Перейти к содержанию
АксКерБорж

Монгольская кухня - 2

Рекомендуемые сообщения

9 minutes ago, s_kair said:

Лошадей держали своих, независимо от плановой экономики и этнического состава))

В городах, городках, районных центрах держали лошадей для мяса? Если только родственники, знакомые в сельской местности.  В Казахстане было население урбанизированное в 80-ых. Я имею в виду казахское население. Подсобное хозяйство было разрешено с ограничениями.  Чабаны пасли колхозный, совхозный скот и в отаре или табуне всегда было свое поголовье. Очень часто не только свое, а также родственников , близких. Это было запрещено , только руководство молчало. Поди, найди хорошего чабана за небольшие зарплаты. Я не встречал в магазинах городов Казахстана конину. На базарах продавали казы и не очень много. Это было в прошлом, а сейчас ситуация видимо изменилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, olley сказал:

В городах, городках, районных центрах держали лошадей для мяса? Если только родственники, знакомые в сельской местности.  В Казахстане было население урбанизированное в 80-ых. Я имею в виду казахское население. Подсобное хозяйство было разрешено с ограничениями.  Чабаны пасли колхозный, совхозный скот и в отаре или табуне всегда было свое поголовье. Очень часто не только свое, а также родственников , близких. Это было запрещено , только руководство молчало. Поди, найди хорошего чабана за небольшие зарплаты. Я не встречал в магазинах городов Казахстана конину. На базарах продавали казы и не очень много. Это было в прошлом, а сейчас ситуация видимо изменилась.

В советское время у нас на рынках юг КЗ не продавалась конина ,  зимой резали на жылыки , предварительно набрав людей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, s_kair сказал:

Скажу за свой регион, что 100 лет назад, что сейчас, конина - основное мясо. Баранина и говядина тоже в рационе, но в морозильнике конины больше.

Никакого маразма в этом нет, есть только ваши догмы.

Слушай , я знаю что говорю , в отличие от тебя который только поддакивает на форуме 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, ARS said:

Слушай , я знаю что говорю , в отличие от тебя который только поддакивает на форуме 

Арс. У вас баранину почитают больше других  ? У нас конина раньше считалась мясом для бедняков.:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Steppe Man сказал:

Арс. У вас баранину почитают больше других  ?

Есть которые предпочитают баранину , немало таких кто покупает  только конину и козыряют этим , для них это как  гордость 

У Левшина вроде , он пишет , основное мясо бедняков, конина 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.12.2022 в 18:00, ARS сказал:

А сейчас разве есть натуральное мясо ? На рынках большинство мясопродукции особенно (вашей любимой конины) напичканы гормонами роста  

 

Наш Думан оказывается не только многополярник-генетик, но оказывается еще подрабатывает на базаре от СЭС, диплом же есть. )

А если серьезно, то это чушь. 

Не знаю как там у вас в Шымкенте, не могу судить, но у нас пока что мясо чистое, что на селе, что в городе, что на пастбищах, потому что на городские базары мясо поступает из села, привозного не было и нет. И никаких гормонов в них естественно нет.

Плохо то, что в последние годы некоторые фермеры стали завозить КРС из Европы, выгодные по своим свойствам для получения быстрой прибыли, а наше правительство на это не обращает никакого внимания.

 

В 02.12.2022 в 18:31, s_kair сказал:

Колбаса из советских цехов соответствовала современному ГОСТу, как думаете?

 

Подрабатывал я студентом пару раз на мясокомбинате в Екатеринбурге, что там было это трэш.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.12.2022 в 18:33, ARS сказал:

В советское время у нас на рынках юг КЗ не продавалась конина ,  зимой резали на жылыки , предварительно набрав людей

 

Давно заметил, что на юге на разделку туши на части говорят "жіліктеу", а у нас если на крупные части, то "бұзу", на мелкие - "мүшелеу".

 

В 03.12.2022 в 19:50, ARS сказал:

Есть которые предпочитают баранину , немало таких кто покупает  только конину и козыряют этим , для них это как  гордость У Левшина вроде , он пишет , основное мясо бедняков, конина 

 

У нас в советское время и сейчас бедные не в состоянии каждый год резать на соғым лошадь, поэтому приходилось от степени достатка либо резать лошадь в складчину с кем-то, по пол лошади (жарты ет), либо покупать четверть (сирақ), либо резать телок, коров или и того хуже, резать на зиму 2-3 барана, что считалось и считается у нас конечно же признаком бедности. И любая из таких семей при наличии достаточных средств конечно же с великой радостью имела бы на соғым лошадь.

