Перейти к содержанию
Balkin

Старомонгольское письмо (алфавит)

Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, Али Могол сказал:

 Поищите  )) Может вам больше повезет))

Ясно.

 

А есть какие то зацепки из источников, что их язык сформировался как креольский на базе смешения маньчжурского и тюркского? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Али Могол сказал:

Ах , вот оно что !! Научное предположение ?  И всего то ? Да уж .. А не ты ли призывал меня не позориться ? Не ты ли здесь нагнетал ?Теперь я понимаю почему Кашкари призывал бить уйгура в глаз !

А тебе на ум не приходило что кидане могли быть носителями самого восточного диалекта тюркских языков ? Намного восточнее самого восточного  сарта-уйгура?

Кто такие сарто-уйгуры? И из какой народности был Махмут Кашгари? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Али Могол сказал:

Ах , вот оно что !! Научное предположение ?  И всего то ? Да уж .. А не ты ли призывал меня не позориться ? Не ты ли здесь нагнетал ?Теперь я понимаю почему Кашкари призывал бить уйгура в глаз !

А тебе на ум не приходило что кидане могли быть носителями самого восточного диалекта тюркских языков ? Намного восточнее самого восточного  сарта-уйгура?

Уважаемый Али Могол :) 

Ещё раз посмотрите внимательно на карту 1025 года нашей эры. Точнее на географическое расположение Династии Ляо. 

Теперь пожалуйста просмотрите китайские письменные источники о Киданях. 

В частности, китайцы, которые отлично разбирались в том, кто такие тюрки, считали киданей потомками Сянби и соответственно Дунху. А не тюрками.

Теперь посмотрите на ареал обитания сянби и дунху. Посмотрите кто они такие. Очевидно это прото-монголы. 

А также взгляните на историю их взаимоотношений с тюркоязычными сюнну (хуннами). Сянби в итоге разбили сюннуское танрикутство и вполне себе жили в своём привычном ареале обитания.

Также вы должны прекрасно знать, что благочестивые кидане, называли тюрков - "цзуба". Это такое особое уничижительное словечко для татар(тюрков). Очевидно, кидане и тагбачи не имели кровного родства с тюрками. Они были различны по языку и фенотипу (внешнему виду).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я надеюсь многоуважаемый Igor не обидится и не засудит меня за нарушение его авторских прав :) 

Короче говоря, с профессиональной точки зрения киданьский это пара-монгольский язык. 

Igor: 

 

Не получается. В период киданьского государства вообще никого не называли шивэй. Шивэй, примерно *ширви, это трансформация древнего сяньби, примерно *серби, которая к киданьскому времени полностью заместилась. А заместилась, в частности, потому, что ширви у киданей означало "раб", как нам любезно сообщают китайцы. В реальности, конечно, это был не "раб" (раб у киданей был ожидаемо богол), а вот как раз типа "человек из подчиненного народа". Не вполне полноправный - хана не мого выдвигать, в курилтаях не участвовал и т.д. Без голоса как бы, "наши пастухи", как говорили уйгуры про киданей, а чингизовы монголы про половцев.

Кидани себя татарами не называли, это вообще тюркское слово. По крайней мере, поначалу его одни тюрки и употребляют, а уж потом все остальные.

Кидани не были монголоязычными. Их язык был очень близким родственником монгольских и сами кидани потом монголами были ассимилированы.

Монголоязычными татарами были вероятно мэнва шивэй. Не надо при этом забывать, что первоначально сяньби, а следовательно и шивэй, это географическое понятие, местность. Так называлась гора, или скорее участок горной цепи где-то в Маньчжурии. Я так полагаю, что это была какая-то часть Малого Хингана, наверное поближе к Амуру и до реки Нонни. Шивэй по одному этому не обязаны быть моноязычны: кто занял зимовку, и удержал ее законно, тот и шивэй. Они и не были, они же прямые родственники киданей. Но включали в себя и другие группы, ожидаемо тунгусов (большие шивэй, которых остальные шивэй просто не понимали согласно источникам) и монголов - видимо, вот этих самых мэнва, но возможно и других. Монгольский и шивэйский-киданьский были разные, но очень близкие, взаимопонимаемые.

