Jump to content



АксКерБорж

Жизнь и быт казахов северо-восточного Казахстана по фотографиям Д.П. Б

Recommended Posts

С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Павлодарский уезд.

Женщина в традиционном жаулыке северо-восточного типа.

ZAULYK---SEVERO-VOSTOK---S.M.-DUDIN---18  ZAULYK---S.M.-DUDIN---1899-G.---MAE-RAN-

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 minutes ago, АксКерБорж said:

 

 Так называют казахи, а монголы называют совсем по другому. 

 

 

Это только  в вашей голове-монголы называют  по другому. 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Саумал-коль (думаю это летние пастбища в районе нашего Баян-аула).

Домбрашы.

DOMBRA---S.M.-DUDIN---DOBMRACI--SAUMAL-K

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Стирка белья (женщина в традиционном жаулыке северо-восточного типа): 

ZAULYK---S.M.-DUDIN---1899-G.---MAE-RAN-

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
55 минут назад, АксКерБорж сказал:

С.М. Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Павлодарский уезд.

Женщина в традиционном жаулыке северо-восточного типа.

ZAULYK---SEVERO-VOSTOK---S.M.-DUDIN---18  ZAULYK---S.M.-DUDIN---1899-G.---MAE-RAN-

 

нижняя часть юрты покрыта чием.

ты утверждал, что так делают только южные казахи 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь ведь точно монгольские числительные идут в казахском языке

Құнажын, дөнежін для самок.

Құнан, дөнен для самцов.

Используются исключительно для обозначение возраст лошадей и КРС.

Почему домонгольские, тюркские названия вышли из оборота, если монголы были каплей в океане тюрков? 

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, можно ли объяснить происхождение терминов құлын, жабағы, и тай для лошадей с монгольского языка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посмотрел кыргызские термины. Там есть слово құнан, но на дөнен говорят бышты.

https://sputnik.kg/society/20160908/1029084943.html

Что интересно, и казахи и кыргызы пишут құнажын это не совсем трехлетка, а которая чуть старше двух лет, а дөнежін чуть старше трех.

Может быть здесь идет восточное исчисление возраста, которая присутствует и у монголов, где начало отсчета идет с момента зачатия. Тогда сходится.

  • Одобряю 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
53 minutes ago, RedTriangle said:

Здесь ведь точно монгольские числительные идут в казахском языке

Құнажын, дөнежін для самок.

Құнан, дөнен для самцов.

Используются исключительно для обозначение возраст лошадей и КРС.

Почему домонгольские, тюркские названия вышли из оборота, если монголы были каплей в океане тюрков? 

Монгольские числительные идут в казахском языке найман,долоод (дулат).

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 minutes ago, RedTriangle said:

 

 у монголов, где начало отсчета идет с момента зачатия. Тогда сходится.

У нас называют это хий нас.

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, АксКерБорж сказал:

Вспомните хотя бы Зуева, который считал язык татарских племен тюркским, причем родственным языкам так называемой кыпчакской группы.

Вы не попутали монголов с моголами относительно Зуева?

Относительно локализации ЧХ в ВКО - это полный бред, как и локализация там же тюрков, уйгуров и т.д.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, RedTriangle сказал:

Здесь ведь точно монгольские числительные идут в казахском языке

Құнажын, дөнежін для самок.

Құнан, дөнен для самцов.

Используются исключительно для обозначение возраст лошадей и КРС.

Почему домонгольские, тюркские названия вышли из оборота, если монголы были каплей в океане тюрков? 

Почему если не были каплей в тюркском океане, сохранились только названия для 3х леток и 4х леток на монгольском в океане кыпчакского языка? Может потому что и были каплей? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 часов назад, Steppe Man сказал:

Монгольские числительные идут в казахском языке найман,долоод (дулат).

Бесполезно, там и другие этнонимы  с тюркского  не переводятся, и окончания не переводятся ,только ведь хрен им докажешь :( 

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 hours ago, RedTriangle said:

 

Что интересно, и казахи и кыргызы пишут құнажын это не совсем трехлетка, а которая чуть старше двух лет, а дөнежін чуть старше трех.

Может быть здесь идет восточное исчисление возраста, которая присутствует и у монголов, где начало отсчета идет с момента зачатия. Тогда сходится.

Все правильно.

в монгольском

3-хлетка шүдлэн

4-хлетка хязаалан

Share this post


Link to post
Share on other sites
36 minutes ago, mechenosec said:

Почему если не были каплей в тюркском океане, сохранились только названия для 3х леток и 4х леток на монгольском в океане кыпчакского языка? Может потому что и были каплей? 

