Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

9 минут назад Bas1 написал:

Если мангу из Амура где живут манжуроязычные племена, и это имя свято чтилось Чингисханом, то возможно его род оттуда. Цинь это золотая династия, то же самое что и золотой род. 

Это все догадки. Нет ни одного источника что татары ЧХ пришли с Амура или что якобы были связаны с теми менгу (шивеями). Ибо не было такого!

Зато есть источники, где указана КОГДА И ПОЧЕМУ татары ЧХ стали ИМЕНОВАТЬСЯ монголами!

Далее насчет золотого рода и золотой династии.

Согласно Пэн Да -Я монгольское государство - это серебрянная династия по аналогии с золотой династией (Цзинь).

"Государство черных татар (т. е. северного шаньюя 1) называется Великой Монголией 2. В пустыне имеется гора Мэнгушань 3, а в татарском 4 языке серебро называется мэнгу 5. Чжурчжэни 6 называли свое государство “Великой золотой династией” 7, а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией” 8."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад Zake написал:

Не было 18 шивейских племен у Е.Даши. 

Не заливайте!

Угу ,не было ,и язык был языком писцов - киданей, и армянин-Гандзакеци наврал насчёт языка, насчёт 4 х- язычного словаря понятно что арабы наврали , и вход юрты у татар был неправильный с юга ,как у калмыков или халха, должен ведь был как у кыпчаков с востока , или как у вас опять же с востока ? Понятно что все вруны ,только вы нам истину в последней инстанции глаголете :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад Zake написал:

Это все догадки. Нет ни одного источника что татары ЧХ пришли с Амура или что якобы были связаны с теми менгу (шивеями). Ибо не было такого!

Зато есть источники, где указана КОГДА И ПОЧЕМУ татары ЧХ стали ИМЕНОВАТЬСЯ монголами!

Далее насчет золотого рода и золотой династии.

Согласно Пэн Да -Я монгольское государство - это серебрянная династия по аналогии с золотой династией (Цзинь).

"Государство черных татар (т. е. северного шаньюя 1) называется Великой Монголией 2. В пустыне имеется гора Мэнгушань 3, а в татарском 4 языке серебро называется мэнгу 5. Чжурчжэни 6 называли свое государство “Великой золотой династией” 7, а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией” 8."

А как у вас серебро?  У нас именно так как в " татарском " , а у вас ? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад Zake написал:

Это все догадки. Нет ни одного источника что татары ЧХ пришли с Амура или что якобы были связаны с теми менгу (шивеями). Ибо не было такого!

Зато есть источники, где указана КОГДА И ПОЧЕМУ татары ЧХ стали ИМЕНОВАТЬСЯ монголами!

Далее насчет золотого рода и золотой династии.

Согласно Пэн Да -Я монгольское государство - это серебрянная династия по аналогии с золотой династией (Цзинь).

"Государство черных татар (т. е. северного шаньюя 1) называется Великой Монголией 2. В пустыне имеется гора Мэнгушань 3, а в татарском 4 языке серебро называется мэнгу 5. Чжурчжэни 6 называли свое государство “Великой золотой династией” 7, а потому и татары называют свое государство “Великой серебряной династией” 8."

Точно, вы невнимательно  читаете форум ,доказательств происхождения шивэй от дунху и сянби ,вагон и тележка, далее и монголы и татары это отрасли шивэй :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад mechenosec написал:

А как у вас серебро?  У нас именно так как в " татарском " , а у вас ? :lol:

Менгэ ,менгн, у нас щас это деньги, вообще у калмыков серебро это национальный  металл , о чём это говорит ? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад mechenosec написал:

Согласны что часть шивэй- татар попали к тюркам и ассимилировались? Ибо племя дурут из тюрков ,а токсаба из татар, но в 13 веке ,они уже будучи кыпчаками встретили своих монгольских братьев по крови  как врагов .Разная С3  ,включая м- 48 , попала в Среднюю Азию задолго до 13 века ,и с печенегами, и с кыпчаками и с 18 племенами желтых шивэй Елюй Даши ,типа хонгират и джаджират и др.

Кипчаков много осталось в разных народах Золотой Орды, и даже есть племена Токсоба, но почему-то гапло М-48 среди них не находят. Не за что ухватится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Bas1 написал:

Кипчаков много осталось в разных народах Золотой Орды, и даже есть племена Токсоба, но почему-то гапло М-48 среди них не находят. Не за что ухватится.

Кыпчаки были многоплеменным союзом ,типа кэрэитов или найманов, и гаплы у них были разные, у нашего админа Руста  тоже С3, а он кыпчак. Ойратские м-48 попали на Иджил и Джаик в 17 веке ,и разница с казахским м-48 в 2000 лет, значит ваши попали сюда раньше, а с кем ? Только с кыпчаками, печенегами, или киданями? А с кем ещё? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад mechenosec написал:

Кыпчаки были многоплеменным союзом ,типа кэрэитов или найманов, и гаплы у них были разные, у нашего админа Руста  тоже С3, а он кыпчак. Ойратские м-48 попали на Иджил и Джаик в 17 веке ,и разница с казахским м-48 в 2000 лет, значит ваши попали сюда раньше, а с кем ? Только с кыпчаками, печенегами, или киданями? А с кем ещё? 

С Чингисханом могли попасть. Алчи-татары. Такой вариант более подтвержденный в настоящий момент.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.04.2018 в 06:31 Bas1 написал:

Я имел ввиду то, что на повозке для любой форме юрты необходимы укрепляющие балки. Но если юрты стоят на земле то балки не нужны для сферической юрты. А для уплощенной юрты необходимы при любом раскладе.

ПРЕТЕНЗИЯ не ко мне у акб два пункта балки в юрте и юрты на повозках у монголов - 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.03.2018 в 20:49 құйрықит батыр написал:

начнем с 0017.gif

автор пишет о монголах-монгалах, которых мы именуем татарами(вообще-то тартарами) что видно здесь где полное на латинском

Historia Mongalorum quos nos Tartaros appellamus

 

 

 

В 30.03.2018 в 21:08 құйрықит батыр написал:

о какой преемственности традиции можно говорить, если вы казахи приняли мусульманство вместо Ясы и веры в Небо-Тенгри, которую установил Чингисхан. Теперь о том что разместил Карпини именует рукопись История - кого- мунгал, которых он и те кто с ним путешествовал, называет тартарами. Это название не имеет отношения к татань-дадань китайцев а происходит от царства мертвых Тартар и латинского именования той территории которую греки называли великой скифией от дона до океана на востоке.

надо внимательнее быть господа

 

В 31.03.2018 в 01:30 құйрықит батыр написал:

Есть некая земля среди стран Востока, о которой сказано выше и которая именуется Монгал. Эта земля имела некогда четыре народа: один назывался Йека-МонгалЗб, то есть великие Монгалы, второй назывался Су-Монгал37, то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 от некоей реки, которая течет чрез их страну и называется Татар; третий народ назвался Меркит39, четвертый — Мекрит40. Все эти народы имели одну форму лид и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям.

