Jump to content



Peacemaker

Этническая принадлежность князей меркитов,керейтов,ойратов и жаджиратов

Recommended Posts

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

По РАДу- меркитский Токта-беки-татарин ,керейтский Алин тайши-катакинец,ойратский Кутука беки-дурбан и Джамуке-сечен салджиут.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, basang сказал:

Худуха-беки разве не хойтом был?При том что тогда дербеты не были еще ойратами

 

9 минут назад, reicheOnkel сказал:

кажется там в оригинале пропуски.

я читал такой вариант текста, даже емнип на этом форуме он есть. более чем вероятно, что именно так и было в реале.

конечно, дербеты тогда еще не назывались лесным народом, но этнический дербет Худуха вполне мог быть беком ойратов-хойтов.

Link to comment
Share on other sites

В 28.01.2017 в 14:04, цеванрабдан сказал:

 

я читал такой вариант текста, даже емнип на этом форуме он есть. более чем вероятно, что именно так и было в реале.

конечно, дербеты тогда еще не назывались лесным народом, но этнический дербет Худуха вполне мог быть беком ойратов-хойтов.

Он мог быть кем угодно,но хойты после прихода ЧХ стали приближенными.Дербетам еще 3 столетия кажется еще понадобилось.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, basang сказал:

Дербетам еще 3 столетия кажется еще понадобилось.

да, после смерти Даян-хана и неудачных войн с Алтан ханами.

Link to comment
Share on other sites

54 минуты назад, Peacemaker сказал:

Правители татаро-монгольских племен 13 века могли быть кем угодно.Даже поздный маньчжур Нурхаци оказался киятам..

:lol:

тут важнее кем они себя считали,а не кем они были по крови.А то сейчас начнутся спекуляции и он окажется казахом:)

Link to comment
Share on other sites

1 minute ago, basang said:

тут важнее кем они себя считали,а не кем они были по крови.А то сейчас начнутся спекуляции и он окажется казахом:)

Древный казах Нурхаци?

:D

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Peacemaker сказал:

Древный казах Нурхаци?

:D

Ну да.Просто раньше о нем не принято было говорить,скрывали правду от казахов.

Link to comment
Share on other sites

5 minutes ago, basang said:

Ну да.Просто раньше о нем не принято было говорить,скрывали правду от казахов.

Одно из первых толкований термина «манза» можно найти у Н. М. Пржевальского: «Слово „манза“ на китайском языке значит „бродяга“». Перевод, предложенный путешественником, вызвал возражение у архимандрита Палладия:

 

По мнению г. Пржевальского, по-китайски Маньцзы значит: бродяга. Могу уверить, что это слово не имеет такого значения, ни в буквальном, ни в переносном смысле… Туземцы Маньчжурии дали китайским вольным промышленникам название Маньцзы, как китайским выходцам, не более. Маньцзы есть слово старинное; Мань в древности были инородцы Южного Китая. Впоследствии монголы, овладев сначала Северным Китаем, назвали южных китайцев, бывших под властью дома Сун, из презрения Маньцзами, в смысле помеси китайцев и инородцев. С тех пор это название существовало долгое время и часто упоминается в корейской истории. Труднее решить, почему это название обобщилось и стало прилагаться в Уссурийском крае вообще к китайским выходцам…,не лучше ли объяснить это капризами простонародья, которое не слишком придерживается этнографических различений.

 

По мнению В. К. Арсеньева, «название „маньцзы“…значит полный или свободный сын», либо выходец из Маньчжурии. Сами манзы часто называли себя паотуйцзы (букв. «бегущие ноги», кит. 跑腿子, пиньинь pǎotuǐ zi), что по-китайски означает «беглец, бродяга». Интересно, что в современном китайском паотуйцзы имеет значение «холостяк». Данное прозвище было лишено негативной окраски. Исследователь китайской топонимики российского Дальнего Востока Ф. В. Соловьев в 1975 г. писал: «Маньцзы — „южные варвары, китайцы“. Этим именем северные китайцы называли южных. В Маньчжурии местное население называло термином „маньцзы“ выходцев из Шаньдунской провинции». В настоящее время имеют место оба толкования — как близкое к мнению арх. Палладия, так и отождествляющее слово «маньцзы» с понятием бродяжничества