Это наследие монгольских предков Золотой Орды казахам.

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Steppe Man сказал:

Это наследие монгольских предков Золотой Орды казахам.

Согласен, но этих монгольских предков было мало, аристократия.Потому и терминов монгольских мало  В  основном они потомки кыпчаков.Потому и язык большинства, то есть -Кыпчаков.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, mechenosec сказал:

Согласен, но этих монгольских предков было мало, аристократия.Потому и терминов монгольских мало  В  основном они потомки кыпчаков.

Меченосец, зачем вам на всех кидаться и переубеждать?

Посчитали ведь сколько пришельцев могли перекочевать во время монголов за счет изменений монголоидности.

Мягко говоря совсем не капля.

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, RedTriangle сказал:

Меченосец, зачем вам на всех кидаться и переубеждать?

Посчитали ведь сколько пришельцев могли перекочевать во время монголов за счет изменений монголоидности.

Мягко говоря совсем не капля.

Зачем всем доказывать? Пытаюсь донести истину, да и знаете , как то не очень приятно ,когда воруют твою великую историю  завоеваний, которой  мало какой народ  , кроме монголов вообще гордиться .Да и вы ведь сам тут выкладывали про передачу на TV про наглое воровство . Насчёт монголоидности ? Честно говоря не особо верю. Войско у Батыя конечно было немалое, об этом все пишут, никто не смог оказать достойное сопротивление как джурджэни. Но тут есть две тонкости, Гуюк и Мунке увели самих монголов в метрополию, понимаете? Вспомните к какой группе языков относится ваш язык? Догадываетесь что за войско было у Батыя?  

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С.М Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Павлодарский уезд.

Табакерка (из рога, у нас ее называют "Мүйіз шақша", на юге страны имхо - "Темекі сауыт").

 

У нас дома раньше была такая, правда чуть другой формы. Она была для насвая. 

SEVERO-VOSTOK---S.M-DUDIN---TABAKERKA-MU

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
30.01.2019 в 16:02, АксКерБорж сказал:

К.В. Щенников. До 1910 года. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Нагайка (қамшы - для понукания лошадей пр езде верхом).

Павлодарский уезд, Теренгкульская волость (на правом берегу Иртыша, нынче Качирский район, моя вторая родина ;)).

SEVERO-VOSTOK---K.V.-SENNIKOV---PAVLODAR

 

К.В. Щенников. До 1910 года. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Табакерка (из рога, у нас ее называют "Мүйіз шақша", на юге страны имхо - "Темекі сауыт").

Павлодарский уезд, Муздыкульская волость (на правом берегу Иртыша на границе с Омской и Новосибирской областями РФ, моя истинная родина, біздің ел ;)).

 

Вот именно такой формы у нас дома когда-то и была табакерка из бычьего рога:

SEVERO-VOSTOK---K.V.-SENNIKOV---TABAKERK

1910-1.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

С.М Дудин. 1899 год. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Павлодарский уезд.

Баян-аул.

Озеро Джасыбай.

Кумысчи- серебряк (по-казахски "Күмісші", а то "Кумысчи" звучит как изготовитель кумыса :)).

 

1899.jpg

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

М.С. Вайшле. Первая треть 20 века. МАЭ РАН (Кунсткамера), Санкт-Петербург.

Павлодарский уезд.

Борьба (по-казахски "күрөс", пишется "күрес:)).

20.jpg

Юрта, сложенная на зимнее хранение:

20-3.jpg

Сушка курта:

20.jpg

Везде женщины в традиционном белом жаулыке северо-восточного типа (без тюрбана).

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Юрты нашего края.

 

Начало 20 века.

Павлодарский уезд Семипалатинской области.

Фото К.В. Щенникова.

МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

V-YRTY---SEVERO-VOSTOK---K.V.-SENNIKOV--

1899 год.

Павлодарский уезд Семипалатинской области. Саумал-коль.

Фото С.М. Дудина.

МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

SEVERO-VOSTOK---S.M.-DUDIN---SAUMAL-KOL-

Начало 20 века.

Павлодарский уезд Семипалатинской области.

Фото К.В. Щенникова.

МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

V-YRTY---SEVERO-VOSTOK---K.V.-SENNIKOV--

А это группа статистиков и казаков (казахов) возле этой юрты.

Начало 20 века.

Павлодарский уезд Семипалатинской области.

Фото К.В. Щенникова.

МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

SEVERO-VOSTOK---K.V.-SENNIKOV---STATISTI

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×
×
  • Create New...