 

Про бедность у кочевых скотоводов (кедей, жатақ).

Есть ведь старинная пословица "байлық мұрат, кедейлік ұят" (надо стремиться к богатству и достатку, а бедность постыдна (равносильно лентяйству).

Правда при СССР, когда у казахов появилась ранее никогда не существовавшая классовая борьба :), пословицу переиначили на "байлық мұрат емес, кедейлік ұят емес" (богатство не цель, бедным быть не стыдно).

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Steppe Man сказал:

У нас конина раньше считалась мясом для бедняков.:D

 

Отловленные халха-монголами и проданные на мясокомбинат монгольские лошади:

ElPvk-_UUAAuu93?format=jpg&name=4096x409

VEkJQ.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

У нас в советское время и сейчас бедные не в состоянии каждый год резать на соғым лошадь, поэтому приходилось от степени достатка либо резать лошадь в складчину с кем-то, по пол лошади (жарты ет), либо покупать четверть (сирақ), либо резать телок, коров или и того хуже, резать на зиму 2-3 барана, что считалось и считается у нас конечно же признаком бедности. И любая из таких семей при наличии достаточных средств конечно же с великой радостью имела бы на соғым лошадь.

 

100%

А с Арсом бесполезно спорить, он из других мест, плюс догмы надежно защищают голову))

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Наш Думан оказывается не только многополярник-генетик, но оказывается еще подрабатывает на базаре от СЭС, диплом же есть. )

А если серьезно, то это чушь. 

Не знаю как там у вас в Шымкенте, не могу судить, но у нас пока что мясо чистое, что на селе, что в городе, что на пастбищах, потому что на городские базары мясо поступает из села, привозного не было и нет. И никаких гормонов в них естественно нет.

Плохо то, что в последние годы некоторые фермеры стали завозить КРС из Европы, выгодные по своим свойствам для получения быстрой прибыли, а наше правительство на это не обращает никакого внимания.

 

 

Подрабатывал я студентом пару раз на мясокомбинате в Екатеринбурге, что там было это трэш.

 

Это повсюду так , кто занимается промышленном , массовом  масштабе , потом это идёт на рынки , разговаривал с одним каракалпаком , он занимается поставками конины ваши края и на запад КЗ , с  РФ , я ещё удивился конину из РФ в КЗ поставляют 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Давно заметил, что на юге на разделку туши на части говорят "жіліктеу", а у нас если на крупные части, то "бұзу", на мелкие - "мүшелеу".

 

 

У нас в советское время и сейчас бедные не в состоянии каждый год резать на соғым лошадь, поэтому приходилось от степени достатка либо резать лошадь в складчину с кем-то, по пол лошади (жарты ет), либо покупать четверть (сирақ), либо резать телок, коров или и того хуже, резать на зиму 2-3 барана, что считалось и считается у нас конечно же признаком бедности. И любая из таких семей при наличии достаточных средств конечно же с великой радостью имела бы на соғым лошадь.

 

Про бедность у кочевых скотоводов (кедей, жатақ).

Есть ведь старинная пословица "байлық мұрат, кедейлік ұят" (надо стремиться к богатству и достатку , а бедность постыдна (равносильно лентяйству).

Правда при СССР, когда у казахов появилась ранее никогда не существовавшая классовая борьба :), пословицу переиначили на "байлық мұрат емес, кедейлік ұят емес" (богатство не цель, бедность не постыдна).

 

Как заметил из вашей прессы крольчатина , у вас дороже конины стоит :D , у вас это признак богатства кто крольчатиной питается? , у нас ее можно сказать не едят ,  ещё у вас немало ,,бедняков,, которые понимают толк в мясе,  желающих покупать молодняк баранины 18-25кг 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, s_kair сказал:

100%

А с Арсом бесполезно спорить, он из других мест, плюс догмы надежно защищают голову))

Это у вас в голове догмы процветают 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Исторические материалы. Животноводство. Народное хозяйство в СССР 1990г. Статический ежегодник.
https://istmat.org/node/488


Все категории хозяйств (колхозы, совхозы, межхозяйственные и другие производственные, сельскохозяйственные предприятия, подсобное хозяйство)

Казахская ССР 

Миллионы голов


Крупный рогатый скот 9,8
Овцы и козы 36,2
Птица 59,3
Лошади 1,619

Свиньи 3,3

Население Казахской ССР 16 690 00 в 1990г. Согласно переписи 2009г этнические казахи  63,1%. После миграции русских, немцев в 90-ых и 00-ых.

