Jump to content



АксКерБорж

Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков

Recommended Posts

19.12.2018 в 12:04, Rust сказал:

1) У кыргызов, насколько мне известно, элечек это именно тюрбан из белой или черной (носили вдовы) материи.

2) Слово жоолук - это просто платок, в том числе и носовой платок, или платок, которым подпоясывали халат.

 

1) Ваши слова подтверждаются авторитетным мнением профессора К.К. Юдахина ("Киргизско-русский словарь", стр. 949).

 

Оказывается, южно-казахское название женского головного убора с тюрбаном наверху "кимешек" происходит от кыргызского названия "элечек" из слияния двух слов:

киім + элечек = киймелечек, киймечек, кимешек.

И оказывается, что в свою очередь кыргызское "элечек" это фарсизм, обозначает "тюрбан" на голове, намотанное на жаулык навершие.

 

2) А также историческими реалиями казахской культуры.

Потому что казахский степной (северо-западный, северный и северо-восточный, частично восточный) аналог этого женского головного убора никогда не имел тюрбана, это был обыкновенный белый платок, сшитый в цельную конструкцию с отверстием для лица.

А потому в этих краях, а этом примерно Средний джуз, всегда бытовало название "жаулык", а название "кимешек" не было известно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два сообщения "рассуждения по своим оппонентам" юзера АКБ удалены. Юзеру АКБ советую не переходить на личности, писать по теме.

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.12.2018 в 17:35, АксКерБорж сказал:

 

У казахов есть как минимум 4 основных вида:

 

1) Южный (Алматинская и Жамбылская области, сходный с кыргызским элечеком северных районов Кыргызстана), из цельного платка и тюрбана - называется кимешек.

2) Юго-западный, практически один только тюрбан - называется кимешек.

3) Восточный, из нагрудника и не цельного платка - называется жаулык (?).

4) Северо-западный, северный и северо-восточный, один только цельный платок - называется жаулык

 

 

Виды и названия казахских региональных разновидностей убора я проанализировал (не считая навязанных мне ненужных склок и путаницы).

Теперь я задался вопросами в призме истории и сам попытаюсь на них ответить как личные гипотезы: ;)

 

1) Каким был предположительно аналогичный женский головной убор у женщин из татарских племен вокруг Чингизхана?

Это приблизительно восток Казахстана и смежные области СУАР КНР.

На этот вопрос я ответил на предыдущих страницах темы (начиная с 7 - 8 страниц).

Ответ был таков - предположительно аналогичный женский головной убор у женщин из татарских племен вокруг Чингизхана был сродни казахскому жаулыку восточного типа (из нагрудника и не цельного платка) - см: выше п.3). 

 

2) Каким был предположительно аналогичный женский головной убор у женщин из различных племен времен, предшествовавших возвышению Чингизхана, у тех же половчанок, печенежек, хазарок, да что уж там говорить, у тех же гуннок?

Это приблизительно северо-запад Казахстана, южнорусские степи и далее восточная Европа.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

АКБ, когда я говорил что жаулыком называют  всё белое имел в виду, что чтобы ни было надето на голову - кимешек/тюрбан/кундик/платок (а все они белого цвета) - всегда говорят одно - ак жаулыкты. Или вы слышали типа - кимешекти/кундикти. Теперь понятно выразился?

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, arkuk сказал:

АКБ, когда я говорил что жаулыком называют  всё белое имел в виду, что чтобы ни было надето на голову - кимешек/тюрбан/кундик/платок (а все они белого цвета) - всегда говорят одно - ак жаулыкты. Или вы слышали типа - кимешекти/кундикти. Теперь понятно выразился?

 

Да понял я. Все таки вы успели прочитать мой пост? :)

Но я думаю вы не правы. Потому что жаулык это жаулык, а кимешек это кимешек. Они разные не только по названиям, но и по формам и конструкции.

 

К тому же на юге и западе, где распространен кимешек и его название, все же говорят "ақ кимешекті аналар" и "ақ кимешекті әжелер".

