Перейти к содержанию
Peacemaker

Потомки джунгаров среди казахов,кыргызов,узбеков....

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, zet сказал:

Откуда мне знать проценты?

Какой субклад? И почему вы уверены что он не ойратский (где это описано)?

Теперь будете знать.

На Уфулл прописан один ойратский субклад, алшины там тоже есть оттуда и датировка

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Турист сказал:

Сам А-КАЙГЫ писал, что по калмыкам подробных нет данных, зато казахов хорошо прошлись.

один субклад известен (написал про него выше), возможно есть другие, но без анализов не стоит фантазировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может эти Алшины и были в прошлом "западным тюркским костяком" в доЧингисову эпоху :

Хонгор [Хоңhр] из калмыц.Джангара есть Саврасый, но сам ездил на сивом с белой полосой на морде коне).

Тотемы-масти :

Бурул - седая, чалая[буурл];

Конырат(хонгирад) - саврасый мерин/конь[хоңhр агт];

Алшын - пеструха(пегуха)[алгчн];

Карлук - черно-пегая/пестрая масть[хар алг[алгч]](соответствено "харалужная сталь" - черно-пестрая).

 

У хакасов род кыргыз держал сивых коней «ызыхов», сеок хахпына - каурых, род аба - гнедых, сеок хызыл - мухортых и т.д. Кроме того, даже подразделения сеоков соответствовали масти своих коней «ызыхов»[по-хакасски].

Манас киргизский "бело-буланой масти", кипчаки Урбю "черной/вороной масти", а кипчаки Тоштюка "гнедой масти"[по-киргизски].

Масть кок-тюрков "синия(сивая)". Если "козлодрай" также от них, то масть более конкретизируется "сине-сивая(серая)[көк бор]"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, enhd сказал:

Значит чисто монгольского происхождения. Но вряд ли?, как я думаю.

Они казахи вполне могут быть происходят от "алагчин, алагууд" - т.е. из "пестрых" лесных народов коих распространили везде монголы после их завоевания Джучи сыном Чингис хагана.

Так что алшын - алагчин, алагшин, алашин --> алшын.

Костяк казахов является лесные тюрко-самадийно-тунгусоязычные.

Конечно имеется большое количество местгых автохтонов из западных тюрков и аристократы монголы.

фантазии и бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Bas1 сказал:

Я тоже сторонник Амурского происхождения алтайской семьи. Не только монголов и тюрков.

Прибыла в Одессу банда из Амура, в банде были тюрки и тунгусы. .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Турист сказал:

Может эти Алшины и были в прошлом "западным тюркским костяком" в доЧингисову эпоху :

Хонгор [Хоңhр] из калмыц.Джангара есть Саврасый, но сам ездил на сивом с белой полосой на морде коне).

Тотемы-масти :

Бурул - седая, чалая[буурл];

Конырат(хонгирад) - саврасый мерин/конь[хоңhр агт];

Алшын - пеструха(пегуха)[алгчн];

Карлук - черно-пегая/пестрая масть[хар алг[алгч]](соответствено "харалужная сталь" - черно-пестрая).

 

У хакасов род кыргыз держал сивых коней «ызыхов», сеок хахпына - каурых, род аба - гнедых, сеок хызыл - мухортых и т.д. Кроме того, даже подразделения сеоков соответствовали масти своих коней «ызыхов»[по-хакасски].

Манас киргизский "бело-буланой масти", кипчаки Урбю "черной/вороной масти", а кипчаки Тоштюка "гнедой масти"[по-киргизски].

Масть кок-тюрков "синия(сивая)". Если "козлодрай" также от них, то масть более конкретизируется "сине-сивая(серая)[көк бор]"

У кочевых народов древнее название племени вполне может быть связано с каким нибудь тотемом, отличием. Скорее всего так было как написано. Но это наша более поздняя история, по сравнению с выходом из лесов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Bas1 сказал:

Я сейчас интересуюсь темой образа Ульгеня в современном мире. У калмыков сохранился ли образ Белого старца?

Конечно, 2-й бог. Чтобы там не говорили ваши земляки.

Убивает формула вашего интернет-пространства : они оТибетились и оКитаились, а  мы приняли Ислам, но остались такими же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Турист сказал:

Конечно, 2-й бог. Чтобы там не говорили ваши земляки.

Убивает формула вашего интернет-пространства : они оТибетились и оКитаились, а  мы приняли Ислам, но остались такими же.