плано карпини

38 Средневековые западноевропейские историки часто употребляют для обозначения монголов термин «тартары», который они производят от «тартар» — ад, подземное царство. Такая подмена одного слова другим диктовалась, вероятно, тем ужасом, который был внушен Западной Европе монгольским вторжением в Юго-Восточную Европу.

 

33 Монг. «Уеке Mongol», т. е. Великие Монголы.- Так стали именовать себя монголы после объединения Чингис-ханом монгольских племен и образования Монгольского государства. Рашид-ад-дин делит монгольские племена на два отдела 39: монголы-дарлекин (т. е. монголы вообще) и монголы-нирун (т. е. аристократические роды, происходящие от прародительницы Алан-Гоа, в том числе и род Чингис-хана). Повидимому, одно из делений Рашид-ад-дина соответствует термину «йеке-Монгал». Этот термин несколько раз встречается в монгольской летописи 1240 г. «Сокровенное сказание».

37 Термин «Су-монгол», употребляемый Плано Карпини, в настоящее время, вряд ли может быть объяснен вполне удовлетворительно, так как его этимология не выяснена. Этот термин, записанный латинскими буквами, встречается только у Плано Карпини и Гильома Рубрука, что, несомненно, является Доказательством его употребления в XIII веке. Однако в монгольских источниках выражения «Су-монгол» не встречается, в китайских же анналах имеется термин «Су-татар». Нет его и у Рашид-ад-дина. Предположительно можно дать два варианта объяснения этого термина.

 

то есть водяные Монгалы, сами же себя они именовали Татарами38 

вывод существовал монгольский народ с именем переданным европейцами татар-тартар или 

повторяю Все эти народы имели одну форму лиц и один язык, хотя между собою они разделялись по областям и государям. главными являються уеке или кеке-монгол, народ темуджина и говорит на монгольском. официально империя называлась уеке монгол улус

 

В 31.03.2018 в 01:43 құйрықит батыр написал:

зачем же я это написал? а вот зачем чингисхан называл себя и свою империю монголами, так себя называли монголы в веке 16 и сейчас называют, это еще одна традиция. а вот некоторые претендующие на родство забыли язык, забыли свое истинное имя. не первый вообще то случай в истории.

 

В 31.03.2018 в 13:13 құйрықит батыр написал:

надеюсь не новую?:D Если же серьезно вы берете часть цитаты источника и выделяете то что вам нужно. Но вернемся к тексту Карпини из него следует что есть четыре монгольских народа. Уеке Монгал, Су- монгал (которые называют себя татары а написано в источнике как? Тартары или Дадань? а?), Мекрит и Меркит. Понятно что свидетель он косвенный и говорит со слов своих источников, но как из четырех монгольских племен (скорее всего союзов племен) вы делаете татар простых и татар назвавшихся монголами в честь мен-ду или мен-ву а может мен-гу? Его год путешествия 1245-1247, именно в каракоруме в 1246. вообщем ищу латинский текст карпини если там тартары то это монголы, если татар или иное, то посмотрим. Вообщем источник Карпини или врет тогда все что он повествует о их нравах и обычаях ставим под сомнение. Или говорит правду тогда тартары это европейское название монгол. все

 

В 31.03.2018 в 13:46 құйрықит батыр написал:

кто такой Хуан Дунфа? если вы писали о каком то Пен да ля?

серьезно контрольный вопрос на внимательность к каким татарам (называя напомню, тата или дада) относили китайцы чингизхана?

 

В 31.03.2018 в 17:51 құйрықит батыр написал:

тартар это бездна под аидом у греков, римляне размещали его на востоке или китае. для европейцев же до примерно 12 века тартария это любые неисследованные земли.

 

В 31.03.2018 в 21:37 құйрықит батыр написал:

вы вообще читали этот источник? и комментарии? читайте комментарии иногда. я правильно понимаю что цитата взята из МЭН-ДА БЭЙ-ЛУ? отвечайте как переводится слово мэн-ду? 

и оттуда же автор опустил фразу, в которой упоминается о нападении монголов на государство Цзинь: “Когда монголы (мэн-жэнь) вторглись в государство Цзинь, [они] назвали себя великим монгольским государством (да мэн-гу го). Поэтому пограничные чиновники прозвали их Монголией (Мэн-гу)” (Ли Синь-чуань, Цза-цзи, сб. 2, гл. 19, стр. 591

произошло это в 1211

 

В 31.03.2018 в 22:56 құйрықит батыр написал:

И рядом с Моалами были другие бедняки, по имени Тартары (Iarcar?). Тогда Чингис обратился к Татарам и Моа-лам со следующими словами: «Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас». И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: «Вот идут Татары». Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. 

а до Онанкеруле, настоящей земли Моалов, где находится двор Чингиса, было 10 дней пути прямо на восток, и в этих восточных странах не было ни одного города. Но все же там жили народы, по имени Су-Моал 225, то есть Моалы вод, ибо Су значит вода. Они живут рыбной ловлей и охотой, не имея никаких стад, ни крупных, ни мелких. К северу также нет ни одного города, а живет народ, разводящий скот, по имени Керкисы 226. Живут там также Оренгаи 227, которые подвязывают себе под ноги отполированные кости 228 и двигаются на них по замерзшему снегу и по льду с такой сильной быстротою, что ловят птиц и зверей. И еще много других бедных народов живет в северной стороне, поскольку им это позволяет холод; на западе соприкасаются они с землею Паскатир 229, а это — Великая Венгрия, о которой я сказал вам выше.

Катайя находится над океаном. И мастер Вильгельм рассказывал мне, что видел послов некоторых народов, по имени Кауле 234 и Манзе, живущих на островах, но море там зимою замерзает, так что Татары могут тогда направиться к ним. 

в принципе не особо отличаеться информация от карпини зато о соседях монголов много.

