Jump to content



Kamal

Пищевые запреты в исламе

Recommended Posts

 

 "... Действительно, в короткий срок, в какой не успеет простыть молоко, явился предо мной Бугембай-ага, пересказал все ужасы ада и, со слезами на глазах прощаясь со мной, просил меня именем Бога, чтобы я непременно женился на его «токал» (младшей жене) и принял все его достояние". :D «Вам», прибавил мулла, обращаясь к слушавшим его родственникам покойного, - «Бугембай-ага посылает свой задушевный привет; а тебя» - тут он обратился к старшему сыну покойника, от произвола которого зависело все наследство, - «умоляет поступить под мое покровительство; я же спасу тебя от гнева Божия, дабы и ты, подобно своему отцу, заслужил милость Бога и избег ада».

Загробная воля Бугембай-акя была исполнена: такова наивность киргизов и их вера в слова татарских мулл!"

 

Link to post
Share on other sites
В 03.03.2017 в 01:36, Almaty сказал:

У нас на юге женщины тоже никогда не ходили на похороны. 

 

Ув. Almaty, я оказался прав. Традиция нашего края посещения женщинами кладбища при похоронах вместе с мужчинами, которое у нас практиковалось до 1990-х годов, оказывается была не на пустом месте.

 

Г.Г. Гинс "В киргизских аулах (Очерки из поездки по Семиречью)", кон. 19 века:

 

"... Для могилы киргизы обыкновенно выбирают возвышенную холмистую местность по близости старых могил, на краю какого-нибудь кургана или далее на самом кургане. Труп привязывают к оглоблям с подмостком из досок вроде саней, впрягают лошадь и волокут к приготовленной могиле. Родные и знакомые, мужчины и женщины сопровождают процессию верхами. Когда тело зарыто и над могилою насыпаны каменья, все возвращаются домой и, приближаясь к аулу, разом с криком пускают лошадей во весь опор."

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
В 18.03.2017 в 16:54, АксКерБорж сказал:

Но не это суть важно, важно то, что мы отвлеклись от приведенных мной очевидных цитат о единобожии (монотеизме) домусульманских тюрков.

Полагаю, что термин многобожие более подходит для домусульманских тюрков. Существовали божества - Йер-Суб или Жер-Суу, был грозный Эрклиг, повелитель подземелий и смерти, поклонялись духам гор, озер, деревьев, были камы, т.е. шаманы, использовали камень "яда" для вызывания дождя, почитали богиню Умай, почитали арбаков, духов умерших предков, поклонялись солнцу и луне, верили в главного бога Тенгри.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
Только что, Rust сказал:

Полагаю, что термин многобожие более подходит для домусульманских тюрков. Существовали божества - Йер-Суб или Жер-Суу, был грозный Эрклиг, повелитель подземелий и смерти, поклонялись духам гор, озер, деревьев, были камы, т.е. шаманы, использовали камень "яда" для вызывания дождя, почитали богиню Умай, почитали арбаков, духов умерших предков, поклонялись солнцу и луне, верили в главного бога Тенгри.

Заметил, ранние верования монголов и тюрков схожи.даже подземный Эрлик хан у вас был,калмыки даже сейчас сбрысгивают водку духам местности где отдыхают,поклонялись горам,в Казахстане есть гора Богдо,священная для калмыков.когда ночью в степи не можешь найти дорогу,говорят газр эзн(хозяин земли)водит :)

Link to post
Share on other sites
В 27.02.2017 в 14:22, Kamal сказал:

Каракалпаки более исламизированный народ, поэтому наверное и точно следуют всем заветам ислама. Конину ест можно, но так как нынче с голоду не умирают и конину не употребляют, я так думаю.

слушаите знаток ислама! где в Коране сказано что конина запретна? она запретна только жертвоприношение на курбан-аите.нефантазируите! 

