Перейти к содержанию
Гость sanj

Русский язык. Заимствования в русском языке

Рекомендуемые сообщения

[quote OREY Да в русском все слова "считаются заимствованными".

и к каждому случаю есть побасенка . Типа чучел скачущих на конях.]

если ты не знаешь тюркского языка и культуры, то тебе видимо это долго объяснять

ТУПА(К) "тупой", кум.ТОМАКЪ, хакас.ТОМБЫР, ТОПЫР, венг.tompa (узнаешь тампакс?)... отсюда и рус.ТУПОЙ

тем более, что ТУП "мяч; шар; пушечное ядро", а ТУПЫЙК "с тупым концом" от тумпайык (классическое п=б <=> м)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо я тупой, так как связи между моим последним постом и тем, что мне нужно объяснять тюркскую культуру не прослеживаю. Видимо связь настолько тонкая, что только возвышенная душевная организация истиного тюрка способна проникнуться онной.

Кстати, не припоминаю в правилах форума, что тупым здесь постить запрещено.

Я то тупой, а что :blink: ? Вы мне запрещаете быть таким?

..вот интересно.. Латиноамериканское имя Тупак, тоже как то связано умственной ограниченностью (ну, как у меня например :blink: )..или просто созвучие?

..да нет...наверное всё таки из Тюркского заимствовано..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джеффри Хоскинг. Россия: Народ и империя.

Глава 7. ЛИТЕРАТУРА КАК «СТРОИТЕЛЬ НАЦИИ» «Царь всех русских, он могуч, у него так много штыков, казаков, пушек, и он совершает великий подвиг, держа такое пространство земли политически единым, но он еще не мо¬жет говорить. Он огромный немой монстр. Его казаки и пушки превратятся в прах, а голос Данте все еще будет слышен. Нация, у которой есть Данте, скреплена сильнее, чем немая Россия», - писал в 1840 году Томас Карлайл об огромной империи, не имеющей национального сознания, и этот мрачный образ преследовал многих мыслящих россиян. Первое представление о России как о «воображенном сообществе» основывалось на некоей религиозной миссии, изложенной в писаниях, собранных митрополитом Макари-ем. Церковный раскол XVII века и реформы Петра I заста¬вили забыть об этом, но оно продолжало существовать — хотя и в упрощенной форме - в культурном подсознании, прежде всего сохраняемом староверами. Однако это пред¬ставление было столь отдалено от культурного мира властей, что никак не могло служить основой национального мифа, тем более в империи, где жили бок о бок так много вероис¬поведаний и так много национальностей. Вместо старого мифа Петр I и его преемники пытались создать новый, светский, основой для которого должны были послужить размеры России и ее многообразие, вооруженные силы, промышленная мощь, высокая культура и ученость, и статус великой европейской державы, подкрепленный слав¬ными боевыми победами. Новый миф требовал подъема свет¬ской, «европеизированной» культуры и системы образования для его распространения и поддержания в кругах имперской ы Как мы уже видели, цари России от Петра I до сандра I стремились к этому. Петр создал необходимые альные и образовательные институты: балы, вечера, при- газеты, школы, Академию наук. Преемники Петра I, в в'ую очередь Елизавета и Екатерина II, добавили театр, дет оперу и разрешили открыть частные типографии и пналы, имевшие как социальное, так и интеллектуальное значение. К концу XVIII века, несмотря на недостаточную разви¬тость гражданских институтов империи, страна имела потен¬циал для развития культуры и образования, которые на выс¬шем уровне не уступали лучшим европейским примерам. Главную роль в его создании взяли на себя отдельные лич¬ности и ассоциации, не зависимые от государства, которые после трудного периода конца правления Екатерины и при Павле снова получили свободу действия при Александре I. В то же время складывался - хотя и в хаотичной, проти¬воречивой форме — новый русский язык. Реформы Петра I привели к настоящей лингвистической путанице. Слова и даже целые выражения без всяких изменений заимствовались из шведского, голландского и немецкого языков, особенно в таких областях, как общественное управление, техника и военное дело. Какая-либо систематизация заимствований полностью отсутствовала. Еще больше затрудняло положение то, что мно¬гие образованные россияне в качестве привычного способа общения начинали перенимать иностранные языки, особенно французский, причем не только в светской жизни, но и дома. Также из Франции Россия заимствовала формы социаль¬ного общения. Там с середины XVII века салоны внесли боль¬шой вклад в образование чувства гражданской нации, отличной от монархии и в потенциале отдельной от нее. Симон Шама назвал это «культурным строительством гражданина». В России аналогичный процесс происходил с конца XVIII века, но отли¬чался рядом особенностей. Прототипы, с которых создавались обычаи и условности высшего общества, были иностранными, главным образом английскими и французскими. В городах говорили на французском или на таком русском языке, кото¬рый нес сильнейшее влияние французской дикции. Этот рус¬ский язык очень отличался от языка церкви, канцелярии или сельских сходов. Перейти на одну из традиционных форм рус¬ского языка считалось дурным вкусом. 299

