Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, Мерген сказал:

Это близкие языки ? 

иранские и тюркские языки - это два самостоятельных больших групп языков, см. Свод тюркских наречий Кашгари

еще есть тунгусские языки, на котором говорили и говорят половина Сибири и Дальнего Востока (и Северного Китая, хотя сейчас уже не говорят, но есть многочисленные источники)

еще был и есть ханьский язык, на котором сейчас говорит 1/6 часть землян

если следовать парадигме, то появляется вопрос - почему же от основателей величайшей в мире империи осталось так мало языкового наследия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Мерген сказал:

Вот бы тувинский  и якутский какой-нибудь учёный сравнил бы !

Вот одно слово. Только в якутском балта - это молот

2210_FB_IMG_1483269829337.jpeg

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько велики различия между таджикским и узбекским ? 

Также как Тыва и Халх ?

Но при этом одни сидят в "алтай семье", а другие якобы не родня 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ньукуус сказал:

Вот одно слово. Только в якутском балта - это молот

2210_FB_IMG_1483269829337.jpeg

Тут могут быть ошибки, к примеру у калмыков :

сүк - топор (хозяйственный)

балт - боевой топор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иранский - язык множества народов Евразии, язык торговцев от Китая до Европы.

Не удивлюсь, что Иранский не сильно с тюрки разнится. Иранский влиял даже в Монголии.

Откуда тогда тюрки ? С Енисея ? Так культура киргиз Енисея вроде земледельческая. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Мерген сказал:

Насколько велики различия между таджикским и узбекским ? 

Также как Тыва и Халх ?

Но при этом одни сидят в "алтай семье", а другие якобы не родня 

При желании можно найти. Потому что ираноязычные народы расселялись в древности очень широко. Доходили до Алтая. Даже в китайском говорят слово мед похоже на слово мед индоевропейских народов.

Вот например санскрит и якутский:

В языке народа отражаются его философские и религиозные понятия о мире вокруг и внутри человека.
Язык возникает из глубин человеческой природы,
в нем хранится физический и психический код народа — носителя языка, его корни, обычаи и традиции предков. И каждый из нас, наверное, думал о том, что несет в себе то или иное слово, откуда все это появилось
и что означает.
Изучая обычаи и традиции нашего народа, его эпические произведения — олонхо, мы пришли к выводу, что в них есть слова, которые звучат одинаково и имеют одинаковые значения со священным языком Древней Индии, на котором записаны все основные тексты индуизма и буддизма.
Впервые вывод о таких связях якутского эпоса и санскрита сделал тюрколог С.Е.Малов, об этом говорил в своих трудах востоковед Е.С.Сидоров. Он обнаружил значительное число санскритско-якутских лексических схождений (более 200 слов). Но самое главное — все они относятся к эпосу и ритуальным песням, философским мировоззрениям народа. В наше время эти слова вышли из обычного обиходного употребления в якутском языке.
Санскрит оформился в конце II тысячелетия до н.э. и принял классическую форму в IV веке до н.э. Само слово «санскрит» означает «совершенный» или «обработанный», а санскритский алфавит называется «деванагари», т.е. «божественный». Санскрит очень богат ассоциациями и созвучиями для передачи высоких поэтических чувств, глубоких религиозных эмоций и сложных философских построений. В санскрите отразилось развитие философской, научной и культово-религиозной мысли арийской Индии, он был официальным языком религии и государства, на нем развивалась богатая художественная литература. В санскрите содержится много слов, обозначающих состояние сознания человека, его внутреннее психическое состояние и состояние тонкой энергетической структуры, т.е. те процессы, которые происходят в глубинах человеческого сознания и подсознания (например: самадхи, чакра, прана, карма, бинду, мудра, нирвана и т.д.) и не имеют аналогов в других языках. И нас заинтересовали такие слова, которые, оказывается, есть и в якутском языке, например: карма (санскр.) — буквально означает действие, обязанность, т.е. закон действия и противодействия, причины и следствия поступка. События, которые мы переживаем в настоящее время, являются прямым результатом наших прошлых проступков мыслью, речью и телом или проступков из предыдущих жизней. А то, что мы совершили в данный момент времени, будет отражаться на нашем будущем. Без кармы ничто не происходит, и все, что происходит, порождает карму, потому наша карма определяет всю нашу жизнь от начала до конца.
Криямана карма (санскр.) — буквально, «приходящая карма», т.е. кармические последствия действий, совершенных в прошлых наших жизнях.
Кыраман. Кыраман иннигэр кырыыска туруу. Прошлые преступления в данный момент становятся наказанием (як.). Означает наказание и предание преступника проклятию. Поэтому понятие «кыраман» соответствует к понятию «обречение року». Преступник против бытия или жизни не только отвечает сам, но за него отвечают его дети, внуки и т.п. (П.А.Ойунский, 1962 г. Соч.).
Мудра (санскр.) — знак-символ состоит из двух корней («муд» — радость и «ра» — давать) и имеет очень много значений. Так, например: мудра — это общее название ритуальных и йогических жестов, т.е. определенных положений рук, ладони, пальцев, которые символизируют какую-либо идею в ходе ритуалов и духовной практики в целом. Также мудра служит для концентрации энергии и вхождения в измененное состояние сознания, а также для передачи специальных сообщений тем людям и существам, которые умеют «читать» эти жесты. Также мудра — название специфических поз тела йогина во время духовных занятий.
Мундра (як.) — жесты, которые совершают пальцами и телом шаманы во время шаманских ритуалов. «Мундра-Мундра», — диэтилэр, ойуун тарбаіын хамсатта, былаайаіын ылла уонна сиргэ оіуста. «Мундра-Мундра», — говорили, шаман жестикулировал пальцами, взял колотушку и ударил по земле (С.Д.Мухоплева, Л.Ф.Рожина. 1992 г. Ойуун.). Все это говорит, что слово «мундра» и его значение (жесты и позы) помогали шаману входить в определенное состояние сознания.
Арчана (санскр.) — буквально, «почитание» в процессе поклонения символу или образу божества, при котором жертвуют цветы и листья, совершают воскурение, другие знаки почитания и поют ритуальные песни и заклинания.
Аргхья (санскр.) — ароматизированная вода, подносимая во время ритуалов.
