Перейти к содержанию
АксКерБорж

Сравнительная таблица преемственности традиций татар Чингизхана

Рекомендуемые сообщения

8 часов назад Le_Raffine написал:

Просто смешно, а считал вас неглупым человеком. Вы вообще читали мою ссылку? Поняли о чем она?

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад құйрықит батыр написал:

ну приняли эту веру но припомните когда хан Берке вырезал чингизидов-несториан и иных, когда принял мусульманство? В каком году? А когда это сделали джунгары и остальные с буддизмом? Соотвественно в 1257  окончательно Золотая приняла ислам как госрелигию в 14 веке, буддизм же Масштабное принятие буддизма в Монголии приходится только на конец 16 века. И связано с Алтан-ханом тумэтским (1534-1586) пригласившего из Тибета в 1576 году III Великого ламу Соднам Джамцо для распространения буддизма в духе его школы. Именно тогда появился всемирно известный титул "Далай-лама", который Алтан-хан преподнес  "великому ламе желтошапочников", главе буддийской школы Гелугпа, а значит и всем его последующим воплощениям. 

Ну так вот сперва изучите более внимательнее историю казахов прежде чем чего-то там писать... казахи не были явными мусульманами... Ислам начала насаждать Царская Россия через татарские муллы в 18-19 веках. До сих пор у казахов Ислам очень тесно переплетается с тенгрианством. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад құйрықит батыр написал:

зачем же я это написал? а вот зачем чингисхан называл себя и свою империю монголами, так себя называли монголы в веке 16 и сейчас называют, это еще одна традиция. а вот некоторые претендующие на родство забыли язык, забыли свое истинное имя. не первый вообще то случай в истории.

Этот вопрос уже разбирали на форуме. Татары ЧХ стали именоваться монголами в 1211-1212 году согл кит. источникам!

В Гу-цзинь цзи-яо и-пянь Хуан Дун-фа  сказано: “Существовало еще какое-то монгольское государство. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. Во времена цзиньского Ляна [оно] вместе с татарами причиняло зло на границах. Только в четвертом году нашего [периода правления] Цзя-дин [17.I.1211 — 4.I.1212] татары присвоили их имя и стали называться Великим монгольским государством”.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напр согласно Пэн-Да-Я татары (монголы) ЧХ ПОСТОЯННО передвигались на больших шатрах-повозках.

Татарский правитель перевозит [свои] шатры вслед за ними и занимается охотой, устраивая загоны. Когда вслед за ним отправляются все незаконные чиновники, то [это] называется “поднять лагерь” 47. Их повозки тащат быки, лошади и верблюды. На повозках [устраиваются] комнаты,[138] в которых можно сидеть и лежать. Их называют “повозками-шатрами” 48. В повозке по четырем углам втыкаются либо палки, либо же доски и соединяются накрест вверху. Этим выражается почтение к Небу. Это называется [знаком моления о] пище 49.

[При перекочевках] повозки передвигаются по пять в одном ряду. [При сборах для перекочевок они], как вереницы муравьев, как нити при плетении веревки, тянутся [к одному месту] справа и слева на [протяжении] пятнадцати ли. Когда [колонна из съехавшихся повозок] выпрямляется и половина [их] достигает воды, то [колонна] останавливается. Это называется “установкой лагеря” 50.

Шатер правителя располагается один впереди всех, [входом] к югу 51, за ним — [шатры его] жен и наложниц 52, а за ними — [шатры] незаконных [членов] свиты и телохранителей 53, а также незаконных чиновников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Рузбихани на таких же повозках передвигались и казахи. Так же как и их предки, т.е. татары ЧХ!

Их арбы ставят на колеса. При передвижении они должны, конечно, ехать по снегу, иначе для них будет опасность погибнуть от жажды и безводья. От заслуживающих доверия знатоков было слышно, что они рассказывали:

«Их жилища построены в форме арб и поставлены на большие колеса, как небосвод, а верблюды и лошади перевозят их от стоянки к стоянке, вытягиваясь наподобие каравана. Если они идут непрерывно один за другим, то растягиваются на расстояние ста монгольских фарсахов, а промежуток между ними будет не более одного шага. Каждый такой домик — жилище одного человека, потому что у наиболее бедных из казахов число лошадей, верблюдов и овец исчисляется тысячами. И все эти знатные люди, которые являются хозяевами этих бесчисленных жилищ,  — богатыри просвещенные, каждый из которых в день битвы захватывает десятерых из могучего войска [врагов] и десятерых молодцов из числа знаменитых [бойцов своего] времени кнутом делает добычей торок своего [седла] или выбрасывает [даже] название бытия из мастерской его жизни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рузбихан также пишет, что у казахов в красивых/искусных комфортных шатрах-повозках с окнами и войлочными занавесками помещались 20 и более человек!

