АксКерБорж Posted June 17, 2017 Share Posted June 17, 2017 Женщины халхаски в самом обычном национальном халате с платками на головах. Безо всяких ставших модными в Монголии 21 века исторических бутафорий, не свойственных их предкам - без фейковых татарского "гугу-бокка-боктаг", минского "тоорцог" и маньчжурского "гуан-мао". 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 17, 2017 Author Share Posted June 17, 2017 Монголия сейчас: 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 17, 2017 Author Share Posted June 17, 2017 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 17, 2017 Author Share Posted June 17, 2017 А это случилось совсем недавно, в 21 веке, мода испортила национальный монгольский колорит. На фото киношные и сценические фейковые головные уборы, и не только у женщин, но и у мужчин, которые взяты халхасцами не из реальной жизни и не из исторического прошлого народа, а из различного рода иллюстраций и миниатюр, больше всего из китайских рисунков: 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted June 17, 2017 Share Posted June 17, 2017 казахи в прошлом А казахи по сей день. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 17, 2017 Author Share Posted June 17, 2017 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Монголия сейчас: Монголия в прошлом: Нач. 20 века: Чехословакия, 1957 г.: 1950-ые годы: Площаль Сухэ-Батора в Улан-Баторе, 1958 год: 1950-ые годы: Новобрачные, 1985 год: Герой труда Ц. Буниа, 1958 год: Любо дорого посмотреть! Никакой фальши! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 18, 2017 Author Share Posted June 18, 2017 Халха-монголки наших дней. Вдали от камер туристов, журналистов и фотокорреспондентов - никаких вам ставших модными в Монголии 21 века фейковых сценических и театральных нарядов со всякими бутафорными "бокка-гугу-боктагами" - дээл и платок и ничего лишнего, естественно и просто: 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 19, 2017 Admin Share Posted June 19, 2017 Ув. АКБ — в теме про юрты я уже написал, что обвинения в "фейковости", "театральности" — воспринимается как оскорбление монгольских народов. Попрошу Вас воздержаться от таких характеристик. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 19, 2017 Author Share Posted June 19, 2017 2 часа назад, Rust сказал: Ув. АКБ — в теме про юрты я уже написал, что обвинения в "фейковости", "театральности" — воспринимается как оскорбление монгольских народов. Попрошу Вас воздержаться от таких характеристик. Ув. Рустам. Разве своими постами я оскорбил халхасцев? (я веду речь сугубо про халхасцев, потому что калмыки и буряты в моих постах обычно не затрагиваются) Разве совершенно чуждые халхасцам татарские головные уборы - мужской лисий четырехлопастной малахай и женский гугу (бокка, боктаг) не фейковые, не театральные? Разве юрты на телегах, которые халхасцам совершенно не знакомы, не фейковые, не бутафория, не дань моде 21 века на все татарское? Список моды Монголии 21 века весьма большой. 2 часа назад, Rust сказал: воспринимается как Так они все мои посты подряд воспринимают как личные оскорбления и оскорбления целых народов. Если идти на их поводу, то лучшее решение для них это мой уход с форума. А если называть вещи своими именами, то оскорбления в моих постах для них это когда я вскрываю те или иные болезненные или ранее неизвестные для них вопросы. В таких случаях ложь или замалчивание конечно же приятнее, как бальзам на душу. 2 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 19, 2017 Author Share Posted June 19, 2017 Женщины халхаски в дээлах и платках. Никаких вам модных гугу-бокка-боктагов: 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 20, 2017 Admin Share Posted June 20, 2017 В 19.06.2017 в 14:40, АксКерБорж сказал: Ув. Рустам. Разве своими постами я оскорбил халхасцев? (я веду речь сугубо про халхасцев, потому что калмыки и буряты в моих постах обычно не затрагиваются) Разве совершенно чуждые халхасцам татарские головные уборы - мужской лисий четырехлопастной малахай и женский гугу (бокка, боктаг) не фейковые, не театральные? Разве юрты на телегах, которые халхасцам совершенно не знакомы, не фейковые, не бутафория, не дань моде 21 века на все татарское? Список моды Монголии 21 века весьма большой. Ув.АКБ — Какие татарские головные уборы? На какое татарское? ЧХ уже татарин? Вам приводили фото меховых уборов монголов, а ведь ранее Вы принципиально отрицали наличие вообще меховой одежды. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 20, 2017 Admin Share Posted June 20, 2017 В 19.06.2017 в 14:40, АксКерБорж сказал: Так они все мои посты подряд воспринимают как личные оскорбления и оскорбления целых народов. Если идти на их поводу, то лучшее решение для них это мой уход с форума. А если называть вещи своими именами, то оскорбления в моих постах для них это когда я вскрываю те или иные болезненные или ранее неизвестные для них вопросы. В таких случаях ложь или замалчивание конечно же приятнее, как бальзам на душу. Я попросил не употреблять терминов "фейковые", "бутафорские" в отношении одежды, культуры монголов. Что значит идти на их поводу? Кто идет? Весь научный мир? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 21, 2017 Author Share Posted June 21, 2017 19 часов назад, Rust сказал: Ув.АКБ — Какие татарские головные уборы? На какое татарское? ЧХ уже татарин? Вам приводили фото меховых уборов монголов, а ведь ранее Вы принципиально отрицали наличие вообще меховой одежды. Мое личное мнение, что халхасцы не есть потомки татарских племен времен Чингизхана (про калмыков и бурятов вопрос вообще не ставлю). В отличие от казахских племен у них не сохранилось от тех татар абсолютно ничего. Применительно к этой теме тоже, халхасцы никогда не знали ни мужских лисьего 4-лопастного малахая и войлочного колпака с высокой тульей и разрезами на полях, ни женского "гугу-бокка-боктага". Термин "татар" не мной придуман, термин летописный от очевидцев современников, но используется мной для того, чтобы не создавать у неосведомленных читателей ошибочных прямых отождествлений только лишь на простейшем созвучии "мунгал - монгол", такое не проканает. 1 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 21, 2017 Admin Share Posted June 21, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Мое личное мнение, что халхасцы не есть потомки татарских племен времен Чингизхана (про калмыков и бурятов вопрос вообще не ставлю). В отличие от казахских племен у них не сохранилось от тех татар абсолютно ничего. Применительно к этой теме тоже, халхасцы никогда не знали ни мужских лисьего 4-лопастного малахая с войлочным колпаком с высокой тульей, ни женского "гугу-бокка-боктага". Даян хан - потомок ЧХ с луны свалился, те же лунатики построили центр поклонения ЧХ в АРВМ, они же оставили кучу надписей на монгольском языке, у которых просто вся жизнь и культура была пронизана поклонением ЧХ? Вон в 16-17 веках написано много исторических хроник, где все расписано. После падения Юань чингизиды отошли на территорию Монголии, оттуда они боролись как с китайцами Мин, так и с ойрамами, которые оспаривали у них власть. Так что Ваше мнение, ИМХО, - это желание примазаться к славе ЧХ. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted June 21, 2017 Author Share Posted June 21, 2017 У меня есть ответы на все это: 1 час назад, Rust сказал: Даян хан - потомок ЧХ с луны свалился В древности существовала традиция приглашать к себе в ханы белую кость, в Азии зачастую чингизидов. В Казахстане, например, так было вплоть до 20 века, то или иное племя на курултае решали "төрө қыламын!" и приглашали к себе того или иного султана чингизида. По моим предположениям, требующим доказательственной базы, точно так произошло с предками халхасцев и маньчжур, и к тем и к другим вероятно пришли управлять чингизиды, у первых это предки Даян-хана, у вторых - предки золотого рода Нурхация (алтын урук). 1 час назад, Rust сказал: лунатики построили центр поклонения ЧХ в АРВМ Ерунда, поздняя халхаская мода, не более того. Смысл письменных источников однозначно располагает захоронение Чингизхана, его сыновей и внуков в одной из неизвестных пока горных долин в верховьях Иртыша (Черного) на западных склонах Алтая. 1 час назад, Rust сказал: они же оставили кучу надписей на монгольском языке В вопросе языка вопросов конечно много. Пока что я могу только предположить, что язык грамот и ярлыков это не язык совокупности татарских племен времен Чингизхана, которые имхо в основной своей массе были тюркоязычными, а это язык писарей, язык канцелярии, в которой имхо трудились ученые монголоязычные кара-китаи. 1 час назад, Rust сказал: у которых просто вся жизнь и культура была пронизана поклонением ЧХ? Абсолютно не так. Сравните сами. Я уже приводил данные, что у халхасцев о Чингизхане и его временах сохранилось лишь 1 предание, но у казахово Чингизхане, его соратниках и событиях о нем сохранилось как минимум 11 преданий. Я также приводил массу фактов, что культура (традиции, обычаи и пр.) халхасцев абсолютно не похожи на культуру племен времен Чингизхана, но культура казахов практически на 100% повторяет культуру татарских племен Чингизхана. 1 час назад, Rust сказал: После падения Юань чингизиды отошли на территорию Монголии, оттуда они боролись как с китайцами Мин, так и с ойратами, которые оспаривали у них власть. Об этом я уже ответил выше. Кстати мое объяснение феномена отчасти подтверждается смыслом законоуложений халхаских ханов, по ним видно, что пришедшие управлять местным монголоязычным народом элита чужая на той земле. 1 час назад, Rust сказал: Так что Ваше мнение, ИМХО, - это желание примазаться к славе ЧХ. Резюмируя свои ответы полагаю, что при таких фактах наоборот халхасцы примазываются к истории предков большей части казахских племен. Про Чингизхана специально не веду речь, потому что его потомки наднациональны - это белая кость, чингизиды, которые распылились и присутствуют во многих народах. Поэтому, на мой взгляд, ненаучно говорить, что халхасцы или казахи потомки Чингизхана. 2 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Peacemaker Posted June 22, 2017 Share Posted June 22, 2017 20 hours ago, АксКерБорж said: У меня есть ответы на все это: казахи потомки Чингизхана. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 22, 2017 Admin Share Posted June 22, 2017 20 часов назад, АксКерБорж сказал: Абсолютно не так. Сравните сами. Я уже приводил данные, что у халхасцев о Чингизхане и его временах сохранилось лишь 1 предание, но у казахово Чингизхане, его соратниках и событиях о нем сохранилось как минимум 11 преданий. Я также приводил массу фактов, что культура (традиции, обычаи и пр.) халхасцев абсолютно не похожи на культуру племен времен Чингизхана, но культура казахов практически на 100% повторяет культуру татарских племен Чингизхана. Если Вы не знаете таких преданий это не означает того, что они не существуют. Вот пожалуйста: Вам уже приводили "Эрденейн Тобчи" и "Алтан Тобчи". Тот же ССМ очень хорошо коррелируется с РАДом, что говорит об его аутентичности как исторического источника. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Admin Rust Posted June 22, 2017 Admin Share Posted June 22, 2017 Вот целя подборка монголоязычных памятников: http://altaica.ru/LIBRARY/Tumurtogoo_uighur2006.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ашина Шэни Posted July 12, 2017 Share Posted July 12, 2017 [Храпачевский, Р.П. "Татары", "монголы" и "монголо-татары" IX-XII вв. по китайским источникам //Этногеномико-исторический проект "Суюн". Серия "Материалы и исследования". Книга 3 "Исследования по истории восточноевропейских кочевников". Том 9 - Москва: Перо, 2015 - с.322] Это что за головной убор у него? Киданський калпак? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 1, 2017 Author Share Posted September 1, 2017 В 18.06.2017 в 18:21, АксКерБорж сказал: Халха-монголки наших дней. Вдали от камер туристов, журналистов и фотокорреспондентов - никаких вам ставших модными в Монголии 21 века фейковых сценических и театральных нарядов со всякими бутафорными "бокка-гугу-боктагами" - дээл и платок и ничего лишнего, естественно и просто: Фотосессия из поездки в Монголию: Во времена СССР: АРВМ КНР: Торгаутки СУАР КНР: 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 1, 2017 Share Posted September 1, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Фотосессия из поездки в Монголию: Во времена СССР: АРВМ КНР: Торгаутки СУАР КНР: АКБ, вы на это уже давно внимание обращали. Так почему все таки справа доят? Опасно же для того, кто доит. Почему не слева? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 1, 2017 Author Share Posted September 1, 2017 23 минуты назад, Zake сказал: АКБ, вы на это уже давно внимание обращали. Так почему все таки справа доят? Опасно же для того, кто доит. Почему не слева? Не опасно доить справа. Я думаю корни традиции уходят вглубь истории, в эпоху, когда предки монголоязычных народов еще не перешли в степи и к кочевому скотоводству. Например, мы садимся на коня слева, доим кобылиц и коров тоже слева. Но монголы почему то коров доят справа, что сближает их в этом с тунгусами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zake Posted September 1, 2017 Share Posted September 1, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Не опасно доить справа. Я думаю корни традиции уходят вглубь истории, в эпоху, когда предки монголоязычных народов еще не перешли в степи и к кочевому скотоводству. Пнуть не может? Удар правой не сильнее разве? Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 1, 2017 Author Share Posted September 1, 2017 5 минут назад, Zake сказал: Пнуть не может? Удар правой не сильнее разве? Удар правой не сильнее левой, это же не человек правша. Кобыла или корова могут лягнуть левой или правой ногой с одинаковой силой. Отличие в том, что удар кобылы смертельно опасен если попадет в жизненно важные органы, а удар коровы безопасен, он угрожает лишь пролить ведро с молоком или згрязнить его навозом на конце копыта. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 1, 2017 Author Share Posted September 1, 2017 9 минут назад, АксКерБорж сказал: Я думаю корни традиции уходят вглубь истории, в эпоху, когда предки монголоязычных народов еще не перешли в степи и к кочевому скотоводству. Например, мы садимся на коня слева, доим кобылиц и коров тоже слева. Но монголы почему то коров доят справа, что сближает их в этом с тунгусами. На вскидку. С.И. Вайнштейн ("Проблема происхождения оленеводства в Евразии", стр. 37, 38, 43, 46): "... Тувинцы-тоджинцы и тофалары (АКБ: т.е. тюрки) садятся на оленя слева, а эвенки и эвены (АКБ: тунгусо-маньчжуры) – справа. Действительно, различия между этими двумя типами очень велики. Саянские оленеводы садятся на оленя слева, тунгусские – справа. У оленеводов Саян посадка на оленя слева сохраняла традицию коневодства и тогда, когда была освоена верховая езда на седле со стременами (аналогичном конскому). причем особенности первого развились под влиянием тюрок-коневодов (АКБ: посадка с левого бока), а второго под влиянием коневодов-монголов (АКБ: посадка с правого бока). Возникает вопрос, почему в тунгусских языках название вьючного оленьего седла "эмэгэн" созвучно названию конского седла "эмээл" у монголов. Имеются и некоторые другие тунгуссо-монгольские параллели в оленеводстве эвенков и коневодстве монголов. Заметим также, что тунгусское и монгольское названия для лошади совпадают." 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...