 1
 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, Али Могол сказал:

Я сейчас в теме Китаи , каракитаи ..Там просвещаюсь .. А ваш Игорь незнает ни тюркского , ни монгольского ..Он еще не такое может ляпнуть ! Это тоже самое  если бы я не зная испанского полез бы к ним , учить их испанской литературе . Кстати , вы забыли упомянуть "цзыбу"  и "сартов -уйгуров" ? Почему ? Вы не заболели ?

Уважаемый Али Могол :) 

Очевидно, что кидани говорили на пара-монгольском языке и имели  этнический состав в лице прото-монголов сянби. Это всё на основе вещественных источников опирается. 

И как я уже говорил, равно тоже самое писал многоуважаемый филолог Igor, благочестивые кидани называли тюрков "цзубу", и сторонились этнонима "татар".

Я жду от вас аргументов, а не эмоциальных постов и переходов на личности.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Али Могол сказал:

Он был из династии Хаканитов которую западные историки называют Караханидами .Там он( в ДЛТ) с особой привязанностью говорит только о чигилях.. И судя по этому он сам был чигилем /Шекті/  ..Я считаю что любой тюрк который  не равнодушен к истории как к науке , объязан в жизни хоть один раз прочитать его ДЛТ. Он является общетюркским ученным , на него имеет право претендовать  любой тюрк , и каждый тюрк имеет право гордиться им !

На свете мало народов которые могут похвастаться своими книгами на уровне "Дивани лугат ат-тюрк", мы же ,тюрки , можем себе это позволить !

В его сборнике записаны и этимологизированы 6727 слов !

Уважаемый Али Могол :) 

Вы как истинный тюрк, неравнодушный к истории как науке, наверняка неоднократно читавший ДТС написанный на языке Хакани Махмудом Кашгари, должны прекрасно знать, что:

1. Махмуд Кашгари ко всему прочему писал, что тюрки хакани имеют самый чистый тюркский язык.

2. Махмуд Кашгари - возможно принадлежал к династийной караханидской знати. Подобно любому аристократу был достаточно образован и эрудирован.

3. Прямое продолжение Хакани - это- современный уйгурский (сартский) язык. А также узбекский.

4. Караханиды или Кашгарцы - это и есть знакомые вам сарты. То есть, иными словами, осёдлые тюрки-мусульмане. 

5. На всякий случай - Кашгар - это исторический город Восточного Туркестана, где жили уйгуры. 

6. Саттук Бугра Хан - первый правитель династии Караханидов, принявший ислам. То есть первый "сарт" :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Али Могол сказал:

А как вам такая инфа?

ШИВЭЙ

«Собрание сведений...», т. II, стр. 76—78.

«Новая Танская история», гл. 199, стр. 10а — 11б;

«Старая Танская история», гл. 199, ч. II, стр. 15б—17а. Объединенная редакция обеих версий помещена в «Цзюсиньтаншухэчао», гл. 259, ч. III, стр. 19а— 21а.

«Старая танская история». Шивэй — особый род 72 киданей, особое племя 73 киданей, на северной границе дунху; это [61] потомки динлинов. Живут на север от р. Наоюэхэ. Земли их занимают Хуанлун (добавление из «Новой танской истории»).

Их владения находятся на северо-востоке от столицы за 7 000 ли. На востоке они достигают хэйшуй-мохэ, на западе — туцзюэ, на юге примыкают к киданям, на севере достигают моря.

Нет [общего] правителя, имеют 17 великих вождей 74, [все] одинаково называются мохэфо, управляют по наследству, но подчиняются туцзюэсцам.

«Новая танская история». Их владение не имеет государя 75, только великих старейшин 76, все [они] называются мохэду, [каждый] управляет своим поколением. Когда предводитель 77 умрет, ему наследует сын или младший брат; если их нет, то выдвигают богатого и храброго и ставят [его] на место предводителя.

