Jump to content



Peacemaker

Кергуд.Гирют.Гэргүүд,Гэрүүд

Recommended Posts

23 часа назад, zet сказал:

Может сейчас он поймет?

А что понять? То,что несоответствие тождества kыргызы = kергууды это мнимое желание юзера reicheOnkel?

Или то, что подтверждение тождества kыргызы = kергууд? Ну таk об этом я давно понял из уст авторитетных историkов..

Может вам уже давно пора понять бессмысленность вашей затеи? И все встанет на kруги своя..

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
13 hours ago, Tynych said:

В общем не поленился и прочел вашу статью И.Рахевильца и kнигу Жамцарано..

И.Рахевильц действительно написал о разных вариантах Эрденийн Тобчи и ни слова об Угэчи-kашkа kаk и ни слова о kергуудах..В свете данной статьи kнига Жамцарано в подробностях kомментирует ошибkи и описkи разных вариантах Эрденийн Тобчи выпущенные в разные годы..Уkазывается глава,страницы где имеются нестыkовkи и....kаk ни присkорбно ни одного описания об Угэчи-kашkа или о kергуудах..Следовательно мнимое несоответствие "kыргызы" = "kергууд" похоже тольkо ваше желание..Об одном тольkо жалею, - времени потраченного на kнигу в надежде увидеть подтверждения вашего слова об описkе от ученого Жамцарано..Но увы не подтвердилась ваша догадkа..

И таk...Повторю (уже в четвертый раз) свой вопрос от kоторого вы уходите уже в kоторый раз..Но проявив настойчивость повторю вам еще раз :

можете привести хотя бы одного ученого с мировым именем,кто поставил бы под сомнение отождествление этнонима"кэргууд" с этнонимом "кыргыз" в современной историографии?

Приведите хоть один пример...

Конечно же Рахевильц и Жамцарано не писали и не разбирали кэрэнүдов. Я просто Вам указал какой текст был в распоряжении Шмидта. Если же во всех других списках нет никаких кергуд-ов, то логичнее было бы предположить что тут просто описка и выводы сделанные на этой описке следует исправить. 

Это я выдвигаю свое предположение и сомнение. Я сам историк работаю по профессии. Если Вас это устраивает, то можете на меня ссылаться. Я высказал свою точку зрения в своей книге, когда разбирал вопрос о халхасских гэрүүд-ах.

Угэчи кашка скорее всего был хойтским правителем потомком Хутука беки, законного правителя ойратов. Потому что кэрнуды в составе поздних ойратов именно в составе хойтов имелись. Потому то и он возмущается, надо полагать, что его же подданного Батулу назначили над ним же. 

Link to post
Share on other sites
1 час назад, reicheOnkel сказал:

Это я выдвигаю свое предположение и сомнение. Я сам историк работаю по профессии. Если Вас это устраивает, то можете на меня ссылаться. Я высказал свою точку зрения в своей книге, когда разбирал вопрос о халхасских гэрүүд-ах.

там у вас в Монголии есть конкретная, не изменяющаяся структура по родовому составу халхасцев или каждый именует себя как хочет?

если вы действительно нормальный историк разбирающийся в истории своего народа, то думаю у вас не будут затруднения по такому пустяковому вопросу.

в теме "Основной племенной состав халхасцев" вопрос был заморожен на следующей стадии

Цитата

1) Үүшин,Жалайр

2) Бэсүд,Элжигин

3) Горлос,Хиргис

4) Хороо, Хөхийд, Цоохор

5) Хэрэйд,Хатагин

6) Тангуд,Сартуул

7) Урианхай

по родовому составу указанных 14 отоков (не все многочисленные рода, а основа) есть инфа или нет?

 

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
30 minutes ago, Balkin said:

там у вас в Монголии есть конкретная, не изменяющаяся структура по родовому составу халхасцев или каждый именует себя как хочет?

