Jump to content



asan-kaygy

Казахи-5

Recommended Posts

19 минут назад, asan-kaygy сказал:

я выше писал.

татары это экзоэтноним.

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН

ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Garin сказал:

СИГИЗМУНД ГЕРБЕРШТЕЙН

ЗАПИСКИ О МОСКОВИИ

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

на основе позднего источника не стоит строить версии о 13-15 веках

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, Garin сказал:

ЛЕВШИН А. И.

Приступая к историческому описанию киргиз-кайсаков, первою обязанностию почитаем сказать, что им дают в Европе чужое имя, которым ни сами они себя, ни их соседи, исключая россиян, их не называют. Оно составлено из двух слов — киргиз и кайсак. Киргиз есть название народа, известного не связями своими с киргиз-кайсаками, но древнею против их враждою и доныне существующего под именами кара (черных)-киргизов, закаменных киргизов и бурутов. Слово кайсак , или "касак" есть испорченное имя "казак", которого древность, как уверяют некоторые восточные писатели, восходит далее Рождества Христова. Не будем входить в разыскание, справедливо или несправедливо сие мнение, но скажем, что название казак, перешедшее в средних веках и ко многим отраслям русского племени, принадлежит киргиз-кайсакским ордам с начала их существования, и что они себя доныне иначе не называют, как казаками (казак). Под сим же именем известны они персиянам, бухарцам, хивинцам и прочим Народам Азии. Китайцы, смягчая начальную букву к говорят хасаки. До XVIII столетия и в России не знали киргиз-кайсаков, но именовали их казаками, Казачьею ордою (В Истории государства Российского" (Т. IX. Прим. 646) сказано Орда киргиз-кайсаков называется в делах ногайских обыкновенно каза-чею . То же видно и из летописей.)

1732 г. мая 21. — Письмо хана Абулхаира имп. Анне о подстрекательстве казахов против России со стороны калмыкского владельца Доржи

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/21-40/36.htm

Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня императрица, от Востока до Запада обладательница, самодержица всероссийская и иных государыня, припадая к стопам Вашим, я, Абулхаир-хан, всенижайше и покорно доношу, что, понеже месяца майя в 16 день, зилхиджея в 5 день, чрез посланца калмыцкого владельца Доржи и от сына ево, Левбенчта, получил я письма, которые при сем для моей наивящей верности к Вашему и. в. отправил.

Те калмыцкие посланцы просят у меня киргис-кайсацких войск, с которыми б Вашего и. в. российских подданных и Аюки-ханова сына Черен-дундука людей побить. И я, услаша о таких противных их намерениях, от владельца Доржи чрез посланца ево объявленных, со всеми беками и батырями своими за благо не разсудили войск своих им давать, и калмыком в том отказали, объявляя, что я, Абулхаир-хан, со всем владением своим, з беками и батырями своими Вашему и. в. о пребывании в верном подданстве присягали в такой силе, что Вашего и. в. с приятельми приятство иметь, а с неприятельми — неприятельски, поступать. А ежели они, калмыки, ныне Вашему и. в. стали быть противны, то и мы их неприятельми признаваем, с которым ответом вышеписанного калмыцкого посланца я от себя отправил. И к Вашему и. в. о верности нашей донесет Мамет-мурза Тевкелев, которой обо всем довольно известен. А я до искончании жизни моей Вашему и. в. в верности пребывать обещаюсь. И ежели за продерзности калмыцкого владельца Доржу указом Вашего и. в. повелено будет нам на него итти, то по получении от Вашего и. в. указу сею осень того часу со всем войском моим пойдем. А сего посланного моего вскоре ко мне отправить повелите. А ежели да Вашего и. в. на них, калмыков, нам итти повеления не будет, то мы не пойдем.

Писано 1144 г., 1732 г., месяца зилхиджея 8 дня, майя в 21 день.

Позади того листа чернильная печать, в которой изображено имя ево, Абулхаир-хана."

 

это письмо написано 1732г ,т.е. за два года  до выхода пресловутой статьи в санкт-петербургских ведомостях в1734г

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, bektemir2 сказал:

1732 г. мая 21. — Письмо хана Абулхаира имп. Анне о подстрекательстве казахов против России со стороны калмыкского владельца Доржи

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XVI/1580-1600/Kazach_rus_16_18/21-40/36.htm

Всепресветлейшая, державнейшая, великая государыня императрица, от Востока до Запада обладательница, самодержица всероссийская и иных государыня, припадая к стопам Вашим, я, Абулхаир-хан, всенижайше и покорно доношу, что, понеже месяца майя в 16 день, зилхиджея в 5 день, чрез посланца калмыцкого владельца Доржи и от сына ево, Левбенчта, получил я письма, которые при сем для моей наивящей верности к Вашему и. в. отправил.

