Перейти к содержанию
Peacemaker

Хурлад,Хурлауд,Курлаут,Курлеут

Рекомендуемые сообщения

Оказывается, во мне течет больше курлеутской крови, чем я думал. Мама говорила, что она атыгай, думал, из аргынов, а оказалось из курлеутов, бабушка (мать матери) тоже курлеут, но из другого подрода. Не знал, что у курлеутов тоже есть атыгай

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 8/15/2019 at 6:18 PM, Jagalbay said:

Оказывается, во мне течет больше курлеутской крови, чем я думал. Мама говорила, что она атыгай, думал, из аргынов, а оказалось из курлеутов, бабушка (мать матери) тоже курлеут, но из другого подрода. Не знал, что у курлеутов тоже есть атыгай

Quote

Ар Халха

Ар Халхын 7 отог.

1) Үүшин,Жалайр

2) Бэсүд,Элжигин

3) Горлос,Хиргис

4) Хороо, Хөхийд, Цоохор

5) Хэрэйд,Хатагин

6) Тангуд,Сартуул

7) Урианхай

Өвөр Халха

Өвөр Халхын 5 отог

1) Баарин

2) Хонгирад

3) Баяд

4) Үжээд

5) Жарууд

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шүүгдэгч Хурлууд овогт Төмөрбаатарын Борчулууныг бусдын бие махбодид хөнгөн гэмтэл учруулах гэмт хэргийг бүлэглэн үйлдсэн гэм буруутайд,.
... дугаар зүйлийн 133.1.1, 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д заасныг баримтлан Хурлууд овогтЧимгээгийн Энхтайваныг 1981 оны 01 сарын 01-ний өдрөөс ...
Шүүгдэгч Хурлуд овогт Л-н Бг хүнийг алсан гэмт хэрэг үйлдсэн гэм буруутайд тооцсугай. 2. Шүүгдэгч Л-н Бг Эрүүгийн хуулийн тусгай ангийн 10.1 дүгээр ...
 
... МА72032508 регистрийн дугаартай, Хурлад овогт Батсүрэнгийн Наранзулд холбогдох 23.762.270 /хорин гурван сая долоон зуун жаран хоёр мянга ...
Иргэний хэрэг шүүхэд хянан шийдвэрлэх тухай хуулийн 135 дугаар зүйлийн 135.2.6-д зааснаар Хурлад овогт Төмөрийн Батнасанг Хөвсгөл аймгийн ...
 
Шүүгдэгч Хурлаад овогт Намсрайн Наранбаатар, Боржигон овогт Оюунбилэгийн Хишигбаатар, Хөх Жинст овогт Цэвэгдоржийн Батмөнх нарыг бусдын .
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахские роды и племена монгольского происхождения