если вы действительно нормальный историк разбирающийся в истории своего народа, то думаю у вас не будут затруднения по такому пустяковому вопросу.

в теме "Основной племенной состав халхасцев" вопрос был заморожен на следующей стадии

 

Этот список отоков немного неправильный.

1) Үүшин, Жалайр

2) Бэсүд, Элжигин

3) Горлос, Гэрүүд

4) Хороо, Хүрээ, Цоохор

5) Хатагин, Хөхийд

6) Тангуд, Сартуул

7) Урианхай

Это сведения из хроники "Асарагчи нэрэту-йин тэукэ" (История [сочиненная, тем которого] называют Асарагчи. Асарагчи это перевод тибетского имени Жамба. Жамба чингисид предок халхаских сайн-нойонов. Датируется 1677 годом.)

Да отоки это строго говоря не роды, а больше административные единицы, хотя большинство названии совпадают со старыми родо-племенными названиями.  Насчет этого есть хорошая статья Кристофера Этвуда. https://www.academia.edu/9626389/Banner_Otog_Thousand_Appanage_Communities_as_the_Basic_Unit_of_Traditional_Mongolian_Society Оток состоит из нескольких действительных родов. Поэтому условно можно называть их "племенем", хотя это дико конечно.

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

Үүшин в этом списке как оказался исследователи ломают голову, так как впоследствии о них никаких сведений нет. Зато есть олхонуд. Именно этот оток был главным у Засакту ханов. в русских документах пишут алгунацкий царь.

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, reicheOnkel сказал:

Конечно же Рахевильц и Жамцарано не писали и не разбирали кэрэнүдов. Я просто Вам указал какой текст был в распоряжении Шмидта. Если же во всех других списках нет никаких кергуд-ов, то логичнее было бы предположить что тут просто описка и выводы сделанные на этой описке следует исправить

Ну делать таkие выводы будучи самим не специалистом в этой области в противовес авторитетам с мировыми именами - это все равно,что если я буду рушить парадигмы о Чингисхане ссылаясь на историkов Даниярова и Заkирьянова..

2 часа назад, reicheOnkel сказал:

Это я выдвигаю свое предположение и сомнение. Я сам историк работаю по профессии. Если Вас это устраивает, то можете на меня ссылаться. Я высказал свою точку зрения в своей книге, когда разбирал вопрос о халхасских гэрүүд-ах.

1.Можно узнать вашу Ф.И.О., ученую степень и ученое звание ?

2.В kаkой своей kниге вы выдвигаете свою гипотезу ?

3.В kаkих историчесkих журналах вы публиkуетесь ?

Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, reicheOnkel сказал:

Этот список отоков немного неправильный.

1) Үүшин, Жалайр

2) Бэсүд, Элжигин

3) Горлос, Гэрүүд

4) Хороо, Хүрээ, Цоохор

5) Хатагин, Хөхийд

6) Тангуд, Сартуул

7) Урианхай

Это сведения из хроники "Асарагчи нэрэту-йин тэукэ" (История [сочиненная, тем которого] называют Асарагчи. Асарагчи это перевод тибетского имени Жамба. Жамба чингисид предок халхаских сайн-нойонов. Датируется 1677 годом.)

Да отоки это строго говоря не роды, а больше административные единицы, хотя большинство названии совпадают со старыми родо-племенными названиями.  Насчет этого есть хорошая статья Кристофера Этвуда. https://www.academia.edu/9626389/Banner_Otog_Thousand_Appanage_Communities_as_the_Basic_Unit_of_Traditional_Mongolian_Society Оток состоит из нескольких действительных родов. Поэтому условно можно называть их "племенем", хотя это дико конечно.

к сожалению не владею английским в достаточной мере, но к счастью на форуме есть такие историки как вы из самой Монголии

Если по первому оттоку "1. Үүшин" нет сведении, то что скажете по следующему оттоку "2. Жалайр", какие рода входят в этот отток, перечислите пожалуйста самые основные из них.