Link to post
Share on other sites
2 hours ago, думан said:

слушаите знаток ислама! где в Коране сказано что конина запретна? она запретна только жертвоприношение на курбан-аите.нефантазируите! тоже мне знаток ислама

А я нигде и не упоминал, что я знаток ислама. Никогда в руки не брал Коран и не знаю что там написано. Незачем Вам нервничать, успокойтесь, праздник ведь.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Kamal сказал:

А я нигде и не упоминал, что я знаток ислама. Никогда в руки не брал Коран и не знаю что там написано. Незачем Вам нервничать, успокойтесь, праздник ведь.

также можно о верблюжятине сказать:D

Link to post
Share on other sites
21 час назад, Rust сказал:

Полагаю, что термин многобожие более подходит для домусульманских тюрков. Существовали божества - Йер-Суб или Жер-Суу, был грозный Эрклиг, повелитель подземелий и смерти, поклонялись духам гор, озер, деревьев, были камы, т.е. шаманы, использовали камень "яда" для вызывания дождя, почитали богиню Умай, почитали арбаков, духов умерших предков, поклонялись солнцу и луне, верили в главного бога Тенгри.

 

Ув. Рустам, по моему, мы с вами говорим о разных тюрках и о разных объектах почитания смешивая все и вся в кучу.

 

Емнип, персонажи Эрклиг, Умай, Улькень, Албыс и другие, существовали только у лесных тюрков, у которых главенствовало шаманство.

 

Емнип, у степных кочевых скотоводов этих божеств не было, у них был единый бог Тангра.

 

Вряд ли духи, хоть природных объектов, хоть умерших предков, выступали у тюрков и выступают сейчас божествами и богами. Вера и почитание их как была у тюрков при Тангризме, так и есть при Исламе. 

 

Шаманы со способностями знахарства и лечения, предсказания, поиска пропавших людей, скота и предметов и т.д., гадатели на бараньих лопатках, на бараньих катышках, "джадучи" - вызыватели дождя с помощью камня и другие лица это ведь тоже не божества и не боги. Они как были у тюрков при Тангризме, так и есть сейчас при Исламе. 

  

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
  • Admin
В 23.03.2017 в 18:54, АксКерБорж сказал:

Ув. Рустам, по моему, мы с вами говорим о разных тюрках и о разных объектах почитания смешивая все и вся в кучу.

Емнип, персонажи Эрклиг, Умай, Улькень, Албыс и другие, существовали только у лесных тюрков, у которых главенствовало шаманство.

Емнип, у степных кочевых скотоводов этих божеств не было, у них был единый бог Тангра.

Вряд ли духи, хоть природных объектов, хоть умерших предков, выступали у тюрков и выступают сейчас божествами и богами. Вера и почитание их как была у тюрков при Тангризме, так и есть при Исламе. 

Шаманы со способностями знахарства и лечения, предсказания, поиска пропавших людей, скота и предметов и т.д., гадатели на бараньих лопатках, на бараньих катышках, "джадучи" - вызыватели дождя с помощью камня и другие лица это ведь тоже не божества и не боги. Они как были у тюрков при Тангризме, так и есть сейчас при Исламе.   

Вы очень сильно ошибаетесь. У казахов разве нет Умай-эне? Не повязывали тряпицы в священных местах, на перевалах?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Rust сказал:

Вы очень сильно ошибаетесь. У казахов разве нет Умай-эне? Не повязывали тряпицы в священных местах, на перевалах?

 

Казахам нашего края Умай-ана не знакома это точно. Про юг и запад сказать не могу, думаю тоже не знают. 

Белые тряпочки вяжут и вяжем, но это не богам, а духам местности насколько я понимаю.

 

Link to post
Share on other sites
  • Admin
13 часов назад, АксКерБорж сказал:

Казахам нашего края Умай-ана не знакома это точно. Про юг и запад сказать не могу, думаю тоже не знают. 

Белые тряпочки вяжут и вяжем, но это не богам, а духам местности насколько я понимаю.

