Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1151589

"....В XVIII веке, после вхождения Казахстана в состав России в 1713 году, империя желала иметь в своём подданстве не буйных кочевников, а оседлых пастухов, которыми легко управлять. Был разработан грандиозный план так называемой «седентаризации» — принудительного перевода тюрков от кочевого образа жизни к оседлости. С этой целью в Степь по специальному указу императрицы Екатерины II были посланы сотни татарских мулл, уже давно состоявших на службе у империи, для обращения тенгрианцев в мусульман. Далее при активной поддержки Российской империи ислам подменяет собой тенгрианство. Ведётся работа по уничтожению всего, что связано с этой религией. В итоге в начале XX века ислам окончательно укореняется на тюркских землях...."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К оседлости казахов принудительно приводили во времена Советской Власти при освоении целины , а 18 в.н.э они спокойно ещё кочевали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К оседлости казахов принудительно приводили во времена Советской Власти при освоении целины , а 18 в.н.э они спокойно ещё кочевали.

 

Во время коллективизации, а не освоении целины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1151589

".... С этой целью в Степь по специальному указу императрицы Екатерины II были посланы сотни татарских мулл, уже давно состоявших на службе у империи, для обращения тенгрианцев в мусульман. Далее при активной поддержки Российской империи ислам подменяет собой тенгрианство.

Ай-я-я-й! Ох уж эти татарские муллы- "слуги империи", а потом вдруг оказалось, что они учили какому-то "неправильному" Исламу, он не делал из них верноподданных царя-батюшки. И эти  "слуги империи" вдруг стали неугодными лицами в степи, чуть ли не врагами. :)

 

 

З.Ы. Если что,то так  казахи знакомы с Исламом намного раньше прихода татарских мулл. И это не мешало им оставаться кочевниками!

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут такое дело, что пережитки язычества без сомнения сохранялись у казахов и в 18 в., но было ли это именно тенгрианство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1151589

"....В XVIII веке, после вхождения Казахстана в состав России в 1713 году, империя желала иметь в своём подданстве не буйных кочевников, а оседлых пастухов, которыми легко управлять. Был разработан грандиозный план так называемой «седентаризации» — принудительного перевода тюрков от кочевого образа жизни к оседлости. С этой целью в Степь по специальному указу императрицы Екатерины II были посланы сотни татарских мулл, уже давно состоявших на службе у империи, для обращения тенгрианцев в мусульман. Далее при активной поддержки Российской империи ислам подменяет собой тенгрианство. Ведётся работа по уничтожению всего, что связано с этой религией. В итоге в начале XX века ислам окончательно укореняется на тюркских землях...."

Это пишут современные "тенгрианцы", идеализирующие эту религию, считая ее монотеистической и т.д и т.п. Казахи считали себя мусульманами задолго до прихода татарских мулл. Учились в мадрасах Бухары и др. как Махамбет Отемисов, Арынгазы хан и др. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К оседлости казахов принудительно приводили во времена Советской Власти при освоении целины , а 18 в.н.э они спокойно ещё кочевали.

Во время коллективизации, а не освоении целины.

Ну вряд ли последнее являлось стимулом для возвращения к изначальным формам ведения хозяйства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это пишут современные "тенгрианцы", идеализирующие эту религию, считая ее монотеистической и т.д и т.п.

На мой взгляд,уже в средневековье оно таковым не являлось. Судя по доступным источникам, кроме Тенгри, тюрки отдавали хвалу и духам и стихиям природы. Т.е. о "моно" в современном его понятии речь не может идти.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Это пишут современные "тенгрианцы", идеализирующие эту религию, считая ее монотеистической и т.д и т.п.

На мой взгляд,уже в средневековье оно таковым не являлось. Судя по доступным источникам, кроме Тенгри, тюрки отдавали хвалу и духам и стихиям природы. Т.е. о "моно" в современном его понятии речь не может идти.

 

 

думаю изначально она была "моно", как и всякая религия со временем исказилась

 

в том же христианстве на данный момент очень много святых людей и святых духов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо хана Казахского ханства Тауке - султану Османской империи Ахмеду III с предложением союза для защиты башкортов от России.

Большую историческую ценность представляет письмо казахского хана турецкому султану Ахмеду ІІІ, написанное, по всей вероятности, после заключения мирного договора между Россией и Турцией в 1711 г.

Цитата из письма:

«Власть и отвага, величие и справедливость, слава и милость наполняют служителя двух священных городов [Мекки и Медины], хакана земель и морей, хакана ибн хакана, султана Ахмад-хана благодаря его славе, отмеченной примирением и согласием, чистосердечием и единодушием, присущими безграничной вере; и вследствие его чистоты и чистосердечия искреннего покровителя [веры] – избранного и похвального потомка великого правящего дома и славной высокой династии Осман-хана».

