Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА Моя ссылка

После завоевательных походов Модэ количество орд и их мощь значительно сократились. Они принуждены были платить хунну регулярную дань быками, лошадями и овцами. Если дань не была готова к условленной дате, хунну уводили жен и детей. Однако после крупной победы китайцев над хунну в 120 году до н. э. ухуань были оттеснены в теперешнюю северную часть провинции Чжили между Калганом, Долонором, Джехолом и Мукденом. Здесь они служили китайцам разведчиками и являлись чем-то вроде буферного государства. Главный вождь или вожди раз в год являлись к китайскому императору. Китай назначал своего наместника, который должен был надзирать за ухуань и препятствовать их контактам с хунну, точно так же как маньчжурский амбань (титул высших китайских чиновников) следил за тем, что происходит в Тибете. В период между 86 и 73 годами до н. э. ухуань окрепли, набрались сил и даже осмелились осквернить могилы шаньюев, желая отомстить за все зло, что Модэ причинил их народу. В результате они потерпели поражение, а китайцы, как мы уже видели, воспользовались этой возможностью, чтобы пнуть лежачего. Попытки совершения набегов окончились неудачей. Ухуань постепенно склонялись к союзу с Китаем и, наконец, присягнули ему на верность. Это почти все, что мы знаем об истории народа ухуань в период до начала нашей эры.

В процессе подготовки своей крупномасштабной экспедиции, призванной покончить с хунну, узурпатор Ван Ман направил военачальника (того самого, кто возражал против непрактичности такого подхода) к ухуань, чтобы набрать там боеспособное войско. Жены и семьи солдат остались на попечении префектов в качестве заложников. Ухуань вскоре устали ждать, кроме того, им не по вкусу пришлись смена климата и перспектива надолго застрять в незнакомой стране. Они подняли мятеж и ударились в грабежи, вследствие чего все заложники были хладнокровно убиты. Произошедшее в очередной раз побудило большую часть вождей перейти на сторону хунну и вызвало чувство жгучей ненависти к Китаю, на границы которого ухуань стали совершать набеги вместе с другими татарскими племенами. День ото дня росла сила народа ухуань. Постепенно им удалось оттеснить соперников к северу пустыни. Отправив свое войско в поход против ухуань (45 год н. э.), основатель Второй династии, или династии Поздняя Хань, лишь усугубил ситуацию. Впрочем, путем подкупа и обещаний титулов и подарков китайцы вынудили (49 год н. э.) народ ухуань расселиться вдоль Великой стены на территории от Северного Шаньси, близ современного Пекина и до границ с Кореей: здесь они по-прежнему выполняли обязанности разведчиков, действуя против хунну и сяньбийцев, о которых чуть позже. Китай снова назначил наместника, резиденция которого располагалась недалеко от Калгана. Был даже разработан план по управлению народом ухуань. Автором его был Бань Бяо — умудренный опытом государственный деятель, сочинивший дипломатичное послание, призванное урегулировать взаимоотношения двух соперничавших между собой шаньюев. В течение двух последующих столетий ничего важного в жизни ухуань не происходило. По-прежнему совершались набеги, вспыхивали гражданские войны, заключались союзы, плелись интриги вместе с хунну и против них, поднимались восстания и происходила миграция населения. Однако никаких существенных сдвигов не было, как не было и выдающегося человека, способного выявить скрытый потенциал ухуань. Фактически ухуань так никогда и не достигли сколько-нибудь значимого положения, в отличие от своих родичей сяньбийцев, о которых мы сейчас и поговорим.

 

 

Империя сяньбийского завоевателя Таншихая

После того как великий Модэ сокрушил древнее государство дунху, сяньбийцы, подобно народу ухуань, нашли приют в горах Восточной Монголии и взяли себе имя холмов, на которых поселились. Сяньбийцы жили к северо-востоку и граничили с народом ухуань. Вероятно, они расселились по степным холмам к западу от реки Ляо и южнее Шара-Мурена. Язык их и обычаи незначительно отличались от языка и обычаев ухуань. Однако была у дунху одна особенность — перед вступлением в брак они брили головы. Эта процедура, которая, видимо, касалась только молодежи, проходила на большом собрании, созываемом в третий месяц весны, ближе к маю, когда на берегу реки устраивались празднества и заключались брачные договоры. 

