Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

Peacemaker, вы путаете, на фото не монгольский дээл, а казахский шапан, не монгольский малгай, а казахский малакьай или тымакь, не монгольский шелковый пояс, а казахский бельбеу - все они разные по форме, по материалу и назначению одежды. 

Это вы путаете. Вы сказали,что казахский чапан бывает только с левым запахам.Значит вы лгун? :o

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах вы про запах? Вот я в эти дни ношу пальто тоже с левым запахом и что, я стал халхасцем? Или женщины, у них правый запах и что, все они тюрчанки? :)    

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ах вы про запах? Вот я в эти дни ношу пальто тоже с левым запахом и что, я стал халхасцем? Или женщины, у них правый запах и что, все они тюрчанки? :)    

 

 

Правый запах халата  кочевнику позволяет стрелять из лука далеко и без помех.Вы таких элементарных вещей не знаете. И диких лошадей назвали ослами. :lol: 

 

Кто вы на самом деле?

 

:lol: 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой мой, я уже приводил сведения из китайских источников, что этнический признак степняков кочевников и воинов всадников, которые для китайцев всегда были варварами, это левый запах одежды, а правый запах это традиционный этнический признак самих китайцев и народов дальнего Востока, маньчжуров и других. Прочитайте, не поленитесь, а то почем зря раскидываетесь обвинениями. Специально лично для вас привожу его повторно и здесь. Надеюсь больше не станете восхвалять китайский стиль одежды?  ;)

 

Так что монголоязычные народы не только не соблюдают кочевнических традиций в этом вопросе и в этом сродни оседлым китайцам, но даже саблю носили не с левой стороны, как ее носили хунны, тюркюты и все другие кочевые народы, а почему то на правом боку. Короче, национальная одежда монголоязычных народов больше предназначена для богослужения, для мирской жизни, так сказать кит-дацанско-пагодная, но не предназначена для верховой езды, битв и сражений.

 

Цитата для Peacemaker'а: :)

 

Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. «Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183, пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь».  Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени. Левый же (тюркский) запах, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца, а правый запах - родной, свой (китайский).

 

А про лошадей не вы, не калмыки, не буряты так и не смогли мне ответить, как на ваших языках называется дикая лошадь, та, что у нас называется тарпан. Если не дождусь ответа, то буду обоснованно подозревать, что монголоязычные народы не знакомы с дикой степной лошадью, а значит освоили степь и коневодство со скотоводством по историческим меркам совсем недавно, мои подозрения подтверждает и тот факт, что монголоязычные народы почему-то знакомы только с названием дикой лошади "Пржевальского", которая сохранилась до наших дней и не является реликтом.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой мой, я уже приводил сведения из китайских источников, что этнический признак степняков кочевников и воинов всадников, которые для китайцев всегда были варварами, это левый запах одежды, а правый запах это традиционный этнический признак самих китайцев и народов дальнего Востока, маньчжуров и других. Прочитайте, не поленитесь, а то почем зря раскидываетесь обвинениями. Специально лично для вас привожу его повторно и здесь. Надеюсь больше не станете восхвалять китайский стиль одежды?  ;)

 

Так что монголоязычные народы не только не соблюдают кочевнических традиций в этом вопросе и в этом сродни оседлым китайцам, но даже саблю носили не с левой стороны, как ее носили хунны, тюркюты и все другие кочевые народы, а почему то на правом боку. Короче, национальная одежда монголоязычных народов больше предназначена для богослужения, для мирской жизни, так сказать кит-дацанско-пагодная, но не предназначена для верховой езды, битв и сражений.

 

Цитата для Peacemaker'а: :)

 

Такие исследователи как Вайнштейн С.И. и Крюков М.В. «Об облике древних тюрков» // ТС.М., 1966. С. 183, пишут, что во времена Чингизхана, с точки зрения китайцев, запахивание халата на варварский (тюркский) манер выражалось термином «цзо-жэнь». Китайский автор 13 века Син Бо пишет: «Жэнь означает «пола»; если пола запахивается налево (цзо), то это называется «цзо-жэнь».  Обычай запахивать направо (левая пола наверху) – одна из наиболее устойчивых традиций китайской одежды, прослеживающаяся с 1 тыс. до н.э. вплоть до настоящего времени. Левый же (тюркский) запах, с точки зрения древнего китайца, - признак, отличающий иноземца, а правый запах - родной, свой (китайский).

