Jump to content



АксКерБорж

Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям Д.П. Б

Recommended Posts

8 минут назад, Dambjaa сказал:

ножны в монгольском хуй.Видимо кын опять монголизм в кз.

 
Proto-Turkic: *Kɨ̄n
Russian meaning: ножны, чехол
Karakhanid: qɨn (MK, KB)
Turkish: kɨn
Tatar: qɨn
Middle Turkic: qɨn
Uzbek: qin, qɨjn
Uighur: qin
Sary-Yughur: qɨn
Azerbaidzhan: Gɨn
Turkmen: Gɨ̄n
Khakassian: xɨn
Shor: qɨn
Oyrat: qɨn
Chuvash: jǝnǝ, dial. ǝnǝ
Yakut: kɨ̄n
Tuva: xɨn
Kirghiz: qɨn
Kazakh: qɨn
Noghai: qɨn
Bashkir: qɨn
Balkar: qɨn
Gagauz: qɨn
Karaim: qɨn
Karakalpak: qɨn
Kumyk: qɨn

Share this post


Link to post
Share on other sites

слово хуй в монгольском также-смерч

По казахски куйын?

:D

1fbjQ_D_trWMSamwKA7qzymrBycH97E2kPjYYMTA

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Dambjaa сказал:

ножны в монгольском хуй.Видимо кын опять монголизм в кз. :D

 

Не хочется оффтопить свою тему, но вынужден прокомментировать вас, Азбаяр.

Я считаю, что монгольские термины "хуй" (ножны), "хуяг" (кольчуга, доспехи) происходят от тюркского глагола "куй - кую" (отливать, литьё - про металл).

А древнетюркское и казахское "қын - qyn" (ножны) никак не связано ними.

ДТС:

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, Dambjaa сказал:

слово хуй в монгольском также-смерч

По казахски куйын?

:D

1fbjQ_D_trWMSamwKA7qzymrBycH97E2kPjYYMTA

На картинке не смерч. Смерч гораздо масшабнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Не хочется оффтопить свою тему, но вынужден прокомментировать вас, Азбаяр.

Я считаю, что монгольские термины "хуй" (ножны),

хуй-құйын

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Dambjaa сказал:

хуй-құйын

 

Эта тема не про хуй, извините.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, РФ.

Дудин С.М.

Семипалатинская область.

Павлодарский уезд.

Баянаул.

1899 год.

Местные казахские музыкальные инструменты кобыз и домбра.

Надо заметить, домбра не похожа на современную магазинную. Она очень миниатюрная, даже меньше короткого кобыза (!), традиционная восточно-казахская, предназначенная не для быстрых кюев как западная, а для аккомпанемента песен "өлең", то есть по ходу на ней всего 9 ладов.

1899.jpg

  • Не согласен! 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, РФ.

Воронина-Уткина А.А.

Семипалатинская область.

Каркаралинский уезд.

1913 год.

Орнамент на мате из степной травы Чий (каз: Ши):

1913.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, РФ.

Дудин С.М.

Семипалатинская область.

Павлодарский уезд.

Баянаул. Саумал-коль.

1899 год.

Казахский мужской кожаный пояс (каз: КІСЕ).

Пояс - Кісе традиционно имел - ножны для ножда, сумочку для пороха, сумочку для огнива.

tM_ZgvzicHAHi4FcIzQZ9S_C15_ch3WtnJWw9sE0

8EOZMqY2fJOZxROeF1vYibqc5fuFJFmKMZvplj98

1899-2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1899-1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
09.04.2020 в 16:16, АксКерБорж сказал:

 

Выходит, что в промежуток между 186 годом и 1899 годом озеро Шойынды көл (рус: Чоинды куль) получило новое название Джасыбай.

Наверно по имени батыра Джасыбая из аргынского рода Басентиин, могила которого расположена здесь на перевале:

images?q=tbn:ANd9GcQD4Hcj_kVPPzx8p2cS6sx

Недалеко виднеется то самое озеро:

 

Вода озера Джасыбай прозрачная, но визуально действительно очень темная, свинцовая.

Топонимы просто так наши предки не давали. 

image.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Кокчетав (каз: Кокшетау - букв. Синегорье).

Нач. 20 в.

image.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

2.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

image.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музей МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, РФ.

Дудин С.М.

Семипалатинская область.

Павлодарский уезд.

Баянаул. Саумал-коль.

1899 год.

Мужчины в традиционных костюмах.

1899.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Подпись плохо читается, попытался увеличить с хорошим качеством.

Но все равно не могу разобрать что за слово в нижней строе слева. 

Речь там идет о названии интересного головного убора на мужчине слева - как он назывался?

image.png

Здесь понадобится умение одного юзера писать и читать на латыни медицинские рецепты с неразборчивыми почерками врачей. :)

image.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Подпись плохо читается, попытался увеличить с хорошим качеством.

Но все равно не могу разобрать что за слово в нижней строе слева. 

Речь там идет о названии интересного головного убора на мужчине слева - как он назывался?

image.png

Здесь понадобится умение одного юзера писать и читать на латыни медицинские рецепты с неразборчивыми почерками врачей. :)

image.jpg

кулькца вроде бы

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, buba-suba сказал:

кулькца вроде бы

 

Название его верхней одежды, пальто, читается хорошо и понятно название - кепе.

Но что в таком случае кулькца? Думаю это не совсем правильное чтение, начало правильное - кульк, а потом не совсем ясно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

1392957478_foto25.jpg

Шахтер Экибастуза

Share this post


Link to post
Share on other sites

1392957878_zagruzheno-1.jpg

Пастушки

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, ARS сказал:

1392957478_foto25.jpg

Шахтер Экибастуза

Киньте ссылку где нашли

Share this post


Link to post
Share on other sites

Репрессии в Казахстане Евразийский Национальный Университет имени Л.Н.

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Shymkent-Думан-Курсант-ARS думает, что подражая выходкам Steppe Man - Dambjaa, троллящего казахов, он тоже сможет насолить своим казахам, хотя бы северным, за что не понятно.

Поэтому как автор темы даю комментарии случайным оффтопным фотографиям Думана, чтобы у других не возникло каких-либо ошибочного понимания ситуации: 

 

1) На верхнем фото действительно шахтер Экибастуза (правильно Екибастуз), автор Д.П. Багаев, имя которого я внес в название сабжа. Но замысел моей темы изначально и принципиально не включает в себя советский период, только историю края, максимум до конфискации байских хозяйств, Коллективизации и Голодомора.

2) Второе фото тоже Д.П. Багаева, но я его уже заливал, повторять всё по кругу нет смысла, тем более без комментариве и подписей. Просто разбушевавшийся Думан как обычно валяет ваньку не вникая в тему, потому что у него цель не развитие темы, не интерес к ней, а подражание Азбаяру потроллить свой народ и его историю.

3) На третьем фото и вовсе всадницы из Алматинской области, могу дать ссылки на фото если кому надо, а потому это фото не имеет никакого отношения к данной теме.  

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Название его верхней одежды, пальто, читается хорошо и понятно название - кепе.

Но что в таком случае кулькца? Думаю это не совсем правильное чтение, начало правильное - кульк, а потом не совсем ясно.

По всем признакам - после "кульк" идет буква Ц: два крючка, второй с небольшой завитушкой  которая идет со смещением вправо (как бы с острия второго крючка) (у буквы У завитушка длиннее и идет прямо вниз).  В конце завитушки - зигзаг для возврата к низу строки (похоже на маленькую "г")

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...