Перейти к содержанию
enhd

Тогтох - Тутуха монгол, а не тюрк

Рекомендуемые сообщения

3 минуты назад, asan-kaygy сказал:

Каи по реконструкциям это Хи или Кумоси (Кумохи).

Читайте Ахинжанова

потом название "кайи -кыйя -кайиг"   прекрасно этимологизируется с тюркских языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

потом название "кайи -кыйя -кайиг"   прекрасно этимологизируется с тюркских языков.

Напишите статью и "разнесите" Ахинжанова

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, asan-kaygy сказал:

Дело в том, что никто из историков не помешал их за пределами Монголии.

Нет ни одной статьи от историков против

Все кого знаю отождествляют их вслед за Ахинжановым.

Мы говорим о историках или о источниках?

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Напишите статью и "разнесите" Ахинжанова

Зачем мне это надо кого-то разносить? 

Отождествлять кайы с кумоси это ошибка.

Кумоси это родственный киданям народ, впоследствии ими и поглощенный. Как и бохайцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

Мы говорим о историках или о источниках?

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

Здесь про историков.

Никто за ними не прячется, но мне кажется вы не читали Ахинжанова от корки до корки несколько раз и другую историографию.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Зачем мне это надо кого-то разносить? 

Отождествлять кайы с кумоси это ошибка.

Кумоси это родствен киданям народ, впоследствии ими поглощенный. Как и бохайцы.

Там все сложнее были Бай-си и просто си (хи) по китайским источникам и они разные племена.

Они же Кумоси и Татабы. Их часто путают, так как мало кто читал первоисточники (переводы Малявкина к примеру)

В этих источниках сам Ахинжанов запутался, Кляшторный не довел мысль до конца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Здесь про историков.

Никто за ними не прячется, но мне кажется вы не читали Ахинжанова от корки до корки несколько раз и другую историографию.

 

Асан Кайгы. Покажите мне кайи на тер-рии Монголии с ссылками на источники. 

Не надо прятаться за трудами Ахинжанова)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Асан Кайгы. Покажите мне кайи на тер-рии Монголии. 

Не надо прятаться за трудами Ахинжанова)

Я не прячусь а свое время экономлю.

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, asan-kaygy сказал:

Я не прячусь а свое время экономлю.

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

 

Беспристрастно взгляните на источники. По локализации кайы ведь все предельно ясно. И почему Кашгари племя кайы назвал "кайыг" тоже ясно.  Кайы и кайыг - это одно и то же слово.

Всё очень просто. И никакие кумоси, " змеи" и прочие "си" здесь  не при чем. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

Что вы как робот заладили с Ахинжановым)

Я вам говорю: беспристрастно взгляните на источники. По локализации кайы ведь все предельно ясно. И почему Кашгари племя кайы назвал "кайыг" тоже ясно.  Кайы и кайыг - это одно и то же слово.

Всё очень просто. И никакие кумоси, " змеи" и прочие "си" здесь  не при чем. 

Я вам выше написал. У Ахинжанова в книге есть все источники ссылки. Свое время на ваш ликбез тратить не буду.

По каям есть упоминание о их географии у Кашгари емнип. смотрите и там. его кажется ахинжанов не охватил.

И все упоминания у Аахинжанова говорят о том, что они жили рядом с киданями.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, asan-kaygy сказал:

Я вам выше написал. У Ахинжанова в книге есть все источники ссылки. Свое время на ваш ликбез тратить не буду.

По каям есть упоминание о их географии у Кашгари емнип. смотрите и там. его кажется ахинжанов не охватил.

И все упоминания у Аахинжанова говорят о том, что они жили рядом с киданями.

 

Намертво вцепились в Ахинжанова)

Сами можете аргументировать (ссылаясь только на источники)? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

Намертво вцепились в Ахинжанова)

Сами можете аргументировать (ссылаясь только на источники)? 

могу, но лень еще раз от корки до корки смотреть Ахинжанова и Кашгари

Сами смотрите, если времени много лишнего

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, Zake сказал:

Если прятаться за спинами трудов великих историков, то тогда вообще не нужно никакие новые темы  открывать и развивать. 

 

Вот именно что.

 

18 часов назад, asan-kaygy сказал:

Почитайте Ахинжанова, у него все там систематизировано приведено со ссылками и аргументировано.