 

 

В 01.04.2018 в 21:06 құйрықит батыр написал:

Название “монгол” впервые в китайских источниках встречается в Цзю Тан шу (“Старая история [династии] Тан”, составлена в 945 г.) в форме “мэн-у ши-вэй” (“монголы-шивэйцы”) (Цзю Тан шу, гл. 199(2), л. 10a). В Синь Тан шу (“Новая история [династии] Тан”, составлена в 1045 — 1060 гг.) этот этноним передан через “мэн-ва бу” (“племя мэн-ва”) (Синь Тан шу, гл. 219, л. 7a). См. также: P. Pelliot, A propos des Comans, стр. 146, прим. 1, и Хэй-да ши-люе, л. 1a, прим. Ван Го-вэя. В Цзю Тан шу и Синь Тан шу соответственно мэн-у и мэн-ва указаны среди племен ши-вэй. Переводы из этих источников см.: P. Ratchnevsky, Les Che-wei etaient ils des Mongols?, — “Melanges de Sinologie”, I, Extrait, Paris, 1966, стр. 235 — 237, 237 — 238 (упоминания о мэн-у и мэн-ва на стр. 237, 238). По мнению П. Пельо и П. Рачневского, чтение “мэн-ва” появилось в результате графической ошибки при написании знаков “мэн-у” (P. Pelliot, L'edition collective, стр. 126, прим.; P. Ratchnevsky, Les Che-wei, стр. 228, прим. 2 и стр. 238, прим. 5). О ши-вэй см.: Ван Го-вэй, Хэй цзюй-цзы ши-вэй као (“Исследование черноповозочных ши-вэй”), — “И-шу”, кн. 6, лл. 1a — 3б; H.В. Кюнер, Китайские известия о народах Южной Сибири, Центральной Азии и Дальнего Востока, M., 1961, стр. 60 — 64, 301 — 302, 351; P. Ratchnevsky, Les Che-wei, стр. 225 — 251. Литературу о языке племен — предшественников монголов см.: P. Ratchnevsky, Les Che-wei, стр. 225 — 226. П. Пельо подчеркивал монголоязычность племен ши-вэй (P. Pelliоt, A propos des Comans, стр. 146). П. Рачневский считает, что племена ши-вэй, кочевавшие по долине р. Аргунь, возможно, были монголами (стр. 251).

 

В 01.04.2018 в 21:22 құйрықит батыр написал:

из мэн-да

 

В 01.04.2018 в 21:38 құйрықит батыр написал:

 Чжао Хун » Полное описание монголо-татар (Мэн-да Бэй-лу)

 

В 02.04.2018 в 01:36 құйрықит батыр написал:

 

 

вы цитируете компилятора, когда он передергивает фразы истинного источника, хотя этот источник может быть поставлен по сомнение другим тоже цитируемым автором мэнь-да. 

В Цза-цзи [Ли Синь-чуаня сказано]: “Существовало еще какое-то монгольское государство 105. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. При Тан его называли племенем мэн-у 106. Цзиньцы называли его мэн-у, а также называли его мэн-гу. [Эти] люди не варили пищи. [Могли видеть ночью]. [Они] из шкур акулы (?) 107 делали латы, [которые] могли защитить от шальных стрел. С начала [годов правления] Шао-син (1131 — 1162) [они] начали мятежи. Главнокомандующий 108 Цзун-би 109 воевал [с ними] в течение ряда лет, [но] в конце концов не смог покарать; только, разделив войска, удерживал важные стратегические пункты и, наоборот, подкупал их щедрыми [подарками]. Их владетель также незаконно назывался „первым августейшим императором-родоначальником” 110. Во времена цзиньского Ляна 111 л.4а [они] причиняли зло на границах. [Как видно], они появились давно. <3десь опускаем> 112 Теперь татары называют себя Великим монгольским государством 113, и поэтому пограничные чиновники именуют их [сокращенно] мэн-да

 101. Мэн-жэнь, букв, “мон[гольские] люди”; здесь мэн — сокр. от мэн-гу (“монголы”).

112. Здесь опускаем. — Ван Го-вэй опустил фразу, в которой упоминается о нападении монголов на государство Цзинь: “Когда монголы (мэн-жэнь) вторглись в государство Цзинь, [они] назвали себя великим монгольским государством (да мэн-гу го). Поэтому пограничные чиновники прозвали их Монголией (Мэн-гу)” (Ли Синь-чуань, Цза-цзи, сб. 2, гл. 19, стр. 591). Но в этом издании Цза-цзи вычеркнута непосредственно следующая за сообщением фраза, содержащаяся в тексте Ван Го-вэя: “Теперь татары… мэн-да”. Это, очевидно, результат редактирования комиссией ученых Цянь-луна, которая устраняла из сочинений всякие оскорбительные, с её точки зрения, выражения для некитайских династий, правивших Китаем. Но из рассматриваемой цитаты вытекает, что монголы назвали свое государство “великое монгольское государство” в 1211 г., когда они напали на Цзинь.

а что бы понятнее что за мэн-да намекну

103. Да-жэнь, букв, “та[тарские] люди”; здесь да — сокр. от да-да (“татары”).

 

В 02.04.2018 в 02:10 құйрықит батыр написал:

 

 

особенно в этих фразах в 

ПЭН ДА-Я, СЮЙ ТИН

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ О ЧЕРНЫХ ТАТАРАХ

Тот их правитель, который первым узурпировал 9 титул императора, звался детским именем 10 Тэмочжэнь 11, а по узурпированному им титулу императором Чэнцзисы 12. Нынешний их правитель зовется детским именем Укудай 13. Вместе с ним узурпировали титулы всего восемь человек 14.

Его сыновей зовут Кодуань 15, Кочу 16, Хэсидай 17 (поставлен незаконным 18 наследником престола 19,

то когда [вместе с ним] ставятся шатры всех незаконных императриц вместе со стойбищем [других подданных], только [это] называется “большой ордой” 56.

узурпировал и незаконный относится явно к членам семьи Чингисхана., цзиньцев же разбойниками.

Что касается их торговли, то все, начиная от татарского правителя и вплоть до незаконных князей, незаконных царевичей, незаконных царевен и т. д., передают [свое] серебро мусульманам.

 

В 02.04.2018 в 08:11 құйрықит батыр написал:

да неужели? раз читать не умеем то попробуем упростить

В Цза-цзи [Ли Синь-чуаня сказано]: “Существовало еще какое-то монгольское государство 105. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. При Тан его называли племенем мэн-у 

встречается в Цзю Тан шу (“Старая история [династии] Тан”, составлена в 945 г.) в форме “мэн-у ши-вэй” (“монголы-шивэйцы”) (Цзю Тан шу, гл. 199(2), л. 10a). В Синь Тан шу (“Новая история [династии] Тан”, составлена в 1045 — 1060 гг.) этот этноним передан через “мэн-ва бу” (“племя мэн-ва”) (Синь Тан шу, гл. 219, л. 7a).

Цзиньцы называли его мэн-у, а также называли его мэн-гу

Когда монголы (мэн-жэнь) вторглись в государство Цзинь, [они] назвали себя великим монгольским государством (да мэн-гу го). Поэтому пограничные чиновники прозвали их Монголией (Мэн-гу)” 

ну и маленький ликбез жень означает человек

не имеет отношения?

ваши слова? ваши

Было бы просто замечат-но всё это подкрепить источниками.

Пока нет связи монголов ЧХ и шивеев в источниках. 

Найдите и цены вам не будет!

шел разговор про евроисточники вы меня пытались китайцами закидать, там правда уважаемый Бас1(извините если неправильно) маньчжуров и тунгусов приплел

наверно потому что.

народы, по имени Су-Моал 225, то есть Моалы вод, ибо Су значит вода. Они живут рыбной ловлей и охотой, не имея никаких стад, ни крупных, ни мелких.

