Jump to content



zet

Чорос

Recommended Posts

Значение слова и имени Махмуд (у чоросского правителя)

 

махмуд (от слияния маха +бодь,от санскритского махабхута), в значении стихия, "тавн махмуд" - пять первоэлементов, слышал в передаче, от астролога (зурхач) Ю. А. Нурдаева , а у Ц.К. Корсункиева, в медицинском словаре "махмуд" идет как ткань, с указанием в скобках (мягкая), где он дает перевод, таких понятий "пять плотных органов - тавн цул эрктн", "шесть полых органов - зурһан көңгәл". Возможно, он эти понятия взял из медицинского "трактата об иглоукалывании и прижигании", перевод, которого на тодо бичиг был осуществлен Зая Пандитой , над переводом которого, как я знаю трудился, также Церен Корсункиевич Корсункиев. Юрий Ангаевич пользуется монгольской книгой по астрологии, смотрите на фото. В монгольском словаре Ю.Кручкина "махабод, махабодь" сохранила свое значение с санскрита - элемент (Махабху́та (санскр. महाभूत, mahā-bhūta IAST, «первоэлемент») — в индуизме пять великих или универсальных элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля; в буддизме — обозначение четырёх компонентов, составляющих первый скандх — рупу (форму) В буддизме термин махабхута имеет двойственное значение, используется не только для описания физических и физиологических явлений, но и психологических, как разновидности осязаемого.) Система У - син , это китайская система, как положительного взаимодействия, так и отрицательного противодействия пяти первоэлементов, 5 стихий (стихия огня, стихия земли, стихия металла, стихия воды, стихия дерева).В словаре Муниева и Илишкина, и 2004г. махмуд - тело; телосложение, значений элемент, стихия нет.

15826861_1219764188108423_30325605876535

Link to post
Share on other sites

«Легенда о происхождении чоросов» (миф о найдёныше сверхъестественного происхождения, который был предком рода Чорос)

Одна из версий этой легенды:
Давным-давно это было. В землях ойратов была одна высокая гора, над которой от времени до времени сгущались облака и закрывали ее от взоров людей. На вершине этой горы было небольшое озерко с прозрачной чистой водой, берега его были покрыты кругом густым кустарником. В то давнишнее время один молодой охотник случайно зашел на вершину этой горы. Проходя мимо озерка, он услыхал веселый смех и плескание воды. Это его сильно удивило - кто мог быть среди этого озерка? Движимый любопытством, он тихонько пробрался сквозь чащу кустарника и увидал в озерке купающихся тэнгрийн охид, небесных дев. Они беспрестанно то спускались, то поднимались в облака. Эти-то неземные девы и возбудили страсть юноши, ему захотелось во чтобы то ни стало обладать одной из них. С этой целью он отправился второй раз на охоту, взял с собой накидной ремень... и, спрятавшись в чаще на берегу озерка стал поджидать появления небесных дев. В скором времени над озерком повисли облака и стали спускаться девы. Увлекшись игрой и ничего не подозревая, они очень близко подплывали к берегу. Воспользовавшись одним из таких моментов, юноша изловчился, бросил ремень и накинул петлю на одну из дев, остальные все немедленно исчезли в облаках. Пойманную деву он привлек к себе и стал расточать свои страстные ласки, после чего он ее отпустил и она опять исчезла в облаках. Но ласки земного юноши не прошли бесследно. Дева стала чувствовать, что она должна стать матерью. Чтобы скрыть свой позор, она опять спустилась на берег того же озерка и там, родив сына, сделала люльку, положила в нее своего сына и затем подвесила ее на деревцо. Для того, чтобы дитя не плакало, она посадила няней маленькую желтенькую птичку, которую тангуты называют элет, и она забавляла ребенка своим чириканьем. Для того, чтобы дитя не умерло с голоду, мать из крупного нароста на дереве сделала закрытую с носком чашку, цорбогор-аяго, надоила в нее из своих грудей молока, а носок чашки вставила в рот ребенка».
(Кычанов Е.И. Повествование об ойратском Галдане Бошокту-хане. - Новосибирск: Наука, 1980. - С. 8-9).

Link to post
Share on other sites

Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё.  Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. 
Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.]
Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава.
А Махасы-Это одно из  роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд.
По этому Чоросы -это древный Урианхайцы  в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ]

Link to post
Share on other sites
On 9/28/2019 at 6:21 PM, Чорос Эрдэнэчулуун said:

Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё.  Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. 
Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.]
Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава.
А Махасы-Это одно из  роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд.
По этому Чоросы -это древный Урианхайцы  в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ]

Чоросы есть потомки найманов.

95140523_827630140979927_563768404536721

http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf

Link to post
Share on other sites

Оказывается,что  джунгарский Галдан бошигт был найманам.

:lol:

10578438_743106749087977_1770860557_n1.j

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Dambjaa сказал:

Чоросы есть потомки найманов.

95140523_827630140979927_563768404536721

http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf

 

2 часа назад, Dambjaa сказал:

Оказывается,что  джунгарский Галдан бошигт был найманам.

:lol:

10578438_743106749087977_1770860557_n1.j

а что тут такого ? это  вполне ожидаемо для  меня

:D

 

Link to post
Share on other sites
On 6/7/2020 at 4:17 AM, ARS said:

 

а что тут такого ? это  вполне ожидаемо для  меня

:D

 

Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет.

На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары.

:D

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
07.06.2020 в 09:46, Dambjaa сказал:

Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет.

На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары.

:D

Б.У. Китинов

Цитата

Ойраты были представлены во всех чингисидских улусах, в их (ойра-тов) состав могли входить отдельные тюркские народы (роды), что, конечно, сказалось на известном проникновении к ним ислама; возможно, некоторая часть ойратов, например, отдельные деятели среди чоросов, имевших тюркское происхождение, стали (были) мусульманами. Даже имя одного из глав ойратов начала XV в. - Махаму (Махмуд) - свидетельствует об определенном присутствии ислама среди элиты ойратов.

:D

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...