Jump to content



Recommended Posts

45 минут назад Вольга написал:

Еще встречаются в документах "пашенные черкасы". Я так понимаю, что это - черкасы занимающиеся сельским хозяйством и в случае необходимости несущие какую-то службу в крепости\городе (например чинили крепость). Харьковский воевода Иван Михайлович Офросимов, в 1658 году, сказал о них - "зброд, мужики деревенские"

 

это еще что город Шебекино как поселение был основан человеком по фамилии Шебеко, так он заселил его крепостными, черкасами-крестьянами.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад Rust написал:

Вы будете рассказывать кыргызам, что они носят калпак всего пять(!) лет :qyrgyz_new:

Вот 1928 год:

720a57a8c4bb5764fcd6387a08771b8e.jpg

вот и я подумал что то тут не то читал про калмыков за 18 век кажется и автор упоминая каракиргизов делает акцент на носимые ими белые головные уборы

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад құйрықит батыр написал:

я на данный момент не интересуюсь ни черными клобуками, ни каракалпаками, и не утверждаю что клобуки вошли в состав каракалпаков но чисто теоретически могли. кому интересно ищите доводы за и против.

Вроде простая логика за каракалпак = чёрный клобук ,их переселили восточнее ,далее чёрный - кара , калпак - клобук ,чего уж прозрачнее?

Link to comment
Share on other sites

20 hours ago, құйрықит батыр said:

вы меня запутали окончательно так современные каракалпаки это черные клобуки или нет?

Среди ученых нет единого мнения. При этом те ученые, которые на самом деле изучали данный вопрос едины во мнении о связи нынешних каракалпаков с древними черными клобуками, а другие в этом сомневаются даже не изучая вопроса, и тем более никаких опровержении не приводят, кроме Ж.Сабитова, который пишет, что "каракалпаки генетически близки к населению Золотой Орды и тем самым не являются потомками древних черных клобуков". Но я так и не понял, ведь, генетические данные черных клобуков неизвестны, никем не изучались, т.к. такого народа уже 1000 лет как не существует. Скорее всего путаница в генетическом вопросе в том, что под черными клобуками подразумеваются поздние черкасы (козаки), ведь, в летописях есть пояснения "все черные клобуки еже зовутся черкасы" сделанные через 300-400 лет после переселения самих черных клобуков (хотя, кто же будет обращать внимания на такие "мелочи" , подумаешь, какие-то 300-400 лет?!). 

Сами каракалпаки уверены, что являются потомками черных клобуков, т.к. сведения дошли до нынешних потомков изустно в виде легенд и преданий, при этом, корни черных клобуков (каракалпаков) идут из Аральского моря. В документах середины 18 века есть упоминания со слов самих каракалпаков, что "прежде предки проживали в Средней Азии, затем стали природными подданными России, а на нынешнюю территорию (низовье Сырдарьи) пришли с Волги (между Астраханью и Казанью) 260 лет тому назад для разорения Бухары". Лично мое мнение такое, что не все каракалпаки, а только часть имеет к ним отношение, т.к. добрая половина нынешних каракалпаков это местные аборигены (аральцы), которые в период Аральского кризиса 14-16 веков переселялись лишь до восточных берегов Каспийского моря и обратно.

  

Link to comment
Share on other sites

21 hours ago, құйрықит батыр said:

время переселения у Эварницкого пока не нашел но это было после захвата Литвой Киева, и до Куликовской битвы, т.е. примерно между 1360 и 1380 годами, по соседству поселены были татары сынов Мамая и тумен Яголдая 

Очень знакомые имена.

"Загадки поля Куликова. Каракалпакский след" http://www.e-reading.club/chapter.php/1001270/57/Zvyagin_Yuriy_-_Zagadki_polya_Kulikova.html

Про Яголдая тоже были подобие дискуссии. Дело в том, что у каракалпаков есть род Жагалтай (Ягалтай), такой же род есть среди добруджских ногайцев.

Link to comment
Share on other sites

12 hours ago, башгирд said:

Вопрос некорректный, так как черные клобуки отстоят современных каракалпаков на 800 лет. Часть потомков тех "клобуков" = часть современных каракалпаков.

