Перейти к содержанию
АксКерБорж

Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков

Рекомендуемые сообщения

Хотя мы ушли в оффтоп, но Алихана Букейханова я считаю нашим, т.е. карагандинским)) не деля на регионы, ну как Акб все, что ниже Каркаралы считает югом, я вас Кайрат и подловил. давайте в нормальное русло переведем разговор, без приколов и подколов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Karaganda сказал:

в 70 км от юга нашего района, а кыр мы просто называем безсопочную степь и без деревьев и другой кустарной растительности. Так что по вашей классификации он южанин, так как актогайский))) Шах и мат АКБ

Все верно он родился в Актогайском районе (раньше как Токраунская волость, хотя современный Актогайский район намного больше по территории)

%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0_%D0%B2%D0

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Karaganda сказал:

АКБ мырза, у нас жаулык - это белый платок. То есть различают кимешек и жаулык

В этой теме все прекрасно раскрыто расписано, что кимешек, а что жаулык. Он все носится со своей мантрой - Жаулык во всех темах с завидным упорством подписывая все фотографии, как будто бы от этого кимешек станет жаулыком ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тайнопись каракалпакского узора на киймешеке. 

http://sanat.orexca.com/2008-rus/2008-2-2/takauzo/

Каракалпакский орнамент - ценнейший исторический материал, сохранивший свою древнейшую первооснову, важнейший источник изучения этногенеза и этнической истории создавшего его народа. Вот почему его еще называют “изобразительным фольклором”. Одной из важнейших причин орнаментальной природы каракалпакского искусства является мировоззрение полукочевого этноса, жившего в климатических условиях сурового ландшафта степей. Величие человека для кочевника проявляется в умении созерцать, по-своему постигать Вселенную и окружающий мир. Условный язык орнамента в обобщенной форме позволял утверждать жизнь во всем ее богатстве и разнообразии. Орнамент наиболее древний способ художественного моделирования мира. Для кочевника он содержит информацию, исходившую из мифологии этноса, его генеалогии, устройства мира, систем оберегов и т. д. Именно поэтому большинство предметов, окружавших каракалпаков, украшено художественными элементами, насыщено традиционной символикой.

Будучи специфическим видом изобразительного искусства, орнамент в условно-символической форме отражает важнейшие для человека идеи и реалии бытия, в нем концентрируются представления об окружающей действительности наряду с магическими, тотемическими и космогоническими представлениями. Орнамент помогал человеку утвердить и сохранить почитание своего рода, его генеалогию и традиции. Вместе с тем он был наделен защитными функциями – функциями оберега. Орнаментальное искусство, издревле неразрывно связанное с бытом каракалпаков, требует его рассмотрения во взаимосвязи с предметами материальной культуры. Строгие линии знаков и символов вмещают в себя целый мир ярких образов, связанных с реальным миром. Наряду с магическо-охранной функцией орнаментальное искусство выполняет не менее важную эстетическую роль.

Наиболее удобным и емким материалом для изучения каракалпакской орнаментальной системы являются образцы традиционных каракалпакских свадебных платьев-накидок – киймешеков, которые по форме в развернутом виде представляют собой ромб – древнейший со времен энеолита “универсальный символ плодородия и чадородия, неразрывно связанный с представлениями о Матери-Прародительнице, которая мыслилась и как Мать-Природа, и как Великая Женщина-Мать, и, следовательно, как перво-предок”(1,с. 67).

Соотнесение ромба с образом Матери-Прародительницы косвенно подтверждает редчайший экземпляр каракалпакской куклы (рис. 1) из коллекции Российского этнографического музея в Санкт-Петербурге (Инв. № 23884). На кукле – платье с продольными полосами и цветами, красная накидка, на голове – свадебный головной убор – саукеле. Лицо тоже выполнено в виде ромба из цветных пересекающихся шелковых нитей белого, синего, бордового и желтого цветов.