 

Вот пруффы:

"Әлі есінде, алдыңғы қатарда абыз ақсақалдар, олардың соңын ала бере қарқарадай болып, ақ кимешекті аналар тізіліп отырған еді."

http://www.niac.gov.kz/kz/religiovedcheskie-issledovaniya/item/1631-ol-meni-anam-emes

"Мен мектеп формасының стандартына ұлттық ақ кимешекті қосуларыңызды сұраймын. Біз мектепте никаб (бетті жауып тұратын орамал) киюге рұқсат етіңіз демейміз."

 https://kaz.nur.kz/1087077-bghm-oqushylargha-oramal-taghugha-ata-anal.html

Так говорят оказывается и у вас в Уральске: :)

"Ақ кимешекті аналар көпшілікке «Аруана» әнін сыйға тартса, ақын Владимир Криворотенко «Сұлу жандарға», «Әкемнің досы» атты жыр шумақтарын төгілдірді."

http://uralsk.gov.kz/kz/eldi-zhaalytary/eldi-zhaalytary/article/sajabatay-mereke.html

"Міне біздің бүгінгі төріміздің сәні ақ кимешекті әжелерімізді ұлттық мәдениетіміздің, салт дәтүріміздің уыздай ұйытқысы десек дәл айтылған теңеу болар еді."

http://sozak.gov.kz/index.php?option=com_content&task=view&id=841&Itemid=180&lang=ru

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

"... После рождения первого ребенка женщины аула специально приходят в дом к невестке и надевают ей на голову "кимешек"

В северных областях это называют "жаулык салды".

 

Пруффы:

http://www.voxpopuli.kz/history/800-kak-vyglyadeli-nashi-predki-100-let-nazad.html

http://www.ertegi.ru/index.php?id=4&idnametext=510&idpg=1

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, АксКерБорж сказал:

ақ кимешекті әжелерімізді

Всегда слышу "ак жаулыкты", а если такое есть - как говорится " ну жо паделаешь".

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/22/2018 at 11:17 AM, АксКерБорж said:

"... После рождения первого ребенка женщины аула специально приходят в дом к невестке и надевают ей на голову "кимешек"

В северных областях это называют "жаулык салды".

Ув. АксКерБорж, отсюда предельно ясно, что кимешек и жаулык одно и то же, а не два разных вида головных уборов. Но меня интересует один момент: казашки кимешек надевают после рождения первого ребенка, а саукеле носят только до свадьбы. У нас совсем наоборот, саукеле и кимешек надевают в день свадьбы, а после рождения первого ребенка, кимешек разрешается снимать, думаю, связано с кормлением.

Вопрос: всегда ли казахский кимешек богато украшенный головной убор или бывают простые из легкой материи? Снимали ли казашки кимешек в момент кормления ребенка грудью?  

У нас лично простых кимешеков не бывает, а передняя часть делается из плотной богато украшенной материи, поэтому, думаю в период кормления грудью кимешек снимают.

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 часов назад, Kamal сказал:

Ув. АксКерБорж, отсюда предельно ясно, что кимешек и жаулык одно и то же, а не два разных вида головных уборов. Но меня интересует один момент: казашки кимешек надевают после рождения первого ребенка, а саукеле носят только до свадьбы. У нас совсем наоборот, саукеле и кимешек надевают в день свадьбы, а после рождения первого ребенка, кимешек разрешается снимать, думаю, связано с кормлением.

Вопрос: всегда ли казахский кимешек богато украшенный головной убор или бывают простые из легкой материи? Снимали ли казашки кимешек в момент кормления ребенка грудью?  

У нас лично простых кимешеков не бывает, а передняя часть делается из плотной богато украшенной материи, поэтому, думаю в период кормления грудью кимешек снимают.

Я считаю, что элечек и просто платок - жоолук, это разные вещи.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/23/2018 at 8:27 AM, Rust said:

Я считаю, что элечек и просто платок - жоолук, это разные вещи.