Воспользовавшись сокрушительным поражением, нанесенным северным хунну племянником императрицы, и последующим исчезновением их шаньюя, сяньбийцы заняли опустевшие земли. Здесь осталось около 100 000 юрт хунну, а жалкие остатки этого народа, с целью сохранения мира, с готовностью назвали себя сяньбийцами. Этот случай показывает, насколько стремительно проходила ассимиляция кочевых народов. Если судить по конструкции языка, в глубокой древности хунну и тунгусы принадлежали к одной семье, а в рассматриваемый нами период различия между укладом жизни и обычаями двух этих народов были не столь значительными, как различия между сяньбийцами и предками нюйчжэней. Сходство языка последних в основных чертах с языком солонов — потомков сяньбийцев — признавали даже императоры поздней маньчжурской династии. Мы сможем лучше представить себе ситуацию того времени, если вспомним положение, в котором находились Англия и Франция — их правящие сословия, население и язык — в период правления Плантагенетов, когда провинции и даже страны переходили из рук в руки так часто, что невозможно было определить, где, собственно, заканчивается англичанин и начинается француз, хотя различия между двумя этими народами всегда были достаточно существенными.

По мере того как слабели южные шаньюй и исчезали северные монархи, их место на китайской границе занимали сяньбийцы, представлявшие внушительную угрозу Китаю. Несмотря на это, постоянно происходили провоцируемые китайцами конфликты между двумя соперничающими кочевыми народами или конфликты междоусобные, в рамках одного народа. Следить за тем, как на протяжении целого столетия плелись интриги, — занятие неблагодарное. Пусть читатель сам обрисует себе положение: распри между соперничавшими друг с другом вождями, пограничные набеги, убийства, рабство, опустошение, уничтожение, подкупы и заключенный на скорую руку, непрочный мир. Все это повторялось до тех пор, пока на сцене не появился великий Таншихай. За трехлетнее отсутствие некоего сяньбийского вождя, пребывавшего у хунну, его жена родила сына. Естественно, у вождя было свое представление о том, кто мог быть отцом ребенка, он даже хотел убить незаконнорожденного младенца. Однако мать сумела переубедить мужа, состряпав чудесную историю о непорочном зачатии. Ребенка вверили попечению слуги. Мальчик рос, демонстрируя недюжинную храбрость, силу и ум. В возрасте 15 лет он в одиночку сумел вернуть скот, принадлежавший его родственникам по материнской линии и угнанный вождем соседнего племени. После этого он составил свод запретительных норм, и никто не ставил под сомнение мудрость и справедливость выносимых им решений. В результате совсем скоро его избрали вождем. Столица его находилась на самом севере современной провинции Шаньси, возможно, недалеко от столицы бывших южных шаньюев, которые как раз в это время исчезли из истории. Со всех сторон под его знамена стекались вожди, и совсем скоро его армия достигла внушительных размеров. Он оттеснил канкали к северу, северных корейцев вынудил отступить на восток, атаковал кочевников Кульджи на западе и вскоре обрел власть над древними доминионами хунну. Его империя протянулась на более чем 6400 километров с востока на запад и почти на 3200 километров с севера на юг. Гиббон говорит, что после поражения, нанесенного сяньбийцами, в Согдиане появились первые поселения гуннов (под которыми он имеет в виду хунну). Этот народ называли эфталитами и нефталитами, а также «белыми» гуннами из-за изменения цвета лица в результате межнациональных браков. Столицей их был Горго, или Хорезм. Эти сведения (которые Гиббон взял из сочинений французского иезуита Дю Хальда и др.) неоднократно повторялись и другими авторами, плохо знакомыми с темой. Мы уже знаем, что эфталиты (благодаря их царю Канишке и его преемникам буддизм проник в Китай) — это древние юэчжи, которых хунну оттеснили на запад за три столетия до появления на свет Таншихая. По словам Гиббона, первое упоминание о гуннах в европейских источниках встречается в 330 году, автором его был Дионисий Хараксский. Поскольку империя сяньбийцев дожила до 200 года, а хунну как кочевой народ после этой даты практически исчезли, резонно будет предположить, что хунну, исчезнувшие из Китая в 200 году или раньше, — это гунны, появившиеся в Европе в 300 году.