«Старая танская история». Из оружия имеют роговой лук, стрелы из дерева «ку». Отлично умеют стрелять из лука. Временами собираются для охоты, по окончании охоты расходятся. Их жители живут оседло. Не собирают податей. Некоторые делают небольшие дома, сверху покрывают шкурами. Вместе собираются и живут в числе до нескольких десятков и сотен семейств.

«Новая танская история». Малые [поколения], может быть, имеют тысячу семей, большие — несколько тысяч семей. По берегам рек и долинам живут разбросанно, кочуют, не собирают податей; всякий раз, когда охотятся, то все свищут [в знак] обора, по окончании сбора расходятся. [Они] не подчиняются друг другу, поэтому хотя и отважны и любят сражаться, но все же так и не могли создать сильного государства.

«Старая танская история». Заострив дерево, [они] делают плуг, не прибавляя металлического лезвия; люди тянут [плуг], чтобы вспахать поля, не зная, [что можно] использовать быков. «Новая танская история» добавляет: урожай [в их стране] весьма мал. Их климат весьма холоден. Летом туманы и дождь, зимой иней и снег. Среди их скота нет баранов и лошадей.

«Старая танская история». [Их страна] удобна для разведения собак и свиней. Выкармливают их и едят, а их шкуры [62] употребляют для выделки кожи. Мужчины и женщины делают из них одежду. [Все они] распускают волосы, левополы. 78

«Новая танская история». Как правило, ездят в телегах, запряженных коровами. Из бурьяна делают дома. При переправе через реку связывают хворост и делают плот, либо из кожи изготовляют лодки. У всех лошадей травяные попоны, веревочные уздечки. Их язык есть язык мохэ.

«Старая танская история». В богатых домах на шею надевают пятицветный [различный] жемчуг.«Новая танская история» поясняет: по их обычаю богатые люди пятицветный жемчуг привешивают к воротнику.

«Старая танская история». Способ заключения брака. Мужчина сперва прибывает в дом девушки и усердно работает, поэтому может встречаться с женой. Когда срок службы истечет, то семья девушки выделяет ее имущество. Муж и жена погружают [его] на одну телегу и радостно вместе едут в дом мужа.

«Новая танская история». Когда совершают брак, то мужчина сперва нанимается в работники в дом девушки на три; года, и после выделяют [молодым] имущество. Вместе с женою сообща нагружают [его на повозку] и, радуясь, возвращаются [в дом мужа]. После смерти мужа [вдова] вторично не выходит замуж. Каждое поколение вместе строит большой балаган, и труп умершего кладут наверху его. Срок траура — три года.

В стране мало золота и железа. Вообще берут их [золото и железо] в Гаоли. Из оружия имеют роговой лук и стрелы из дерева «ку». Мужчины отлично умеют стрелять. В каждое жаркое лето на западе водворяются (занимают) место дайбоцы 79 против двух гор. В горах много травы и деревьев, птиц и зверей. Однако беспокоят летающие комары 80, поэтому живут [на деревьях] в гнездах, чтобы избавиться [от комаров].

Живут [в другое время года] либо в домах, сделанных из шкур, либо в конических деревянны

----------------------

Шивей являются потомками диньлиней , то есть киргизов , и входили в состав киданей и язык у них как у мохэ

Уважаемый Али Могол :) 

Что касается Шивэй, то тут всё намного более понятно. Даже яснее чем с Киданями.

Шивэй - это "ширви", трансформация древнего "сянби"

Вот мнение профессионального филолога: 

"Монголоязычными татарами были вероятно мэнва шивэй. Не надо при этом забывать, что первоначально сяньби, а следовательно и шивэй, это географическое понятие, местность. Так называлась гора, или скорее участок горной цепи где-то в Маньчжурии. Я так полагаю, что это была какая-то часть Малого Хингана, наверное поближе к Амуру и до реки Нонни. Шивэй по одному этому не обязаны быть моноязычны: кто занял зимовку, и удержал ее законно, тот и шивэй. Они и не были, они же прямые родственники киданей. Но включали в себя и другие группы, ожидаемо тунгусов (большие шивэй, которых остальные шивэй просто не понимали согласно источникам) и монголов - видимо, вот этих самых мэнва, но возможно и других. Монгольский и шивэйский-киданьский были разные, но очень близкие, взаимопонимаемые."

