Перейти к содержанию
Бахтияр

Моголы и Моголистан: культурное наследие и потомки

Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал:

Дело Ваше, я лишь сторонник официальной версии.

:lol: Это к Вашему сведению и есть официальная версия! 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад Baurchuk Art Tekin написал:

И прошу не коверкать имя племени Доглат "Дулатами"

Никто и не коверкает, Дулаты и есть те самые могольские Дуглаты. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже приводили Гавердовского, согласно которому западная часть Киргизской степи контролировалась Золотой Ордой и т.д., а восточная часть могульским ханом.

"...Впрочем, при разделении положено было, что в общих народных делах принадлежала орда сия к числу подвластных хану Золотой Орды, как верховному владетелю на западе, а те, которым досталась восточная часть степи, должны были зависеть собственно от хана могольского.

Потомство Шейбаниево в скором времени усилилось и завладело всем пространством степи Киргизской, к северу и западу лежащим. Оно распростерлось даже до устья Тобола, воздвигнув там новые ханства и усилясь новыми народами. Вольность и [382] свобода степной жизни часто выводила народы сии из должного повиновения своим владетелям. Нередко пренебрегали они зависимостью и от ханов Золотой Орды и даже ходили противу них войною, и под названием орды Синей Заяицкой 92 свергали оных с престола. Сие производимо было наипаче в то время, когда чрез междоусобные вражды, раздирающие согласие воинства Золотой Орды и орды Могольской, власть повелителей сих орд склонилась к ничтожеству, и когда частным начальникам удавалось похищать главное ханское достоинство; тогда-то кочевые обитатели степи Киргизской, разделившиеся на несколько партий, или ханств, много учавствовали в бывших переменах: западные – возмущениях Золотой Орды, а восточные – в низложении верховного могольского самодержавства.

При сих случаях восточные номады по своей пограничности присоединились к ханам Большой и Малой Бухарии, а посему равные с сими провинциями терпели перемены и время от времени раздробляясь на мелкие властоначалия, наконец, соделались совершенно ни от кого независимыми. Буйство, грабежи и междоусобная вражда составляли главнейшее их упражнения.."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Zake написал:

Уже приводили Гавердовского, согласно которому западная часть Киргизской степи контролировалась Золотой Ордой и т.д., а восточная часть могульским ханом.

"...Впрочем, при разделении положено было, что в общих народных делах принадлежала орда сия к числу подвластных хану Золотой Орды, как верховному владетелю на западе, а те, которым досталась восточная часть степи, должны были зависеть собственно от хана могольского.

Потомство Шейбаниево в скором времени усилилось и завладело всем пространством степи Киргизской, к северу и западу лежащим. Оно распростерлось даже до устья Тобола, воздвигнув там новые ханства и усилясь новыми народами. Вольность и [382] свобода степной жизни часто выводила народы сии из должного повиновения своим владетелям. Нередко пренебрегали они зависимостью и от ханов Золотой Орды и даже ходили противу них войною, и под названием орды Синей Заяицкой 92 свергали оных с престола. Сие производимо было наипаче в то время, когда чрез междоусобные вражды, раздирающие согласие воинства Золотой Орды и орды Могольской, власть повелителей сих орд склонилась к ничтожеству, и когда частным начальникам удавалось похищать главное ханское достоинство; тогда-то кочевые обитатели степи Киргизской, разделившиеся на несколько партий, или ханств, много учавствовали в бывших переменах: западные – возмущениях Золотой Орды, а восточные – в низложении верховного могольского самодержавства.

При сих случаях восточные номады по своей пограничности присоединились к ханам Большой и Малой Бухарии, а посему равные с сими провинциями терпели перемены и время от времени раздробляясь на мелкие властоначалия, наконец, соделались совершенно ни от кого независимыми. Буйство, грабежи и междоусобная вражда составляли главнейшее их упражнения.."