Символика ромба как маркера идеи плодородия трактуется на основании его формы – равнобедренных треугольников (рис. 2). Навершие одного из них обращено вверх, что является небесным символом, символом мужского начала, навершие другого обращено вниз – это земной символ, символ женского начала. Союз противоположностей, мужского и женского, небесного и земного, объединяет два мира, создает семью. Таким образом, уже сама форма ритуального свадебного платья киймешека – это симбиоз фигур (треугольника и ромба) с их древнейшей семантикой, Сотни исследованных кызыл киймешеков и их составных частей -кызыл-киймешеков алды из частных заний Каракалпакстана, Узбекистана, Турции, Франции, США помогли автору этих строк выявить следующие особенности вышивки на них: в дизайне центральной широкой полосы кызыл-киймешек – алды-орта кара (доел. – среднее черное) используется двенадцать основных видов узоров. Думается, что каждый из проанализированных видов узоров на орта-кара принадлежал одному из каракалпакских племен с учетом того, что количество основных видов узоров -12 – совпадает с количеством тоже 12 каракалпакских племен: кыят, ашамаилы, колдаулы, костамгалы, балгалы, кандекли, карамойын, мюйтен, кытай, кыпшак, кенегес, мангыт. Т. А. Жданко отмечала: “В прошлом орнамент каракалпакских каршынов (ковровых сумок. – И. Б.) в искусстве ковроткачества был отличен у каждого племени, подобно тому, как это было у туркмен” (2, с. 380), где каждая из групп традиционных гелей указывала на племенную принадлежность текинцев, салоров, сарыков, йомудов, эрсаринцев, човдуров или игдыров. Тот же принцип, видимо, соблюдался и в каракалпакской вышивке. Более того, для девушки-каракалпачки не было более удобной и значимой ситуации, чем в день ее свадьбы подчеркнуть свою принадлежность к определенному роду посредством орнамента на ее одежде.

Предположим, что в прошлом свадебный ритуал у каракалпаков был, наверняка, максимально приближен к обычаям того или иного племени (3, с. 53). Вот почему достаточно оправдано будет мнение о том, что свадебный наряд невесты расшивался узорами, характерными именно для ее рода.

Автором настоящей статьи было выделено 12 устойчивых видов орнамента на орта кара: 1) шубал нагыс (ползущий орнамент); 2) кауаша или ерик гуль (цветок хлопчатника или урюка); 3) токалак муйиз (обрубленный рог) в ромбовидной сетке; 4) сегиз или он еки муйиз (восемь или двенадцать рогов); 5) хорасаны муйиз (хорасанские рога); 6) айыл нагыс (орнамент подпруги) с элементами “штак” (бляха); 7) ортангы кара с орнаментом “ползущая змея”; 8) калта гуль (узор для кармана); 9) ит табан (след собаки); 10) токалак муйиз (обрубленный рог) с элементами ит табан (след собаки); 11) туйе табан (след верблюда) пока известен лишь один экземпляр; 12) колтыкша муйиз (угловой, для подмышки).

В свое время известный исследователь каракалпакской вышивки А. Алламуратов выделил 4 основных типа кызыл киймешек алды в соответствии с композиционным решением центральной узорной полосы орта кара (4, с. 50-51). На наш взгляд, деление на двенадцать основных типов узоров полосы орта кара в каракалпакских кызыл киймешеках, более полно и более точно отражает количество первостепенных типов узоров в этом виде одежды.

