Перейти к содержанию
Shamyrat

Исторические источники о тюрках

Рекомендуемые сообщения

ГАВЕРДОВСКИЙ Я. П.

ОБОЗРЕНИЕ КИРГИЗ-КАЙСАКСКОЙ СТЕПИ

(ЧАСТЬ 2-Я)

ИЛИ ОПИСАНИЕ СТРАНЫ И НАРОДА КИРГИЗ-КАЙСАКСКОГО

Время, усилившее турское поколение, слило в его состав многие особые племена, по пространным степям обитающие; а обыкновение разделять между первенствующими или, правильнее сказать, законными детьми (Между кочевыми азиатскими народами в древности введено было господствующее правило, которое в некоторых обществах, рассеянных в Маньчжурии, Тибете и частью в киргизцах, и поныне сохранилось, что дети, происшедшие от жены первой, или старшей, имели полное право на имение отцовское; напротив, рожденные от других, т.е. от рабынь или наложниц, которых было число неограниченно, не имели никакой доли во оном, кроме небольшого участка в скоте; даже они сами принадлежали к разделу между первыми.) всех подчиненных, раздробило сие поколение или народ на многие части под управлением особых родоначальников или ханов, которые, впрочем, по делам, до целого народа касающимся, были привязаны к старшему Туркову колену, как к центру отеческой власти. Колено сие именовалось ханским чрез долгое время, отчего и все дети, начальствовавшие над оным, носили титул хана. Уважение к ним столь было велико, что при окончании в других турских родах ханской фамилии, старейшины [372] посылали всегда послов просить себе владетеля из потомков ханского поколения, которое всегда кочевание свое располагало около реки Сыр. Потом, по словам татар, спустя несколько времени правитель сего, час от часу умножавшегося ханского рода, Аланчжа-хан, принужден был разделить верховную власть между двумя своими сынами Могулом и Татаром, из которых первый остался обитать на западе, а другой отошел к востоку.

 

Таковое разделение подало случай к междоусобным несогласиям, а с сим вместе и орды восприяли названия от новых своих основателей, а каждая партия, отошедшая от сих орд, дабы не смешать свои начала с другими, именовалась особо по своим начальникам или первоначальному имени, прибавляя к сему имя орды, от коей они отделились, или орды, в коей составляли часть; собственное же название турк осталось в памяти сих народов только для объяснения первоначального их происхождения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По-видимому, на основании 

мнения армянского географа 

VII в. Анания Ширакаци (610—685 гг. н. э.), который причисляя маскутов

к числу народов Сарматии, говорил 

что живут они «у самого 

Каспийского моря, куда доходят     

отроги Кавказа и где воздвигнута 

Дербендская стена, громадная     

твердыня моря»

 

Название представляет собственно

, вариант имени                   

массагетов, населявшихвих область с 

I в. н.э. (упомянуты в этом 

упомянуты в этом районе уже у Геродота и Плиния Старшего)

Последних некоторые авторы

считают ближайшими 

родсвенниками древних

аланов, другие же, опираясь на 

свидетельства Аммиана 

Марцеллина и Диона Кассия

частью аланского племенного 

союза.

 

они не кочевники,как прочие 

гуннские народы,но издавна 

обосновалис  на плодородной    

земле. Они одни из гуннов 

белы телом и не безобразны 

видом, не имеют и образа 

жизни,подобного им,и не 

живут какой-то звериной 

жизнью, как те, 

управляются одним царем и 

имеют законную 

государственность,соблюдая 

между собой и соседями 

справедливость ничуть не 

хуже ромеев и персов. 

Прокопий Кесарийский.

 

Иешу Стилит, описывая смерть 

Пероза, сообщает, что на большом

поле гуннами были вырыты ямы,

едва покрытые досками и землей.

Расположившись у поля, в районе 

города Горго (совр. Горган),один 

из отрядов гуннов показался 

персам и увлек их к опасному 

проходу. Хитрость удалась, все , 

войско с Перозом и его сыновьями 

погибло, остальные были взяты в 

плен.

 

Со слов Захария Ритора           тринадцатый год Анастасия (504

н. э.), гунны, те кто «подобно         злосчастным зверям,изгнаны         

богом в северо-западную страну», 

пройдя через «ворота Кавказа », 

охраняемые персами достигли их 

пределов.Пероз вдя навстречу        

гуннам, осведомился о причине их 

вторжения. На что те отвечали, что 

ромейский (византийский)             

император обещал им уможить     

подати, если они разорвут дружбу

с перами, и если персы недадут 

столько же, то «примут войну». 