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем же выбирать себе за канон мыслителей 18-20 веков, от Карлайла, до Гумилёва, которые жили в своей среде и выдавали перлы типа: "широта просторов Российских обуславливала широту русской души" (это у Гумилёва).

То что они уже умерли - не означает автоматически истину в последней инстанции.

А современный парадокс никуда не денешь:

- русские, ну такие необразованные, некультурные, без языка и национального самосознания, и всему то их все учили и давали свой язык, и дороги строить, и корабли и попадать в унитаз тоже учили.

А они из покон веков лучшую 1/6 суши занимали. Ну что ты с этим поделаешь! млин! и как объяснить, что более организованные народы, умудрённые в военном деле ( не то, что эти...как бараны, чучел на лошадях шугались) и ютятся в бесплодных полутундрах и горах..и гордяться...гордяться.., гордяться....что они те самые тюрки, которые всех всему научили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

попадать в унитаз тоже учили

Справка: к приезду императора Николая 2 в Оренбург (население коего составляли в основном русские) по случаю празднования 300 летия дома Романовых было приказано на каждые 3 дома поставить один сортир, дабы не смущать его высочайшую особу. В срок не уложились, но приказ выполнять надо - были поставлены коорбки, имитирующие необходимые постройки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не у Валишевского откопал случайно?

Да я факты и похлеще могу привести, а смысл?

Европа ( а Романовы - это западники) гораздо раньше России поняла значение рекламы и пиара.

Ничего тут удивительного нет. Только у думающего человека против таких вещей стойкий иммунитет.

Так что с темой? сдулась?

Кстати, в справке случайно не сказано, куда Оренбуржцы до приезда Коли ходили? Прямо под себя или мочились на стены собственной избы? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 октября 1727 года в журнале Оружейной палаты начальством Казенного двора была сделана примечательная запись: «От старого и доимочного приказов пометной сор от нужников подвергает казну немалой опасности, ибо от того является смрадный дух, а от того духа Его Императорское Величества золотой и серебряной посуде и иной казне ожидать опасной вреды, отчего б не почернела».

«Зловоние разных оттенков всецело господствовало над Москвой», – писали современники в середине XIX века. Смертность в Москве составляла 33 человека на 1000. Московский обер-полицмейстер Власовский под угрозой либо штрафов от 100 до 500 рублей, либо ареста заставил домовладельцев в месячный срок вычистить выгребные ямы. После этого приказа цена ассенизационной бочки на московском рынке поднялась с трех рублей до двенадцати. http://rasputin.ru/center/articles/?id=1130236317

Жители Москвы XVII века точно так же, как парижане, выбрасывали экскременты прямо на улицу. По Тверской струились ручьи мочи, которые вытекали из-под деревянных заборов.

А к концу того же века газета «Русская летопись» так описывала Красную площадь: «…настоящая зараза от текущих по сторонам вонючих потоков. Около памятника Минину и Пожарскому будки… к ним и подойти противно. Ручьи текут вниз по горе около самых лавок с фруктами… Москва завалена и залита нечистотами и обложена ими снаружи…»

“Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности” А.П. Никонов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Зловоние разных оттенков всецело господствовало над Москвой», – писали современники в середине XIX века.

Точно как сейчас в Кабуле.

Особенно по утрам парило, невозможно было вздохнуть, хотя аэродром, наверное, от города был километрах в 10-ти...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так не удивительно. Страна не успела оправиться от войны с русскими, как приперлись америкосы. Те и другие хотят навести свои порядки. А итог один: зловоние.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема: Есэн - с монгольского переводится как девять. Ессентуки - 9 знамен, 9 тугов(знамя) Чингисхана.