1. Шивэй родственны киданям с тунгусским пластом.

2. Шивэйский и киданьский были очень близкие и взаимопонимаемые языки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Али Могол сказал:

 на личности я не переходил , в отличии от вас ..

Вот вам еще:

Плиточная культура (Сяньби).

В середине II тыс. до н.э. в степях Центральной Азии сформировался кочевой и полукочевой, в зависимости от ландшафтной и климатической обстановки в конкретной ее области, тип скотоводческого хозяйства, связанный с круглогодичным содержанием скота на подножном корму. В этот период синхронно друг другу в Восточной Монголии и Южном Забайкалье на основе селенгинско-даурской культуры сформировалась культура плиточных могил, а в Западной Монголии на основе монгольского варианта афанасьевской культурной общности - культура херексуров. В Хэнтэй-Чикойском нагорье на северо-востоке Центральной Азии в эпоху бронзы, население хэнтэйской культуры во многом сохраняло пережиточный неолитический уклад жизни, вследствие ведения традиционного присваивающего хозяйства в условиях таёжной зоны. У них произошли заметные перемены в технике обработки камня, из-за возросших объемов добычи металла и получения его от соседей-степняков стало значительно больше бронзовых изделий, время от времени у таежников появлялись домашние животные, полученные путем обмена от носителей культуры плиточных могил или населения культуры херексуров. Однако эти контакты все же имели ограниченный характер и не оказывали кардинального влияния на культуру, уклад и образ жизни лесных жителей.
Население культуры плиточных могил, занимавшее обширную территорию центральной и восточной областей Монголии, представлено двумя антропологическими типами: 1) на севере и востоке Монголии и в Забайкалье существовали племена брахикранного типа, характерные для байкальского типа североазиатской расы; 2) в центральных областях Монголии проживали племена центральноазиатского типа североазиатской расы. Несомненно, что население культуры плиточных могил соотносится с гаплогруппами C3* и С3с, поскольку «Сравнительный анализ краниологических материалов племен культуры плиточных могил свидетельствует о значительном расовом сходстве между племенами культуры плиточных могил бронзового века и населением последующих исторических периодов. Это позволяет предположить, что племена культуры плиточных могил Монголии, особенно Центральной Монголии, следует рассматривать как один из основных компонентов при формировании антропологического типа хуннов».
Э.А.НОВГОРОДОВА СЧИТАЕТ, ЧТО КУЛЬТУРА ПЛИТОЧНЫХ МОГИЛ БЫЛА ДРЕВНЕЙШЕЙ ПРОТОМОНГОЛЬСКОЙ. НО, ПО-ВИДИМОМУ, ОНА ОШИБЛАСЬ В.И. Рассадин провел сравнительно-исторический анализ монгольской лексики, относящейся к рыболовно-охотницкой и установил, «что почти все основные термины, входящие в эту семантическую группу, являются общемонгольскими и почти все они восходят к прамонгольскому языку. Это свидетельствует о том, что древним прамонголам, пользующимся в ту пору единым, еще не разветвившимся впоследствии языком, была присуща охота на таежных зверей и птиц и добыча рыбы при помощи как сетей, так и остроги (лучение рыбы) и крючков». При этом прамонголы контактировали в этот период с тунгусо-маньчжурами, но не тюрками, поскольку «среди этих общемонгольских названий таежных копытных и пушных зверей, а также хищников нет, как правило, тюркских параллелей, а только тунгусо-маньчжурские». ПОЭТОМУ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНО, ЧТО ПРАМОНГОЛЫ – ЭТО НАСЕЛЕНИЕ ХЭНТЭЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ ХЭНТЭЙ-ЧИКОЙСКОГО НАГОРЬЯ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ.В частности, В.И. Рассадин сообщает, что сравнительно-исторический анализ терминов, относящихся к животноводству, показал, что тюрко-монгольские соответствия охватывают названия крупного рогатого скота, верблюда, овец и коз и все названия продуктов, получаемых из молока. Названия же, связанные с коневодством, в тюркских языках самобытны (ср.: тюрк, am «конь», бе «кобыла», кулун «жеребенок», тай «жеребенок-двухлетка»), а монгольские термины (ср. соответственно монг. термины морин, гэгү, унаган, дагаган) имеют полные аналогии в тунгусо-маньчжурских языках (ср.: тунг.-м. морин//мурин «конь», гэо//гог, гэг «кобыла», унахан//унакан «жеребенок»). Выше отмечалось, что население хэнтэйской культуры, живя в тайге, получало домашних животных путем обмена от носителей культуры плиточных могил или населения культуры херексуров.
 
