Мерген Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Калмак - называли уйгуры так монголов, тибетцев и кажется китайцев. Возможно "уйгур" понятие типа староНЕмусульманин, "калмак" уже новее термин типа новоНЕмусульманин. Тогда "сарт" это старомусульманин, а "узбек" новомусульманин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 А "кефир" тот кто любит кефир, я раньше часто пил "снежок"(кефир с сахаром) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 17:11, Kamal сказал: Я тоже так считаю, например, для христиан все не единоверцы - басурманы, а для мусульман видимо - калмаки. И эти калмаки, скорее всего не появились одновременно с узбеками, а понятие использовалось тюркоязычными народами средней азии с эпох арабских завоеваний по отношению к своим немусульманским собратьям. К.В. Чистов в "Исторической этнографии" указывает на происхождение этого термина еще в 8 веке. Единственное, при принятии Узбеком ислама, возможно этот термин использовался (укрепился) исключительно для обозначения немусульманской части населения Золотой орды. Если это так, то под "калмаками" обозначались как монголоязычные, так и тюркоязычные племена Золотой орды. Тогда возникает вопрос - а для кого использовались кяфир (гяур)? Лично моя версия, эти термины использовались для тех, кто находились вне зоны влияния Золотой орды, то есть, "калмак" - внутренний термин. Ведь, узбеки появились только в Золотой орде и многочисленные "калмаки" тоже должны находиться здесь же. Или в этом роде, это лишь версии. Показать вы все усложняете и усложняете. арабские завоевания не привели к широкой исламизации тюрков СА, в конечном итоге арабы ушли из СА и подавляющая часть тюрков кочевников сохранила тенгрианство и шаманизм. однозначно слово калмак тюркской этимологии со смыслом " остаток" употреблялось повсеместно носителями языка, но после Узбека получило конфессиональное значение и осталась только опосредованная связь с прежним бытовым смыслом. тюркское имя хана, через безнаказанные убийства чингизидов порвавшего связи с ханским домом коренного улуса , стало к концу 14 века сакральным самоназванием для всех кочевых народов улусов Джучи и Чагатая. вот и все. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 18:40, цеванрабдан сказал: однозначно слово калмак тюркской этимологии со смыслом " остаток" употреблялось повсеместно носителями языка, но Показать МЕЧЕНОСЕЦ И ДРУГИЕ, вот пример, чел пишет, что "калмак" это остаток, но на каком языке и по каким грамматич.правилам сие мы не узнаем ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Я слышал что смысл,негативный,мягко говоря редиски Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 7 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2017 Тыныч, раньше писал, что "калмак- нехороший чел". Наверно, если они когда ругаются называют друг друга "калмаками", что смешно. Потому как кыргызы поздно приняли Ислам и все в той или иной степени "калмаки" ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 8 февраля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 19:47, mechenosec сказал: Я слышал что смысл,негативный,мягко говоря редиски Показать Калмак никакого негативного смысла нынче не имеет, это в нашем понимании отдельный народ со своей культурой и языком. Но в прошлом, возможно носил негативное значение, а может быть и нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 15:26, Мерген сказал: Юмор, юмором, но странно, что вы и RUST не признаете "отцовство" над местной "школой фольк-хистори". И только в последнее время немного "очухались" от своего наследия. Показать Визуальные галлюцинации у вас Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 8 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 18:40, цеванрабдан сказал: вы все усложняете и усложняете. арабские завоевания не привели к широкой исламизации тюрков СА, в конечном итоге арабы ушли из СА и подавляющая часть тюрков кочевников сохранила тенгрианство и шаманизм. однозначно слово калмак тюркской этимологии со смыслом " остаток" употреблялось повсеместно носителями языка, но после Узбека получило конфессиональное значение и осталась только опосредованная связь с прежним бытовым смыслом. тюркское имя хана, через безнаказанные убийства чингизидов порвавшего связи с ханским домом коренного улуса , стало к концу 14 века сакральным самоназванием для всех кочевых народов улусов Джучи и Чагатая. вот и все. Показать 1. Да, арабские завоевания напрямую не сильно сказались на исламизации кочевых тюрков. Исламизировались в основном оседлые народы Средней Азии, которые затем сами распространяли ислам. 