Теперь Таншихай вызывал у Китая серьезное беспокойство, поскольку все активнее завоевывал горы, долины, топи и солончаки. Китайский император, правивший в период со 146 по 167 год н. э., послал против Таншихая армию, к которой присоединился и шаньюй хунну. (Здесь речь идет не о том периоде, когда исчез шаньюй.) Увидев, что силой проблему не решить, китайцы вынуждены были прибегнуть к другим средствам — к Таншихаю был отправлен посол, он привез печать и титул принца. Однако Таншихай был совершенно равнодушен к пышным китайским титулам, он больше полагался на свою силу и стал совершать набеги с удвоенной страстью. Следуя древнему прецеденту хунну, он разделил свою империю на три неравные части. Восточная часть занимала почти всю территорию современной Маньчжурии до моря. Северные корейцы, владевшие большей частью Ляодуна, всегда декларировали свою независимость, хотя и были изгнаны со своей древней земли в верховьях Ляо. Центральная часть империи — древняя земля тунгусов — лежала между Ляо, Шара-Мурен и Великой стеной. Западный доминион простирался до Кульджи. В общей совокупности число поселений или племенных стоянок в этих трех доминионах доходило до пятидесяти, при этом на территории центральной части было десять поселений, а в двух других — по двадцать. Одного из вождей центральной части звали Мужун. Впоследствии мы узнаем, что это имя стало клановым именем могущественной полукитайской династии, хотя со временем происхождение имени клана забылось. Подобным же образом один из вождей западной части империи, сына которого звали Шамо-хан, был не только предком знаменитой династии Тоба, на протяжении нескольких столетий правившей Северным Китаем, но и первым использовал титул «хан». Впоследствии тюрки часто использовали этот титул в видоизмененной форме — «хакан» (каган). Это слово в его первоначальной форме вело свое происхождение от тунгусов.

Таншихай продолжал укреплять свое положение, около дюжины военачальников, действовавших в качестве его губернаторов или наместников, находились всецело в его руках. Он продолжал совершать опустошительные набеги на территорию Китая. Не проходило и года, чтобы он не вторгся на китайскую землю. Наконец в 177 году н. э. китайцы совместно с южными хунну организовали крупномасштабную экспедицию. Войско прошло около 900 километров, чтобы сразиться с Таншихаем. Однако, как мы уже говорили, результаты этой кампании были плачевными — погибло почти девяносто процентов людей и лошадей. 

 

Сейчас различить эти два народа, сянбийцев и ухуань наверно сложно. А если вы считаете что ухуань - предки "белых татар" живших в доль границы с китаем, то надо учесть три степных государства до этого, тюркский каганат, уйгурский каганат, киданьская империя

 

ухуань - кидань

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если вы считаете что различить разницу очень сложно зачем вообще говорить о том что  татары,и  монголы вышли из сянбийских племен, Я не отрицаю общего предка во времена Дунху ведь именно от него в последстви и разделились эти племена на Сянби и Ухуань . Сам паркер четко разделяет Сянбицев и Татар отдовая последним тунгуское начало. 

 

Тунгусы ухуань и сяньби

http://admw.ru/books/Tatary--Istoriya-vozniknoveniya-velikogo-naroda/8

 

 

Кто расшифрует татарский след.