Давайте уточню, если по шежире Кара-бека (Габдуллы хана) то разница в 200 лет, если по реестру Абдуллы хана бухарского, то 400 лет. В остальном согласен, мое личное мнение такое же - часть потомков черных клобуков = часть современных каракалпаков.

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, құйрықит батыр said:

выше уважаемый Kamal писал что остатки черных клобуков монголы переселили на Волгу, чисто теоретически часть могла войти в состав предков каракалпаков а могла не войти. Это мое мнение

А ведь с переселением черных клобуков, город Торческ больше не восстанавливался, разрушен монголами до основания. Если бы кое-кто из черных клобуков там остался, то непременно восстановили бы свой родной город.

Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, құйрықит батыр said:

я на данный момент не интересуюсь ни черными клобуками, ни каракалпаками, и не утверждаю что клобуки вошли в состав каракалпаков но чисто теоретически могли. кому интересно ищите доводы за и против.

Но Вы интересуетесь с происхождением черкасов (козаков). А ранние черные клобуки намного позднее отождествляются именно с этим сословием. Поэтому я и вмешался в тему, так как, хочу понять, на каких именно веских основаниях это случилось?!  Ранее поднимал этот вопрос, но он остался без ответа. И сейчас, видимо, не будет никаких разъяснений, кроме Вашего ответа "нет, это дало основание пояснить исходя из времени и реалий создания данной летописи в 15 веке клобуков не было но были казаки напоминающие клобуков по ряду признаков. Вот и перевели на понятный язык как смогли."  То есть, кто-то делает ревизию и видит что-то непонятное (какие-то черные клобуки под Киевом), подумав, решает: "да ведь, это же наши черкасы (козаки), а кто же еще, вон какие молодцы, нашему великому князю служат верой и правдой ...(короче, сенсация века, которая распространилась и на другие летописи)" , короче, примерно так выглядит Ваш ответ.

 

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад Rust написал:

Пять лет наверное "Празднику белого калпака"

так и было написано
 

Цитата

 

В Кыргызстане 2016 год – год 5-летия самой молодой традиции – ношения национального головного убора, ак калпака

http://sovremennik.kg/istoriya/item/540-nasledie

 

Ранее просто носили, а 5 лет назад громогласно назвали традицией

Link to comment
Share on other sites

9 часов назад Kamal написал:

А ведь с переселением черных клобуков, город Торческ больше не восстанавливался, разрушен монголами до основания. Если бы кое-кто из черных клобуков там остался, то непременно восстановили бы свой родной город.

согласен с вами:) после жестоких битв и гибели большого числа воинов остатки клобуков не вернулись на родину. ваша версия что они были переселены монголами на волгу вполне реальна. Но какая то часть могла и уйти как половцы на кавказ или в венгрию часть на русь тогда еще не тронутую монголами. где быстро были ассимилированы наверно.

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад Kamal написал:

Давайте уточню, если по шежире Кара-бека (Габдуллы хана) то разница в 200 лет, если по реестру Абдуллы хана бухарского, то 400 лет. В остальном согласен, мое личное мнение такое же - часть потомков черных клобуков = часть современных каракалпаков.

а есть список родов каракалпаков

Link to comment
Share on other sites

14 hours ago, құйрықит батыр said:

согласен с вами:) после жестоких битв и гибели большого числа воинов остатки клобуков не вернулись на родину. ваша версия что они были переселены монголами на волгу вполне реальна. Но какая то часть могла и уйти как половцы на кавказ или в венгрию часть на русь тогда еще не тронутую монголами. где быстро были ассимилированы наверно.

Раз уж этноним сохранился среди населения Золотой Орды, то основная масса все-таки была переселена монголами, а осколки конечно же растворились среди населения Европы, в России в том числе. Нынешний народ по сути тоже остатки каракалпаков 16 века (имеется ввиду, когда они наконец-то сложились в единый этнос с централизованной властью). По народным преданиям, начиная с джунгарских событий первой четверти 18 века и до конца того же столетия, безвозвратные потери составляют до 90%, причем не только убитыми, но и растворились среди соседей. Кстати, это действительно так, вижу по официальным историческим документам 18 века, причем значительные потери были и в 19 веке (хивинский период). Так что, не смотрите на нынешнюю малую численность народа, когда-то нас было очень много. Обычно, некоторые скептики акцентируют внимание на нашу малую численность, мол, быть такого не может...