интересное совпадение, буквально на прошлой неделе специально купил пару бутылок Ессентуки c разными номерами, чтобы определить почему в названии лишнее С :P и уже после пары стаканов стало очевидно что исэн-тук "здоровый и сытый" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=7946586&pd=1

На Коморских островах началось извержение вулкана

Извержение вулкана Картала началось минувшей ночью на Коморских островах. Картала - один из самых высоких среди действующих вулканов планеты (2361 метр). Он расположен на острове Нгазиджа - самом крупном из трех, входящих в состав государства Союз Коморских Островов.

Пока жертв и разрушений нет, но жители столицы Морони боятся оставаться дома, памятуя об извержении апреля прошлого года.

Название вулкана Картала очень похоже на тюркские Карталы.

Но ведь Коморские острова очень далеки.

Как такое может быть? Созвучие?

Или есть смысловое сходство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово: пчела/

Ближайшая этимология: укр. пчола/, бджола/, др.-русск., ст.-слав. бьчела (Остром., Ассем., Рs. Sin.), бъчела (Мар.; см. Мейе, ниже), болг. бчела/, сербохорв. пче\ла, че\ла, словен. b@c^е.?lа, c^@bе.?lа, c^bе.?lа, c^е.?lа, чеш., слвц. vc^еlа, др.-польск. рсzоl/а, польск. рszсzоl/а, в.-луж. рc^оl/а, н.-луж. соl/а, полаб. сu"'o"lа.

Дальнейшая этимология: Праслав., скорее всего, *bьc^еlа, расширение *bьkо- (ср. весе'лый), связанное с ирл. bесh (*biko-) "пчела", лат. fu:cus "трутень" (*bhoiko-), лит. bi\te`, biti\s "пчела", др.-прусск. bitte, лтш. bitе -- то же, д.-в.-н. bi^а ж., bini ср. р. "пчела"; см. Мейе, МSL 14, 362 и сл.; 476 и сл.; Готьо, МSL 16, 266; Мейе--Эрну 459; Бернекер 1, 116; Шпехт 46; Хаверс 52 и сл., но ср. Педерсен, Kelt. Gr. 1, 88, 537; Вальде--Гофм. 1, 555 и сл. Другие считают исходной форму *bъc^еlа и видят в ней ступень чередования к буча/ть "жужжать", бу/чень "шмель", бука/шка, бык; см. Иоханссон, KZ 36, 358; Ильинский, ИОРЯС 23, 1, 161 и сл.; Брюкнер, KZ 45, 296; 50, 179; Видеман, AfslPh 10, 652; Потебня, РФВ 6, 150. Неприемлемо объяснение из *bitkela:, ср. лит. biti\s и челядь, т. е. якобы первонач. "пчелиный род, рой" (напр., К. О. Фальк, Арis 7 и сл.). Абсолютно невероятно разграничение у Ильинского (там же, 158 и сл.) в этимологическом отношении слов vc^еlа, рszсzоl/а, c^bе.?lа, рc^еlа, связь которых друг с другом, невзирая на нарушения фонетических закономерностей, происходящие от звукоподражания, совершенно очевидна. Совершенно случайно созвучие русск. пчела/ и чув. *bu"ga"l "овод", тур. bu"kelik, казах. bu"ga"la"k (о которых см. Гомбоц 53 и сл.).

ну просто, совершенно случайно.. любимый довод сторожей...

на самом деле, тат.мезел-дэргэ, безел-дэргэ, бжел-дэргэ "жужжать" , звукоподражательное с классическим тюркское чредование б-м, а "Л" (лы) прилагательная форма, т.е. бже-лы (=>пче-ла, пче-лы) означает буквально "жужжащий"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

совсем видать опустились околомидовские до такой чуши ... впрочем у них фантазии не хватило даже на название сайта :)

Надо сказать, что сторожа и фантазеры оказывают медвежью услугу народу, пытаясь скрыть тюркское происхождение

например из Древне-Тюркского-Словаря (ДТС) очевидно что рус.ОБЛАВА из тюркского

ABLA- устраивать облаву на зверей; ab ablasar когда устравивали облавную охоту (стр.3)

но как это часто в РЯ в процессе олитературивания слово "усвоили" с "орфографической" ошиПкой которая вошла в правила РЯ, вместо А -> О ... подобное, очевидно, это возможна одна из главных причин массовой дислалии и дисграфии у русскоязычной аудитории. Проблема грамотности сейчас настолько катОстрофическая, что 70% учеников пишут с ошиПками. Причина этого в неправильности правописания РЯ, как говорится технически "на системном уровне", которую пытаются решать этимологически ложными "патчами-заплатками" в каждой ученической голове... соединяя это с фантазиями Петровских времен о прозападном (не татарском) происхождении, даже все еще и на академическом уровне ...