 

Наконец, сошлюсь на труды нашего современника, известного тюрколога — профессора С. Г. Кляшторного. Он уже почти полвека активно использует упомянутую монографию Паркера в своих исследованиях по древней истории тюрков. Думаю, что не без влияния «паркеровских» источников вслед за В. В. Бартольдом он давно пришел к выводам о том, что в конце первого тысячелетия нашей эры на восточных окраинах тюркоязычного мира существовали два татарских государства: Ганьсу (Синьцзян) и Ляо в Северном Китае. Все пространство между ними, протяженностью более двух тысяч километров, называлось татарской степью.

 

http://www.altyn-orda.kz/library/kto-rasshifruet-tatarskij-sled/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Паркер  говорит о "Язык их и обычаи незначительно отличались от языка и обычаев ухуань." ,

Кстати, а где есть прямое отождествление что ухуань - это татары?

 

Есть какое то упоминание о многочисленных ханах, одного из которых звали "татар" или "тадар" и предположение о том что этому этнониму дало начало имя этого хана и пожалуй все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем вообще говорить о том что  татары,и  монголы вышли из сянбийских племен

Вы сами прочитайте как называется название -  "ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА"

Для него  дунху, сянби, ухуань - народы одного корня, тунгуского (эвенкийского)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он давно пришел к выводам о том, что в конце первого тысячелетия нашей эры на восточных окраинах тюркоязычного мира существовали два татарских государства: Ганьсу (Синьцзян) и Ляо в Северном Китае. 

Доля логики и возможно правдивой интерпритации здесь есть.

 

Были татары и были тадары, или же это диалектные различия.......

Тадары на алтае (само название хакасов тадар) и татары близ границ с  на севере китая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати по вашей ссылке http://www.altyn-orda.kz/library/kto-rasshifruet-tatarskij-sled/ идет откровенный фольк человека из Татарстана, "Паркер утверждает о тюркоязычии скифов и тд...." , он четко описал кто такие дунху и как дунху подверглись этнокультурному влиянию хунну, под предводительством Моде. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

зачем вообще говорить о том что  татары,и  монголы вышли из сянбийских племен

Вы сами прочитайте как называется название -  "ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА"

Для него  дунху, сянби, ухуань - народы одного корня, тунгуского (эвенкийского)

Гаплогруппу С3 можно ли назвать тунгусской?

Значит ,у нынешных казахов больше тунгус-донгузов чем у халха... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рене Груссе

 

В то время как греко-буддийская и ирано-буддийская цивилизации мирно развивались у

оседлых жителей Тарима, в северной части степей тюрко-монгольские орды сошлись в

смертельной схватке. К 155 году северные хун-ну, без сомнения, принадлежавшие к

тюркской расе и обосновавшиеся в районе Орхона, в Верхней Монголии, были

разгромлены и подчинены другим ордам, сяньби, пришедшим из региона Хингана, с

монголо-маньчжурских границ. Эти сяньби, которых долгое время принимали за

тунгусов, относились, скорее, к монгольской расе, как об этом свидетельствуют

исследования Пеллио и Тори

 

 

Гумилев

 

При всем этом сяньбийцы были очень способным и переимчивым народом. Они легко усваивали и китайскую грамоту, и хуннские аристократические традиции, и тунгусские моды вроде ношения кос, и способы изготовления яда для стрел, известные только приамурским охотникам - предкам нивхов. В сяньбийских ордах [23] всегда наблюдалось смешение собственных обычаев с какими-нибудь чужими, что дает основание называть их "химерными этносами". Но во всех них было что-то, что давало древнекитайским историкам право объединять их в одну группу. Это не языковая общность, потому что, хотя сяньбийцы пользовались монгольским языком, но диалекты его сильно разнились, и заимствования из тюркского и китайского языков это различие усугубляли. Большую роль в этногенезе играла историческая судьба, но и это не исчерпывает проблемы. Видимо, к этому вопросу придется вернуться в конце книги, когда хунно-сяньбийская история прояснится.

