Перейти к содержанию
Аrсен

Казахская кухня 3

Рекомендуемые сообщения

05.04.2019 в 06:33, Nurbek сказал:

А вас не смущает, что "казакнын акэсы чушко" это мягко говоря не казахский язык? Не думаю, что Потанин был настолько туг на ухо, что не мог правильно услышать слово шошка. Видимо говоривший эти слова был совсем не казах и решил сделать провокацию или пошутил.

Я тоже думаю, что скорее всего кереи так пошутили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Махамбет сказал:

 

Незнал что северные казахские казахи любители пить. Это по нашим меркам нехорошо и мерзко. По поводу монгольских казахов я раньше твердил, что именно в них надо искать исторического северного регионализма. Они не подвергались тотальному русификацию как наш север, поэтому именно в них надо искать. 

Наши постыдятся пить водку на камеру иностранцев))) 

Сейчас молодежь так не преклоняется перед водкой, как люди советского поколения :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Махамбет сказал:

 

Незнал что северные казахские казахи любители пить. Это по нашим меркам нехорошо и мерзко. По поводу монгольских казахов я раньше твердил, что именно в них надо искать исторического северного регионализма. Они не подвергались тотальному русификацию как наш север, поэтому именно в них надо искать. 

Так же пьют как и во всех регионах (думаю на западе меньше из-за более сильной исламизации в последние 15 лет). Казахи везде пьют, особенно кто старше сорока лет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.04.2019 в 19:44, Le_Raffine сказал:

Да, моя бабушка говорила, что когда на том свете Аллах спросит у собаки и кошки как вам относился хозяин, то кошка будет жмуриться просто, а собака будет говорить, что хозяин никогда не обижал, кормил вдоволь, даже если на самом деле он с ней жестоко обращался. :)

Да, к собакам у казахов хорошее отношение, чем к кошкам - тлеуі жаман. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.04.2019 в 19:45, RedTriangle сказал:

Позиция юзера Момына по собакам совершенно новая, и не соответствует казахскому менталитету. Как сказал выше юзер Le_Raffine собака это жеті қазына, входит в список семи священных животных. Поскольку все казахи были скотоводами, собаки были необходимы и все с ними уживались

Все верно. Были казахи скотоводами собака была жети казна и Исламу это не противоречило. Осели сейчас, теперь другое дело, собака не кочует вместе с хозяевами, природной утилизации не происходит и прочее. Из за изжившей себя поговорки Казахстан занимает ведущее место в мире по заболеваемости Эхинококком и 99% это дети которых облизывают любимые питомцы. Потом им делают сложные операции и лечения, вырезают часть печени и других внутренних органов. Итог инвалиды. Ислам всегда прав.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эхинококк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Momyn сказал:

Все верно. Были казахи скотоводами собака была жети казна и Исламу это не противоречило. Осели сейчас, теперь другое дело, собака не кочует вместе с хозяевами, природной утилизации не происходит и прочее. Из за изжившей себя поговорки Казахстан занимает ведущее место в мире по заболеваемости Эхинококком и 99% это дети которых облизывают любимые питомцы. Потом им делают сложные операции и лечения, вырезают часть печени и других внутренних органов. Итог инвалиды. Ислам всегда прав.

Двое моих знакомых умерли от эхинококка. Это серьезная угроза, поэтому если держите собак, не давайте им есть падаль. А вообще, не только собаки являются источником заражения:

Цитата

 

Эхинококковые кисты находятся во внутренностях заражённых травоядных животных. При гибели этих животных или в могильниках у скотобоен этими павшими животными могут питаться собаки и другие хищники (волки, лисицы). Тогда они заражаются, в свою очередь, и у них в кишечнике поселяются многочисленные экземпляры половозрелых эхинококков.

