ZOOTECHNICIAN 64 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 В борьбе за власть Хубилай сделал ставку на восточные, нетюркозяычные племена, он дал возможность поднять голову чжурчженям - злейшим врагам ЧХ, именно Хубилай инициировал распространение буддизма в своей империи в качестве инструмента для управления народами... Туран, с Буддизмом не все так однозначно. Таспар-каган и Мухан-тегин (1 каганат) учредили "великую новую сангху" у себя. А в Северной Чжоу на буддистов были гонения в то время. Поэтому что это за "инструмент" и кто его распространял- вопрос отдельный. Link to post Share on other sites
Bas1 189 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Язык, культура, этноним, идентичность и гены. Язык меняется, культура также, народы перенимают этнонимы и идентичность от других, только гены сохраняются. Но гены без языка и культуры не играют никакой роли. Определение близости к тому или иному древнему народу можно определять по соотношению этих факторов. Link to post Share on other sites
Bas1 189 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Если говорить о казаках, как о беглых русских крестьянах, то куда деть ту первоначальную среду, в которой формировалось это сообщество, их тюркский, этноним, их идентичность, их степная культура? Link to post Share on other sites
ZOOTECHNICIAN 64 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 А о них и не следует говорить как о беглых русских крестьянах. История казаков это не только маленький эпизод из истории Донского казачества, вообще-то. Link to post Share on other sites
Туран 240 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 В борьбе за власть Хубилай сделал ставку на восточные, нетюркозяычные племена, он дал возможность поднять голову чжурчженям - злейшим врагам ЧХ, именно Хубилай инициировал распространение буддизма в своей империи в качестве инструмента для управления народами... Туран, с Буддизмом не все так однозначно. Таспар-каган и Мухан-тегин (1 каганат) учредили "великую новую сангху" у себя. А в Северной Чжоу на буддистов были гонения в то время. Поэтому что это за "инструмент" и кто его распространял- вопрос отдельный. Сначала охмурить властьимущих, а потом через них и простой народ - излюбленный прием буддизма. Но в Тюркских каганатах буддизм не получил распространения. Главы уйгуров, являющиеся как бы более "изысканными", поддались влиянию манихейства, и, отгородившись от своего простого народа крепостями, предавались разврату. Это не могло продолжаться долго - и вот эти крепости вместе с их обитателями были разгромлены кыргызами. ЧХ поднял на былую высоту веру своих предков - көк-түрков - Мөңге Көк Деңгер чүдүлге. А его внук все испохабил. 2 Link to post Share on other sites
Туран 240 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 в Karruters_text 1 Link to post Share on other sites
Модераторы reicheOnkel 145 Posted February 26, 2016 Модераторы Share Posted February 26, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 в Karruters_text Отличный пример ориентализма. Link to post Share on other sites
povodok 152 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 констатация: мнения разделились на две противоборствующие стороны и как бы нейтральных в лице рыбака из Красноярска и его последователей (хотят выловить рыбку из мутной водички ) Господа , кочевники! Ответственно заявляю! Кроме личного любопытства , не имею ни каких других интересов на этом форуме! Ни геополитических , ни территориальных , ни матримониальных! И если даже принять присутствующую иногда на этом форуме муть за воду , ловить ни кого не планирую! Монголоязычность или тюркоязычность , это очень сложный для меня предмет. Мне ближе география! Я за то , чтобы исторические события оставались там , где они происходили! 1 Link to post Share on other sites