     Известно, что в результате завоевания монголами Дэшти-Кыпчака племена победителей постепенно были ассимилированы местными тюркскими народностями. Впоследствии они составили существенный компонент в этногенезе казахского народа[1, c.124].
В труде Абулгази Бахадур-хана "Шаджара-йи-турк ва могул", являющемся интересным источником по истории тюркских и монгольских народов, некоторые современные казахские роды и племена указаны как монгольские народности. В том числе и те, происхождение которых на сегодняшний день является исторической проблемой. Например, таких как уйсын, конрат и т.д. Рассмотрим каждое из этих племен, монгольских с точки зрения Абулгази, и попытаемся проследить в общих чертах историографию исследования этих народов.
Итак, КОРАЛАС. Абулгази пишет, что в племени Кият у монголов имеется род Курлас (Коралас), из которого происходила легендарная Алангова, прародительница избранного рода Нирун. Нирун  в переводе с монгольского, поясняет Абулгази, означает "чистое семя". По легенде, приведенной у Абулгази, Алангова родила трех сыновей от человека, спускавшегося к ней ночью с лунного луча. Из этого же рода, возникшего таким образам, от вмешательства сверхъестественных сил, был и отец Чингиз-хана  Есугей-богатур[2. c.45].
Кораласы, вероятно, участвовали в походах Чингиз-хана, так как род Ботбай племени Дулат Старшего жуза имеет подрод под этим названием[3.Родословные таблицы]. 
КАТЫГИН (КАТАГАН). По той же легенде, Алангова одного их трех сыновей назвала Бугун-катыгин. Абулгази пишет, что все катыгины произошли от него. Это племя, по мнению некоторых историков, оставило свой след в казахском этносе. В частности, М.Тынышпаев считает, что катыгины - это шанышкылы, которые находятся составе Старшего жуза [4, c.326, 5,c.107].
ДУГЛАН (ДУГЛАТ?). По сведениям Абулгази, среди потомков трех избранных сыновей Аланговы назван Булджар-Дуглан. Дуглан, по объяснению Абугази, переводится как "хромой"; "потому что он хромал на одну ногу"[2, c.59]. Далее автор сообщает, что все племя дуглан -его потомки. Видный востоковед, академик В.В.Бартольд, указывает, что в монгольском языке действительно есть слово "доголан" в значении "хромой". Причем множественная форма этого слова будет звучать как "доголат"[6, c.529]. Как известно, эмиры из этого племени фактически держали власть в своих руках в Могулистане. По мнению В.В.Бартольда, современное племя Дулат, входящее в состав Старшего жуза и проживающее между реками Или и Сыр-Дарья, имеет монгольские корни [6, c.532].
Однако современная казахстанская историография в основном утверждает, что племя Дулат - тюркского происхождения[5, c.42-44].
МЕРКИТ. Описывая историю этого племени, Абулгази не указывает их географического места проживания. Однако, ответ на этот вопрос может дать современная историография древнетюркских народов, помещающая меркитов в Забайкалье и Западной Монголии [7, c.245].                
Абулгази пишет, что меркиты находились в беспрерывной борьбе с Чингиз-ханом, и в результате битвы в 1216 г, происшедшей на реке Чум-Муран, держава меркитская прекратила свое существование [2, c.82].
У Абулгази меркиты отнесены к монголоязычным племенам. Но вопрос об их происхождении также спорен. Например, видный ученый-этнограф XIX века Н.Аристов считал меркитов тюрками, что вызывало со стороны другого востоковеда, В.В.Бартольда, возражение на этот счет[6. c.273].
По мнению специалистов, меркиты принимали участие в этногенезе казахов. Племя Керей Среднего жуза имеет подрод под названием Меркит, который у М.Тынышбаева в "Родословных таблицах" указан как "осколок племени меркит, разгромленного и рассеянного Чингиз-ханом"[3.Родословные таблицы].
В настоящее  время казахстанские историки,  как уже было указано,  более  склоняются  к точке зрения, что меркиты изначально были монголоязычным племенем.
КОНРАТ. Одно из племен, причисляемое Абулгази - ханом также к монгольскому -это конраты. По легенде, указанной у Абулгази, конраты происходят из рода Кияна, избранного среди монголов. Географически он указывает их место обитания - на берегу р. Колы[2, c.104].
Можно предположить, что конраты участвовали во всех походах Чингизхана[3, c.26]. Известный монгольский военачальник Тугоджар, которого Абулгази ставит в один ряд с Джебе и Субэдеем - выходец из племени конрат. Источники упоминают присутствие конратов в Ногайской Орде, в Государстве кочевых узбеков н в Могулистане [4, c.97,111,143-144].
В основном представители этого племени были сосредоточены в Узбекском улусе, где играли заметную роль[3, c.27]. К казахам конраты присоединились поздно - по одним данным в XVIII в[3, c.73], по другим - в первой четверти XIX в[8, c.148].
Как известно, это племя входит в состав Среднего жуза. По свидетельству монгольских, арабских, персидских, среднеазиатских и китайских   источников, конраты имеют монгольское происхождение[5, c.215]. Однако, на современном этапе развития науки утверждается точка зрения, что конраты изначально были тюрками [9, c.52,105].
УРМАУТ (ОЙМАУТ). Абулгази в своем труде очень кратко останавливается на монгольском племени урмаут. Он пишет, что "урмаута ныне называют уймаут"[2, c.47].
Уймауты, или оймауты, также вошли в состав казахского народа, в качестве подрода, в род Жаныс (Дулат, Старший жуз)[3.Родословные таблицы].
УЙШУНЬ (УЙСЫН). Племя уйшунь, под которым у Абулгази, вероятно, подразумеваются уйсыны, отнесены им к монголам[2, c.50].
Вслед за ним о монгольском происхождении уйсынов пишет Ч.Ч.Валиханов. В пользу своего мнения он отмечает, что движение народа усунь с северо-западных границ Китая в Илийский округ зафиксировано в китайских источниках еще за два века до нашей эры[8, c.149].
Нужно отметить, что это необычный взгляд на происхождение усуней, так как в современной науке установились две точки зрения на эту проблему. Одни исследователи считают усуней тюрками(Х.Аргынбаев, М.Муканов, В. Востров)[5, c.35], другие же придерживаются мнения, что данная этническая общность имеет индоиранские корни(C.Кляшторный, Т.Султанов)[10, c.57].
Академик В.В.Бартольд же в свое время утверждал, что причислять усуней к той или иной языковой группе нет полных оснований, так как историки располагают только дошедшими до нас именами собственными, причем только в китайской транскрипции и описанием усуней как рыжеволосых и голубоглазых[11, c.26].
В ответ сторонники тюркского происхождения усуней указывают, что исследователи-лингвисты подтверждают их точку зрения[5, c.36].
Возможно, установление исторической истины в отношении происхождения племени Уйсын еще впереди.
КУРЛЕУТ. По сведениям "Шаджара-йи-турк" курлеуты - монгольское племя, когда-то жившее по соседству с конратами[2, c.52].
Курлеугы также принимали участие в походах Чингиз-хана и впоследствии вошли в казахской этнос в качестве родового ответвления кыпчаков[3]. 