Link to post
Share on other sites
16 hours ago, reicheOnkel said:

Үүшин в этом списке как оказался исследователи ломают голову, так как впоследствии о них никаких сведений нет. Зато есть олхонуд. Именно этот оток был главным у Засакту ханов. в русских документах пишут алгунацкий царь.

Я считаю,что гэрүүды это  кыргызы,т.е. остатки кыргызов Кыргызского каганата. А хиргисы это есть енисейские кыргызы 13 века.

В русских документах упоминяется также сулдус, еше бешут кроме бесутов.Куда пропали сулдусы?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, reicheOnkel сказал:

Угэчи кашка скорее всего был хойтским правителем потомком Хутука беки, законного правителя ойратов. Потому что кэрнуды в составе поздних ойратов именно в составе хойтов имелись. Потому то и он возмущается, надо полагать, что его же подданного Батулу назначили над ним же. 

Таk ведь хойты упоминаются среди союза четырех родов: олеты,батуты,хойты и kергууды?

В тех, других вариантах - Угэчи-kашkа уkазывается kаk хойт?

Link to post
Share on other sites
2 часа назад, reicheOnkel сказал:

Конечно же Рахевильц и Жамцарано не писали и не разбирали кэрэнүдов.

И kстати: ответ на мой вопрос все же отрицательный..На сегодняшний день нет одного ученого с мировым именем,кто поставил бы под сомнение отождествление этнонима"кэргууд" с этнонимом "кыргыз" в современной историографии ?

Link to post
Share on other sites
17 hours ago, reicheOnkel said:

Үүшин в этом списке как оказался исследователи ломают голову, так как впоследствии о них никаких сведений нет. Зато есть олхонуд. Именно этот оток был главным у Засакту ханов. в русских документах пишут алгунацкий царь.

Quote

During the time of Northern Yuan dynasty, The great emperor of Mongolia Dayan Khan devided his people into 6 parts:

Left(eastern) wing:  Chahar, Halha, Uriangkhai.

Right(western) wing: Yungsiyebu-Kharchin, Mongolcin-Tumet, Ordos.

Halha Mongols comprised 2 branches, the northern group of 12 clans was the direct ancestors of the morden Mongolians, while the southern group of 5 clans belongs to Inner Mongolia.

The Northern Halha clans:

1) Uusin and Jalair.

Uusin was one of the Nirun Mongols, I will give more infos about this clan under this thread later:

http://www.allempires.com/forum/forum_posts.asp?TID=8020& ; ;PN=1

About the Jalairs:

http://www.allempires.com/forum/forum_posts.asp?TID=8582& ; ;PN=1

2) Besud and Eljigen

The Besud was one of the Nirun Mongols too.

http://www.allempires.com/forum/forum_posts.asp?TID=8020& ; ;PN=1

The Eljigen was one of the Darlegen Mongols.

3) Kergud and Khorlas(Gorlos)

The Kergud was regarded t an alternative form for the Kirgis in Mongolian.

The Khorlas(Gorlos) was one of the Darlegen Mongols, and was thought a branch of the Hongirats(Onggirat).

http://www.allempires.com/forum/forum_posts.asp?TID=6242& ; ;PN=3&TPN=3

4) Horogo, Buriy-e and Cohogur

I have no knowledge about this 3 clans now.

5) Keregyed and Hadagin

The Keregyed was an alternative form for the Kereit, one of the largest tribe during the time of Chinggis Khan.

The Hadagin(Hatagin) was one of the Nirun Mongols.

6) Tangud and Sartuul

The Tangud was the descendants of Tangut empire(The western Xia dynasty recorded by the Chinese) in Mongolia. They was a branch of the ancient Tibetians.

The Sartuul was the descendant of the Sarts.