Арчи (санскр.) — пламя, луч.
Арати (санскр.) — подношение к божеству светильника и вращение его по часовой стрелке, что символизирует сжигание завесы неведения огнем истинной мудрости.
Арча (як.) — окуривание, очищение огнем, обряд изгнания и защиты от «негативного» дома, вещей, людей. В момент ритуала сжигают можжевельник — арча и произносят заклинание, вращая арча по часовой стрелке вокруг себя или дома, вещей, т.е. над оскверненными предметами.
Ом (санскр.) — священный слог «предельное слово», символ Абсолюта, транцендентальный слог. «Ом» — источник всех звуков, его пишут в начале всех традиционных религиозно-культовых и философских текстов, также его произносят, приступая ко всем важным делам для успеха предприятия. Слог «ом» — наиболее значимый в мантре индуизма и буддизма. С ним начинают священные ритуалы и им же завершают. Так же есть много других семя- слогов в мантрах: там, вам, лам, ям, хум и т.д. Так, например, «Ом мани падме хум хри» — самая древняя и самая знаменитая буддийская мантра.
Дом, дом ини дом, дом эрэ дом (як.) — слог, используемый шаманами для усиления благословения и для других ритуальных целей. Применяется порой в начале, но чаще — в конце ритуальных заклинаний для усиления действенности обряда и как залог того, что задуманное исполнится.
Мани (санскр.) — буквально, сокровище, драгоценность. Эпитет слова ваджра («как жемчужина»). Например, в мантре «ом мани падме хум хри».
Мана (санскр.) — почет и уважение.
Мааны (як.) — нарядный, обожаемый.
МаанылааЇын (як.) — оказать почет и уважение.
Мандала (санскр.) — круг, орбита, изображение модели космоса и магическая диаграмма обители божества в виде священной горы. Состоит из сложных узоров и различных иконографических изображений, используемых в практике йогического созерцания.
Мандара (санскр.) — священная гора в индийской мифологии, обитель бога богатства Куберы.
Мандар (як.) — узор, роспись, вышивка.
Манжари (санскр.) — букет цветов, бутон.
Манчаары (як.) — осока (трава).
Ниргуна (санскр.) — буквально, «не имеющий качеств» — транцендентальный, т.е. Абсолют.
Ниргуна Брахма, Ниргуна Шива (санскр.) — Всевышний бог как Абсолют, не имеющий атрибутов или качеств. Безличностное высшее бытие.
Ньургун (як.). Ньургун Тойон — эпический бог Айыы, посланник небес. Ньургун Боотур — эпический герой якутского олонхо, который борется с темными силами — абааЇы.
Шакти (санскр.) — буквально, «энергия, сила» — супруга Шивы, воплощение женственности во всех ее аспектах. Культ великой богини шактизм — одна из четырех основных религиозных систем индуизма. Шакти — богиня и символ изначального женского принципа. Не будь шакти, не было бы явлений Вселенной. Женщина — как энергия, созидающая сила и интуиция.
Дакини (санскр.) — буквально, «танцующие на небесах» — богини женского рода в индуизме и буддизме.
Дьахтар (як.) — девушка, которая вышла замуж. Девушка, ставшая женщиной, называется «дьахтар». Это — мать, которая рожает и воспитывает детей, ведет домашнее хозяйство. У якутов тоже существовал культ матери — как символа продления рода.
Ума (санскр.) — богиня, дарующая счастье, благая ипостась богини матери Шакти. Ей поклонялись в Древней Индии. Богиня Ума является символом творения и продления человеческого рода.
Юм (санскр.) — изначальная мать в индуизме и буддизме.
Ымай (як.) — богиня, олицетворяющая женское начало и плодородие. Она считалась супругой Тенгри (Неба).
Ымай (як.) — чрево матери, детское место и имя богини. (Пекарский. Якутско-русский словарь).
Аджана деви (санскр.) — богиня, покровительствующая родам.
Эдьэн, Эдьэн Иэйэхсит (як.) — богиня, покровительствующая родам.
Нагна (санскр.) — развратная женщина.
НаннаЇын (як.) — эпитет любимой женщины в эпосе.
Арья (санскр.) — буквально, «благородный, святой и добрый». В широком смысле — древние индоевропейцы, а также представители высшей касты.
Аар (як.) — святой, священный. Употребляется в эпосе-олонхо и входит в состав имени божества. Например: Ўрўµ Аар тойон.
Ади Будда (санскр.) — в мифологии Махаяны и буддизма Ваджраяны «Изначальный Будда», т.е. персонификация сущности всех будд и бодхисатв.
Ади Бхуда (санскр.) — буквально, «Первое существо».
Адьы Будьу (як.) — эпический герой олонхо, сын Верховного небожителя Ўрўµ Айыы тойона.
Арт Будай (як.). Арт — «чистый господин», очень редкое имя в фольклоре. Тем не менее, вторая часть его имени, на наш взгляд, отражает одно из перевоплощений Будды, его эманации. (В.М.Никифоров. 1995. Олонхо и предания).