 

 

Кляшторный

 

 

Идентификaция "aзиaтских" и "европейских" гуннов зaчaстую вызывaлa сомнение, тaк кaк нет прямых укaзaний нa их мигрaцию к зaпaду от среднеaзиaтских степей. Достоверно неизвестен и язык гуннских племен Востокa и Зaпaдa, хотя по косвенным укaзaниям можно предположить, что их основную мaссу состaвляли и тaм и тут прототюркские племенa. Это, конечно, не исключaет многоязычия гуннских объединений, кудa входили предки монголов, тунгусов, угров, a в Средней Азии и нa зaпaде - ирaноязычных племен и дaже слaвян.

 

И Рене и Гумилев как вы видете различали разницу между Сянбицами и Тунгусами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лев Гумилев

Ритмы Евразии  http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/86851/Gumilev_-_Ritmy_Evrazii__Epohi_i_civilizacii.html                                                                                                                                                                                                  В историческое время в Евразии протекали три витка этногенеза: скифский (до III в. до н.э.)[13] , хунно-сарматский (с III в. до н.э. по XI в.)[14] , монголо-маньчжурский – на востоке (XII – XX вв.). Четвертый – великорусский[15] , начавшийся в XIII в., еще не кончен.

За 2500 лет в Евразии сменилось несколько этносов, но при сопоставлении их в избранном параметре – взаимоотношение с соседями – просматривается общая закономерность. Каждый этнос имеет две культурно-политические доминанты:

I. Стремление к подражанию соседям, более богатым и многочисленным, – мимесис.

П. Стремление к оригинальности, на основе адаптационного синдрома или приспособления к вмещающему ландшафту – евтурофилия (любовь к Родине) – евразийство. Так у всех!

Весьма примечательно, что, к примеру, хунны не искали территориальных приобретений. Царица хуннов сказала мужу, шаньюю Модэ, окружившему авангард китайского войска вместе с императором в 200 г. до н.э.: «Приобретя земли дома Хань, не можешь жить на них» [30, т. I, с.51]. Шаньюй (правитель) согласился и заключил мир на основе «мира и родства», что означало брак китайской царевны с иностранным властителем и присылку установленного количества даров [там же] – замаскированную дань.

Гумилев относительно первооткрыватель, ему можно быть и не точным.

 

Сделайте исследование (самостоятельное) вот русско-эвенкийский словарь http://www.evengus.ru/language/dict/rus-evk/o.html, и сравните с турецким как самым заподным, казахский вы знаете, по многим словам с турецким и казахским будут совпадения. Про халхаский и говорить нечего http://mirslovarei.com/rumo_a#

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет языка у меня нет сомнений вы правый .

 

Теперь даваите сделаем маленький анализ по ДНК

Евенки  С3с

Алшины ( они же алчи татары )С3с

Оираты С3с

Плюс к этому потомок манжурскоий династи Гантимуров С3с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот только просто наличие схожих гаплогруп не показывают полную картину. Возьмем за основу что возможно у эвенков С3с древние, затем нужно взять дату примерно 145 год до н. э. дунху вышли в степь и подверглись избиению от хунну, то что называется бутылочное горлышко (оставшиеся люди стали основателями новых племен) предположительно свяжим эти племена с алшинами. А вот по ойратм ничего конкретного сказать нельзя, или же они по времени сходны с алшинами, или же они сходны с эвенками (древнее алшинских), тоесть процесы ассимиляции лесных племен в 13 веке происходили огромными масштабами.

 

Вот в чем вопрос, про бутылочное горлышко в 13 веке и упоминать не стоит даже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

зачем вообще говорить о том что  татары,и  монголы вышли из сянбийских племен

Вы сами прочитайте как называется название -  "ЭДУАРД ПАРКЕР. ТАТАРЫ. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЕЛИКОГО НАРОДА"

Для него  дунху, сянби, ухуань - народы одного корня, тунгуского (эвенкийского)

Гаплогруппу С3 можно ли назвать тунгусской?