Существование в узорах племенных различий подтверждают и данные научной литературы. Так, анализируя полевые материалы 1950-х гг. и сообщения информаторов, Н. П. Лобачева отмечала, что у мюйтенов рисунок вышивки якобы всегда был один и тот же и срединная полоса на алды шире, чем у других групп каракалпаков (5, с. 56). Сделанные нами многочисленные замеры орта кара (по ширине) на кызыл киймешек алды, свидетельствуют о том, что наиболее подходящими типами орнаментальных полос мюйтенов могли бы быть полосы со следующими типами узоров (рис. 3): ортангы кара ширина до 9 см (а), шубал нагыс – ширина до 10 см (б), кауаша, или ерик гуль – ширина до 10 см (в). При этом полосы с узором кауаша, или ерик гуль чаще, чем остальные, имеют ширину до 10 см. Свидетельство И. В. Савицкого о том, что “вышивка стана по ромбовидной сетке была особенно распространена у каракалпаков-мюйтенов” (б, с. 172), приводит нас к выводу о принадлежности узора кауаша или ерик гуль каракалпакскому племени мюйтен, Не менее интересно и следующее наблюдение: орнаментация кызыл киймешека алды выстраивается, как правило, по определенной схеме, соотносящейся с “Мировым Древом”, которое по вертикали соотносится с числом 3 “триада” – образ абсолютного совершенства, динамического процесса, предполагающего возникновение, развитие и завершение.

В результате орнамент нижних частей киймешека (рис. 4) включает в себя изображение существ, связанных с подземным (хтоническим) миром -лягушки, змеи, пауки, скорпионы, но чаще – мотивы воды, зооморфные и растительные, т. е. знаки-символы, связанные с земной сферой существования. Эти же мотивы украшают и боковые части кызыл киймешека алды. Разнообразные орнаменталвные фигуры, покрывающие верхнюю частв платья-накидки, в основе своей имеют крестообразную форму, что связывает их с космогоническими знаками-символами (с небесной сферой существования). Центральной же (или промежуточной) частью между “земной” и “небесной” сферами является полоса орта кара, которая по форме схожа, по нашему мнению, с бесиком – старинной каракалпакской колыбелью.

И хотя по форме варианты полосы орта кара имеют незначительные различия, тем не менее в них прослеживается сходство со схематичным изображением колыбели (рис.5). Данное предположение может быть подкреплено сведениями о том, что каракалпакский свадебный обряд “кокмар” (голубое небо) связан с голубым быком – тотемом мужчин (7, с. 9), одновременно голубой и синий цвет (цвета небесной сферы) ассоциировались у каракалпаков с женским началом (8, с. 9). С другой стороны, “земное” животное коза – “сыйнак ылак” (9, с. 9) связано с женским тотемом, что приводит нас к выводу о единении мужского и женского начал как в верхних (небесных слоях), так и в схеме “земля небо”, а бесик – логическая связь между ними. Таким образом, расположенный на орта кара-полосе, несущей информацию о родовой принадлежности невесты, – бесик является символом рождения будущего поколения данного рода.

В узорах на кызыл киймешеках алды встречаются и изображения самой женщины – невесты, жены, подчеркивающие ее социальный статус (10). Так, на красном фоне одного из киймешеков под орта кара располагаются два ряда элементов в виде стилизованных женских фигурок с широкими бедрами и с закручивающимися в виде спиралек ручками. Стилизованные головы имеют форму капельки и расположены четко по центру. Судя по тому, что на условно изображенной одежде женских фигурок нижнего ряда отсутствует вертикальный разрез на груди (он делался только на платьях женщин и кормящих матерей), вышитые элементы изображают молодых девушек (разрез на платьях незамужних девушек делался горизонтально вдоль плеча). Женские фигуры второго ряда перевернуты в обратную сторону, тем самым символизируя ее изменившийся после замужества статус и образ жизни. Вертикальный разрез на груди их платья уже наличествует и тем самым вызывает ассоциацию с образом Женщины-Матери, Женщины-Кормилицы, а каплевидный элемент в перевернутом виде уже воспринимается как появляющийся на свет плод – новорожденный.

Анализируя семантику орнаментальных мотивов в искусстве каракалпаков, следует отметить, что практически все они выполняли защитные функции, которыми были наделены определенные виды птиц, животных, растения, геометрические фигуры. Орнаментальные мотивы обладают высокой степенью выразительности, они органично вплетаются в общую образную канву орнаментальных предметов и отражают исторически сложившийся потенциал местных традиций. Посредством орнаментики передается своеобразие эстетических и мировоззренческих взглядов этноса, органично взаимодействующего с окружающей природой и научившегося трансформировать особое мироощущение в мир знаков и образов.

