Перейти к содержанию
Гость Vasif Ismailoglu

Азербайджанцы

Рекомендуемые сообщения

Гость Зиядоглу

Байрам-гардаш,

помоему мы сказали одно и то же только с разных точек зрения. Выходит мы, турки и современные туркмены и есть те туркмены (туркоманы, туркманы, тюрки, турки, терекеме итд...) Особенных разниц во взгляде не вижу. Но я удивлен, что сельджуки называли себя туркменами. Мне было известно, что слово "туркмен (туркман)" арабского происхождения и этим именем арабы называли огузов. Может я ошибался. Но я буду рад, если вы назовете источник, где сами огузы (сельджуки, атабеки, османы) называли себя туркменами.

С наилучшими пожеланиями всем братьям из Туркменистана. Желаю всем приятного праздника Новруз. Байрамыныз мубарек!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Байрам-гардаш,

помоему мы сказали одно и то же только с разных точек зрения. Выходит мы, турки и современные туркмены и есть те туркмены (туркоманы, туркманы, тюрки, турки, терекеме итд...) Особенных разниц во взгляде не вижу. Но я удивлен, что сельджуки называли себя туркменами. Мне было известно, что слово "туркмен (туркман)" арабского происхождения и этим именем арабы называли огузов. Может я ошибался. Но я буду рад, если вы назовете источник, где сами огузы (сельджуки, атабеки, османы) называли себя туркменами.

С наилучшими пожеланиями всем братьям из Туркменистана. Желаю всем приятного праздника Новруз. Байрамыныз мубарек!

Гадырлы Зиядоглу!

Существует несколько вариантов объяснения значения слова "туркмен". Одно из них "turk-iman" - рожденные из света, если не ошибаюсь - тюркское. Это с одной стороны. С другой стороны навряд ли такой сильный и многочисленный народ как огузы, стали бы именовать, как Вы говорите, арабским словом "туркмен". На мой взгляд, из-за того,ч то существует несколько вариантов объяснения названия "туркмен" и происходит путаница в вопросе авторства наименования нашего народа.

А вообще, наверное не это является самым главным. Важнее развивать наши национальные культуры, а также братские взаимотношения с единокровными тюркскими народами.

Nowruz Baýramyñyz Mübärek Bolsun!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто-нибудь знает, кто такие кавказские тюрки-мугалы? Прочитал, что живут в Северном Азербайджане, в горах, там с двух сторон близко Дагестан и Грузия. Насколько я представляю, это Джаро-Белоканский край. Правда, в статье, где про них написано, эта местность названа исторической землей Кахети.

Есть еще узбеки-мугалы в Таджикистане, но с ними понятно - наверно бывшие могулы (могулистанцы).

Связаны ли как-нибудь кавказские мугалы с среднеазиатскими могулами или с монголами? По происхождению, культуре? В поисковиках ничего не нашел :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всяком случае Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона :

Азербайджанские татары, мугалы многочисленнейшее из закавказск. племен, живут в губ. Елизаветпольск., Бакинск., Ереванск. и Тифлисской, 1139 т., частью оседлые, частью перекочевыв. со стадами в горы и обратно. Большая часть шииты, меньш. сунниты. Фанатичны и склонны к грабежам.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробую внести ясность в происхождения слова – Тюрк, как я его понимаю.

Не так давно по одному из азербайджанских телеканалов (ANS CM) смотрел репортаж о селении Гусар (Кусар) Кубинского район (север страны) Азербайджана, где компактно проживают лезгины. И один из старейшин села, лезгин, на вопрос о количестве населения ответил:

Ahalinin 13% turkler teshkil elayir, 87% isa lezgidir. – перевод на русский – 13% населения составляют турки, 87% лезгины.

Если вникнуть в суть слов, в понимании русского человека, то выходит что в Гусарах кроме лезгинов живут и Турки, а кто такие Турки для русского человека – граждане Турции, но ни как не Азербайджана. А ведь аг сакал имел ввиду именно азербайджанцев-турков (азери-турков).

Вот еще один из отрывок из услышанного по тв диалога талыша с азери (талыши живут на юге страны). Он жаловался репортеру на то, что глава района не выделяет деньги на ремонт школы, и занятия не проводятся :

…….Turk usaglari xecne elamirlar , butun guni bizimkilarnan fitbol oynayirlar. – перевод – Турецкие дети ничего не делают, весь день с нашими (с талышскими детьми) играют в футбол.

В обоих случаях не только русский, но и «мыслящий по-русски» человек подумает, что речь идет о турках. А турки – это граждане Турции, и не кто кроме них.