 

 

/100а/ В середине месяца зу-л-ка'да девятьсот четырнадцатого года (Начало марта 1509 г.) произошла знаменитая казахская битва. Джаниш-султан бежал, а его сын Ахмад-султан был убит....

Невозможно описать, сколько они награбили в той местности всякого добра, [сколько] унесли как добычу и [сколько] увели в полон. Язык [наш] в описании подробностей краток и не склонен к повествованию. В общем, доставили на повозках свыше десяти тысяч шатров! в повозки впрягли верблюдов и увезли с поля сражения. Ах какие шатры! Замки, воздвигнутые высоко, дома, построенные из дерева в воздушном пространстве.

Из березового дерева [казахи] весьма искусно делали очень прочные и крепкие стрелы и тахты с украшениями и производили разноцветные войлоки с необычайными узорами, и нарезанные ремни, очень красивые и изящные. Степень достоинства каждого жилища доводили до терема небес. А что касается домов и жилищ их знатных людей и султанов, то они представляли собой большие прекрасные шатры. Каждый большой шатер мог вместить двадцать или более человек, чтобы сидеть в нем спокойно и удобно. Такой большой шатер привязывали на повозке, в повозку впрягали несколько верблюдов и везли. /100б/ Внутри больших шатров находились женщины и дети знатных людей и начальников их. Одному узбеку-шибаниту подчас доставалось несколько больших шатров, и он тащил их из того сражения рукой разбоя, грабежа и добычи. А еще дома прочих людей. [Их] делали продолговатой формы с полным мастерством и изяществом, впрягали в повозку [с домом] одного верблюда или более. Спереди и сзади этих домов делали оконца, чтобы обитатели их могли выглядывать. Такого рода жилищ в руки славных воинов попало очень много.

Рассказ

В первый день, когда я, бедняк, присоединился за городом Йаси к августейшей ставке, высокостепенное ханское величество все еще не соизволил вернуться из [129] города Йаси в войсковой стан и я, бедняк, в тот день еще не видел награбленного войском имущества, которое отобрали у казахов. Когда я около юрты высокостепенного ханского могущества ознакомился с теми домами, которые увезли от казахов, я много удивлялся необычайному строению домов, которые [будто] воздвигли в воздушном просторе. Какие преогромные шатры я увидел, поставленные на колеса! Узрел я обширные дома с окошками, прикрытыми войлочными занавесками очень красивыми и искусными. Около жилищ всех султанов и эмиров я также видел подобные большие шатры и подвижные дома, и казалось, что вся ставка наполнена этими превосходными, стоящими на высоком основании домами, так что разум поражается и кружится голова от красоты, мастерства и изящества.

На другой день, когда я удостоился чести беседовать в августейшем собрании, то в присутствии ханского величества я принес поздравление с победой и счастливым триумфом над врагами, сказав: «Всевышний бог о победе мусульман над неверными евреями племени Банй-Надир134 изрек: Он дал вам в наследие их землю, их жилища, их достояние (Кор., XXXIII, 27), то есть бог всевышний оставил в наследство мусульманам землю неверных, их страны и достояние, что соответствует данному случаю в том смысле, что землей и страной казахов были эти дома, которые перешли в наследство к воинам ислама, а их земля и страна /101а/ — вот эти дома-повозки — теперь унаследованы войском ислама, которое увезло их из той страны. При всяких завоеваниях победители увозят из жилищ достояние и имущество, а в этой священной войне привезли самые жилища. Следовательно, получение в наследство земли и страны в этом случае вполне ясно. В общем, воины августейшего величества завладели полностью подвижными домами с конями, верблюдами и теми средствами, которыми перевозят эти дома; все вывезли из этой страны...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нынешние монголы почему-то не не используют конскую упряжку, а используют только воловьи повозки для перевозки бревен.

Это все хорошо раскрыто в теме 

Волы как вьючное верховое и тягловое средство у тюрко-монгольских народов

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад құйрықит батыр написал:

евротупичок - это европа, маленькая территория на теле могучей Евразии, место куда приходят умирать этносы, ад на земле....