 

Я читал еще студентом, как говорите вы, от корки до корки.

Например хорошо помню, что Ахинжанов возмущается локализации татар на Иртыше, то есть оспаривает самого Кашгари, а еще утверждает о монголоязычии каев емнип отталкиваясь от этнонима, который он объясняет с монгольского "змея".

Нет, все таки нам нужны источники, а не интерпретации их историками.

   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я читал еще студентом, как говорите вы, от корки до корки.

Например хорошо помню, что Ахинжанов возмущается локализации татар на Иртыше, то есть оспаривает самого Кашгари, а еще утверждает о монголоязычии каев емнип отталкиваясь от этнонима, который он объясняет с монгольского "змея".

Нет, все таким нам нужны источники, а не историки.   

Я его раз 15 прочитал. Там есть ссылки на все источники

У него есть недостатки но они видны мало кому и в любом случае его работа до сих пор актуальна по многим позициям.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, asan-kaygy сказал:

Я его раз 15 прочитал. Там есть ссылки на все источники

У него есть недостатки но они видны мало кому и в любом случае его работа до сих пор актуальна по многим позициям.

 

Кайа, кайы, кыйя и т.д. - довольно распространенное (родоплеменное) название среди тюркских народов. И это название никак не этимологизируется как "змея".

Странно, что на это внимание не обратили. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Zake сказал:

Кайа, кайы, кыйя и т.д. - довольно распространенное родоплеменное название среди тюркских народов. И это название никак не этимологизируется как "змея".

Странно, что на это внимание не обратили. 

Ну так напишите статью про это

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

У Ахинжанова змея два в одном, "уран" (змея) + "кай" (змея), народ "змеязмея". :)

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Zake сказал:

Вы до сих пор считаете, что "кайы=кыйя=кайа" -  это "змея"?

я не лингвист, чтобы иметь мнение тут.

Это мнение ахинжанова основано на источниках.

Я не согласен с ним в тождестве Кимак=Кай.

Но то что он отождествил народ змей (давшие начало переселению племен) из разных источников с Каями (из других источников про то же событие) вполне обосновано.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, asan-kaygy сказал:

я не лингвист, чтобы иметь мнение тут.

Это мнение ахинжанова основано на источниках.

Я не согласен с ним в тождестве Кимак=Кай.

Но то что он отождествил народ змей (давшие начало переселению племен) из разных источников с Каями (из других источников про то же событие) вполне обосновано.

 

 

Этому переселению  племен способствовали кидане (их экспансия).

Про тот (единственный)   армянский  источник  в курсе, но там не написано что кайы означает  "змея". Возможно  какая-то гипербола, художественное  сравнение.  Так что с источниками  не густо. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Zake сказал:

Этому переселению  племен способствовали кидане (их экспансия).

Про тот (единственный)   армянский  источник  в курсе, но там не написано что кайы означает  "змея". Возможно  какая-то гипербола, художественное  сравнение.  Так что с источниками  не густо. 

Бука Буджрач, там про нашествие змей и народа змей емнип и другие источники есть

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.01.2021 в 02:18, asan-kaygy сказал:

Бука Буджрач, там про нашествие змей и народа змей емнип и другие источники есть

Об этом и речь. Будрач, вождь басмылов, ябаку и т.д. как раз и носил прозвище Бёке, т. е. «большая змея, дракон» (я этимологию слова не смотрел). Поэтому "народ змей", который упоминали в армянском источники емнип отд. историки (Кляшторный, Голден) отождествляли с этой коалицией (ябаку). 

Но кайы/кайа/кыйя это не "змея". Ни в коем случае!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Zake сказал:

Будрач, вождь басмылов, ябаку и т.д. как раз и носил прозвище Бёке, т. е. «большая змея, дракон» (я этимологию слова не смотрел).

 

Интересно узнать об этимологии и на основании каких данных историки считают, что Бёке это большой змей, дракон.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Интересно узнать об этимологии и на основании каких данных историки считают, что Бёке это большой змей, дракон.

 

В Диван Лугат Ат Тюрк М. Кашгари "бука" - это "большая змея". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Zake сказал:

В Диван Лугат Ат Тюрк М. Кашгари "бука" - это "большая змея". 

 

Нашел в "Диване": soƴan jїlan - толстая большая змея, удав, но böke или buka не нашел. 

В ДТС тоже не нашел.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...