Перейти к содержанию
nik1

Кыргызы-2

Рекомендуемые сообщения

 

Все эти культы колпаков и прочие фетиши возникают на почве благоприятной жизни. В простой кочевой среде люди думали о выживании и херней не страдали.

И по всему видимому,наши соседи думают так : "У кыргызов и так древняя и богатая история,и если мы оттяпаем некоторую часть,от них не убудет и "херней" не будут страдать..".

 

Почему вы думаете, что только у вас древняя история? Все казахские племена имеют не менее древнее происхождение от уйсуней, татар, кипчаков, кангюев и т.д. Более того, кыргызы как нация со всеми ее атрибутами сформировалась в одно время с казахами. Как вы определите что ваше, а что нет если вся культура и традиции у вас общие со всеми степняками от Черного моря (ногаи) до Восточного Туркестана (казахские найманы)? Мы ни у кого ничего не оттяпываем поскольку это наше, также как и ваше, поскольку вы часть степи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

250px-%D0%91%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%

 

интересная шляпа , совсем не похож на колпак современных киргизов 

Кстати Верещагин под киргизами подразумевал казахов, но я уверен что кыргызы одевались таким же образом.

 

"А вот что пишет доктор исторических наук, руководитель научно-исследовательского отдела Нац. Библиотеки Виль Галиев // «Казахский край на страницах «Живописной России» :

«…культурные связи русского и казахского народов (казахов тогда называли киргизами)…»

«1867 г. Верещагин был приглашён туркестанским генерал-губернатором К. Кауфманом в Ташкент для создания этнографического альбома. Осенью художник выехал из Оренбурга в Ташкент. Уже первая встреча с Востоком (это было меновой двор в ОРЕНБУРГЕ) побудило его сделать обширную запись в путевом дневнике: «Это Меновой двор…..» «Они продают всякую всячину…Войлочные ткани киргизской выделки бывают весьма хорошего качества».

Затем были Орск и Карабутак… В низовьях Сырдарии внимание художника привлекли следы исторического прошлого. Возле древних гробниц Джанкента художник поселился на несколько дней в юрте, получив возможность наблюдать жизнь и быт народа. В городище Джанкента он собирает образцы керамики, изразцов, зарисовывает их в походные альбомы…. В.В.Верещагин из Ташкента был командирован в Семиреченскую область, где создал работы « У дверей мечети (мечеть Ясави в Туркестане)», «В горах Ала-Тау».

Вскоре в Лондоне состоялась выставка картин В.В.Верещагина, в 1874 г. Его выставка была развёрнута в Петербурге

На выставке экспонировалось 20 картин : С гор на долины (Перекочёвка киргиз)», «Киргиз», «Киргизы», «Большая кочевая дорога в Алатауских горах», «Внутренность юрты богатого киргиза», «Киргизские кочевья в долине реки Чу», «Развалины одного из укреплений в долине реки Чу», «Горы близ Лепсинской станицы в Алатауских горах», «Горы, окружающие Лепсинскую станицу», «Киргизская зимовка» и другие.

Издатели «Живописной России» не могли не привлечь к участию в проект такого знатока и мастера, как В.В.Верещагин. Его рисунки прекрасно дополнили главы многотомника, где рассказывается о Казахстане.

 

Верещагин В. В. Повести. Очерки. Воспоминания // Из путешествия по Средней Азии

Чиназ очень небольшое селение, неизвестно почему называющееся городом. Он расположен на возвышенном берегу бывшего русла Чирчика, теперь почти пересохшего, болотистого и только местами покрытого камышом…. Прежде Чиназ был многолюднее, теперь часть жителей его, особенно торгующих, переселилась в новый Чиназ, основанный русскими, несколько верст впереди, при слиянии Чирчика с Сыр-Дарьею, где построена и новая крепость, а здешняя оставлена…. Местность около дороги, оживленная дождем, была ярко зелена от прекрасной травы. Киргизы пахали и боронили; пашут всё теми же незатейливыми сохами и перед бороненьем разбивают заступом большие комья земли; борона — доска, двух аршин длины при полуаршине ширины, с несколькими железными тычинками, привязанная цепью к деревине, идущей к воловьему ярму; на доске, для пригнетения ее, стоит погонщик...