В настоящее время производство мяса меньше в Казахстане. Мясо закупают в других странах.

Что-то мне подсказывает, что без говядины, баранины и птицы казахи бы зубы на полку сложили.

Если вы жили в сельской местности, и решили выкормить коня на мясо (дешевле быка прокормить), то зарезать коня бы не смогли. У вас бы рука не поднялась. Искать конину через знакомых, родственников в сельской местности тоже был не выход из положения.

Сейчас ситуация на рынке видимо другая. Обилие конины на рынке объясняется спросом и импортом конины.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, olley сказал:

 

Если вы жили в сельской местности, и решили выкормить коня на мясо (дешевле быка прокормить), то зарезать коня бы не смогли. У вас бы рука не поднялась. Искать конину через знакомых, родственников в сельской местности тоже был не выход из положения.

 

 А если выкормили лошадь и стало жалко ее резать, то для чего она нужна, глаз радовать что ли?)) В деревнях таким обычно не страдают. 

Не знаю, как вы приходите к таким выводам)) В советское время мои предки держали своих лошадей в табунах в степи, оттуда же вылавливали для согыма. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, s_kair said:

 А если выкормили лошадь и стало жалко ее резать, то для чего она нужна, глаз радовать что ли?)) В деревнях таким обычно не страдают. 

Не знаю, как вы приходите к таким выводам)) В советское время мои предки держали своих лошадей в табунах в степи, оттуда же вылавливали для согыма. 

 

Еще как страдают. Не надо мне рассказывать. Не страдают, когда в табуне лошадь выросла и эмоционально не привязан к ней. К быкам, овцам не страдают. 

Лошадь во многих культурах не рассматривают в качестве мяса. У кочевников туркменов например. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, olley сказал:

Еще как страдают. Не надо мне рассказывать. Не страдают, когда в табуне лошадь выросла и эмоционально не привязан к ней. К быкам, овцам не страдают. 

Лошадь во многих культурах не рассматривают в качестве мяса. У кочевников туркменов например. 

Не надо мне рассказывать про туркменов или другие культуры, речь про нас - конеедов. Эмоциональная связь, привязанность и тп - все это конечно есть, я сам кормил некоторых жеребят карамельками, но прагматизм в наших аулах никто не отменял, в большинстве случаев он легко побеждает, если только ты не олигарх с личным ипподромом рысаков. Дальше спорить не серьезно и не интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43 minutes ago, s_kair said:

Не надо мне рассказывать про туркменов или другие культуры, речь про нас - конеедов. Эмоциональная связь, привязанность и тп - все это конечно есть, я сам кормил некоторых жеребят карамельками, но прагматизм в наших аулах никто не отменял, в большинстве случаев он легко побеждает, если только ты не олигарх с личным ипподромом рысаков. Дальше спорить не серьезно и не интересно. 

 

У казахов наблюдается ренессанс в культуре поедания конины. Это видно по данным производства мяса последние 20  лет. Можно спекулировать с чем это связано. Лошадей использовали для работы, как средство передвижения и конных скачек. Кочевой образ жизни без лошадей был невозможен.  Пасли стада овец, коров, кочуя с места на место, которые давали мясо, шерсть, молоко, кожу.

Возможно мода на конину пройдет со временем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть подозрение в Монголии конина менее популярна чем в Казахстане в настоящее время.  Или нет?

Ничего плохого в поедании конины. Люди на земле едят все.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.12.2022 в 20:18, ARS сказал:

Это повсюду так , кто занимается промышленном , массовом  масштабе , потом это идёт на рынки

 

По крайней мере в нашей области лошадей, да и вообще скот (КРС, МРС) гормонами роста никто не пичкает, пока.

 

В 04.12.2022 в 20:18, ARS сказал:

разговаривал с одним каракалпаком , он занимается поставками конины ваши края 

 

К нам ниоткуда конину и лошадей не везут, своих валом.