Заражённые эхинококками звери (собачьи, медведи, кошки, в том числе домашние и другие хищники) выделяют членики паразита, набитые яйцами, с экскрементами и загрязняют яйцами эхинококка землю, траву, пастбища, всю территорию где пребывали и в том числе воду. Облизываясь, собаки разносят по своей шерсти яйца паразита. Травоядные животные в свою очередь на этом же пастбище (любой другой территории) заражаются, поедая траву с яйцами паразита. Далее люди, гладя загрязнённых собак или кошек, при доении или стрижке овец, при стрижке и выделке шкур, имеют с паразитом тесный контакт, получают шанс проглотить яйца эхинококка, которые могут быть занесены грязными руками в рот или на продукты питания. Таким же образом паразит попадает на изделия из кожи и шерсти в условиях плохой обработки шкур, меха, шерсти. При высыхании на улице экскрементов собак, заражённых эхинококком, при сильном порыве ветра паразит может быть перенесён на расстояние и попасть на открытые продукты питания, посуду, в воду. Далее инфицированная посуда и уже готовая пища могут стать источником заражения не потому, что плохо была проведена термическая обработка продуктов и была грязная посуда, а потому, что на них уже после обработки и приготовления попали яйца паразита. Но такое возможно только в местности, где вероятно заражение собак и близкое их проживание с людьми, у пастбищ и скотобоен. Попав в кишечник человека, личинка проходит через стенку кишки в систему воротной вены и разносится с кровотоком по всему организму. Первым пунктом, где она задерживается, в большинстве случаев оказывается печень. От того, сколько личинок попало в кишечник, сколько их проникло в кровь и сколько задержалось в печени или погибло в кишечнике, в крови зависит количество образовавшихся в организме человека эхинококковых кист.

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эхинококк#Заражение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Махамбет сказал:

Незнал что северные казахские казахи любители пить. Это по нашим меркам нехорошо и мерзко. 

Теперь будете знать. У нас только молодежь, родившаяся после распада СССР фанатики как вы, и то не все.

Советское поколение у нас толерантное, совмещает и успевает всё как и наши предки племена эпохи Чингизхана. ;)  Второй ипз великих ханов Октай (Угетай, Угедей) был мудрым и справедливым правителем, но любил накиряться как пишут источники.

14 часов назад, Махамбет сказал:

По поводу монгольских казахов я раньше твердил, что именно в них надо искать исторического северного регионализма. Они не подвергались тотальному русификацию как наш север, поэтому именно в них надо искать. 

В традициях да и то не во всех, потому что они сохранили именно особенности своего региона, а не запада, севера или юга.

Но в вопросе религии они вам не товарищи. В этом вопросе они близки нам и монголам. ;)

11 часов назад, Nurbek сказал:

Абак-кереи это ведь Уйсуни по мужской линии. Откуда у них в роду Есугей-то взялся? :)

Это давние легенды всего лишь. Их много и все они порой противоречат друг другу.

Да и днк со слов знатоков форума у кереев ветви абакты такой же как у меня ветви ашамайлы. Но ведь ашамайлинских кереев (сибирских) никто вроде бы с уйсынами не связывал?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, s_kair сказал:

Наши постыдятся пить водку на камеру иностранцев))) 

 

А без камеры значит не стыдно? :D

Что, даже шампанское, вино и пиво вы не пьете? Если да, то вам надо полностью погрузиться в ислам и даже может быть стать молдой, а что?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

А без камеры значит не стыдно? :D

Что, даже шампанское, вино и пиво вы не пьете? Если да, то вам надо полностью погрузиться в ислам и даже может быть стать молдой, а что?

 

Можно и на камеру, примеров со всяких торжеств хватает. Но, если приедут иностранцы снимать быт, традиции и обычаи, то ұят болады (или показуха) победит. Впрочем, это просто мое мнение, возможно, что и кто-то перед иностранцами покажет свою любовь к водке. 