Это у кыргызов и каракалпаков разные вещи, но у казахов, видимо, какие-то группы кимешек носили, а другие носили просто платок (жаулык). Несколько казахских юзеров утверждали, что нет понятия "ак кимешекти", а только "ак жаулыкты", что показывает о предпочтении к платку (жаулыку) ежели к кимешеку. Получается, что кимешек более позднее приобретение, влияние кыргызских и каракалпакских традиции, соседствовавших с юго-восточными группами казахов. А самое главное, кимешек и жаулык изначально разные формы женских головных уборов, но судя по постам идет путаница, и не только по утверждениям юзеров форума, а например, вот здесь дают определение - "кимешек кигизу" в северных областях называют "жаулык салды", то есть, один и тот же ритуал называется по-разному:

http://www.ertegi.ru/index.php?id=4&idnametext=510&idpg=1

Кимешек кигизу

 

"Кимешек"- головной убор замужней женщины. Молодая невестка до года в новом доме носит на голове небольшую накидку. "Саукеле" (головной убор невесты) может надевать на тоях, на сборищах. (Казашки саукеле носят только до свадьбы, а после свадьбы снимают). После рождения первого ребенка женщины аула специально приходят в дом к невестке и надевают ей на голову "кимешек". В северных областях это называют "жаулык салды".

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Kamal сказал:

Это у кыргызов и каракалпаков разные вещи, но у казахов, видимо, какие-то группы кимешек носили, а другие носили просто платок (жаулык). Несколько казахских юзеров утверждали, что нет понятия "ак кимешекти", а только "ак жаулыкты", что показывает о предпочтении к платку (жаулыку) ежели к кимешеку. Получается, что кимешек более позднее приобретение, влияние кыргызских и каракалпакских традиции, соседствовавших с юго-восточными группами казахов. А самое главное, кимешек и жаулык изначально разные формы женских головных уборов, но судя по постам идет путаница, и не только по утверждениям юзеров форума, а например, вот здесь дают определение - "кимешек кигизу" в северных областях называют "жаулык салды", то есть, один и тот же ритуал называется по-разному:

http://www.ertegi.ru/index.php?id=4&idnametext=510&idpg=1

Кимешек кигизу

 

"Кимешек"- головной убор замужней женщины. Молодая невестка до года в новом доме носит на голове небольшую накидку. "Саукеле" (головной убор невесты) может надевать на тоях, на сборищах. (Казашки саукеле носят только до свадьбы, а после свадьбы снимают). После рождения первого ребенка женщины аула специально приходят в дом к невестке и надевают ей на голову "кимешек". В северных областях это называют "жаулык салды".

Нет необходимости вносить путаницу по казахским кимешекам.

У нас тут только в одном регионе кимешек это не кимешек - это в родном селе АКБ. В других регионах Казахстана, даже у китайских и монгольских казахов все разложено по полочкам.

Читайте внимательно тему - сколько можно просить :wacko:

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у китайских и монгольских казахов. 

шылауыш  зат. Кимешек үстінен байланатын, үлкен ақ шаршы орамал …   Қазақдәстүрлі мәдениетінің энциклопедиялық сөздігі

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rust сказал:

Я считаю, что элечек и просто платок - жоолук, это разные вещи.

Как вы считаете в кыргызском языке слово - жоолук может происходить от слова - жоо?

Покрывать что либо как будет на кыргызском?

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Аrсен сказал:

Как вы считаете в кыргызском языке слово - жоолук может происходить от слова - жоо?

Покрывать что либо как будет на кыргызском?

Если честно даже не знаю. Покрывать - жабуу.

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Rust сказал:

Если честно даже не знаю. Покрывать - жабуу.

У меня есть версия, что жаулык-жоолук происходит от слова жау-жоо. Раньше когда мужчины ссорились и ссора могла перейди на кровопролитие старшая женщина снимала платок (жаулык-жоолук) и кидала между ними. После этого мужчины должны были прекратить ссору. 

Как вы думаете?

Жаль что на форуме нет лингвистов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Аrсен сказал:

Как вы считаете в кыргызском языке слово - жоолук может происходить от слова - жоо?

