Перейти к содержанию
Гость kypchak

Карачаево-балкарцы

Рекомендуемые сообщения

Сей Аршак, которого звали Митридат (как гласит комментарий приведённый уважаемым Ашрафом) сиими землями, про которые говорит Моисей Хоренский вообще не владел. А сей Мар Абас Котина жил лет через 600 после него и примерно так же сам знал что в годы его жизни произошло, как мы знаем что Тохтамыш скушал на завтрак 8 марта 1381 года. При всём том что Митридат был велик не настолько у него руки длинные были. Царём Армении он не был. Моисей Хоренский повествование ведёт до определённого периода по Мар Абасу Котине, но не утверждает что этот сюжет он взял оттуда, так что это домыслы.

Непонятно одно - зачем нужно было говорить вот это :

...мне известно место из Моисея Хоренского на которое вы ссылаетесь
А вот Моисея Хоренского вы прочитали?
А теперь расскажите что это был за Аршак и почему это происходило во втором веке до нашей эры.

Достаточно прочитать абзац из Моисея Хоренского, свободно лежащего в сети, чтобы понять, что :

1. Аршак, о котором идет речь и при котором поизошло упомянутое переселение булгар, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ Митридатом = Аршаком Великим, а является армянским Аршаком Первым, СЫНОМ ВАЛАРШАКА, брата того самого Митридата = Аршака Великого, и поэтому, как и его отец Валаршак, этот Аршак Первый БЫЛ таки царем Армении.

2. О том, что изложение в хронике Моисея Хоренского ДО 10-ой главы идет по Мар Абасу Катине, написано самым недвусмысленным образом и написано это даже в упомянутой 9-ой главе:

http://vostlit.info/Texts/rus5/Horen/frametext21.htm

9

О нашем Аршаке Первом и его деяниях

Аршак, сын Валаршака, царствовал над Арменией тринадцать лет. Ревностный последователь добродетелей своего отца, он во многом навел разумный порядок. Воюя с понтийцами, он оставил свой знак на берегу большого моря: метнул с пешего положения копье с коническим острием, как рассказывают, закаленным в змеиной крови, и глубоко всадил его в столп из жернового камня, поставленный им на берегу моря. Долгое время понтийцы почитали этот столп как творение богов. Когда же Арташес вторично напал на понтийцев, столп, говорят, был брошен в море.

В дни Аршака. возникли большие смуты в цепи великой Кавказской горы, в Стране булгаров; многие из них, отделившись, пришли в нашу страну и поселились на долгое время ниже Кола, на плодородной земле, в обильных хлебом местах.

Из сыновей Багарата, принуждаемых царем к поклонению идолам, двое мужественно погибли от меча за веру отцов. Не поколеблюсь назвать их последователями Анании и Елеазара 82. Остальные дали согласие лишь на следующее: выступать в субботу на охоту и на войну и оставлять детей необрезанными, если таковые родятся, ибо они еще не были женаты. Аршак же повелел не выдавать за них женщин из какого-либо нахарарского рода, не заключив условия об отказе их от обрезания. Они дают согласие лишь на эти два (условия), но не на поклонение идолам.

На этом завершается рассказ старца Мар Абаса Катины.

10

О том, где разыскал автор исторические сведения после книги Мар Абаса Катины...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Астамур,

Как Вы переведёте слово Кавказ?

Что означает слова ал, ала, алан у осетин?

Есть ли у них слова с аффикском лан и что они означают?

Есть ли у них слова с окончанием алан и что они означают?

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Астамур,

Вот ссылка на Клавдия Птолемея-2 век нашей эры.

http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_648.htm

Не могли бы Вы любезно проанализировать какие народы указаны там кавказоязычные и какие некавказоязычные?

Очень было бы интересно узнать Ваше мнение, так как не сомневаюсь Вы лучше меня знаете географию Кавказа.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Астамур,

Люди все одинаковы как биологическое множество.

Надо изучать историю объединяя народы, а не разъединяя их на субъективно стойких и нестойких, на субъективно пришлых и на непришлых и на прочие субъективизмы.

Только вывод, опирающийся на строгий факт, можно считать строгим выводом.

Остальное всего лишь предположения.

Что касается моих предположений:

Кавказ это огромный этнический котёл, который функционирует издревле.

И там давно все уже перемешались.