Теперь у вас фанатичная убежденность в религиозной фанатичности людей, не приемлющих один из традиционных напитков номадов, то бишь водку:lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати вопрос в отношении алкогольных напитков. Как-то раз мне сказали, что якобы у нас есть национальный алкогольный напиток, производимый на базе молока. Кто знает о каком напитке идёт речь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Старые русские авторы (18 век) писали, что казахи умеют делать из молока водку, да такую, что ее невозможно отличить от обычной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 minutes ago, Le_Raffine said:

Старые русские авторы (18 век) писали, что казахи умеют делать из молока водку, да такую, что ее невозможно отличить от обычной.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.04.2019 в 10:56, АксКерБорж сказал:

В этом вопросе они оказывается близки северным и северо-восточным казахам. У них тоже не усматривается фанатизм к исламу как на юге и западе. А это ярко говорит о том, что истинное кочевое скотоводство и ислам не во всем близки и могут гармонично совмещаться в ряде вопросов.  

А я слышал, что на юге водку тоже любят пить. Одна из наших кереев вышла замуж за парня с юга. Так на тое говорят пили даже их апашки. И судя по рассказам они пьянеют не так быстро как мы северяне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Karaganda сказал:

Так же пьют как и во всех регионах (думаю на западе меньше из-за более сильной исламизации в последние 15 лет). Казахи везде пьют, особенно кто старше сорока лет

Согласен. Мои слова выше тому подтверждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цитата

В традициях да и то не во всех, потому что они сохранили именно особенности своего региона, а не запада, севера или юга.

Но в вопросе религии они вам не товарищи. В этом вопросе они близки нам и монголам.

Не товарищи значит не товарищи. В общем как я понял из ваших слов у северных казахских казахов монгольская культура. По вашему татарская. А вот собственно казахская культура является юго-западная. Получается вы шала-монголы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Momyn сказал:

Все верно. Были казахи скотоводами собака была жети казна и Исламу это не противоречило. Осели сейчас, теперь другое дело, собака не кочует вместе с хозяевами, природной утилизации не происходит и прочее. Из за изжившей себя поговорки Казахстан занимает ведущее место в мире по заболеваемости Эхинококком и 99% это дети которых облизывают любимые питомцы. Потом им делают сложные операции и лечения, вырезают часть печени и других внутренних органов. Итог инвалиды. Ислам всегда прав.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Эхинококк

Все это из казахских ценностей. Мы то понимаем. А вот ув. АКБ утверждает у них что то монгольское. Думаю различия в этом. Мы то с вами не монголы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Yerzhan1980 сказал:

Кстати вопрос в отношении алкогольных напитков. Как-то раз мне сказали, что якобы у нас есть еациональный алкогольный напиток, производимых на базе молока. Кто знает о каком напитке идёт речь?

 

15 часов назад, Le_Raffine сказал:

Старые русские авторы (18 век) писали, что казахи умеют делать из молока водку, да такую, что ее невозможно отличить от обычной.

 

Тоже читал об этом. Но потом видимо ислам и молочная водка "арак" не прижились. 

Яркое доказательство этому то, что производство молочной водки "архи", "тарасун" сохранилось до сегодняшнего дня у тюрков и монголов, не принявших ислама - алтайцы, хакасы, тувинцы, халха-монголы, калмыки, буряты и другие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.04.2019 в 03:50, Махамбет сказал:

Незнал что северные казахские казахи любители пить. Это по нашим меркам нехорошо и мерзко. 

 

Я.П. Гавердовский ("Обозрение Киргиз-Кайсацкой Степи") всего каких-то 200 лет назад застал северо-западных казахов перегоняющих и пьющих самогон: :)

 

"... Киргизцы не знают определенного времени к обеду, всякий ест тогда, когда имеет побуждение, и довольствуются малым припасом. Очень редко, и то разве некоторые из достаточных, пред захождением солнца готовят горячую пищу, она состоит большею частью из кашицы, разведенного в воде крута и сваренного с частью молока, из мясных супов и из небольшого количества мяса. Люди недостаточные пропитание имеют весьма бедное. К числу роскошных яств принадлежат молодые агнцы, козлята и жеребята, копченые лошадиные окорока джувя и ребра кочжу, из разных жиров сделанные колбасы корта и проч. Лучшее их питье айрян и кумыс, а крепких напитков немногие употребляют, и то во время пребывания на границе; арак, или вино из молока, по подобию калмыков, перегоняют одни живущие в сообществе с зюнгорами и пьют его по большей части вместо лекарств."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13.02.2019 в 12:47, АксКерБорж сказал:

Еще некоторые блюда северо-востока Казахстана.