Затем подчеркнуты позиция Казахского ханства и общность религии:

«искренний ваш друг восседает на троне Афрасиаба в Ташкенте. Вместе со своими подданными и зависимыми владениями, как-то: Туркестан, Андижан, Сайрам, и другие народы, мы радостно молимся утром и вечером, вознесенные знаменем шариата».

После всего этого изложена суть дела:

«между нашим государством и Московским (Москов) государством есть владение, которое называют «Ака Аштак» (по другому "Естек"). Его жители – все сунниты. Прежде, когда это владение было в разорении, Москва силой завоевала его. С тех пор они – подданные Москвы и платят ей пошлину (бадж). Теперь же этот народ со всем своим войском и знаменем, испугавшись Москвы, переселился к нам, воспылав мусульманской верой. Если вы окажете нам помощь, мы можем отнять у неверных (кафир) восемь городов этого владения. Если мы будем действовать сообща, то нанесем урон владениям [Москвы]».

Однако казахско-турецкий союз не состоялся.

 

B9mYqQEfehA.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каип, просто писал он во времена жизни Тауке, поэтому видимо думают что Тауке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://bezertinov.nethouse.ru/posts/1093003

"...В 1463 году по просьбе киргизского посольства богдыхан дал грамоту, дозволявшую кочевать киргизам на местах, оставшихся пустыми после джунгаров, т.е. в степях между Балхашом и Джунгарским Алатау.."

P.s. Видать опечатка, наверно 1763 г.

Что-то не пойму вроде казах.историки говорят, что завоевали эту землю ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахский ученый Чокан Валиханов дважды был в Восточном Туркестане, в 1856 г в составе Российской дипломатической миссии и в 1858-1859 гг в качестве купца. Он как ученый и разведчик в своих тщательных исследованиях в дневнике подробно описал причины потери своей независимости Восточного Туркестана.

P.s. И путал национальности, пример хуй-хо и хой-хо, 1-е дунгане, а 2-е уйгуры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://bezertinov.nethouse.ru/posts/1093003

"...В 1463 году по просьбе киргизского посольства богдыхан дал грамоту, дозволявшую кочевать киргизам на местах, оставшихся пустыми после джунгаров, т.е. в степях между Балхашом и Джунгарским Алатау.."

P.s. Видать опечатка, наверно 1763 г.

Что-то не пойму вроде казах.историки говорят, что завоевали эту землю ?

1760 г. апреля 10. - Из сказки поручика И. Уракова и переводчика Я. Гуляева в Оренбургской губернской канцелярии о завоевании цинскими войсками Восточного Туркестана и обращении уйгурских беков за помощью к казахским владетелям

 

 

19 оного ж февраля Аблай-салтанов теленгут из киргисцов Раимбек сказывал же им, что прошедшей осени Аблай-салтан посылал ево от себя их же Средней орды в Караги-рей Найманской род, которой кочевье свое имеет в зенгорских местах при урочище Каратал имянуемом, к находящемуся в том роду Абулмамет-хана сыну Абулфаиз-салтану для отводу в подарки ему Абулфаиз-салтану четырех лошадей. И при обратном де ево оттоль возвращении того роду главной старшина Кабанбай приказывал ему, Раимбеку, Аблай-салтану объявить, чтоб он со всем своим улусом прикочевал па Зенгорскую землю на то место, где бывала зенгорского хана Галдан Чирина Урга, яко де оное порозжее, где б де будучи мог он, Аблай, так как Галдан Чирин во все тамошние окружные места повелевать, и чрез то б де могла их Кайсацкая орда распространиться и прославиться, что де он,. Раимбек, по приезде ему Аблаю и объявлял. Только де он, Аблай-салтан, на то будто ничего не говорил, кроме того чта разсмеялся.

 

 

1760 г. июля 18. — Указ Коллегии ин. дел оренбургскому губернатору А. Давыдову о необходимости укрепления связей со Средним жузом.

