Перейти к содержанию
asan-kaygy

Казахи-5

Рекомендуемые сообщения

 

Р.Ю. Почекаев Казахские ханы XVIII в. в борьбе за власть над Башкирией: золотоордынское наследие в новых политико-правовых реалиях

http://www.reenactor.ru/ARH/PDF/Pochekayev_02.pdf

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во все времена мы недооценивали калмыков, на различных мероприятиях поднимая вопрос только об исторической войне между калмыками и казахами, и наши фильмы были только на эту тему. Кто же для нас калмыки? Говоря словами Магауина, «разве многие дочери калмыков, представителей иной для нас религии, не являются уважаемыми нами матерями»? Матери Тауке-хана, Кабанбай-батыра – дочери калмыков. Мать Шыгай-хана – Абайхан-бегим – в молодости была калмыкской красавицей. Мать Малайсары, одного из известных батыров Аблая, - тоже была калмычкой. Топыш-ханым, подарившая казахам Касыма-султана, такого же батыра, как Кенесары, также была дочерью калмыков. Бозтуган, мать Казтугана-жырау, - дочь калмыкского родоначальника. Остановимся на каждой из них...

Одна из калмыцких девушек – Абайхан-бегим. Любимая жена Жадика-султана, сына Жанибек-хана. От их брака родились Шыгай-хан и Малик-султан. Об этом в свое время писал Кадыргали Жалаир: «Во времена правления Касым-хана жил и Жадик-хан. Во время столкновения на горе Жыланды его убил один из сыновей Шыгым-мырзы. Могила его находится в Ургенчи в местечке Бакырган ата. У Жадика-хана было много жен и детей, самые известные из его сыновей – Тогым-хан, Бокей-султан, Малик-султан. Матерью последнего и была Абайхан-бегим». Это подтверждает и Мухтар Магауин: «Шыгай-хан – первенец Жадика-султана, седьмого сына Аз-Жанибека- хана. Мать его, калмычку, звали Абайхан-бегим».

У Есима-хана был сын Касым-хан, оставивший в истории известный всем свод законов. Касым родился от жены Есима-хана - калмычки Дилхаш. Дилхаш была дочерью первого калмыцкого родоначальника Хо-Урлика (Койырлыка). В 1628-1632 годах Койырлык возглавив несколько калмыцких родов, сравнял с землей Ногайскую орду и образовал ниже реки Едиль Калмыцкое ханство. Сватовство к Дилхаш-ханум, дочери Койырлыка, показало единство и взаимопомощь казахов и калмыков того времени. Говоря о Койырлыке, нельзя не сказать о Казтугане, потому что Казтуган-жырау приходится внуком с женской стороны семейству Койырлыка. Кандидат исторических наук, Владимир Тепкеев, старший научный сотрудник Исторического центра Калмыкии, относящегося к Российской Академии наук, подтверждает, что мать Казтугана-жырау – калмычка. В своем толгау (размышлении) Казтуган-жырау сам говорит, что к матери его – Бозтуган – были посланы сваты.

Сказанное им подтверждается архивными документами. Так, в 1647 году ногайские мырза и калмыцкие родоначальники создали династийный союз. В результате этого, калмыцкий хан Дайчин, сын Койырлыка, отдал замуж свою дочь за жетисанского мырзу Салтамурата Тинбайулы. А брат Дайчина, родоначальник Лузан, просватал свою дочь за Суинши Абдоллаулы. Приведя в пример данные сведения, В. Тепкеев пришел к заключению, что мать Казтугана – Бозтуган – калмычка. Кто такой родоначальник Лузан? Сын Койырлыка, один из батыров, истребивших Ногайскую орду. В 1643 году ногайская волость Жетисан была колонией Калмыкской орды. С этого времени отец Казтугана-жырау Суинши Абдоллаулы служил калмыцким ханам. В феврале 1673 года калмыкский хан Аюке (правнук Койырлыка) со своими родоначальниками встретился с правителями Астрахани и скрепил русско-калмыкский союз. Калмыки, учитывая честность ногайских мырза по отношению к русским и праведное служение царю Суинши Абдоллаулы, попросили освободить сына Суинши из заточения в дворце Аманат. По записям В.Тепкеева, этим сыном и был Казтуган. Поэтому детство Казтугана, кажется, прошло в Аманате в Астрахани. Но сведений о точном времени заточения во дворце Аманат нет.