 

1) Бүйрек, сомса - жаренные пирожочки с ливером:

2) Су бүйрек - вареники:

3) Құймақ - оладьи (братья монголы его называют также - хуймаг):

4) Ашық ауз - пирожки с мясом приоткрытые сверху:

V-KAZ.-KUKNY---ASYK-AUZ.jpg

5) Бәліш - пирог из мяса утки или гуся (из утки лучше))), реже из рыбы:

6) Таба нан - толстая лепешка из пресного теста, запеченная в чугунной сковороде на углях:

7) Жұқа нан, Бәтір нан - тонкая лепешка из пресного теста, жаренная в масле:

8) Ет кеспе - мясо с сорпой и домашней тонкой лапшой (самое любимое в наших краях блюдо, ценится даже больше бешбармака):

9) Сүт кеспе - лапша варенная в молоке.

 

Ашық ауз (буквально - с открытым ртом) - мясные пирожки с мясом приоткрытые сверху:

IMG_20171017_165358-400x400.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раньше пастухи и чабаны в наших краях (север, северо-восток, наверно и восток) готовили в степи блюдо "ШЕК".

Смысл его – приготовление мяса при полном отсутствии воды и посуды!

 

Бараний желудок (қарын) выворачивали наизнанку, очищали снаружи, складывали в него нарезанную баранину на кости (мүше - мүше), солили, завязывали отверстия, закапывали неглубоко в землю под костер, где оно томилось до готовности.

Получалась свежайшая баранина в собственном соку. :az1:

 

У казахов южных и западных областей мясо, приготовленное в желудке, называется "ҚАРЫН БҮРМЕ", но как обычно оно готовится с овощами и зеленью и, если не ошибаюсь, не томится под углями, а кипятится в посуде, в воде:

 maxresdefault.jpgУ калмыков оно называется "КЮР" и тоже как в северо-восточном Казахстане готовится чисто из мяса и томится в земле под углями:

:BLYDA-YGA---KALMYTKII-KYR---1.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

30.03.2019 в 15:15, АксКерБорж сказал:

1. Нет дорогой мой, медведь один из важных персонажей казахской кульруры. Аюке, Аюби, Аюбай, Аюхан - имена, которые казахи давали мальчикам, чтобы те были сильными и бесстрашными как медведь.

2. Подтверждатель нашелся. Два нью-каркаралинца, нью-карагандинца подтверждают и отрицают совершенно незнакомые им особенности нового места жительства. :lol: Дорогие мои, вы хотя бы майда-шүйде имели бы скромность. :D

3. Я против. Называйте столицу теперь так, как это решили ваши сверстники, казахская молодежь со своими флеш-мобами. 

4. Зачем? Чтобы я отвел вас за ручку в детский садик? Или вы считаете себя таким грозным на вид? :rolleyes: Вот Kenan, тот по его личному описанию просто ужасен и страшен. :)

1. что то не слышал я ни у нас ни в Караганде, ни по ящику имен с Аю. про калмыцкого Аюку, которого вы упомянули, слышал

2. главное, совпало.  унас слово кәш нет, а в Караганде есть. это аргумент за то, что он из Караганды

3. вы можете называть Целиноград :lol:

4. съехали значит ^_^

31.03.2019 в 09:47, Yerzhan1980 сказал:

Я как раз оттуда, с Балхаша. Да, шубат всегда был в доме у моей прабабушки. Пили его не все, но я всегда с удовольствием. Употребляли его с незапамятных времён. Это точно не новодел. Верблюдов было много, да и сейчас они есть. 

вот еще одно подтверждение слов Arcen, которое я процитировал а ув. АКБ на это обиделся. значит пили шубат не только на юге и западе

01.04.2019 в 15:31, АксКерБорж сказал:

В любом случае это привычка и нравы одной отдельно взятой семьи. Весь обширный северо-восточный край конину не коптит, а вялит. Может уже хватит на этом создавать провокации и этим подливать пищу вам известным юзерам для создания холивара? Сколько можно, Nurbek. У нас картошку не добавляют. Остальное все один в один. Такой куурдак делается только при забое лошади, выражаясь по-русски, это куурдак "свеженина". Конёк нашего северного куурдака - это парное мясо и ливер в собственном соку, с добавлением немного воды. Так принято стало считать, но это далеко не так. Развивать вопрос не хочется.У вас на юге совершенно другой куурдак (отличия вашего от нашего, на вскидку):

- жаренный на масле (у нас добавляют немного воды и варят в собственном соку).

- из баранины (у нас исключительно из конины).

- из ливера и картошки, без добавления мяса (у нас кладется и ливер, и самое нежное мясо с шеи и других мест).

- из любого обычного мяса (у нас исключительно из только что зарезанной лошади, т.е. из парного мяса и ливера).

вы хоть читайте сообщения в теме: тут каждый из разных регионов подтвердил что куырдак это всегда свежее мясо, в т.ч. у нас на юге

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.04.2019 в 20:01, Momyn сказал:

В некоторых случаях можно. Пастухам, охотникам ... Точно не помню. Дома нельзя тем более в квартире. Вонь, заразные болезни, черви и прочее. Ислам всегда прав. Но таким как ты это не указ.

так ты определись с исламом: можно держать собаку или нет, а то исключения на ходу придумываешь? и с чего на ты перешел? вроде не пили вместе? :P

01.04.2019 в 21:15, Momyn сказал:

Казахи тоже разные. Бабушка говорила: кошка плохая, желает чтобы в семье было мало детей, чтоб ее только хозяин любил и ласкал, а собака наооборот чтоб детей много было и с ним играли. Я не люблю не тех ни других, люблю лошадей, баранов, коров и другую живность, ибо мясо, молоко и прочее. 

у нас такое же говорили про кошек и собак

01.04.2019 в 21:43, RedTriangle сказал:

Говоря о собаках, родственники-чабаны в Урджарском районе, щенят-сук закапывали заживо. Рыли яму, выкидывали щенят, и просто кучей земли заваливали их.

В ауле, в детстве щенят-сук могли выбросить в заброшенные уличные туалеты, однажды оттуда одну вытащил. Правда себе не взял.

Еще одну мне подбросили другие дети. Ее оставил далеко от дома, и быстро убежал, потому что родители не разрешали, ибо уже были щенки, которых я любил. До сих пор совестно.

В Корее, когда был в собачьих фермах, где видел все процессы от и до, начал смотреть на собак другими глазами.

Практически все родственники не любят кошек. Пытался завести в детстве, через пару дней сестры выжили ее из дома.

Интересно, раньше казахи к собакам женского пола(большинству, которая не нужна) как относились? Просто убивали их в младенчестве?

наверное чтобы не наплодили. у нас на работе русские постоянно топят щенков хотя логичнее было сук заколоть (оставив пару)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.04.2019 в 12:42, АксКерБорж сказал:

Это на юге и западе такое произношение, типа дифтонга "уы" - қуырдақ, туыс, тауық, уыз и т.д.У нас на северо-востоке произносят как долгую гласную "уу" - қуурдақ, туус, тауқ, ууз и т.д.

это наверное у вас от ойратов или сибирских анродов (вам же импонирует быть к ним ближе ^_^)

кстати, это я пошутил (про первое) 

05.04.2019 в 03:49, Nurbek сказал:

Не согласен. Вот доказательство, казах с Алтая говорит дәмді, когда угощает гостя бараньим глазом:

расскажите это ув. АКБ, который отрицает наличие слова дәмді на севере. я лично могу лишь говорить за свой регион: у нас это слово редко используется

05.04.2019 в 09:56, АксКерБорж сказал:

В этом вопросе они оказывается близки северным и северо-восточным казахам. У них тоже не усматривается фанатизм к исламу как на юге и западе. А это ярко говорит о том, что истинное кочевое скотоводство и ислам не во всем близки и могут гармонично совмещаться в ряде вопросов. 