 
  •  
    сянби это плиточники
    а хентейская культурв это тунгусы
    дауры кстати не потгмки китаев это конные тунгусы.

Увжаемый Али Могол :) 

А вы точно данное творение внимательно читали? Тут чёрным по белому написано, что культура плиточных могил - дравние люди с гаплогруппами C3 и С3с. То есть прото-монгольская.

Данные гаплогруппы не типичны для подавляющего населения тюрков ЦА, исключая привнесённые в степи ЦА С3 миграциями монгольских волн, начиная со времён ЧХ.

Более того, Кок-тюрки Ашина были r1a.   А современные народности огузов (турки, азери, туркмены, уйгуры) имеют общие r1a и j2 кластеры. Что может говорить только о том, что это и были первичные гаплогруппы Огузов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Али Могол сказал:

С чего вы взяли что  шивей этимологизируется от "ширви"? Это от самоназвания "сыбыр".

Это не я "взял", а профессиональные филологи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Али Могол сказал:

Зона их первоначального обитания находилась в Западной Сибири, между Алтаем и Уралом. Так, согласно преданиям тобольских татар, народ савыр (сабыр, сыпыр) жил по среднему течению Иртыша до прихода туда татар. В 1992 году Д. М. Исхаков записал в д. Лайтамак (Тобольский район Тюменской области) легенду об Илек-алпе, воевавшем с «народом сыбыр».

Считается, что савиры пришли в Западную Сибирь из Центральной Азии вместе с хуннами. Впоследствии савиры приняли участие в этногенезе хазар и волжских булгар(у последних назывались суварами). В V—VI веках в ходе Великого переселения народов савиры были вытеснены со своей территории аварами и пришли на Кавказ, в район Дербента. Движение савир, в свою очередь, вызвало миграцию оногурских племён.

 

Так вы признали, что кидане - пара-монголоязычне, раз вы плавно оставили их обсуждение и резко перешли на Шивэй? 

Но и с Шивэй вы не слишите аргументов. Для вас тюркоязычие шивэй - это вопрос веры. Религия. 

Не буду вам мешать. Досвидания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Али Могол сказал:

Это совершенно другой плас науки ..А вас не смущает что  у казахов почти треть С3 ?

Нисколько не смущает. Меня смущает, что вы на основе этих данных, пытаетесь монголоязычных шивэй (сянби) сделать связанными с казахами.

Удачи вам в этом деле!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, enhd сказал:

Nova_N_176_folio_9.jpg

Киданский текст найденный в Кыргызстане, относящийся к западному Ляо или государству Каракитай.

(Хар Хятад, Хар хятан улс).

а что, уже расшифровали киданьский текст? интересно, что же там написано?

то что нашли именно в Кыргыстане - это да, сенсация, ведь было неизвестно где располагалось Западное Ляо

Хар Хятад, Хар хятан улс - так называли сами кидане? (на этот раз без иронии - а вдруг, почему бы и нет?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Я так понял полку фольк-хисториков прибыло. Очередной гений, считающий ЧХ казахом.