 

А про лошадей не вы, не калмыки, не буряты так и не смогли мне ответить, как на ваших языках называется дикая лошадь, та, что у нас называется тарпан. Если не дождусь ответа, что буду обоснованно подозревать, что монголоязычные народы не знакомы с дикой лошадью степей, а значит освоили степь по историческим меркам совсем недавно, мои подозрения подтверждает и тот факт, что монголоязычные народы почему-то знакомы только с названием дикой лошади "Пржевальского", которая сохранилась до наших дней.

 

 

© Л.Н. Гусева,

научный сотрудник Института истории ДВО РАН

Левосторонний запах одежды чжурчженей

 

3_2014.jpg

 

http://www.eurasica.ru/articles/library/ln_guseva_levostoronniy_zapah_odezhdy_chzhurchzheney/

 

Тагы на казахском означает просто дикий,не означает Лошадь Пржевальского (Equus przewalskii)

 

 

 
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

© Л.Н. Гусева,

научный сотрудник Института истории ДВО РАН

 

 

 

Левосторонний запах одежды чжурчженей

 

3_2014.jpg

 

Гусева, Peacemaker, АксКерБорж, капитан Врунгель или кто другой могут написать что угодно, но ведь главное это ссылка на источник! У меня это Син Бо (13 век), а у вас с Гусевой что? Судя по схеме и его заголовку это лишь гадания на кофейной гуще, короче ерунда.

 

Тагы на казахском означает просто дикий,не означает Лошадь Пржевальского (Equus przewalskii)

 

Не уводите вопрос в сторону, про тюркизм "Кер тағы" давно обсудили и перемололи. Вопрос мной задан совсем про другую дикую лошадь, которая в отличие от вашей "тахы", не скрещивающейся с домашней лошадью, влила в нашу и вашу породу лошадей свою кровь.  Даю вам последний шанс для ответа. ;)

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

© Л.Н. Гусева,

научный сотрудник Института истории ДВО РАН

 

 

 

Левосторонний запах одежды чжурчженей

 

3_2014.jpg

 

Гусева, Peacemaker, АксКерБорж, капитан Врунгель или кто другой могут написать что угодно, но ведь главное это ссылка на источник! У меня это Син Бо (13 век), а у вас с Гусевой что? 

 

 

 

 

Г. де Рубрук  писал: "На следующий день после свадьбы женщина надевает широкую и Длинную рубашку (платье), разрезанную спереди, которую она завязывает на правом боку. Ибо татары отличаются от турок и маньчжуров именно тем, что турки и маньчжуры завязывают свои рубашки с левой стороны, а татары(халха-монголы) всегда с правой" :D 
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха, вы что, татарин что ли? По моему, монголоязычные народы вообще не знакомы с таким словом и этнонимом. Про Рубрука пока ничего не могу сказать, потому что на средневековых миниатюрах все перемешано. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ха-ха, вы что, татарин что ли? По моему, монголоязычные народы вообще не знакомы с таким словом и этнонимом. Про Рубрука пока ничего не могу сказать, потому что на средневековых миниатюрах все перемешано. 

 

Как это монголоязычные народы вообще не знакомы с таким словом и этнонимом? Это вы незнакомы...И настояших татаров среди казахов вообще не сушествуют...

 

https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%BC%D3%A9%D0%BD%D1%85_%D0%94%D0%B0%D1%8F%D0%BD_%D1%85%D0%B0%D0%B0%D0%BD

 

 

Халхасский Даян хан,прямой потомок Хубилай-хана

 

Даян хаан нь 3 хатантай. Сурвалжид бичснээр тэдгээр 3 хатадын нэр нь ондоо байдагч гэсэн адил нэрний салаа утгууд байдаг.

Тэр өөрийн 11 хүүдээ харъяат аймгуудаа хуваарилж олгосон нь бөгөөд отгон хүү Гэрсэнзд Халх түмний 7 хошуу ногдсон нь Халх 7 хошууны эхлэл болжээ. Даян хаан өөрийн 11 хүүдээ дараах аймгуудий хувьдан өгсөн. Үүнд:

Тэр Монголыг дахин зохион байгуулалтад оруулж зургаан түмэн болгожээ.