 

Казахи в полном праве могут именоватья этим именем поскольку откололись частично от узбеков, частично от ногаев и по все видимости также от моголов. Многие из моголов были против оседлой жизни и тяжело поверить, что всем скопом перешли в Турфан и стали оседлыми. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Bas1 написал:

Казахи в полном праве могут именоватья этим именем поскольку откололись частично от узбеков, частично от ногаев и по все видимости также от моголов. Многие из моголов были против оседлой жизни и тяжело поверить, что всем скопом перешли в Турфан и стали оседлыми. 

вообщем которые осели стали уйгурами , узбеками и возможно таджиками , кочевавшие влились казахам , кыргызам и джунгарам 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад Bas1 написал:

Казахи в полном праве могут именоватья этим именем поскольку откололись частично от узбеков, частично от ногаев и по все видимости также от моголов. Многие из моголов были против оседлой жизни и тяжело поверить, что всем скопом перешли в Турфан и стали оседлыми. 

Да.

Гавердовский прямо же пишет, что казахи Большой Орды (Старш жуз) и есть моголы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

04.04.2018 в 15:27, Zake сказал:

Да.

Гавердовский прямо же пишет, что казахи Большой Орды (Старш жуз) и есть моголы. 

Отношения между Казахским ханством и Моголистаном:

"[Абд ар-Рахим-хан] послал Мирза Йунус-бека и призвал Ишим-хана. Ишим-хан заявил: «Я пришел на служение. У меня есть друзья и враги. Они скажут: «Ишим-хан поступил к Абд ар-Рахим-хану нукером». Я надеюсь, что [вы] возвеличите этого раба и сделаете [его] зятем».

Ишим хан (Есим хан) женился на дочери Абд ар Рахим хана Патшах ханым"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Описание правителя Могулистана и языка его жителей китайцем, 1415 год. 

"Чень Чен (автор «Ши-си-юй-цзи», путешествовавший в западные страны и возвратившийся в 1415 г.) сообщает, что население Могулистана одевается как магометане,
 но язык его сходен с языком wei-wu-rh (уйгуров). Государь бреет голову и носит chao-la тао (чалма), на которой помещается султан из ts'se' lao (птичьих перьев). Он восседает на земле, покрытой пестрыми вышитыми коврами. Когда он принимает иностранных послов, то не требуется, чтобы наклоняли голову до земли; они только преклоняют колени. В стране этой есть Бо-шань (белая гора), из которой постоянно исходят дым и огонь."
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весть об этом достигла [Султан-Са'ид-] хана, когда он уже возвратился в Кашгар [со всеми своими могулами]. Причиной этого прибытия [хана в Кашгар] было то, что среди могулов поговаривали о том, что киргизы объединились с узбеками [казахами] и что узбеки [казахи] намерены утвердиться в Могулистане, и что противостоять многочисленности узбеков [казахов] нет достаточных сил, и что поэтому оставаться эту зиму в Могулистане будет опасно.

По этим причинам хан перевел тогда Рашид-султана и всех могулов из Могулистана в Кашгар. [Когда хан был уже] в Кашгаре, пришла весть о полном разложении узбеков (т. е. о неурядицах в связи с уходом казахов от Тахир-хана).

Был уже конец весны 252, и возвратиться вновь в Могулистан было затрудительно. И [хан] остался в Кашгаре. Перед началом весны 253 Тахир-хан явился вместе с киргизами и увел киргизов, которые [еще] оставались на Ат-Баши, [также увел] и могульских лошадей, которые были оставлены в Могулистане.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Dinlin сказал:

Описание правителя Могулистана и языка его жителей китайцем, 1415 год. 

"Чень Чен (автор «Ши-си-юй-цзи», путешествовавший в западные страны и возвратившийся в 1415 г.) сообщает, что население Могулистана одевается как магометане,
 но язык его сходен с языком wei-wu-rh (уйгуров). Государь бреет голову и носит chao-la тао (чалма), на которой помещается султан из ts'se' lao (птичьих перьев). Он восседает на земле, покрытой пестрыми вышитыми коврами. Когда он принимает иностранных послов, то не требуется, чтобы наклоняли голову до земли; они только преклоняют колени. В стране этой есть Бо-шань (белая гора), из которой постоянно исходят дым и огонь."
 