 

13 hours ago, құйрықит батыр said:

а есть список родов каракалпаков

Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад Kamal написал:

Раз уж этноним сохранился среди населения Золотой Орды, то основная масса все-таки была переселена монголами, а осколки конечно же растворились среди населения Европы, в России в том числе. Нынешний народ по сути тоже остатки каракалпаков 16 века (имеется ввиду, когда они наконец-то сложились в единый этнос с централизованной властью). По народным преданиям, начиная с джунгарских событий первой четверти 18 века и до конца того же столетия, безвозвратные потери составляют до 90%, причем не только убитыми, но и растворились среди соседей. Кстати, это действительно так, вижу по официальным историческим документам 18 века, причем значительные потери были и в 19 веке (хивинский период). Так что, не смотрите на нынешнюю малую численность народа, когда-то нас было очень много. Обычно, некоторые скептики акцентируют внимание на нашу малую численность, мол, быть такого не может...

 

Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). 

Да уж пострадали каракалпаки в то время очень сильно. 90 процентов наверно преувеличение, хотя во время распада ЗО они вроде бы поддержали одного из чингизидов, который проиграл. После чего отошли под ударами к джунгарам ближе, став им союзниками и данниками, потом разделение, и по видимому гибель вместе с Джунгарией. Вообщем думаю примерно 70 процентов они потеряли к началу хивинского периода. Племена довольно знакомые на слух. Вроде как с конрат- кониратами ясно, к киятам вроде бы относился тот самый Мамай, часть кипчаков входила в Ногайскую орду, как и вроде мангыты, китаи-кидани, что-то слышал и про кенегесов. честно совершенно не знакомо имя муйтены. Почему я упомянул Мамая? Есть версия что именно крым и степи до кавказа были то ли его владениями то ли союзниками. Когда его сыновья приняли власть литовцев, один из них ушел в крым, но есть версия что после ушел на дон или кавказ, где мог как к ногаям так и к черкесам присоединиться.

Link to comment
Share on other sites

10 минут назад құйрықит батыр написал:

Да уж пострадали каракалпаки в то время очень сильно. 90 процентов наверно преувеличение, хотя во время распада ЗО они вроде бы поддержали одного из чингизидов, который проиграл. После чего отошли под ударами к джунгарам ближе, став им союзниками и данниками, потом разделение, и по видимому гибель вместе с Джунгарией. Вообщем думаю примерно 70 процентов они потеряли к началу хивинского периода. Племена довольно знакомые на слух. Вроде как с конрат- кониратами ясно, к киятам вроде бы относился тот самый Мамай, часть кипчаков входила в Ногайскую орду, как и вроде мангыты, китаи-кидани, что-то слышал и про кенегесов. честно совершенно не знакомо имя муйтены. Почему я упомянул Мамая? Есть версия что именно крым и степи до кавказа были то ли его владениями то ли союзниками. Когда его сыновья приняли власть литовцев, один из них ушел в крым, но есть версия что после ушел на дон или кавказ, где мог как к ногаям так и к черкесам присоединиться.

Киятское происхождение Мамая подтверждается по меньшей мере тремя источниками (правда, относящимися к XVI-XVII вв.). Утемиш-хаджи, хивинский историк середины XVI в., в сочинении «Чингиз-наме» (или «Тарих-и Дост-султан») пишет: «Кыйат Мамай забрал правое крыло и ушел с племенами в Крым…».[14] В составленном примерно в это же время русскоязычном «Подлинном родослове Глинских князей» сообщается: «…И тако от Черкутлуева царства [Чер-кулева царство»] роду Кияты родословятца [родословятся] и имянуются царьского [царскаго] рода даже и до Мамая царя».[15] Наконец, в татарском сочинении конца XVII в. «Дэфтэрэ Чынгыз-намэ», автор которого также неизвестен, Мамай также назван среди знатных представителей рода киятов.[16]

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад Kamal написал:

 

Список есть и довольно обширный. Каракалпаки разделены на два Арыса - Конрат и Онторт уру. Арыс Конрат состоит собственно из конратов, а также киятов и муйтенов. Арыс Онторт уру - китаи, кипчаки, мангыты и кенегесы. Итого семь племен, которые обобщенно состоят примерно из 150 родов. Данный список составлен в середине 19 века в поэтической форме в поэме Бердаха "Шежире" (родословная). 