Багала (санскр.) — божество надежды.
Васа (санскр.) — воля, желание.
Баіа (як.) — желание и стремление.
Ваджрапани (санскр.) — буквально, «держатель молнии». Божество и защитник учения в индуизме и буддизме.
Ачараман (як.) — дьявольский богатырь в эпосе олонхо, материалы о нем крайне скудны. (В.М.Никифоров, 1995. Олонхо и предания).
Гаруда (санскр.) — Владыка небес. В древне-индусской мифологии — Царь птиц, ездовое животное (вахана) Будды и Вишну. У него крылья и перья орла, конечности и тело — человека. В буддийской мифологии — огромная птица, вечно враждующая со змеями-нага.
Харадай (як.) — мифологическая птица, божество с птичьим клювом и крыльями в эпосе олонхо.
Аджара (санскр.) — в древней ведийской мифологии имя змеи.
Адьарай (як.) — дьявол из Нижнего мира, имеющий змеиное обличие.
Яма (санскр.) — буквально, «сдерживающий». В древне-индийской мифологии — бог подземного мира, царства мертвых. В мифологии буддизма Яма — бог смерти, перед которым отчитываются все умершие, и именно он определяет, заслуживают ли последние рая или ада.
Уу Дьамы (як.) — место, через которое проходят покойники в царство мертвых. (Л.А.Андреев. Курупа ойуун кєрўўлэрэ).
Кинары (санскр.) — буквально, «что за люд»? Полубоги из свиты Куберы.
Кимнэгий (як.) — «кто такие, что за люди?»
Ич (санскр.) — властитель, владыка.
Иччи (як.) — дух, хозяин.
Хамса (санскр.) — буквально, «Великий Лебедь» или «Птица души». Символ бога Брахмы.
Ханса (санскр.) — гусь, лебедь, фламинго.
Хаас (як.) — гусь.
Анда (санскр.) — яйцо, птица.
Анды (як.) — турпан (утка).
Санат (санскр.) — степень человеческого интеллекта.
Санджана (санскр.) — духовное сознание.
Саньня (санскр.) — восприятие, различающий и функциональный разум, совокупность подсознательных импульсов (принятие, отвержение и безразличие), формирующих весь спектр восприятия живого существа.
Санаа (як.) — мысль, размышление и различающий разум человека.
Вичара, Бид (санскр.) — интуитивное различение, распознавание и предчувствие.
Бит (як.) — интуиция, предчувствие и примета.
Чинт (санскр.) — думать, размышлять.
Чинчий (як.) — исследовать, обдумывать.
Видья (санскр.) — буквально, «знание» в философии индуизма и буддизма. Мистическое познание истинной сути бытия, позволяющее достигнуть освобождения.
Билии (як.) — знание и распознавание.
Шрути (санскр.) — буквально, «услышанное», «откровение». Общее название комплекса основных священных писаний индуизма — Вед, Упанишад, Веданг и др. Шрути считаются авторитетнейшими писаниями, поскольку были явлены миру самими богами через ведических мудрецов — риши.
Сутра (санскр.) — религиозно-культовые священные писания индуизма и буддизма. Это основные документы древних философских школ Индии.
Сурук (як.) — письмо.
Ах (санскр.) — говорить, считать.
Аах (як.) — читать, считать.
Саняа (санскр.) — связь, общение.
Саµа (як.) — речь человека.
Бидхи (санскр.) — предписание, правило, закон.
Бичик (як.) — письмо, письменность.
Патра (санскр.) — чаша, используемая буддийскими монахами-бхикшу для сбора подаяний.
Бадьыр (як.) — большая чаша или чаша, используемая для ритуалов.
Сома (санскр.) — напиток богов в индийской мифологии.
Саамал (як.) — ритуальное название кумыса, свежий (первый весенний) кумыс.
Уд (санскр.) — вода, волна.
Уу (як.) — вода.
Ис (санскр.) — сок, напиток.
Ис (як.) — пей, пить.
Саха (санскр.) — буквально, «мир страданий», «мир людей»... Более известен как Джамбудвипа, т.е. мир, в котором обитают живые существа.
Сакхья (санскр.) — друг, товарищ.
Саха (як.) — самоназвание якутов.
Кси (санскр.) — житель, проживать.
КиЇи (як.) — человек.
Вис (санскр.) — община, племя, народ.
Биис (як.) — племя, народ.
Дана (санскр.) — человек, род, поколение, люди, народ.
Дьон (як.) — люди, народ.
Аварана (санскр.) — защита, покров или завеса.
Абырал (як.) — защита.
Акартатман (санскр.) — несведущий в религии, невоспитанный.
Акави (санскр.) — немудрый.
Акаары (як.) — неразумный, глупый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также сеtte французов - сэттэ (семь) якутов, tetra - древнегреческий - түөрт (четыре) якутский. Потому что алтайские и индоевропейские языке объединены в ностратическую макросемью. И значит, потому что все люди когда-то имели один язык. Не об этом ли твердят все религии?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Мерген сказал:

Иранский - язык множества народов Евразии, язык торговцев от Китая до Европы.

Не удивлюсь, что Иранский не сильно с тюрки разнится. Иранский влиял даже в Монголии.

Откуда тогда тюрки ? С Енисея ? Так культура киргиз Енисея вроде земледельческая. 

видно, что понарошку пишите

как ни крути, нет для монгольского языка своих "Древнемонгольских стел" и "Свода монгольских наречий 11 века"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Ньукуус сказал:

Также сеtte французов - сэттэ (семь) якутов, tetra - древнегреческий - туөрт (четыре) якутский. Потому что алтайские и индоевропейские языке объединены в ностратическую макросемью. И значит потому что все люди когда-то имели один язык.

Истину глаголите, сайн-аха:)

Мне вот особенно нравится возможная связь между монг. "далай" и грече. "таллас" (море, океан).

Опять таки очередные подтверждения нашей братской связи:qazaq1: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Туран сказал:

видно, что понарошку пишите

как ни крути, нет для монгольского языка своих "Древнемонгольских стел" и "Свода монгольских наречий 11 века"

Ну всякие Стеллы ещё толком не прочитали. Наверно не применили "тувинский метод" )))

 

А какие среди тюрков "письменные народы" ?

Уйгуры,  которые были не любимыми вами буддистами ?

Почему у этих миллионов тюрок не было письма ? Не потому ли, что арабский не так далеко от них и подходил им ? Как бы тюркам подошла иранская письменность, а то обратились к более дальней родне

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И всякие Стеллы, Руны нашли на землях наших предков : монголов, тувинцев, хакасов,  калмыков и др.

 

А не на землях турков, казахов, кыргызов и др.

Эти народы совсем другого информационного поля.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Мерген сказал:

И всякие Стеллы, Руны нашли на землях наших предков : монголов, тувинцев, хакасов,  калмыков и др.

 

А не на землях турков, казахов, кыргызов и др.

Эти народы совсем другого информационного поля.

вы забыли про Таласские письменные памятники, около 15 шт

Турфанские - порядка 50 шт

Казахстанские - 6, Ферганские - 3

http://bitig.org/?mod=1&tid=1&oid=15&lang=r

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Туран сказал:

вы забыли про Таласские письменные памятники, около 15 шт

Турфанские - порядка 50 шт

Казахстанские - 6, Ферганские - 3

http://bitig.org/?mod=1&tid=1&oid=15&lang=r

Вот именно Турфанские только в период ихнего буддийства. 

А казах и ферган памятники это один горшок где-то или зеркало.))))

Но Турфанцы были оседлыми, значит "суровые номады" - казахи, тувинцы и калмыки опять "в пролете".

А у Кулг-Текин на лице написано якут,  Тува,  калмык.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Мерген сказал:

Вот именно Турфанские только в период ихнего буддийства. 

А казах и ферган памятники это один горшок где-то или зеркало.))))

Но Турфанцы были оседлыми, значит "суровые номады" - казахи, тувинцы и калмыки опять "в пролете".

А у Кулг-Текин на лице написано якут,  Тува,  калмык.

чего вы прицепились к уйгурам-буддистам, не о религии, а о языке речь

если оседлые, то не тюрки что ли?

покажите хоть горшок, хоть зеркало 6-9 вв с надписями на монгольском

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Туран сказал:

чего вы прицепились к уйгурам-буддистам, не о религии, а о языке речь

если оседлые, то не тюрки что ли?

покажите хоть горшок, хоть зеркало 6-9 вв с надписями на монгольском

Ок. Турфанские надписи к какому народу относятся ? К тувинцам ?

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Мерген сказал:

Почему у этих миллионов тюрок не было письма ?

Недавно попалась статья Кызласова Л. и видимо об этом же пишут и в википедии:

" Сходство некоторых знаков (а также общий угловатый стиль, направление письма [с права на лево], совпадение фонетических значений, [иногда пропуски гласных звуков]), позволило предположить родство с ранними видами семитской письменности: библской и финикийской "

Т.е. может быть, что тюркские руны возникли не на основании согдийского письма, а много раньше -- Иссыкское письмо -- в 5-3 век до н.э от каких-то финикийских купцов. Просто раньше тюрки писали и так и сяк (поэтому Иссыкское письмо не расшифровано). А потом к тюркам [каганам] Монголии пришло манихейство (а не буддизм) и тюркские руны были стандартизированы (а более ранние нестандартные руны как я говорил уже не всегда читаются). С манихейством пришло много ученых мужей, которые стали писать, писать, писать....