Цитата

Почитание образа матери до настоящего времени сохраняется в представлениях о мифологической покровительнице всех женщин и детей — о добром духе Умай. Вера в божество Умай является отголоском древнего культа, родиной которого считается Центральная Азия. Он распространен у многих тюркоязычных народов: у кыргызов, алтайцев, хакасов. В казахском языке имя Умай сохранилось в виде Май ана — «Мать Май», «Мать-огонь». Во многих тюрко-монгольских языках слово умай (ума) тесно связано с процессом рождения ребенка и употребляется в значении утробы матери, последа. Невеста, в первый раз переступая порог дома своего свекра, наливала май (в переводе с казахского на русский - масло) в очаг, роженица для облегчения родовых мук обращались в своих словах за благословением к Матери Май. До недавнего времени казахские повитухи и целительницы призывали в помощь почитаемых женщин, в том числе и Мать Май. Принимая роды или проводя сеанс лечения, они приговаривали: "Не моя рука, рука Биби Фатимы, Зухры, матери Умай."

 

Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Rust сказал:

Вы очень сильно ошибаетесь. У казахов разве нет Умай-эне? Не повязывали тряпицы в священных местах, на перевалах?

У казахов точно нет никаких Умай ана. Может и найдется сейчас мода на все тюркское от новоповылазивших любителей старины, но это мелочь.  А ленты вяжут просто ради прикола и отчасти от стадного инстинкта, никакого религиозного смысла в этом нет. 

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Almaty сказал:

Может и найдется сейчас мода на все тюркское от новоповылазивших любителей старины

 

Ув. Almaty, наверно это книжный новодел, начитались вот и стали знать о ней. Ситуация напоминает новые знания монголоязычных народов, начитались и насмотрелись в 20-21 веках и стали тоже верить в предков найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, конгиратов, в Чингизхана и другое. ;)

  

Не знаком казахам и Эрклиг. В нашей старой вере, перешедшей практически в разряд мифологии, сохранились лишь образы разных духов, но не богов - это Албасты (у монголов Алмас), Бишара, Аза, Кыдыр и др. Бог был и есть один.

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
8 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ув. Almaty, наверно это книжный новодел, начитались вот и стали знать о ней. Ситуация напоминает новые знания монголоязычных народов, начитались и насмотрелись в 20-21 веках и стали тоже верить в предков найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, конгиратов, в Чингизхана и другое. ;)

  

Не знаком казахам и Эрклиг. В нашей старой вере, перешедшей практически в разряд мифологии, сохранились лишь образы разных духов, но не богов - это Албасты (у монголов Алмас), Бишара, Аза, Кыдыр и др. Бог был и есть один.

 

Акб , прочтите внимательно Коран . для взрослого чел главный столп  , вопросы снимет

Link to post
Share on other sites
  • Admin
18 часов назад, Almaty сказал:

У казахов точно нет никаких Умай ана. Может и найдется сейчас мода на все тюркское от новоповылазивших любителей старины, но это мелочь.  А ленты вяжут просто ради прикола и отчасти от стадного инстинкта, никакого религиозного смысла в этом нет. 

"В казахском языке имя Умай сохранилось в виде Май ана — «Мать Май», «Мать-огонь».

Link to post
Share on other sites
  • Admin
15 часов назад, АксКерБорж сказал:

Ув. Almaty, наверно это книжный новодел, начитались вот и стали знать о ней. Ситуация напоминает новые знания монголоязычных народов, начитались и насмотрелись в 20-21 веках и стали тоже верить в предков найманов, керейтов, меркитов, джалаиров, конгиратов, в Чингизхана и другое. ;)

Не знаком казахам и Эрклиг. В нашей старой вере, перешедшей практически в разряд мифологии, сохранились лишь образы разных духов, но не богов - это Албасты (у монголов Алмас), Бишара, Аза, Кыдыр и др. Бог был и есть один.

Казахи не потомки древних тюрков? У казахов не было шаманизма?

Link to post
Share on other sites
  • Admin
Цитата

М.С. Орынбеков. Генезис религиозности в Казахстане

В древнетюркском мировоззрении наряду с Жер-Су было женское божество – богиня Умай, по иерархии следовавшая за Жер-Су. В памятнике в честь Кюль-тегина написано: «Для (т. е. на редкость) ее величества моей матери–катун, подобной Умай, мой .младший брат получил геройское имя Кюль-тегин (стал зваться мужем, т. е. богатырем)» [9].

Умай считалась покровительницей семьи, домашнего очага, детей, искусств. Особенно значительной была роль Умай в семье (подобно древнеиндийской Умай, которой отводятся такие же функции), в монгольском эпосе ей соответствует Этуген – богиня-мать. Буквально слово умай оз - начает «детское место», «утроба», что свидетельствует о ее детородных функциях. О себе богиня говорила так: «Это наше имя – Умай бег, мы – наследственный муж герой. Себя самого ты не мучил (?). Собственная (или жирная) лошадь, трех мужей, разлучаясь... Ты не отделяйся от моих добрых обычаев и моих желаний (или явлений), моя доблесть у внутреннего народа...» [10].

Зачастую словом умай называли пуповину ребенка, ее зашивали в маленький кожаный мешочек и подвешивали на шнурке к колыбели младенца, веря в то, что Умай находится здесь, вместе с ребенком, она охраняет его самого, его здоровье и силу. Если ребенок ночью плакал или заболевал, то считалось, будто Умай покинула его, когда же он переставал плакать или выздоравливал, то полагали, что Умай вернулась.

В случае, если ребенок долго не выздоравливал, обращались к шаману с просьбой вернуть Умай. Это свидетельствует о том, насколько велико было значение богини Умай для семьи, домашнего очага, детей.
Роль Умай в вопросах рождения детей, их роста и воспитания так же значительна, как и роль древнегреческой Афродиты  – источника животворящей силы. Это сравнение мы находим у армянского автора Каганкатваци, описавшего крещение епископом Исраэлем хазар в Крыму, а ведь хазары тоже были тюркским народом. В Казахстане, в Таласском районе Жамбылской области, у озера Бийликуль находится каменная плита, на которой изображены Тенгри с Умай в трехрогом головном уборе. Сюда, к каменной плите, люди приходили со своими молитвами. Умай – олицетворение совершенства, поэтому жен царей всегда сравнивали с Умай: «Моя мать – царица, подобная Умай (Умай бегим хатун)», что возвеличивало их и ставило рядом с великим Тенгри.
На шаманском уровне под понятием «умай» подразумевалась сама душа ребенка до трех лет. Когда ребенок заболевал, то в ходе камлания шаман узнавал, ушла Умай сама или ее выкрали. Если она ушла ненароком, то «около больного ребенка шаман втыкал молодую березку, на которую старался загнать ушедшую Умай (или Құт) заболевшего ребенка, кропил ее молоком, а потом обнимал, ловил ее бубном и вбивал в больного (сильным ударом по бубну), после чего считалось, ребенок должен был выздороветь» [14]. Если же Умай была похищена, то шаман догонял вора, отнимал Умай, в результате ребенок выздоравливал, в случае же неудачи ребенок погибал. В сознании людей был злой дух Кара-Умай, который вредил детям, распространял среди них болезни, насылал порчу, но его злые деяния ликвидировала сама Умай.

В детской памяти Умай пребывала как молодая и необыкновенно красивая женщина, добрая, лучезарная, с серебристыми волосами. Она спускалась с неба на землю по солнечной радуге с золотым луком в руках, чтобы оберегать детей. Ее, добрую богиню, любящую детей, называли «Кіндігін кескен» («Перерезающая пуповину»), «Кірпігін суйген бикеш» («Целующая ресницы»). С.М. Абрамзон писал: «К Умай-аже обращались при рождении ребенка, прося ее сохранить дитя во всех случаях жизни. Ее же призывали при его болезни. Отправляя куда-нибудь детей, даже взрослых, старухи говорили, прощаясь с ними: «Умай-энеге тапшырдым» («Поручаю матери Умай») [15].

Нижний мир занимал свое особое место в верованиях казахов. В Нижнем мире царствовал Ерлик, бог смерти и подземелья, куда отправлялись тела и души скончавшихся. Там, в Нижнем мире, находилась река Тоймадым («Я не насытилась»), состоящая из человеческих слез. Собирая материалы по шаманству, русский этнограф А.В. Анохин писал, что рекой слез Тоймадым управляет Ерлик, он является господином душ всех людей: «Эрлик имел ружье, которое снаряжалось бездымным порохом. Каждую ночь выходил Эрлик на землю и убивал людей, а души их забирал себе. При этом красавиц он делал поварихами, а юношей – стремянными. Ульген стал замечать, что из его дворца убывает народ. Тогда он незаметно всыпал в пороховницу Эрлика другой порох. Эрлик ночью выстрелил из ружья. Раздался оглушительный гул. Эрлик испугался, бросил из рук ружье, а сам ринулся в подземную пропасть. С тех пор он стал не сам выходить на землю, а отправлять за душами своих посланников» [21].

Зловещая фигура Ерлика вполне соответствовала его страшному подземелью. В литературе есть описания представлений шаманов о том, что Ерлик – старик «с атлетическим телосложением. Глаза, брови у него черные, как сажа, борода раздвоенная и опускается до колен. Усы подобны клыкам, которые, закручиваясь, закидываются за уши. Челюсти подобны кожемялке, рога подобны корню дерева, волосы курчавые» [22]. В полном соответствии со звероподобной внешностью Ерлик употребляет красную кровяную пищу, запивает ее внутренней легочной кровью, а живет он, соответственно, во «дворце из черной грязи» на берегу своей ужасной реки Тоймадым. В глазах людей он – существо со всеми пороками, главный злодей, а любимое его занятие – отсылание душ покойников наверх, в Срединный мир, для того, чтобы причинять всякие неприятности, вымогать дань, выражать постоянные претензии на задабривания и взятки.

У Ерлика большое потомство. Его сыновья – Тас білекті Бай Батыр, Жез білекті Керей Қаган, Темірхан и др. – имели железные головы и черные лица, были могучими и страшными, но они добры к людям, защищают их в Срединном мире, охраняют покой каждого аула, словом, это – хорошие, отзывчивые существа.

Дочери Ерлика, напротив, были лентяйками, бесстыдными и коварными существами. Если в одном из вариантов сказаний у Ерлика их было две — Сегізкөзді Кіштей ана и Ерке Султан,то в другом – уже девять дочерей, и им приписывались все мыслимые пороки. О них писали:
Без коленных чашечек – изгибающиеся,
Без штанов - голозадые,
С лицами черными, как клей.
С черными курчавыми волосами.
С косами, пядь завитыми;
Бесстыдные, насмешливые,
С vulvами, как земная трещина,
С грудями, как холмики,
Задницами виляющие,
Грудями болтающие,
Девять черных равных дочерей Эрлика[23].

Дочери Ерлика, будучи любвеобильными бездельницами, были полной  противоположностью  его  сыновьям,  которые,  несмотря  на свой устрашающий вид, были добрыми, защищали Срединный мир от злокозненных существ. Сыновья Эрлика в представлении кочевников часто были покровителями родов и племен.

В общем, Нижний и Срединный миры были похожи. В том и другом текли реки, были горы, степи и леса. Нижний мир был как бы продолжением верха, и люди сюда переходили по достижении старости и дряхлости, здесь не требовалось столько усилий для существования, как наверху. Оба мира имели общие законы существования, однако Нижний мир, конечно, был менее приспособлен для жизни, а потому здесь не было рая, ада, чистилища, Судного дня и других элементов, которые были привнесены с приходом зороастризма.