но при этом почти весь совр. мир построен и строится по европейской модели (почти во всем)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад Zake написал:

Этот вопрос уже разбирали основательно. Татары ЧХ стали монголами в 1211-1212 году!

В Гу-цзинь цзи-яо и-пянь Хуан Дун-фа  сказано: “Существовало еще какое-то монгольское государство. [Оно] находилось к северо-востоку от чжурчжэней. Во времена цзиньского Ляна [оно] вместе с татарами причиняло зло на границах. Только в четвертом году нашего [периода правления] Цзя-дин [17.I.1211 — 4.I.1212] татары присвоили их имя и стали называться Великим монгольским государством”.

уважаемый Zake, не гоните коней, я рассматриваю пока один источник, выдергивание неполных цитат из разных нас не приближает к цели.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад құйрықит батыр написал:

уважаемый Zake, не гоните коней, я рассматриваю пока один источник, выдергивание неполных цитат из разных нас не приближает к цели.

Хронологию учитывайте. 

И все будет ок!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Zake написал:

Хронологию учитывайте. 

И все будет ок!

надеюсь не новую?:D Если же серьезно вы берете часть цитаты источника и выделяете то что вам нужно. Но вернемся к тексту Карпини из него следует что есть четыре монгольских народа. Уеке Монгал, Су- монгал (которые называют себя татары а написано в источнике как? Тартары или Дадань? а?), Мекрит и Меркит. Понятно что свидетель он косвенный и говорит со слов своих источников, но как из четырех монгольских племен (скорее всего союзов племен) вы делаете татар простых и татар назвавшихся монголами в честь мен-ду или мен-ву а может мен-гу? Его год путешествия 1245-1247, именно в каракоруме в 1246. вообщем ищу латинский текст карпини если там тартары то это монголы, если татар или иное, то посмотрим. Вообщем источник Карпини или врет тогда все что он повествует о их нравах и обычаях ставим под сомнение. Или говорит правду тогда тартары это европейское название монгол. все

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад Zake написал:

Напр согласно Пэн-Да-Я татары (монголы) ЧХ ПОСТОЯННО передвигались на больших шатрах-повозках.

Татарский правитель перевозит [свои] шатры вслед за ними и занимается охотой, устраивая загоны. Когда вслед за ним отправляются все незаконные чиновники, то [это] называется “поднять лагерь” 47. Их повозки тащат быки, лошади и верблюды. На повозках [устраиваются] комнаты,[138] в которых можно сидеть и лежать. Их называют “повозками-шатрами” 48. В повозке по четырем углам втыкаются либо палки, либо же доски и соединяются накрест вверху. Этим выражается почтение к Небу. Это называется [знаком моления о] пище 49.

[При перекочевках] повозки передвигаются по пять в одном ряду. [При сборах для перекочевок они], как вереницы муравьев, как нити при плетении веревки, тянутся [к одному месту] справа и слева на [протяжении] пятнадцати ли. Когда [колонна из съехавшихся повозок] выпрямляется и половина [их] достигает воды, то [колонна] останавливается. Это называется “установкой лагеря” 50.

Шатер правителя располагается один впереди всех, [входом] к югу 51, за ним — [шатры его] жен и наложниц 52, а за ними — [шатры] незаконных [членов] свиты и телохранителей 53, а также незаконных чиновников.

Кто такой Пен да ля? как именно китайцы называют татар в этом тексте (как озвучиваются иероглифы)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад құйрықит батыр написал:

надеюсь не новую?:D Если же серьезно вы берете часть цитаты источника и выделяете то что вам нужно. Но вернемся к тексту Карпини из него следует что есть четыре монгольских народа. Уеке Монгал, Су- монгал (которые называют себя татары а написано в источнике как? Тартары или Дадань? а?), Мекрит и Меркит. Понятно что свидетель он косвенный и говорит со слов своих источников, но как из четырех монгольских племен (скорее всего союзов племен) вы делаете татар простых и татар назвавшихся монголами в честь мен-ду или мен-ву а может мен-гу? Его год путешествия 1245-1247, именно в каракоруме в 1246. вообщем ищу латинский текст карпини если там тартары то это монголы, если татар или иное, то посмотрим. Вообщем источник Карпини или врет тогда все что он повествует о их нравах и обычаях ставим под сомнение. Или говорит правду тогда тартары это европейское название монгол. все

Период путешествия Карпини 1245-1247 г.

Хуан Дунфа писал о периоде 1211-1212 годе.

Вот вам и ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад Zake написал:

Период путешествия Карпини 1245-1247 г.