ДЖАЛАИРЫ. О джалаирах Абулгази пишет, что это древнее племя и оно было когда-то весьма многолюдно. Проживали они на реке Онон[2, c.53].
По сообщению М.Тынышбаева, джалаиры участвовали в походах Чингиз-хана в Китай, Тибет, Туркестан и Персию[3, c.9]. Также по его данным, в составе откочевавших от Абулхаира вместе с Джанибеком и Гиреем были и джалаиры[3, c.72].
В целом,  казахстанская историография склонна считать джалаиров отюреченными монголами.
Сочинение Абулгази Бохадур-хана "Шаджара-йи-турк ва могул" основано не только на собственных знаниях и наблюдениях автора, фольклорном материале, но и на современных ему данных персидских источников.
Этот труд дает исследователям много ценных сведений по вопросам этногенеза казахского народа и, в частности, по проблеме происхождения некоторых казахских родов и племен.
                Литература:
1.История Казахстана (очерк). -А.,1993.
2.Абулгази Бохадур-хан. Родословная тюрков. Перевод Г.С.Саблукова. –Казань, 1906.
3.Тынышпаев М. Великие бедствия. –А.,1992.
4.Материалы по истории Казахских ханств XV-XVIII вв. –А., 1969.
5. Аргынбаев Х., Муканов М., Востров В. ;аза; шежіресі ха;ында. –А.,2000.
6.Бартольд В.В. Собрание сочинений в 9-ти томах. Т.V.-М.,1968.
7.Гумилев Л.Н. Древние тюрки.-М, 1967.
8.Валиханов Ч.Ч. Собрание сочинений. Т. II. –А.,1984.
9.История Казахстана в 5-ти томах. Т.II. –А.,1998.
10.Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. Казахстан.Летопись трех тысячелетий. –А.,1991.
11.Бартольд В.В. Собрание сочинений в 9-ти томах. Т.II ч.I.-М.,1963.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Племя курлаут 507