Ч.Ч. Валиханов писал, что все три мира, даже Верхний, организованы по единым законам и разница состоит лишь в месте подпоясывания: «На небе есть жители – люди. Они опоясываются под горлом; мы живем в середине, на земле, и носим пояс на середине тела, люди же подземные, у которых также свое солнце, луна и звезды, носят пояс на ногах. Между небесными киргизами есть очень богатая старуха (образ жизни небесных жителей – киргизский, иначе и быть не могло, так как эти элементы суть плод киргизской фантазии)» [24].
Тенгри оставался верховным правителем, ничто не могло поколебать  его  божественной  сути,  изменить  его  божественное  высшее значение; Тенгри повелевал миром, от него зависело все. До наших дней дошли выражения, появившиеся в эпоху тенгрианства: «Тәңір жарылқасын» – «Да наградит тебя небо», «Көк Гәңір сүңңан» – «Проклятый небом» и другие.

Мир кочевников был наполнен духами, добрыми и злыми. При кочевках обычно не ставили летовку там, где прежде уже было стойбище. Считалось, что в этом месте оставались старые духи, которые могли принести людям неприятности. Бесцеремонное хождение по местам обитания духов было причиной ревматических болей у стариков. В степи было много мест, почитавшихся священными. Местом поклонения могли быть горы и леса, одиноко стоящее дерево или необычно расположенные кустарники. На них вешали платки, куски ткани («жыртыс») – как дань почитания присутствующим духам. В сознании кочевников и Верхний мир был полон духов, а звезды несли в себе души людей.

Древние степняки, увидев падающую звезду, полагали, что это связано с кончиной кого-то из людей. Духи подразделялись на добрых и злых, особо почитались добрые духи предков – аруақтар.
С их именами на устах кочевники уходили в боевые походы, провожали усопших, при осуществлении важных дел обращались к духам предков с молитвами. Поклонение духам предков сопровождалось жертвоприношениями. Обычно в жертву приносили корову с луноподобными рогами и сережкообразными копытами, которые поддерживают юрту, белого барана с полоской на лбу, синего барана с раздвоенными ушами и двумя зубами, совершенно белого барана или же первенца в стаде. Когда человек умирал, то для его духа-аруаха специально зажигали огонь на сорок дней, ставили чашу кумыса и стелили белую кошму у входа [25]. Особое отношение к духам предков пронизывает обычаи и ритуалы казахов с древних времен до наших дней.

 

19 часов назад, Almaty сказал:

У казахов точно нет никаких Умай ана. Может и найдется сейчас мода на все тюркское от новоповылазивших любителей старины, но это мелочь.  А ленты вяжут просто ради прикола и отчасти от стадного инстинкта, никакого религиозного смысла в этом нет. 

Получается не мода и не "новодел" и вязали/вяжут не ради прикола? Просто вы об этом не знаете? Такое может быть?

Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Rust сказал:

Получается не мода и не "новодел" и вязали/вяжут не ради прикола? Просто вы об этом не знаете? Такое может быть?

То что было когда то, это само собой, сейчас этого нет! Ни один казах толком ничего не знает об Умай, а платки вяжут сами не зная по какому поводу, просто так,  и  отчасти от  стадного инстинкта, как замки на мостах или монеты в фонтане. Платки на ветках в современном мире давно стало частью попкультуры, так сказать туристическая составляющая какого нибудь места. 

Даже если я религиозно более менее подкованный, увижу подобное дерево, то тоже завяжу платочек, просто ради прикола, не более того. И у меня в мыслях даже не будет что это я сделал как  -  дань почитания присутствующим духам

 

Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Rust сказал:

Получается не мода и не "новодел"

Вот к примеру мода на тюркское прошлое:

 

Вперед, вперед на поле брани,

Взглянуть скорей судьбе в глаза,

Умчите нас лихие кони,

В последний раз и навсегда!

 

Умчите нас пусть в пекло ада,

Что нам волкам земная жизнь,

Нам смерть в бою одна отрада,

Ведь так тосклива эта жизнь!