Чтоб «русский человек» понял о ком идет речь, и было придумано слово Тюрк, потому что приравнивание наших народов (азери, туркменов, казахов, киргизов, узбеков, татар и всех «тюркских»(турецких) народов) к туркам Турции ведет к коренным изменениям в истории России. Как азери турков в истории не называли, чем угодно, но не турками.

Слово тюрки подразумевает собой аналог например – славян, что-то вроде народы одного корня, но никак ни – Один Народ.

А в нашем случае это не так, если мы называем друг друга братьями по крови, потомками одних прародителей – а это действительно так, это не какое-то абстрактное братство народов.

Дети одних родителей никак ни могут быть разных национальностей!

P.S. согласных и несогласных прошу прокомментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Слово тюрки подразумевает собой аналог например – славян, что-то вроде народы одного корня, но никак ни – Один Народ. А в нашем случае это не так, если мы называем друг друга братьями по крови, потомками одних прародителей – а это действительно так, это не какое-то абстрактное братство народов.
Но ведь славяне (раз уж Вы привели их в пример) тоже в 18-19 вв. сформулировали идею единства, исходящего из общего происхождения и языковой близости. Чем эта идея в своих методологических установках уступает, скажем, идее тюркизма, возникшей вероятно на рубеже 19-20 вв? В 20 в. сложилась угро-финская концепция (историко-политическая). На наших глазах конструируются другие теории. По мере распространения всеобщего среднего образования. :) Однако, думаю, что с азербайджанскими тюрками особый случай, и Вы во многом правы в отношении самоидентификации такого крупного народа городской культуры.
Дети одних родителей никак ни могут быть разных национальностей!
Наверное, это не всегда так. А то бы вообще национальностей не было. :) Сейчас дети могут выбрать, как минимум, из двух. В зависимости от конъюнктуры. Или - что лучше - вне ее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, до перехода к отгонному скотоводству у древних тюрков в Закавказье основным видом хоз. Деятельности было земледелие. Названия культурных растений:

пщеницы – бугда, ячменя – арпа, проса – дары, яблоки – алма, винограда – узум известны, за исключением якутов (якутам тоже известны!), всем современным тюркским народам. Это свидетельствует о том, что все тюркские народы слова бугда,

арпа, дары, алма, узум усвоили у себя на прародине в Закавказье, до того как распалась

общетюркская общность (К.Н.Гумбатов, Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков, Баку, 1998. С. 120).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"В Азербайджане слово "туркман" с легкой руки персов перешел в "терекеме" (тюрки). До недавних времен в Азербайджане кочевых племен называли "терекеме", есть даже такой танец. Кочевых уже нет, но имя осталось в танцах и в истории".

Dorogoy drug! Dumayu zdes nujen maleyshaya utochnenie. Sheychay v Sentralnih i Yujnih Regionah Azerbayjane jivut terekementsi. Naprimer, v v rayonah Barda, Terter, Imishli, Beylaqan i dr. est selenii i derevnii kotorie jivut terekementsi. I daje mestnie naseleniee ix nazavet imenno tak, naprimer, kogda rech idet ob etix derevnyax, mestnie jiteli utochnyayut "tam jivut terekementsi". Oni vedet osedliy ili polukochevoy jizn letom na goryax, zomoy pbratno k derevnii, gde oni postoyanno jivut. A te polukochevie naselenii, kotorie jivut v Severnih rayonah Azerbayjane, kak Shamahi, Guba ix nazivayut PADARami.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Delo v tom shto to massovogo pereselenie v Azerbaycan seldjugskih oguzov v 11 - 12 veka, na territorii Azerbaycana jili turkoyazichnie naselenii/plemeni. Est versii/gipotezi shto sredi 24 albanskix plemen jivshie na territorii Azerbaicana v techenii 1000 let i obrazovavshie Albanskuyu Gosudarstvu bili i turkoyazichnie. Estestvenno jili i albantsi ne turkoyazichnie i drugie plemeni i narodnosti - iranoyazichnie i dr. Potomki etix drevnix narodnostey i seychas jivut v Azerbaycane, takie kak Xinaligtsi, Grizi, Budugi, Udin/Uti, Talishi, Tati i dr. Oni toje Azerbaycantsi, no ne turkskogo proisxojdenie. Posle pereselenii serldjugov/oguzov/turkmen v tex regionax Azerbaycana tam gde oni imeli chislennoe preimushestvo, vremya ot vremeni assimilizirovali mestnoe naselenie. Ya ne xochu skazat shto oni uchastvovali v formirovanie novogo natsii - Azeri Turkleri. Net. Po moemu mneniyu, eto oznachalo bi, shto ischezli turki i bivshie tam naselenii, i rodilsya novie Turki ili noviy etnos. Prosto oni prinyali kulturu, obichie, yazik, obraz jizni trukov i stali chastyu turkskogo naselenie Azerbaycana. No i Turki toje zaimstvovali nekotorie veshi iz aborigenov. A te kto ne slilis ostalis kak etnicheskie gruppi. Osnovnaya naselenie Azerbaycana sheychas TURKi.