Вы как-то  говорили/предполагали, что  жаулык - корень жау (враг) и жоолук - корень жоо (враг). Но я считаю и уверен, что здесь всё таки корень - накрывать. Я высказываю своё мнение, и оно такое (ещё раз):  все эти головные уборы как "кимешек", "тюрбан", "кундик",  "орамал" и "жаулык" - это  ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ для  надевания на голову/покрывания головы. И когда женщина в этих уборах, то говорят "АК ЖАУЛЫКТЫ АНАЛАР" - женщина в белом покрывале на голове. А то что кто-то сказал "ак кимешекты" - то он  с таким же успехом может сказать и "тюрбанды", "кундикты". А это я думаю - неграмотно.

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Атрибуты беташара.

В казахском народе невестку на обряд беташар приводят с накрытым большим платком белого цвета - «жаулыком» лицом. В старину свекровь старалась для церемонии беташара сохранить большой шелковый платок «ләтте». Имеются региональные особенности беташара, они отличаются способами сопровождения невесты на данный обряд и прикрывания ее головы жаулыком. В восточной и юго-восточной части Казахстана во время беташара под ноги невестки стелят шкуру белого барана или белой козы. Это связано с пожеланием, чтобы у нее был покладистый нрав и много детей [8, с. 29-30]. В Аральском, Казалинском и Кармакшинском р-нах, расположенных вдоль нижнего течения р. Сырдарьи, голову невестки накрывают белым щелковым платком, к которому прикрепляют красную материю длиной около 2 м. Второй конец материи прикрепляют к рукоятке плети, которую держит в руке помощник совершающего обряд, жырау (рис. 1). В устьях Теренозек, Караозек р. Сырдария к жаулыку, накрывающему голову невесты, прикрепляют белую материю длиной 1,5-2 м, затем все это связывают камышом, прутом или свежей веткой. А к востоку от Кызылорды, в Шиели и Жанакоргане белую материю связывают со скалкой для теста. В данном случае белая материя означает пожелание светлого пути, а красная материя предохранение от сглаза. Плеть, камыш, прут - пожелание невестке должны быть такими же нежными, как и молодая поросль камыша. А скалка связана с поверьем быть хозяйственной, верной своему новому очагу. Присутствие свежей ветки от плодового дерева связано с магией плодородия (полевые материалы автора – ПМА).

 

Камчу, камыш, скалку, прут держит молодой холостой парень или друг жениха. Прикрепленные к жаулыку беташара камчу, камыш, скалку, прут условно называют «таяқ», что в переводе означает «древко». После окончания обряда камчу, прут передают парню их державшему, со словами «и тебе желаем достичь того же». Скалку вручают невесте с пожеланием «отныне эта вещь твоего дома, ты являешься хозяйкой кухни». Если в беташаре присутствует невестка, пришедшая в этот дом до нее, жаулык, покрывавший ее, сохраняют чтобы покрыть голову последующей невестки. Во время беташара невесту с двух сторон поддерживают две молодые невестки этого рода, с хорошей репутацией и обязательно уже ставшие матерями. Эта миссия возлагается на невесток из родственных семей. Таким образом выражается уважение к родственникам. Им свекровь невестки дарит платок или ткани на платья. А материалы, соединяющиеся с платком невесты, дарят родственникам, ожидающим в будущем приезд невестки (ПМА). На севере страны невесту не поддерживают с обеих сторон другие невестки, а держат за два конца жаулыка. Во время каждого приветствия остальные невестки приподнимают четыре конца жаулыка в знак солидарности, невеста же в этот момент склоняет голову под жаулыком и получившие поклон родственники публично оглашают подарки, которые дают певцу, совершившшему обряд беташар [1, с. 3]. Обращает внимание исчезающий древний обычай, когда второй конец ткани (который прикреплен на «жаулык» невесты) прикрепляют на ружье [6].

 

В нынешнее время, особенно в Семиречье, на востоке, юго-востоке и на севере страны, парни, совершающие обряд беташар, не практикуют приподнимание древком жаулыка и сигнализирование (ПМА).