разговор шел про верность карпини и рубрука если помню

карпини говорит про три (или четыри рода) монголов уеке монголы (великие монголы), су-монголы именующие себя тартарами по какой то речке, и мекрит-меркит.

у рубрука до Онанкеруле, настоящей земли Моалов, где находится двор Чингиса, было 10 дней пути прямо на восток, и в этих восточных странах не было ни одного города. Но все же там жили народы, по имени Су-Моал 225, то есть Моалы вод, ибо Су значит вода. Они живут рыбной ловлей и охотой, не имея никаких стад, ни крупных, ни мелких. К северу также нет ни одного города, а живет народ, разводящий скот, по имени Керкисы 226. Живут там также Оренгаи 227, которые подвязывают себе под ноги отполированные кости 228 и двигаются на них по замерзшему снегу и по льду с такой сильной быстротою, что ловят птиц и зверей.

рубрук называет интересующие нас народы то моал то тартар

От этого вышло, что Моалы заимствовали их письмена, и Югуры являются главными писцами среди них, и почти все несториане знают их письмена. За ними к востоку, среди упомянутых гор, живут Тангуты

из другого места

И потому они платят столь большую дань, именно они отдают Моалам ежедневно тысячу пятьсот иаскотов 178, или космос; иаскот есть кусок серебра, весящий десять марок. Таким образом они платят всякий день 15 тысяч марок, помимо шелковых тканей и съестных припасов, которые берут оттуда Моалы, и других услуг, оказываемых им Катаями. Все эти племена живут среди гор Кавказа 179, но у северных склонов этих гор, вплоть до восточного океана, с южной стороны Скифии 18°, которую населяют пастухи Моалы;

 

 

В 02.04.2018 в 14:02 құйрықит батыр написал:

 

да конечно связи нет народ мэн-гу, мэн-у, мэн-ву создает государство в 1211-1212 году после победы над империей Цзинь называет себя да мэн-гу го. перевод  большое (мэн-жень) монгольских людей  (гу может быть переведено как зерно, долина, древнее, старое, кость - я думаю верно кость то есть поколение, как у бурят ) государство. после чего китайские ченовники прозвали их мэнгол, откуда монголы.

по моему четко видно связь между мэн-у и монголами? вам не видно... 

сугубо мое мнение монголы называли себя что-то вроде мо(х)ол(ал) из чего китайцы сляпали свое мэн-у, после победы над цзинь племенной союз Чингизхана, называемые до этого со времен курультая с избранием Джемучина просто Великими монголами, стал называться Великомонгольское государство

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад құйрықит батыр написал:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по моему четко видно связь между мэн-у и монголами? вам не видно... 

сугубо мое мнение монголы называли себя что-то вроде мо(х)ол(ал) из чего китайцы сляпали свое мэн-у, после победы над цзинь племенной союз Чингизхана, называемые до этого со времен курультая с избранием Джемучина просто Великими монголами, стал называться Великомонгольское государство

"...Еще [татары] восхищаются монголами 147 как воинственным народом 148 и поэтому обозначают название династии как “великое монгольское государство”149. [Этому] также научили их бежавшие чжурчжэньские чиновники. [Я], Хун, лично замечал, как их временно замещающий императора 150 го-ван 151 Мо-хоу 152 каждый раз сам называл себя “мы, татары” 153; все их сановники и командующие [также] называли себя “мы...” 154<Подозреваю, что [после этого слова] пропущено три иероглифа: “да-да жэнь”. > Они даже не знают, являются ли они монголами 155 и что это за название,

/л.5а/ что такое название династии 157 и что такое название годов правления. Что касается ныне отправляемых документов, то перебежавшие чиновники, которые знают грамоту, во всех случаях усиленно объясняют [татарам] дела, чтобы научить их 158. .."

 

Короче давайте обсуждать напр в теме 

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5626-происхождение-монголов-чингис-хана/&page=4

Происхождение монголов Чингис-хана

Автор: Rust, 22 Декабря 2017 в Монголы 

Не стоит эту хорошую тему захламлять, ибо у вас все равно по ЭТОЙ теме ничего нет. Буксуете уже с неделю точно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Zake написал:

Не стоит эту хорошую тему захламлять, ибо у вас все равно по ЭТОЙ теме ничего нет. Буксуете уже с неделю точно!

про то что идолы были в юртах как монголо-татар чингисхана, так и у казахов по моему 

 

про столбы в юрте несмотря на слова акб что у средневековых монголов не обнаружено

и если тут есть сомнения

Они (черные татары. — Пер.) живут в куполообразных хижинах (т. е. в войлочных шатрах). У них не строятся города со стенами и [каменные] здания. [Они] кочуют с места на место в зависимости от [наличия] воды и травы [для скота] без постоянных [маршрутов] 46.

Татарский правитель перевозит [свои] шатры вслед за ними и занимается охотой, устраивая загоны. Когда вслед за ним отправляются все незаконные чиновники, то [это] называется “поднять лагерь” 47. Их повозки тащат быки, лошади и верблюды. На повозках [устраиваются] комнаты, [138] в которых можно сидеть и лежать. Их называют “повозками-шатрами” 48. В повозке по четырем углам втыкаются либо палки, либо же доски и соединяются накрест вверху. Этим выражается почтение к Небу. Это называется [знаком моления о] пище 49.

то здесь по моему все четко

был 'приготовлен другой шатер, называемый у них Золотой Ордой. Там Куйюк должен был воссесть на престол в день Успения нашей Владычицы, но из-за выпавшего града, о котором было сказано выше, это было отложено. Шатер же этот был поставлен на столбах, покрытых золотыми листами и прибитых к дереву золотыми гвоздями, и сверху и внутри стен он был крыт балдакином, а снаружи были другие ткани. Там пробыли мы до праздника блаженного Варфоломея 206, в который собралась большая толпа и стояла с лицами, обращенными к югу. Были некоторые, которые находились от других на расстоянии полета камня, и продвигались все дальше и дальше, творя молитвы и преклоняя колена к югу. Мы же не желали делать коленопреклонения, не зная, творят ли они заклинания или преклоняют колена перед Богом или кем другим. Это они делали долго, после чего вернулись к шатру и посадили Куйюка на императорском престоле 207, и вожди преклонили пред ним колена. После этого то же сделал весь народ, за исключением нас, которые не были им подчинены.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад Bas1 написал:

С Чингисханом могли попасть. Алчи-татары. Такой вариант более подтвержденный в настоящий момент.