Родоначальник Лузан – первый калмык, вошедший в состав Крымского ханства. В 1643 году он во главе 2000 калмыков и 500 ногаев напал на Крымское ханство. В 1651 году этот же Лузан тайшы во главе 15000 калмыков и ногаев ворвались в Крымское ханство, в феврале 1652 году Лузан засвидетельствовал Астрахани завоевание Крыма калмыками.

Автор «Жети жаргы» Тауке-хан, живший в одно время с Казтуганом, тоже родился от калмычки. Шакарим Кудайбердыулы об этом писал: «Аз-Тауке сын Салкама Жангира от жены-калмычки». Точнее, Тауке-хан родился от брака казаха Салкама Жангир-хана и дочери начальника калмыцкого рода хошоуыт Кунделена. Доктор исторических наук, профессор Ахмет Токтабай пишет: «старый хан Батур пришел к родоначальнику Кунделену с предложением объединиться, говоря, что дружит с Жангир-султаном и считает его своим сыном». Из этого видно, что зять родоначальника Кунделена уважает Жангира.

У калмыков до сегодняшнего времени есть словосочетание «Ахаин табун барс». В браке правителя Хошоуыта Ханай Хонгора с Ахан-хатун родилось 5 сыновей. В истории калмыков они остались как «пять барсов Ахай-ханум». Это были Байгабас-батыр, Кунделен Убаши, Гуши Номын-хан, Засакту чинг-батыр и Баян Отхон. Кунделен – второй из пяти барсов, в результате разрушительных жизненных перепитий лишился всего и уехал в Тибет. Там он состарился и умер в возрасте 120 лет.

Из истории известно, что пятый потомок Салкама Жангира – Абылай-хан имет 12 жен. Семеро из них – калмычки.

Самая известная из жен-калмычек хана – Топыш-ханым. Она была сестрой джунгарского феодала Калдана Серена, дочерью Хошу-мергена. В 1741 году джунгары взяли в плен Аблая и держали его два года. Позже Калдан Серен освободил его и выдал за Аблая сестру Топыш. Так Топыш стала пятой женой Аблая. У Топыш родились Касым и Камбар султаны. От Касыма продолжили род Саржан и Кенесары –султан. Когда Аблай скончался, преемниками на трон были выдвинуты одновременно Уали и Касым. Родившийся от калмычки Касым-султан многое в своей жизни прошел ради дела независимости казахов. И внуки Топыш-ханым сложили свои головы ради дела Независимости.

Мать одного из доверенных соратников Абылая, известного Малайсары-батыра, тоже была калмычкой. Отец Малайсары Токтауыл – богатырь, известный, как человек, поднявший верблюда и задушивший змею голыми руками. Он женился на калмычке Молдыр. Об этом писал краевед Женис Марданов: «У Токтауыла-батыра от жены-калмычки Молдыр родились Малайсары, Кайдауыл, Багыс, а от жены-казашки Алмы родились Карнак и Кобес». Малайсары и Гаухар родились от этой Молдыр.

Сестра Малайсары Гаухар – жена Кабанбай-батыра. Может быть, являясь по матери родственником калмыков, Малайсары и завершил казахско-калмыские битвы и начал устанавливать дружеские отношения между двумя ханствами, и даже пошел послом к джунгарам. Чокан Валиханов писал, что джунгарский феодал Калдан Серен дал ему титул «Тархан». Поэтому и Малайсары старался построить так называемый «золотой мост» между своими родными и родственниками матери.

