Jump to content



Peacemaker

Хиад,Кият,Кайят,Хиян,Киян,Кайян,Кай.

Recommended Posts

45 minutes ago, Zake said:

Дамбжа. Коркыт из племени баят.

Зачем он здесь?))

Quote

В 1815 году немецкий ученый Х.Ф.Диц напечатал найденный им в Дрезденской библиотеке вариант "Коргыт ата китаби", состоящий из 12 песен-сказаний.

Отрывок: "Коркут из рода Кият принадлежавшей к племенй Огуз". 

 

Link to post
Share on other sites

А то что огузские кайы и баяты были оч. близки, так это да.

"Иль баши Кайы-баят"

Link to post
Share on other sites
22 minutes ago, Zake said:

А то что огузские кайы и баяты были оч. близки, так это да.

"Иль баши Кайы-баят"

В Монголии халха-баяуты живут рядам с киятами. А ойрат-баяты  с дорбетами В Увс аймаке.

Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Dambjaa сказал:

В Монголии халха-баяуты живут рядам с киятами. А ойрат-баяты  с дорбетами В Увс аймаке.

С кият-боржигонами? 

Link to post
Share on other sites
Quote

Монгол Улсын Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 74 дүгээр зүйлийн 74.1, 74.2, 75 дугаар зүйлүүдийг удирдлага болгон ЗАХИРАМЖЛАХ нь:

1.Боржигин овгийн Галсангийн Баяржаргалын нэхэмжлэлтэй хариуцагч Баяуд овгийн Халзайн Лхагва, Баяуд овгийн Лхагвын Ууган-Эрдэнэ нараас гэмтсэн эд хөрөнгийг засуулахыг хүссэн нэхэмжлэлийн шаардлагыг хариуцагч Х.Лхагва, Л.Ууган-Эрдэнэ нар биелүүлснийг баталж хэргийг хэрэгсэхгүй болгосугай.

 

Link to post
Share on other sites
Quote

Чингис хаан тайчуудтай байлдахад 10 хүрээ цэрэгтэй оролцсоны 1 хүрээ нь баяд явсан билээ.
XVI-XVII-зууны үед өвөр халхын таван отогын 1 нь баяд байгаад XVII зууны хавьд халх түмний дотор нутаглаж үлдсэн баяд нар баядын 10 хошуу болон уг удмаа хадгалан явсаар эдүгээ Увс аймгийн Тэс, Малчин, Хиргис(Хяргас), Зүүнговь,Наранбулаг сумдад зон олноороо аж төрөхөөс гадна Дундговь аймгийн Адаацаг, Дэлгэрцогт, Сайхан Овоо, Эрдэнэдалай, Дэлгэрхангай, Хулд, Дорнод аймгийн Халх гол, Цагаан овоо, мөн Өвөрмонголын Баяд хошууд, Орос улсын нутагт баяд овгийнхон нутагладаг.

1483677165_6700.jpg

j4Sd0a67Fr07Z8WXoke8-lO_0Vh_4kK8xRfQvl6J

Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Zake сказал:

С кият-боржигонами? 

 

:D

 

Link to post
Share on other sites

Монгол Улсын шүүхийн шийдвэрийн сан

 
 
ТОГТООХ нь: 1.Баягуд овогт Батмөнхийн Лхагвадуламыг хүний эрүүл мэндэд хөнгөн хохирол учруулсан гэмт хэргийг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 2.
Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Dambjaa сказал:

халхасский кият-борджигин.

халхамонгольский чингизид,кият борджигин в визите КЗ.

 

Они одни из тех 700000 халха, которые выбрали себе это средневековое тюркское книжное прозвище?

 

Link to post
Share on other sites
16.09.2020 в 20:55, АксКерБорж сказал:

Они одни из тех 700000 халха, которые выбрали себе это средневековое тюркское книжное прозвище?

Вот они, двойные стандарты... АКБоржигин - это можно, а халхасцам - низзя - книжное прозвище.

Қазақ, Керей[т] - Күрсары - Бесқара (Тақа).  ДНК: старкластер С2 - М217,  НИРУН субклад с2а3 - F4002 --- Это тоже книжное... :lol:

Link to post
Share on other sites
23 часа назад, buba-suba сказал:

Вот они, двойные стандарты... АКБоржигин - это можно, а халхасцам - низзя - книжное прозвище. Қазақ, Керей[т] - Күрсары - Бесқара (Тақа).  ДНК: старкластер С2 - М217,  НИРУН субклад с2а3 - F4002 --- Это тоже книжное... :lol:

 

22 часа назад, Dambjaa сказал:

:lol: АКБ не нирун,а вполне тюркизированный маньчжур..