Зүүн түмэн: ХалхЦахарУрианхай

Баруун түмэн: ОрдосТүмэдЮншээбүү дотор АсудХарчин аймгуудыг нэмж нэг түмэн

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хе-хе, когда это было? Все четко укладывается в мою версию - в тот период времени верхушка, элита над халхаским населением была выходцами из тюрков, из Могулистана Чингизхана на западе Алтая, имхо, уже в середине 13 века некоторые осколки могли перейти на восточную часть Алтая и управлять местным населением Халхи. Об этом, к примеру, свидетельствуют слова Рашид-ад-дина, что с востока приехали какие-то родичи боковой линии: "... С востока приехали Отчигин с восемьюдесятью сыновьями, и Илджидай, и другие дяди и двоюродные братья". Позже могли в Халху перебраться и другие осколки племен и чингизиды боковых линий, а после изгнания из Китая там могли оказаться и осколки Кубилаидов, от которых, имхо, и происходят все первые ханы Халхи, в том числе и упомянутый вами Батмунх Даян-хаан (искаженное тюркское Бату-Монке Таян-хан).

 

Об этом ярко свидетельствуют тюркские личные имена первой халхаской элиты (примеры приведу в следующем посте), естественно, в течение небольшого промежутка времени все они омонголились и сейчас следа от них не осталось, поэтому вам и абсолютно не знаком этноним татар!

 

Об этом свидетельствует и обычное право, учрежденное ими для подвластного населения Халхи (примеры приведу в следующем посте).

 

И много чего об этом свидетельствует, все здесь и не перечислить - искаженные родоплеменные названия, утеря родоплеменных там и боевых кличей, расселение по Халхе не по родоплеменному признаку, но как оседлые народы, смешанно, сохранение части обычаев и преданий, большая часть из которых забыта и т.д. и т.п.

Взять хотя бы такой очевидный факт, что практически на всей территории совремнной Монголии расселены не татарские племена, как это имеет место в Казахстане, а исключительно чисто монгольско-халхаские племена и группы: халх, захчин, барга, буриад, хотон, чахар, дариганга, элджигин, сартуул, хотогойт, хамниган, торгууд, хошууд, ольд, хойт, дорбет и другие. Всякие хэрэйды, залайры и барджигоны существуют лишь в исторических реконструкциях и в головах из-за возникшей в последние 25 лет исторической моде, а на карте их нет, в записках путешественников, этнографов и историков 19-20 веков их тоже нет, они возродились на свет недавно - дань моде.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом ярко свидетельствуют тюркские личные имена первой халхаской элиты (примеры приведу в следующем посте)

 

Навскидку:

 

Бату-Монке Таян хан (сейчас известен как Батмунх Даян-хаан)

Темир (сейчас известен как Төмөр)

Турболат (сейчас известен как Болд)

Улусболат (сейчас известен как Улсболд)

Барсболат (сейчас известен как Барсболд или Барболд)

Ельболат (сейчас известен как Элболд)

Тореболат (сейчас известен как Турболд)

Эльбек (сейчас Элбэк-хаган)

Угечи-кашка (сейчас известен как Угэчи-хашига)

Кара-кучук (сейчас известен как Хар-гуцуг)

Куттукбек (сейчас известен как Хутуга-бэки)

Токтабука (сейчас известен как То-То-Бу-Хуа)

Анда (и т.д. и т.п.)

Ахмад 

Солтан-каган (по "Шара Туджи")

и другие

 

Это не учитывая омонголенной тюркской элиты западнее Алтая, на территории Могулистана Чингизхана через пару веков после упадка империи:

Кудайтай

Махмуд (сейчас известен как Махаму)

Тоган (Тогон)

Есен (Эсен)

Кара-Кул

и другие

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Об этом свидетельствует и обычное право, учрежденное ими для подвластного населения Халхи (примеры приведу в следующем посте).

 

Выдержки из Уложения Алтан-хана (16 век) - местному населению Халхи, монголам, запрещалась даже охота и нарушение этого каралось приличными штрафами, даже за охоту на зайцев и сурков (тарбаганов)!

 

89) Если кто-то убьет кулана или дикую лошадь, [взять с него] пятерку за каждую лошадь.

90) Если это дзерены, лоси или лосихи, [взять] пятерку, включая овцу.

91) Если это самец или самка марала или дикого кабана – пятерку, включая вола.

