Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

 

...

-  А ежегодные 80 голов лошадей казахи (кереи) прозвали "Сарыноқтаның аты" (букв. "лошади рыжего чингизида").

 

 

 

 

Дань эженхану маньчжурскому это официальная традиция.

 

Монголы начиная 1636 года (когда первыми стали подданными маньчжурского хана восточные/внутренние монголы) стали обязанными ежегодно давать дань из девяти белых (драгоценностей). Этими являлись:

- один белый верблюд со серебряной буйлом (буйл - монг.слово обозначает специальная палочка которая вставляется в нос), золотым стремнем, разукрашенными кнутом и чепраком, и попоной полностью закрывающей спину сделанной из собольей шкуры;

- восемь белых лошадей с желтыми недоуздками,  уздечкой с золотыми удилами (грызла и металлические кольца) и золотыми украшениями, седлой с золотыми стременами и золотыми украшениями, и с попоной украшенными серебряными нитками.

 

 

Итак дорогому АКБ:

"Сарыноқтаның аты" - лошади с желтыми недоуздками.

 

Видимо что от казахов чисто символически брали дань лошадьми с желтыми недоуздками.

 

 

PS:  желтый цвет - цвет императора.

Сумма дани одного раза 9-ти белых монгольского Богдахана составляла около 80 000 лянь серебра по цену.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не мой довод, это доводы истории. 

 

Какой такой истории?

 

По вашей точке зрения иррациональный фактор (желание вернуться на земли XIII века) доминировал 

 

Вы переворачиваете мои слова, я не писал о 13-м веке!

 

Это второй ваш иррациональный довод. 

 

А кто вы собственно такой, чтобы давать оценку моим доводам как иррациональным, а свои относить к рациональным? Есть документы, доказывайте, нет, соглашайтесь с оппонентом. Я в свою очередь привел лишь перевод китайских историков. Освойте казахский язык, благо он для вас не чужой, и дискутируйте с авторами. Хотя можете и на китайском с ними поспорить. ;)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Султан предлагает переселение, люди приходят и попадают в пустыню. Вы Южный Алтае знаете? Все берега Чёрного Иртыша - это пустыня, похуже аягузской Сары-Арки. 

 

Конечно я там не был, но судя по имеющейся обильной информации, свидетельствам местных казахов, снимкам и картам, пустынь там нет, они гораздо западнее. Более или менее пустынным является район нижнего течения Урунгу, а районы всех притоков Кара Ертыса и притоков верховий Урунгу это просто земной рай - гористая местность покрытая лесами и богатыми пастбищами, испещренная речками и озерами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что будет с животными после такого длительного перехода?

В старом Алтае путь от джайляу к зимовкам в августе занимал месяц. Кочевники специально шли медленно чтобы овцы и бараны не "растрясли жир". Их щадили, им нельзя было идти быстро. Спуск от Маркаколя к Чёрныму Иртышу занимал 3 недели.

Расстояние от Алтая до Пекина по прямой 3000 км. Что будет с лошадьми когда они за 3 месяца преодолеют этот путь, пройдя ещё через опасную пустыню? Мешок с костями. :(

 

Не я придумал миф об исходе татар на лохматых пони из восточной Халхи, копытца которых коснулись Альп. И не я придумал миф о бесконечных делегациях из Ватикана, Москвы, Кавказа и Персии в восточную Халху и обратно. Вот и подумайте.   ;)    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 1820 году число найманов в Синьцзяне было 35 000 семей - данные Спасского. Т.е. до 150 000 человек. С абак-кереями думаю цифра аналогичная. Переселенцев с Кугедаем наверное столько и было.

 

Цифры не аналогичные. Найманов на китайской стороне значительно меньше кереев. И это вписывается в мои доводы, найманам незачем было туда идти, их историческая родина по эту сторону гос. границы. Часть найманов, как и ряда других племен, попала туда по другим причинам, это русский фактор, инфы много.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оспан Исламулы поднимали на кошме? Ханом был?

 

Конечно 100%-но не уверен, но он же не чингизид, не торе, чтобы претендовать на ханский титул. Он - батыр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Сарыноқтаның аты" - лошади с желтыми недоуздками. 