 

Я не боржигон, я из племени керей (письм. средн.: керейт).

А "борж" в моем ник-нейме это сокращенное от казахского "бөріжиен" - "волчий племянник", потому что аргынский род моей мамы называется "бөрі" (волк вожак, бирюк), к которым я являюсь дочерним племянником. Я уже как то объяснялся это на форуме.

 

Касательно моей подписи - это сухие данные моего теста днк, я не виноват, что генетики для понятности своих выводов и результатов используют в своих научных статьях и трудах еще одно средневековое книжное прозвище "нирун" (букв: лучевые, рожденные от луча солнца), сами понимаете для чего, чтобы определить узкий круг потомков семьи Чингизхана. Если найдут другой термин, то я изменю свою подпись.

Но самое главное в задетом вами вопросе, Аза и Буба, это то, что в природе (ни у одного тюрко-монгольского народа, кроме халха 21 века) не существует книжных прозвищ в виде природных этнонимов - нирун, дарлекин, бурджигин.

 

А в Монголии начиная с 1991 года по 2020 год по разрешению первого Президента страны, по причине полной утраты родо-племенной памяти, уже 700 000 халха выбрали себе в паспорта средневековое татарское книжное прозвище "бурджигин" (букв: зеленоглазые) исказив его под фонетику своего языка как "боржигон" или "баржигон".

Азбаяр (Dambjaa - Steppe Man) почему-то не стал как весь народ выбирать себе это прозвище "боржигон", а решил выбрать себе средневековый реально существующий татарский (казахский) этноним найман. Но в отличие от него Buba-suba, увы, выбрать себе ничего не сможет, потому что в российской Бурятии другие законы, чем в Монголии.

 

Так что всё очень просто, друзья. ;)

 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, АксКерБорж сказал:

Азбаяр (Dambjaa Steppe Man) почему-то не стал как весь народ выбирать себе это прозвище "боржигон", а решил выбрать себе средневековый реальный татарский (казахский) этноним найман. Но в отличие от него Buba-suba, увы, выбрать себе ничего не сможет, потому что в российской Бурятии другие законы, чем в Монголии.

А мне зачем выбирать монгольское, если есть свое, родное, - хори. 

Link to post
Share on other sites
4 часа назад, buba-suba сказал:

А мне зачем выбирать монгольское, если есть свое, родное, - хори. 

 

Мало ли что захочется, вдруг тоже потянет на татарское. ;)

 

Link to post
Share on other sites

 

ОБРАЩЕНИЕ
КУРУЛТАЯ ЧИНГИЗИДОВ К КАЗАХСКОМУ НАРОДУ




Мы,
потомки казахских ханов-чингизидов, некогда отвечавших за единство и свободу казахской
Степи, собрались в священном Туркестане, чтобы дать ас и вместе с аксакалами
ряда казахских племен почтить память лежащих в мавзолее Ахмета Яссауи 22
казахских ханов и сотен прославленных казахских биев и батыров, принесших свою
жизнь на алтарь нашей Свободы и Независимости.


Сегодня
мы хотим от всей души приветствовать всех, носящих гордое имя всех батыров и свободных
людей – Казак! Мы счастливы, что, несмотря на страшные испытания, пережитые за
последние века, казахский народ все же выстоял и сохранил самое главное – свою государственность
и честь.


Оглядываясь
назад, мы осознаем, что одной из главных причин утраты нашей независимости в 19
веке была утрата единства казахского ханства. Велика в этом вина ханов-чингизидов,
нарушивших заветы Чингисхана и пошедших на поводу личных амбиций и сепаратизма
биев крупных племен. Рознь привела к расколу и войне между тюрками, развалу Евразийской
империи Чингисхана и ее западной части – Золотой Орды, а затем – долгой оккупации
Казахстана жонгарами. И если бы мы не делились по жузам и повели переговоры с
российской Империей как единый народ, возможно, и не было бы такой жесткой колонизации
Степи и отчаянной борьбы Кенесары-хана за восстановление казахской
государственности.


Увы,
даже обретенный суверенитет Казахстана не смог победить вековую привычку
казахов к обособлению. Вместо того, чтобы стать единым народом и хозяевами собственной
судьбы, мы по-прежнему делимся на жузы, племена и роды. «Разделяй и властвуй!»,
трайбализм и коррупция местных элит всегда были хитрым способом колонизации и
грабежа отсталых народов. Главная причина нынешнего положения казахов – это утрата
традиций степной демократии, родовой солидарности и духа воинского братства. Чтобы
выжить как суверенный народ и стать хозяевами своей судьбы, мы должны, наконец,
пробудиться и взять ответственность за свое будущее и будущее страны. Китай и
Япония, Иран и арабские Эмираты сумели достичь высот прогресса благодаря национальному
единству, духу единой семьи. Сегодня, чтобы не стать опять вассалом кого-либо,
нам нужно объединиться в единую нацию-монолит и перестать, наконец, делиться и
ревновать друг другу.