Есть различия и в открывании платка для показа лица невесты после окончания беташара. На юге и западе платок открывает старейшая бабушка этой династии и целует ее в лоб. В Семиречье, на востоке, юго-востоке и на севере после исполнения беташара парень, совершающий данный обряд, плетью или грифом домбры осторожно снимает накрытый на невестку платок. Затем он получает көрімдік – награду за смотрины от родителей жениха и других его родственников. Свекровь невестки, а если таковой не имеется, другая женщина, имеющая на это право, целует ее в лоб и надевает на ее палец кольцо, свекр и свекровь пространно высказывают свое благословение. После беташара все собираются на чаепитие – «келін шәй», где чай разливает невестка. Невестке за первый чай дарят подарки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, arkuk сказал:

Вы как-то  говорили/предполагали, что  жаулык - корень жау (враг) и жоолук - корень жоо (враг). Но я считаю и уверен, что здесь всё таки корень - накрывать. Я высказываю своё мнение, и оно такое (ещё раз):  все эти головные уборы как "кимешек", "тюрбан", "кундик",  "орамал" и "жаулык" - это  ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ для  надевания на голову/покрывания головы. И когда женщина в этих уборах, то говорят "АК ЖАУЛЫКТЫ АНАЛАР" - женщина в белом покрывале на голове. А то что кто-то сказал "ак кимешекты" - то он  с таким же успехом может сказать и "тюрбанды", "кундикты". А это я думаю - неграмотно.

Возможно вы и правы. Это было всего лишь мое предположение.

Покрывало на казахском например - тосек жапкыш. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

Истоки каракалпакского и казахского кимешека представляются нам одними и теми же: это костюм какого-то народа, который участвовал в формировании новых этнических образований (в частности казахов и каракалпаков) и их культуры. Об общности корней говорят сходство и во внешнем виде, и в функциях. У каракалпаков ведь тоже есть белый кимешек, вошедший впоследствии в костюмный комплекс старух. Его богатая вышивка цветным шелком с участием красного цвета свидетельствует о принадлежности его некогда костюму молодой женщины12. Но дальнейшее развитие этого убора у двух народов пошло уже несколько разными путями. У каракалпаков появился другой расцветки убор — кызыл-кимешек для молодых женщин.

Истоки эти мы видим в костюме кипчаков. Данную мысль (имеется в виду не только кимешек, но целая группа элементов костюма: саукеле, распашная юбка — белдемчи, нарукавник —женгсе, нагрудник — онир, мужские шапки — тымак и калпак, жегде, войлочный плащ — кебенек и др.) породил факт наличия у ряда народов Среднеазиатско-казахстанского региона, в этногенезе которых лежит кипчакский пласт, перечисленного набора предметов (не всегда в полном комплекте) в составе их традиционного костюма13. Наши предположения относительно кипчакского происхождения названной группы элементов костюма, первоначально умозрительные, удалось подтвердить конкретными материалами при рассмотрении истории киргизско-казахского белдемчи — женской поясной одежды в виде распашной юбки, имевшей также ритуальное значение14. Прототип белдемчи просматривается в костюме половецких каменных изваяний восточно-европейских степей средневековья, т.е. кипчакских памятников культуры. У каракалпаков белдемчи не зафиксировано, но у них есть саукеле и кимешек, женгсе, онир, термин тымак-тумак, калпак, кебенек, термин жегде в приложении к однослойному наголовному халату в женском комплексе в отличие от казахского и киргизского жегде — распашной мужской рубахи и т.д. Более того, кимешек и нарукавники (женгсе) казахов Семиречья обнаруживают большое сходство с каракалпакскими. 

Лобачева считает, что казахский и каракалпакский кимешеки имеет одни кыпчакские корни. При это у каракалпаков невестам под кимешек одевался платок жаулык, потом уже сверху кимешека - саукеле.

Значит кимешек не является жаулыком. Кимешек - это специальная накидка, либо отдельный головной убор. Жаулык или жоолук - это просто любой платок.