Ирина Богословская

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Karaganda сказал:

в 70 км от юга нашего района, а кыр мы просто называем безсопочную степь и без деревьев и другой кустарной растительности. Так что по вашей классификации он южанин, так как актогайский))) Шах и мат АКБ

и успокойтесь, я вас уже жестко подловил)))

Хотя мы ушли в оффтоп, но Алихана Букейханова я считаю нашим, т.е. карагандинским)) не деля на регионы, ну как Акб все, что ниже Каркаралы считает югом, я вас Кайрат и подловил. давайте в нормальное русло переведем разговор, без приколов и подколов

 

Хех, на лету переобулись? :) То каждый день спорили со мной, что вся казахская степь называется Сарыарка и отрицали слово Қыр, а теперь пошли на уступки как я привел слова настоящего каркаралинца Алихана Букейханова.

 

Если хотите знать, то одним из замечательных трудов каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Хех, на лету переобулись? :) То каждый день спорили со мной, что вся казахская степь называется Сарыарка и отрицали слово Қыр, а теперь пошли на уступки как я привел слова настоящего каркаралинца Алихана Букейханова.

 

Если хотите знать, то одним из замечательных трудов каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные.

 

Не переобуваюсь, а доказал, что вы просто гуглите, не разбираясь ни в чем карагандинском. Он актогаец, а актогай был в составе Каркаралинского уезда)) так что в вашей классификации он - южанин

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Karaganda сказал:

Не переобуваюсь, а доказал, что вы просто гуглите, не разбираясь ни в чем карагандинском. Он актогаец, а актогай был в составе Каркаралинского уезда)) так что в вашей классификации он - южанин

 

1) Одним из замечательных трудов истинного каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные, но по сути все они чисто южные.

 

2) И все же очень непривычна для меня северянина ваша речь - ет турау, жапырақтап, жел қаққан, телшік, табан, қос қазы, астау, тентек, орындық, шегу, сары арқа, тасаттық и т.д. и т.п.  Совершенно не знаете соғымного северного қуурдақа в собственном мясном соку, не знаете северных тонких шелпеков и т.д. и т.п.

Бьюсь об заклад, что 95% из 100% вы уроженец юга, а не нашего Каркаралинска.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

1) Одним из замечательных трудов истинного каркарлинца Алихана Букейханова был этнографический обзор "Киргизы. Павлодарский уезд". У меня есть эта книга. И в ней не найдешь ни одного слова или обычая, которые вы постоянно преподносите как северо-восточные, но по сути все они чисто южные.

 

2) И все же очень непривычная для меня северянина ваша речь - ет турау, жапырақтап, жел қаққан, телшік, табан, қос қазы, астау, тентек, орындық, сары арқа, тасаттық и т.д. и т.п.  Совершенно не знаете соғымного северного қуурдақа в собственном мясном соку, не знаете северных тонких шелпеков и т.д. и т.п.

Бьюсь об заклад, что 95% из 100% вы уроженец юга, а не нашего Каркаралинска.

 

Ахахах. Упрямый вы) смешно так. Я вам ничего доказывать не намерен. Вас наверное южане сильно обидели. Мне все равно, казах керей, аргын, дулат или алимулы. Главное, чтоб человек нормальный был. А по вам видно, что вы довольно русифицированный человек и регионалист и трайбалист 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Karaganda сказал:

Вас наверное южане сильно обидели.

вы довольно русифицированный человек и регионалист и трайбалист 

 

Только и знаете что переходить на личность собеседника. Не хорошо.

Ладно, хватит отвлекаться о темы, с вашего позволения я продолжу ее.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.06.2018 в 16:47, Аrсен сказал:

Костюмы замужних казашек (Семиречье, С.М.Дудин, 1907 г.)

a56a170b3b4a99a2fb934c143ff035ba.jpg

 

Мной разоблачен очередной обман "правдолюба" Arсена:

 

- фото у него залито в зеркальном виде.