Тот же Чень Чен. Надо его полностью приводить.

Моголы здесь названы Бешбалыкскими монгольскими ордами. "

По тексту:

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавам

Т.е. речь идет о кимешек.

По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ. 

 

ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ
(1413) Описание иностранных государств на Западе

Янгибалык (?)

Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141.

Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264]

[Беш-балык] 145

Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле.

Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами.

Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265]

[Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)).

Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)).

Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135).

Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.

В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266]

Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Тот же Чень Чен.

Моголы здесь названы Бешбалыкскими монгольскими ордами. "

По описанию эти "бешбалыкские монгольские орды", т.е. могулы Могулистана - САМЫЕ НАСТОЯЩИЕ КОЧЕВНИКИ. 

 

ЧЭНЬ ЧЭН, ЛИ СЯНЬ
(1413) Описание иностранных государств на Западе

Янгибалык (?)

Город Ян-и (110) находится в 360 ли к востоку от Сай-лань (Сайрам). Расположен среди беспорядочно разбросанных140 гор (луань шань (111)). К северо-востоку есть [большая] горная река (?) (си шуп (112)), текущая на запад (по долине?). Долина длиною в несколько сот ли, [на которой] много развалин заброшенных городов, которые за давностью лет заросли травой (?) 141.

Так как (?) эта местность находится на границе с бешбалыкскими монгольскими ордами 142 и здесь постоянно происходили взаимные набеги (?) 143, то население не имело спокойствия и не могло мирно 144жить, а [здесь] оставили только несколько сотен солдат (вэй лю шу цзу шу бай жэнь (113)) для охраны этого одинокого города. [264]

[Беш-балык] 145

Беш-балык (Бе-ши-ба-ли (114)) — название местности, [находится] среди Ша-мо (115), им управляет 146 князек (ван цзы) Махмуд (116). Махмуд — потомок Юаней (ху Юань (117)) 147, [его] предки получили здесь удел. [Они] не строят городов 148 и домов, не имеют определенного местожительства 149, а, сообразуясь с временами года (шунь тянь ши (118)), ищут воду и траву 150, пасут 151 коров и лошадей, чтобы прокормиться 152. Поэтому там, где останавливаются для проживания 153, везде раскидывают юрты 154 и расстилают ковры. Не боятся 155 холода и жары. Сидят и лежат на земле.

Их князь (ван (119)) носит маленькую шапку «чжао-ла» 156, [в которую] втыкает (цзань (120)) перо марабу (индийского аиста) 157, и халат (кафтан) с обтянутыми 158 рукавами, бреет волосы, [у него] проткнуты уши (гуань эр (121)?) 159

Женщины обертывают головы и обвивают шеи белой материей 160 и одеваются в платье с узкими рукавами.

Питаются только (инь ши вэй (122)) 161 мясом и молоком162, иногда 163 едят рис и лапшу 164. [В их пище] редко имеется зелень (овощи), мало делают вина 165, а только пьют молоко 166 (жу ши (123): кумыс?). Не сажают 167тутовых деревьев и конопли, не занимаются земледелием и ткачеством. Между делом 168 сеют просо да пшеницу 169и делают шерстяные ткани 170. [265]

[Здесь] есть 171 сосна 172, можжевельник (гуй (124)), ильм (вяз), ива и мелколистный 173 у-дун (125) 174. Много (гуан(126)) овец и лошадей. Много (до (127)) снега и инея. Климат чрезвычайно 175 холодный. На равнинных местах176 в какой-то мере (люэ (128)) 177 [сравнительно] тепло, [но] в глубоких горах и больших ущельях 178 в 6-м месяце идет снег (фэй сюэ (129)).

Нравы [здесь] свирепые (гуан ли (130)), одежда и пища грязные 179. [В обращении между] государем и чиновниками, старшими и младшими нет совсем никаких правил (цзи люй (131)).