2. "Безнаказанное убийство чингизидов" - обычная практика в самой Монгольской империи, хан Озбек не был по особенному жесток по сравнению с другими. А где этого вообще не было? 3. Связи с ханским домом коренного улуса прервал Кублай. А Улус Джучи задолго до Озбека стал самостоятельным и независимым государством. Связи были утеряны даже до Менгу Тимура. 4. Тюркское имя хана Озбека никогда не имело сакрального смысла, просто оказалось удобным и подходящим словом. Хана Озбека никто не считал святым Пророком. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 8 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 В 08.02.2017 в 20:27, Kenan сказал: 1. Да, арабские завоевания напрямую не сильно сказались на исламизации кочевых тюрков. Исламизировались в основном оседлые народы Средней Азии, которые затем сами распространяли ислам. 2. "Безнаказанное убийство чингизидов" - обычная практика в самой Монгольской империи, хан Озбек не был по особенному жесток по сравнению с другими. А где этого вообще не было? 3. Связи с ханским домом коренного улуса прервал Кублай. А Улус Джучи задолго до Озбека стал самостоятельным и независимым государством. Связи были утеряны даже до Менгу Тимура. 4. Тюркское имя хана Озбека никогда не имело сакрального смысла, просто оказалось удобным и подходящим словом. Хана Озбека никто не считал святым Пророком. Показать этот набор к теме какое отношение имеет? и причем ваще Кублай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 8 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2017 В 08.02.2017 в 20:51, цеванрабдан сказал: этот набор к теме какое отношение имеет? и причем ваще Кублай? Показать Имеет прямое отношение как к теме так и к вашему посту. Речь идет о калмаках, ведь после Озбека пошло деление. Следовало уточнить что слово "сакральным" тут не подходит. Лишний пафос в словах может серьезно исказить смысл. Кублай внес наибольший вклад в разрушение империи, нарушив доверие Чингис хана. Монголы тех времен были реалистами и жили настоящим а не прошлым. Так что разделение на узбеков и калмаков это естественный процесс а не нарушение. Quote для муслимов и терпил это прозвище, а для сохранивших свою веру после казней Узбек-хана с 1308 (емнип) это имя - символ верности предкам и Джасаку Чингисхана. Показать Калмаки себя вряд ли считали "калмаками", они же не были "терпилами". Двигала ими верность предкам и порядкам Чингис хана этого мы не знаем. В те времена они были уверены в своих позициях и возможности противостоять "узбекам". Нейтральность и беспристрастность помогает смотреть правде в глаза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 08.02.2017 в 21:36, Kenan сказал: Имеет прямое отношение как к теме так и к вашему посту. Речь идет о калмаках, ведь после Озбека пошло деление. Следовало уточнить что слово "сакральным" тут не подходит. Лишний пафос в словах может серьезно исказить смысл. Кублай внес наибольший вклад в разрушение империи, нарушив доверие Чингис хана. Монголы тех времен были реалистами и жили настоящим а не прошлым. Так что разделение на узбеков и калмаков это естественный процесс а не нарушение. Калмаки себя вряд ли считали "калмаками", они же не были "терпилами". Двигала ими верность предкам и порядкам Чингис хана этого мы не знаем. В те времена они были уверены в своих позициях и возможности противостоять "узбекам". Нейтральность и беспристрастность помогает смотреть правде в глаза. Показать хрестоматийно то, что Кутлуг-Тимур, Тунгус и Таз противостояние с муслимами неофитами обосновывали именно преданностью Джасаку Чингисхана. так что исторически, первоначальное разделение на " узбек " и " калмак" было разделением по морально-этическим принципам. по калмыкам в фольклоре есть, что написать? если нет, то солируй. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 9 февраля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 07.02.2017 в 15:26, Мерген сказал: Юмор, юмором, но странно, что вы и RUST не признаете "отцовство" над местной "школой фольк-хистори". И только в последнее время немного "очухались" от своего наследия. Показать Юзер Мерген со своим постоянным флудом, спамом и сложно воспринимаемой логикой, переходами на личности, неадекватностью, в целом бесполезностью для форума идет в бан вслед за своим аватаром Туристом. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 08.02.2017 в 20:27, Kenan сказал: Связи с ханским домом коренного улуса прервал Кублай. Показать С вашего позволения оффтопчик. Если вы считаете, что он прервал связи с коренным юртом, то почему тогда он был похоронен не в Китае, а в коренном улусе, на заповедном коруке в горной равнине в верховьях Иртыша? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 08:27, АксКерБорж сказал: С вашего позволения оффтопчик. Если вы считаете, что он прервал связи с коренным юртом, то почему тогда он был похоронен не в Китае, а в коренном улусе, на заповедном коруке в горной равнине в верховьях Иртыша? Показать Предъявите могилку! ))) Только сакские курганы не надо постить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 11:36, povodok сказал: Предъявите могилку! ))) Только сакские курганы не надо постить. Показать Эх, дубинушка, ухнем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 11:42, АксКерБорж сказал: Эх, дубинушка, ухнем? Показать Ну, давайте свои былины по новой!) Сказитель вы наш , народный!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 12:03, povodok сказал: Ну, давайте свои былины по новой!) Сказитель вы наш , народный!))) Показать Вообще то вопрос адресовался не вам, вы попросту влезли со своими глупостями. Я не хочу с вами разговаривать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
povodok Опубликовано 9 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 9 февраля, 2017 И правильно. Все равно на моих ушах ваша лапша не держится!))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 12:12, povodok сказал: И правильно. Все равно на моих ушах ваша лапша не держится!))) Показать Вы сами страстно ищите лапшу. Суть моего вопроса Kenan'у выделена жирным шрифтом. Но у вас как видим интересы совершенно другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 10 февраля, 2017 Admin Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 08:27, АксКерБорж сказал: С вашего позволения оффтопчик. Если вы считаете, что он прервал связи с коренным юртом, то почему тогда он был похоронен не в Китае, а в коренном улусе, на заповедном коруке в горной равнине в верховьях Иртыша? Показать Ув. АКБ - а причем здесь верховья Иртыша? Только не надо про всякие Ваши теории про Бурхан Халдун на Иртыше и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 В 10.02.2017 в 06:31, Rust сказал: Ув. АКБ - а причем здесь верховья Иртыша? Только не надо про всякие Ваши теории про Бурхан Халдун на Иртыше и т.д. Показать Это не мои теории, ув. Рустам. В горной долине в верховьях Иртыша захоронение первых великих ханов или заповедный "корук" помещали Рашид ад-Дин, Юань-ши, Марко Поло и другие. А место рождения Чингизхана со слов того же Рашид ад-Дина, находилось неподалеку или "в 6 днях пути", то есть примерно на расстоянии не более 300 км. от этого места. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 10 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2017 В 09.02.2017 в 05:01, цеванрабдан сказал: хрестоматийно то, что Кутлуг-Тимур, Тунгус и Таз противостояние с муслимами неофитами обосновывали именно преданностью Джасаку Чингисхана. так что исторически, первоначальное разделение на " узбек " и " калмак" было разделением по морально-этическим принципам. по калмыкам в фольклоре есть, что написать? если нет, то солируй. Показать Видимо преданность Чингис хану уже после его смерти не имело особого сакрального смысла. Ими скорее двигала преданность своему образу жизни и уверенность в способности противостоять интересам мусульман. А преданность джасаку Чингис хана - обычный пафосный лозунг. Фольклор это фольклор, враждебность калмаков преувеличина, события и герои вымышлены. Не стоит отождествлять современных калмыков и тех первых калмаков. Но по крайней мере в эпосе "Алпамыс" есть прямая связь с ойрат-калмыками. Почитайте как-нибудь, только не воспринимайте