Это племя с племенами кунгират, элджигин и баргут близки и соединены друг с другом; их тамга у всех одна; они выполняют требования родства и сохраняют между собою [взятие] зятьев и невесток. Эти три-четыре племени никогда не воевали с Чингиз-ханом и не враждовали [с ним], а он никогда их не делил и никому не давал в рабство по той причине, что они не были его противниками; [Чингиз-хан] по справедливости назначил их в [свою] страну. В его время все они следовали путями побратимства и свойства [анда-кудай] и все состояли в кешике Джида-нойона. Еще до настоящего времени в кешике находятся их потомки.

В эпоху Чингиз-хана из племени курлаут-уймакут был старший эмир Эбугэн-нойон; его сын Бурунтай-нойон во время Чингиз-хана также был почтенным эмиром; его сын Туртака-нойон состоял при Арик-Бука и постоянно сопровождал его.

Так как [Туртака-нойон] большого преступления не сделал и от него не произошло ничего [злого], то Кубилай-каан сделал его старшим эмиром и дал ему должность эмира дивана и везирата; ни один из эмиров не был выше его степенью. После этого [Кубилай-каан] послал его во владение Кайду. Это дело [предоставило] ему начальствование. По той причине, что все восстали на него, Кубилай-каан потребовал его к себе.

[Туртака-нойон] испугался и с небольшим числом нукеров бежал и присоединился к Юбкуру 508, сыну Арик-Буки, и к Улус-Бука, внуку Менгу-каана и сыну Зиркея 509, которые были оба со стороны Кайду. Он был с ними до того времени, как умер Кубилай-каан. После того [Туртака-нойон] взял этих двух упомянутых царевичей и отправился на службу к Тимур-каану; ныне он там находится.

Во времена Хулагу-хана, Кара-юртчи 510, отец Мазука – сокольничьего [кушчи], был старшим из всех юртчи и всех эмиров, которые приходили с ним. Менгу-каан беседовал с ними и наставлял. Во время [118] Абага-хана был Андуз-Бука 511, сын Караки-Акай Мазука; он был при Хулагу-хане зонтоносцем [шукурчи]. Когда умер его отец, он стал старшим над всеми юртчиями. В настоящее время Мазук-нойон происходит из их рода.

У каждого рода этого племени было и есть особенное прозвище; [они следуют] в таком распределении и порядке: джунгуркин 512 и уймакут.

Шикуки-нойон, который в эпоху Хулагу-хана был судьею [йаргучи] и вместе с Гараки 513 отправился в Хорасан, – был из племени курлаут. Все!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

он был при Хулагу-хане зонтоносцем [шукурчи]. Когда умер его отец, он стал старшим над всеми юртчиями. В настоящее время Мазук-нойон происходит из их рода.

bbe7d642d438b48608d432f6b463efba_w658.jp

шүхэр

Abaqa+on+horse%252C+Arghun+standing%252C

Quote

У каждого рода этого племени было и есть особенное прозвище; [они следуют] в таком распределении и порядке: джунгуркин 512 и уймакут.

оймуды это курлауты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Своим ханом признали Джучи и бывшие караханиды, которые вошли в состав Среднего жуза казахов (бывшей Синей орды) с самоназванием «Курлеут-кыпшак». Признав Джучи своим ханом, племя «Торы-кыпшак», составлявшее гвардию Хорезмшаха Мухаммеда, влилось после поражения шаха в состав племени «Кара-кыпшак». Таким образом, вокруг Джучи объединялись племена, которые вместе представляли коренное население территории, на которой позже было создано Казахское ханство.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Про курлеутов в нашей области:

 

После изгнания калмыков кыпчакские роды заселили в Павлодарской области местности на левобережье Иртыша напротив форпоста Бобровского вплоть до озера Жалаулы (ныне это Иртышский район). Это Бұлтыңские роды: Қосайдар, Сейтімбет, Ақпыш, Жолоба, Елетең, Айтқұл, Күрлеуіт, Қожамжар (есть село Қожамжар где-то на трассе между Иртышским и Актогайским районами), Қосқұлақ, Жәрімбет. На север они кочевали до озер Қызылқақ и озер в Омской области Теке, Алабота и до Иртыша.

