Jump to content



Guest Гыук

Баргу, Баргут, Баргу-татар

Recommended Posts

  • Admin
13 часов назад, enhd сказал:

Это сколько?

Я соглашусь если эти находятся в лесных регионах ... просто и богато собирать дров для костра.

И ещё надо статистические данные для анализа как:       Относящиеся в период ХХХХ - ХХХХ года NN захоронения были найдены, и в период ХХХХ - ХХХХ года там жили NNNN количества людей.  Соответственно эти захоронения с "возданием в огню" относятся 0.0N% проценту населения ... и поэтому они принадлежат высшим знатям и шаманам высшей иерархии.

Ну вроде этого надо писать в заключении. :asker13mt:

В Хакасии и Туве все захоронения енисейских кыргызов определяются как трупосожжения. Не сжигали только детей.

Link to comment
Share on other sites

9 hours ago, Rust said:

В Хакасии и Туве все захоронения енисейских кыргызов определяются как трупосожжения. Не сжигали только детей.

Думаю что не трупосожжение (млин что за выражение "трупосожжение"), может быть остатки тела после естественнего разложения сжигали и закопали.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin
16 часов назад, enhd сказал:

Думаю что не трупосожжение (млин что за выражение "трупосожжение"), может быть остатки тела после естественнего разложения сжигали и закопали.

Зачем придумывать небылицы, кто полезет сжигать уже разложившее тело? 

Link to comment
Share on other sites

01.06.2021 в 20:02, Steppe Man сказал:

 

Баргутские роды.

 

 

Кто мне ответит, почему барга (не баргуты!) традиционно носят чалму, как женщины, так и мужчины?

4.jpg

6.jpg

3.jpg

5.jpg

2.jpg

1.jpg

Link to comment
Share on other sites

 

Нашел подпись ко второй фотографии сверху.

Дорнод аймаг. Хөлөнбүйр сум. Барга бүсгүйчүүд. 1945 он.

Перевожу:

Восточный Чойбалсановский аймак. Сомон Хулунбуир. Девушки барга. 1945 год.

E-bb_yUVQAYiWI1?format=jpg&name=medium

Link to comment
Share on other sites

 

Об обнаруженных захоронениях монгольских воинов-джучидов XIII – XIV веков в Казахстане

«ДНК Y-хромосомы погребённого монгола (курган № 1) относится к гаплогруппе C-Y4580, или C-F9700. Это один из субкладов, который называют Starcluster или гаплотип Чингисхана. Согласно статье Фуданского университета, по данному субкладу гаплогруппа С-F9700 имеет две ветви: первая С-F 9747 которая встречается в основном у монголов из племени баргут и бурятов, и вторая C-Y4541 встречается в большей степени у тюркоязычных народов Центральной Азии, в том числе и у казахов (см.: Lan-Han Wei, 2018). Однако у исследованного средневекового монгола Золотой Орды третья ветвь имеет частные мутации, которая на данный момент не найдена у современных народов и, вероятнее всего, является тупиковой ветвью. МтДНК имеет восточно-евразийскую гаплогруппу D4m2. Монголоидные компоненты аутосомной ДНК MDLP=99,09%, HW=97,37%. Наиболее генетически близкие к средневековому монголу из современных народов буряты». 

Археологические свидетельства могильника Карасуыр позволяют установить этнокультурную принадлежность и религиозные особенности военизированного населения Золотой Орды. По общему комплексу признаков они соответствуют монгольским погребениям с других территорий Золотой Орды. Погребения принадлежит воинам армии Улуса Джучи конца XIII – начала XIV вв. Ядро данной воинской группы состояло из монголов.
Трое погребённых относятся к центрально-азиатской монголоидной расе, один – европеоид балкано-кавказской расы, похороненный по такому же обряду, как монголы, но без вооружения. По всей видимости, он принадлежал к низкому социальному статусу (слуга, раб).
Социальная структура в военизированных группах присутствует и обусловлена военно-управленческим механизмом социума, однако обострение социального неравенства не обнаружено. Видимо, воины практиковали тибетский буддизм с элементами шаманизма.
Это первые буддистские погребения известные на территории восточной провинции Улуса Джучи. Этнокультурный код, реконструированный по погребальному обряду, демонстрирует родную монгольскую традицию погребённых воинов, отличную от местной кыпчакской традиции кочевников того времени.