 

Не спорю, пардон. Вы правы, вероятно это так назвали по традиции, по которой маньчжуры уводили лошадей под желтыми недоуздками.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сами представьте. Просто столько лет, не 200 как вы пишете, а больше. 

 

Антон, все познается лучше на примерах. Так вот, к примеру, помнят ли современные калмыки о Чингиле и большом кургане в его долине на прежней родине? Конечно же нет. Но то, что некогда они пришли на Итиль именно с китайского Алтая, думаю, что помнят...

 

Вот и кереи детали подзабыли, но память об Алтае - нет!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто вы собственно такой, чтобы давать оценку моим доводам как иррациональным, а свои относить к рациональным? Есть документы.

А кем надо быть? Доктором философии или логики? Желание переселяться куда-то там куда никто не знает куда только на основании того что кто-то там жил в XIII веке- это какое желание - рациональное или нет? Иррациональное, оно не подкреплено никакими доводами кроме мифологии и народной памяти.

С рациональной точки зрения руководитель перекочёвки должен взвесить все за и против - будет хуже или лучше? Обманемся или нет? Если знания о месте переселения или в наличии есть только желание основанное на преданиях - то это иррациональное желание. В нём нет расчёта и анализа последствий. Народные предания - не научное знание, они не имеют доказательств. Поэтому приходится только верить. Рациональность требует доказательств. Споры о том что абак-кереи - потомки кереитов, сами знаете, идут уже больше ста лет. В 1903 году про это сказал Грум-Гржимайло, учитель Гумилёва. В 1993-м про это же сказал Мухаметжан Тынышпаев в книге «История казахского народа». Рашид-ад-Дин сказал своё. Не моя сфера, не лезу. Но что могли знать люди в 1788 году, если современные учёные ещё сомневаются. Только одним преданиям я верить не собираюсь, мне нужны научные доказательства. Рациональные доводы истории как науки.

Долина Чёрного Иртыша - вся пустыня. Я её всю проехал, там очень хреново. Вам не нужно ехать в Китай чтобы в этом убедиться. Посетите Иртыш в Зайсанском или Курчумской районе чтобы понять как там. В Китае ничуть не лучше. А что если бы маньчжуры бы не дали переселенцам благодатную часть Алтая, а бросили бы их в пустыне? Для маньчжуров все эти народы были расходным материалом.

Какие именно документы? Что там пишут? Я же сказал, я не отрицаю народные предания, а отрицаю что решение базировалось только на них одних.

 

Так вот, к примеру, помнят ли современные калмыки о Чингиле и большом кургане в его долине на прежней родине?

Слышал про этот курган. Несколько фоток его видел. Китайцы сейчас из него делают турдостопримечательность и пихают во все путеводители. При этом историческое значение его не объясняют.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оспан Исламулы поднимали на кошме? Ханом был?

Тут про Оспана отдельная тема есть, жаль что она на второй странице заглохла.

Есть два источника где написано про "венчание" батьки Оспана на ханский титул. Первая - книжка-агитка "Казахский исход". В ней автор подробно излагает события последнего года жизни Оспана и обстоятельства, но совершенно плавает в событиях первой половины 1940-х. Пишет там всякую отсебятину. Плюс книжка - агитка, в стиле - детей во Вьетнаме жгём напалмом, что никак не мешает себя называть "свободным миром". Плюс чушь с постоянными сравнениями Оспана с ветхозаветными пророками. То одного пророка назовёт то другого. Я когда читал, постоянно натыкался - кто это, о чём он? Поскольку сам к Ветхому Завету отношусь отрицательно как к антихристанской книжке, меня этот цикличный момент сравнений очень раздражал. Лиас в общем-то циничная жёлтая журнашлюха. Ловец жареных сенсаций. На казахов ему лично было наплевать.

Второй источник - книга "Чёрный Иртыш". Описание обстоятельств разнится. У Лиаса это вообще произошло в 1943 году с подачи Чойбалсана.

Усть-каменогорский журналист Обухов пишет что это вообще народная легенда, которую распространяли эмигрировавшие в Турцию тянь-шаньские казахи. Либо это какая-то сублимация самих желаний Оспана, то что он хотел но не получил. Что-то я дико сомневаюсь что Чойбалсан бы это сделал.