Эр-Суге 126 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 констатация: мнения разделились на две противоборствующие стороны и как бы нейтральных в лице рыбака из Красноярска и его последователей (хотят выловить рыбку из мутной водички ) Господа , кочевники! Ответственно заявляю! Кроме личного любопытства , не имею ни каких других интересов на этом форуме! Ни геополитических , ни территориальных , ни матримониальных! И если даже принять присутствующую иногда на этом форуме муть за воду , ловить ни кого не планирую! Монголоязычность или тюркоязычность , это очень сложный для меня предмет. Мне ближе география! Я за то , чтобы исторические события оставались там , где они происходили! Вот географией беда, кому верить? Ориентиры как-то путаны))) Керулен или Келурен и т.д? Link to post Share on other sites
zet 17 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Это как тарелка - талерка.. Link to post Share on other sites
Эр-Суге 126 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Это как тарелка - талерка.. А может Көрүлең или Калыран, видный или звенящий? Link to post Share on other sites
zet 17 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Это лингвисты должны знать какие звуки в какие могут переходить, а какие нет. 1 Link to post Share on other sites
Туран 240 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 в Karruters_text Отличный пример ориентализма. ориентализм - Западный подход к исследованию Востока, поэтому взгляд этого англичанина не может быть объективным? Ну тогда приведу пример аналогичного взгляда изнутри. Аранчын Ю.Л. Тыва улустуң маадырлыг оруу. Эртем-төөгүлүг очерктер / харыысалгалыг редактору К.А. Бичелдей. – Кызыл: ТИГИ, 2011, а. 61-65: Бурун хам шажынын союп кааптар сорулгалыг ээлгир политика чоннун амыдыралынче Богда шажынның сиңнигип киреринче таарымчалыг байдалды берген... «Чутта ыт семириир, аарыгда лама семириир» дээн үлегер сөс барымдаалыг... Цин эрге-чагыргалар Тываже тускай даалгалыг моол, төвүт улуг ламаларны хаая эвес чоргузуп турганнар... Лама шажыны чонга удур, маңгысталчак, каргыс, феодал-колониалдыг ёзу-чурумну камгалаан күш болур тур. Ук шажын тыва улустуң хосталга дээш демисежир аргазын сып, туруп турар эрге-чагырганың бүгү-ле байдалдарынга согур ёзу-биле чаннып чалбарыыр байдалга аратты кижизидип, массаларның билигже чүткүлүн боогдап чораан. http://adyg-eeren.ru/?q=content/%D1%82%D3%A9%D3%A9%D0%B3%D2%AF-%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%8B%D0%B3-%D1%88%D0%B0%D0%B6%D1%8B%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D2%A3-%D1%83%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%B3%D0%B0-%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8 Аранчын Ю.Л. Героический путь тувинского народа. Научно-исторические очерки / отв.ред. К.А. Бичелдей.- Кызыл: ТИГИ, 2011, с. 61-65 (на тув.яз.): Гибкая политика создала благоприятные условия для проникновения в жизнь народа религии Богда с целью искоренения из жизни народа древнего шаманского верования... Пословица "Во время джута собака толстеет, во время болезни [человека] лама толстеет" имеет основания... Цинские власти нередко отправляли в Туву монгольских, тибетских больших лам со специальным заданием (обирать народ)... Ламаистская религия - это изуверская, жестокая сила, направленная против народа и защищающая феодально-колониональный порядок. Эта религия пресекала, искореняла возможности освободительной борьбы тувинского народа, воспитывала в арате безоглядное поклонение ко всем проявлениям власти, душила стремление масс к знаниям.... 1 Link to post Share on other sites
Bas1 189 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Такое можно написать обо всех религиях написать. Link to post Share on other sites
Туран 240 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Такое можно написать обо всех религиях написать. добавлю: религии разъединяют народы. Некогда единые народы древних тюрков, уйгуров, монголов распались не без помощи религий. А дорелигиозное верование предков всех народов Земли, наоборот, объединяло всех. Link to post Share on other sites
povodok 152 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 Сейчас нас всех разъединяют деньги , гаджеты и транснациональные монополии. И объединяют тоже... Link to post Share on other sites