Можно поподробнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Friday, December 16, 2016 в 18:25, asan-kaygy сказал:

Калмыкские и алшинские С2-М48, вместе с тунгусо-манчжурами отделились от старкластера, то есть нирунов около 14600 лет назад по прямой мужской линии.

Но все таки,иог узами  и Нируны,вместе с Монголами(Ойратами и Бурятами в том числе)имеют отношение к Ляодуну?(Манжурам):lol: Для  Ле Раффин,ничего н имею против негров,Из африки на амур и т.д:D

Ув.Асан-Кайгы,интерлюдия про ляодун и даль.восток немного в шутку,что-бы нек.тов.наз-е нас манжурами ,на себя оборотились.на самом деле все не так просто.пресловутая С 3,была и есть у кипчаков тоже,массы кочевников двиг-ся на запад были наст.сборными среди которых были разные ГГ.вопрос могли эти эти ГГ попасть в ДештиКипчак до ЧХ?вместе с огузами и др?хотя ваша теория об Алчи Татарах,надо признать выглядит правдоподобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, Bas1 сказал:

Я сейчас интересуюсь темой образа Ульгеня в современном мире. У калмыков сохранился ли образ Белого старца?

http://knigilib.net/book/326-vestnik-kalmyckogo-instituta-gumanitarnyx-issledovanij-ran-2-2009/21-sutra-imenuemaya-sposobnaya-usmirit-i-podavit-zemlyu-i-vodu-915azar-usuni-nomo915odxon-daruumluumlluumln-268idaq268i-kemekuuml-sudur-iz-kollekcii-nd-kichikova-19011986.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

Я сейчас интересуюсь темой образа Ульгеня в современном мире. У калмыков сохранился ли образ Белого старца?

проще говоря, что бы не заморачиваться с кармой мы обращаемся к Белому старцу : жертвоприношения подносят Цаган Ааве, помощь в убийстве и прощение за убийство просят у Цаган Аавы, помощь в мщении тоже просят у Цаган Аавы и т.д.. иногда помогает .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, цеванрабдан сказал:

помощь в убийстве и прощение за убийство просят у Цаган Аавы, помощь в мщении тоже просят у Цаган Аавы и т.д.. иногда помогает .

Это интересно. Это добуддийское божество?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Это интересно. Это добуддийское божество?

да.на моем алтаре Цаган Аава стоит на одном уровне с Буддой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, цеванрабдан сказал:

проще говоря, что бы не заморачиваться с кармой мы обращаемся к Белому старцу : жертвоприношения подносят Цаган Ааве, помощь в убийстве и прощение за убийство просят у Цаган Аавы, помощь в мщении тоже просят у Цаган Аавы и т.д.. иногда помогает .

У тюрков (включая огузов) сохранился этот образ в мифическом персонаже Кадыр аты, который представляется белобородым старцем в белом одеянии. В священную ночь Кадыр тун люди мечтают встеретить его (во сне). Это считается хорошим знаком. Однако это сейчас его ждут в определенный день. До сих пор у туркмен существует трепетное отношение на гране страха к Белому Старцу в пустыне. Коркыт ата это фактически тот же персонаж с теми же характеристиками. Адайцы почитают его дух в образе реального святного Бекет аты. Сильно почитают. Его могила считается одной казахских святынь. Деды также просили его о помощи в любом деле. И тот кто его попросит первым тому он и поможет. Даже если это будет барымтач. Он всех любит и прощает. Дальше выложу еще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В славянской языческой мифологии названия всех основных божеств имеют тюркские корни. Ниже можете прочитать сам миф. Карачун сответствует Черной ночи или КараТун. Перун очень напоминает Пере с чувашского и переводится как один. Пере это тюркское счетное, в казахском звучит как Бир. С Велесом еще более интересно. От этого имени могут происходить два русских слова -Белый и -Волосы. В тюркской мифологии таким изображался бог Ульгень. Это седобородый старик, который был не первым божеством, как Тенгри, но регулировал возврат душ на землю из мирового дерева. Недаром идет упоминание о приношениях пшеницы для бороды Велеса. В финском он выступает уже как Йоулупукки или Санта-Клауса, а переводится с финского как рождественский козел (Йоул - рождество, Пукки - козел). Этот же праздник в Германии под названием Йоль дал глобализирующемуся миру рождественскую елку. У алтайских тюркских народов до сих пор соблюдаются ритуалы с хвойными ветками, которые олицетворяют бессмертие. Вечно-зеленое значит бессмертное. И в день Черной Ночи люди молили о тепле и свете украшая хвойными ветками капища Велеса. Теперь о слове Велес. В тюркском знающий или мудрый читается как Билмиш. В русском есть суржик с тюркского НЕБЕЛМЕС, т.е. не знать. Ну и Ярило возможно Ярык или Жарык т.е. свет, яркий свет. Другое значение жизнь. Очень похоже что названия славянских божеств тюркские, однако у самих тюрков не солярные циклы, а двенадцатилетние или череда перерождений, т.е. жизненные. Хотя возможно это было поздим влиянием китайских астрологов. Пере, Билмиш, Ярык и Каратун. 
---------------------------------------------------------------------------

