zet Posted January 6, 2017 Share Posted January 6, 2017 Значение слова и имени Махмуд (у чоросского правителя) махмуд (от слияния маха +бодь,от санскритского махабхута), в значении стихия, "тавн махмуд" - пять первоэлементов, слышал в передаче, от астролога (зурхач) Ю. А. Нурдаева , а у Ц.К. Корсункиева, в медицинском словаре "махмуд" идет как ткань, с указанием в скобках (мягкая), где он дает перевод, таких понятий "пять плотных органов - тавн цул эрктн", "шесть полых органов - зурһан көңгәл". Возможно, он эти понятия взял из медицинского "трактата об иглоукалывании и прижигании", перевод, которого на тодо бичиг был осуществлен Зая Пандитой , над переводом которого, как я знаю трудился, также Церен Корсункиевич Корсункиев. Юрий Ангаевич пользуется монгольской книгой по астрологии, смотрите на фото. В монгольском словаре Ю.Кручкина "махабод, махабодь" сохранила свое значение с санскрита - элемент (Махабху́та (санскр. महाभूत, mahā-bhūta IAST, «первоэлемент») — в индуизме пять великих или универсальных элементов: эфир, воздух, огонь, вода и земля; в буддизме — обозначение четырёх компонентов, составляющих первый скандх — рупу (форму) В буддизме термин махабхута имеет двойственное значение, используется не только для описания физических и физиологических явлений, но и психологических, как разновидности осязаемого.) Система У - син , это китайская система, как положительного взаимодействия, так и отрицательного противодействия пяти первоэлементов, 5 стихий (стихия огня, стихия земли, стихия металла, стихия воды, стихия дерева).В словаре Муниева и Илишкина, и 2004г. махмуд - тело; телосложение, значений элемент, стихия нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Туран Posted February 10, 2017 Share Posted February 10, 2017 «Легенда о происхождении чоросов» (миф о найдёныше сверхъестественного происхождения, который был предком рода Чорос) Одна из версий этой легенды: Давным-давно это было. В землях ойратов была одна высокая гора, над которой от времени до времени сгущались облака и закрывали ее от взоров людей. На вершине этой горы было небольшое озерко с прозрачной чистой водой, берега его были покрыты кругом густым кустарником. В то давнишнее время один молодой охотник случайно зашел на вершину этой горы. Проходя мимо озерка, он услыхал веселый смех и плескание воды. Это его сильно удивило - кто мог быть среди этого озерка? Движимый любопытством, он тихонько пробрался сквозь чащу кустарника и увидал в озерке купающихся тэнгрийн охид, небесных дев. Они беспрестанно то спускались, то поднимались в облака. Эти-то неземные девы и возбудили страсть юноши, ему захотелось во чтобы то ни стало обладать одной из них. С этой целью он отправился второй раз на охоту, взял с собой накидной ремень... и, спрятавшись в чаще на берегу озерка стал поджидать появления небесных дев. В скором времени над озерком повисли облака и стали спускаться девы. Увлекшись игрой и ничего не подозревая, они очень близко подплывали к берегу. Воспользовавшись одним из таких моментов, юноша изловчился, бросил ремень и накинул петлю на одну из дев, остальные все немедленно исчезли в облаках. Пойманную деву он привлек к себе и стал расточать свои страстные ласки, после чего он ее отпустил и она опять исчезла в облаках. Но ласки земного юноши не прошли бесследно. Дева стала чувствовать, что она должна стать матерью. Чтобы скрыть свой позор, она опять спустилась на берег того же озерка и там, родив сына, сделала люльку, положила в нее своего сына и затем подвесила ее на деревцо. Для того, чтобы дитя не плакало, она посадила няней маленькую желтенькую птичку, которую тангуты называют элет, и она забавляла ребенка своим чириканьем. Для того, чтобы дитя не умерло с голоду, мать из крупного нароста на дереве сделала закрытую с носком чашку, цорбогор-аяго, надоила в нее из своих грудей молока, а носок чашки вставила в рот ребенка». (Кычанов Е.И. Повествование об ойратском Галдане Бошокту-хане. - Новосибирск: Наука, 1980. - С. 8-9). Link to comment Share on other sites More sharing options...
jambacalmouk Posted May 30, 2019 Share Posted May 30, 2019 Link to comment Share on other sites More sharing options...
jambacalmouk Posted June 2, 2019 Share Posted June 2, 2019 Link to comment Share on other sites More sharing options...
jambacalmouk Posted June 8, 2019 Share Posted June 8, 2019 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Чорос Эрдэнэчулуун Posted September 28, 2019 Share Posted September 28, 2019 Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё. Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.] Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава. А Махасы-Это одно из роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд. По этому Чоросы -это древный Урианхайцы в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ] Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dambjaa Posted June 6, 2020 Share Posted June 6, 2020 On 9/28/2019 at 6:21 PM, Чорос Эрдэнэчулуун said: Чоросы-это только Тюркскии титул. Вот и всё. Их происхождение связывают Урианхай. Чоросы-Это чистый Урянхайцы по исторический факты и традиционные культуры. Так, возьмите например Джунгар. Джунгарский левый крыло сформирован вообще Чоросы. А самы Чоросы состоит из Махасы и Шарсы.[Академик Ч.Далай. Дөрвөн Ойрдын түүх 2002.] Шарсы -это Шарнуд Урианхай которы главны компоненты из Урианхайсзий 3 застава. А Махасы-Это одно из роды Жаруд Урианхай в главе Зелме.[Алтан хүрдэн мянган хигээст . Монгол түүхэн сурвалж бичгийн цуврал 2006. ] Они называют как Махчилгуд. По этому Чоросы -это древный Урианхайцы в главе Бодон+Чор мунхаг.[МНТ] Чоросы есть потомки найманов. http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dambjaa Posted June 6, 2020 Share Posted June 6, 2020 Оказывается,что джунгарский Галдан бошигт был найманам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted June 6, 2020 Share Posted June 6, 2020 2 часа назад, Dambjaa сказал: Чоросы есть потомки найманов. http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf 2 часа назад, Dambjaa сказал: Оказывается,что джунгарский Галдан бошигт был найманам. а что тут такого ? это вполне ожидаемо для меня Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dambjaa Posted June 7, 2020 Share Posted June 7, 2020 On 6/7/2020 at 4:17 AM, ARS said: а что тут такого ? это вполне ожидаемо для меня Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет. На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
ARS Posted October 15, 2020 Share Posted October 15, 2020 07.06.2020 в 09:46, Dambjaa сказал: Много лет назад об этом я писал.Но наш калмак из Элисты хотят, чтобы он был чистым лесным ойратам ,никакого отношения к найманам не имеет. На самом деле значительная часть нынешних калмыков -найманы и татары. Б.У. Китинов Цитата Ойраты были представлены во всех чингисидских улусах, в их (ойра-тов) состав могли входить отдельные тюркские народы (роды), что, конечно, сказалось на известном проникновении к ним ислама; возможно, некоторая часть ойратов, например, отдельные деятели среди чоросов, имевших тюркское происхождение, стали (были) мусульманами. Даже имя одного из глав ойратов начала XV в. - Махаму (Махмуд) - свидетельствует об определенном присутствии ислама среди элиты ойратов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Steppe Man Posted October 17, 2020 Share Posted October 17, 2020 http://ftp.budaedu.org/ebooks/pdf/MO036.pdf Link to comment Share on other sites More sharing options...