Те калмыцкие посланцы просят у меня киргис-кайсацких войск, с которыми б Вашего и. в. российских подданных и Аюки-ханова сына Черен-дундука людей побить. И я, услаша о таких противных их намерениях, от владельца Доржи чрез посланца ево объявленных, со всеми беками и батырями своими за благо не разсудили войск своих им давать, и калмыком в том отказали, объявляя, что я, Абулхаир-хан, со всем владением своим, з беками и батырями своими Вашему и. в. о пребывании в верном подданстве присягали в такой силе, что Вашего и. в. с приятельми приятство иметь, а с неприятельми — неприятельски, поступать. А ежели они, калмыки, ныне Вашему и. в. стали быть противны, то и мы их неприятельми признаваем, с которым ответом вышеписанного калмыцкого посланца я от себя отправил. И к Вашему и. в. о верности нашей донесет Мамет-мурза Тевкелев, которой обо всем довольно известен. А я до искончании жизни моей Вашему и. в. в верности пребывать обещаюсь. И ежели за продерзности калмыцкого владельца Доржу указом Вашего и. в. повелено будет нам на него итти, то по получении от Вашего и. в. указу сею осень того часу со всем войском моим пойдем. А сего посланного моего вскоре ко мне отправить повелите. А ежели да Вашего и. в. на них, калмыков, нам итти повеления не будет, то мы не пойдем.

Писано 1144 г., 1732 г., месяца зилхиджея 8 дня, майя в 21 день.

Позади того листа чернильная печать, в которой изображено имя ево, Абулхаир-хана."

 

это письмо написано 1732г ,т.е. за два года  до выхода пресловутой статьи в санкт-петербургских ведомостях в1734г

1594 г. января 20—29

ЗАПИСЬ  В ПОСОЛЬСКОМ ПРИКАЗЕ О ПЕРЕГОВОРАХ ЦАРЕВИЧА УРАЗ-МУХАММЕДА С ПОСЛОМ ХАНА ТЕВКЕЛЯ КУЛ-МУХАММЕДОМ О ВСТУПЛЕНИИ КАЗАХОВ В ПОДДАНСТВО МОСКОВСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

И генваря в 20 день царевич Урусмагмет приказывал г дияку к Василию Щелкалову, чтоб государя доложил, чтоб государь пожаловал, позволил ещо быть у него Казацкие орды послу одному Кулмагметю и он его роспросил про братью свою его на одине. 

И посол говорил: «Ныне дядя твой Тевкель-царевич царь учинился на Казацкой орде, а брата своего Шахмагметя-царевича посадил на калмаках2

 

1595 г. март

ГРАМОТА ЦАРЯ ФЕДОРА ИВАНОВИЧА ХАНУ ТЕВКЕЛЮ О ПРИНЯТИИ КАЗАХОВ В ПОДДАНСТВО МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА

Божиею милостию от великого государя царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии самодержца и многих государств государя и облаадателя Казатцкие орды Тевкелю-царю наше царское повеленье.

 

1730 г. сентября 8

ПИСЬМО КАЗАХСКОГО ХАНА МЛАДШЕГО ЖУЗА АБУЛХАИРА ИМПЕРАТРИЦЕ АННЕ ИОАННОВНЕ С ПРОСЬБОЙ О ПРИНЯТИИ ЕГО И ПОДВЛАСТНОГО ЕМУ НАСЕЛЕНИЯ В ПОДДАНСТВО РОССИИ

О сем всеподданнейше прошу я, Эбулхаир-хан, с подданными своими второй и малой статьи с сорока тысяч человек казаками желаем под протекцию в. и. в. и в согласии быть с подданными в. и. в. аралскими башкирами; а посланный от меня главнейший посланник Кутлумет Сеит Кули с товарищи. В конце того листа две чернильные печати, в которых изображено имя его: Эбулхаир-хан, сын султанов.

 Видно тут что злой умысел был в отношении казахов 18 веке. Из документов видно нас именовали Казацкой ордой и позже сам Абулхайр хан пишет казаки .  А вы зачем доказываете нам обратное? Если у народа  самоидентификация къазакъ а не киргиз. 

  • Одобряю 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, asan-kaygy сказал:

на основе позднего источника не стоит строить версии о 13-15 веках

к тому времени татары были разными , они отличались языком , обычаями , но обьединяла их общая вера , все лаконично написано 

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Garin сказал:

к тому времени татары были разными , они отличались языком , обычаями , но обьединяла их общая вера , все лаконично написано 

Это поздний источник. 

Читайте источники 13 века когда татары не были мусульманами

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, asan-kaygy сказал:

Это поздний источник. 