Значит ,у нынешных казахов больше тунгус-донгузов чем у халха... :D

Началось, гаплогруппа с3 появилась гораздо раньше всех языковых групп, а ее часть это одни из северных индейцев Америки

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лев Гумилев

Ритмы Евразии  http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/86851/Gumilev_-_Ritmy_Evrazii__Epohi_i_civilizacii.html                                                                                                                                                                                                  В историческое время в Евразии протекали три витка этногенеза: скифский (до III в. до н.э.)[13] , хунно-сарматский (с III в. до н.э. по XI в.)[14] , монголо-маньчжурский – на востоке (XII – XX вв.). Четвертый – великорусский[15] , начавшийся в XIII в., еще не кончен.

За 2500 лет в Евразии сменилось несколько этносов, но при сопоставлении их в избранном параметре – взаимоотношение с соседями – просматривается общая закономерность. Каждый этнос имеет две культурно-политические доминанты:

I. Стремление к подражанию соседям, более богатым и многочисленным, – мимесис.

П. Стремление к оригинальности, на основе адаптационного синдрома или приспособления к вмещающему ландшафту – евтурофилия (любовь к Родине) – евразийство. Так у всех!

Весьма примечательно, что, к примеру, хунны не искали территориальных приобретений. Царица хуннов сказала мужу, шаньюю Модэ, окружившему авангард китайского войска вместе с императором в 200 г. до н.э.: «Приобретя земли дома Хань, не можешь жить на них» [30, т. I, с.51]. Шаньюй (правитель) согласился и заключил мир на основе «мира и родства», что означало брак китайской царевны с иностранным властителем и присылку установленного количества даров [там же] – замаскированную дань.

Гумилев относительно первооткрыватель, ему можно быть и не точным.

 

Сделайте исследование (самостоятельное) вот русско-эвенкийский словарь http://www.evengus.ru/language/dict/rus-evk/o.html, и сравните с турецким как самым заподным, казахский вы знаете, по многим словам с турецким и казахским будут совпадения. Про халхаский и говорить нечего http://mirslovarei.com/rumo_a#

Нужно открыть тему как эвенки стали казахами! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет языка у меня нет сомнений вы правый .

 

Теперь даваите сделаем маленький анализ по ДНК

Евенки  С3с

Алшины ( они же алчи татары )С3с

Оираты С3с

Плюс к этому потомок манжурскоий династи Гантимуров С3с

Плюс к этому абак кереи С3с.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На счет языка у меня нет сомнений вы правый .

 

Теперь даваите сделаем маленький анализ по ДНК

Евенки  С3с

Алшины ( они же алчи татары )С3с

Оираты С3с

Плюс к этому потомок манжурскоий династи Гантимуров С3с

Плюс к этому абак кереи С3с.

 Наиман Ергенекты  Бура  С3с

Наиман Ергенекты Кокжарлы С3с

Аргын тобыкты  С3с

Аргын суиндик С3с

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На счет языка у меня нет сомнений вы правый .

 

Теперь даваите сделаем маленький анализ по ДНК

Евенки  С3с

Алшины ( они же алчи татары )С3с

Оираты С3с

Плюс к этому потомок манжурскоий династи Гантимуров С3с

Плюс к этому абак кереи С3с.

 Наиман бура  С3с

Аргын тобыкты  С3с

Аргын суиндик С3с

Среди монгольских ихирисэв(икирас -род хунгиратов) есть род "буур"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

История Эвенкии хранит в себе столько загадок и тайн, что разгадывать их предстоит еще не одному поколению людей. Хитросплетения реальных событий, человеческих судеб и политических коллизий древних цивилизаций легли в основу легенд о Северной Земле и Северном Человеке.

Исследования историков и археологов говорят о том, что первые люди на территории Эвенкии появились во II тысячелетии до нашей эры. Три тысячи лет понадобилось древнему человеку, чтобы не только заселить долину Нижней Тунгуски, но и освоить близлежащие территории - стоянки древних людей эпохи неолита найдены в среднем течении Подкаменной Тунгуски.