Али Могол - вот Вам примеры киданьских текстов, надеюсь разберетесь? В той статье Пикова, кстати одного из самых сильных исследователей киданей, нет ни слова про их тюркское происхождение, тем не менее Вы пишете "все разложено по полочкам", что именно разложено, что сяньби это савиры?

gur.jpgkitay.jpgkhitan_small_script_logograms.png

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Туран said:

а что, уже расшифровали киданьский текст? интересно, что же там написано?

то что нашли именно в Кыргыстане - это да, сенсация, ведь было неизвестно где располагалось Западное Ляо

Хар Хятад, Хар хятан улс - так называли сами кидане? (на этот раз без иронии - а вдруг, почему бы и нет?)

Вообще то это не такая уж секретная и тем более новая вещь. Западная Ляо известна названием Каракитай у тюрков и европейцев.

Монголы называли "хар хятад".

В ССМ:

Quote

§ 177.  ...  ...  ...
Teuno  qoina  Erke-Qara  Naimano  Inanča-Bilķe-qan-nača čeriut ğuyüĵu čima-tur  morilaĵu  ireesu,  či ami-an  qoroqan,  ulusiyen  ķeĵu ĵoeen ķuun  tutaaĵu ğarču,  Qara-Qitadun  ķur-qan-tur! Čui-muren-e Sartaulun ğaĵara  otba  ĵe či.  Niķan  hoan  ulu  daousun,  basa  ķur-qan-nača  daiĵiĵu ğarču,  Ui-udun,  Taŋ-udun ğaĵariyar  yadaĵu  aisurun,  tabun  imaat  širķoleĵu  saaĵu  ideĵu,  temeen-o  čisun  qanaĵu  ideĵu,  qaqča soqor qaliun moritu ireba ĵe či.

Перевод Козина: "Далее, Эрке-хара выпросил у Найманского Инанчи-Билге-хана войско, ополчился против тебя и подступил к твоим пределам. Ты же, спасая свою жизнь, покинул свой улус и бежал в Сартаульскую землю, на реку Чуй, к Хара-Китадскому Гурхану. Не усидев там и одного года, ты поднял вражду с Гурханом и, убежав от него, скитался по Уйгурским и Тангутским землям. В это время ты кормился тем, что до капли отдаивал пять коз да вытачивал из верблюда кровь."

На современном монгольском, по ак. Ц.Дамдинсурену: "Түүний хойно [чиний дүү] Эрх-хар, найманы Инанча Билгэ ханаас цэрэг гуйж аваад чамтай байлдахаар ирэхэд чи улсаа орхиж, цөөн хүнтэй амь хоргодон дутааж, хар хятадын Гүр ханыг Сартаулын нутаг Чүй мөрөнд байхад хүрч очоод тэнд нэгэн жил бололгүй бас Гүр ханаас салж, Уйгур нутаг ба Тангуд газраар тэнэж, таван ямаа шөрөглөн сааж, тэмээний цус ханаж идсээр ганц сохор халиун морьтой хүрч ирэв, чи."

В ССМ:

Quote

§ 198. ... ... ...

Naimano  ķučuluk-qan  Ui-urtai  Qarluudi  daarin  Sartaulun  ğaĵar-a Čui-muren-e  bukun  Qara-Qitadun  ķur-qan-tur  neilen  otčuui.

Перевод Козина: "Наиманский Кучулук-хан пошел на соединение с Хара-Китадским Гур-ханом на реку Чуй, в страну Сартаульскую, следуя через землю Уйгурских Хурлуудов."

На современном монгольском, по ак. Ц.Дамдинсурену: "Найманы Хүчүлүг хан, уйгарын Харлугийг дайран, Сартаулын газарт Чүй мөрөнд байгаа Хар хятадын Гүр ханд нийлэн очив.."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Али Могол сказал:

Он был из династии Хаканитов которую западные историки называют Караханидами .Там он( в ДЛТ) с особой привязанностью говорит только о чигилях.. И судя по этому он сам был чигилем /Шекті/  ..Я считаю что любой тюрк который  не равнодушен к истории как к науке , объязан в жизни хоть один раз прочитать его ДЛТ. Он является общетюркским ученным , на него имеет право претендовать  любой тюрк , и каждый тюрк имеет право гордиться им !