для сравнения у Фасмера Слово: обла/ва

Ближайшая этимология: укр. обла/ва, др.-русск. облава "отряд, войско" (Сказ. Мам. поб. 3; см. Шамбинаго, ПМ 4; Срезн. II, 514), польск. оbl/аwа "облава", сюда же ла/ва "дугообразный строй казаков во время атаки".

Дальнейшая этимология: Вероятно, связано чередованием гласного с лов, лови/ть; см. Бернекер 1, 736; Потебня, ФЗ, 1875, вып. 4, стр. 198; Брандт, РФВ 23, 94; Брюкнер 571. Заимствование из ср.-в.-нем. аbеlоuf "место, куда устремляется дичь при травле", нов.-в.-н. Ablauf "ход; истечение" сомнительно фонетически, вопреки Миклошичу (Мi. ЕW 218), Маценауэру (399). Ср. отра/ва, ота/ва.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

OREY, кто не знает эти факты? Давно известно.

Но про резню при Молодях в Чеховском районе Московской области в 1572 году 100000-ой орды хана Девлет Гирея надо бы как-то обще, без упоминания фамилии русского военачальника - князя Михаила Ивановича Воротынского.

А то ведь, опять же, вопросы по этимологии начнутся: "воро" слово, мол, не русское, значит тоже самое, что в слове "воро-бей", "тын" - тем более.

Вообщем, всё равно, что отсутствие медного кабеля в культурном слое 1500-года говорит о существовании тогда сотовой связи :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно говоря, на резню при Молодях, я по тексту как то не обратил внимания. Вам то чего она так в душу запала?Пришлось перечитать.

Там просто ясно виден принцип написания русской истории.

По истине, чем малозначительнее этнос на арене мировой истории, тем более пышную историю он себе пишет.

А русских , похоже собственная история вообще не волнует.

Вот соседние народы раз за разом и наступают на одни и те же грабли:

- сначала пишут за русских отвратную историю, где самим себе доказывают, какие славяне отсталые дебилы без языка и культуры.

- потом следующие поколения в это верят, и искренне не понимают почему к ним не приходят на поклон

- потом собираются завоевать "этих дикарей и пьяниц". (ну..раз они сами не понимают, кому им кланяться)

- а финал известен - разгром, унижение, изгнание на свою территорию.

Потом нарождаются следующие умники, которые начинают песню сначала. И так по кругу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

agacir

[Там просто ясно виден принцип написания русской истории]

этот принцип называется ОБС (Одна Баба Сказала)...

Agacir, этот способ универсален в оценке написания любой другой истории, не только русской. В силу очень большой зависимости объективности от принципа относительности.

Вот скажите, в чём принципиальная разница между ОБС (Одна Баба Сказала) и ОАС (Один Agacir Сказал)?

Улавливаете?

В споре принимаются веские, объективные аргументы. А так просматривается расчёт на авторитаризм. В таком случае хоть ссылку надо давать, на чём он жиждется, что бы сказать: понятно, брат, в чём сила - сила в правде!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

этот принцип называется ОБС (Одна Баба Сказала)...

[Eger:этот способ универсален в оценке написания любой другой истории, не только русской. В силу очень большой зависимости объективности от принципа относительности.

Вот скажите, в чём принципиальная разница между ОБС (Одна Баба Сказала) и ОАС (Один Agacir Сказал)?]

Eger, если уж Вы этого не знаете, что тогда с других... ;)

в поговорке именно ОБС, потому что относится к разделу грез или фантазий, которые типа природно-женские. Для чего же в русском ввели род (женский, средний...)? Как компенсации отсутствия рода?.. в прямом смысле этого слова, как в тюркском, где род один - это Род Человеческий... Не без этого и в русском, различно по значению "сказал человек" или ОБС ... ;)

для России характерно "неизвестность прошлого..." ссылки ведут к публичной сатире, это еще поискать, чтобы так ненавидели свою историю, отрекались и переписывали ее постоянно в угоду сиюминутной конъюнктуре

антиататарский характер истории Росиии это ее погибель, которая инспирируется руками ее "патриотов",

которым невдомек, что никогда не было нетатарской России, ни государства, ни науки, ни литературы... даже языка.

Россия как русская империя это вампир который живет за счет оккупированных народов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...