Что же заставило древний народ, чьей прародиной многие историки называют Забайкалье и Приамурье, уйти в суровые снежные пустыни евразийского континента? Существует версия, что в X веке эвенки были вытеснены из плодородных долин на север воинственными степняками. Однако в хрониках Древнекитайских летописцев мы находим упоминания о том, что еще за четыре тысячи лет до так называемого вытеснения эвенков, китайцы знали о народе, сильнейшем среди "северных и восточных иноземцев". И эти китайские хроники свидетельствуют о совпадениях по многим признакам того древнего народа - сушеней - с более поздним, известным нам как тунгусы.

Летописцы Поднебесной подробно рассказывают об этих людях, живущих в "снежной суровой стране" в конусообразных жилищах (чумах), как о прекрасных охотниках и смелых воинах, которых не удалось покорить ни одному отряду обученных императорских воинов. Но самое главное, в этих древних хрониках рассказывается о сушенях - ловких "следопытах верхом на оленях", о народе, который одомашнил дикого оленя, и тот "дает им молоко и возит на санях".

 

http://curanderos.ru/tungus.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что есть казах?

«Надежда рядом,

 Душа чиста,

 Придет ли юности пора?» 

                                        Абай

 

 

Эти бессмертные строки посланы не только взрослеющему джигиту, а всему народу, который сквозь тысячелетия протянул нить преемственности в степи, чтобы, меняя идентичность и языки, но сохраняя свои ценности, каждый раз на новом витке истории выживать и возрождаться. Однако, наверное, никогда ранее наш степной этнос не испытывал такой социальной, политико-мировоззренческой, религиозной и этнической фрагментации и раздробленности, как в это время: в поисках идентичности, последовавших за развалом СССР, кого только можно не встретить! Кто-то верит в магическую силу IPO, кто-то ушел в ислам, вариации коего тоже фрагментарны – от традиционного для Центральной Азии суфизма до салафизма. Кто нашел спасение в тенгрианстве, а кто –  в национализме; есть уверовавшие в сталинизм и «красный проект», а есть и «русские империалисты», и «англосаксонские» казахи, и пантюркисты. Появились даже последователи Туркестанского легиона (не шучу!). И каждый претендует на бескомпромиссную исключительность и доминирование своего видения нацразвития. Существует размежевание на нагыз- и шала- казахов, а идущие дебаты по языковому вопросу грозят оживиться явлением казахов из других стран, говорящих на новых для степи языках. В довершение картины вся эта пестрая смесь покоится на племенной, жузовой и региональной идентичности и святой вере в превосходящие качества своего рода или региона!

 

http://www.liter.kz/articles/view/25457

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Без точного определения кто такие монголы, ваши измышления становятся "фольк истори". 

Кто такие монголы сейчас? халхи, или чахары перешедшие на монгольский маньжуры?

А уж про то что было 800 лет назад только придумывать можно.

 

Современные монголы-халха -  это смесь маньжурцев и тюркских племен

Уважаемый потрудитесь привести доказательства! Где маньчжуры где монголы мы знаем? Какие маньчжуры? Они всегда были малочисленными по сравнению с монголами.

 

У монголов достаточно четкая дифференциация с ними. Монголы позднего средневековья знали себя как о 40 туменном народе. а предков маньчжуров как бы уничижительно называли тремя туменами водных джурчидов. Китайцы были известны как 80 туменный нангиады. 

 

Пишите то что в вашу голову приходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лев Гумилев

Ритмы Евразии  http://www.e-reading-lib.org/bookreader.php/86851/Gumilev_-_Ritmy_Evrazii__Epohi_i_civilizacii.html                                                                                                                                                                                                  В историческое время в Евразии протекали три витка этногенеза: скифский (до III в. до н.э.)[13] , хунно-сарматский (с III в. до н.э. по XI в.)[14] , монголо-маньчжурский – на востоке (XII – XX вв.). Четвертый – великорусский[15] , начавшийся в XIII в., еще не кончен.

За 2500 лет в Евразии сменилось несколько этносов, но при сопоставлении их в избранном параметре – взаимоотношение с соседями – просматривается общая закономерность. Каждый этнос имеет две культурно-политические доминанты:

I. Стремление к подражанию соседям, более богатым и многочисленным, – мимесис.

П. Стремление к оригинальности, на основе адаптационного синдрома или приспособления к вмещающему ландшафту – евтурофилия (любовь к Родине) – евразийство. Так у всех!