Chast oguzov pod komandovaniem Seldjuksoy polkovodsev voshli Anatolu, territorii sovremennoy Turtsii. Estestvenno shto tam toje bili naselenie jivshie do poyavlenie tam oguzskih turkov. I oni voshli v novo obrazovanoe gosudarstvo i postepenno bili assimilizirovani turkam. Kak v Azerbaycane. Eti prosesi v Azerbaycane i v Turtsii imeli vliyanii na razvitie yazika turkov v raznix regionax. Krome etogo, vo vrmya pravlenie Ataturka Komitet po Reform yazika (ili kak tam nazivayut Til Kurulu) razrabotal grammaticheskie detali Turkskogo Yazika Turtsii. MI - Turki Azerbaycana, i TURKI Turtsii posle togo kak pereselilis syuda jili v raznix prirodnix usloviyax, v raznix sistemax, sredi raznix narodnostey. I eto ne mojet bit bez vliyanii. Poetomu u naz v intonatsii v grammatikicheskih poryadkov est nekotorie razlichii. Krome etogo navernoe znaete shto v Vostochnom Anatolii jivut TURKI, i nazivayut sebya Turkami Turtsii, no ix dialekt, intonatsiya, proiznoshenii slov i t. i d. tak je kak u nas v Azerbaycane.

Azerbaycan eto territoria, geograficheskoe nazvanie chast Yujnee Kavkaza. Krome Azerbaycanskoy Respubliki syuda vxodit Vostochnie rayoni Armenii (Goyche/chast rayona Krasnoselsk, Zengezur/Megri, Kafan, Sisian, Dereleyes-Chuxur Seed/Kirovakan, Leninakan, Irevan/Erevan, Vedi/ARARAT), Yug Dagestana (Derbend i okrujnie territorii), nekotorie vostochnie rayoni Gruzii (rayoni Marneuli, Gardabani i dr. seychas gruzini nazivayut Kvemo Kartli, po nashemu Borchali), i Severnie vilayeti/ostani Irana.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

слова бугда,

арпа, дары, алма, узум усвоили у себя на прародине в Закавказье, до того как распалась

общетюркская общность (К.Н.Гумбатов, Забытые курганы. Происхождение азербайджанских тюрков, Баку, 1998. С. 120).

No comments!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я о чем и говорил. Сейчас уже не скажешь определенно кто есть кто . Глаза как говорится не узкие но и не русские.

странно, а почему у них глаза должны быть "русскими", и вообще сочетание русские глаза мне кажется странным. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

21:05

Армения согласилась освободить районы вокруг Нагорного Карабаха

Министр иностранных дел Азербайджана Эльмар Мамедъяров заявил, что Армения дала согласие на освобождение семи районов вокруг Нагорного Карабаха.

"Они дали согласие на освобождение районов, однако пока думают - когда, поскольку встают вопросы возвращения беженцев на эти земли, разминирования и реабилитации", - заявил Мамедъяров азербайджанскому телеканалу ATV в понедельник, передает "Интерфакс".

При этом глава МИД подчеркнул, что Баку настаивает на полном восстановлении территориальной целостности страны, в том числе освобождении армянскими войсками Нагорного Карабаха.

Мамедъяров сказал, что Азербайджан ради достижения практического результата готов вести переговоры в любом формате.

Министр также позитивно оценил инициативу сопредседателей Минской группы ОБСЕ, предложивших главам МИД России и Франции принять участие во встрече президентов Азербайджана и Армении, которая состоялась 15 мая в Варшаве.

Встреча глав двух государств проходила в присутствии министров иностранных дел России и Франции Сергея Лаврова и Мишеля Барнье, глав МИД Армении и Азербайджана Вардана Осканяна и Эльмара Мамедъярова и сопредседателей Минской группы ОБСЕ. Затем Роберт Кочарян и Ильхам Алиев продолжили встречу с глазу на глаз. Переговоры длились около двух часов.

// Газета.Ru

Постоянный адрес данной страницы:

http://www.gazeta.ru/2005/05/16/last157758.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Dorogie druzya! Dlya tex u kogo net dostatochnee informasii o Nagorno Karabaxskou probleme.