Обращаясь теперь к рассмотрению 180 их границ 181, [укажем, что они]: на востоке граничат 182 с Хами, на западе доходят до Самарканда, на северо-западе доходят до Токмана (То-ху-ма (132)), на севере соприкасаются с Вала (133) (ойратами), на юге доходят до Хотана (Юй-тянь (134)) и А-дуаня (135).

Говорят, в Хотане есть река, дающая (чжун чань (136)) нефрит. Кашгар (Ха-ши-ха (137)) 183 дает (чу (138)) 184драгоценные камни, золото, серебро, тутовые деревья (т. е. шелк), коноплю (т. е. ткани), хлебные злаки 185.

В его (т. е. Бешбалыка) пределах (фэн юй (139)) только в Лукчаке (Лу-чэнь (140)), Хочжоу (141), Турфане (Ту-эр-фань (142)), Кашгаре, Алмалыке (А-ли-ма-ли (143)) [как владениях территории] есть города, жилища 186, поля, сады, улицы и дороги (? сян мо (144)). В других же местах хотя и есть развалины городов (хуан чэн гу чжи бай би туй юань (145)) 187, [но] все это пустыри (хуан вэй (146)) 188, а люди большею частью живут в горных ущельях, ибо их государь (го чжу (147)?) слабосилен, и потому они боятся нападений соседей 189. [266]

Размеры этой области: с востока на запад, пожалуй, будет 5000 с лишком ли, а с юга на север не меньше 1000 ли. Население можно насчитывать десятками тысяч 190.

У вас подлог. Не монгольскими, а могульскими.

Вы хоть поняли что означает ваша ссылка? Географию хорошо знаете? Бешбалык - это уйгурский город! Столица Идикутства. Спасибо за полезную ссылку. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Dinlin сказал:

Отношения между Казахским ханством и Моголистаном:

"[Абд ар-Рахим-хан] послал Мирза Йунус-бека и призвал Ишим-хана. Ишим-хан заявил: «Я пришел на служение. У меня есть друзья и враги. Они скажут: «Ишим-хан поступил к Абд ар-Рахим-хану нукером». Я надеюсь, что [вы] возвеличите этого раба и сделаете [его] зятем».

Ишим хан (Есим хан) женился на дочери Абд ар Рахим хана Патшах ханым"

Это отношения между Ишим-ханом и Абд ар-Рахим-ханом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Le_Raffine сказал:

Это отношения между Ишим-ханом и Абд ар-Рахим-ханом.

Вы знаете кто такой Абд ар-Рахим-хан?

Абд ар-Рахим-хан (1560—1635) — хан Турфанского владения, включая Чалыш (1596—1635). Двенадцатый сын хана Мамлакат-и Моголийе Абд ар-Рашид-хана I, родился через три месяца после смерти отца.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Dinlin сказал:

Вы знаете кто такой Абд ар-Рахим-хан?

Абд ар-Рахим-хан (1560—1635) — хан Турфанского владения, включая Чалыш (1596—1635). Двенадцатый сын хана Мамлакат-и Моголийе Абд ар-Рашид-хана I, родился через три месяца после смерти отца.

 

Ишим-хан, поступил к нему на службу как командир военного отряда. Ханом казахов тогда был Турсун-Мухаммад-хан, который и захватил власть у Ишима.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Le_Raffine сказал:

 

Ишим-хан, поступил к нему на службу как командир военного отряда. Ханом казахов тогда был Турсун-Мухаммад-хан, который и захватил власть у Ишима.

Недавно я читал ваши посты в вопросах этнографии и государственном наследии. Вы поддерживаете тезис, что могулы Восточного Туркестана т.е. уйгуры - это современные казахи старшего жуза? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Dinlin сказал:

Недавно я читал ваши посты в вопросах этнографии и государственном наследии. Вы поддерживаете тезис, что могулы Восточного Туркестана т.е. уйгуры - это современные казахи старшего жуза?  