КАРАЧУН – жестокий Бог подземного мира в Словянской мифологии, повелитель смерти, владыка тьмы и стужи. А так же, Карачун – это злой дух, демон или внезапная странная смерть (Карачун забрал). Ещё, Карачуном наши Предки называли «Зимний Солнцеворот», и день Зимнего Солнцестояния 21 декабря (самый короткий световой день в году). Именно в ночь с 21 на 22 декабря в битву с Карачуном вступает Велес, стремящийся освободить из когтей этого Жестокого Бога молодое Солнце-Ярило, ибо считалось что именно Бог Карачун ворует у людей Солнце, а в день Солнцестояния наступает переломный момент, когда Солнце начинает вырываться из лап властелина Тьмы. Три Дня и Три Ночи идёт Битва Сил Тьмы с Силами Света. В этот момент Солнце на небе, как бы Замирает. И в ночь на 25 декабря День начинает Прибавляться, Побеждают Силы Света и наступает Солнечное Рождество – «Будна», после чего празднуют «Коляду» (Новый Солнце-Коловорот, зарождение молодого Коло). 
Затем шли Святки, с 1 по 6 января (сеченя), так как, в это время была Сеча Карачуна с Велесом, поэтому, это время ещё называли «Велесова неделя», в честь победы Света над Тьмой (Велеса над Карачуном), так как, световой день начинал прибавляться. Весь день перед «Будной» люди пытались всячески умилостивить Карачуна, совершали разные обряды, катали колобки с особыми заговорами, пекли пироги и караваи, преподнося божеству подарки в виде – каш, киселей и прочих съестных припасов. 
А вот уже на Коляду, жгли костры и водили вокруг них хороводы, олицетворяя тем самым возрождение Духа Света (Рождение Нового Солнца-Коло). Молодёжь состязалась в удали и силе, устраивая различные состязания, а когда костёр немного прогорал, то прыгали через огонь. По вечерам, брали старое колесо от телеги, смазывали его смолой и поджигали, спустив с самого высокого косогора, тем самым, как бы, изображая движение «Солнечного Колеса» (Коловорота), который своим Светом разрезает Тьму Карачуна. У Карпатских Словян «Карачуном» назывался – Рождественский пирог, а у Балканских Словян «Крачунец» – это Рождественский день. Первое упоминание о Карачуне, как дне Зимнего Солнцестояния, мы находим в Новгородской летописи под 6651 годом от Сотворения Мира (или 1143 год от Рождества Христова): 
«Стояша вся осенина дождева, от Госпожина дни до Корочуна, тепло, дождь, и бе вода велика вельми в Волхове и всюде сено и дрова разнесе». 
В примечании к летописи есть уточнение, что Корочун – это день Рождества Христова, после которого начинаются Колядки. Исходя из Юлианского календаря, данное сообщение следует понимать так – что от Успения (15 августа) и до Корочуна (15 декабря) вся осень была дождливой. Уже несколько позднее, праздник Зимнего Солнцеворота сдвинулся на 12 декабря (по новому стилю – 25 декабря). В Колядную неделю, как и на Святки, люди веселились, жгли костры и катали с горок огненные колёса, приговаривая: 
«Покатилось Коло с Новагорода, с Новагорода и до Киева, со Киева ко Чёрному морю, к Черноморью ко широкому, к широкому-ли, глубокому. Колесо гори-катись, с Весной красной вернись…». 
В Древнеримскую традицию Праздник Коляды вошёл под названием – «Kalendae» (Календа). В Индии, с древних Арийских времён, Коляда именуется – Кала. А в Египте, этот древнейший Праздник, связывали с Возрождением Бога Осириса, отмечая его и как Новый Год. В этот день Египетские Жрецы надевали на себя личины и костюмы различных Божеств и ходили по улицам городов Колядовать. Барельефы и надписи в храмах Мемфиса и Фив говорят нам о том, что этот Маскарад совершался в Новолетие-Коло и считался самым Священным Обрядом. Подобный Обряд совершался и у Персов в день Рождения Митры (как Рождения Нового Солнца-Коло – тот же Праздник Святки).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ульгень это первый Бог, мудрец, отшельник, седобородый и одетый в белое одеяние старец. Не племенной шаман, который прыгал со всеми в ритуальном танце. Это были очень сильные шаманы, которые жили в двух мирах и чувствовали все что происходит в лесу. Это они приходили на помощь заблудившимся, терпящих бедствие и нужду. Именно его сейчас современные казахи ожидают встретить во время Кадыр тун. Сейчас казахи его ждут в переломленном исламом отголоске скифского солярного культа. 
Тан это вечное небо, которое увидели наши предки после того как вышли из лесов бассеина реки Амур. В степях были индо-иранские кочевые племена и зарождающийся Китай, с уже более развитой цивилизацией.
"Русского" Бояна - кобзаря называли сыном Велеса (Билеса). Это как бы народный бог, который вошел в конфронтацию с богом правящей верхушки. Его неизложили до змия, Пана или козлобородого Йоулупукки. Сейчас он детишкам дарит подарки в Новый год. Но я рад что он остался в нашей психосфере.
Когда пришли единоверия громя всех идолов, то это был удар по Ульгеню прежде всего. Государственный закон великих правителей закручивал гайки, централизовывал власть и управление. Это были законы первого Бога - Одина-Перуна-Аллаха-Тенгри. Тенгри и Перун уживались с Ульгенем, но их новые формы его неизложили. С уходом религий и приходом нового времени эти Боги - Порядка и Любви - живут в партиях и других формах общественных объединений. Консерваторы и Демократы например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, mechenosec сказал:

С 3,была и есть у кипчаков тоже,массы кочевников двиг-ся на запад были наст.сборными среди которых были разные ГГ.вопрос могли эти эти ГГ попасть в ДештиКипчак до ЧХ?

 

C3 вроде была даже у древних тюрок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Friday, December 16, 2016 в 18:25, asan-kaygy сказал:

Каказах аме и алшинские С2-М48, вместе с тунгусо-манчжурами отдели лись от старкластера, то есть нирунов около 14600 лет назад по прямой мужской линии.

Но все таки,иог узами  и Нируны,вместе с Монголами(Ойратами и Бурятами в том числе)имеют отношение к Ляодуну?(Манжурам):lol: Для  Ле Раффин,ничего н имею против негров,Из африки на амур и т.д:D

Ув.Асан-Кайгы,интерлюдия про ляодун и даль.восток немного в шутку,что-бы нек.тов.наз-е нас манжурами ,на себя оборотились.на самом деле все не так просто.пресловутая С 3,была и есть у кипчаков тоже,массы кочевников двиг-ся на запад были наст.сборными среди которых были разные ГГ.вопрос могли эти эти ГГ попасть в ДештиКипчак до ЧХ?вместе с огузами и др?хотя ваша теория об Алчи Татарах,надо

признать выглядит правдоподобно.

13 минут назад, Le_Raffine сказал:

 

C3 вроде была даже у древних тюрок.

Я же о чем устал говорить,возможно вост.евраз.ГГ попали к казахам и др.до ЧХ

Вместе с огузами,кипчаками и др.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в зиму 1996/1997 в Элисту прибыл давать буддийское учение один очень сильный геше, реальный йогин. за несколько лет заслужил уважение, сотни людей ходили на его лекции, появились личные последователи. но однажды по калмыцкому ТВ он потребовал от калмыков отказаться от жертвоприношений и перестать поклоняться Цаган Ааве, иначе он перестанет давать учение и уедет.

итог: уехал. никому он оказался не нужен и никто его больше не слушал. а Цаган Аава так и остается защитником нашего народа и барымтачей в том числе.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, mechenosec сказал:

Я же о чем устал говорить,возможно вост.евраз.ГГ попали к казахам и др.до ЧХ

Вместе с огузами,кипчаками и др.?


Ну, какая-то часть возможно. Но сомнительно, чтобы все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...