То есть кавказские народы родственники друг другу не только как представители человеческого рода, но и как имеющие по отношению к друг другу общих предков, которые говорили на разных языках.

Мир Кавказу!

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый Астамур,

Как Вы переведёте слово Кавказ?

Что означает слова ал, ала, алан у осетин?

Есть ли у них слова с аффикском лан и что они означают?

Есть ли у них слова с окончанием алан и что они означают?

Уважаемый Ashraf.

По поводу слова "Кавказ" постараюсь в меру своих сил и познаний ответить Вам в ближайшее время. Мне кажется однозначного ответа на этот вопрос нет ни у кого.

Что касается алан - осетин.

Из всех источников, которые удалось мне прочитать и изучить, осетины, на мой, чисто субъективный взгляд, наиболее близки к аланам, я бы даже сказал: осетины - есть аланы.

Я не претендую на "истину в последней инстанции", но, учитывая название настоящей темы "карачаевцы и балкарцы", мы с Вами могли бы обсудить тему "аланы" в другой ветке.

Не могли бы Вы любезно проанализировать какие народы указаны там кавказоязычные и какие некавказоязычные?

Очень было бы интересно узнать Ваше мнение, так как не сомневаюсь Вы лучше меня знаете географию Кавказа.

Мне конечно приятно слышать в свой адрес такие слова, но, поверьте, уважаемый Ashraf, история (география) - лишь хобби для меня. С этой картой нужно основательно разбираться, вооружившись лупой, чего на данный момент, к сожалению, у меня нет.

Люди все одинаковы как биологическое множество.

Надо изучать историю объединяя народы, а не разъединяя их на субъективно стойких и нестойких, на субъективно пришлых и на непришлых и на прочие субъективизмы.

Только вывод, опирающийся на строгий факт, можно считать строгим выводом.

Остальное всего лишь предположения.

Что касается моих предположений:

Кавказ это огромный этнический котёл, который функционирует издревле.

И там давно все уже перемешались.

То есть кавказские народы родственники друг другу не только как представители человеческого рода, но и как имеющие по отношению к друг другу общих предков, которые говорили на разных языках.

Согласен с Вами. Но, уверяю Вас - вопросы не ко мне. Вы ознакомьтесь с трудами "величайшего археолога 20 века" (по Тахиру) И.Мизиева, "великих историков" Будая (выше я его цитировал), Байрамкулова, Бегеулова, Шаманова, Каракетова и т.д., и вы поймете, о чем говорю я.

Когда, например, И.Мизиев пишет о храме в с. Коста Хетагурова или Хумаринском городище, где с далеких времен живут соответственно осетины и черкесы, и он ни одним словом не говорит о них, а, наоборот, говорит, буд-то бы их и в помине там не было, а, говоря об Архызе, пишет, что там живут карачаевцы именно, которые туда пришли аж в 1926 году, извините меня, - это вызывает не только недоумение.... Но это самое, на мой взгляд, несущественное вранье в этой книге.

Родившись в этих краях, еще с детства хорошо помню от друзей-карачаевцев моего деда, с каким восторгом они рассказывали об "Адыгэ нэмыс", "Адыгэ хабзэ" и т.д. Приводили даже карачаевские пословицы:

"Черкес намысха - дунъяда зат жетмез" - нет ничего на свете, что может сравниться с черкесским этикетом (намысом);

"Черкес намыс этеди" - соблюдает черкесский этикет.

Есть еще много пословиц.

И вот, когда сегодня придумывают словосочетание "Къарачай намис", которого еще 15 лет назад ни один житель Кавказа не слышал - это тоже вызывает недоумение.

Сегодня полным ходом приписывается карачаевцам мухаджирство, которое их вообще не коснулось. А те карачаевцы немногочисленные, проживающие в Турции, попали туда в 40-х годах 20 столетия. Это тоже известный факт.

Более того, меняются тексты средневековых источников. Можно множество примеров привести еще.

Поверьте, к карачаевцам я отношусь нормально. Плохо отношусь к тем горе-историкам, которые пытаются украсть у меня историю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я где-то читал, что аланам было присуще грацильное сложение, в отличие от массивного, присущего осетинам.

Вопрос, если осетины суть аланы - могло ли поменяться под воздействием кавказского климата телосложение? Или это воздействие дрейфа генов?

Вопрос к генетикам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, но, мне кажется, выше высказался немного некорректно.