Это мейнстримовая версия. Но Сабитов и здешний Бахтияр дали повод усомниться в ее достоверности. Так что я этот тезис на 100 процентов поддержать не могу, но и полностью развенчать тоже.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Это мейнстримовая версия. Но Сабитов и здешний Бахтияр дали повод усомниться в ее достоверности. Так что я этот тезис на 100 процентов поддержать не могу, но и полностью развенчать тоже.

 

Друг, я замечу, что это мейнстримовая версия в Казахстане. Но не современной исторической науке.

Бахтияр мой друг и мы с ним общались на эту тему не раз. Позиция Жаксылыка Сабитова в могульском вопросе нам тоже ясна, но она отличается от моей. Сабитов, емнип, высказывал мысль, что старкластер у казахов от могулов. Заведомо слабая позиция.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Dinlin сказал:

Друг, я замечу, что это мейнстримовая версия в Казахстане. Но не современной исторической науке.

Замечу, что не только в Казахстане, а в пост-СССР. Также замечу, что никто толком этот вопрос не рассматривал.

 

3 минуты назад, Dinlin сказал:

Бахтияр мой друг и мы с ним общались на эту тему не раз. Позиция Жаксылыка Сабитова в могульском вопросе нам тоже ясна, но она отличается от моей. Сабитов, емнип, высказывал мысль, что старкластер у казахов от могулов. Заведомо слабая позиция.

Сабитов об этом не говорил, насколько я помню. По идее может и наоборот быть, учитывая, сколько казахов растворилось среди могулов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Le_Raffine сказал:

Также замечу, что никто толком этот вопрос не рассматривал.

Почему? Американцы и европейцы сейчас занимаются. Книг с авторством западных учённых по истории и этнографии уйгуров сейчас полно.

Вот хотя бы первая попавшаяся:

https://books.google.com/books?id=84bPCwAAQBAJ&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Курсант сказал:

ИЗ ИСТОРИИ КАЗАХСКО-СРЕДНЕАЗИАТСКИХ ОТНОШЕНИЙ:

СОБЫТИЯ 1598-1599 ГОДОВ

 

Но он опирался в Средней Азии не только на духовенство. Исключительный интерес для нас представляет сообщение Искандара Мунши о том, что в составе войска Таваккула находились воины «из племен Туркестана и степняков-узбеков». Здесь имеются в виду, вероятно, прежде всего казахи, но не только. Таваккул включил, видимо, в состав своего войска и узбеков, проживавших в Туркестане, и какие-то иные этнические группы, скрывающиеся под названием «племена Туркестана». Возможно, имеются в виду представители воинского сословия городов Туркестана, не из кочевников, а из оседлых жителей. Судя по описанию военных действий, они активно сражались на стороне Таваккула, и источники не отмечают их перехода на сторону Пир-Мухаммад-хана и Баки-Мухаммад-султана, что, видимо, имело место, если бы их участие в походе Таваккула было принудительным. Ведь Искандар Мунши не упустил возможности упомянуть о переходе отдельных представителей воинского сословия от Пир-Мухаммад-хана и Баки-Мухаммад-султана во время их сражения под Самаркандом. Наоборот, Искандар Мунши говорит о переходе на сторону Таваккула ‘Абд ал-Васи-бия, одного из активных деятелей шайбанидского государства периода правления ‘Абдаллах-хана II. Надо думать, что ‘Абд ал-Васи-бий не был каким-то исключением. Таким образом, и для служилого сословия Средней Азии воцарение Таваккула в Мавераннахре было вполне приемлемым

 

http://www.vostlit.info/Texts/rus10/Munschi_2/pred.htm

Это в тему казахи лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Le_Raffine сказал:

Сабитов об этом не говорил, насколько я помню. По идее может и наоборот быть, учитывая, сколько казахов растворилось среди могулов.

Есть источники на эту тему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Dinlin сказал:

Есть источники на эту тему?

Хотя бы один эпизод: в одной из кашгарских хроник описывается, что в конце 16 века к могулам ушли 15 тысяч (семейств?) казахов племени катаган во главе с Искандар-султаном. Эти катаганы оставались там и даже участвовали в боях с Ишим-ханом и Абд-ар-Рахим-ханом.

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...