Скорее всего ты имел в виду, что кто-то наладил поставки в Астану, но это объяснимо, столица же, людей много и требуется больше еды, и не только еды, но и хотят заработать, вот и везут всё и вся со всех сторон.

 

В 04.12.2022 в 20:18, ARS сказал:

я ещё удивился конину из РФ в КЗ поставляют 

 

Потому что там она дешевле намного и лошади у них крупные.

Одно время наши предприимчивые казахи тоже гоняли из Новосибирской области и Алтайского края, потом правда лавочка закрылась, разница курсов валют исчезла, а границу прикрыли.

 

В 04.12.2022 в 20:26, ARS сказал:

Как заметил из вашей прессы крольчатина , у вас дороже конины стоит :D , у вас это признак богатства кто крольчатиной питается? , у нас ее можно сказать не едят 

 

Ты, думан, по моему в каком-то параллельном мире с недавних пор поселился, то у тебя переживания за многополярный мир, то мракобесие из-за чрезмерного увлечения тв, то теперь какие-то кролики мерещатся. ))

Никогда не видел казаха, чтоб покупал и ел крольчатину, честное керейское. ))

Кроме себя конечно )), потому что в детстве я их выращивал, даже довел свое поголовье от одной купленной у одного школьника крольчихи до полсотни, потом сам наловчился забивать (а их не просто так как баранов), изредка кормил нашу семью деликатесом, а шкурки сдавал одному дедушке, тот их доводил до кондиции и что-то вроде шил. Мясо моих кроликов было темным, как у дичи, а сейчас на базаре вижу крольчатину розовую, наверно и на вкус другая.

 

В 05.12.2022 в 21:42, olley сказал:

У казахов наблюдается ренессанс в культуре поедания конины. 

Возможно мода на конину пройдет со временем.

 

Это не ренессанс и не мода, ув. Olley.

Это древняя традиция идущая из глубины веков.

Как минимум со времен хунну, тюркютов, половцев и татар Чингизхана, которые со слов очевидцев активно употребляли конину.

 

В 04.12.2022 в 22:00, olley сказал:

Если вы жили в сельской местности, и решили выкормить коня на мясо (дешевле быка прокормить), то зарезать коня бы не смогли. У вас бы рука не поднялась. Искать конину через знакомых, родственников в сельской местности тоже был не выход из положения.

 

Это рассуждение незнакомого с традицией человека.

Монгольские участники форума тоже в прошлые годы удивлялись, мол как можно кушать своего друга. )

У нас, у казахов, таких сентиментальностей к домашнему скоту нет.

И в далеком прошлом и сейчас на первом плане практичность, целесообразность, выживание.

В отличие от братьев монголов казахи не выращивают лошадей для любования им или чисто покататься.

Верно заметил s_kair, что на забой берут лошадей из табунов, находящихся на круглогодичном выпасе.

Но бывают и случаи забоя лошадей из домашнего поголовья, или сломавшего ногу, да мало ли разные случаи бывают.

У нас это всё считается не просто допустимым, а приятными хлопотами. ))

Естественно, что казахи не резали жеребцов, на котором они ездили чуть ли не всю свою жизнь, а равно скакунов.

И вообще у нас любых самцов всегда стараются не резать на мясо (жеребцов, быков, кошкаров, козлов), всегда предпочтение самкам и во вторую очередь кастрированным самцам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я по моему стал догадываться в чем смысл необычного монгольского чая (не считая обычных - с молоком, с солью и пр.), например:

махтай цай, банштай цай (с мясом и с пельменями) или сүүлтэй цай (с бараньим курдюком).

%D1%85%D0%BD%D0%BE.jpg

322209_original.jpg

CZ8dm1FUMAEAF3d?format=jpg&name=900x900

 

Я предполагаю, что это своего рода компенсация монголами мясного бульона, который в традиционной монгольской кухне отсутствует как отдельное блюдо (не считая мясного супа "хар шөл").

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вот, например, утренний "чай" семьи монголов скотоводов их Хулунбуира в АРВМ КНР.

Он нарезает холодную говядину и заливает ее горячим чаем из термоса.

Выходит что да, чай как заменитель мясного бульона.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, АксКерБорж said:

 

Вот, например, утренний "чай" семьи монголов скотоводов их Хулунбуира в АРВМ КНР.

Он нарезает холодную говядину и заливает ее горячим чаем из термоса.

Выходит что да, чай как заменитель мясного бульона.

 

Этo наш стиль.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...