Jump to content



АксКерБорж

Монгольская кухня - 2

Recommended Posts

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Многие ритуальщики проживут всю жизнь ни разу не подержав в руках голову и не испробовав сполна ее деликатесы. Это несправедливо. Мы за равенство всех перед бараньими головами! ;)

 

Пусть все  обычаи останутся как есть. Прогрессивные Япония и Великобритания верны традициям ;) 

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, АксКерБорж сказал:

Типичное впечатление представителя другой культуры.

Вызывают рвоту то, что является деликатесом для нас, потомков кочевых скотоводов. И наоборот, некоторые блюда иных культур могут быть неприемлемыми для нас. Нравы и вкусы связаны с культурой народа. Вообщем всё относительно.

 

Внутри одной культуры и то бывают непонятки.

Баранья голова по-казахски подана то среди зелени, картошки и моркови, то подана целиком с нижней челюстью: :o

282a1537b34a.jpg 1358875213_beshbarmak_bludo2a_a.jpg

koy4.jpg

Link to comment
Share on other sites

29.09.2019 в 14:53, АксКерБорж сказал:

Гузээний хорхог - Бюлдо "Хорхог" (мясо с раскаленными камнями), приготовленное не в металлической посуде как в постах выше, а в собственном соку внутри бараньего желудка "гузээ". Правда в последнее время монголы все чаще стали в него обильно добавлять овощи.

MONG.-KUK.---GUZEENII-KORKOG-5.jpg

 

Гүзээний хорхог на природе, весной: ;)

00.jpg

0.jpg

2.jpg

1.jpg

Link to comment
Share on other sites

11.05.2020 в 17:02, АксКерБорж сказал:

 

Внутри одной культуры и то бывают непонятки.

Баранья голова по-казахски подана то среди зелени, картошки и моркови, то подана целиком с нижней челюстью: :o

282a1537b34a.jpg 1358875213_beshbarmak_bludo2a_a.jpg

koy4.jpgС челюстью специально монголы варят, чтобы зелень не добавлять)).

 

 

Link to comment
Share on other sites

42 минуты назад, Amani сказал:

С челюстью специально монголы варят, чтобы зелень не добавлять)).

 

Хороший юмор. ;)

Однако на фото не монгольское блюдо, а казахский беш от неумёх.

 

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Хороший юмор. ;)

Однако на фото не монгольское блюдо, а казахский беш от неумёх.

 

Понятно, значит наши экономят на укропчике, хотя не верится, что казахи могут голову целиком сварить.

Link to comment
Share on other sites

 

Сарлагийн тослогтой өрөм - Жирные сарлычьи сливки (пенка).

CJ2A9b4UEAICM--?format=jpg&name=900x900

51718646_1968659776521192_31742970873658

От молока обычной домашней коровы такой жирной (толстой) пенки не будет, будет примерно такая, а то и того тоньше.

64925000_622383644938142_718043470895251

Вся разница в жирности молока.

 

Link to comment
Share on other sites

 

Өнгөтөй бууз - Цветные буузы. Выглядят не аппетитно. :)

1.jpg

Естественного цвета куда аппетитнее: :az1:

EYPQ7GPWsAAh7qD?format=jpg&name=large

Link to comment
Share on other sites

 

Вопрос ув. Азбаяру (пусть ответит кто хочет, Steppe Man или Dambjaa :)) - что означает название этого блюда?

Жимбий:

DPXCHHQUIAEJ4Z8?format=jpg&name=small

EYcln1kU4AAx-W3?format=jpg&name=large

Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Буузы с тестикулами кошкара (барана производителя):

image.jpg

На фото не тестикул кочкара.Тестикул кочкара  намного крупнее чем на фото. АКБ ,как лесной  цаатан-оленовод ,который в жизни ни когда не видел кочкара  ,перепутает .

:lol:

hqdefault.jpg

Link to comment
Share on other sites

23.05.2020 в 21:36, Dambjaa сказал:

На фото не тестикул кочкара.Тестикул кочкара  намного крупнее чем на фото. АКБ ,как лесной  цаатан-оленовод ,который в жизни ни когда не видел кочкара  ,перепутает  :lol:

 

Вы городской житель, поэтому не знаете, что размер бараньих тестикул зависит от возраста кошкара.