Тут согласен, версия очень убедительная, и для меня, из-за восточно евразийской гаплы и этнонима, а вот этноним алшин в Дэщте ,до ЧХ был у кого нибудь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Монголии охотятся главным образом на тарбага­ нов (сурков), антилоп (дзеренов и сайгаков), белок, лисиц, волков, хорьков, горных баранов (архаров), маралов (изюбрей), кабанов, медве­ дей, соболей, рысей, диких кошек (манул) и т. д. В пустынных районах Монголии обитают редчайшие животные, вовсе исчезнувшие в других странах: дикие ослы — куланы, антилопы — джейраны (харасулъту), горбоносая сайга, дикие лошади (тахъ, лошадь Пржевальского), дикий верблюд (хабтагай), гобийский медведь-отшельник и т. д. В старину ос­новным охотничьим орудием служили лук и стрелы. Стрелы были различ­ных форм, с железным наконечником. Их носили в специальном колчане (саадаг), сделанном из кожи. Ранее на крупных животных ставили само­стрелы. Лук и стрелы для них делали из лиственницы, тетиву — из спин­ной части бычьей кожи. Теперь охотятся с ружьем, ставят капканы и силки; волков и лисиц травят иногда стрихнином. Ружье ставится на де­ревянную опору-сошку в виде развилки. Для привлечения марала упо­требляються дудки, а для козуль — свистульки из коры, бересты и травы. Традиционным и излюбленным способом охоты у монголов является гоньба зверя верхом на лошади, в этом виде охоты они проявляют исклю­чительное мастерство.

энциклопедия 1965, статья НАРОДЫ МНР для начала

Едуард Мурзаев В Западной Монголии
1941, 1943, 1944 

Монголы — страстные охотники. В Монголии большое разнообразие и обилие промысловых животных, среди которых немало ценных пушных и других зверей. В лесах водятся соболь, рысь, олень марал, кабарга, лось, косуля; в степях — тарбаган, волк, лиса и антилопа дзерен; в пустынях — кулан, дикая кошка, антилопа джейран и сайга, дикая лошадь Пржевальского и дикий верблюд. В горах Гоби обычны горные бараны аргали, козлы и крупный хищник барс.

Однажды молодой монгольский зоолог и поэт Дондогийн Цэвэгмид взял винтовку и ушёл в степь, попросив подождать его полчаса или час. Сначала Цэвэгмид шёл во весь рост, потом медленно бежал, согнувшись, затем мы видели в бинокль, как он лёг на землю и пополз на локтях. В упорстве и терпении ему нельзя было отказать. Он долго полз, а затем, точно прицелившись, выстрелил только один раз. Через десять минут мы подъехали к счастливому охотнику и сфотографировали довольного и улыбающегося Цэвэгмида, сидящего на земле рядом с прекрасным экземпляром поджарой антилопы.
   Летний наряд её был очень хорош: шерсть гладкая, точно вымытая, не пушистая, как зимой, когда животное одевается густой и мохнатой шубой. Сайга была чуть побольше домашней овцы, цвет шерсти, палевый на спине, переходил в белый на животе. Поразительно тонкие, сухие ноги теперь болтались палочками, горбоносая голова была увенчана небольшими, сантиметров 12—13 длиной, рожками.

Прозрачна вода в заливе и в реке. Я плавал по заливу на лодке. Галька на дне залива была видна на глубине 2— 2,5 метра. Потом я напросился к рыбаку на плот. Монгол управлял плотом, стоя во весь рост. В руках он держал тонкий шест длиной метров пять, ловко им орудовал и отталкивался от дна; плот медленно передвигался по заливу. Впрочем, далеко в озеро плот не мог выплывать: там глубины увеличивались, и длинный шест не доставал дна. Рыбак ловил на озере ленка и тайменя. Эти рыбы очень хороши, таймень особенно — большой, жирный, мясистый, вкусный. Помимо этих видов в Хубсугуле водятся голец, налим, окунь, иногда можно поймать хариуса и даже пришедшего с Байкала и Селенги омуля.
   На берегу залива лежал несложный инвентарь рыбака: небольшие сети, бочки для засола. Жил рыбак в майхане — монгольской палатке, которая совершенно не имеет наружных верёвочных оттяжек и устанавливается на деревянном каркасе из трёх палок. В экспедициях мы месяцами жили в таких майханах и оценили их достоинства.
   Рыбы, пойманные рыбаком во время нашего совместного плавания, пошли в экспедиционный котёл. Не часто в полевом меню бывала жареная рыба, но смею утверждать, что рыба эта была замечательная. Китаец-шофёр жарил рыбу особым способом, по правилам сложной китайской кухни: он разводил муку в ведре с водой, в это жидкое тесто обмакивал куски очищенной рыбы, а затем бросал в кипящее масло; тесто сразу прижаривалось хрустящим панцирем, и в этом панцире тушилась рыба, сохраняя сочность.

восточная монголия

Тарбаганы — излюбленные зверьки монголов-охотников, которые промышляют их до двух миллионов в год. Шкурки тарбагана идут на экспорт, а жирное мясо считается лакомством.

 Горы, тайга, болота не дают возможности аратам пасти домашних животных, и люди не живут в центральном Хэнтэе. Сначала по долинам мы ещё видели пустые зимовки с запасами топлива, скирды сена, заготовленного на зиму, но потом исчезли и зимовки. В течение десяти дней встретили только одного охотника с сыном. У них было три лошади: две верховые, одна вьючная. Мы обрадовались этой встрече. Приятно было в безлюдных горах встретить человека. К тому же бывалый охотник многое мог рассказать о Хэнтэйских горах и населяющих их диких зверях.
   «Зверь тут хозяин, а человек чувствует себя гостем», — сказал охотник. Зверей тут действительно очень много. Особенно ими славится бассейн реки Меньзи и верховье Иро. В лесах хозяйничает медведь. Осторожный лось не боится болот и рек. Реки он легко переплывает. Олень марал — обычный зверь в Хэнтэе. Глухие, высокогорные, каменистые россыпи выбирает кабарга. Лесная косуля предпочитает осветлённые лиственные леса. Рысь, росомаха, колонок, соболь разбойничают в лесах, высматривая добычу. Много в лесах белки и бурундука.

дальше заметки про события 1911-1918 года по воспоминаниям какого то монгола из книги http://thelib.ru/books/eduard_murzaev/gody_iskaniy_v_azii-read-22.html

 

 Иногда дольше обычного он останавливал свой взгляд на Очире, молодом арате, лихом наезднике и охотнике. «Мергень», — говорили о нём араты, а это означало высшую похвалу: «меткий стрелок», «смелый». Очир охотился за крупным зверем, бил кулана. Язык этой дикой лошади он почтительно подносил отцу. Пахнувший знакомыми терпкими гобийскими травами язык кулана ценился высоко, а жир этой лошади считался целебным.
   Глубокой осенью Очир уходил в пустыню в погоню за дикими верблюдами. Трудное это дело. Иногда неделями шёл он по следам осторожного и неутомимого зверя, и часто безрезультатно. Но зато когда убивал свою жертву, тогда надолго обеспечивал семью прекрасным мясом. Особенно хороши верблюжьи горбы, осенью наполненные жиром. Известно, что, кто ест мясо верблюда, тот сам делается быстрым и неутомимым, как верблюд.
   Даже на ирбиса, эту крупную хищную и опасную кошку, охотился Очир. Большая пятнистая шкура ирбиса украшала юрту его семьи. За этим зверем он с товарищами ездил в далёкие горы Монгольского Алтая, в ясные дни голубевшие далеко на севере. Хорошие эти горы, о них славно поётся в монгольских песнях, много там кормов и воды. Бесчисленные стада овец и лошадей пасутся на могучих боках бело-горного Алтая.
   Монголы жили в небольших выцветших и прокопчённых палатках — майханах, питались верблюжьим молоком и мясом диких животных. Охотники били диких горных баранов аргали, мясо которых очень вкусно.