Читайте источники 13 века когда татары не были мусульманами

Хун их тоже разделял , на белых , черных , диких

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 часа назад, Garin сказал:

Хун их тоже разделял , на белых , черных , диких

и они там мусульманами не были

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, asan-kaygy сказал:

и они там мусульманами не были

Причём здесь ислам? Их объединяла общая вера в тенгри 

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, Garin сказал:

Причём здесь ислам? Их объединяла общая вера в тенгри 

в 16 веке вони уже мусульманами были. Еще с 1313 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, asan-kaygy сказал:

в 16 веке вони уже мусульманами были. Еще с 1313 года

Термин татар был ранее 1313г до принятия ислама , после появился экзоэтноним узбеки , для европейцев они остались татарами

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, Garin сказал:

Термин татар был ранее 1313г до принятия ислама , после появился экзоэтноним узбеки , для европейцев они остались татарами

да. этот экзоэтноним был и до 1313 года, но он не связан с религией никак.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, asan-kaygy сказал:

да. этот экзоэтноним был и до 1313 года, но он не связан с религией никак.

Автор чётко пишет или объясняет - что татары разные и их объединяет общая вера

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Garin сказал:

Автор чётко пишет или объясняет - что татары разные и их объединяет общая вера

автор 16 века и вера это не фундамент татарской общности. В 16 веке они мусульмане в 13 немусульмане, а в 12 это вообще географически отдаленная популяция от Дешт-и кыпчака, при том что среди кимаков тоже татары были

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, asan-kaygy сказал:

автор 16 века и вера это не фундамент татарской общности. В 16 веке они мусульмане в 13 немусульмане, а в 12 это вообще географически отдаленная популяция от Дешт-и кыпчака, при том что среди кимаков тоже татары были

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

 П.С здесь комментарии излишне

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Garin сказал:

Говорят, что моавитские народы, которые впоследствии были названы  татарами, — люди, разнящиеся своим языком, обычаями и одеянием от обрядов и привычек остальных людей, если кто пожелает описать татар, тому придется описать множество племен (НГ обычаи, образ жизни и устройство земли многих народов), ибо это (НГ общее) имя они носят только по их вере, сами же суть различные племена, далеко отстоящие друг от друга

 П.С здесь комментарии излишне

Еще раз повторю. Это 16 век, экстраполировать это на 11-13 века это большая ошибка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появился бренд казахского пива, где маркетинг нацелился на родовое происхождение казахов. Вроде у пива будут тамга и название казахских родов. Интересная задумка.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
04.09.2019 в 08:31, asan-kaygy сказал:

 

1) То есть старкластер из Караганды не предковый для казахов, и к вашим уйшинам не имеет отношения ?                           2)  Не понял , казахи - конраты все являются потомками одного человека?  Да ещё и по странному совпадению двоюродного брата - Бортэ? То есть они двоюродные нагцашки для Джучи, Чагадая, Угэдэя и Толуя ? Вы сами то в это верите? Как то слишком уж фантастично, это мягко говоря , а ведь конратов у тюркских народов , у кого только нет , они все потомки брата Бортэ? :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechenosec сказал:

1) То есть старкластер из Караганды не предковый для казахов, и к вашим уйшинам не имеет отношения ?                           2)  Не понял , казахи - конраты все являются потомками одного человека?  Да ещё и по странному совпадению двоюродного брата - Бортэ? То есть они двоюродные нагцашки для Джучи, Чагадая, Угэдэя и Толуя ? Вы сами то в это верите? Как то слишком уж фантастично, это мягко говоря , а ведь конратов у тюркских народов , у кого только нет , они все потомки брата Бортэ? :lol:

1. Он старкластер. Нирун, но скорее всего не уйсун.

2. Да. Все люди потомки Адама, одного мужика, вопрос в возрасте этого человека. По коныратам пока не понятно.

Да. они нагаши.

Есть источники есть генетика у казахских коныратов в которых доминирует один субклад конкретный который близок бурятским эхиритам (потомки кунгиратов-икиресов?) булагатам.

После проведения Биг У будет возраст уточнен

А по коныратам я говорил только про казахских коныратов, они генетически монолитны и имеют восточноазиатское происхождение. Шежире и генетика показывает у них одну картину высокого уровня гомогенности.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хасагуудын амьдрал  ахуй - Казахский быт.

Мундаг!  Күштә!  Күшті!  Керемет!  Здорово! 

 

31288.jpg

925959660fd2aa948.JPG

946059b8f19b2782e.JPG

42zaman4.jpg

173410-preview-image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

4699.jpg

MGCfb_gzctyFYwuD65MPeCD4FomV0W2mN9psK-VX

Мундаг!  Күштә!  Күшті!  Керемет!  Здорово! 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...