Armyanskaya Respublika vseqda zayavlyaet shto ne oni okupirovali Azerbaycanskie territorii, a samoopolchenie Nagornogo Karabaxa. Ya sam rodom iz Karabaxa. Nedavno druzya prislali mne videokasseti iz Moskvi. Semki bili vo vremya okupatsii rayonov Lachin, Agdam, Susa i dr. Na vseh mashinah, na vseh bron.texniki bili flaqi Armyanskoy Respubliki. I po razqovoru bilo yasno shto eti armyane soldati ne Nagorno Karabaxtsi, a armyane iz Armenii. Vo vremya okupatsii Lacinskogo raytsentra oni snimayut flaq Azerbaycanskoy Respubliki i podnimayut Armyanskoy Respubliki. Etio eshe odin fakt dokazivatet shto eto ne konflik vnutri Azerbaycana, ili osvoboditelkaya dvijenii armyan Nagornogo-Karabaxa. Eta expansiya, okupatsia so storoni Respubliki Armenii.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кем считают Sabartoi asphaloi (савартов), проживающих в Азербайджане? И почему у них были культурные связи с венграми?

Эти Sabartoi asphaloi (значение термина asphaloi остается неясным) известны и по средневековым армянским источникам под именем Sevord -ik (окончание - ik является показателем множественного числа в армянском языке), а также у арабских историков 3-4/9-10 веков под именем al- Sawardiyya (al-Baladhuri) или al- Siawardiyya (al-Masudi).

Согласно историкам более позднего времени это племя проживало на границе Иверии (Gorgia)- Грузии и Атропатены (Adharbajan) по берегам реки Куры. .Al- Baladhuri указал на пребывание этих Sawardiyya на Южном Кавказе чуть ранее 279/892 года. Согласно Константину Багрянородному Хунгары (венгры) обосновавшиеся возле Карпат часто посылали своих купцов и торговцев навестить этих Sabartoi asphaloi, которые часто возвращались в Хунгарию с официальными посланиями.

Кем были саварты? :blink:На каком языке Sabartoi asphaloi говорили?

P.S. Участнику форума под ником Ашраф. Имя Ашраф связано с этнонимом

Sabartoi asphaloi ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Сураман,

Складывается впечатление что Вы меня изучаете магическими методами. :D

Насчёт моего имени выдержки из словаря.

Там где Вы встретите э, там стоит мягкая а.

Эшрэфи-золотая монета в Иране.

Эшраф- 1) аристократы 2) В азерб. языке аристократия

Эшрэф-самый благородный,уважаемый, очень дорогой.

Моё мнение о моём имени после знакомства с шумерским языком.

Скорее всего семиты взяли эти смыслы у шумеров.

Корневое слово должно было быть Эшрэх=Эш+рэх.

Полный мудрости. Ну ещё конечно эш даёт смысл рода, и корней которые выводят на арабские смыслы.

Что касается савартов, то эта интересная тема. Это скорее всего родственникм субаров. Саварт=Су+Ав(Эв)+Эр+Та(й)-родина,сторона или УТ,ЫТ-множеств. число. Речные люди Lu Su. Все коренные тюрки-предки.

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой Зиядоглу,

У меня рядом есть словарь арабских и фарсидских слов в азербайджанском языке. Я оттуда вытащил переводы. Там для варианта Эшраф-первая мягкая а, а вторая твёрдая а написано шярифин джями. То есть вариант честный.

Но моё имя пишется с двумя мягкими а, причём оба варианта арабские.

Только вариант с монетой и арабский и фарсидский.

Но в любом случае я стараюсь соответствовать своему имени по первым двум вариантам. Но если бы у меня было бы много и третьего варианта(золотые монеты), я бы не отказался. :D

Маг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемые форумчане я родом из района находяшийся в АЗЕРБАЙЧАНЕ с названием ГАЗАХ--есть ли взаимосвяз этого слова с КАЗАХОМ и с КАЗАХСКИМ народом или это просто случайность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

djahid1.jpg

Вот фото тюрка-азербайджанца по имени Джахид (погиб в Карабахе...).

Это фото для Зиядоглу. На фото видно, что предки Джахида были скорее иранцами, нежели алтайскими тюрками. Не знаю правда что скажет антрополог Аскер B)

Итак практически все азербайджанцы-тюрки, кого не возьми все вылитые иранцы, вот и получается по факту, что на самом деле то азербайджанцы-тюрки и азербайджанцы-иранцы это один народ. И что ближе никого нет азербайджанца-тата или азербайджанца-талыша к азербайджанцу-афшару или к азербайджанцу-тюрку.

Так что Зиядоглу ты в корне не прав. Против антропологии не пойдёшь B) ...

Вот фото брата Джахида и ещё одной азербайджанки.

1djahid.jpg.

Вообщем на всех этих фотографиях вылитые персы (иранцы), хотя вроде называются как тюрки-азербайджанцы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хотите сказать мы произошли от иранцев?

Маг

Лучше вам отвечу что азербайджанцы произошли от мидийцев B)

Спорить с вами не буду Ашраф... Просто буду приводить факты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...