдтүгэй хэмээн түшвэй. Бас хориг хадгалтугай

8. [k]ed ber bolju usun-i qorigi Asen-eče ačinegün anggidagun Yus- - [г]ээд/дэд бээр болж усны хоригийг Асенээс эчнээгүүн энгсидэгүүн Юс-

9. -qanč-a buu yabugultugai: mörten yostan üges-i büsi buu - -гэнч рүү бүү явуултугай: мөртөн ёстон үгсийг бус бүү

10. bolgatugai kemebei ayin kemelügüged [=kemegülüged] bür-ün ked ber bolju - болготугай хэмээвэй. Ийн хэмээлгээд бүүр хэдээр болж

11. Qočo-yin usun-i qorig-i Asen-eče ačinegün anggidagun yabugulbasu - Кочогийн усны хоригийг Асенээс эчнээгүүн энгсидэгүүн явуултугай

12. temečebesü qalbasu* - тэмцвээс салваас

13. jrlg-un yosugar ülü ayiqun aldaqun ta kemen al nišan-tu - зарлигийн ёсоор үл айгтун алдагтун та хэмээн ал нишант

14. bičig ögbei qulagan-a jil junu ačüs - бичиг өгвэй. Хулгана жил, зуны эцэс

15. sar-a-yin dologan qaučin-a - сарын долоон хуучнаа

16. Berg-čimgen-e büküi-tür bičibei - Бэрх-чимгэнээ бүхүй дур бичивэй.

Перевод:

Туглуктэмүра слово наше.

Хочосскому идыкуту Чингтэмүру, полномочному даруге Түмэнболад кия(телохранитель), Өтэмишкутлуг кия, нойонам и даругам с правдивыми полномочиями, чиновникам во главе с ...шири... буян, Турмиштэмүр, Түкэл кия, Кэрэй. Этого Эсэна назначили вторым ведающим Хочосского водного Юсханча. Пусть хранит запрет. Пусть всякий не ... водного запрета отдельно от Эсэна. Пусть не изменяют слова для правила и принципа. Так сказав всякий кто будет вести и тягаться отдельно от Эсэна по Хочосскому водному запрету не будете ли бояться указа? И так дали письмо с красной печатью. Год мыши, последнего летнего месяца седьмой старший день написали когда находились в Бэрг-Чимгэне.

Во времена основателя государства Могулистан Тоглук-Тимура писали еще на монгольском языке.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...