странная логика: пьем водку - значит против ислама. под чем вы там такие тезисы генерируете? под водочкой)

06.04.2019 в 03:50, Махамбет сказал:

Незнал что северные казахские казахи любители пить. Это по нашим меркам нехорошо и мерзко. По поводу монгольских казахов я раньше твердил, что именно в них надо искать исторического северного регионализма. Они не подвергались тотальному русификацию как наш север, поэтому именно в них надо искать. 

для ув. АКБ важно подчеркнуть чуждость исламских традиции у казахов (в частности у северных). судя по его комментарию для этого он готов заменить мусульманский шариат на русскую водку

05.04.2019 в 10:01, АксКерБорж сказал:

Информаторы даже поведали Потанину древнюю легенду о Майкы-бие и Эсекень-батыре из их рода, имена которых ассоциируются с Байку-нойном и отцом Чингизхана, Есекей-багатуре.

06.04.2019 в 10:00, Zake сказал:

Все это отголоски давнего прошлого. 

По Валиханову емнип  законник Майкы би и в предках алшынов.  Не нужно все это буквально воспринимать.

06.04.2019 в 06:45, Nurbek сказал:

Абак-кереи это ведь Уйсуни по мужской линии. Откуда у них в роду Есугей-то взялся? :)

склоняюсь что ув. Nurbek прав и речь о абаках, которые по происхождению из южан-уйсынов

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, кылышбай сказал:

1. что то не слышал я ни у нас ни в Караганде, ни по ящику имен с Аю. про калмыцкого Аюку, которого вы упомянули, слышал

 

Знайте, что казахская антропонимика (традиция наречения имен личных) тоже различается по регионам, поэтому будучи уроженцем Ташкентской области вы не владеете информацией о таких именах. 

Приведу вам пару примеров:

1) Дедушку моего бажи звали Аюбай.

2) ЦГИА КазССР, ф. 338, on. 1, д. 408, л. 15:

Подписка бия Шона Едигина о его согласии на открытие Баян-Аульского окружного приказа. 14 февраля 1826 года.

Эту подписку писал Хожакул Жанкулетуглы по поручению бия Шона, что подтверждаю своей подписью.
Эту подписку бий Шон дал сотнику Карбышеву добровольно, что мы, как свидетели, удостоверяем своими печатями.
Старшина Басентеинского аула капитан Казангап Сатыбалдыуглы.
Старшина Канжыгалинского аула Утетулеу Тайпакуглы.
Старшина Жолоба-Кипчакского аула 
Аю Улжабайуглы за неимением печати ставлю свою тамгу.

 

21 минуту назад, кылышбай сказал:

3. вы можете называть Целиноград :lol:

 

Не придуривайтесь. Мне даже название Астана не нравилось. Я приверженец исконных древних названий в топонимике и противник искусственных переименований, любых, хоть царских, хоть советских, хоть нынешних. Исконное древнее название города и местности - Акмола. Исконное название Семея - Семипалатинск. Исконное название Павлодара - Кереку. Исконное название Петропавловска - Кызылжар. Исконное название Тараза емнип - Талас. И т.д. и т.п. 

 

Цитата

4. съехали значит ^_^

 

Не смешите, дуэлянт нашелся. :ozbek: Лучше вспомните меткие слова Steppe Man'а. Так что вас нельзя испугаться, вас можно только пожалеть.

 

21 минуту назад, кылышбай сказал:

вы хоть читайте сообщения в теме: тут каждый из разных регионов подтвердил что куырдак это всегда свежее мясо, в т.ч. у нас на юге

 

Оттама! (если чё, то это разрешенное админом слово, разрешенное им с подачи южных и западных форумчан, лично я был против легализации на форуме этого обращения)

Куурдаки в разных регионах все совершенно разные, вопрос о них обсосан на форуме аж до косточки. Ворошить нет смысла, конечно если у вас это чисто в целях провокации и троллинга опять ворошится.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...