Пруф: http://kungrad.com/history/etno/kim/

Share this post


Link to post
Share on other sites
On 12/23/2018 at 10:13 AM, Rust said:

Лобачева считает, что казахский и каракалпакский кимешеки имеет одни кыпчакские корни. При это у каракалпаков невестам под кимешек одевался платок жаулык, потом уже сверху кимешека - саукеле.

Значит кимешек не является жаулыком. Кимешек - это специальная накидка, либо отдельный головной убор. Жаулык или жоолук - это просто любой платок.

Пруф: http://kungrad.com/history/etno/kim/

По крайней мере я точно помню, что бабушка называла жаулыком обыкновенный платок (орамал). Кстати, этот платок она накидывала поверх чалмы (салле), то есть, дома и во дворе ходила в чалме, а собираясь на улицу надевала еще и платок.

В нашем случае кимешек не жаулык, а отдельный головной убор, полностью закрывающий голову, плечи, спину и грудь.

kizil-kiymeshek.jpg   Кызыл киймешек для молодухи

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Аrсен сказал:

У нас тут только в одном регионе кимешек это не кимешек - это в родном селе АКБ. В других регионах Казахстана, даже у китайских и монгольских казахов все разложено по полочкам.

 

Тебе самому еще не надоело строить из себя знатока казахских женских платков? 

К тому же я уже предупреждал тебя, чтобы ты был поаккуратнее с репликами в мой адрес. Предупреждаю тебя в последний раз, следи за своей бескультурной речью!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто бы говорил про этику и культуру ;)

Это что угроза?!

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 часов назад, Kamal сказал:

Ув. АксКерБорж, отсюда предельно ясно, что кимешек и жаулык одно и то же, а не два разных вида головных уборов. Но меня интересует один момент: казашки кимешек надевают после рождения первого ребенка, а саукеле носят только до свадьбы. У нас совсем наоборот, саукеле и кимешек надевают в день свадьбы, а после рождения первого ребенка, кимешек разрешается снимать, думаю, связано с кормлением.

Вопрос: всегда ли казахский кимешек богато украшенный головной убор или бывают простые из легкой материи? Снимали ли казашки кимешек в момент кормления ребенка грудью?  

У нас лично простых кимешеков не бывает, а передняя часть делается из плотной богато украшенной материи, поэтому, думаю в период кормления грудью кимешек снимают.

 

Ув. Kamal. 

Южный и западный кимешек отличался от северного и восточного жаулыка не только своим названием, но и конструкцией и внешним видом. Это дает основание говорить, что это почти два разных головных убора.

Южный кимешек имел наверху тюрбан из намотанной бязи, который назывался "күндік", для защиты от знойного солнца ("күн").

Северный жаулык это обычный белый платок, сшитый целиком с вырезом для лица.

И кимешек и жаулык надевали при выходе замуж и носили до смерти.

А саукеле это чисто свадебный головной убор невесты.

Но самое главное, что к сожалению все это ушло в прошлое.

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Kamal. 

Южный и западный кимешек отличался от северного и восточного жаулыка не только своим названием, но и конструкцией и внешним видом. Это дает основание говорить, что это почти два разных головных убора.

Южный кимешек имел наверху тюрбан из намотанной бязи, который назывался "күндік", для защиты от знойного солнца ("күн").

Северный жаулык это обычный белый платок, сшитый целиком с вырезом для лица.

И кимешек и жаулык надевали при выходе замуж и носили до смерти.

А саукеле это чисто свадебный головной убор невесты.

Но самое главное, что к сожалению все это ушло в прошлое.

 

если всё это подтвердили бы источниками, то цены вашим словам не было бы

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Zake сказал:

если всё это подтвердили бы источниками, то цены вашим словам не было бы

 

Читайте темы с первой страницы, все ссылки, цитаты и исторические фотографии приведены. 

Или вы подражая Arсену и Almaty решили потроллить в теме, что якобы никаких региональных различий этого головного убора по форме и названию не было и что все пишет АКБ это миф и за это его надо отправить в бан? :osman6ue:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...