Следует читать не "осетины - аланы", а "аланы - ираноязычный народ". В принципе разницы нет, но это будет более корректно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я где-то читал, что аланам было присуще грацильное сложение, в отличие от массивного, присущего осетинам.

Вопрос, если осетины суть аланы - могло ли поменяться под воздействием кавказского климата телосложение? Или это воздействие дрейфа генов?

Вопрос к генетикам.

Результаты ДНК-анализов известны. Осетины делятся на разные группы и эти группы по данным анализов, в некоторых случаях ближе к другим народам, чем собственно к осетинам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения, но, мне кажется, выше высказался немного некорректно.

Следует читать не "осетины - аланы", а "аланы - ираноязычный народ". В принципе разницы нет, но это будет более корректно.

Уважаемый Астамур,

Я понял Вашу позицию по многим историческим вопросам, касающихся Кавказа. Вы придерживаетесь официальной точки зрения.

Скажу Вам честно я их во многом не разделяю.

Так как Кавказ и Закавказье исторически сопричастные зоны, то и история их тесна связана.

А эта история очень и очень древняя и на те вопросы, которые я задал Вам и не смог получить ответа, и на другие намного более сложные вопросы мне придётся, хотя бы частично ответить самому.

Я обязательно напишу, сразу как буду готов.

Мне это интересно, потому что во многом это касается и истории моего собственного народа.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все таки кажется, что с Бора-ханом предком карачаев и балкарцев, уважаемый Керим-хан перестарался. Это же чисто народная этногенетическая легенда, запечатленная в записях путешественника, а не ученого. Если только таким образом строить свои догадки, то можно сделать вывод, что хакасы (качинцы) и саха – потомки татар сибирского хана Кучума, бежавшие от свирепого Ермак атамана. Иначе, как понять, что борган-кыпчаки упоминаются гораздо ранее этого якобы выходца из Крыма. К тому же, брагунцы упоминаются позднее среди вайнахских племен. Но и о неких черных болгарах на Кавказе никак не упоминают источники монгольского периода. Скорее всего, карачаи с блкарами, как и вайнахи имеют грузинское происхождение. Т.е. выходцы с территории Грузии, где в службе у грузинских князей находились кыпчакские воины. При этом этноним борган интересен. Он имеется и у северных потомков кыпчаков. Видимо им наз-ся отложившиеся от основной группы соплеменники. Во время походов Тимура упоминаются некие кайтагцы, принадлежавшие к илю Тохтамыша, которых он истребил во время своего передвижения через Дербент. Не их ли уцелевшие потомки бежали к Эльбрусу? О происхождении слова Кавкас давным давно ответил Игорь в теме об одной скифской глоссе у Плиния. Да антрополог Алексеев утверждал, что аланы и скифы как настоящие иранцы имели памиро-ферганский тип, хотя это мнение выглядит спорным. Язык не всегда соответствует определенному типу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А то, пишут некоторые, например Урусовы, что в них течет княжеская кровь. А ведь известно, что эту фамилию они получили от русскмх - урус, т.е. были холопами у русских. Теперь что, русские холопы стали карачаевскими князьями?

И как не стыдно писать такую чушь?

Всего четыре карачаевские фамилии считались "первейшими", - это Крымшамхаловы, Карабашевы, Дудовы, Кожаковы, а теперь все, кому не лень, стали князьями.

Пожайлуста приведите источники указывающие на то что карачаевцы/балкарцы получили эту фамилию именно от русских.

Имя Урус необязательно указывает на русское происхождение. Достаточно вспомнить Урус хана или правителя енисейских кыргызов Урус инала, не имеющих никокого отношения к русским.

Подробнее читайте в темах:

Урус-хан

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=592

и

Жамиг-ат-Таварих

http://www.kyrgyz.ru/forum/index.php?showtopic=505

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Этот топик по причине неадекватного и некультурного поведения некоторых участников форума, национальной свары и взаимных претензий, закрывается. Те постинги в которых я усмотрел взаимные оскорбления и неприязнь удалены.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АЛАНЫ – КАРАЧАЕВО-БАЛКАРЦЫ