Весьма примечательно, что, к примеру, хунны не искали территориальных приобретений. Царица хуннов сказала мужу, шаньюю Модэ, окружившему авангард китайского войска вместе с императором в 200 г. до н.э.: «Приобретя земли дома Хань, не можешь жить на них» [30, т. I, с.51]. Шаньюй (правитель) согласился и заключил мир на основе «мира и родства», что означало брак китайской царевны с иностранным властителем и присылку установленного количества даров [там же] – замаскированную дань.

уважаемый, а что говорит ваша интуиция?

Все же нет архаичных племен тюркских и монгольских в регионе Байкало-Амур, а эвенко-маньжуры есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Без точного определения кто такие монголы, ваши измышления становятся "фольк истори". 

Кто такие монголы сейчас? халхи, или чахары перешедшие на монгольский маньжуры?

А уж про то что было 800 лет назад только придумывать можно.

 

Современные монголы-халха -  это смесь маньжурцев и тюркских племен

Уважаемый потрудитесь привести доказательства! Где маньчжуры где монголы мы знаем? Какие маньчжуры? Они всегда были малочисленными по сравнению с монголами.

 

У монголов достаточно четкая дифференциация с ними. Монголы позднего средневековья знали себя как о 40 туменном народе. а предков маньчжуров как бы уничижительно называли тремя туменами водных джурчидов. Китайцы были известны как 80 туменный нангиады. 

 

Пишите то что в вашу голову приходит?

 

http://www.proza.ru/2010/12/23/425

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О казахском национализме – начистоту     http://camonitor.com/archives/8247       Канат Нуров, президент научно-образовательного фонда “Аспандау”                                                   Проект по исследованию образцов ДНК на установление генетического родства людей пока еще далек от того, чтобы принести пользу исторической науке в части этнологического аспекта. Некоторые группы казахов по гало-группе R1A1 могут оказаться русскими, либо казахи могут в целом быть помещены по генетической классификации в группу кавказских народов, к которой относится большинство европейцев. Но ведь это же абсурд, если никто в науке не спорит о тюрко-монгольском происхождении казахов. Поэтому любые попытки воссоздать в казахском гражданском обществе жузовую структуру якобы для влияния регионов на правительство никак не могут помочь строительству национального государства. Казахские рода и племена как изначально (союз казаков “Алаш”)

Интересно, а можноли запатентовать этноним "казак" :) , что б  не было перетягивания одеяла... Кто откочевал с Джанибеком и Кереем - тот и первый казак. Да и племя это очень тактичное. Хотя эта тактичность, есть результат приспособленческой трансформации всего северо-восточного региона, в период 30 и после годов, по сути этно-национальная черта у населения данных регионов размыта. И в этой связи весьма интересно наблюдать за "заподом и югом" которые рвут на другдружке "волосы", за право  

для влияния регионов на правительство

Но практически вся тяжелая промышленность (кроме энергетики) и научно-технический потенциал, сконцентрирован именно на северо-востоке, а это в свою очередь при определенных условиях позволит в будущем производить готовую продукцию, а не заниматься продажей сырья как сейчас. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще можно было б добавить, о религиозно-экстремиских течениях на юге и особенно на заподе, на этом фоне северо-восток выглядит "не солоно хлебавший" :(, тоесть нипонятно где это все происходит, то ли в одной стране, то ли в другом государстве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Древние источники утверждают, что имя Кыпчак сначала носил кон-

кретный человек. Государство кыпчаков было основано выходцами

из Маньчжурии, переселившимися оттуда в связи с появлением здесь

чжурчжэней (китайская династия Цзинь). Китайские летописцы знали

«цинь-ча» (кыпчаков) в III-II веках до нашей эры.

http://istoriagagauz.com/kyipchaki-polovtsyi-kumanyi-tyurkskoe-plemya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...