Мы упомянули имя Кабанбай-батыра. Не только теща, но и мать Кабанбая-батыра были калмычками. У калмыков был батыр Босмойын, погубивший жизни большого количества казахских мужей. На средней дочери Кунбике этого Босмойына был женат Кожагул-батыр. От этого брака и родился известный Кабанбай-батыр.

У хана младшего жуза Каратай-султана, внука Абилхаир-хана, мать тоже была калмычкой. Каратай родился от брака Нуралы-султана с калмычкой по имени Рыс. К тому же, у Абилхаира-хана была жена-калмычка по имени Баян, от которой родился Шынгыс-султан. Об этом упоминал А.И.Тевкелев в совем труде «Поколенная роспись династий казахских ханов и султанов и описание родоплеменного состава трех жузов».

И.Ерофеева в своем труде «Хан Абулхаир» дает конкретные сведения: «Чингиз-султан был сыном волжской калмычки Баян (Баяны), захваченной Абулхаиром в плен, вероятно, во время его походов против калмыков в 1723-1726 годах».

Как можно забыть многих калмыкских девушек, впоследствии ставших матерями, давшими жизнь и достойно вырастившими известных казахских личностей? Значит не зря восхвалял их Бухар-жырау, говоря, «пусть жена твоя будет из калмыков, а соратник-друг - из казахов».

История останется историей, но как поколение XXI века сегодня мы наблюдаем дружеские отношения двух соседних стран, в том числе и в области образования и молодежной политики двух держав. На сегодняшний день между Калмыцким государственный университетом имени Басана Бадминовича Городовикова и университетами Казахстана, а именно ВУЗами Уральска, Атырау и Караганды заключены двусторонние договоры о сотрудничестве. Студенты из Казахстана получают прекрасное образование и имеют поддержку со стороны руководства Калмыцкого университета. Согласно двусторонним договорам между Калмыцким госуниверситетом и университетами Западного Казахстана и города Атырау по программе академической мобильности студентов в КалмГУ приезжают студенты для обучения и обмена опытом, магистранты из Казахстана в том числе проходят здесь практику. Можно сделать вывод, что тесное взаимообщение двух государств имеет положительный характер и предопределяет будущее этих отношений.

 

Сайрагүл ТУРЖАНОВА, Магистр гуманитарных наук, преподаватель Атырауского государственного университета им. Х.Досмұxамедова

  • Like 2
  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салкам Джангир-султан был точно женат на дочери дербетского Далай-батыра тайши, это есть в письменных источниках. А про то что его женой была еще и дочь Кунделена-тайши я в источниках не видел, но то, что Кунделен называл его сыном это правда и есть в документах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20.11.2019 в 10:34, Duwa-Soqor сказал:

Во все времена мы недооценивали калмыков, на различных мероприятиях поднимая вопрос только об исторической войне между калмыками и казахами, и наши фильмы были только на эту тему. Кто же для нас калмыки? Говоря словами Магауина, «разве многие дочери калмыков, представителей иной для нас религии, не являются уважаемыми нами матерями»? Матери Тауке-хана, Кабанбай-батыра – дочери калмыков. Мать Шыгай-хана – Абайхан-бегим – в молодости была калмыкской красавицей. Мать Малайсары, одного из известных батыров Аблая, - тоже была калмычкой. Топыш-ханым, подарившая казахам Касыма-султана, такого же батыра, как Кенесары, также была дочерью калмыков. Бозтуган, мать Казтугана-жырау, - дочь калмыкского родоначальника. Остановимся на каждой из них...

Одна из калмыцких девушек – Абайхан-бегим. Любимая жена Жадика-султана, сына Жанибек-хана. От их брака родились Шыгай-хан и Малик-султан. Об этом в свое время писал Кадыргали Жалаир: «Во времена правления Касым-хана жил и Жадик-хан. Во время столкновения на горе Жыланды его убил один из сыновей Шыгым-мырзы. Могила его находится в Ургенчи в местечке Бакырган ата. У Жадика-хана было много жен и детей, самые известные из его сыновей – Тогым-хан, Бокей-султан, Малик-султан. Матерью последнего и была Абайхан-бегим». Это подтверждает и Мухтар Магауин: «Шыгай-хан – первенец Жадика-султана, седьмого сына Аз-Жанибека- хана. Мать его, калмычку, звали Абайхан-бегим».