Пероз согласился с условиями, что, 

после трапезы, клятвенно, 

простирая руки к небу, было 

закреплено сторонами.Для сбора     

подади осталось около четырех 

сотен гуннов,остальные были

отпущены и рассеялись.Узнав,что 

гуннов много меньше, Пероз нарушил

 

Сирийские 

авторы в частности 

Иешу Стилит, называют 

воевавших с Перозом эфталитов 

«хионитами, которые суть 

 гунны»). С его слов, Пероз 

дважды попададал в плен к 

хионитам,причём оба раза был 

выкуплен 3еноном,который

примирил стороны .Пероз,

пообещав за спасение своей 

жизни тридцать мулов 

нагруженных серебряными 

монетами, оставил в заложниках 

гуннам своего сына Кавада, и во 

второй раз дал обещание с ними 

не воевать, которое, после того     

как выкупил сына, снова нарушил 

и погиб в последнем своём  походе.

 

Прокопий сообщал о 

Перозе и его пленении благодаря 

хитрости гуннов-эфталтов,     

которые завели его на дорогу,

кончавшуюся тупиком в горах, где 

ими была устроена засада,

результате чего персы были 

окружены.

летописец пишет в 1096 году, что половцы «рекше: сарини есми», т. е. назвали себя "сары"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Saturday, May 26, 2018 в 11:36 Rust написал:

Предыдущая тема восстановлена. Новые сообщения перенести в ту тему?

Да можно объединить темы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Команы являются частью тюрок. Их язык — тюркский, но они не знают ни Моисея, ни его пророков, ни Христа, нашего господа, ни Мухаммеда. Всюду, куда бы ни отправлялись, они берут с собою своих женщин, детей и имущество. Они защищаются (при помощи) деревянных повозок, из которых создают стену вокруг своего лагеря.... 

МИХАИЛ СИРИЕЦ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Кумания — это земля, которая граничит с Блакией, и я вам сейчас скажу, что за народ эти куманы. Это дикий народ, который не пашет и не сеет, у которого нет ни хижин, ни домов, а имеют они только войлочные палатки, где они рождаются, а живут они молоком, сыром и мясом. Летом же там столько мух и всякой мошкары, что они не отваживаются выходить из своих палаток чуть ли не до самой зимы. А зимой, когда собираются отправиться в набег, то выходят из своих палаток и удаляются из своей страны. И мы сейчас скажем, что они делают. У каждого из них есть десяток или дюжина лошадей; и они так хорошо их приучили, что те следуют за ними повсюду, куда бы их ни повели, и время от времени они пересаживаются то на одну, то на другую лошадь. И у каждого коня, когда они вот так кочуют, имеется мешочек, подвешенный к морде, в котором хранится корм; и так-то лошадь кормится, следуя за своим хозяином, и они не перестают двигаться ни днем ни ночью. И передвигаются они столь быстро, что за одну ночь и за один день покрывают путь в шесть, или семь, или восемь дней перехода. И пока они так передвигаются, то никогда никого не преследуют и ничего не захватывают, пока не повернут в обратный путь; когда же они возвращаются обратно, вот тогда-то и захватывают добычу, угоняют людей в плен и вообще берут все, что могут добыть. А из одежды и оружия у них имеются только куртки из бараньих шкур; да еще они носят с собой луки и стрелы...

РОБЕР ДЕ КЛАРИ ЗАВОЕВАНИЕ КОНСТАНТИНОПОЛЯ

http://www.vostlit.info/Texts/rus/Klari/frameKlari2.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что говорит Марвази о скифах и сарматах(Он был учёным который прекрасно знал народы Средней Азии и тюрков и таджиков и хорезмийцев и жил в то время когда какие-то остатки скифов ещё должны были бы остаться) 

 

ШАРАФ АЛ-ЗАМАН ТАХИР МАРВАЗИ

 

ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ

7. У Гиппократа и Галена есть высказывания относительно них, и мы пожелали упомянуть часть из них.Гиппократ сказал: «Подлинно в стране Европа 50 есть некий народ из тюркских народов. [Люди его] похожи друг на друга, и они не похожи на других [людей]. Точно также жители Египта похожи друг на друга с той лишь разницей, что жители Египта выросли в холоде».Гален сказал: «Подлинно люди, которые называются сарматы 51, имеют маленькие, но очень зоркие глаза. Гиппократ сказал: «Поистине пища и обычаи тюрок сходны между собой. Вследствие этого они [сами] стали похожи друг на друга, отличаясь от других людей. Подлинно они не похожи на них ни по внешнему виду, ни по обычаям». Он сказал: «Вследствие таких обстоятельств по внешнему виду они стали толстыми, мясистыми. У них не видно суставов. Тела у них нежные, влажные, и в них нет никакой силы».Гален сказал: «Страна тюрок холодная, влажная, с обильными водами, степями и рудниками. Тюрки — праздный [народ]. У них нет утомительных трудов, которыми они занимаются. Подлинно он сказал, что у них не видно суставов, т. е. их суставы [находятся] в глубине. Их не видно из-за обилия мяса, ибо влажные натуры рождают мясо обильное, влажное, холодное, жирное, слабое. Натуры тюрок вследствие этого стали влажными и холодными.18. Гиппократ сказал: «Их животы бывают очень влажными и они освобождаются многочисленными выделениями. Это потому, что их животы не могут стать сухими и высохнуть в подобной стране, при подобной природе и воздухе».Он сказал: «Их тела бывают очень тучными, по необходимости лишенными волос».Он сказал также: «Эта природа не способствует для большого количества детей, ибо она не возбуждает у мужчин желания к женщинам и к соитию «вследствие влажности их натур, мягкости и холодности их внутренностей». В другом месте он сказал: «Их женщины имеют мало детей вследствие мягкости внутренностей и их влажности, т. к. матки не могут захватывать семя и притягивать его, и вследствие, того, что месячные очищения проходят у женщин не так, как следует. Их очищения бывают малочисленными и через длительное время, так как устья их маток покрыты большим количеством жира, как, впрочем, и все их тело. У жирной [женщины], безусловно, покрыта жиром и шейка матки.Если при худых и тощих органах отверстия бывают раскрыты, а вход широкий, то соответственно при жирных органах вход бывает суженный, и по этой причине они [женщины] беременеют не часто.Гален сказал, что редкие беременности бывают от [нескольких] причин: а) от узости шейки матки, б) оттого, что месячные [218] очищения проходят не так, как следует, в) оттого, что влекущая сила, которая имеется в матке, у них ослаблена из-за холодности и влажности.Семя не захватывается быстро, оно портится, прежде чем достигнет места выхода [вследствие мягкости и влажности]».В другом месте Гален сказал: «Женщины тюрок не беременеют часто из-за праздности и свободной жизни».А многочисленность движений и дел рабынь и [молодых] невольниц, которые у них имеются, сотрясает их тела и выводит излишки их влаги. Благодаря этому высыхают их матки. Они быстро беременеют и у них бывает много детей.19. Сказал Гиппократ: «Часто среди тюрок наряду с тем, о чем мы уже упоминали, встречаются [мужчины] вроде евнухов. Они не способны [сходиться] с женщинами».То, о чем он упоминает, иногда встречается и засвидетельствовано у жителей некоторых их стран.Те из них, которые живут в степях и пустынях и кочуют зимой и летом, являются наиболее мужественными и самыми стойкими в сражениях и войнах.Их [тюрок] две группы. Одна группа, у которой есть эмиры и цари, которым они повинуются и поступают сообразно с их мнением и их приказом.[Люди другой] группы никому не повинуются, и не властвует над ними никто. Они наиболее мужественны, отважны и храбры.Гиппократ сказал «К жителям Азии, которые никому не повинуются и над которыми никто не властвует, относятся греки и тюрки. Они [люди] свободные, которые сами властвуют над собой и над которыми не властвует кто-либо другой. Они занимаются делом и трудятся для самих себя, а не для других. Они отважнее, стремительнее [в нападении] и беспощаднее других.Вследствие стойкости в сражении с теми, кто с ними сражается, они забирают для себя добычу поровну».20. Гален сказал: «Женщины этих тюрок сражаются, словно мужчины. Они отрезают одну из двух грудей, чтобы обратилась вся ее сила к локтевой части руки, чтобы стали сухощавыми тела и чтобы они могли вскакивать на спины лошадей. Гиппократ упоминал про этих женщин и назвал их амазонками 52.Смысл этого — обладательница одной груди, вследствие отрезания ими другой. Отсеканию другой груди препятствует только необходимость кормления их детей и стремление к продолжению рода. Они отсекают одну [грудь], чтобы иметь возможность метать стрелы со спин лошадей.А что касается той группы, у которой есть цари и ответственные [лица], то в нее входят многочисленные племена. А это те, о которых мы упомянули прежде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...