92) Если это самец горного козла, дикого козла, кабарги или buule (?),- пятерку, включая козла. Если это bun bu (?), взять еще и лошадь.

93) …

94) За таких животных как еноты, барсуки или тарбаганы взять пятерку, включая овцу.

95) За десять зайцев взять одну овцу, за пять – одну козу.

 

И только: 

96) За убийство таких существ как мелкая рыба, коршуны, вороны, галки или сороки вины нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы незнакомы...И настояших татаров среди казахов вообще не сушествуют...

 

Абай Кунанбаев  "Біраз сөз қазақтың қайдан шыққаны туралы", Қазақ тарихы журналы, № 1, 1993 ж., 31-34 бб. (мой перевод с казахского на русский):

 

Статья называется "Несколько слов о предках казахов", на основе устных народных преданий племен Восточного Казахстана, дошедших до 19 века:  "... Прямыми предками казахов являются кочевые татары. Чингизиды (торе) называют себя также татарами, подчёркивая этим чистоту своего происхождения… говорят большая часть войска Чингизхана состояла из татар."

 

Имхо, именно по этой причине, дабы избежать путаницы, в наших краях казанских и сибирских татар до сих пор называют "ноғай".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Г. де Рубрук  писал: "На следующий день после свадьбы женщина надевает широкую и Длинную рубашку (платье), разрезанную спереди, которую она завязывает на правом боку. Ибо татары отличаются от турок и маньчжуров именно тем, что турки и маньчжуры завязывают свои рубашки с левой стороны, а татары всегда с правой" :D  

 

Вот еще.

 

Л.П.Сычев (BJI., 1975, с. 33):

 

"... Для костюмов населения Северного Китая запах - важная характеристика. Левый запах отличал “варварский” западный мир от цивилизованного Китая. Выделение левого запаха как признака варварского костюма случайным не было, так как в китайской одежде он символизировал потусторонний мир в погребальном обряде. И сегодня в Северном Китае нижняя одежда покойников изготовляется с запахом налево. “О древности этого обыкновения можно судить по следующей цитате из классической книги „Лунь-юй" или "Суждения и беседы" (485 г. до н.э.): „Учитель сказал: Гуань-Чжун был первым министром в правление Хуань-Гуна. Благодаря ему Хуань, встав во главе всех князей, объединил страну и установил порядок в Поднебесной. До настоящего времени мы вкушаем плоды его деяний. Если бы не Гуань-Чжун, то мы носили бы волосы распущенными и запахивали бы халаты налево" (т.е. были бы покорены варварами и переняли бы их обычаи).” 

 

Так что правый запах халатов или нынешний монгольский - это чисто китайская традиция!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Эта удача нас развеселила. Мы поскакали далее, соображая направление пути с течением солнца. Я опять вступил в разговор с казаками.


— Правда ли, — спросил я между прочим, — что киргизцы переносят боль с необыкновенным терпением и никогда не жалуются, как бы тяжело они ни были ранены?


— Правда, ваше благородие, — отвечал Репников. — Намедни я откусил одному киргизцу ухо, так нисколько и не поморщился, собака!


— Откусил ухо! — вскричал я. — Каким это образом?


— Да вот будет скоро две недели, как они угнали ночью табун из станицы. Мы собрались сам-восемь и пустились в погоню. Едем час, едем другой, не видать ничего; а след на солончаках знатен, ошибиться нельзя. Что за черт! По моему расчету, нам бы давно пора их увидеть: след идет небольшой рысью, а мы едем верст по пятнадцати на час. «Смотрите, ребята, — говорю я, — тут какая-нибудь да штука, — они, должно быть, запали вон в той лощине. Ступайте шагом да приготовьте винтовки, — мне что-то сдается, что они выскочат, собаки, вон из-за этого камня!» Не успели мы еще поравняться с камнем, как слышим: ззз!.. — и стрела воткнулась мне прямо в ногу. Тут как завизжат они да как посыплются один за другим из-за камня, я думаю, человек с двадцать пять было, все с копьями, да еще двое панцирников! Ребята было смешались, да я говорю: «Не робеть!» Вытащил стрелу из ноги, соскочил с коня, приложился, бац! Так один и покатился. Решетаев ссадил другого, а они, шельмы, как увидели, что мы стоим за себя, повернули коней, да и давай тягу!