 

О них и о Жолоба-Қыпшақ на севере Павлодарской области писал еще Мәшһүр-Жүсіп Көпеев.

 

Лично встречал и знаю людей из наших кыпчаков бултынских родов ветви Қара-Қыпшақ – Қосайдара, Жолоба (род жены), Күрлеуіт, Қосқұлақ и Жәрімбет.

Нынче карта расселения этих кыпчакских - бултунских родов  слегка изменилась по сравнению с 18 веком, часть из них перешла на правую сторону Иртыша.

И сейчас они расселены примерно так:

Левобережье Иртыша, Иртышский район - бұлтыңские роды Күрлеуіт, Сейтімбет, Ақпыш, Елетең, Айтқұл, Қожамжар.

Правобережье Иртыша, Железинский район – бұлтыңские роды Қосайдар, Жолоба, Қосқұлақ, Жәрімбет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Рашид ад-Дин в своей классификации татарских племен, которая собственно легла в основу оглавления Сборника летописи, племя Курлеут перечисляет в составе других тюркских племен – джалаиров, татар, меркитов, сакаитов, урянхаев и др., которых вместе называет «тюркскими племенами, которые в настоящее время называют монголами».

 

Возникают вопросы:

1) Либо и тогда это племя было по происхождению куманским (кыпчакским) и кочевало смежно со всеми указанными татарскими племенами;

2) Либо изначально будучи татарским оно позже по каким-то историческим обстоятельствам вошло в состав кыпчакской конфедерации.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Непонятно одно, почему данная тема сидит в разделе Монголы??? f09fa492_2x.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29.08.2019 в 22:43, Steppe Man сказал:

Абулгази пишет, что в племени Кият у монголов имеется род Курлас (Коралас), из которого происходила легендарная Алангова,

Курлеут=Курлас(Коралас, Горлос)?

29.08.2019 в 22:43, Steppe Man сказал:

КУРЛЕУТ. По сведениям "Шаджара-йи-турк" курлеуты - монгольское племя, когда-то жившее по соседству с конратами[2, c.52].

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Рашид ад-Дин в своей классификации татарских племен, которая собственно легла в основу оглавления Сборника летописи, племя Курлеут перечисляет в составе других тюркских племен – джалаиров, татар, меркитов, сакаитов, урянхаев и др., которых вместе называет «тюркскими племенами, которые в настоящее время называют монголами».

Возникают вопросы:

1) Либо и тогда это племя было по происхождению куманским (кыпчакским) и кочевало смежно со всеми указанными татарскими племенами;

2) Либо изначально будучи татарским оно позже по каким-то историческим обстоятельствам вошло в состав кыпчакской конфедерации.

Вот это означает что АКБ источники не читает: из РАДа:

"Племя курлаут 507

Это племя с племенами кунгират, элджигин и баргут близки и соединены друг с другом; их тамга у всех одна;"  

Куманами, кыпчаками и не пахнет. 

2) Будучи баргутским (хоритуматским) родом, этот осколок рода позже по каким-то историческим обстоятельствам (в Улусе Джучи) оказался среди казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

14 часов назад, АксКерБорж сказал:

Рашид ад-Дин в своей классификации татарских племен, которая собственно легла в основу оглавления Сборника летописи, племя Курлеут перечисляет в составе других тюркских племен – джалаиров, татар, меркитов, сакаитов, урянхаев и др., которых вместе называет «тюркскими племенами, которые в настоящее время называют монголами».

Возникают вопросы:

1) Либо и тогда это племя было по происхождению куманским (кыпчакским) и кочевало смежно со всеми указанными татарскими племенами;

РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ. УПОМИНАНИЕ О ТЮРКСКИХ ПЛЕМЕНАХ, ПРОЗВАНИЕМ КОТОРЫХ В ДАВНЕЕ ВРЕМЯ БЫЛО МОНГОЛЫ, ОТ КОТОРЫХ ПОЯВИЛОСЬ МНОГО ПЛЕМЕН, КАК ТО БУДЕТ ПОДРОБНО ИЗЪЯСНЕНО [НИЖЕ]

Этот раздел о дарлекинах и нирунах. И они тоже по происхождению куманы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, АксКерБорж сказал:

и кочевало смежно со всеми указанными татарскими племенами;

РАД про татар: "Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях", –-- у татар диалект монгольского языка.

РАД указывает народы, язык которых не монгольский: "... ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ 410, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов". 

РАД возмущается что монголами стали называть немонголоязычные народы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, buba-suba сказал:

Вот это означает что АКБ источники не читает: из РАДа: "Племя курлаут 507 Это племя с племенами кунгират, элджигин и баргут близки и соединены друг с другом; их тамга у всех одна;"   Куманами, кыпчаками и не пахнет.  2) Будучи баргутским (хоритуматским) родом, этот осколок рода позже по каким-то историческим обстоятельствам (в Улусе Джучи) оказался среди казахов

 

Будьте повнимательнее, Буба.

Я ставил вопросы, то есть высказал две версии.

Рашид ад-Дин недвусмысленно относит курлаутов к тюркам.

И сейчас они тюрки.

 

16 часов назад, buba-suba сказал:

Этот раздел о дарлекинах и нирунах. И они тоже по происхождению куманы? 

 

Удивляюсь как вы умудряетесь понимать простые слова по иному, по своему? :rolleyes:

 

16 часов назад, buba-suba сказал:

РАД про татар: "Так как внешность, фигура, прозвание, язык, обычаи и манеры их были близки у одних с другими и хотя в древности они имели небольшое различие в языке и в обычаях", –-- у татар диалект монгольского языка.

РАД указывает народы, язык которых не монгольский: "... ныне дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ 410, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские народности, которые выросли в среде монголов". 

РАД возмущается что монголами стали называть немонголоязычные народы. 

 

Это вообще бред, ни йотой не относящийся к теме.

 

17 часов назад, buba-suba сказал:

Курлеут=Курлас(Коралас, Горлос)?

 

Тоже бред.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Буба выдал на гора свои комменты наверное прочитав это: :D

 

13.12.2020 в 07:35, АксКерБорж сказал:

Непонятно одно, почему данная тема сидит в разделе Монголы??? f09fa492_2x.png

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В основном представители этих родов встречаются среди западных монголов олетов,баятов,хотогойтов,хойтов,торгутов, дорбетов....

 

Хулан,хулан цувдаг(среди олетов,,дербетов,торгутов)-кулан кипчак?

Тахиа(среди баятов)-тагы кипчак?

Харцага(среди хотогойтов,хойтов)-корсак кипчак?...

 