 

Подходит.:D

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Peacemaker сказал:

Одно из первых толкований термина «манза» можно найти у Н. М. Пржевальского: «Слово „манза“ на китайском языке значит „бродяга“». Перевод, предложенный путешественником, вызвал возражение у архимандрита Палладия:

 

По мнению г. Пржевальского, по-китайски Маньцзы значит: бродяга. Могу уверить, что это слово не имеет такого значения, ни в буквальном, ни в переносном смысле… Туземцы Маньчжурии дали китайским вольным промышленникам название Маньцзы, как китайским выходцам, не более. Маньцзы есть слово старинное; Мань в древности были инородцы Южного Китая. Впоследствии монголы, овладев сначала Северным Китаем, назвали южных китайцев, бывших под властью дома Сун, из презрения Маньцзами, в смысле помеси китайцев и инородцев. С тех пор это название существовало долгое время и часто упоминается в корейской истории. Труднее решить, почему это название обобщилось и стало прилагаться в Уссурийском крае вообще к китайским выходцам…,не лучше ли объяснить это капризами простонародья, которое не слишком придерживается этнографических различений.

 

По мнению В. К. Арсеньева, «название „маньцзы“…значит полный или свободный сын», либо выходец из Маньчжурии. Сами манзы часто называли себя паотуйцзы (букв. «бегущие ноги», кит. 跑腿子, пиньинь pǎotuǐ zi), что по-китайски означает «беглец, бродяга». Интересно, что в современном китайском паотуйцзы имеет значение «холостяк». Данное прозвище было лишено негативной окраски. Исследователь китайской топонимики российского Дальнего Востока Ф. В. Соловьев в 1975 г. писал: «Маньцзы — „южные варвары, китайцы“. Этим именем северные китайцы называли южных. В Маньчжурии местное население называло термином „маньцзы“ выходцев из Шаньдунской провинции». В настоящее время имеют место оба толкования — как близкое к мнению арх. Палладия, так и отождествляющее слово «маньцзы» с понятием бродяжничества

 

Подходит.:D

ну вот,

бродяга,скиталец,свободный человек

главное польше букАв и в скобках примечания:lol:

Link to comment
Share on other sites

36 минут назад, Kenan сказал:

  Qianlong1.jpg

Император Цяньлун Хунли "тот самый".
Кого-то он мне напоминает, никак не могу вспомнить кого...

одного казаха)))

Link to comment
Share on other sites

27.01.2017 в 00:11, Peacemaker сказал:

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

По РАДу- меркитский Токта-беки-татарин ,керейтский Алин тайши-катакинец,ойратский Кутука беки-дурбан и Джамуке-сечен салджиут.

Этот эпизод из сведений Рашид Ад Дина требует разъяснений.

Интересно, кто как понимает? И как понимают специалисты?

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Хе-хе, юзер Зэйк начал использовать фейковый термин кереЙтский? При оригинале КЕРАИТ?

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Rust сказал:

Хе-хе, юзер Зэйк начал использовать фейковый термин кереЙтский? При оригинале КЕРАИТ?

Прочитайте внимательно КТО это написал)

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
Только что, Zake сказал:

Прочитайте внимательно КТО это написал)

Тогда сорри, думал ваша цитата. Поэтому и удивился.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zake сказал:

Прочитайте внимательно КТО это написал)

 

Кто пишет не так, как считает наш ув. админ? :)

 

Link to comment
Share on other sites

27.01.2017 в 00:11, Peacemaker сказал:

Токта 661, царь меркитов, [из] племени татар; Алин 662-тайши 663 – из [138] старших кераитских эмиров, племени катакин 664; Кутука 665-беки, царь ойратов, [из] племени дурбан; Джамукэ-сэчэн из племени джад-жират 666, рода салджиутов.

 

Разбор этого эпизода можно прочитать здесь https://forum-eurasica.ru/topic/6579-этимологиясемантика-уйгур-и-ойрат/page/5/

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...