У Есима-хана был сын Касым-хан, оставивший в истории известный всем свод законов. Касым родился от жены Есима-хана - калмычки Дилхаш. Дилхаш была дочерью первого калмыцкого родоначальника Хо-Урлика (Койырлыка). В 1628-1632 годах Койырлык возглавив несколько калмыцких родов, сравнял с землей Ногайскую орду и образовал ниже реки Едиль Калмыцкое ханство. Сватовство к Дилхаш-ханум, дочери Койырлыка, показало единство и взаимопомощь казахов и калмыков того времени. Говоря о Койырлыке, нельзя не сказать о Казтугане, потому что Казтуган-жырау приходится внуком с женской стороны семейству Койырлыка. Кандидат исторических наук, Владимир Тепкеев, старший научный сотрудник Исторического центра Калмыкии, относящегося к Российской Академии наук, подтверждает, что мать Казтугана-жырау – калмычка. В своем толгау (размышлении) Казтуган-жырау сам говорит, что к матери его – Бозтуган – были посланы сваты.

Сказанное им подтверждается архивными документами. Так, в 1647 году ногайские мырза и калмыцкие родоначальники создали династийный союз. В результате этого, калмыцкий хан Дайчин, сын Койырлыка, отдал замуж свою дочь за жетисанского мырзу Салтамурата Тинбайулы. А брат Дайчина, родоначальник Лузан, просватал свою дочь за Суинши Абдоллаулы. Приведя в пример данные сведения, В. Тепкеев пришел к заключению, что мать Казтугана – Бозтуган – калмычка. Кто такой родоначальник Лузан? Сын Койырлыка, один из батыров, истребивших Ногайскую орду. В 1643 году ногайская волость Жетисан была колонией Калмыкской орды. С этого времени отец Казтугана-жырау Суинши Абдоллаулы служил калмыцким ханам. В феврале 1673 года калмыкский хан Аюке (правнук Койырлыка) со своими родоначальниками встретился с правителями Астрахани и скрепил русско-калмыкский союз. Калмыки, учитывая честность ногайских мырза по отношению к русским и праведное служение царю Суинши Абдоллаулы, попросили освободить сына Суинши из заточения в дворце Аманат. По записям В.Тепкеева, этим сыном и был Казтуган. Поэтому детство Казтугана, кажется, прошло в Аманате в Астрахани. Но сведений о точном времени заточения во дворце Аманат нет.

Родоначальник Лузан – первый калмык, вошедший в состав Крымского ханства. В 1643 году он во главе 2000 калмыков и 500 ногаев напал на Крымское ханство. В 1651 году этот же Лузан тайшы во главе 15000 калмыков и ногаев ворвались в Крымское ханство, в феврале 1652 году Лузан засвидетельствовал Астрахани завоевание Крыма калмыками.

Автор «Жети жаргы» Тауке-хан, живший в одно время с Казтуганом, тоже родился от калмычки. Шакарим Кудайбердыулы об этом писал: «Аз-Тауке сын Салкама Жангира от жены-калмычки». Точнее, Тауке-хан родился от брака казаха Салкама Жангир-хана и дочери начальника калмыцкого рода хошоуыт Кунделена. Доктор исторических наук, профессор Ахмет Токтабай пишет: «старый хан Батур пришел к родоначальнику Кунделену с предложением объединиться, говоря, что дружит с Жангир-султаном и считает его своим сыном». Из этого видно, что зять родоначальника Кунделена уважает Жангира.

У калмыков до сегодняшнего времени есть словосочетание «Ахаин табун барс». В браке правителя Хошоуыта Ханай Хонгора с Ахан-хатун родилось 5 сыновей. В истории калмыков они остались как «пять барсов Ахай-ханум». Это были Байгабас-батыр, Кунделен Убаши, Гуши Номын-хан, Засакту чинг-батыр и Баян Отхон. Кунделен – второй из пяти барсов, в результате разрушительных жизненных перепитий лишился всего и уехал в Тибет. Там он состарился и умер в возрасте 120 лет.

Из истории известно, что пятый потомок Салкама Жангира – Абылай-хан имет 12 жен. Семеро из них – калмычки.

Самая известная из жен-калмычек хана – Топыш-ханым. Она была сестрой джунгарского феодала Калдана Серена, дочерью Хошу-мергена. В 1741 году джунгары взяли в плен Аблая и держали его два года. Позже Калдан Серен освободил его и выдал за Аблая сестру Топыш. Так Топыш стала пятой женой Аблая. У Топыш родились Касым и Камбар султаны. От Касыма продолжили род Саржан и Кенесары –султан. Когда Аблай скончался, преемниками на трон были выдвинуты одновременно Уали и Касым. Родившийся от калмычки Касым-султан многое в своей жизни прошел ради дела независимости казахов. И внуки Топыш-ханым сложили свои головы ради дела Независимости.

Мать одного из доверенных соратников Абылая, известного Малайсары-батыра, тоже была калмычкой. Отец Малайсары Токтауыл – богатырь, известный, как человек, поднявший верблюда и задушивший змею голыми руками. Он женился на калмычке Молдыр. Об этом писал краевед Женис Марданов: «У Токтауыла-батыра от жены-калмычки Молдыр родились Малайсары, Кайдауыл, Багыс, а от жены-казашки Алмы родились Карнак и Кобес». Малайсары и Гаухар родились от этой Молдыр.

Сестра Малайсары Гаухар – жена Кабанбай-батыра. Может быть, являясь по матери родственником калмыков, Малайсары и завершил казахско-калмыские битвы и начал устанавливать дружеские отношения между двумя ханствами, и даже пошел послом к джунгарам. Чокан Валиханов писал, что джунгарский феодал Калдан Серен дал ему титул «Тархан». Поэтому и Малайсары старался построить так называемый «золотой мост» между своими родными и родственниками матери.

Мы упомянули имя Кабанбай-батыра. Не только теща, но и мать Кабанбая-батыра были калмычками. У калмыков был батыр Босмойын, погубивший жизни большого количества казахских мужей. На средней дочери Кунбике этого Босмойына был женат Кожагул-батыр. От этого брака и родился известный Кабанбай-батыр.

У хана младшего жуза Каратай-султана, внука Абилхаир-хана, мать тоже была калмычкой. Каратай родился от брака Нуралы-султана с калмычкой по имени Рыс. К тому же, у Абилхаира-хана была жена-калмычка по имени Баян, от которой родился Шынгыс-султан. Об этом упоминал А.И.Тевкелев в совем труде «Поколенная роспись династий казахских ханов и султанов и описание родоплеменного состава трех жузов».

И.Ерофеева в своем труде «Хан Абулхаир» дает конкретные сведения: «Чингиз-султан был сыном волжской калмычки Баян (Баяны), захваченной Абулхаиром в плен, вероятно, во время его походов против калмыков в 1723-1726 годах».

Как можно забыть многих калмыкских девушек, впоследствии ставших матерями, давшими жизнь и достойно вырастившими известных казахских личностей? Значит не зря восхвалял их Бухар-жырау, говоря, «пусть жена твоя будет из калмыков, а соратник-друг - из казахов».

История останется историей, но как поколение XXI века сегодня мы наблюдаем дружеские отношения двух соседних стран, в том числе и в области образования и молодежной политики двух держав. На сегодняшний день между Калмыцким государственный университетом имени Басана Бадминовича Городовикова и университетами Казахстана, а именно ВУЗами Уральска, Атырау и Караганды заключены двусторонние договоры о сотрудничестве. Студенты из Казахстана получают прекрасное образование и имеют поддержку со стороны руководства Калмыцкого университета. Согласно двусторонним договорам между Калмыцким госуниверситетом и университетами Западного Казахстана и города Атырау по программе академической мобильности студентов в КалмГУ приезжают студенты для обучения и обмена опытом, магистранты из Казахстана в том числе проходят здесь практику. Можно сделать вывод, что тесное взаимообщение двух государств имеет положительный характер и предопределяет будущее этих отношений.