Я поехал далее и приехал в места поселения киргизов ТАМИНСКОГО рода. По их словам, когда-то очень давно предки их пришли сюда войною с запада, по окончании которой часть воротилась назад, а другая, не имевшая средств, осталась здесь. Теперь почти все таминцы живут в пространстве между Ташкентом, Чиназом и Ходжентом, занимаются хлебопашеством, и большая часть живет оседло круглый год. Тип лица их не киргизский или, если несправедливо называют здесь обыкновенно оседлых таминцев сартами, то и за кровных киргизов принять их трудно...

…Путь наш лежал пашнями и лугами; не было ни дороги, ни тропинки. На горизонте было видно много курганов; Б. стал называть мне их всех по именам: "Вот это Ак-Тубе (ак — белый, тубе — гора, сопка), вот тот Кок-Тубе (кок — синий, зеленый), а этот, самый высокий, Ханка..." 

Ханка, о котором я еще прежде слышал, рисовался вдали громадным силуэтом, и я, не долго думая, направился к нему... 

Долго ли, коротко ли ехали мы, но наехали на кочевку киргизов, в которой остановились ненадолго, отдохнули и подкрепились гатыхом (гатых — кислое молоко). Кочевка принадлежала ТАМИНСКИМ же киргизам и смотрела очень бедно. 

Я побродил по палаткам и в некоторых был так нескромен, что развернул и раскрыл все мешочки, узелки, тряпочки, лежавшие по углам и висевшие по стенкам кибитки: тут просо, немножко риса или конопли; там шерсть, лоскутки и разная хурда-мурда незатейливого, неприхотливого быта; стоит станок для пряжи хлопчатой бумаги, скатанной для этого в трубочки. Я нарочно сказал, что не знаю употребления этой машинки; хозяйка, пожилая киргизка, любезно села и допряла начатый моточек; я выразил удивление, улыбнулся — улыбнулись и киргизы, вероятно, моей простоте. 

На прощание я отдарил бабусю за ее вкусный гатых платком ярко-красного цвета, предметом, может быть, давнишних желаний ее дочери, которая, мимоходом сказать, во все время моего пребывания в юрте сидела, забившись под одеяла и разную рухлядь, и только испуганным, неровным дыханием давала знать о своем существовании. Впрочем, фигура матери, становившейся в позу курицы, защищающей своего цыпленка, перед тем местом, куда запряталась дочь, каждый раз как я приближался к нему, давала понимать, что тут находится вещь, которую она с меньшей готовностью допустит открыть и посмотреть, чем мешочек с просом или коноплею. 

Около высокого кургана Ханки, который мы видели издалека, рассыпано множество меньших насыпей, заросших травою, но без остатков каких-либо построек; только на одном виднеется одинокая могила какого-то аулие (святой), небольшая ограда недавней постройки и над нею шест с лоскутком материи. 

Можно полагать, что тут был город большой; высокий курган составляет северо-восточный угол насыпи, служившей, вероятно, местом расположения крепости; совершенно ровные, круто и глубоко опускающиеся края этой почти квадратной насыпи были, надобно думать, валы, на которых стояли стены. В другом месте мне казалось возможным распознать следы глубокого пруда. По курганам валялось много обломков крупной и мелкой глиняной посуды, отчасти, может быть, после недавно бывших здесь киргизских

 

Верещагин В. Китайская граница. Набег //Русская старина. – 1889. – т.64

«Три дня спустя по приезде моем в отряд пришла «летучка» из Лепсинской станицы, расположенной к северу от Бо-рохудзира, с уведомлением командира казачьего полка о том, что, догоняя киргиз, угнавших у него табун лошадей, он перешел через границу, отбил почти всех украденных коней да еще в возмездие захватил 20 ООО голов разного скота; киргиз же Кизяевского рода (ҚЫЗАЙ), произведших этот дерзкий грабеж, побил и прогнал по направленно к озеру Лоб-Нор. Он предлагал начальнику нашего отряда встретить бегущие кочевья с юга и еще раз поколотить, чтобы на долгое время отбить охоту барантовать в русских пределах.»http://www.booksite.ru/vereschagin/6_12.html

