Перейти к содержанию
Зоригтбаатар

Казахи-2

Рекомендуемые сообщения

Очень интересно! :D

Фетву написали, и в Бухаре была объявлена «священная война» против казахов.
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно! :D

Кто они? :)

Маньчжурские племена.

Племя Суан-Suan Hala (Sinicized: 宣氏)

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Manchu_clans_in_alphabetical_order

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоккейная драка казахских детей до 10 лет:

Внимательно прочтите, изучите всё!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да видел я это уже давно. Там есть кстати бесуды

А что, если есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой чуть не ассимилировали :kg2:

710319380.gif

К стати кыргызы тоже среди маньчжуров. :qyrgyz_new:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой чуть не ассимилировали :kg2:

Про народную этимологию "сорок девушек" постите в теме "Кыргызы".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

Наличие жузов не подтверждается исторической«документалистикой». Но феномен жузов существует. Это составляет парадоксказахского прошлого и настоящего – субъективный и даже иррациональный...

Вопросы о жузах

Они появились в советское время как средство разделения народа и местныхэлит. Их коды были искусственно введены в сознание людей для разделения ивнешнего администрирования раздробленными подданными. В результате началасьжузовщина, которая функционирует и теперь. О механизме ее адаптации среди элитыи в народной среде предстоит очень большой разговор. А пока зададим те вопросы,которые вытекают из казахской истории, но противоречат теории жузов, основаннойна статусах:

1. Старший жуз называется Уйсынским, но старшим родом в нём считаетсяЖалаир, а возглавлял его Дулат?

2. Младший жуз называется Алшынским, но старшим родом в нём считаетсяАлим-Шекты, а возглавлял его Алим-Торткара?

3. Почему род Жалаир, вышедший из Бухары, вошел в Старший жуз, а затемпереходил в Средний и обратно?

4. Почему род Конырат, вышедший из Бухары, вошел в Средний жуз, а затемпереходил в Старший и обратно?

5. Почему могульский род Керейт, в отличие от других могулов, «вместо»Старшего жуза оказался в Младшем? И как он связан с среднежузовским родомКерей, который вышел из Сибирского ханства?

6. Почему род Каракесек состоит и в Среднем и в Младшем «жузах»? Почему А.Маргулан дублирует надпись аргыны (каракесек)?

7. Почему род Шекты состоит и в Алим-улы и в Аргынах (жогаргы Шекты итоменги Шекты)?

8. Почему по состоянию на 1785 год в «Среднюю орду киргис-кайсаков» в «родаргынский» включались: «учаклы» (Ошакты), «кызыл борюк» (Албан), «юсунчапратчи» (Уйсын Шапрашты), «кайглы» (Канлы?)?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

6. А.Маргулан потому и дублирует чтобы различить Каракесеков Мл.Жуза и Среднего.

7. По томен и жогаргы Шекты. Первым кто стал обозначать Аргынов Тургайско-Кустанайского региона термином Томен и Жогаргы Шекты были М.Муканов и В.Востров исходя из родовой тамги. Видимо чтобы как то их выделить. При этом еще больше вовлекли читателей в путаницу. Некоторые стали спекулировать на этом что мол жогаргы и томен Шекты есть оторвавшиеся от Шекты Мл. Жуза рода и вошедшие в племя Аргын. Бытовавшее в жешире Аргынов что от Момына происходят семь родов Тобыкты, Канжигалы, Басентеин, Атыгай, Караул и Саржетим,Шакшак не есть правильно. Так как Саржетим и Шакшак не более многочисленны чем находящиеся на одном уровне в родовой иерархии с ними такие рода как Алимбет, Баимбет, Апай, Байтажи, Актажи, Тагашы, Караман, Толек, Сомжурек и другие, Хотя было принято: говорим Саржетим, Шакшам подразумеваем вкупе вышеперечисленные рода. В последнее время во многих работах по шежире отсуствует такое деление как жогары и томен Шекты. И на мой взляд это правильно. Для наглядности прикрепляю фрагмент шежире Момынов

04d70ad2d189.jpg

Как видно из картинки приблизительная история и по роду Атыгай. Он не есть родоначальник. По преданию один из каз. ханов дал это имя всему роду из-за личных качеств Атыгая.

8. Тут явное заблуждение автора. Можно его простить, тем более что на сегодняшний день многие казахи сами не знают о родовом составе каз.племен и жузов. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

3....

4....

Имхо: только по территориальности их нахождения на тот или иной период . Известно Жалаиры перед приходом на земли Жетысу обитали в районе Кокчетавской области ныне Акмолинской.

Такая же история у конратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По просьбе одного из незарегистрированных пользователей, привожу ниже вопросы по особенностям казахской родоплеменной структуры:

1. Старший жуз называется Уйсынским, но старшим родом в нём считаетсяЖалаир, а возглавлял его Дулат?

2. Младший жуз называется Алшынским, но старшим родом в нём считаетсяАлим-Шекты, а возглавлял его Алим-Торткара?

:) Может быть убедит незарегистрированного пользователя мой ответ вопросом:- Почему возглавляет не только Старший Жуз а весь Казахстан род Шапрашты не являющий по родовой ирархии старшим? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

В плоской степи: Второй овраг

А. Н. Харузин. Степные очерки (Киргизская Букеевская орда). Странички из записной книги. — М., 1888.... Справа от нас стояла кибитка, в тени которой мы расположились. Подумаешь: целый дом, полное хозяйство, надежное убежище для целой семьи — полное ее богатство. А сама она так мала, так мала — беседка, прихоть, каприз для богатого человека наших стран. Эта кибитка принадлежала бедному киргизу: на дряхлом, замазанном, утратившем свой красный цвет остове были наброшены серые, почерневшие от копоти, пыли и влияния атмосферы кошмы. Они лишь отчасти исполняли свое назначение, укрывать обитателей кибитки от невзгод погоды: обилие скважин и дыр позволяло врываться ветру, а во время дождя должны они пропускать целые потоки воды. Внутреннее устройство кибитки никогда не бывает замысловато, но в данном случае оно поражало своей скудностью. На полу, или, собственно, на земле, лежала разодранная кошма; на переднем месте — против двери — валялись две подушки с седел; вдоль стен сундук, еще сундук, кожаный мешок для кумыса, грязное одеяло, кучка тряпья — вот все, если можно так выразиться, убранство этой кибитки. Диаметр ее не превышал двух с половиной саженей, и на таком–то клочке, среди такой грязи, помещалось семейство, состоявшее из матери, сына с женой и трех внуков.

596545_original.jpg

Кибитка бедного киргиза Букеевской орды

Как не процветать тут, в таких неблагоприятных условиях, разнообразным накожным болезням, как не скашивать оспе целые семьи? Причем тут чистый степной воздух, когда киргиз, кроме грязного тела, кроме почти не меняемого халата и рубахи, деннует и ночует среди зловония и грязи? Многие, мало или совсем не знакомые с жизнью кочевника, рисуют ее так: «степь, чистый, ароматный воздух, прохлада в кибитке, кумыс, спокойное настроение духа… наижеланные гигиенические условия — следовательно, кочевник здоров, бодр, живет долго… и т. д.» Но никто не знает, что, сидя в кибитке, уже через пять минут тяготит ее воздух, и что на несколько шагов от кибитки чувствуешь обонянием ее близость. И если эпидемии не свирепствуют так в степи, как в городе, то это объясняется скорее более или менее большим расстоянием одной кибитки от другой, — а умрут десять, двадцать, кто об этом узнает, кто на это обратит внимание? Дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радлов В.В. "Из Сибири"

....Читая такие тирады, легко прийти к мысли, что киргизы(казахи)- отбросы тюркского населения Западной Азии, воры и бандиты, бежавшие в широкую степь, так как не желали привыкать...............

..Но на самом деле это совсем не так...........................

..Я сам долго жил среди киргизов(казахов) и имел возможность убедиться в том, что у них господствует не анархия, а лишь своеобразные, отличающие от наших, но по своему вполне урегулированные культурные отношения!.............

..Внутренне устройство киргизской(казахской) юрты отличается лишь большим количеством утвари. Саба имеют очень правильную форму..Мисок и чашек больше, и они нередко украшены резьбой. Вместо мешков - чаще всего сундуки........Наконец, постели чистые, на них-хорошие подушки, полог нередко шелковый и на всех местах,предназначенных для членов семьи и для почетных гостей, лежат ковры, для простых гостей растилают войлочные кошмы. Дальше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пунктуальности автора-немца не придраться, не то што какой то крещенный Караузен

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кибитка бедного киргиза Букеевской орды

Какой же казах вас так сильно обидел, Стас, что постоянно ищете один негатив? Я воспринимаю ваш пост как чистой воды троллинг.

Уважаемый, 77759, я думаю нет смысла приводить здесь что-либо в оправдание, Стас и сам знает что все обстояло совсем иначе и вполне знаком с трудами Радлова и других. B)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Доводы о неточности или предвзятости ничтожны. Поинтересуйтесь, кто такой Харузин А.Н. Чье-то там восприятие особо никого не интересует. Особенно тех, кто не жил в 19 веке и не написал 600-страничную книгу о казахах. Тут не дневник, а исторический форум.

Обновление:

77759, ведите себя достойно. За нарушение п. 3 правил предупреждение (+ 10).

Обновление 2

Поскольку АКБ использует собственные правила, то оценку его действиям будет давать админ. Оффтоп скрыт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Многие, мало или совсем не знакомые с жизнью кочевника, рисуют ее так: «степь, чистый, ароматный воздух, прохлада в кибитке, кумыс, спокойное настроение духа… наижеланные гигиенические условия — следовательно, кочевник здоров, бодр, живет долго… и т. д.»

Никогда так не считал,в степи летом всегда жарко и очень сухо, воды мало, пыльно, повсюду запах полыни, запах скотины и ее отходов... так что ни о какой гигиене кочевников и говорить не приходится.

Да собственно многие очевидцы европейцы разных временных периодов не раз указывали что у кочевников с гигиеной не все в порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, по пять раз в день кизяком подтирались. А европейцы ежечасно французским духами подмывались. :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.



×
×
  • Создать...