А
для этого нужно снять проклятие разделения нас на жузы. Пора воспринимать их
так, как всегда было у воинов-номадов – центр, правое и левое крыло. Пора отречься
и от таких устаревших в 21 веке и унизительных понятий, как ак и кара суек. Пора
отказаться от рудиментов сословного мышления и титулов торе (носитель власти,
судья) или кожа (святой). Ведь каждый может стать праведником или справедливым судьей,
получив власть из рук народа.


Пройдя
через жестокие гонения, голод и репрессии, чингизиды уравнялись и слились с казахским
народом. Сегодня мы вместе с народом едим один хлеб. Из привилегированного
сословия торе мы превратились в маленькую частицу казахского народа, живущий
аулами род Чингисхана – «Боржiгiн». Мы раз и навсегда хотим ясно и твердо заверить народ: мы не рвемся к власти и не
хотим никаких привилегий! Служение Отечеству – вот наше кредо и миссия наших
предков!


Пусть
не будет отныне ак и кара суека, не будет Старшего или Младшего жуза! Мы все равно
любимые дети единой матери-Степи. Мы все – единый вольный пастушеский народ-воин
Казак, часть суперэтноса Турiк, который Чингисхан назвал: «төрде отыратын Мангi ел». Мы – турiк-казак, ибо волей Всевышнего мы оказались в центре
Евразии, в окружении тюркских народов. Сегодня на нас надеется братский
уйгурский народ, готовы объединиться на равноправной основе братья-кыргызы. Готова
к тесному партнерству и Монголия, откуда вместе с Чингисханом пришли многие
казахские племена. На нас как опору и духовный стержень всех тюрков надеются ногайцы,
татары и башкиры, кумыки и карачаевцы, балкары и сакалар-якуты, гагаузы и
крымчаки, и еще многие другие тюркские народы. Как государствообразующий этнос мы несем ответственность за равноправие и благополучие всех наших соотечественников: русских,
украинцев, немцев, корейцев, дунган и многих других. Мы все единый народ-степняк, вольные
люди-казаки, и никто не должен
чувствовать себя сиротой или младшим
братом. Тогда
и в Евразийском союзе, и на мировой арене
никто не сможет пренебречь таким благородным демократическим народом и считать нас
«младшим братом». Более того, на казахов
и их президента – наследников и продолжателей миротворческого дела
объединителя-Чингисхана – Бог возложил ответственность за весь тюркский народ и
мир во всей Евразии!


«Кырык
торе» – так народ звал некогда лидеров Алашорды. Самые преданные народу, самые
талантливые и справедливые пусть будут отныне зваться Торе! Надеемся, что наше
добровольное отречение от сословного титула Торе послужит воодушевляющим примером
и укрепит дух братства и нерушимого единства всех казахов. Только степная демократия,
законность и справедливость дадут шанс подняться всем честным и талантливым людям,
в том числе чингизидам. А большего нам и не надо! Равноправие, Законность и Выборность
властей суть те незыблемые основы, которые дают силы и мудрость каждому строить
свободную сильную страну, мечту наших предков Жер Уйык!


Мир
накануне глобальных потрясений, которые коснутся и нас. Нам всем как зеницу ока
надо беречь единство и целостность государства, не поддаваться эмоциям и
призывам популистов. Путь кыргызов нам претит. Тысячелетиями наши мудрые предки
в сложных ситуациях собирали вечевой круг-Курултай. Вынося свои проблемы в
центр и обсуждая их со всех сторон, в итоге они приходили к единому мнению,
которое становилось законом для каждого воина-казаха. Да будет так и отныне!


Подлинная
свобода невозможна без готовности каждого биться за свою честь и свободу,
законность и справедливость. Они – плоды усилий каждого сознательного казахстанца,
и прежде всего – народного самоуправления, на уровне квартала или аула. Пора уходить
от эгоистической морали пещерного колонизаторского капитализма, который окончательно
добивает и развращает казахский народ. Пора очищаться, засучить рукава и улучшать
мир, начиная изменения с самих себя! Пора учиться брать ответственность за будущее
не только своей семьи, но и всех ближних, рода и племени, и всего степного
народа. Так всегда было в Степи. «Хочешь обогатиться – сначала подумай, как
обогатить свой народ!» Демократия и прогресс начинаются с личной
ответственности каждого, снизу, с выборов глав кондоминимума жильцов, или аксакалов
и старшин местных родов и аулов. Иных путей пройти школу демократии,
самоуправления и свободы просто нет!