— Ну, братцы, — говорю я, — теперь за ними! — Тут ребята ударили на мошенников, кто кого догоняет, а Решетаев гонится за панцирником. Уж он было доставал его плетью, вдруг тот в сторону. Я вижу, что уйдет, разбойник, а панцирь на нем рублей во сто, я и стал норовить наперехват. Под ним конь хорош, а подо мной лучше. Скачем, скачем, только тот как обернется на всем скаку да как пустит стрелу прямо в горло моему коню, так у него и дух вон; покатился, сердечный, и я вместе с ним. Досадно стало, да и коня, признаться, жаль. «Не упустить же разбойника!» — говорю я. Взял у товарища коня, да и давай опять догонять, собаку. Только куда! Пока я поднялся на ноги, тот уж успел ускакать чуть ли не на версту, а я остался за всеми последний. Смотрю, он скачет ровным бегом, что стрела летит, а Решетаев чем дальше, тем более отстает. «Эх, жаль, уйдет!» — думаю я, только, глядь, лошадь его как летела, так со всех ног и ударилась о землю: знать, наткнулась на сурочью яму. Тут Решетаев с ребятами навалились на молодца и скрутили ему руки, а я как подскакал к ним да как увидел эту киргизскую рожу, так сердце и закипело, — бросился на него и отхватил зубами ухо…


Тут рассказчик остановился и, заслонившись рукою от солнца, начал всматриваться в даль." (А.К. Толстой. Собрание сочинений в четырех томах. Том 3. Художественная проза. Два дня в киргизкой степи)


  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 09 2014 В Монголии отмечают 300-т летие казахского батыра Ер Жанибека

Площадь Баян-Улгийского аймака - 45 800 км2. Население - около 100000 человек. Плотность населения - 1,98 чел. на 1 квадратный километр. Более 90 процентов населения аймака составляют казахи. Баян-Улгийский аймак является основным местом проживания казахов в Монголии.


Ещё недавно казахские дети обучались  на родном языке до 5-го класса , сейчас только один год ...



Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Kanter, для этого в разделе "Этнокультурные реалии" есть форум "Видео по народам Евразии" (АКБ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пост Джамуки скрыт как троллинг, повторно прошу вас соблюдать правила форума (АКБ). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айболат Кайрслямович Кушкумбаев соглашается с тем,что большая часть нынешных казахов это бывшие лесные народы Сибири.

 

 

История Сибири — прошлое обширного географического региона в северо-восточной части Евразии, ограниченной с запада Уральскими горами, с востока водораздельными хребтами у Тихого океана, с севераСеверным Ледовитым океаном, с юга границей сопредельных государствРоссии (КазахстанаМонголииКитая).

Накопленный археологическийэтнографическийфольклорныйматериалы и письменные источники позволяют связать происхождение термина «Сибирь» с самоназванием одной из этнических групп, населявшей с конца I тыс. до н.э. часть территориилесостепного Прииртышья. Такой этнической группой, носившей название «сибирь», были предки древних угров, вступившие в длительное взаимодействие с другими этническими общностями Западной Сибири и Казахстана (и в том числе с тюркоязычными).

Слово «Сибирь», первоначально обозначавшее только этноним, затем закрепилось и за укреплённым поселением сипыров на берегу Иртыша. В первой половине XIII в. монгольским военачальникам был известен «лесной народ шибир». Со второй половины XIII в. и в XIV веке Сибирь уже широко встречается как название определённой территории к северу от владений золотоордынских правителей. В XV в. в русских летописях известна «Сибирская земля» и довольно чётко характеризуется её местоположение — район по нижнему течению Тобола и среднему течению Иртыша, где, очевидно, жили потомки древних сипыров, в значительной степени ассимилированные тюркскими элементами, и поэтому отличавшиеся от остальных групп угров нижнего Иртыша и Приобья. С возникновением в конце XV в. государственности тобольских татар и тюркизированных угров-сипыров «Сибирью» стало называться государство — Сибирское ханство. Наряду с Сибирским ханством на территории к востоку от Урала в XVI в. были известны Тюменское ханствоЮгра и Мангазея.