На моем фото бараньи тестикулы молодого кошкара, а не ягнят.

А на вашем фото какой-то кошкар, страдающий водянкой или орхитом. Наверно тоже не знаете что это? :)

 

Link to comment
Share on other sites

 

Халх-монг: Хонины сүүлэн сало

Каз: Қойдың құйрық майы.

Рус: Баранье курдючное сало.

 

Вопрос - почему монголы называют курдючный жир русским словом "сало"?  (или украинским? :))

image.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

Обжаренная баранья печень, обернутая в бараний нутряной жир (в сетку): :az1: 

image.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

Монголы молодцы, догадались наладить нарезку трубчатых костей для гурманства вкусным и нежным костным мозгом (см: фото).

Мы, казахи, в этом деле отстали, только знаем что стучать косточкой по столу умоляя мозг самоизрыгнуться - "құс! құс!". :D У нас кости практически в основном уходят в мусор.

Кстати это хорошая идея и совет нашим юзерам, кто может иметь общепитовский (закусочный) бизнес, тому же Arсену, если не ошибаюсь. :ozbek:

Правда на бараньих косточках так не разгонишься, нужны КРС или конские джилики.

0.jpg

1.jpg

2.jpg

image.jpg

Link to comment
Share on other sites

(рассказ Ибн Баттуты)

«Вернулся из города Булгара с эмиром, которого султан отрядил вместе со мной, и застал я ставку султана в местности, известной под именем Бишдаг. Это было 28 рамадана. Я присутствовал с ним при праздничном богослужении. Пришелся день праздника в пятницу.

О порядке празднования ими праздника.