Пусть же сегодня будут довольны и благословят нас героические
предки-аруаки, оставившие нам девятую территорию мира! Благословят путь возвращения
к завещанным нам ценностям воинского братства и взаимовыручки, степной
демократии, справедливости и свободы! Ради будущего нашей Отчизны и счастья наших
детей мы просто обязаны преодолеть проклятый трайбализм и жузовщину и стать единой
современной нацией, собранием ер-казаков как ответственных за всё воинов-мужей.


 

Объединимся же и сбережем нашу Честь, Независимость и
Свободу!



 

Казак, мангi турiк елi жасасын! Кудай
ондасын, аруак колдасын!




7 июня 2012
г., город Туркестан.

Link to post
Share on other sites
11.10.2020 в 18:49, Dambjaa сказал:

 

ОБРАЩЕНИЕ
КУРУЛТАЯ ЧИНГИЗИДОВ К КАЗАХСКОМУ НАРОДУ




Мы,
потомки казахских ханов-чингизидов, некогда отвечавших за единство и свободу казахской
Степи, собрались в священном Туркестане, чтобы дать ас и вместе с аксакалами
ряда казахских племен почтить память лежащих в мавзолее Ахмета Яссауи 22
казахских ханов и сотен прославленных казахских биев и батыров, принесших свою
жизнь на алтарь нашей Свободы и Независимости.


Сегодня
мы хотим от всей души приветствовать всех, носящих гордое имя всех батыров и свободных
людей – Казак! Мы счастливы, что, несмотря на страшные испытания, пережитые за
последние века, казахский народ все же выстоял и сохранил самое главное – свою государственность
и честь.


Оглядываясь
назад, мы осознаем, что одной из главных причин утраты нашей независимости в 19
веке была утрата единства казахского ханства. Велика в этом вина ханов-чингизидов,
нарушивших заветы Чингисхана и пошедших на поводу личных амбиций и сепаратизма
биев крупных племен. Рознь привела к расколу и войне между тюрками, развалу Евразийской
империи Чингисхана и ее западной части – Золотой Орды, а затем – долгой оккупации
Казахстана жонгарами. И если бы мы не делились по жузам и повели переговоры с
российской Империей как единый народ, возможно, и не было бы такой жесткой колонизации
Степи и отчаянной борьбы Кенесары-хана за восстановление казахской
государственности.


Увы,
даже обретенный суверенитет Казахстана не смог победить вековую привычку
казахов к обособлению. Вместо того, чтобы стать единым народом и хозяевами собственной
судьбы, мы по-прежнему делимся на жузы, племена и роды. «Разделяй и властвуй!»,
трайбализм и коррупция местных элит всегда были хитрым способом колонизации и
грабежа отсталых народов. Главная причина нынешнего положения казахов – это утрата
традиций степной демократии, родовой солидарности и духа воинского братства. Чтобы
выжить как суверенный народ и стать хозяевами своей судьбы, мы должны, наконец,
пробудиться и взять ответственность за свое будущее и будущее страны. Китай и
Япония, Иран и арабские Эмираты сумели достичь высот прогресса благодаря национальному
единству, духу единой семьи. Сегодня, чтобы не стать опять вассалом кого-либо,
нам нужно объединиться в единую нацию-монолит и перестать, наконец, делиться и
ревновать друг другу.


А
для этого нужно снять проклятие разделения нас на жузы. Пора воспринимать их
так, как всегда было у воинов-номадов – центр, правое и левое крыло. Пора отречься
и от таких устаревших в 21 веке и унизительных понятий, как ак и кара суек. Пора
отказаться от рудиментов сословного мышления и титулов торе (носитель власти,
судья) или кожа (святой). Ведь каждый может стать праведником или справедливым судьей,
получив власть из рук народа.


Пройдя
через жестокие гонения, голод и репрессии, чингизиды уравнялись и слились с казахским
народом. Сегодня мы вместе с народом едим один хлеб. Из привилегированного
сословия торе мы превратились в маленькую частицу казахского народа, живущий
аулами род Чингисхана – «Боржiгiн». Мы раз и навсегда хотим ясно и твердо заверить народ: мы не рвемся к власти и не
хотим никаких привилегий! Служение Отечеству – вот наше кредо и миссия наших
предков!