как вы думаете кто по происхождению муйтены каракалпакские?

Link to comment
Share on other sites

по киятам но не боржигинам https://history.wikireading.ru/221405

Link to comment
Share on other sites

 После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них [57]. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой [59]. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал [60]. Так закончилась война ромеев со скифами.  но есть некоторые термины которые возможно трактовать чуток по другому не курносый а плосконосый, не безбородый а жидкобородый, клок волос может быть двойным, косой или чубом.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад құйрықит батыр написал:

 После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы. государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них [57]. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос [58]- признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой [59]. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал [60]. Так закончилась война ромеев со скифами.  но есть некоторые термины которые возможно трактовать чуток по другому не курносый а плосконосый, не безбородый а жидкобородый, клок волос может быть двойным, косой или чубом.

В год 6472 (964). Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, - такими же были и все остальные его воины, И посылал в иные земли со словами: "Хочу на вас идти". И пошел на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей, и сказал вятичам: "Кому дань даете?". Они же ответили: "Хазарам - по щелягу с сохи даем".

Link to comment
Share on other sites

Некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом допускают неоднозначное толкование. Так, вместо лат. barba rasa — безбородый, допустим перевод с редкой бородой, а клок волос может свисать не с одной, а с двух сторон головы. Именно таким — с редкой бородой и двумя косами — предстаёт Святослав на страницах «Истории» С. М. Соловьёва. Плоский нос, а не курносый указан в первом переводе на русский Поповым Д.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки ©

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

Некоторые детали описания внешности Святослава Львом Диаконом допускают неоднозначное толкование. Так, вместо лат. barba rasa — безбородый, допустим перевод с редкой бородой, а клок волос может свисать не с одной, а с двух сторон головы. Именно таким — с редкой бородой и двумя косами — предстаёт Святослав на страницах «Истории» С. М. Соловьёва. Плоский нос, а не курносый указан в первом переводе на русский Поповым Д.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки ©

Хазарский поход князя Святослава В «Повести временных лет» отмечено, что в 964 году Святослав «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей». Не исключено, что в это время, когда главной целью Святослава было нанесение удара по хазарам, он не подчинил вятичей, то есть ещё не обложил их данью. В 965 году Святослав атаковал Хазарию: «В лето 6473 (965) пошёл Святослав на хазар. Услышав же, хазары вышли навстречу ему со своим князем каганом и сошлись биться, и в битве одолел Святослав хазар, и град их и Белую Вежу взял. И победил ясов и касогов» (Повесть временных лет). Современник событий Ибн-Хаукаль относит поход к чуть более позднему времени и сообщает также о войне с Волжской Булгарией, известия о которой не подтверждены другими источниками: «Булгар — город небольшой, нет в нём многочисленных округов, и был известен тем, что был портом для упомянутых выше государств, и опустошили его русы и пришли на Хазаран, Самандар и Итиль в году 358 (968/969) и отправились тотчас же после к стране Рум и Андалус... И ал-Хазар — сторона, и есть в ней город, называемый Самандар, и он в пространстве между ней и Баб ал-Абвабом, и были в нём многочисленные сады…, но вот пришли туда русы, и не осталось в городе том ни винограда, ни изюма» (Новосельцев А. П.). По одной версии, Святослав вначале взял Саркел на Дону (в 965 году), затем вторым походом в 968/969 году покорил Итиль и Семендер. По другой версии, имел место один большой поход 965 года, русское войско двигалось вниз по Волге и взятие Итиля предшествовало взятию Саркела. Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте Саркела появилось славянское поселение Белая Вежа. Возможно, тогда же под власть Киева перешли Северный Крым и Тмутаракань. Есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле до начала 980-х годов. Под 966 годом, уже после разгрома хазар, в «Повести временных лет» сообщается о повторной победе над вятичами и наложении на них дани.