Сам же Верещагин пишет: «...Именно эта атака послужила мне образцом при исполнении картин «Нападают врасплох», «Окружили – преследуют», «Парламентеры» [Картина «Парламентеры» не входит в поэму «Варвары»; во всех каталогах выставок Верещагина она значится отдельно. Но художник использовал для нее частично свои впечатления от того боевого столкновения на китайской границе, которое дало ему, также частично, материал для картин «Нападают врасплох» и «Окружили – преследуют».]. http://www.booksite.ru/vereschagin/0_5.html

Вот эти работы: "Нападают врасплох" и "Окружили – преследуют""

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чингис Валиханов, крупнейший казахский феодал, «старший султан» округа, т.е. представитель царской администрации, устроил в Петербурге «презентацию» своего степного края. Он привез на выставку множество предметов казахского быта и произведений лучших местных мастеров.
Все вещи не были в употреблении, сделаны специально для этой выставки. И все это было подарено Петербургу. Таково происхождение сокровища, хранящегося сейчас в Государственном Музее Этнографии. Художник Верещагин, ничтоже сумняшесь, нарядил в штаны из этого собрания воинов Тимура на известном полотне.
Вот собственно и эти штаны и картина Верещагина

GCv0AQySt6w.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1)Почему вы думаете, что только у вас древняя история? Все казахские племена имеют не менее древнее происхождение от уйсуней, татар, кипчаков, кангюев и т.д.

2)Более того, кыргызы как нация со всеми ее атрибутами сформировалась в одно время с казахами. Как вы определите что ваше, а что нет если вся культура и традиции у вас общие со всеми степняками от Черного моря (ногаи) до Восточного Туркестана (казахские найманы)?

3)Мы ни у кого ничего не оттяпываем поскольку это наше, также как и ваше, поскольку вы часть степи.

1)Я не думаю..а всего лишь навсего констатирую факт..И древняя история - не только у кыргызов,но и у других народов..Просто кыргызы консолидировалась в "эл"(народ) намного раньше чем другие народы..и в дальнейшем в этот "эл" - вливались и отмежеввались - разные племена до XVI вв.Даже американцы(США) имеют древнее происхождение..

2)Национальность появилась,как мне кажется,после 1924 г.,когда произошло национальное размежевание в СССР..И не могли бы вы сформулировать четче,ваше утверждение по поводу кыргызских атрибутов?

Насчет культуры : к примеру эпос "Манас" является национальным достоянием кыргызского народа и считать этот эпос общим с др.степняками - не корректно..

3)Тем не менее : ремесло изготовления юрты и танец "Кара жорга",которые считаются общими - Казахстан включила от себя..Хорошо,что еще айтыш(с) поделили с Кыргызстаном,а Нооруз с еще дестяком азиатских стран..

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этой его картине точно кыргызы. Картина называется Яки.

Опять таки голословное утверждение..На самом деле эта картина была создана в Индии (точнее в Гималае)..

 

Примечательно, что в 1875 году, когда был написан этюд «Яки», Верещагин сообщал в письме В.В. Стасову от 11 февраля: «Я в самой середке Гималайев, в малом королевстве Сикким [...] Это время занимался в буддистских монастырях, а допрежь того на высоте 15000 фут[ов] чуть не замерз со своею супружницею: снег, которым нам пришлось идти последний день подъема на гору Канчинга (28000 ф[утов]), испугал моих спутников, и они за нами не изволили последовать [...] Замечательно, что я выбился из сил и положительно заявил об этом прежде, чем моя дорогая спутница, моя маленькая жена, слабая и мизерная [...]».