 

http://ulytaureserve.kz/477-ob-obnaruzhennyh-zahoronenijah-mongolskih-voinov-dzhuchidov-xiii-xiv-vekov-v-kazahstane.html

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Zake сказал:

Кыргызы из баргы  как объясняют своё название?

Оргу-баргы означает неуравновешенный

согласно Каратеву где он ссылается на Баскакова баркы/баргы на алтайском означает имущество передаваемое дядей по матери своему племяннику.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Niki сказал:

Надо протестировать и баргы и баргутов . Может они тоже киргизы.

Баргы вроде R1a

Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Samatq сказал:

Оргу-баргы означает неуравновешенный

согласно Каратеву где он ссылается на Баскакова баркы/баргы на алтайском означает имущество передаваемое дядей по матери своему племяннику.

Возможно передавали не имущество а этноним. От дядей по матери (баргутов) племянникам-кыргызам передан/перешел этноним баргы, если  

43 минуты назад, Samatq сказал:

Баргы вроде R1a

 

Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, buba-suba сказал:

Возможно передавали не имущество а этноним. От дядей по матери (баргутов) племянникам-кыргызам передан/перешел этноним баргы, если  

 

Баргуджин-Гоа дочь владыки баргутов.

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Niki сказал:

Надо протестировать и баргы и баргутов . Может они тоже киргизы.

 

Монголы не называют их баргут, а называют барга:

 

EzuBDK0UcAAyQW5?format=jpg&name=small

Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, АксКерБорж сказал:

Монголы не называют их баргут, а называют барга:

Да и сами баргуты себя называют барга. Буряты называют баргууд. 

20 часов назад, Samatq сказал:

Баргуджин-Гоа дочь владыки баргутов.

Я не про то. 

У кыргызов есть БАРГЫ, вроде R1, кыргызская гг. 

согласно Каратеву где он ссылается на Баскакова баркы/баргы на алтайском означает имущество передаваемое дядей по матери своему племяннику.

Я считаю что изначально "имущество" - это этноним, т.е. баргы - потомки папы-кыргыза и мамы-баргутки. От дядей по матери получили этноним "барга/баргы"

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, buba-suba сказал:

Буряты называют баргууд. 

 

Из-за чего такая резкая разница?

 

Link to comment
Share on other sites

21.09.2021 в 18:58, АксКерБорж сказал:

Из-за чего такая резкая разница?

Вы помните перевод слова "баргу" типа "грубый, наглый, недалекий"? Это отвечает на вопрос "какой?" Ед.ч. баргу, мн.ч. баргууд. 

Монголы и баргуты используют переход (какой?)баргу - (кто?)барга. 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, buba-suba сказал:

Вы помните перевод слова "баргу" типа "грубый, наглый, недалекий"?

 

Помню, как же не помнить вашу "народную этимологию". :D

 

22 минуты назад, buba-suba сказал:

Монголы и баргуты используют переход (какой?)баргу - (кто?)барга. 

 

Я спросил вас про другое, почему буряты называют эту этническую группу - баргут, а монголы называют - барга?

 

Link to comment
Share on other sites

22.09.2021 в 19:38, АксКерБорж сказал:
22.09.2021 в 19:14, buba-suba сказал:

Вы помните перевод слова "баргу" типа "грубый, наглый, недалекий"?

Помню, как же не помнить вашу "народную этимологию". :D

Это из источников, а не народная этимология

Link to comment
Share on other sites

Халх., бур. барга грубый, неотёсанный; бур. барга харанхы совершен-
но тёмный; хара барга тёмная масса, темнота.

 

.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Niki сказал:

Халх., бур. барга

грубый, неотёсанный;.

 

Почему-то "Большой русско-монгольский и монгольско-русский словарь" (больше 115 000 слов) с вашим объяснением не согласен и дает совсем другие слова и значения:

 

1.jpg

2.jpg

 

22.09.2021 в 17:14, buba-suba сказал:

"баргу" типа "грубый, наглый, недалекий"

Это из источников, а не народная этимология

 

Если вы настаиваете на такой этимологии (грубый, неотесанный), то это может означать одно, что средневековое лесное племя баргут  на Алтае не имеет отношения к современным малочисленным барга-баргутам Хулун-Буйра.

Потому что по смыслу летописи Рашид ад-Дина, те баргуты получили свое название от названия таежной области Баргуджин-Токум или Бургуджи-Тукум, где бывает много молний и где много шаманов.

 

И это наверно верно, потому что известные по летописи имена тех баргутов явно тюркские -  правитель Кадан-Айин или по чтению Березина Кадан-Инен, его сородичи - Буралги-Кукелташ, Барба, Барбан.

 

Link to comment
Share on other sites

48 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Почему-то "Большой русско-монгольский и монгольско-русский словарь" (больше 115 000 слов) с вашим объяснением не согласен и дает совсем другие слова и значения:

 

1.jpg

2.jpg

 

 

Если вы настаиваете на такой этимологии (грубый, неотесанный), то это может означать одно, что средневековое лесное племя баргут  на Алтае не имеет отношения к современным малочисленным барга-баргутам Хулун-Буйра.

Потому что по смыслу летописи Рашид ад-Дина, те баргуты получили свое название от названия таежной области Баргуджин-Токум или Бургуджи-Тукум, где бывает много молний и где много шаманов.

 

И это наверно верно, потому что известные по летописи имена тех баргутов явно тюркские -  правитель Кадан-Айин или по чтению Березина Кадан-Инен, его сородичи - Буралги-Кукелташ, Барба, Барбан.

 

В сети есть этимологический монгольский словарь это  оттуда .

Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

1.jpg

2.jpg

Хэрцгэр/Хэрсэгэр - огрызающийся, непослушный. Шируун - язвительность, колкость. 

Шируун хYр хэлэхэ - говорить колкости, говорить язвительные слова. 

БYдYYн цэмбэ - в данном случае "толстое/грубое сукно" с оттенком "не мягкое, шершавое"

И т.д и т.п. 

Нет ни одного примера на манеры поведения. 

16 часов назад, АксКерБорж сказал:

Если вы настаиваете на такой этимологии (грубый, неотесанный), то это может означать одно, что средневековое лесное племя баргут  на Алтае не имеет отношения к современным малочисленным барга-баргутам Хулун-Буйра.

Потому что по смыслу летописи Рашид ад-Дина, те баргуты получили свое название от названия таежной области Баргуджин-Токум или Бургуджи-Тукум, где бывает много молний и где много шаманов.

Баргу-Батор - телохранитель Седьмого Царя Небесного Трона Тибета. Личное имя неизвестно. Теперь представьте его характер и манеры (примерно как "братки" 90-х), ну и дали ему прозвище "грубый, неотесаный, наглый, недалекий, горластый и т.д." богатырь, или "Баргу Батор". 

От этого прозвища и произошел этноним "баргууд", "баргу" во мн.числе; который впоследствии стал "барга" у монголов и баргутов. Буряты придерживаются первоначальной версии (как и источники тех времен).  

А название местности "Баргужин-Тухум" переводится "родовые угодья баргу", так что РАД немного ошибся в первопричинности появления понятия.  

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, buba-suba сказал:

А название местности "Баргужин-Тухум" переводится "родовые угодья баргу"

 

Неправда.

В области Баргуджин-Тукум обитали несколько племен.

 

6 минут назад, buba-suba сказал:

 

так что РАД немного ошибся в первопричинности появления понятия.  

 

Ага, Рашид ад-Дин ошибся, а Буба его поправил. :D

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...