  Quote

ТАКСАБА, КОНУР УУЛУ, ТАРКАН, ЖАЛАЙИР, УЛАШ, БАЯНДЫР, БЕЧЕНЕ, КЕРЕЙ, ТЁРТ УУЛ, ЧОРТОН, ТАЗДАР, БУДАКЛАР.Роды: Кулан, тагы, мангыт, барлас, жылан, кыргыз, туркмен, тору айгыр, черик, болуш, кет бука, кара каш, эр сары, эр буга, тёрта, тардыш, мин, байсын, телес, баяут, узун, канлы, катаган, теке, эрсин, садыр, дорман, байтур, кенегес, актачи, тобалар, эгдер, чандыр, кара койлу, эсен, эсен буга, курманчик, каблан, карсак, чубак, сюйке, каба, эслемес, кулун, кулунчак, ак буура, бёрю, баркы (баргы, кочкор, отар, алты уюй, апай, апа бары, кан темир, конар, ас) аслар, негерлер, науруз, жакыр, арык, жарык, эркин, аткар, найман, кыргый, туйгун, турумтай, тургун и др.По сообщению Мандоки, в Венгрии живет около 200 тыс. потомков кыпчаков, и по сей день они занимаются овцеводством и коневодством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Dambjaa сказал:

Горлос из одно из халхасских племен.. Горлосы есть хурлауты или курлеуты.

 

Горлос это Коралас.

А курлеут это курлеут.

Это разные племена.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

Горлос это Коралас.

А курлеут это курлеут.

Это разные племена.

 

Пишется КорАлас, но я всегда слышу Корлас, у нас в Мойынкуме живут некоторые ветки Корласов. Они кiрме к Дулатам, у них какой Гаплы ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, Ереке сказал:

Пишется КорАлас, но я всегда слышу Корлас, у нас в Мойынкуме живут некоторые ветки Корласов. 

 

Интересное произношение. 

Может это не қораласы, а другой род қорлас?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Ереке сказал:

Пишется КорАлас, но я всегда слышу Корлас, у нас в Мойынкуме живут некоторые ветки Корласов. Они кiрме к Дулатам, у них какой Гаплы ?

Этапы деформации: хорилас - корилас - коралас - корлас - горлос.

"Племя курлаут 507. Это племя с племенами кунгират, элджигин и баргут близки и соединены друг с другом;"

Коралас среди кунгиратов не значится, курлеут - это коралас/горлос. Это видимо запись не с монгольского а баргутского/бурятского языка

В тексте встречаются ошибки/описки: например "баргут" записано "баркут" 

[Этот убитый] младший брат имел грудного младенца от жены, которую он взял из племени баргут; это племя было поблизости к тем пределам, и родичи этой жены увезли мальчика к себе. Его дяди пытались и его прикончить, [но] его родные по матери спрятали его в шерсть. Дяди так тщательно его искали, что истыкали шерсть вертелами, однако всевышняя истина охраняла его и ему не было причинено никакого вреда. [185]

Спустя некоторое время они заподозрили, что этот ребенок у них [у родных матери]. Вторично они поднялись против него, а те его спрятали под котлом; но так как продолжительность его жизни была предопределена [свыше], они его не нашли.

Спустя несколько лет, когда всевышняя истина даровала Чингиз-хану силу обессилить племя тайджиут и другие племена, которые были подчинены и послушны им, – племя баркут, которое уберегло этого мальчика и назвало [его] Джэдай, привезло [его] к Чингиз-хану.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, buba-suba сказал:

Этапы деформации: хорилас - корилас - коралас - корлас - горлос.

 

Имхо, это не этапы деформации.

Имхо, это различия фонетики.

Коралас - это тюркский сингармонизм.

Горлос - это монгольская фонетическая специфика укорачивать заимствования из тюркских.

Примеров много.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Интересное произношение. 

Может это не қораласы, а другой род қорлас?

 

Тот же Кораласы. Просто говарит Қорлас( руын кiм - Қорлас!)но пишется ҚорАлас, анология ҚоңЫрат- Қоңрат. Конечно первый кipме, второй уже племя. Мне интересно их гаплотипы, сожелению Кораласы не изучена;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, АксКерБорж сказал:

Имхо, это не этапы деформации.

Имхо, это различия фонетики.

Коралас - это тюркский сингармонизм.

Горлос - это монгольская фонетическая специфика укорачивать заимствования из тюркских.

Примеров много.

Не монгольская а персидская, записывать без гласных

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...