7) Urianghai

The original Uriangkhai was one of the forest dwellers in Siberia, Halha's Uriangkhai was probably the descendants of the Uriangkhai tumen, who was defeated by the Halha and other Mongols.

 

 



Edited by Yungsiyebu_Uriankhai

http://www.allempires.com/forum/forum_posts.asp?TID=8862&OB=DESC&PN=2

Здесь пишет,что ушины нируны.

:D

Link to post
Share on other sites
Цитата

This went along with a suspicion that the managers of this com-mon land, the yamen (Mongolian yamu~yamun, from the Chinese for a local government building), was selling it off cheaply in return for bribes. It was this fear of losing resources through collusion with the banner yamen that made stereotypes about conniving outsiders, whe-ther Chinese, Hui, or other Mongols, so charged.12
Common ancestry, real or fictive, was not the basis of banner soli-darity. The banner members were divided into two groups, the ruling taiji and the commoners, called albatu “tax-payers” or arad “commoners,” also distinguished as chagan yasutan “white bone people” and khara yasutan “black bone people,” bone in this case referring to patrilineal ancestry (Nei Menggu Zizhiqu bianji zu 1985: 119-21, 132-34). In the vast majority of banners, the taiji were de-scended from Chinggis Qan or his brothers and hence bore his sur-names Borjigid or Kiyad. (These are two alternative names, exactly equivalent in scope.)13 The commoners bore a potpourri of surnames14 (obog/owog), which had no juridical significance, usually had no com-mon cult or gathering, and were only occasionally regionally local-ized.15 The taiji generally ranged from around 5-15% of the popula-tion.16 Even where a banner’s name was derived from a pre-existing non-Chinggisid obog or surname, such as in the case of Baarin, Sönid, Üüshin, or Gorlos banners, members of that surname were certainly not a majority, had no juridical function, and showed no greater tendency to preserve genealogical knowledge or patrilineal lineage organization than any other surname group.17 In certain ritual and juridical senses, however, the taiji could claim to be the only full members of the banner community, to which all the others, the commoners (qarachus~ kharts, or kharachi) belonged only as their clients. In certain rituals only the taiji participated while the commoners were merely the audience.18 The taiji also at times secured preferential rights to land, although this was illegal according to Qing law.19 The taiji of any given banner usually formed a localized branch of the Borjigid family, but in some cases did not; either way, their legal privileges were the same. The inviolability of the community’s land was frequently expressed through the synecdoche of protecting/ desecrating graves, but such graves were either unspecified, or else of ancestors of the local taijis or even Chinggis Qan himself (Atwood 2002, I: 209-12).

это цитата из статьи   Кристофера Этвуда

вот приблизительный перевод сделанной через сайты "переводчик"

Цитата

Общая родословная, реальная или вымышленная, не была основанием солидарности баннера. Участники баннера были разделены на две группы, управление taiji и простой человек, названный albatu “налогоплательщиками” или Арадом “простой человек”, также различали как хан yasutan “белые люди кости” и khara yasutan “темнокожие люди кости”, кость в этом случае, относящемся к патрилинейной родословной (Nei Menggu Zizhiqu bianji zu 1985: 119-21, 132-34). В подавляющем большинстве баннеров taiji произошлись от Chinggis Qan или его братьев и следовательно имели его фамилии Borjigid или Kiyad. (Это два альтернативных имени, точно эквивалентные в объеме.) 13 простой человек перенес попурри surnames14 (obog/owog), который не имел никакого юридического значения, обычно не имел никакого общего культа или сбора, и был только иногда на местах местным-ized.15, taiji обычно располагался приблизительно от 5-15% popula-tion.16 Даже там, где название баннера было получено из существования ранее non-Chinggisid obog или фамилии, такой как в случае Baarin, Sönid, Üüshin или баннеров Gorlos, члены той фамилии были, конечно, не большинством, не имели никакой юридической функции и не показали большей тенденции сохранить генеалогическое знание или патрилинейную организацию происхождения, чем какая-либо другая группа 17 фамилии В определенных ритуальных и юридических смыслах, однако, taiji мог утверждать, что был единственными полноправными членами сообщества баннера, которому все другие, простой человек (qarachus ~ диаграммы или kharachi) принадлежал только как их клиенты. В определенных ритуалах только участвовал taiji, в то время как простой человек был просто аудиторией 18, taiji также время от времени обеспечивал предпочтительные права приземлиться, хотя это было незаконно согласно закону 19 Цина, taiji любого данного баннера обычно создавал локализованное отделение семьи Borjigid, но в некоторых случаях не сделал; так или иначе их юридические привилегии были тем же самым. Неприкосновенность земли сообщества часто выражалась через синекдоху защиты / осквернение могил, но такие могилы были или неуказанными, или иначе предков местного taijis или даже Chinggis Qan самостоятельно (Этвуд 2002, я: 209-12).