про верблюдов Очень трудна охота на хабтагаев. Звери эти большого роста, они осторожны, обладают хорошим зрением, слухом, далеко видят и слышат. Вспугнутые, они, не останавливаясь, уходят за 50—80 километров, и преследовать их летом невозможно из-за жары и недостатка воды. Верблюд прекрасно бегает. Если домашнего верблюда невозможно догнать на лошади, то легко себе представить, что хабтагаи, сухой, лёгкий на ходу, выносливый и привыкший быстро уходить от врага, обладает такой резвостью, которой может позавидовать любой верховой верблюд.
   Всё же находятся любители-охотники за дикими верблюдами. Несмотря на трудности охоты, охотники увлекаются ею и подолгу преследуют животных, главным образом зимой, когда нет безводья и жары, препятствующих охотникам уходить далеко в глубь пустыни. Если охотник добывает хабтагая, то он надолго обеспечен мясом, а добротная шкура используется в хозяйстве.

Монголы увлекаются охотой на дзеренов. Опытные охотники за сезон (с сентября по январь) добывали 50—100 дзеренов и даже больше.
   Во время Великой Отечественной войны монгольский народ посылал подарки воинам Советской Армии. Среди подарков были тысячи туш замороженных дзеренов.
   Антилопы дзерены и джейраны — ценные промысловые звери, они представляют также большой интерес для любителя природы.

https://huntportal.ru/hunting/ohota-za-rubezhom/asia/ohota-na-volkov-v-mongolii про современную охоту в монголии.

 Ганбаатар явно из числа охотников-корифеев. Между прочим, чемпион Монголии по охоте на волка (есть, оказывается, и такой спорт) На его счету больше тысячи добытых волков. 

Ганбаатар подъезжает к одинокой юрте. Короткие переговоры, и хозяин юрты седлает коня. Двое его взрослых сыновей берутся за винтовки. Все немедленно бросают дела и собираются на охоту. А как же иначе? Со времён Чингисхана заведено: «Кто отказался от охоты на волка – повинен смерти». Яса Чингисхана предписывала ломать таким нерадивым спины. И ломали, будьте уверены. Волк (по-монгольски – чон) – страшный враг скотовода.

Совершенно другая история – охота «на вабу», с подвывкой. Вот тут уж точно всё по-честному. Первый раз я участвовал в такой охоте там же, в верховьях Онона. 

Богата Монголия! Разумеется, охотятся там не только на волка. В гористых районах встречаются горные бараны и маралы. В долинах пасутся тысячные стада антилоп. В приречных зарослях – косули. Попадается много непуганой птицы: дроф, гусей, тетеревов, куропаток. Можно проверить верность глаза и твёрдость руки, поохотившись на сурков- тарбаганов. На севере, в таёжной зоне близ границы с Бурятией, встречаются кабаны и медведи. Наконец, любители-таймешатники могут прекрасно поохотиться на «речного волка», причём к заповедным тайменьим рекам можно добраться без вертолёта, на автомобиле или на лошадях.

помянем ещё такую экзотику, как охота с беркутами. Эта древняя и редкая охота всё ещё практикуется в Монголии. Трудно поверить, что птица может убить волка. Ведь волк даже с лошадью может справиться. Однако это так. Помнится, в Калмыкии показывали мне местные охотники ловчих беркутов. Пара огромных орлов с кривыми клювами и страшными когтями как-то нехорошо на меня поглядывала. Эти могут взять волка! Говорят, калмыки ездили к родственным по крови и языку монголам обучаться тонкостям этой сложной охоты.

кстати автора угощали жареной жеребятины:P

чуть позже пару цитат 17 и 19 века возможно с фото предоставлю. вирус, редиска браузер попортил....

 

 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад құйрықит батыр написал:

В Монголии охотятся главным образом на тарбага­ нов (сурков), антилоп (дзеренов и сайгаков), белок, лисиц, волков, хорьков, горных баранов (архаров), маралов (изюбрей), кабанов, медве­ дей, соболей, рысей, диких кошек (манул) и т. д. В пустынных районах Монголии обитают редчайшие животные, вовсе исчезнувшие в других странах: дикие ослы — куланы, антилопы — джейраны (харасулъту), горбоносая сайга, дикие лошади (тахъ, лошадь Пржевальского), дикий верблюд (хабтагай), гобийский медведь-отшельник и т. д. В старину ос­новным охотничьим орудием служили лук и стрелы. Стрелы были различ­ных форм, с железным наконечником. Их носили в специальном колчане (саадаг), сделанном из кожи. Ранее на крупных животных ставили само­стрелы. Лук и стрелы для них делали из лиственницы, тетиву — из спин­ной части бычьей кожи. Теперь охотятся с ружьем, ставят капканы и силки; волков и лисиц травят иногда стрихнином. Ружье ставится на де­ревянную опору-сошку в виде развилки. Для привлечения марала упо­требляються дудки, а для козуль — свистульки из коры, бересты и травы. Традиционным и излюбленным способом охоты у монголов является гоньба зверя верхом на лошади, в этом виде охоты они проявляют исклю­чительное мастерство.

энциклопедия 1965, статья НАРОДЫ МНР для начала

Едуард Мурзаев В Западной Монголии
1941, 1943, 1944 

Монголы — страстные охотники. В Монголии большое разнообразие и обилие промысловых животных, среди которых немало ценных пушных и других зверей. В лесах водятся соболь, рысь, олень марал, кабарга, лось, косуля; в степях — тарбаган, волк, лиса и антилопа дзерен; в пустынях — кулан, дикая кошка, антилопа джейран и сайга, дикая лошадь Пржевальского и дикий верблюд. В горах Гоби обычны горные бараны аргали, козлы и крупный хищник барс.