На свете мало народов которые могут похвастаться своими книгами на уровне "Дивани лугат ат-тюрк", мы же ,тюрки , можем себе это позволить !

В его сборнике записаны и этимологизированы 6727 слов !

Так, 

1. выходит он из чигилей а

2. чигили это шекты

3. Шекты это один из родов казахского племени алимулы

4. Махмут Кашгари, выходит предок казахов, династия караханидов предки казахов 

Ну классно! 

Вот я считаю, что мы уйгуры не имеем отношения к Османской империи, к Золотой Орде, к тимуридам и еще ко многим другим тюркским государствам и к их наследию. Потому что мы их не знали, они не наши предки, зачем нам чужих людей, даже если они и тюрки, считать своими предками. Да, они тюрки, но у каждого из них есть свои потомки, которые гораздо ближе к ним, и являются их наследниками. И я не буду оспаривать их и утверждать что они общетюркские, и то что те кто их настоящие потомки не имеют права их присваивать. Это их наследие прежде всего.

Вот у меня вопрос, зачем вам делать относительно чужих к вам личностей из других тюркских культур делать своими предками? Вам своих не хватает ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Бахтияр сказал:

Так, 

1. выходит он из чигилей а

2. чигили это шекты

3. Шекты это один из родов казахского племени алимулы

4. Махмут Кашгари, выходит предок казахов, династия караханидов предки казахов 

Ну классно! 

5. ЧХ - казах

:D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
5 минут назад, Али Могол сказал:

ЧХ -казах? Заметьте , не я первый эту инфу притащил сюда ,

А по проблеме идентификации киданей , табгачей и остальных  ,якобы, монголоязычных племен ясно одно , материала валом , а работ стоющих еще нет.

Помните как было с произведением "Слово о полку Игореве" ? Ломались копья , пыль столбом стояла , но пришел Олжас Сулейменов  и ..и ..Бабах !!!

Его "АЗиЯ" придавила всех ! Шум моментально стих , и больше на эту тему мало кто тратит свои чернила .. Олжас Сулейменов  закрыл эту тему .

То же самое запросто может произойти и здесь  Пока  самыми сильными авторами считаются резиденты Кембриджа , но они больше заняты обобщением и классификацией  собранного  до них материала . Материалы же "тюркской версии" пока зреют  и развиваются в недрах таких ,вот, ресурсов как Евразика  и прочие исторические форумы. Надеюсь , мы все доживем  до того дня   !

Всю эту патетику в красках лучше другим рассказывайте, нужна конкретика - выше я привел данные по языку киданей - что скажете? Указал на статью Пикова - объясните, что "он по полочкам разложил" или написали просто так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Бахтияр сказал:

Так, 

1. выходит он из чигилей а

2. чигили это шекты

3. Шекты это один из родов казахского племени алимулы

4. Махмут Кашгари, выходит предок казахов, династия караханидов предки казахов 

Ну классно! 

Вот я считаю, что мы уйгуры не имеем отношения к Османской империи, к Золотой Орде, к тимуридам и еще ко многим другим тюркским государствам и к их наследию. Потому что мы их не знали, они не наши предки, зачем нам чужих людей, даже если они и тюрки, считать своими предками. Да, они тюрки, но у каждого из них есть свои потомки, которые гораздо ближе к ним, и являются их наследниками. И я не буду оспаривать их и утверждать что они общетюркские, и то что те кто их настоящие потомки не имеют права их присваивать. Это их наследие прежде всего.

Вот у меня вопрос, зачем вам делать относительно чужих к вам личностей из других тюркских культур делать своими предками? Вам своих не хватает ? 

Вы же сами все это дофантазировали за Али Могола и далее намеренно раскачиваете ситуацию. Все началось с того что юзер Уйгур "обозвал " М Кашгари уйгурским сартом. Ему возразили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Али Могол сказал:

Ну , я как бы , не психоаналитик ... Если у вас какие-то проблемы с предками , затаенная злоба на родственников , отчаяние и неуверенность , то это не ко мне ..Идите к профессиональным психоаналитикам , они вас выслушают , успокоят и дадут мотивацию ..Я же  чтобы вас еще более не травмировать , буду молчать ..