- подпись фотографа скрыта.

- указана неверная дата съемки 1907 год, на самом деле правильно 1899 год.

- подписано Семиречье (юго-восток), на самом деле это летние пастбища на озере Саумал-коль в Баян-ауле, Павлодарский уезд (северо-восток).

ZAULYK---SEVERO-VOSTOK---DUDIN---NA-VRAN

1) Доказательства по подписи к музейному экспонату:
МАЭ № 1199-185
Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.)
Время создания - 1899
 
2) Доказательства по женщине слева.

Справа невеста:

ZAULYK---SEVERO-VOSTOK---DUDIN---NA-VRAN

Здесь невеста внутри юрты:

SEVERO-VOSTOK---S.M.-DUDIN---1899-G.---B

А здесь невеста верхом на лошади:

SEVERO-VOSTOK---S.M.-DUDIN---1899-G.---B

3) Доказательства по женщине справа.

Здесь она позирует одна:

SEVERO-VOSTOK---ZAULYK---DUDIN---VERBLYD 

4) Доказательства по женщине слева.

Здесь она стоит справа:

8EOZMqY2fJOZxROeF1vYifX6TK9Xi2RlaDQkMKNN

подпись к музейному экспонату:
№ 1199-186
Географическая локализация места создания - Саумал-куль (оз.)
Время создания - 1899

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционный юго-западный казахский КИМЕШЕК  (и смежный с ним кыргызский Элечек) с тюрбаном наверху.

 

Еще несколько исторических фотографий.

3.jpg

2.jpg

5.jpg

4.jpg

image.jpg

image.jpg

В. Ордэн. Казахи окрестностей Ташкента и Туркестана. Нач. 20 века:

19.jpg

Сырдарья в районе Кызыл-Орды. А.Л. Мелков, 1927 год:

1927.jpg

Уличные типы Чимкента. К.П. фон Кауфман. Вторая половина 19 века:

19.jpg

Yi06sdV4Us4xx0UD77VJZcxXcfIW4dAz9EjMwTwd

Казахи Жамбылской области (Аулие-Ата):

image.jpg

Джамбулская область. 1950 год. Е.И. Махова:

1950.jpg

Казахи Алматинской области.

Джайляу на Алматинском перевале:

image.jpg

KIMESEK---TIPY-AZII.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь традиционный северо-восточный казахский АҚ ЖАУЛЫҚ без тюрбана наверху.

 

Автор не известен. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

20-1.jpg

М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

20-2.jpg

1932.jpg

П.С. Лейбин. Доение овец. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

20.jpg

 

С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

image.jpg

3.jpg

6.jpg

5.jpg

image.jpg

image.jpg

image.jpg

А.А. Воронина-Уткина. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

20-2.jpg

20-2.jpg

20-1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов.

 

М.С. Вайшле. Нач. 20 века. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

20-5.jpg

20-4.jpg

20.jpg

С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

image.jpg

image.jpg

image.jpg

2.jpg

 

Продолжение следует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов.

 

С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

image.jpg

2.jpg

 

Продолжение следует.

 

Ты вообще читаешь, что сам заливаешь?

Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? ;) Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают  и не знали с твоих слов - Кимечек!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Аrсен сказал:

Ты вообще читаешь, что сам заливаешь?

Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? ;) Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают  и не знали с твоих слов - Кимечек!

 

Объясняю любителю юго-западного названия "кимешек" и ненавистнику северо-восточного названия "ак жаулык".

 

Автор подписей к фотографиям С.М. Дудина неизвестен - то ли это он сам, то ли это его попутчик, то ли это сотрудник музея в царском Санкт-Петербурге, то ли это сотрудник музея в советском Ленинграде.

Одно можно сказать с уверенностью, что автор подписей к фотографиям не казах, это точно.

Поэтому ссылаться на подписи как минимум несерьезно.

 

Я залил на форуме  массу его фотографий и не всегда подписи к ним соответствуют реальности нашего края. Пример на вскидку.

На фотографиях к сундукам имеются подписи "кебеже", в реальности же в нашей области сундук называют "әбдірә". Кто автор подписи "кебеже" бір құдай біледі (одному богу известно).

Другой пример это подпись к среднеазиатским кувшинам для омовения "кумган", хотя здесь у нас все говорят "қуман".

Ошибок в подписях масса. Шест для отлова лошадей "курук" подписан "уйрук", Павлодар подписан как Семиречье, Семиречье как Кокшетау и т.д. и т.п.

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Приграничье Павлодарского и Каркаралинского уездов.

С.М. Дудин. 1899 год. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург:

Продолжение следует.

 

1899-9999-2.jpg

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Аrсен сказал:

Ты вообще читаешь, что сам заливаешь?

Здесь под фото, что подписано - Кимешек или жаулык? ;) Что же ты не подписал - типа Настоящий северный Жаулык? У вас же там этого слово не знают  и не знали с твоих слов - Кимечек!

 

Вот еще одна ошибка. 

Фото сделано С.М. Дудиным на джайляу Мусы Шорманова у озера Саумал-коль, что за нашим Баян-аулом, а кто-то как ты приписал - Семиречье: 

 

Подпись к оцифрованной фотографии подтверждает это:

SEVERO-VOSTOK---ZAULYK---DUDIN---VERBLYDY---SAUMAL-KOL-NO-OSIBOCNO-PODPISANO-SEMIRECE

SEVERO-VOSTOK---ZAULYK---DUDIN---VERBLYD

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Объясняю любителю юго-западного названия "кимешек" и ненавистнику северо-восточного названия "ак жаулык".

 

Автор подписей к фотографиям С.М. Дудина неизвестен - то ли это он сам, то ли это его попутчик, то ли это сотрудник музея в царском Санкт-Петербурге, то ли это сотрудник музея в советском Ленинграде.

Одно можно сказать с уверенностью, что автор подписей к фотографиям не казах, это точно.

Поэтому ссылаться на подписи как минимум несерьезно.

 

Я залил на форуме  массу его фотографий и не всегда подписи к ним соответствуют реальности нашего края. Пример на вскидку.

На фотографиях к сундукам имеются подписи "кебеже", в реальности же в нашей области сундук называют "әбдірә". Кто автор подписи "кебеже" бір құдай біледі (одному богу известно).

Другой пример это подпись к среднеазиатским кувшинам для омовения "кумган", хотя здесь у нас все говорят "қуман".

Ошибок в подписях масса. Шест для отлова лошадей "курук" подписан "уйрук", Павлодар подписан как Семиречье, Семиречье как Кокшетау и т.д. и т.п.

 

Надо же наверное попутчик был из Алматы ;) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Традиционный северо-восточный казахский АҚ ЖАУЛЫҚ без тюрбана наверху.

Продолжение исторической фотоподборки по северо-востоку страны.

 

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург.

 

Женщина у колыбели. Саумал-коль, приграничье Каркаралинского и Павлодарского уездов:

image.jpg

Витьё аркана. Саумал-коль, приграничье Каркаралинского и Павлодарского уездов:

image.jpg

Казачка. Окрестности Каркаралинска:

2.jpg

 

Продолжение следует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С.М. Дудин. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера). г. Санкт-Петербург.

1899 год.

Семья богатого казаха (случайно это не Абай в молодости?):

image.jpg

Это кажется 1950 год, окрестности Караганды:

1899-1950.jpg

Автор не указан. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Караганды.

1932 год.

Торговки на базаре:

1932.jpg

 

Продолжение следует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А.А. Воронина-Уткина. Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Нач. 20 века.

20-2.jpg

20-1.jpg

20-1.jpg

 

Продолжение о северо-восточном "АҚ ЖАУЛЫҚ" следует.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...