 

Между тем они, Ураков и Гуляев, в бытность их тамо слышали, что в зенгорских местах на реке Иле и город уже с китайской стороны построен, которой тем именем Иля и называется, где китайцы с киргис-кайсаками Средней орды и торгуют, а той же орды Карагирей-Найманского роду, в котором владельцом находится Абулмаметханов сын Абулфяиз-солтан и действительно кочевье свое на зенгорских местах, при урочище Каратал имянуемом, имеет, куда и Аблай-солтан от киргис-кайсак того [608] рода призывается. А знатной сей орды старшина Кулсара-батыр, у котораго они, Ураков и Гуляев, в обратной их проезд случай имели быть, сказывал им, что Аблай-солтан еще прошлаго лета откочевать туда с улусом своим намерен был, но им, Кулсарою, от того удержан, потому больше, что как он, солтан, находится в Атагайском роду, в котором и он, Кулсара, и киргис-кайсаки в оном все его, Кулсарины, родственники, то без его, Кулсарина, совета и делать ничего не могут и что он, Аблай-солтан, однако же непременно намеренным остается на зенгорския места откочевать. Напротив того, у лутчих их людей такое разсуждение, чтоб им от России отнюдь не откочевывать, ибо когда им на зенгорския места откочевать и к китайцам приближиться, то небезопасно, чтоб китайцы каким-нибудь образом их не обманули и так, как зенгорцов, не разорили, и для того Абулмамет-хан, Аблай-солтан и все они, старшины, весною намерены были собраться в Карагирей-Найманской род, в котором Абулмаметханов сын Абулфяиз-солтан находится. Для совета о том, также и о взятых киргис-кайсаками в плен под имянем уранхайцов живущих на реке Каруне российских подданных татарах, при котором случае он, Кулсара, о пользе здешней стараться не преминет; и что на том совете будет положено, с тем он, Кулсара, либо сына своего в Оренбург пришлет, либо сам с другим тамошним старшиною Кулякой-батырем приедет; а между тем у них намерение есть, дабы с таким же известием и к китайскому хану посланцов отправить, а за всем за тем он, Кулсара-батыр, просил, чтоб его самаго и его детей в прозьбах их со здешней стороны не оставляли. А сверх того, и о определении ему, Кулсаре, как и Аблай-солтану, годоваго е. и. в. жалованья, представляя, что он большее против Аблай-солтана к здешней стороне имеет усердие, в разсуждении бы чего и с Кулякой его не сравнивать, ибо он его старея.

 

1761 г. апреля 19. — Запись показаний башкира Ш. Абзанова и др., ездивших к султану Аблаю для выяснения обстановки в Среднем жузе.

 

4. Кочевание ж свое ныне имеют при урочищах: Аблай-солтан — речки Колчаклы, а старшины Куляка и Кулсара батыри — по реке Ишиму; Абулфеиз, как слышно, якобы в разоренной зенгорской землице при речке, называемой Куксу-Каратал, а Абулмамет-хан — в Туркестанте, а о намерении ево, в каких он наклонностях состоит, никакого известия наведаться не могли, кроме того, что все они из Средней орды киргисцы, как видно, пребывают спокойно и противу здешней стороны никаких худых предприятей не имеют. А Аблай-солтан от приезду в Оренбург за ординскими делами отзывается, что к тому время ево не допустит, только старшина Куляка-батыр для свидания либо сюда в Троицкую крепость или в Оренбург нынешняго лета, конечно, быть обещался.

 

 

 

 

P.s. И путал национальности, пример хуй-хо и хой-хо, 1-е дунгане, а 2-е уйгуры...

 

Хой-хои это дунгане. (с) Le_Raffine

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Le_Raffine,

поселились в 17__ году, а в 1763 году хотели юридически закрепить права как китайские подданные ?

 

Ну, да. Китайцы неоднократно пытались выдворить казахов обратно, но потом плюнули на это дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понятно, что китай.подданство казахов было лишь на бумаге.

Та же Торгутская орда до 1771 г. все соглашения с Россией воспринимала по своему например так :

http://www.suslony.ru/Nauka/Luben_polk.htm

"...О фиктивности этого договора свидетельствуют события в связи с походом трехтысячного калмыцкого войска в Москву для участия в войне против шведов в 1707 году. От Москвы оно по какой-то причине повернуло назад и из пределов Пензенского края увело до 100 семей полона. В 1708 году калмыки, как отмечается в энциклопедии Брокгауза и Ефрона (статья «Калмыки»), сожгли более 100 сел и деревень «в Пензенской и Тамбовской губерниях» (имеются в виду, конечно, уезды, а не губернии). В 1709 году Аюка-хан вызвался помочь князю Хованскому в подавлении Булавинского восстания. Помощь заключалась в том, что калмыки в Петровском и Пензенском уездах разоряли русские и мордовские села и деревни, включая старообрядческие скиты. В энциклопедии Брокгауза и Ефрона утверждается, что Аюка-хан на обратном пути «разорил русские деревни и увел в свои улусы около 1000 чел. русских». Так что опасность от Аюки-хана была вполне реальной..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чистый бизнес, ничего личного.. но в войне со шведами он таки помог, и в подавлении булавинцев вроде тоже. Что касается деревень, то насчет них договора видимо не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...