После завоевания русскими Казанского и Астраханского ханств на Волге пришло время продвижения в Сибирь, которое началось с похода Ермака Тимофеевича в 1582 году. Приход русских опережал по времени освоение европейцами континентальных частей Нового Света. В XVII—XVIII веках русские первопроходцы и поселенцы прошли на Восток по Сибири до Тихого океана. Сначала была заселена Средняя Сибирь, покрытая лесами (тайгой), а затем, с постройкой крепостей и подчинением кочевых племён — степная Южная Сибирь.

В Российской империи Сибирь была аграрной провинцией и местом ссылки и каторги. На рубеже XIXXX веков была построена Транссибирская магистраль, которая дала значительный импульс хозяйственному развитию Сибири и позволила переселить сюда более 3 миллионов человек. В советское время произошёл упадок аграрного производства и рост роли Сибири как источника полезных ископаемых и гидроэнергии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Айболат Кайрслямович Кушкумбаев соглашается с тем,что большая часть нынешных казахов это бывшие лесные народы Сибири.

 

 

История Сибири — прошлое обширного географического региона в северо-восточной части Евразии, ограниченной с запада Уральскими горами, с востока водораздельными хребтами у Тихого океана, с севераСеверным Ледовитым океаном, с юга границей сопредельных государствРоссии (КазахстанаМонголииКитая).

Накопленный археологическийэтнографическийфольклорныйматериалы и письменные источники позволяют связать происхождение термина «Сибирь» с самоназванием одной из этнических групп, населявшей с конца I тыс. до н.э. часть территориилесостепного Прииртышья. Такой этнической группой, носившей название «сибирь», были предки древних угров, вступившие в длительное взаимодействие с другими этническими общностями Западной Сибири и Казахстана (и в том числе с тюркоязычными).

Слово «Сибирь», первоначально обозначавшее только этноним, затем закрепилось и за укреплённым поселением сипыров на берегу Иртыша. В первой половине XIII в. монгольским военачальникам был известен «лесной народ шибир». Со второй половины XIII в. и в XIV веке Сибирь уже широко встречается как название определённой территории к северу от владений золотоордынских правителей. В XV в. в русских летописях известна «Сибирская земля» и довольно чётко характеризуется её местоположение — район по нижнему течению Тобола и среднему течению Иртыша, где, очевидно, жили потомки древних сипыров, в значительной степени ассимилированные тюркскими элементами, и поэтому отличавшиеся от остальных групп угров нижнего Иртыша и Приобья. С возникновением в конце XV в. государственности тобольских татар и тюркизированных угров-сипыров «Сибирью» стало называться государство — Сибирское ханство. Наряду с Сибирским ханством на территории к востоку от Урала в XVI в. были известны Тюменское ханствоЮгра и Мангазея.

После завоевания русскими Казанского и Астраханского ханств на Волге пришло время продвижения в Сибирь, которое началось с похода Ермака Тимофеевича в 1582 году. Приход русских опережал по времени освоение европейцами континентальных частей Нового Света. В XVII—XVIII веках русские первопроходцы и поселенцы прошли на Восток по Сибири до Тихого океана. Сначала была заселена Средняя Сибирь, покрытая лесами (тайгой), а затем, с постройкой крепостей и подчинением кочевых племён — степная Южная Сибирь.

В Российской империи Сибирь была аграрной провинцией и местом ссылки и каторги. На рубеже XIXXX веков была построена Транссибирская магистраль, которая дала значительный импульс хозяйственному развитию Сибири и позволила переселить сюда более 3 миллионов человек. В советское время произошёл упадок аграрного производства и рост роли Сибири как источника полезных ископаемых и гидроэнергии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A1%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B8

 

Бред не пишите, я его лично знаю, такую бредятину которую вы ему приписываете он не утверждает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В психиатрии отрицание очевидных вещей является одним из симптомов психического расстройства.

 

Чингисхан всех лесных народов  вместе с 95 ноионами отдал своему сыну Джучи. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В психиатрии отрицание очевидных вещей является одним из симптомов психического расстройства.

 

Чингисхан всех лесных народов  вместе с 95 ноионами отдал своему сыну Джучи. 

В психиатрии есть такое понятие как трансфер личного я на внешний объект, когда человек кому то что-то приписывает, он обычно о себе говорит.

Так вот когда вы пишите про отрицание очевидных вещей мною, вы говорите больше о себе.

П.С. 95 нойонов Джучи никогда не имел. Читайте Сокровенное сказание, а не пересказывайте чужие небылицы.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...