Турист 16 Posted February 26, 2016 Share Posted February 26, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 вKarruters_text Считаю, что ламаиз принес просвещение некоторым народам. Религия всегда помогала власти укреплять "вертикаль". Существовали ли шаманские школы ?)))) Религия-показатель и средство развития общества, без нее некоторые народы находились бы в "первобытном обществе". Link to post Share on other sites
Туран 240 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 вKarruters_text Считаю, что ламаиз принес просвещение некоторым народам. Религия всегда помогала власти укреплять "вертикаль". Существовали ли шаманские школы ?)))) Религия-показатель и средство развития общества, без нее некоторые народы находились бы в "первобытном обществе". В первичных "первобытных" обществах поддерживалась прямая связь с предками и окружающей действительностью/естеством(natura), природой. Вторичные религиозные общества (ре-лига - вторичное объединение) уничтожают эту связь с предками и природой и загоняют сознание народа в определенные рамки для управления им, получения искусственной власти. 1 Link to post Share on other sites
цеванрабдан 82 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 "Приведенные доводы, пожалуй, не оставляют сомнения в том, что под влиянием ламаизма утрачена монголами храбрость и смягчены их нравы; на основании этих же доводов нельзя не признать, что в ламаизме кроется главнейшая разгадка современного бедственного состояния монгольских кочевых племен." с.336 в Karruters_text слабые духом калмыки и особенно несостоявшиеся в реале калмыки очень любят ссылаться на эту фразу "под влиянием ламаизма монголами утрачена храбрость и т.д. и т.п." не знаю,как у других монголов,но среди калмыков трусоватых и подловатых людей мизер,но признаю,что плачут и ноют они грамотно,назойливо и громко на весь мир,в том числе на этом ресурсе.) кароче,уверен,что ламаизм никак не повлиял на воинственность и внутренние этические понятия калмыков.мы пришлые в Европе,и единственный народ в России,кроме русских,кто сохраняет свое территориальное завоевание и продолжает жить на этой территории. нам тяжело, в 20 веке мы дважды с оружием в руках воевали против центральной власти,к несчастью,потерпели жестокие поражения.и все равно сохраняем дух и пассионарность,заставляем уважать себя всех соседей,как христиан,так и мусульман. может дело в Цаган Ааве и сохраняющейся практике жертвоприношений,как и было когда то при Чингисхане ) 1 1 Link to post Share on other sites
Турист 16 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Единения с природой если кто хочет, то пусть едет в Монголию. Там пася баранов не используйте телевизор и сотовый. Именно ламаизм "подстегивал воинственность" предсказанием прихода Майтреии в нач.20в. М.б. без это предсказания не было бы "Тулума Джа-ламы". Уверен, что и в будущем с учетом этого буддисты пойдут в бой, м.б. в последний.... Link to post Share on other sites
Bas1 189 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Ислам был придуман бывшими кочевниками. Этот фактор отразился на табуированности определенных элементов кочевой жизни. Например еда. В аврамистических религиях содержится шумерская философия, наряду с египетской. Link to post Share on other sites
Bas1 189 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Что ближе к Ясе Чингисхана - ламаизм или ислам? Link to post Share on other sites
povodok 152 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Ближе несторианство! 1 Link to post Share on other sites
ZOOTECHNICIAN 64 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Что ближе к Ясе Чингисхана - ламаизм или ислам? Чтобы об этом абсолютно точно судить, неплохо бы иметь оригинал Ясы для начала. Link to post Share on other sites
Duwa-Soqor 67 Posted February 27, 2016 Share Posted February 27, 2016 Сначала охмурить властьимущих, а потом через них и простой народ - излюбленный прием буддизма. Буддизм пожалуй единственная религия которая не была насильно навязана извне другим народам. Следовательно вести речь о каком то "излюбленном приеме буддизма" абсолютная чушь. Буддизм не рассылал во все концы земного шара своих миссионеров (в том числе и вооружёных до зубов), не проводил захват чужих территорий с целью насаждения своих догматов. Link to post Share on other sites