Карачаево-балкарцы, чьи этнические территории, расположены в исторической Алании - один из древнейших народов Кавказа. По расе относятся к центральному кластеру кавкасионской расы. По этнокультуре - кавказский народ, с четко определяемыми тюркскими составляющими. В частности, карачаево-балкарцы - обладатели самого архаичного и чистейшего тюркского языка; сохранились отголоски древнетюркской религии - Тенгрианства; традиционный хозяйственно-культурный тип. До революции, по данным «Абрамовской комиссии» карачаево-балкарцы были самым богатым по скотоводству и коневодству этносом Северного Кавказа. У их предков – аланов это также были основные виды хозяйственной деятельности. Прекрасно известны, прославленные специалистами и путешественниками - карачаевские горные породы лошадей и овец. Нартский эпос, родственный по своим характеристикам эпосам других тюркских народов; национальная одежда (бёрк, къалпакъ, башлыкъ, джамчи, гебенек, чепкен, джаулукъ, джыйрыкъ, кёлек, кёнчек, бухчакъ, ышымла и др.); декоративно-прикладное искусство (к примеру, тюркский орнамент, распространившийся и у соседних народов); традиционная пища; древняя руническая письменность.

В древности и в средневековье предки карачаево-балкарцев – аланы, оказали значительнейшее влияние на этногенез и этнокультуру соседних народов. Как известно, язык – летопись народа. У всех соседних народов наличествуют многочисленные лексические заимствования из аланского (карачаево-балкарского) языка. Это термины, относящиеся практически ко всем сферам жизни. То, что это влияние именно предка карачаево-балкарского языка, а не других тюркских (допустим, турецкого, крымско-татарского или ногайского), свидетельствуется тем, что из всех тюркских языков на Кавказе - единственный «джокающий» тюркский язык - карачаево-балкарский, и, именно, влияние этого языка наиболее проявляется в языках соседних кавказских народов.

Карачаевцы и балкарцы, без каких-либо подсказок учёных и без пропаганды в их среде (как это было в 20 веке на примере с осетинами), с незапамятных времен именуют себя этнонимом алан. И только одного этого факта достаточно для констатации того, что они и есть на самом деле аланы. И, не просто потомки аланов, а сами кавказские аланы, только, значительно потерявшие численность, в результате известных в истории событий. И наиболее катастрофичного из них, случившегося в 14 веке - жесточайшего геноцида, устроенного кровавым среднеазиатским завоевателем Тамерланом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

По моему, нарушение п.5 .

Советую почитать Шнирельмана Быть аланами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, нарушение п.5 .

Советую почитать Шнирельмана Быть аланами.

Нет никаких нарушений, однозначно.

Шнирельмана читал, и что?

А Вы почитайте вот этот - наиболее информативный сайт об истории, языке и культуре аланского (карачаево-балкарского) народа: http://balkaria.info...rary/index.html

Также много материала и по истории других тюркских народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, нарушение п.5 .

Советую почитать Шнирельмана Быть аланами.

Я не вижу нарушений, ув. Стас. Шнирельман может писать, что угодно и как ему угодно. Это не обязывает нас (а тем более балкаров)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня, 6 июля, балкарские активисты и старики, на данный момент в количестве около 10 человек, вышли на манежную площадь, недалеко от Госдумы РФ, объявив бессрочную голодовку. Голодовка у Госдумы - крайняя мера, к которой балкарские активисты пришли после серии пикетов и митингов в Москве, начиная с октября прошлого года. До этого многотысячные митинги и референдумы балкарского народа в Кабардино-Балкарии, на протяжении многих лет результатов так же не принесли. Организаторы голодовки обратились следующей петицией к Президенту РФ.

ПЕТИЦИЯ

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

После многих лет безрезультатной борьбы с властями КБР за равноправие, за политическое и экономические права балкарского народа, безрезультатных обращений в федеральные органы, мы, инициативная группа жителей КБР балкарской национальности, в знак протеста произволу властей КБР по отношению к нашему народу, вынуждены избрать крайнюю меру протеста - голодовку.

Мы просим:

1. Исполнения определения Конституционного Суда РФ №171-О-П от 3 апреля 2007 года и №715-О-П от 2 октября 2007 года.

2. Введения в полном объеме на территории КБР норм федерального закона №131-ФЗ от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Разработать механизм защиты политических и экономических прав балкарского народа с целью ее сохранения, сохранения самобытности и равноправного с народами КБР развития.