Для Чойбалсана и межнационального согласия это чересчур конфликтогенное действие. Во-первых, ещё жива и здравствует линия султанов Кугедаевых. Во-вторых, для других национальностей это неслыханная дерзость. Сам титул странно звучит - хан Алтая? Какого именно Алтая? Только Китайского Алтая? Почему? Или шире и границы ханства выходят за границы округа Алтай Синьцзяна? Мнение других народов, по отношению к которым Оспан вёл себя в общем-то расистски, видимо даже не спрашивали. Его тезис "Алтай для казахов" - слишком возмутителен для тех же монголов. Сами знаете что Путин сказал по аналогичному поводу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

-  Что Когедай умер в 1824 году. После него титул гуна получил его сын Аджи (годы гунства 1824 – 1876).

И что после него гуннами были: его сын Касымхан (1876 – 1890), Дженгизхан сын Касымхана (1891 – 1911), Ален сын Дженгизхана (гунн, ванн в 1911 – 1945), Закихан сын Дженгизхана (жун ванн, 1945 – 1949).

В какому году Ален стал ваном?

Кто такой Закихан? У Алена был родственник, который у синьцзянских русских фигурировал под ветхозаветным именем Захария - это он?

Весной 1917-го некий Ахметчан Чидырин попытался объявить своё ханство в Зайсанском уезде, но его быстро свернули. Не слышали о таком сюжете? У Чидырина было прозвище Аккыш? Что это значит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Сами представьте. Просто столько лет, не 200 как вы пишете, а больше. 

 

Антон, все познается лучше на примерах. Так вот, к примеру, помнят ли современные калмыки о Чингиле и большом кургане в его долине на прежней родине? Конечно же нет. Но то, что некогда они пришли на Итиль именно с китайского Алтая, думаю, что помнят...

 

Вот и кереи детали подзабыли, но память об Алтае - нет!

 

Современные калмыки или их предки не жили в Чингиле и Көктохой и пр.

 

До кочевки на Иджил (Волгу) они торгоуты жили на севере от дербетов на местности так называемой Арын ганц модн (Одинокое дерево севера - северной стороне) что я думаю где-то около Оренбург (Орен = Арын и Бург = модн, :D ).

 

В то время казахи жили только и около при Аральях. Поэтому у кереев никакой памяти об Алтае не было и не должно было быть.

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кем надо быть? Доктором философии или логики? 

 

О чем вы? Я же указал, главное документы.

 

кто-то там жил в XIII веке

 

Антон, я вас уже поправлял, что ни о каком 13-м веке не было и речи, а раз вы повторяете это, значит я вынужден воспринимать это за флуд.

 

С рациональной точки зрения руководитель перекочёвки должен взвесить все за и против - будет хуже или лучше? Обманемся или нет? 

 

Наши предки кочевые скотоводы и автохтоны Алтайских предгорий прекрасно знали цену рациональности и возвращались не в "Terra incognita", как вам это кажется на первый взгляд, а в регион, о котором они имели достаточные и хорошие сведения. Слава о богатстве пастбищ и водоемов по речным долинам притоков верхнего Урунгу и Кара Ертыса (нынче территории уездов Чингиль, Коктогай, Бурылтогай), сохранилась даже в старинной казахской поговорке.  

 

Народные предания - не научное знание, они не имеют доказательств. Поэтому приходится только верить. 

 

Не только народные предания. Но и архивные материалы Синьцзяньской администрации. 

Вы просили помочь, я откликнулся и попытался перевести вам с казахского на русский некоторые зацепки, но в ответ вы накинулись на меня с какими-то претензиями. Если хотите найти истину, то вам следует не со мной спорить, а ехать в Урумчи, нанять грамотного местного казаха (которые все владеют казахским и ханьским одинаково, а порой еще и ойратским) и протирать штаны в архивах в перерывах поедая на выбор уйгурскую или ханьскую кухню.  ;)

 

Долина Чёрного Иртыша - вся пустыня. Я её всю проехал, там очень хреново. Вам не нужно ехать в Китай чтобы в этом убедиться. Посетите Иртыш в Зайсанском или Курчумской районе чтобы понять как там. В Китае ничуть не лучше. 

 

Я понял, вы имеете в виду левобережье Черного Иртыша, то есть междуречье нижних течений Черного Иртыша и Урунгу до озера Улюнгур (в КНР).

А может вы вообще судите по казахской части Черного Иртыша?  :o

 

Но речь то идет о горных долинах, лесах и большом количестве рек - притоков Черного Иртыша (Ку-Ертыс, Бала-Ертыс, Кок-булак, Егин-булак, Джелты, Тургунь, Каирты и т.д. и т.п.) и Урунгу (Булгун, Чаган, Чанхан, Чингиль и т.д. и т.п.), а это современные уезды (с запада на восток) Бурылтогай, Коктогай, Чингиль. Ведь это просто рай на земле если посмотрите на их пейзажи, земля обетованная. ;)    

Даже не стану заливать фотки, любой желающий может лично их отыскать на просторах интернета или хотя-бы в теме про могилу Чингизхана.  :)

 

А что если бы маньчжуры бы не дали переселенцам благодатную часть Алтая, а бросили бы их в пустыне? Для маньчжуров все эти народы были расходным материалом.

 

Не знаю, меня тогда там не было. Догадываюсь лишь, что те маньчжуры и кереи это не нынешние ханьцы и казахи, весовые категории изменились. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

-  Что Когедай умер в 1824 году. После него титул гуна получил его сын Аджи (годы гунства 1824 – 1876).

И что после него гуннами были: его сын Касымхан (1876 – 1890), Дженгизхан сын Касымхана (1891 – 1911), Ален сын Дженгизхана (гунн, ванн в 1911 – 1945), Закихан сын Дженгизхана (жун ванн, 1945 – 1949).

В какому году Ален стал ваном?

Кто такой Закихан? У Алена был родственник, который у синьцзянских русских фигурировал под ветхозаветным именем Захария - это он?

 

Не знаю. По этой ссылке вы найдете прекрасное шежыре (родословную) торе-чингизидов, там есть и все перечисленные поколения от Когедая, но, имхо, Заки это не Закария:

 

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=2&ved=0CCEQFjAB&url=http%3A%2F%2Fwww.elim.kz%2Fdocs%2Fshezhire_kazahskih_chingizidov.doc&ei=t6w8Vd-AF4GAywPj-YDoCA&usg=AFQjCNGSx-1Oy5j6fBYdf-duBkUhB76sFQ&bvm=bv.91665533,d.bGQ&cad=rjt

 

Весной 1917-го некий Ахметчан Чидырин попытался объявить своё ханство в Зайсанском уезде, но его быстро свернули. Не слышали о таком сюжете?

У Чидырина было прозвище Аккыш? Что это значит?

 

Про апалченцев-сепаратистов ЗНР, объявивших в 1917 году Зайсанскую народную республику, и их главу Аккыша-Гиркина не слышал. Ведь не было Чингиля-1, Чингиля-2, видать их потом никто и не признал как и ДНР с ЛНР, вот и никто не знает о них.  :)

 

Аккыш по-казахски обозначает непостоянство, типа флюгер (если конечно не брать во внимание второе значение - белый кирпич :) ).  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Современные калмыки или их предки не жили в Чингиле и Көктохой и пр.

До кочевки на Иджил (Волгу) они торгоуты жили на севере от дербетов на местности так называемой Арын ганц модн (Одинокое дерево севера - северной стороне) что я думаю где-то около Оренбург (Орен = Арын и Бург = модн, :D ).

 

Еще к сведению Антона, Enhd подкинул мне еще один аргумент в мою пользу, но который я чуть не забыл. Так, кроме исторической родины кереев на китайском Алтае, в частности, на Чингиле, самыми ближайшими их соседями из всех монголоязычных племен являются именно торгауты, а не кто-то другой (я уже молчу про извечных соседей керейтов - меркитов, помните исторический "Крит-Меркит"? а лесные урянхаи, стерегущие могилы первых чингизидов на Чингиле? То-то и оно...). А историческую связь между кереями/керейтами и торгаутами, по-моему, никто отрицать не станет. Откуда вы думаете китайские казахи переняли и привнесли в казахстан нашумевший танец "Кара жорга", от торгаутов вестимо? ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кусаин, ваш пост про семиреченских казаков перенесен в соответствующую тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Современные калмыки или их предки не жили в Чингиле и Көктохой и пр.

До кочевки на Иджил (Волгу) они торгоуты жили на севере от дербетов на местности так называемой Арын ганц модн (Одинокое дерево севера - северной стороне) что я думаю где-то около Оренбург (Орен = Арын и Бург = модн, :D ).

 

Еще к сведению Антона, Enhd подкинул мне еще один аргумент в мою пользу, но который я чуть не забыл. Так, кроме исторической родины кереев на китайском Алтае, в частности, на Чингиле, самыми ближайшими их соседями из всех монголоязычных племен являются именно торгауты, а не кто-то другой (я уже молчу про извечных соседей керейтов - меркитов, помните исторический "Крит-Меркит"? а лесные урянхаи, стерегущие могилы первых чингизидов на Чингиле? То-то и оно...). А историческую связь между кереями/керейтами и торгаутами, по-моему, никто отрицать не станет. Откуда вы думаете китайские казахи переняли и привнесли в казахстан нашумевший танец "Кара жорга", от торгаутов вестимо? ;)

 

Историческая родина казахов-кереев это Казахстан, а конкретная местность может быть близ дад около Аральского моря.

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Историческая родина казахов-кереев это Казахстан, а конкретная местность может быть близ дад около Аральского моря.

 

Enhd-удачливый (талай  то есть), как говорится, сколько не повторяй слова "халва" - слаще во рту не станет, так что обосновывайте свои слова ссылками на источники, а пока что скажу, что это флуд, холивар. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

ногайцы изменились смешиваясь с кавказцами. У них много стало кавказские гаплогруппы.

 

 

Вот результаты тестированных:

ногайский каракыпшак - J1

ногай - J1

ногайский конырат - J2

ногайский кыпшак - J2

ногайский найман - J2

ногайский конырат - L

 

Гаплогруппа J распространенная гаплогруппа среди кавказских народов. J1 (разные дагестанские народы (аварцы, чамалалы, лезгин, даргинцев) - 58-67%), J2 (ингушы-89%, чеченцы-57%)

 

P.s. Неуж-то АКБ думает что кипчаки, коныраты и найманы :qazaq1:  родственны чеченцам, ингушам и лезгинцам :az1: ?

 

 

На самом деле , факт вхождения(инкорпорации)какого то количества северо-кавказцев в состав ногайцев имеет место быть. что то экстраординарное в этом не вижу, ведь потомки оседлых исламских миссионеров Ходжи, также ассимилировались среди кочевников.

 

 

 

Антропологически ногайцы принадлежат к южносибирской малой расе, переходной между большими монголоидной и европеоидной расами. Монголоидные черты резко выделяют ногайцев из их окружения. Впрочем, разные группы ногайцев имеют разную степень смешанности. Например, среди кубанских и кумских ногайцев, интенсивно смешивавшихся с местными адыгами, заметно больше европеоидных черт

 

Это даже, признают сами некоторые ногайцы, но с оговорками

 

 

 

Arslanbi_Noghay По поводу того, что ногайцы кого то в свой состав включали, так не мы одни, это абсолютно естественный процесс для любого этноса, но в отличии от многих наш сохранил родо-племенное деление и по сей день, каждый ногаец знает кто "исконный", а кто "пришлый", у каждого рода есть своя тамга (знак). Мы не "плавильный котел" у нас все "по полочкам" http://www.balto-slavica.com/forum/index.php?showtopic=1889&pid=223871&mode=threaded&start=#entry223871

 

Плюс ногайцы придерживаются сильнее Ислама чем казахи, это возможно также усилило ассимиляцию кавказцев в состав ногаев, и сильно размыло разницу между оседлыми горцами и кочевниками. Однако не надо считать , что все "не восточно-евразийские гаплогруппы" являются поздними кавказскими вкрапливаниями. У ногайцев больше гаплогрупп, домонгольского (половецко-кипчакского)населения, чем гены монголов, или поздних кавказцев

 

 

alp-bamsi сказал(а) 15 Мар 2015 - 20:05:

snapback.png

Это не ерунда! Кыпшаки составляли львиную долю в Золотой Орде. 

2.Вы читайте источники. Среди знати могли быть много монголов, но народ был по большей части кипчаками

 

Источники, например вот этот http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php  , очень хорошая книга  Костюков В. Была ли Золотая Орда "Кыпчакским ханством"? кажется Вы Алпбамси с ней знакомы?, так вот книга написана 2006 году, когда генетические исследования народов только стартовали, но многие факты в ней подтверждены современными генетическими исследованиями. На самом деле советская историография, и ныне казахстанская которая до сих пор преподается в школах , ошибаются говоря, дескать, "Монголов было мало, и они растворились среди тюрко-кипчакского большинства",.... на самом деле монголов было достаточно, а вот до монгольское население было значительно сокращено в численности(война, прямое уничтожение, вытеснение, миграция...см хан Котян, продажа в рабство...см мамлюки Бейбарс, насильное рекрутирование в армию монголов на передних позициях...а значит больше шансов погибнуть), по сути покорение Дешты-Кипчака монголами стало демографической катастрофой для его коренного населения. Покорение этих территории было равнозначно замене одного населения другим. И лишь малая, минорная часть домонгольских племен выжило.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Однако не надо считать , что все "не восточно-евразийские гаплогруппы" являются поздними кавказскими вкрапливаниями. У ногайцев больше гаплогрупп, домонгольского (половецко-кипчакского)населения, чем гены монголов, или поздних кавказцев

Интересно каких гаплогрупп вы считаете "половецко-кипчакскими", "не восточно-евразийские" - это означает "не С3"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Источники, например вот этот http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/mongol/kost_bulali.php  , очень хорошая книга  Костюков В. Была ли Золотая Орда "Кыпчакским ханством"? кажется Вы Алпбамси с ней знакомы?, так вот книга написана 2006 году, когда генетические исследования народов только стартовали, но многие факты в ней подтверждены современными генетическими исследованиями. На самом деле советская историография, и ныне казахстанская которая до сих пор преподается в школах , ошибаются говоря, дескать, "Монголов было мало, и они растворились среди тюрко-кипчакского большинства",.... на самом деле монголов было достаточно, а вот до монгольское население было значительно сокращено в численности(война, прямое уничтожение, вытеснение, миграция...см хан Котян, продажа в рабство...см мамлюки Бейбарс, насильное рекрутирование в армию монголов на передних позициях...а значит больше шансов погибнуть), по сути покорение Дешты-Кипчака монголами стало демографической катастрофой для его коренного населения. Покорение этих территории было равнозначно замене одного населения другим. И лишь малая, минорная часть домонгольских племен выжило.

Именно какие факты Костюкова "подтверждены современными генетическими исследованиями"?

 

Если источник говорит что "монголов было мало", советская историография должна была написать что "монголов было много"?

 

На чем основывается ваше "И лишь малая, минорная часть домонгольских племен выжило"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Десятки этнических казахов, рожденные и выросшие за рубежом, стали чемпионами в различных видах спорта и входят в национальные сборные тех стран. Некоторые из них становятся призерами международных соревнований. Вот только некоторые из них (не известные нашим казахам из-за пресловутого "двуязычия"):

 

 

МОНГОЛИЯ:

 

Казах Серик Бердымурат из аймака Баян-Ульгий занимается самбо и дзюдо с 10 лет. В январе 2014 года 20-летний спортсмен стал серебряным призером чемпионата Монголии среди взрослых. В финале он уступил лишь чемпиону Олимпиады в Пекине Тувшанбаяру Найдану. Серебряный призер чемпионата среди взрослых и чемпион Монголии среди юниоров, сейчас входит в состав молодежной сборной Монголии по дзюдо. Серик дважды становился бронзовым призером чемпионата мира по самбо среди юниоров (2010 и 2011 год), чемпионом мира по сумо среди юниоров (Гонконг, 2012 год). Серик в составе молодежной сборной Монголии также участвовал в чемпионате мира по дзюдо в Майами (США). Теперь он готовится к чемпионату страны, который должен состояться в начале 2015 года.

 

Сборная Монголии по дзюдо. Серик Бердымурат крайний слева:

382d8cd8f9b9.jpg

 

16-летняя казашка из Баян-Ульгия Нуржамила Батырбеккызы является членом молодежной сборной Монголии по боксу. В 2013 году она стала чемпионкой страны среди юниоров. В составе сборной Монголии участвовала в чемпионате мира по боксу среди юниоров в Болгарии.

 

Нуржамиля Батырбеккызы:

0705a571f469.jpg

 

В молодежной сборной Монголии по боксу есть казахский боксер Ерган Куат. Он выигрывал первенства страны среди юниоров в 2011-2013 годах в весовой категории 69 килограммов. В 2011 году в составе команды Монголии выступал на чемпионате мира по боксу среди юниоров в Астане и дошел до четвертьфинала.

 

Нурлан Аскарулы - серебряный призер чемпионата Монголии в весовой категории 56 килограммов. Он стал победителем международного турнира, посвященного памяти Исатая и Махамбета, в мае этого года в Атырау. В сентябре он выиграл бронзу чемпионата мира среди студентов в Якутске (Российская Федерация). Нурлан Аскарулы в полуфинале уступил казахстанцу Ануару Музафарову.

 

Еще один казах из Баян-Ульгия Бердымурат Абдулханифулы - многократный чемпион Монголии по пауэрлифтингу. Он выиграл две золотые медали на чемпионате мира в 2013 году в Праге.

 

 

КИТАЙ:

 

Во время Азиатских игр в Инчхоне сборная Китая по греко-римской борьбе завоевала одну бронзовую медаль. Ее обладателем стал этнический казах из Синьцзяна Ерланбек Катейулы в весовой категории 65 килограммов. В четверть финале он одержал победу над казахстанским борцом Дауреном Жумагазиевым, в полуфинале уступил спортсмену из Индии. В борьбе за бронзу он одержал чистую победу над спортсменом из Северной Кореи.

 

Ерланбек Катейулы:

78f2cbe2396a.jpg

 

Альнур Торгеулы, главный тренер сборной Китая по греко-римской борьбе и тренер Ерланбека Катейулы, в интервью казахским изданиям сказал, что сейчас среди китайских казахов достаточно успешных молодых спортсменов. В каждом китайском городе в командах по боксу, борьбе, по боям без правил и другим видам спорта можно встретить казахскую молодежь, отметил он.

Сам Альнур Торгеулы в 2002-2004 годах также боролся в составе сборной Китая. В 2004 году выступал на Олимпиаде в Афинах от Китая.

 

Серик Толентай - еще один этнический казах, включенный в 2013 году в сборную Китая по боксу. Ранее, в 2008 году, Канат Ислам в составе сборной Китая по боксу стал бронзовым призером Олимпиады в Пекине. В 2013 году Серик Толентай стал чемпионом Китая и участвовал в чемпионате мира в Алматы. Однако в состязаниях в Алматы, проиграв в первом туре, он выбыл из соревнования. Сейчас Серик Толентай продолжает тренироваться в составе сборной Китая.

 

28-летний этнический казах из Китая Жумабек Турсынулы - призер международных и азиатских турниров по боям без правил. Он провел 30 встреч по версии UFC и одержал победу во всех боях. Китайцы называют спортсмена «азиатским львом».

В беседе с репортером Азаттыка Жумабек говорит, что на поединки выходит под казахские кюи, после победы танцует танец кара жорга. В свободное от тренировок время, по его словам, он любит читать эпические произведения о батырах. С марта по май этого года тренировался в школе Ардака Назарова, неоднократного казахстанского чемпиона мира по боям без правил.

 

 

ТУРЦИЯ:

 

Покойный Мустафа Кабылулы Озтюрк (1954 - 1995) - 6 кратный чемпион мира по таэквондо, обладатель 7 дана, основатель Высшей школы таэквондо, основатель турецкой и казахской школ таэквондо.

 

Мустафа Озтюрк:

200px-Mustafaozturk5ud.jpg

 

Этническая казашка Жансель Дениз - член национальной сборной этой страны по таэквондо, она несколько раз становилась чемпионом страны в весовой категории более 67 килограммов. Вышла в четвертьфинал прошлогоднего чемпионата мира в Мексике. В этом году стала победительницей открытого чемпионата России. Она является также серебряным призером открытых чемпионатов Австрии и Украины, бронзовым призером открытых чемпионатов Швеции и Германии.

 

И многие другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из коллекции израильского фотографа Ашена Свитденского из поездки в Баян-Ульгий, Монголию:

 

Казашка керейтка, беркутчи Айшолпан:

 

ba53a0168b3b.jpg

 

8b4de68971b1.jpg

 

Дети казахских охотников - керейтов:

 

2c8dfae7253c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...