Так что было у тюрок письмо с давних времен, с до-каганатских времен я полагаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Ындыр сказал:

Так что было у тюрок письмо с давних времен, с до-каганатских времен я полагаю.

На то и наука чтобы доказывать приемственность языковую, культурную, материальную.

Если чего-то нет,надо людям объяснить. К примеру, Казахстана хочет быть наследником Орды, но там было много городов. Если они исчезли, то наследничкам надо это объяснить.

Так не бывает как вы пишите :

1) Персы придумали тюркам письменность, чтобы они перешли на их религию. Просто так чтобы им это делать.

2) Мы свалили в Татарстан и Турцию, но там письменность забыли и через 1000 лет она у нас не появилась.

Тюрки в основном были развитой оседлой околоИранской культуры, многомлн.  народы и доводы, что мы гоняли баранов не подходят.

 

Вон джунгары создали гос-во, затем создали письменность их письменность наследница тибет.+санскрит+монгол.письма. Те корни в уйгурицее и далее...

 

А корни письменности тюрков куда уходят ?

Никуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Мерген сказал:

А корни письменности тюрков куда уходят ?
 

А разве я вот только что не попытался Вам это объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 31.01.2017 в 23:57, Ермолаев сказал:

Рашид-ад-Дин: "Мачин же хитайцы называют Манзи"

"Манзи – от кит. "мань-цзы" – южные варвары. Этим термином в древнее время китайцы называли все чужеродные племена, жившие на юге Китая. В монгольский период имя мань-цзы прилагалось к южным китайцам, жившим во владениях династии Сун; китайское население Северного Китая называлось по-китайски "хань-жэнь."

Слово "Мачин" при Кашгари тогда, вероятно, исходило из уже изрядно китаезированных киданей, которые уже имели понятие о "варварах", а для кит. цивилизации "варвары" - все, кто не "мы"; да и Сун как раз на юге была.

Сыма Цянь, "Исторические записки", глава 100 " Сюнну ле чжуань — Повествование о сюнну "

"Родоначальником сюнну был потомок рода Ся-хоу по имени Чунь-вэй. Еще до времени Тана и Юя имелись [племена] шаньжун, сяньюнь, сюньюй, [которые] жили [на землях] северных мань ... "

 

Похоже что на севере тоже были свои МАНЬ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04/02/2017 в 22:06, Туран сказал:

гипотеза основана на существовании упоминаемых Кашгари уйгуров-билингвов (тюрко- и скорее всего тангутоязычных), из которых впоследствии могли выйти монголоязычные народы в современных провинциях Ганьсу, Цихай, Синьцзян-Уйгур, Тибет, Внут. Монголия

на широкой ламаизации населения ВМ, Халхи, Джунгарии, когда каждый третий мужчина был ламой и читал тибетские сутры (в меньшей мере - населения Тувы)

Уважаемый Туран, вот вам цитата профессионального филолога, который опирается на первоисточники, чтобы вы дальше не спорили и смешили народ.

"Возьмем, к примеру, Тангутскую державу. Вот, там жили тангуты, они книжки писали на тангутском и все такое. Хорошие люди. Они называли себя минягами, говорили на своем тибето-бимаснком языке. Начальники у них были табгачи, родственники киданей. Они называли себя Тоба.

А большинство населения, грубо две трети, там было как раз уйгурами. А всех вместе называли Тангут. Почему? А потому что местность так называлась. Вот у кого какая тут идентичность?"

1. Тангутская Держава. Правящее население миняге - тибето-биманский язык. 

2. Начальники минягов - тагбачи, родственники киданей. Самоназвание Тоба. 

Кидане монголоязычные. Тагбачи, как рассказывал Igor, тоже в своем происхождении были монголоязычными, потом отуречились.

3. Простое население Тангутской Державы, грубо говоря 2/3, были уйгурами. Все вместе, миняге, тагбачи и чернь (простое население) - уйгуры назывались тангутами. Вот и всё. 

Что вы теперь хотите доказать ? При чем тут урянхай-тувинцы? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...