Статья

Жара и смог не приостановили голодовку балкарских активистов у стен Кремля. Больше месяца представители небольшого народа борются за соблюдение национальных прав в Кабардино-Балкарии. Люди требуют возвращения земель и реального равноправия для народов кавказской республики. Что заставляет держаться стариков и не прекращать голодовку в таких трудных условиях, узнал корреспондент Infox.ru.

Вернуть балкарские земли балкарцам и обеспечить реальное равноправие народов Кабардино-Балкарии — таковы требования активистов, устроивших голодовку между Кремлем и Госдумой. Старики голодают уже больше месяца.

Балкарский народ был депортирован в годы Великой Отечественной войны за пособничество врагу. Хотя на стороне Красной армии воевало 16 тыс. балкарцев, при численности народа до депортации в 52 тыс. После реабилитации народа балкарские районы в республике восстановлены не были. Новые проблемы возникли в наши дни: муниципальная реформа в регионе отняла земли у балкарских селений (Верхняя Балкария, Карасу, Эльбрус, Верхний Баксан, Безенги), сделав их республиканскими («межселенные реформы»), а некоторые села и вовсе были упразднены.

Республиканские законы «Об административно-территориальном устройстве» и «О статусе и границах муниципальных образований» стали продолжением 131−го федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». После реформы пастбища и рекреационные земли, исторически бывшие балкарскими, стали республиканскими. Любое использование этих земель возможно только с разрешения властей в Нальчике.

Голодовка

Когда Москву окутал дым от пожаров, проводить голодовку стало еще трудней, признаются балкарские активисты. У мужчин есть запас воды и масок (которые не очень помогают). Но если раньше от жары можно было отдохнуть с заходом солнца, то теперь дым не дает покоя ни днем, ни ночью.

Начинали бессрочную голодовку (облегченную — с водой и хлебом) десять человек. Сейчас на Манежной площади столицы остаются пятеро. Мухарби Мисиров и Хаджимурат Мисиров из Верхней Балкарии, Бахал Таумурзаев из Хасаньи, Билял Джанкишиев из Хабаза и Юсуп Ульбашев из Тырнауза были госпитализированы с диагнозом «истощение». Но вернулся к голодовке 52−летний Юсуф Кулиев из Яникоя. Его госпитализировали в середине июля, в больнице он провел три недели. Узнав, что голодовка еще продолжается и число голодающих сократилось, Юсуф решил присоединиться к товарищам по протесту.

Заменили выбывших Мухадин Киштиков и Хасан Мамаев. Мамаев несколько лет работает в Москве ведущим инженером-проектировщиком в иностранной компании. Застать его в понедельник корреспонденту Infox.ru не удалось, так как Хасан отлучился на работу, чтобы продлить отпуск для участия в голодовке. Мухадин Киштиков родом из Хасаньи. По его словам, «люди устали стучать во все инстанции», поэтому решено проводить голодовку.

Сейчас родное село Мухадина Хасанья — часть Нальчика. Это — результат муниципальной реформы в Кабардино-Балкарии. К республиканской столице присоединили пять населенных пунктов. Жители балкарских сел Хасанья и Белая Речка были против. Хасаньинцы решили даже провести референдум, на котором 80% жителей высказались против присоединения к городу. Но результаты референдума власти не признали. А в день референдума в село вошел ОМОН и бронетранспортеры, вспоминает Мухадин. Жители присоединенных селений лишились сельских льгот и 25−процентной надбавки к заработной плате, так как стали городскими жителями и потеряли статус сельских жителей. Досрочно были прекращены полномочия депутатов местных заксобраний. А глава администрации Хасаньи Артур Зокаев, боровшийся за самостоятельность населенного пункта, был убит неизвестными.

В Нальчик включили и кабардинские селения, но, как считают балкарцы, не на равных условиях. «Самый простой пример в ценах, — рассказывает Мухадин Киштиков. — Проезд по Хасанье на общественном транспорте стоит 12 рублей, а вот по Кенже (кабардинское село, включенное в состав Нальчика. — Infox.ru) почему-то 6 рублей». До реформы Мухадин возглавлял местный дом культуры, теперь он выживает за счет сезонных заработков на стройках в Кабардино-Балкарии.