Уважаемый Али Могол :) 

1. Вы ответьте, как осёдлый тюрок-сарт, из династии Хакани, проживающий в славном городе Кашгар, мог быть степным тюрком? 

2. Степные-кочевые тюрки времён Махмуда Кашгари - это по большей части тюрки Дешт-и-Кипчака. Он их описывал.

3. Монгольские племена в те времена не жили в Дешт-и-кипчаке.

4. Таким образом, приняв вашу богатую теорию за данность, максимум кем мог быть Кашгари - это тюрком кипчаком. В собирательном смысле слова.

5. Объясните мне какой % тюрок-кипчаков (r1a) в этногенезе казахов? 

6. Вы же, как вы сами утверждаете, что казахи - Шивэй(сянби) с гаплогруппой С3 ?

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Zake сказал:

Вы же сами все это дофантазировали за Али Могола и далее намеренно раскачиваете ситуацию. Все началось с того что юзер Уйгур "обозвал " М Кашгари сартом. Ему возразили.

Сарты - это осёдлые тюрки мусульмане. 

Монголы ЧХ всех жителей Караханидов называли "сартами"

Кем был Махмуд Кашгари?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Uighur сказал:

Сарты - это осёдлые тюрки мусульмане. 

Кем был Махмуд Кашгари?

Прочитайте выше о нем уже писали. Это вообще Тема про старомонгольское письмо. Не отвлекайте людей своим шутовством

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Zake сказал:

Прочитайте выше о нем уже писали. Это вообще Тема про старомонгольское письмо. Не отвлекайте людей своим шутовством

Что по-вашему "шутовство"? 

Я могу назвать вас лгуном, если вы не докажете здесь утверждение "Кашгари - степной тюрк = шутовство"? 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Али Могол сказал:

Среди 18 же племен, поддержавших Даши, значатся племена, жившие в самых разных частях Монголии и Сибири. Здесь Большие желтые шивэй, кочевавшие в районе Байкал», теле (теленгуты Рашид-ад-Дина), обитавшие по берегам Амура, ван-цзи-ла (онгираты), цзя-цзи-ла (джаджираты), ми-р-ки (миркиты), цз-бу (татары) тан-гу (тангу), ху-му-ссю (ху-мус), е-си (йисуты), би-гу-да, тоже, возможно, жившие на Амуре, ни-ла, х -чу, уру – ди (уги, урянхаи), бу-су-а.нь, си-ди, да-ла-гуай (таргутай), да-ми-ли (у Рашид-ад-Дина тамгалык), цзю-эр-би. Этим списком подтверждается сообщение «Цзинь-ши», что влияние Даши распространялось практически на всю Монголию[23].

Раз вы сейчас упорно делаете акцент на Шивэй, 

По тюркоязычию Киданей вы я так понимаю слились?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
12 часов назад, Али Могол сказал:

Мало того что не едят конину , еще и киданей в халхасов прератили )) Я тут не отходя от кассы нарыл тему :

Там ребята все по полочкам разложили ))  Не то что наши оппоненты..Искать , читать ленятся ..Пытаются утвердиться , показать свою крутизну ..)) Смешные , милые люди ..

А это что? Коллективная галлюцинация?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Али Могол сказал:

Разуйте глаза , это список племен  поддержавших Елюй-Даши ..Здесь речь о каракитаях ... И если  у вас хватит таланта прочесть это до конца  то вы обнаружите там  названия знакомых тюркских племен ... Жаль что Пиков .Г . не удосужился упоминуть про умных уйгуров-сартов )))

Ув. Али Могол :)

У вас большие пробелы в истории. Если бы хоть чуточку прочитали то, что писал многоуважаемый Igor, ты вы не писали данный опус. :) 

Давайте так. У вас есть неделя на самообучение. Потом приходите и аргументируйте. Сейчас с вами не интересно вести беседу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...