 

Сайрагүл ТУРЖАНОВА, Магистр гуманитарных наук, преподаватель Атырауского государственного университета им. Х.Досмұxамедова

Да, смешение видно было.Атырау, это ведь рядом с нами, знаю что калмыки постоянно туда мотаются, а казахи оттуда, не знаю их сложных движений, связь с универом Атырау понятна, на машине недолго ехать, а вот связь с универом Караганды удивляет, это ведь очень далеко.Насчет далеко это имел ввиду постсоветское пространство, а так конечно у нас студенты отовсюду, из африки, афганистана и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли казахские роды и подроды ведущие свои генеалогии от калмыков по мужской линии? 

Толенгуты не в счет, так как они происходят от сословия где этническая принадлежность скорее всего не имела значения. Там могли быть и башкиры и туркмены кроме калмыков. 

Торе-толенгуты? Если это действительно потомки джунгарской знати которых приютил Аблай хан. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Kenan сказал:

Есть ли казахские роды и подроды ведущие свои генеалогии от калмыков по мужской линии? 

Толенгуты не в счет, так как они происходят от сословия где этническая принадлежность скорее всего не имела значения. Там могли быть и башкиры и туркмены кроме калмыков. 

Торе-толенгуты? Если это действительно потомки джунгарской знати которых приютил Аблай хан. 

 

Как понял у казахов точно нет, а вот у теленгитов точно есть калмыцкое происхождение , у 4х из 8ми теленгитов ойратская м-48

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12.12.2019 в 21:22, mechenosec сказал:

Как понял у казахов точно нет, а вот у теленгитов точно есть калмыцкое происхождение , у 4х из 8ми теленгитов ойратская м-48

Толенгиты казахский род или теленгиты народность Алтая?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.12.2019 в 18:01, Dambjaa сказал:

 

Это всё из ряда "окна Овертона". Но любимая и заезженная тема горе-патриотов про казаха ЧХ, как была на начальной стадии "Немыслимого" по теории окна Овертона, так там и останется. Эти хотелки не сбудутся, даже через 100 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь сталкивался с легендами записанными и опубликованными по саниязам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушая на ютубе казахские песни именно из Китая я слышу фонетику нашего западного Казахстана. Имею ввиду про буквы Джь/дж они не говорят.  Интересно почему так ? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.12.2019 в 23:01, Dambjaa сказал:

 

Оратор считает, что из него делают дурака... Как это можно - из дурака делать дурака? Он же уже готовый!

... 700 лет - это 7 - 8 поколений... 

... хан (имя не разобрал) - казах, его отец казах, дед казах... значит Чингисхан казах... и его предки казахи... 

 

Получается, Адам тоже казах? :ph34r:

Нормальные люди определяют наоборот: от старших к потомкам. Чингисхан монгол, его сын монгол, его внук монгол... и ваш хан - чингизид - тоже монгол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему этнический казах из Монголии разочаровался в своей исторической родине

Почему этнический казах из Монголии разочаровался в своей исторической родинеФото - из личного архива Съезда Куантая

Съезд Куантай очень хотел вернуться на свою историческую родину, но неожиданно передумал.

  • 2
  •  
  • 10
  •  
  •  
 

О своей обиде на Казахстан он откровенно рассказал корреспонденту медиа-портала Caravan.kz.

О возвращении на родину

Мы очень скучали по своей исторической родине, живя в Монголии. Поэтому в сентябре 2018-го вместе с семьей приехали в Казахстан. Оказалось, народ называет таких, как мы, не соотечественниками, а китайцами, узбеками, монголами. Из-за трудностей с документами мы не смогли добраться до родных мест. Я устроился на работу, но из-за того, что "ты иностранец", обещанных денег не получил. Обратился в миграционную полицию. Там, со словами: "У вас иностранный паспорт", нам не стали оказывать помощь.

Дело было так. Из Монголии мы сразу приехали в Павлодар, а там большинство народа говорит на русском, и мы отправились в Алматы. На пути из Павлодара в Алматы встретили 76-летнюю бабушку, помогли разгрузить сумки. Мы рассказали ей, кто мы такие, и она предложила моей семье пожить у нее. При этом сказала, что ее сын найдет нам работу.

Трудные дни в Алматы

Когда мы остановились в доме у этой бабушки, нас хорошо встретили - угостили бешбармаком, чаем. Дали все необходимое для жизни. Обещанную работу я тоже получил: надо было ухаживать за их пятнадцатью лошадьми. Через 3-4 дня отдал сыну хозяйки свои документы, потому что, по его словам, у него были связи в миграционной полиции.

В том районе была мечеть, я ходил туда на полуденный намаз. Однажды в мечети люди посоветовали мне не доверять этим людям, рассказали о прошлогоднем случае с киргизами, которые так и не получили ни документов, ничего. Предупреждали, что после того, как время истечет, я не смогу ни остаться в Казахстане, ни вернуться в Монголию. 

Из-за этого решил вернуть свои документы. Пошел в миграционную за помощью и узнал, что те люди и не приходили сюда. В полиции попросил оформить мне вид на жительство.

Попытки получения вида на жительство

Мне сказали, что мы должны сначала открепиться от Монголии, посетить больницу. За все это нужно было платить. К тому же после сдачи всего мы должны были ждать семь месяцев, только потом получить документы.

У меня ни дома, ни денег, что делать, пока эти семь месяцев пройдут? Да и на работу кто возьмет без гражданства? Никто не возьмет. Нас, тех, кто приехал на родину, пустили по миру. Когда узнал о смерти своей матери, решил вернуться в Монголию. Да, мы хотим наконец-то жить на родине, но я очень устал. Ладно, предположим, я сдал документы, но что делать целых семь месяцев? Куда мне идти? Мы, конечно, возвратимся в родные края, но все зависит не только от желания - вот в чем проблема. Если бы предоставили документы за короткий срок, этой проблемы не было бы.

В конце своей речи хочу сказать, что, наверное, теперь я не приеду в Казахстан, так как сильно разочаровался. Оказалось, получить вид на жительство очень сложно. Пришел к выводу, что будет правильно, если останусь на второй родине - в Монголии.

Галымжан САНКИБАЕВ специально для Caravan.kz

 
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, elimkaz said:

 

Что означает казах?

Вольные переселенцы на окраинах Моголистана , участвовавших в защите и расширении государственных границ Моголистана или беглец, изгнанный, убежавший в стан своего врага? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Steppe Man сказал:

Что означает казах?

Вольные переселенцы на окраинах Моголистана , участвовавших в защите и расширении государственных границ Моголистана или беглец, изгнанный, убежавший в стан своего врага? 

Тогда вопрос: а откуда они пришли в мавренахр с Абулхаир ханом Шибани ? С Могулистана ? с Сибири ? Может Астрахани? Или Монголии? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, elimkaz said:

Тогда вопрос: а откуда они пришли в мавренахр с Абулхаир ханом Шибани ? С Могулистана ? с Сибири ? Может Астрахани? Или Монголии? 

 

Вопрос: Зачем нужно было прийти?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Steppe Man сказал:

Вопрос: Зачем нужно было прийти?

"свято место пусто не бывает"  тимуриды ослабли и государства их тоже но для орды это был шанс так как лакомый кусочек урвать было в порядке вещей теже Ильбарс и Бильбарс отжали Хиву. Здесь вопрос стоит в том что почему АбуСаид и Ахмад невернулись в свой стан откуда вышли. Значит кто то был дома и подчинялся Абулхайр хану шибани и по этому там было не безопасно так как статус метежник и отделившийеся ( казаковат) вынуждает искать союзника и помощь в противовес. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...