Когда настало утро дня праздника, султан выехал верхом с большим войском. Каждая хатун села в свою арбу, и с нею [поехали] отряды ее. Поехала [также] дочь султана с короной на голове, так как она настоящая царица, унаследовавшая царское достоинство от матери своей. Сыновья султана ехали каждый верхом при своем войске. Уже [ранее их] двинулся для присутствования на празднике главный кади Шихаб ад-дин ас-Са’или и с ним множество правоведов и шейхов верхом. Верхом [124] ехали [также] кади Хазма, имам Бадр ад-дин ал-Кавами и шариф Ибн’ Абд ал-Хамид. Ехали эти правоведы с Тинабеком, наследником султана. При них были литавры и знамена. Кади Шихаб ад-дин помолился с ними и произнес прекрасную проповедь. Выехал султан, остановился у деревянной башни, которая у них называется кушк; и уселся в ней с хатун своими. Возле нее была устроена вторая башня, в которой уселись наследник его и дочь, обладательница короны. Кроме этих двух, были устроены еще башни, слева и справа; в них [находились] сыновья султана и родственники его. Поставлены были [также] сиденья, называемые сандалийами, для эмиров и царевичей, направо и налево от [главной] башни, и каждый сидел на своем [особом] сидении. Потом поставлены были щиты для стрельбы, каждому начальнику томана (т.е. темнику) – особый щит. Начальником томана у них [называется] тот, у которого 10 000 всадников. Присутствовало [таких] темников 17, предводительствовавших 170 тысячами; [впрочем] войско его (султана) больше этого. Для каждого эмира поставлено было нечто вроде амвона, на котором он сидел, пока люди его забавлялись перед ним. Так они провели час. Потом принесли халаты, и на каждого эмира был надет халат. Надев его, он подходит к подножию султанской башни и кланяется. Поклон его [заключается] в том, что правым коленом он прикасается к земле и вытягивает под ним ногу свою, а другую выпрямляет. Потом приводится оседланный и взнузданный конь, приподнимается копыто его, эмир целует его и отводит его (коня) с собой к своему сидению, там садится на него верхом и остается при своем войске. Это проделывает каждый из эмиров. Затем султан сходит с башни и садится верхом на коня. С правой его стороны [находится] сын его, наследник престола, и возле него – дочь его, царица Иткуджуджук; с левой стороны – второй сын его, а перед ним (султаном) – четыре хатун на арбах, покрытых шелковыми, шитыми золотом покрывалами. Лошади, которые везут их, убраны [также] позолоченным шелком. Спешиваются все эмиры, старшие и младшие, царевичи, визири, придворные и вельможи и пешком проходят перед султаном, пока не дойдут до вытака – (пишется) через вы – т.е. до шатра. Там уже была устроена большая «барка» (перс. «баргах»). Барка у них – большая палатка на четырех деревянных стойках, покрытых листами позолоченного серебра. На каждой стойке сверху – серебряная позолоченная капитель, которая блестит и сверкает. Издали эта барка кажется горкой. С правой и левой сторон ее кладутся половики из бумажной материи и холста, и все это покрывается шелковыми коврами. Посредине барки поставлен большой трон, который они называют тахт. Он [сделан] из резного дерева; столбики его покрыты листами позолоченного серебра, а ножки [сделаны] из чистого серебра с позолотой; поверх его [постлан] большой ковер. Посреди этого большого трона [лежит] тюфяк, на котором сидят султан и старшая хатун. С правой стороны его – тюфяк, на котором сидит дочь его Иткуджуджук вместе с хатун Урдуджей, а с левой – тюфяк, на котором сидит хатун Байалун (Байалун была женой отца Узбека. По монгольскому обычаю Узбек взял ее себе в жены, что шло вразрез с установлениями шариата) с хатун Кабак. Направо от трона поставлено сидение, на котором сидит Тинабек, [старший] сын султана , а налево сидение, на котором сидит Джанибек, второй его сын. Поставлены справа и слева еще другие сидения, на которых сидят царевичи, эмиры старшие, а потом эмиры младшие, например, тысячники, т.е. командующие тысячей человек. Затем подали кушанья на золотых и серебряных столах. Каждый стол несли четыре человека и более того. Кушанья их – куски вареной конины и баранины. Перед каждым эмиром ставится стол и приходит баверджи, т.е. разрезыватель мяса. На нем шелковая одежда, поверх которой прикреплена шелковая салфетка, а на поясе его несколько ножей в ножнах. У каждого эмира свой баверджи: когда поставлен стол, то он садится перед своим эмиром. Приносят маленькое блюдо из золота или серебра, на котором соль, разведенная в воде, и баверджи разрезает мясо на мелкие куски. У них [особое] искусство разрезать мясо вперемежку с костями, ибо они едят его не иначе, как в связи с костями. Потом приносят золотые и серебряные сосуды для питья; большей частью они пьют медовое вино. Они ханафитского толка и считают вино дозволенным. Когда султан захочет пить, то дочь его берет кувшин в руку, приседает и потом подает ему кувшин. Он пьет, а затем она берет другой кувшин и подает его старшей хатун, которая пьет из него. Потом он подает [его] остальным хатун по старшинству их. Затем наследник престола берет кувшин, кланяется и подает его отцу, который пьет [из него], потом подает хатун и [наконец] сестре, кланяясь всем им. Тогда встает второй сын, берет кувшин, угощает брата своего и кланяется ему. Потом встают царевичи, и каждый из них подает пить этому второму сыну и кланяется ему. Затем встают младшие эмиры и подают пить царевичам. В это время поются песни. Был поставлен еще большой шатер напротив мечети для кади, хатиба, шарифа да прочих правоведов и шейхов. Я был с ними. Нам принесли золотые и серебряные столы; каждый несли четыре старших [125] тюрка, [потому что] в этот день перед султаном вращаются только старшие; им он приказывает подать какой кто захочет из столов, [ибо] между правоведами были [одни], которые ели, и [другие], которые отказывались от еды на серебряных и золотых столах. Я видел, насколько простирался взор – направо и налево, - арбы, на которых [лежали] меха с кумысом. Султан приказал раздать их народу. Подвезли и ко мне арбу с ним (кумысом), но я подарил его моим соседям тюркам. Потом мы пришли в мечеть выжидать соборной молитвы. Султан опоздал. Кто говорил, что он не придет, потому что его одолел хмель, а кто говорил, что он не пропустит пятницы. По прошествии долгого времени он прибыл, пошатываясь, приветствуя саййида-шерифа и улыбаясь ему. Он называл его ата, что на тюркском языке значит отец. Потом мы помолились соборно, и народ вернулся в свои жилища. Султан возвратился в барку и оставался в ней так до вечерней молитвы. Затем разбрелся весь народ, и при царе остались в эту ночь [все] хатун и дочь его».

Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Dambjaa сказал:

Потом мы пришли в мечеть выжидать соборной молитвы. Султан опоздал. Кто говорил, что он не придет, потому что его одолел хмель, а кто говорил, что он не пропустит пятницы. По прошествии долгого времени он прибыл, пошатываясь, приветствуя саййида-шерифа и улыбаясь ему. Он называл его ата, что на тюркском языке значит отец. Потом мы помолились соборно, и народ вернулся в свои жилища. Султан возвратился в барку и оставался в ней так до вечерней молитвы.

Өзбек/Узбек  хан - ревнитель новой веры, гонитель  своих же по старой  вере (родноверов) и душегуб, который ввалился в мечеть пьяный?   Нашёл вот это:

Вроде бы Ашина Шени:                            "например пайцза Узбека с именем Вечного Тенгри.  НИЧЕГО не говорят о какой то возросшей роли ислама в Орде. Вы Юрченко тщательно читали? Что скажете на его наблюдение что согласно Батуте (ибн Баттута - араб)  Узбек в открытую нарушил рамки рамадана да еще и вошел в мечеть пьяный?

А угощение такое же  как и сейчас - мясо с костями, кумыс.

Link to comment
Share on other sites

13.06.2020 в 19:15, arkuk сказал:

Өзбек/Узбек  хан - ревнитель новой веры, гонитель  своих же по старой  вере (родноверов) и душегуб, который ввалился в мечеть пьяный?   Нашёл вот это:

Вроде бы Ашина Шени:                            "например пайцза Узбека с именем Вечного Тенгри.  НИЧЕГО не говорят о какой то возросшей роли ислама в Орде. Вы Юрченко тщательно читали? Что скажете на его наблюдение что согласно Батуте (ибн Баттута - араб)  Узбек в открытую нарушил рамки рамадана да еще и вошел в мечеть пьяный?

А угощение такое же  как и сейчас - мясо с костями, кумыс.

И в честь такого человека назвали нацию ? Неужели узбекские ученые не знали каким он был ? Наказать его конечно никто не мог , он был диктатором, но уже понятно каким он был человеком и мусульманином. Нерон? Калигула?

Link to comment
Share on other sites

13.06.2020 в 19:15, arkuk сказал:

Өзбек/Узбек  хан - ревнитель новой веры, гонитель  своих же по старой  вере (родноверов) и душегуб, который ввалился в мечеть пьяный?   Нашёл вот это:

Вроде бы Ашина Шени:                            "например пайцза Узбека с именем Вечного Тенгри.  НИЧЕГО не говорят о какой то возросшей роли ислама в Орде. Вы Юрченко тщательно читали? Что скажете на его наблюдение что согласно Батуте (ибн Баттута - араб)  Узбек в открытую нарушил рамки рамадана да еще и вошел в мечеть пьяный?

А угощение такое же  как и сейчас - мясо с костями, кумыс.

 

3 минуты назад, mechenosec сказал:

И в честь такого человека назвали нацию ? Неужели узбекские ученые не знали каким он был ? Наказать его конечно никто не мог , он был диктатором, но уже понятно каким он был человеком и мусульманином. Нерон? Калигула?

Его славные предки Чингисхан и Батый были гораздо толерантнее.

Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, mechenosec сказал:

И в честь такого человека назвали нацию ? Неужели узбекские ученые не знали каким он был ? Наказать его конечно никто не мог , он был диктатором, но уже понятно каким он был человеком и мусульманином. Нерон? Калигула? Его славные предки Чингисхан и Батый были гораздо толерантнее.

 

Володя, зачем чужие для вас римские императоры Нерон и Калигула, а также татарский великий хан Темурчи-Чингиз?

 

Лучше вместе со мной в этой и соседних темах познавайте будни экзотичной Монголии и халха-монгольский язык хотя бы на бытовом уровне, вдруг когда нибудь поедете туда и всё это вам пригодится. Сможете доходчиво и понятно попросить у монголок официанток покушать, например.

А если будете монголам рассказывать про своих любимых кыпшаков, Отрар и насвай, то они вас не поймут и вы останетесь голодными. -_-

 

Гуанзны хоол - Типичная еда монгольских столовых и закусочных - простая, но очень вкусная, питательная, сытная и дешевая (со слов очевидцев).

Если хотите, то могу дать названия каждому блюду в отдельности:

4.jpg

3.jpg

2.jpg

1.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...