 

Благослови Умай праматерь,

Своих бесстрашных сыновей,

Чьи кони рассекают ветер,

Чьи сабли словно суховей.

 

Благослови подай надежду,

На беспощадный, жаркий бой,

Пусть слово будет слаще меда,

На тюркском, как волчицы вой!

 

Пускай звенит в ушах в час ратный, 

Твой голос, как рассвета миг,

Что озарил сей берег бранный,

И жизнь в глазах моих воздвиг.

 

Ну и т.д. и т.п. 

 

Умай, волки, все это прошлое, сейчас волк это зло, Умай вообще нет! 

Link to post
Share on other sites

Вроде бы Валиханов в Следах шаманства у киргизов ничего про Умай не писал. Хотя я не знаток древних обычаев.

Link to post
Share on other sites

Я читал одного из времен советских книг(название, автора не помню, К.Жумадилов что ли) один казах(то ли китайский, пересикающий границу) обращается то ли Умай ана то ли Би-батима(тоже забыл). 

А так конечно у нас не знает про Умай. Может в далеком прошлом было, а может нет.

Link to post
Share on other sites
19 часов назад, Rust сказал:

Казахи не потомки древних тюрков? У казахов не было шаманизма?

Казахи наследники, а не потомки древних тюрков если верить ученым. Ген у них другие говорят. Почему наследники, все просто, банально из из языка.

Шаманизм был.

Link to post
Share on other sites
  • Admin
6 часов назад, Махамбет сказал:

Казахи наследники, а не потомки древних тюрков если верить ученым. Ген у них другие говорят. Почему наследники, все просто, банально из из языка.

Шаманизм был.

Ген древних тюрков не определен. Казахи являются прямыми потомками древних тюрков, западных тюрков - дулу, нушиби и  т.д.

Link to post
Share on other sites
В 26.03.2017 в 01:44, думан сказал:

Акб , прочтите внимательно Коран . для взрослого чел главный столп  , вопросы снимет

Какие вопросы?

В 26.03.2017 в 09:36, Rust сказал:

"В казахском языке имя Умай сохранилось в виде Май ана — «Мать Май», «Мать-огонь».

В книгах да, пишут, но народ это имя не знает. Если имя бога Тангри сохранилось, то имя Умай забылось. А Эрклига имхо вообще не знали.  

В 26.03.2017 в 09:38, Rust сказал:

Казахи не потомки древних тюрков? У казахов не было шаманизма?

Да, потомки, и шаманы были и есть. Но шаман и Тангри это, имхо, разные миры и учения, не связанные между собой.

20 часов назад, Rust сказал:

Казахи являются прямыми потомками древних тюрков, западных тюрков - дулу, нушиби и  т.д.

По моему, и восточных тоже, доля которых даже превышает так называемый западный пласт.

В 26.03.2017 в 16:32, Almaty сказал:

Даже если я религиозно более менее подкованный, увижу подобное дерево, то тоже завяжу платочек, просто ради прикола, не более того. И у меня в мыслях даже не будет что это я сделал как  -  дань почитания присутствующим духам

Когда мне приходилось это делать с семьей, то мы загадывали желания. Про духов горного перевала или одинокого дерева действительно не подумали. :)

 

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
3 часа назад, АксКерБорж сказал:

Какие вопросы?

В книгах да, пишут, но народ это имя не знает. Если имя бога Тангри сохранилось, то имя Умай забылось. А Эрклига имхо вообще не знали.  

Да, потомки, и шаманы были и есть. Но шаман и Тангри это, имхо, разные миры и учения, не связанные между собой.

По моему, и восточных тоже, доля которых даже превышает так называемый западный пласт.

Когда мне приходилось это делать с семьей, то мы загадывали желания. Про духов горного перевала или одинокого дерева действительно не подумали. :)

 

в исламе 5столпов.первый или еще как говорят главный столп в исламе.

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...