 

 

Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Peacemaker сказал:

Здесь пишет,что ушины нируны.

:D

так что получается дальше этих оттоков нет конкретной информации?

Link to post
Share on other sites
  • Модераторы
23 hours ago, Tynych said:

Ну делать таkие выводы будучи самим не специалистом в этой области в противовес авторитетам с мировыми именами - это все равно,что если я буду рушить парадигмы о Чингисхане ссылаясь на историkов Даниярова и Заkирьянова..

1.Можно узнать вашу Ф.И.О., ученую степень и ученое звание ?

2.В kаkой своей kниге вы выдвигаете свою гипотезу ?

3.В kаkих историчесkих журналах вы публиkуетесь ?

Вот здесь моя страничка. И там же статьи, некоторые на русском.

https://historical-mn.academia.edu/NatsagdorjBattsengel

Link to post
Share on other sites
43 минуты назад, reicheOnkel сказал:

Вот здесь моя страничка. И там же статьи, некоторые на русском.

https://historical-mn.academia.edu/NatsagdorjBattsengel

Цитата

так что получается дальше этих оттоков нет конкретной информации?

молчание знак согласия?

 

Link to post
Share on other sites

chinggiswax_11.jpg

Фото 12 / 17   ЗЭВ. Из рода Бэсуд. Уникальный и легендарный полководец Зэв, был одним из верных четырех собак Чингис хана.Выставка восковых фигур. Театральный музей. Улан-Батор.

https://legendtour.ru/rus/mongolia/ulaanbaatar/chinggiswax.shtml

Link to post
Share on other sites
Quote

Etymology

There are several theories on the origin of ethnonym Kyrgyz. It is often said to be derived from the Turkic word kyrk ("forty"), with -izbeing an old plural suffix, so Kyrgyz literally means "a collection of forty tribes".[13] It also means "imperishable", "inextinguishable", "immortal", "unconquerable" or "unbeatable", as well as its association with the epic hero Manas, who – according to a founding myth– unified the 40 tribes against the Khitans. A rival myth, recorded in 1370 in the Yuán Shǐ ("history of Yuan"), concerns 40 women born on a steppe motherland.[14]

The original root of the ethnonym appears to have been the word kirkün (Chinese Tszyan-kun), probably meaning "field people" (or, arguably, "field Huns"). This and the Chinese transcription Tse-gu (Gekun; Jiankun) suggest that the original ethnonym was Kirkut (pronounced "kirgut") and/or Kirkur ("kirgur"), both of which can be traced back to kirkün. By the time of the Mongol Empire, the meaning of the word kirkun had apparently been forgotten – as was shown by variations in readings of it across different reductions of the Yuán Shǐ. This may have led to the adoption of Kyrgyz and its mythical explanation.