Однажды молодой монгольский зоолог и поэт Дондогийн Цэвэгмид взял винтовку и ушёл в степь, попросив подождать его полчаса или час. Сначала Цэвэгмид шёл во весь рост, потом медленно бежал, согнувшись, затем мы видели в бинокль, как он лёг на землю и пополз на локтях. В упорстве и терпении ему нельзя было отказать. Он долго полз, а затем, точно прицелившись, выстрелил только один раз. Через десять минут мы подъехали к счастливому охотнику и сфотографировали довольного и улыбающегося Цэвэгмида, сидящего на земле рядом с прекрасным экземпляром поджарой антилопы.
   Летний наряд её был очень хорош: шерсть гладкая, точно вымытая, не пушистая, как зимой, когда животное одевается густой и мохнатой шубой. Сайга была чуть побольше домашней овцы, цвет шерсти, палевый на спине, переходил в белый на животе. Поразительно тонкие, сухие ноги теперь болтались палочками, горбоносая голова была увенчана небольшими, сантиметров 12—13 длиной, рожками.

Прозрачна вода в заливе и в реке. Я плавал по заливу на лодке. Галька на дне залива была видна на глубине 2— 2,5 метра. Потом я напросился к рыбаку на плот. Монгол управлял плотом, стоя во весь рост. В руках он держал тонкий шест длиной метров пять, ловко им орудовал и отталкивался от дна; плот медленно передвигался по заливу. Впрочем, далеко в озеро плот не мог выплывать: там глубины увеличивались, и длинный шест не доставал дна. Рыбак ловил на озере ленка и тайменя. Эти рыбы очень хороши, таймень особенно — большой, жирный, мясистый, вкусный. Помимо этих видов в Хубсугуле водятся голец, налим, окунь, иногда можно поймать хариуса и даже пришедшего с Байкала и Селенги омуля.
   На берегу залива лежал несложный инвентарь рыбака: небольшие сети, бочки для засола. Жил рыбак в майхане — монгольской палатке, которая совершенно не имеет наружных верёвочных оттяжек и устанавливается на деревянном каркасе из трёх палок. В экспедициях мы месяцами жили в таких майханах и оценили их достоинства.
   Рыбы, пойманные рыбаком во время нашего совместного плавания, пошли в экспедиционный котёл. Не часто в полевом меню бывала жареная рыба, но смею утверждать, что рыба эта была замечательная. Китаец-шофёр жарил рыбу особым способом, по правилам сложной китайской кухни: он разводил муку в ведре с водой, в это жидкое тесто обмакивал куски очищенной рыбы, а затем бросал в кипящее масло; тесто сразу прижаривалось хрустящим панцирем, и в этом панцире тушилась рыба, сохраняя сочность.

восточная монголия

Тарбаганы — излюбленные зверьки монголов-охотников, которые промышляют их до двух миллионов в год. Шкурки тарбагана идут на экспорт, а жирное мясо считается лакомством.

 Горы, тайга, болота не дают возможности аратам пасти домашних животных, и люди не живут в центральном Хэнтэе. Сначала по долинам мы ещё видели пустые зимовки с запасами топлива, скирды сена, заготовленного на зиму, но потом исчезли и зимовки. В течение десяти дней встретили только одного охотника с сыном. У них было три лошади: две верховые, одна вьючная. Мы обрадовались этой встрече. Приятно было в безлюдных горах встретить человека. К тому же бывалый охотник многое мог рассказать о Хэнтэйских горах и населяющих их диких зверях.
   «Зверь тут хозяин, а человек чувствует себя гостем», — сказал охотник. Зверей тут действительно очень много. Особенно ими славится бассейн реки Меньзи и верховье Иро. В лесах хозяйничает медведь. Осторожный лось не боится болот и рек. Реки он легко переплывает. Олень марал — обычный зверь в Хэнтэе. Глухие, высокогорные, каменистые россыпи выбирает кабарга. Лесная косуля предпочитает осветлённые лиственные леса. Рысь, росомаха, колонок, соболь разбойничают в лесах, высматривая добычу. Много в лесах белки и бурундука.

дальше заметки про события 1911-1918 года по воспоминаниям какого то монгола из книги http://thelib.ru/books/eduard_murzaev/gody_iskaniy_v_azii-read-22.html

 

 Иногда дольше обычного он останавливал свой взгляд на Очире, молодом арате, лихом наезднике и охотнике. «Мергень», — говорили о нём араты, а это означало высшую похвалу: «меткий стрелок», «смелый». Очир охотился за крупным зверем, бил кулана. Язык этой дикой лошади он почтительно подносил отцу. Пахнувший знакомыми терпкими гобийскими травами язык кулана ценился высоко, а жир этой лошади считался целебным.
   Глубокой осенью Очир уходил в пустыню в погоню за дикими верблюдами. Трудное это дело. Иногда неделями шёл он по следам осторожного и неутомимого зверя, и часто безрезультатно. Но зато когда убивал свою жертву, тогда надолго обеспечивал семью прекрасным мясом. Особенно хороши верблюжьи горбы, осенью наполненные жиром. Известно, что, кто ест мясо верблюда, тот сам делается быстрым и неутомимым, как верблюд.
   Даже на ирбиса, эту крупную хищную и опасную кошку, охотился Очир. Большая пятнистая шкура ирбиса украшала юрту его семьи. За этим зверем он с товарищами ездил в далёкие горы Монгольского Алтая, в ясные дни голубевшие далеко на севере. Хорошие эти горы, о них славно поётся в монгольских песнях, много там кормов и воды. Бесчисленные стада овец и лошадей пасутся на могучих боках бело-горного Алтая.
   Монголы жили в небольших выцветших и прокопчённых палатках — майханах, питались верблюжьим молоком и мясом диких животных. Охотники били диких горных баранов аргали, мясо которых очень вкусно.

про верблюдов Очень трудна охота на хабтагаев. Звери эти большого роста, они осторожны, обладают хорошим зрением, слухом, далеко видят и слышат. Вспугнутые, они, не останавливаясь, уходят за 50—80 километров, и преследовать их летом невозможно из-за жары и недостатка воды. Верблюд прекрасно бегает. Если домашнего верблюда невозможно догнать на лошади, то легко себе представить, что хабтагаи, сухой, лёгкий на ходу, выносливый и привыкший быстро уходить от врага, обладает такой резвостью, которой может позавидовать любой верховой верблюд.
   Всё же находятся любители-охотники за дикими верблюдами. Несмотря на трудности охоты, охотники увлекаются ею и подолгу преследуют животных, главным образом зимой, когда нет безводья и жары, препятствующих охотникам уходить далеко в глубь пустыни. Если охотник добывает хабтагая, то он надолго обеспечен мясом, а добротная шкура используется в хозяйстве.

Монголы увлекаются охотой на дзеренов. Опытные охотники за сезон (с сентября по январь) добывали 50—100 дзеренов и даже больше.
   Во время Великой Отечественной войны монгольский народ посылал подарки воинам Советской Армии. Среди подарков были тысячи туш замороженных дзеренов.
   Антилопы дзерены и джейраны — ценные промысловые звери, они представляют также большой интерес для любителя природы.

https://huntportal.ru/hunting/ohota-za-rubezhom/asia/ohota-na-volkov-v-mongolii про современную охоту в монголии.