В республике большая безработица, но, как отмечают активисты, наиболее сложная ситуация в балкарских и русских селах. По данным терских казачьих организаций, за последние годы регион покинули несколько тысяч казачьих семей. Выезжают из Кабардино-Балкарии и горские евреи. Балкарцам уезжать некуда, поэтому многие готовы идти на крайние меры. Общий настрой голодающих выразил бывший глава балкарского села Безенги Мурадин Рахаев: «Будем стоять до реакции Путина или Медведева».

50-ый день

d5b0e3f7b13b.jpg

Статья в газете Труд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новостной блок рос. телевидения, с каким цинизмом ведущая ведет ее , говорит о многом, политика стравливания (черкесов с карачаево-балкарцами, вайнахов с дагестанцами и тд), и даже национальность ведущей подобрана соответсвующая (неруся), чтобы не подставлять своих, одним словом разделяй и властвуй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

новостной блок рос. телевидения, с каким цинизмом ведущая ведет ее , говорит о многом, политика стравливания (черкесов с карачаево-балкарцами, вайнахов с дагестанцами и тд), и даже национальность ведущей подобрана соответсвующая (неруся), чтобы не подставлять своих, одним словом разделяй и властвуй.

Забавно не столько развязный тон ведущей, сколько подмена. Например Америка, Австралия давным-давно дали коренным такие привилегии и права, что любой белый завидует что это не его предков убивали. Я уж не говорю про Германию, которая уже устала извиняться и платить наличными за прошлое.

А ещё меня позабавила цифра в 30,000,000 убитых монголами. Это с каким же оружием и какими силами воевали монголы в 13 веке, чтобы положить столько народу? А самое главное где они столько людей нашли? Или я что-то неправильно услышал?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забавно не столько развязный тон ведущей, сколько подмена. Например Америка, Австралия давным-давно дали коренным такие привилегии и права, что любой белый завидует что это не его предков убивали. Я уж не говорю про Германию, которая уже устала извиняться и платить наличными за прошлое.

А ещё меня позабавила цифра в 30,000,000 убитых монголами. Это с каким же оружием и какими силами воевали монголы в 13 веке, чтобы положить столько народу? А самое главное где они столько людей нашли? Или я что-то неправильно услышал?

дали коренным такие привилегии и права, что любой белый завидует что это не его предков убивали- скорее не любой белый а народы (народности) навсегда сгинувшие, растворившиеся, асимилированные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В перечне булгарских племен времен Великой Булгарии есть и БОЛКАР параллельно с БУЛГАР.В Дагестане лакское село БАЛХАР (БАЛКЪАР),как и КУМУХ считаются основанными при хазарах и получили эти тюркские названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, всем доброго дня и здравствуйте! Пришёл на этот форум по приглашению Ашина Шэни. Сам карачаево-балкарец из Балкарии, Малкарское ущелье (цокающий диалект карачаево-балкарского языка). Вижу, тема про нас пустует, а ещё вижу, что тут много бреда понаписали (в особенности, Керим-хан и известный адыгский нацик Астамур). Поэтому, постараюсь внести ясность в нашу историю и происхождение. Если возникнут какие-то вопросы - буду рад ответить. А пока что основные тезисы по истории карачаево-балкарского народа:

1) Карачаево-балкарцы - потомки алан, смешанные с местным населением Кавказа (в основном, картвелами). Точнее будет сказать, что с местными смешались уже сами аланы, а мы потомки смешанных алан.
2) Свидетельством выше написанного является то, что в устах соседей нас до сих именуют нашими древними названиями. Так, мегрелы и сваны называют нас "алан", а осетины - "ассон".
3) Утверждение о сколь либо возможном участии кыпчаков в нашем этногенезе пока не подтверждается никакими данными. Кодекс Куманикус в действительности содержит абсолютно отличный от карачаево-балкарского язык.
4) Мы не отюреченные аланы. Аланы были тюркоязычными, что подтверждается рядом источников.
5) Мы не крымские переселенцы, хотя язык горных крымцев действительно больше похож на наш и был отнесён лингивстом Ахатовым в Алано-Скифскую подгруппу Тюркских языков, вместе с карачаевским и балкарским. Дело в том, что в Крыму тоже жило немало алан и как раз горные крымцы (даглар, татлы) являются потомками алан и готов. В частности, известно, что потомками алан является их этн. группа сары-даглар, которая обнаруживает сходство ДНК с карачаево-балкарцами.

Позже отвечу на положения, выдвинутые теми, кого я назвал выше. Подробно и с доказательствами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...