Хуан Дунфа писал о периоде 1211-1212 годе.

Вот вам и ответ.

кто такой Хуан Дунфа? если вы писали о каком то Пен да ля?

серьезно контрольный вопрос на внимательность к каким татарам (называя напомню, тата или дада) относили китайцы чингизхана?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад құйрықит батыр написал:

не согласен я друже мий, яса это воля неба чингисхан и его потомки должны были нести волю неба всем кочевникам, покорив весь мир и обложив данью земледельцев, да это сохранение династии важно но это средство а не самоцель. 

Яса пра-религия где царь и пророк выступают в одном лице. Кочевая традиция. Так вот, как и в любой религии в ней закреплено место "Пророка". Не может Ислам существовать без Мухамеда, а христианство без Иисуса. Посему это главный столп Ясы Чингисхана.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад Bas1 написал:

Яса пра-религия где царь и пророк выступают в одном лице. Кочевая традиция. Так вот, как и в любой религии в ней закреплено место "Пророка". Не может Ислам существовать без Мухамеда, а христианство без Иисуса. Посему это главный столп Ясы Чингисхана.

ну и чушь вы порои несете 

Чингисхан уже пророк?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад құйрықит батыр написал:

надеюсь не новую?:D Если же серьезно вы берете часть цитаты источника и выделяете то что вам нужно. Но вернемся к тексту Карпини из него следует что есть четыре монгольских народа. Уеке Монгал, Су- монгал (которые называют себя татары а написано в источнике как? Тартары или Дадань? а?), Мекрит и Меркит. Понятно что свидетель он косвенный и говорит со слов своих источников, но как из четырех монгольских племен (скорее всего союзов племен) вы делаете татар простых и татар назвавшихся монголами в честь мен-ду или мен-ву а может мен-гу? Его год путешествия 1245-1247, именно в каракоруме в 1246. вообщем ищу латинский текст карпини если там тартары то это монголы, если татар или иное, то посмотрим. Вообщем источник Карпини или врет тогда все что он повествует о их нравах и обычаях ставим под сомнение. Или говорит правду тогда тартары это европейское название монгол. все

Тартары или татары это в первую очередь китайское, а затем уже европейское название восточных кочевников. В Европе узнали о них после Чингисхана. И себя они так называли обобщенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что Shymkent написал:

ну и чушь вы порои несете 

Чингисхан уже пророк?

У кочевников военные и духовные вожди совмещались. Они были посланниками неба и в какой-то мере пророками. Не в плане пророчеств, а части их места в своде правил, наставлений и т.п. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад Shymkent написал:

вы ,, переплюнули ,, Батыра , своими мыслями , ладно Батыр результат пропаганды либо одеколона , а у вас что ? вы знаете вообще что такое пророк?

Вы рассматриваете это понятие в аврамистическом ракурсе. Или в буддистском. Я написал это слово в кавычках и обозначил Ясу как пра-религиозную.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пророки спускались к человечеству по божьей воле, также как и тенгрианские великаны. Они давали своды правил, заветы. Их почитали и обожествляли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад Bas1 написал:

Пророки спускались к человечеству по божьей воле, также как и тенгрианские великаны. Они давали своды правил, заветы. Их почитали и обожествляли.

пророки спускались ? и откуда?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад Bas1 написал:

У кочевников военные и духовные вожди совмещались. Они были посланниками неба и в какой-то мере пророками. Не в плане пророчеств, а части их места в своде правил, наставлений и т.п. 

например взять основнои закон , правила дорожного движение, уголовный кодекс итд , кто это разрабатывал (свод правил) , они пророки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад Shymkent написал:

например взять основнои закон , правила дорожного движение, уголовный кодекс итд , кто это разрабатывал (свод правил) , они пророки?

Все что ни делается все по воле божьей по большому счету. Своды правил передавали пророки, через их уста. Не гремел же глас божий на всех жителей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад Shymkent написал:

например взять основнои закон , правила дорожного движение, уголовный кодекс итд , кто это разрабатывал (свод правил) , они пророки?

вы мусульманин?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Bas1 написал:

Яса пра-религия где царь и пророк выступают в одном лице. Кочевая традиция. Так вот, как и в любой религии в ней закреплено место "Пророка". Не может Ислам существовать без Мухамеда, а христианство без Иисуса. Посему это главный столп Ясы Чингисхана.

слава богу нормальный человек. Очень четко и ясно растолковал все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...