 Ганбаатар явно из числа охотников-корифеев. Между прочим, чемпион Монголии по охоте на волка (есть, оказывается, и такой спорт) На его счету больше тысячи добытых волков. 

Ганбаатар подъезжает к одинокой юрте. Короткие переговоры, и хозяин юрты седлает коня. Двое его взрослых сыновей берутся за винтовки. Все немедленно бросают дела и собираются на охоту. А как же иначе? Со времён Чингисхана заведено: «Кто отказался от охоты на волка – повинен смерти». Яса Чингисхана предписывала ломать таким нерадивым спины. И ломали, будьте уверены. Волк (по-монгольски – чон) – страшный враг скотовода.

Совершенно другая история – охота «на вабу», с подвывкой. Вот тут уж точно всё по-честному. Первый раз я участвовал в такой охоте там же, в верховьях Онона. 

Богата Монголия! Разумеется, охотятся там не только на волка. В гористых районах встречаются горные бараны и маралы. В долинах пасутся тысячные стада антилоп. В приречных зарослях – косули. Попадается много непуганой птицы: дроф, гусей, тетеревов, куропаток. Можно проверить верность глаза и твёрдость руки, поохотившись на сурков- тарбаганов. На севере, в таёжной зоне близ границы с Бурятией, встречаются кабаны и медведи. Наконец, любители-таймешатники могут прекрасно поохотиться на «речного волка», причём к заповедным тайменьим рекам можно добраться без вертолёта, на автомобиле или на лошадях.

помянем ещё такую экзотику, как охота с беркутами. Эта древняя и редкая охота всё ещё практикуется в Монголии. Трудно поверить, что птица может убить волка. Ведь волк даже с лошадью может справиться. Однако это так. Помнится, в Калмыкии показывали мне местные охотники ловчих беркутов. Пара огромных орлов с кривыми клювами и страшными когтями как-то нехорошо на меня поглядывала. Эти могут взять волка! Говорят, калмыки ездили к родственным по крови и языку монголам обучаться тонкостям этой сложной охоты.

кстати автора угощали жареной жеребятины:P

чуть позже пару цитат 17 и 19 века возможно с фото предоставлю. вирус, редиска браузер попортил....

 

 

При всём уважении, думаю пустая трата времени и трудов, доказать что-либо АКБ энд Ко невозможно, даже простые стопудовые доказательства типа языка или южного входа юрты на них не действуют, раз хотят быть одураченными ,пусть будут! Над ними можно посмеиваться , а доказывать? Зачем ? Пусть верят :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 минут назад mechenosec написал:

При всём уважении, думаю пустая трата времени и трудов, доказать что-либо АКБ энд Ко невозможно, даже простые стопудовые доказательства типа языка или южного входа юрты на них не действуют, раз хотят быть одураченными ,пусть будут! Над ними можно посмеиваться , а доказывать? Зачем ? Пусть верят :lol:

Наоборот. 

 К-батыр привел интересные данные по теме. 

Все таки насколько охотничий промысел имеет массовый характер для монголов?

Может это единичные случаи? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад mechenosec написал:

При всём уважении, думаю пустая трата времени и трудов, доказать что-либо АКБ энд Ко невозможно, даже простые стопудовые доказательства типа языка или южного входа юрты на них не действуют, раз хотят быть одураченными ,пусть будут! Над ними можно посмеиваться , а доказывать? Зачем ? Пусть верят :lol:

У АКБ подход конечно радикальный, но благодаря его инициативе можно воссоздать уклад, обычаи и традиции тех мангу-татар. Что-то у одних осталось, что-то у других. Мозаика соберется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад mechenosec написал:

Тут согласен, версия очень убедительная, и для меня, из-за восточно евразийской гаплы и этнонима, а вот этноним алшин в Дэщте ,до ЧХ был у кого нибудь?

Вроде не встречаются таких имен в Западной степи. Но в восточной есть и племена и имена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад Zake написал:

Наоборот. 

 К-батыр привел интересные данные по теме. 

Все таки насколько охотничий промысел имеет массовый характер для монголов?

Может это единичные случаи? 

Не пойму ,а без этих данных самому  мозг включить не вариант? Чтобы не верить во всякую хрень ? Понимаете ли ? Первобытные люди задолго до появления тюрков ли, монголов ли ,охотились потому как кушать очень хотели, охотились на всё подряд от червяков до антилоп и мамонтов. У вас ребята совсем нет логики ,если прамонголы это речные манджуры то наверняка ловили рыбу близ Ляодуна ,если лесные ,то наверняка охотились на разных лесных зверей, почему? Да потому что жрать очень хотели и сами  и их дети :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад Bas1 написал:

Вроде не встречаются таких имен в Западной степи. Но в восточной есть и племена и имена.

Да , заметил ,если вы и правда потомки тех татар ,то мы даже союзниками были на стороне гурхана Джамухи, : в год курицы собрались на сейм племена татарин Алчи и татарин Джалик буха со своими, ойратский Худуха бэки , икиресский Туге маха со своими , тайчиудский... И т д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад Bas1 написал:

У АКБ подход конечно радикальный, но благодаря его инициативе можно воссоздать уклад, обычаи и традиции тех мангу-татар. Что-то у одних осталось, что-то у других. Мозаика соберется.

Справедливости ради  ,монгольский язык всё-таки другой язык чем у манджур или тюрков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Считаю что ув. Меченосец не очень справедлив видя в казахах главным образом кыпчаков.

Фонетика языка другая, антропология совершенно иная. Различие в антропологии больше поддерживают тезисы что генетически наши предки были более восточные. То есть всякие гаплы пришли с монголами, а не были в составе у кыпчаков.

Скидывал статью что на момент переселения монголов соотношение монголов к автохтонам ВО ВСЕЙ ЗОЛОТОЙ ОРДЕ было 1:2. Монголы быстро ассимилировались, но их генов передалось больше ибо были элитой. В результате получаем "тюрко-кыпчакский язык" с монгольской фонетикой, казахов-монголоидов и много общего в традициях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

никак не пойму, в Казахстане другой гугл что ли? ладно яндекс, это русская фишка. но неужели нельзя набрать в гугле словосочетание типа " охота в Монголии ".

или же продвинутые юзеры и без моего удивления уже давно узнали все что надо про монгольскую охоту, сидят молча и потихонечку прикалываются над тупицами.)

все же хочу верить, что мое второе предложение верно по сути.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По выходе из Гоби растительность с каждой станцией к Урге становилась заметно лучше; по сторонам дороги паслись стада цзэренов; сурки уже проснулись от зимней спячки, но норки других грызунов, пищух и сусликов, были еще не откупорены своими обитателями. В каждой жилой норке торчала плотная затычка из травы. На одной из станций мы видели монгола, охотившегося за сурками с собакой. Притаившись поблизости сурочьей норки, у которой заметны были свежие следы, он выжидал появления из нее сурка и, когда этот последний отбегал на несколько шагов от норки, спускал на него собаку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...