Пусть
не будет отныне ак и кара суека, не будет Старшего или Младшего жуза! Мы все равно
любимые дети единой матери-Степи. Мы все – единый вольный пастушеский народ-воин
Казак, часть суперэтноса Турiк, который Чингисхан назвал: «төрде отыратын Мангi ел». Мы – турiк-казак, ибо волей Всевышнего мы оказались в центре
Евразии, в окружении тюркских народов. Сегодня на нас надеется братский
уйгурский народ, готовы объединиться на равноправной основе братья-кыргызы. Готова
к тесному партнерству и Монголия, откуда вместе с Чингисханом пришли многие
казахские племена. На нас как опору и духовный стержень всех тюрков надеются ногайцы,
татары и башкиры, кумыки и карачаевцы, балкары и сакалар-якуты, гагаузы и
крымчаки, и еще многие другие тюркские народы. Как государствообразующий этнос мы несем ответственность за равноправие и благополучие всех наших соотечественников: русских,
украинцев, немцев, корейцев, дунган и многих других. Мы все единый народ-степняк, вольные
люди-казаки, и никто не должен
чувствовать себя сиротой или младшим
братом. Тогда
и в Евразийском союзе, и на мировой арене
никто не сможет пренебречь таким благородным демократическим народом и считать нас
«младшим братом». Более того, на казахов
и их президента – наследников и продолжателей миротворческого дела
объединителя-Чингисхана – Бог возложил ответственность за весь тюркский народ и
мир во всей Евразии!


«Кырык
торе» – так народ звал некогда лидеров Алашорды. Самые преданные народу, самые
талантливые и справедливые пусть будут отныне зваться Торе! Надеемся, что наше
добровольное отречение от сословного титула Торе послужит воодушевляющим примером
и укрепит дух братства и нерушимого единства всех казахов. Только степная демократия,
законность и справедливость дадут шанс подняться всем честным и талантливым людям,
в том числе чингизидам. А большего нам и не надо! Равноправие, Законность и Выборность
властей суть те незыблемые основы, которые дают силы и мудрость каждому строить
свободную сильную страну, мечту наших предков Жер Уйык!


Мир
накануне глобальных потрясений, которые коснутся и нас. Нам всем как зеницу ока
надо беречь единство и целостность государства, не поддаваться эмоциям и
призывам популистов. Путь кыргызов нам претит. Тысячелетиями наши мудрые предки
в сложных ситуациях собирали вечевой круг-Курултай. Вынося свои проблемы в
центр и обсуждая их со всех сторон, в итоге они приходили к единому мнению,
которое становилось законом для каждого воина-казаха. Да будет так и отныне!


Подлинная
свобода невозможна без готовности каждого биться за свою честь и свободу,
законность и справедливость. Они – плоды усилий каждого сознательного казахстанца,
и прежде всего – народного самоуправления, на уровне квартала или аула. Пора уходить
от эгоистической морали пещерного колонизаторского капитализма, который окончательно
добивает и развращает казахский народ. Пора очищаться, засучить рукава и улучшать
мир, начиная изменения с самих себя! Пора учиться брать ответственность за будущее
не только своей семьи, но и всех ближних, рода и племени, и всего степного
народа. Так всегда было в Степи. «Хочешь обогатиться – сначала подумай, как
обогатить свой народ!» Демократия и прогресс начинаются с личной
ответственности каждого, снизу, с выборов глав кондоминимума жильцов, или аксакалов
и старшин местных родов и аулов. Иных путей пройти школу демократии,
самоуправления и свободы просто нет!


Пусть же сегодня будут довольны и благословят нас героические
предки-аруаки, оставившие нам девятую территорию мира! Благословят путь возвращения
к завещанным нам ценностям воинского братства и взаимовыручки, степной
демократии, справедливости и свободы! Ради будущего нашей Отчизны и счастья наших
детей мы просто обязаны преодолеть проклятый трайбализм и жузовщину и стать единой
современной нацией, собранием ер-казаков как ответственных за всё воинов-мужей.


 

Объединимся же и сбережем нашу Честь, Независимость и
Свободу!



 

Казак, мангi турiк елi жасасын! Кудай
ондасын, аруак колдасын!




7 июня 2012
г., город Туркестан.

надо было написать неизвестный автор казах. мнение одного казаха не совпадает с мнением остальных.

Link to post
Share on other sites
17.10.2020 в 15:52, Steppe Man сказал:

kiyat.png

скоро 2021 год, а кто то до сих пор кидает фотки непонятных людей с целью доказать что есть люди определенного рода в монголии.

с таким же успехом можно кинуть казаха кораласа или узбека баруласа мол вот они есть.

хотя вай нот

Галымжан палуан Шанышкылы (Катаган) Кият.

wufgd7m_VqQ.jpg

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...