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если обратиться к "Манасу", то "калмак есть буддист"

http://arch.kyrlibne...load&nadd=16114

"..кыргызам был знаком буддизм, потому что

описание идола совпадает с характеристикой памятников буддизма,

сохранившихся до наших дней. Сведения эпоса полностью подтверждают

данные письменных источников об идолах. Эту мысль подтверждают и часто

встречающиеся в тексте термины буддизма (бур-кан, лаайлама, лаанат и др.):

Поклонись лаанату,

Поскорее достигайте.

Если не известить вовремя,

И собрать у них умных,

Не знаю, что случится сегодня и завтра,

Не может быть, чтобы к тебе не пришли.

На путь Лаайламы,

Буду становиться и служить.

Если прикрепишь мне напарника.

В данном случае термины лаанат, лаайлама следует трактовать как

божество, скорее всего относящееся к буддистскому верованию. В эпосе

немало встречается и термин бурхан. Это слово, по версии К.Юдахина,

встречается в тексте, когда речь идет о калмаках или китайцах. Например:

Усен имя свое поменял,

Назвали его Кезкаманом.

Веру калмаков принял,

Буркана, находящегося в углу,

Называет своим богом.

Стал настоящим калмаком,

Наделал переполоху,

Жену взял из калмаков.

Термин «бутхана» часто употребляется в эпосе «Манас», особенно в

эпизодах, где говорится о приключениях Кошоя. Раскрывая смысл понятий

«бут» и «бутхана», известный ученый-историк И.Молдобаев предположил,

что они являются следствием знакомства кыргызов с буддизмом. По его

мнению, описание идола в эпосе «Манас» приближается к характеристике

памятников буддизма."

P.s. наверно часть казахов и киргизов была буддистами. М.б. зап.Ляоский след ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буддистов во всеми нами любимом регионе и окрестностях всегда было выше крыши. Тюрки, Уйгуры, Ляо, Монголы, Китайцы и прочие. Кто только не "отметился". 

Так что... Буддизм на некотором этапе перестал быть этно-определяющим признаком. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще как правильно ?

Гиргиз или киргиз ? Вроде раньше другое написание было

Если 1-й, то в Джангаре были персонажи "гюргю". Шара-Гюргю что-ли. ..

Я не знаток истории, но что народ можно назвать "40 девушек" кажется сомнительным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ

ВОСТОКА И ЗАПАДА

Главная   А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я  Документы
Реклама:
   

№ 34

1619 г. позже мая 16 *. — Роспись Китайского государства и Монгольских земель, составленная томским казаком И. Петлиным

(* — Датируется по времени приезда И. Петлина с товарищами в Томск на Троицу (см. док. № 37))

/л. 5Роспись Китайскому государству и Лобинскому и иным государствам жилым и кочевным, и улусам и великой Оби, и рекам, и дорогам.

От Киргиз до реки Абакана 6 дён езду; а от Обакана до реки до Кимчика 9 дён езду; а от Кимчика до большова озера, где Иван Петров сказывал, в коем озере самоцвет камень, 3 дни езду; а кругом тово озера 12 дён езду конем. Да в то ж озеро 4 реки впали: река с востуку, река с полуден, река з западу, река с сивера, а все 4 реки с Миюс реку, текут в озеро, а в озере воды не прибывает, ни убывает. Да в то ж озеро река впала промежу встоку и сивера, а имя той реке Кесь; а ходу по той реке от озера до вершины, где царя Алтына сошли с кочевьем, 15 дён, а дорога все итти по каменю. /л. 6/