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки ©

Link to comment
Share on other sites

Попытка Святослава в 971 году подняться по Днепру не удалась, пришлось ему зимовать в устье Днепра, а весной 972 года он решил повторить попытку. Однако печенеги по-прежнему сторожили русов. В схватке Святослав погиб: «Когда наступила весна, отправился Святослав к порогам. И напал на него Куря, князь печенежский, и убили Святослава, и взяли голову его, и сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него. Свенельд же пришёл в Киев к Ярополку» (Повесть временных лет). Гибель Святослава в бою с печенегами подтверждает и Лев Диакон: «Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину. По пути им устроили засаду пацинаки — многочисленное кочевое племя, которое пожирает вшей, возит с собою жилища и большую часть жизни проводит в повозках. Они перебили почти всех [росов], убили вместе с прочими Сфендослава, так что лишь немногие из огромного войска росов вернулись невредимыми в родные места».

Источник: http://stuki-druki.com/authors/Svyatoslav-knyaz.php Штуки-дрюки ©

Link to comment
Share on other sites

При Игоре Рюриковиче совершен был набег на прикаспийских жителей. В 913 г. русские на пятистах ладьях явились в Черном море, проплыли в Азовское, поднялись по Дону до того места, где он близко подходит к Волге, и послали к хазарскому кагану просить пропуска через его владения по Волге в Каспийское море: обещали отдать хазарам половину всей добычи, какую захватят. Каган согласился. Переволокли воины князя Игоря свои ладьи в море, рассеялись по южным и западным берегам его, стали беспощадно избивать жителей, забирать в плен женщин и детей. Попробовали жители сопротивляться, но русские разбили их рать. Огромную добычу захватили победители и поплыли из Каспийского моря обратно в Волгу. Здесь отдали они, как условились раньше, половину награбленной добычи кагану, но захотели хазары и другую половину отнять у руссов. После трехдневной страшной битвы большая часть русской рати была истреблена, а остатки ее, спасавшиеся вверх по Волге, почти все погибли в борьбе с булгарами.

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад құйрықит батыр написал:

При Игоре Рюриковиче совершен был набег на прикаспийских жителей. В 913 г. русские на пятистах ладьях явились в Черном море, проплыли в Азовское, поднялись по Дону до того места, где он близко подходит к Волге, и послали к хазарскому кагану просить пропуска через его владения по Волге в Каспийское море: обещали отдать хазарам половину всей добычи, какую захватят. Каган согласился. Переволокли воины князя Игоря свои ладьи в море, рассеялись по южным и западным берегам его, стали беспощадно избивать жителей, забирать в плен женщин и детей. Попробовали жители сопротивляться, но русские разбили их рать. Огромную добычу захватили победители и поплыли из Каспийского моря обратно в Волгу. Здесь отдали они, как условились раньше, половину награбленной добычи кагану, но захотели хазары и другую половину отнять у руссов. После трехдневной страшной битвы большая часть русской рати была истреблена, а остатки ее, спасавшиеся вверх по Волге, почти все погибли в борьбе с булгарами.

В конце IX в., незадолго до начала княжения Игоря Рюриковича, по соседству с русскими появились орды нового племени кочевников  печенегов. Они стали кочевать в степях от Дуная до Дона. Византийское правительство, чтобы спасти свои владения от их набегов, старалось жить с ними в мире, посылало богатые подарки их вождям, а иногда коварные греки подкупали печенегов, чтобы те нападали на руссов. В мирное время печенеги продавали русским коней, быков, овец, нанимались иной раз перевозить товары и таким образом помогали торговым сношениям с греками. Но по большей части эти кочевники враждовали с русскими, неожиданно врывались небольшими отрядами в русскую область, грабили ее, сжигали поселения, уничтожали нивы, часто нападали на русские купеческие караваны, поджидая их у Днепровских порогов.

Печенеги были рослые, сильные люди дикого, свирепого вида. Они были превосходные наездники и отличные стрелки. Стрелы и копья были главным их оружием, а кольчуги и шлемы защищали их от вражьих ударов. На своих легких степных конях с дикими криками кидались они на врагов, осыпая их стрелами. Затем, если не могли сразу сломить противника, обращались в притворное бегство, стараясь завлечь врага в погоню за собой и при помощи засады окружить его и уничтожить. Игорю Рюриковичу, первому из русских князей, пришлось оборонять свою область от этих степных хищников.

Link to comment
Share on other sites

Владимир Святославович объявил себя князем всех русских земель, и даже взял за себя вдову, супругу Ярополка, которая была тогда беременна и родила потом младенца Святополка. Владимир усыновил его и мирно начал княжить в Киеве. похожий обычай был и у монголов впоследствии

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...