During the 18th and 19th centuries, European writers used the early Romanized form Kirghiz – from the contemporary Russian киргизы – to refer not only to the modern Kyrgyz, but also to their more numerous northern relatives, the Kazakhs. When distinction had to be made, more specific terms were used: the Kyrgyz proper were known as the Kara-Kirghiz ("Black Kirghiz", from the colour of their tents),[15] and the Kazakhs were named the Kaisaks.[16][17] or "Kirghiz-Kazaks".[15]

200px-Kara-Kyrgyz.PNG

Link to post
Share on other sites
23 hours ago, zet said:

Киркун похоже на хиркун.

Возможно крымские и узбекские кырки это гэруды.

Родовой состав узбекского племени кырков[править | править вики-текст]

В первой половине XVIII века узбеки рода кырк по данным «Тухфат-и хани» в основном населяли Джизакскую область.[4]

Кырки приняли участие и в формировании узбекского населения Ферганы. Два квартала Кырк были в самом Коканде.[5]

Кырки входили в состав родового войска (эльнавкар) бухарских эмиров из узбекской династии мангыт и участвовали в коронации [6]

В источниках встречается общее название кырк-юз. Возможно, что это был союз этих племен. Известно, что кырки поддерживали родственные связи с узбекским племенем юзов на территории долины Зерафшана.[7]

Исследователь Х. Дониёров приводит следующий список крупных родов узбекского племени кырков: коракуйли, корача, молтоп, мулкуш, чапрашли, чорткесар. Карача в свою очередь делились на: балки, жангга, чекли, кучекли, чувуллок. Молтопы делились на: бойлар тупи, кавуш тупи, оюв (айик) тупи, беклар тупи. Кроме этого в составе кырков Галляарала, Джизака и Булунгура встречались следующие родовые подразделения: куя бош, кук гумбоз кырк, сугунбой, куёнкулокли, кошика булок (қашқабулоқ), тук чура, уч киз, куш кавут кырк (кешковут), кора чивар, тангили. [8]

По материалам переписи 1920 г. в трех западных уездах Самаркандской области жило, по меньшей мере, 13 тысяч узбеков рода кырк.[9]

Link to post
Share on other sites
On 8/9/2016 at 4:45 PM, Peacemaker said:

1619 г. позже мая 16 *. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным

(* — Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37))

/л. 5/ Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. /л. 6/

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут 42 да сын ее Ончун-тайчи. /л. 7/ А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша. А третей город в Мугальской земле лобинской, каменной же, а воеводит в нем женщина, имя ей княиня Манчикатут, да сын ее князь Ончин-тайчи. А та княиня Манчикатут указывает в Мугальской земли во всем, по всем городам; и в китайские городы будет от нее грамота, и печать ее хто привезет к рубежу, ино за рубеж и пустят в Китайскую землю, а грамоты от нее нет с печатью, ино от роду за рубеж в Китайскую землю не пустят;

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/34.phtml?id=13464

zasagt_han_aimak11111.png

Link to post
Share on other sites
8 hours ago, Peacemaker said:

10eomdd.jpg

 

Кергуды шакышты поднялся на холм Шып?

Что это  означает?

Неудачный перевод на русский.

Quote

Kerügün : Šaqïšïn : Šïpbašï : köre : kelti :

Должно быть " Керүгский Шакишин приехал рассмотрев  (разведав обстановку) по верху Шып."

То есть никаких там "кергуды" нету.

На текстах Орхонских стелл суффикс "-ün" соответствует монгольскому "-ун" или современному "-ын, -ийн", что доказывает влияние монгольского языка того времени.

  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites
2 часа назад, enhd сказал:

Неудачный перевод на русский.

Должно быть " Керүгский Шакишин приехал рассмотрев  (разведав обстановку) по верху Шып."

То есть никаких там "кергуды" нету.

На текстах Орхонских стелл суффикс "-ün" соответствует монгольскому "-ун" или современному "-ын, -ийн", что доказывает влияние монгольского языка того времени.

Везде монголы мерещатся)))) в каждом монголоиде монгола видит чел.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...