А от царя Алтына итти до улуса 5 дён; улус зовут Алгунат, а князь в нем Тормошин. А от Тормошина улуса ехати до улуса 5 дён Чекур-кушу, а князь в нем Каракула. А от Каракулина улуса ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Сулдус, а в нем царь Часакты. А от царя Часакты ехати до улуса 5 дён, а улус зовут Бисут, а в нем князь Чичен. А от Чиченева ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Илчигин, а в нем князь Тайчин-Черекту. А от Черектина улуса ехати до улуса 5 дён, а [у]лус зовут Бешут, а в нем князь Чекур. А от Чекурова улуса ехати до улуса 4 дни езды, а [у]лус зовут Гирют, а в нем князь Чечен-ноян. А от Чеченева улуса ехати до улуса 4 дни, а [у]лус зовут Тулак-Тумет, а в нем князь Тайку-катун. А от Тайкина улуса ехати 3 дни до улуса, а зовут Югурчин, а в нем царь Бушукту. А от царя Бушукты ехати до улуса 2 дни, до Желтых Мугалов, а [у]лус зовут Муголчин, а в нем княиня Манчикатут 42 да сын ее Ончун-тайчи. /л. 7/ А не дошед до Мугальской земли за 2 дни, итти щилью промеж камени: страсти изымут! А ис щили выедешь в Мугальскую землю, а на выезде ис щели 2 города мугальских каменных, имя городем Байшин; а в одном городе воевода князь Тау-тайша, а в другом городе воевода князь Онбой-тайша.

 

гирют-халхамонгольские кыргызы.

 

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Rus_mong_1/21-40/34.phtml?id=13464

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://xn--b1add7am7ga.xn--p1ai

"...Китайцы также знали термин «кыргыз», который они еще в период Хань транскрибировали как «гяньгунь» («цзяньгунь»), а в XIII—XIV вв. и позднее передавали гораздо точнее в форме «цилицзисы (киргис)», «цзилицзисы (гиргис)», «хэлицзисы (хэр-гис, хыргис)», «циэргайсы (киргайс)», «циэрцзисы» и т. п..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему гэруд это киргиз?

 

Я спрашивал у родственников моей матери.Они сказали что,  гэруд это монгольское название для хиргисов/кыргызов/..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Слово "чечен" означает красноречивого человека. Титул "ноян" заимствование. Монголы тут ни при чем. Енисейские кыргызы тогда были под главенством ойратов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text5.htm

"....Хакасы были одного племени с хойхе, или хойху, и говорили одним языком, а сей последний народ происходил от Хиунгну, следовательно, киргизы, или хакасы, были турецкого поколения. При династии же Ханской (Han), то есть два столетия перед Рождеством Христовым и два столетия после те же киргизы назывались киан-куен..."

Хой-ху есть наверно уйгуры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1820-1840/Levschin/text5.htm

"..."Буруты, презирающие общественные добродетели, преимущественно отличаются жестокостию и зверонравием от всех смежных с ними народов. Они, занимаясь беспрестанно одними набегами, хищением и убийством, не слагают с себя оружия ни в какое время... Сии жестокие варвары как скоро узнали о приближении тургутов к своим пределам, то необычайный восторг объял все их чувства. Они в радостном исступлении, разъезжая по улусам, поздравляли взаимно друг друга, как бы то был день великого торжественного праздника и проч."

Многие из азиатских купцов, приезжавших на Сибирскую и Оренбургскую линии 35 для торговли, проходив с караванами недалеко от земель диких киргизов, и имев несчастие испытать их дикие нравы, уверяют, что они доныне сохранили всю жестокость и всю жадность к добыче, которыми отличались прежде..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Енисейские киргизы в соответствии со сложившимися ныне взглядами на проблему этногенеза киргизского народа не являются прямыми и непосредственными предками кыргызского народа — на их основе сложилась хакасская народность (Бартольд В. В. Киргизы: Исторический очерк // Соч. Т.2. Ч.1. С.471 — 543.; Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири. М., Л., 1949; Козьмин Н.Н. Хакасы: Историко-этнографический очерк Минусинского края. Иркутск, 1925)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Енисейские киргизы в соответствии со сложившимися ныне взглядами на проблему этногенеза киргизского народа не являются прямыми и непосредственными предками кыргызского народа — на их основе сложилась хакасская народность (Бартольд В. В. Киргизы: Исторический очерк // Соч. Т.2. Ч.1. С.471 — 543.; Киселев С. В. Древняя история Южной Сибири. М., Л., 1949; Козьмин Н.Н. Хакасы: Историко-этнографический очерк Минусинского края. Иркутск, 1925)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...