слишком серьезно. В 09.02.2017 в 08:27, АксКерБорж сказал: С вашего позволения оффтопчик. Если вы считаете, что он прервал связи с коренным юртом, то почему тогда он был похоронен не в Китае, а в коренном улусе, на заповедном коруке в горной равнине в верховьях Иртыша? Показать Просто захотелось так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 11 февраля, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2017 В 10.02.2017 в 17:35, Kenan сказал: Фольклор это фольклор, враждебность калмаков преувеличина, события и герои вымышлены. Не стоит отождествлять современных калмыков и тех первых калмаков. Но по крайней мере в эпосе "Алпамыс" есть прямая связь с ойрат-калмыками. Почитайте как-нибудь, только не воспринимайте слишком серьезно. Показать Солидарен. Калмыки и те "калмаки" не одно и то же. Например, про Гульдурсун у нас есть эпос, что город-крепость разрушен калмаками. Спрашивается - что за калмаки в 13 веке? Именно в 13 веке эта крепость была основательно разрушена и с тех пор руины только и торчат. Но в эпосе опять же эти "калмаки". http://sovminrk.gov.uz/ru/pages/show/1229 Quote Крепость (II-I вв. до н.э- начало XI в. н.э.) располагается в 9-ти км к северу от г. Турткуля. Крепостное сооружение в плане прямоугольно (площадь 35га). Глинобитные стены выложены в два ряда и имеют встроенные бойницы. В У в. н.э. по неизвестным причинам крепость превратилась в руины. Примерно в первой половине XII в. Гулдурсун-кала была восстановлена и превращена в важный форпост государства Хорезмшахов на степных границах. Однако в XIII веке крепость вновь была разрушена теперь уже монгольскими захватчиками. Внутри крепости при археологических раскопках найдено большое количество античной и средневековой керамики, бронзовых поделок и украшений, античных и средневековых монет. Судя по находкам монет можно определить, что последний период обживания памятника относится к 1220 году. , т.е. ко времени правления Мухаммеда Хорезмшаха и времени нашествия монгольских войск в Хорезм. Крепость обследована в 1937 году археологами Я. Г. Гулямовым, в 1940 году продолжены С.П. Толстовым и в 1987-1994 годы О. Т. Доспановым. С историей крепости связан каракалпакский народный эпос «Гульдурсун». Текст этой поэмы был записан в 1957 году археологом С.П.Толстовым. В поэме отражены картины борьбы хорезмского народа против монгольских завоевателей. Поэма рассказывает, что войска монголов долгое время держали в осаде город. Когда в городе закончилось продовольствие, старейшины разработали план отвлечения врага. Защитники крепости накормили зерном оставшихся животных и вывели их за пределы крепости. Захватчики, забив для приготовления пищи животных и убедившись, что их желудки полны зерном, решают, что в городе еще много продовольствия и готовятся к отступлению. Однако замыслам защитников крепости мешает дочь правителя Гульдурсун, которая, наблюдая со стен крепости за захватчиками, влюбляется в одного из воинов. Беспокоясь, что она больше не увидит полюбившегося ей воина, она тайком посылает ему письмо, в котором выдает «секрет» защитников крепости. Монголы вновь предпринимают штурм крепости и полностью разрушают ее. А воин, встретившись с Гульдурсун, сказав: « Если ты предала родину, можешь ли ты быть верной мне?», казнит ее. В эпосе «Гульдурсун» воспевается мужество хорезмийцев в борьбе с врагами, самоотверженность в боях по защите родины , их предприимчивость и ненависть к предателям. Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 11 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2017 В 10.02.2017 в 17:35, Kenan сказал: Видимо преданность Чингис хану уже после его смерти не имело особого сакрального смысла. Ими скорее двигала преданность своему образу жизни и уверенность в способности противостоять интересам мусульман. А преданность джасаку Чингис хана - обычный пафосный лозунг. Фольклор это фольклор, враждебность калмаков преувеличина, события и герои вымышлены. Не стоит отождествлять современных калмыков и тех первых калмаков. Но по крайней мере в эпосе "Алпамыс" есть прямая связь с ойрат-калмыками. Почитайте как-нибудь, только не воспринимайте слишком серьезно. Показать рахмет за совет! будет время обязательно перечитаю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться