Jump to content



BAWIR$AQ

Кыпчаки и монголы в первой половине 13 века.

Recommended Posts

 

В борьбе за власть Хубилай сделал ставку на восточные, нетюркозяычные племена, он дал возможность поднять голову чжурчженям - злейшим врагам ЧХ, именно Хубилай инициировал распространение буддизма в своей империи в качестве инструмента для управления народами...

Туран, с Буддизмом не все так однозначно. 

Таспар-каган и Мухан-тегин (1 каганат) учредили "великую новую сангху" у себя. А в Северной Чжоу на буддистов были гонения в то время. 

Поэтому что это за "инструмент" и кто его распространял- вопрос отдельный.

Link to post
Share on other sites

Язык, культура, этноним, идентичность и гены. Язык меняется, культура также, народы перенимают этнонимы и идентичность от других, только гены сохраняются. Но гены без языка и культуры не играют никакой роли. Определение близости к тому или иному древнему народу можно определять по соотношению этих факторов.

Link to post
Share on other sites

Если говорить о казаках, как о беглых русских крестьянах, то куда деть ту первоначальную среду, в которой формировалось это сообщество, их тюркский, этноним, их идентичность, их степная культура?

Link to post
Share on other sites

А о них и не следует говорить как о беглых русских крестьянах. История казаков это не только маленький эпизод из истории Донского казачества, вообще-то. 

Link to post
Share on other sites

 

 

В борьбе за власть Хубилай сделал ставку на восточные, нетюркозяычные племена, он дал возможность поднять голову чжурчженям - злейшим врагам ЧХ, именно Хубилай инициировал распространение буддизма в своей империи в качестве инструмента для управления народами...

Туран, с Буддизмом не все так однозначно. 

Таспар-каган и Мухан-тегин (1 каганат) учредили "великую новую сангху" у себя. А в Северной Чжоу на буддистов были гонения в то время. 

Поэтому что это за "инструмент" и кто его распространял- вопрос отдельный.

Сначала охмурить властьимущих, а потом через них и простой народ - излюбленный прием буддизма. Но в Тюркских каганатах буддизм не получил распространения. Главы уйгуров, являющиеся как бы более "изысканными", поддались влиянию манихейства, и, отгородившись от своего простого народа крепостями, предавались разврату. Это не могло продолжаться долго - и вот эти крепости вместе с их обитателями были разгромлены кыргызами. ЧХ поднял на былую высоту веру своих предков - көк-түрков - Мөңге Көк Деңгер чүдүлге. А его внук все испохабил.

  • Одобряю 2
Link to post
Share on other sites

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

 

с.336 в Karruters_text

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites
  • Модераторы

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

 

с.336 в Karruters_text

Отличный пример ориентализма.

Link to post
Share on other sites

 

 

констатация: мнения разделились на две противоборствующие стороны и как бы нейтральных в лице рыбака из Красноярска и его последователей (хотят выловить рыбку из мутной водички  :))

Господа , кочевники! 

Ответственно заявляю! Кроме личного любопытства , не имею ни каких других интересов на этом форуме! Ни геополитических , ни территориальных , ни матримониальных! И если даже принять присутствующую иногда на этом форуме муть за воду , ловить ни кого не планирую! :)

Монголоязычность или тюркоязычность , это очень сложный для меня предмет. Мне ближе география! Я за то , чтобы исторические события оставались там , где они происходили! :)

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

 

 

 

констатация: мнения разделились на две противоборствующие стороны и как бы нейтральных в лице рыбака из Красноярска и его последователей (хотят выловить рыбку из мутной водички  :))

Господа , кочевники! 

Ответственно заявляю! Кроме личного любопытства , не имею ни каких других интересов на этом форуме! Ни геополитических , ни территориальных , ни матримониальных! И если даже принять присутствующую иногда на этом форуме муть за воду , ловить ни кого не планирую! :)

Монголоязычность или тюркоязычность , это очень сложный для меня предмет. Мне ближе география! Я за то , чтобы исторические события оставались там , где они происходили! :)

 

Вот географией беда, кому верить? Ориентиры как-то путаны))) Керулен или Келурен и т.д?

Link to post
Share on other sites

 

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

 

с.336 в Karruters_text

Отличный пример ориентализма.

 

ориентализм - Западный подход к исследованию Востока, поэтому взгляд этого англичанина не может быть объективным?

Ну тогда приведу пример аналогичного взгляда изнутри.

 

Аранчын Ю.Л. Тыва улустуң маадырлыг оруу. Эртем-төөгүлүг очерктер / харыысалгалыг редактору К.А. Бичелдей. – Кызыл: ТИГИ, 2011, а. 61-65:

Бурун хам шажынын союп кааптар сорулгалыг ээлгир политика чоннун амыдыралынче Богда шажынның сиңнигип киреринче таарымчалыг байдалды берген...

«Чутта ыт семириир, аарыгда лама семириир» дээн үлегер сөс барымдаалыг...

Цин эрге-чагыргалар Тываже тускай даалгалыг моол, төвүт улуг ламаларны хаая эвес чоргузуп турганнар... 

Лама шажыны чонга удур, маңгысталчак, каргыс, феодал-колониалдыг ёзу-чурумну камгалаан күш болур тур. Ук шажын тыва улустуң хосталга дээш демисежир аргазын сып, туруп турар эрге-чагырганың бүгү-ле байдалдарынга согур ёзу-биле чаннып чалбарыыр байдалга аратты кижизидип, массаларның билигже чүткүлүн боогдап чораан. 

http://adyg-eeren.ru/?q=content/%D1%82%D3%A9%D3%A9%D0%B3%D2%AF-%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B3-%D1%88%D0%B0%D0%B6%D1%8B%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D2%A3-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0-%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8

 

Аранчын Ю.Л. Героический путь тувинского народа. Научно-исторические очерки / отв.ред. К.А. Бичелдей.- Кызыл: ТИГИ, 2011, с. 61-65 (на тув.яз.):

 

Гибкая политика создала благоприятные условия для проникновения в жизнь народа религии Богда с целью искоренения из жизни народа древнего шаманского верования...

 

Пословица "Во время джута собака толстеет, во время болезни [человека] лама толстеет" имеет основания...

 

Цинские власти нередко отправляли в Туву монгольских, тибетских больших лам со специальным заданием (обирать народ)...

 

Ламаистская религия - это изуверская, жестокая сила, направленная против народа и защищающая феодально-колониональный порядок. Эта религия пресекала, искореняла возможности освободительной борьбы тувинского народа, воспитывала в арате безоглядное поклонение ко всем проявлениям власти, душила стремление масс к знаниям....

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

Такое можно написать обо всех религиях написать.

добавлю: религии разъединяют народы. Некогда единые народы древних тюрков, уйгуров, монголов распались не без помощи религий. А дорелигиозное верование предков всех народов Земли, наоборот, объединяло всех.

Link to post
Share on other sites

Сейчас нас всех разъединяют деньги , гаджеты и транснациональные монополии. И объединяют тоже...

Link to post
Share on other sites

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

с.336 вKarruters_text

Считаю, что ламаиз принес просвещение некоторым народам.

Религия всегда помогала власти укреплять "вертикаль".

Существовали ли шаманские школы ?))))

Религия-показатель и средство развития общества, без нее некоторые народы находились бы в "первобытном обществе".

Link to post
Share on other sites

 

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

с.336 вKarruters_text

Считаю, что ламаиз принес просвещение некоторым народам.

Религия всегда помогала власти укреплять "вертикаль".

Существовали ли шаманские школы ?))))

Религия-показатель и средство развития общества, без нее некоторые народы находились бы в "первобытном обществе".

 

В первичных "первобытных" обществах поддерживалась прямая связь с предками и окружающей действительностью/естеством(natura), природой.

Вторичные религиозные общества (ре-лига - вторичное объединение) уничтожают эту связь с предками и природой и загоняют сознание народа в определенные рамки для управления им, получения искусственной власти.

  • Одобряю 1
Link to post
Share on other sites

"Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен."

 

с.336 в Karruters_text

 

слабые духом калмыки и особенно несостоявшиеся в реале калмыки очень любят ссылаться на эту фразу "под влиянием ламаизма монголами утрачена храбрость и т.д. и т.п."

не знаю,как у других монголов,но среди калмыков трусоватых и подловатых людей мизер,но признаю,что плачут и ноют они грамотно,назойливо и громко на весь мир,в том числе на этом ресурсе.)

кароче,уверен,что ламаизм никак не повлиял на воинственность и внутренние этические понятия калмыков.мы пришлые в Европе,и единственный народ в России,кроме русских,кто сохраняет свое территориальное завоевание и продолжает жить на этой территории.

нам тяжело, в 20 веке мы дважды с оружием в руках воевали против центральной власти,к несчастью,потерпели жестокие поражения.и все равно сохраняем дух и пассионарность,заставляем уважать себя всех соседей,как христиан,так и мусульман.

может дело в Цаган Ааве и сохраняющейся практике жертвоприношений,как и было когда то при Чингисхане )

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to post
Share on other sites

Единения с природой если кто хочет, то пусть едет в Монголию. Там пася баранов не используйте телевизор и сотовый.

Именно ламаизм "подстегивал воинственность" предсказанием прихода Майтреии в нач.20в. М.б. без это предсказания не было бы "Тулума Джа-ламы". Уверен, что и в будущем с учетом этого буддисты пойдут в бой, м.б. в последний....

Link to post
Share on other sites

Ислам был придуман бывшими кочевниками. Этот фактор отразился на табуированности определенных элементов кочевой жизни. Например еда. В аврамистических религиях содержится шумерская философия, наряду с египетской. 

Link to post
Share on other sites

Что ближе к Ясе Чингисхана - ламаизм или ислам?

Чтобы об этом абсолютно точно судить, неплохо бы иметь оригинал Ясы для начала. 

Link to post
Share on other sites

Сначала охмурить властьимущих, а потом через них и простой народ - излюбленный прием буддизма. 

Буддизм пожалуй единственная религия которая не была насильно навязана извне другим народам. Следовательно вести речь о каком то "излюбленном приеме буддизма" абсолютная чушь. Буддизм не рассылал во все концы земного шара своих миссионеров (в том числе и вооружёных до зубов), не проводил захват чужих территорий с целью насаждения своих догматов. 

Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now




×
×
  • Create New...