Перейти к содержанию
nik1

Кыргызы-2

Рекомендуемые сообщения

А мне кажется не из-за этого. Недостатка в белых овцах не было.

 

ақ сүйек - аристократ, белая кость.

1.Это вам действительно кажется..Иначе чем объяснишь то,что простой люд носил не белый калпак и жили(кстати как и казахи)  в не белых юртах?

2.Ақ сүйек - это как бы намек на кара-кыргызов в противовес казахским төре? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде кто-то говорил, что был в Третьяковке. Интересно, видел ли это? И какой перед нами киргиз, совсем уже запутались. :)  

Киргизский всадник. Орловский А.О., 1817 г. СПб, Третьяковская галерея:

Вы кажется спутали с этой картиной : Александр Осипович ОРЛОВСКИЙ - художник-баталист

 

Orlovskij0012.jpg     Orlovskij0015.jpg

Киргизский всадник. Гуашь. 1817 г. Гос.Третьяковская галерея          Всадник на рыжей лошади.музей коневодства Тимир.сельскохоз.акад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я знаком с содержательной перепиской Bektemir2 с Бахтияром по вопросу калпаков, где он обосновал, что киргиз на картине Верещагина настоящий кыргыз, соответственно, и его калпак кыргызского покроя. И это я не оспариваю, таких форм у казахов кажется точно не было. Этот вид похож на калпаки лобноровцев Бахтияра.

 

А вот подтверждение моим вчерашним словам - Овчинникова Б.Б. Тюркские древности Саяно-Алтая в VI-X веках:

"Общепризнанно в науке, что одним из устойчивых этнографических признаков являются головные уборы. Поколение кочевников эпохи средневековья в степной зоне предпочитало зимой меховые шапки — высокие и невысокие, напоминающие современные ушанки. Именно в таких тюрки чаще всего изображены на каменных изваяниях (Евтюхова, 1952, с.105). Летом они носили небольшие войлочные шапки в виде усечённого конуса, по утверждению Л.А. Евтюховой, напоминающие современные казахские шапочки."

 

1.А мне кажется,что было..

2.Посмотрите на ютубе лобнорцев,их колпак тоже похож на казахский с разрезами..

2.На ваше потверждение есть мое потверждение с конкретным указанием этноса "кыргыз"(а не сравнивание с современным каким нибудь этносом..:

"В годы правления Хуйчан (841–846 г.) ми-шу-шао-цзянь Люй Шу нарисовал картину принесения хагасами дани ко двору. Вместе с тем министр составил предисловие [к этой картине], где подробно разъяснены их [хагасов] дела"....«Зимой делают шапки из соболя, летом золотом украшают шапки, заостряют маковку и свертывают ее конец. Они, по знакомству с хуйгусцами, доныне еще надевают такие головные уборы. Подчиненные делают шапки из белого войлока, в остальном покрой в общем одинаков»

 

P.S.В отличии от вас даю цитату с конкретным упоминанием этноса :qyrgyz_new: как такового,а не выводы ученого,о том,что какой-то головной убор напоминает чьи-то шапочки. :qazaq1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет подписи под картинами "киргиз" я не ведусь на этом, как вы ошибочно думаете.

Приятно это слышать..А то очень часто можно увидеть фольк-статьи на подобии этой :

 

Хяргас Нуур (до 1989 г. по-русски именовалось Хяргас-Нур,ещё ранее Хиргис-Нур). Бессточное,соленое озеро расположено на западе Монголии,в Котловине Больших Озер,на высоте 1028 м.Принято считать,что название озера либо происходит от живших на его берегах кыргызов(являлись предками современных тувинцев чья область современного расселения начинается в 120 км к северу от озера)

либо от устаревшего названия казахов - киргизы (область современного расселения казахов начинается в 130 км к юго-западу от озера). :D:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь представители Орды в широкополых калпаках. В абсолютно таких же калпаках такого же фасона и раскроя на всех фарских фото присутствуют делегаты султаны от Киши джуза:

Как вы думаете,чей калпак изображен на этой фреске? :)

 

0a7e43c48c278e17b02e421b0882fceb_500_0_0

 

Будда в нирване,пещера №158,Дунхуан(династия Таң 618-906)  :  http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/4565-kyrgyzy-2/page-4#entry144601

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здесь тоже. Тот же сюжет, но в другом исполнении.  

Иоанн III разрывает ханскую грамоту и топчет басму перед татарскими послами. А.Д.Кившенко, 19 век:

А на чей калпак здесь похож?

 

igo_4_600.jpg

 

«Баскаки», Сергей Иванов, 1909 год

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я адресовал Tynych'у, он ведь Манаса связывает с Тянь-Шанем и поэтому он отправляет его во временную командировку на Алтай.

Если еще раз прочтете мой пост,то убедитесь,что я писал не про Манаса,а про его деда Ногой..  :blink:  Отец Манаса Джакып тоже родился на Ала-Тоо,а сам Манас родился на Алтае,но вернулся на Ала-Тоо.. :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 вы что хотите сказать что за 150+-50 лет мы язык поменяли? вот именно причем здесь Гавердовский и Савва Большой(мы говорим тюрткара,чекти?) ?когда сами казахи говорят шекты. и потом вы спросите зачем местным киргизам себя перечислять к роду шекты? если они такие не ординарные как вы  их считаете что аж русские начали нас называть киргизы. младший жуз это еще не весь казахстан русские и в других жузах были где вообще нет кыргызов  что бы весь народ перепутать с другим.       

 

 Нет, вы язык не поменяли. Вы как были казахами, такими  и остались. Вы никогда не были раньше киргизами :) . Это подтверждается и генетически. Речь идет о том, что на западе казахских степей, возможно и в поволжье, жили кыргызы. С ними и столкнулись русские. Они "бесчинствовали" на границах России и казахских степей и поэтому  остались в истории под своим именем - киргиз. Позже они, ввиду их малочисленности, растворились среди казахов, башкир, калмыков и т.д., но часть возможно  вернулась обратно в Кыргызстан. По образу жизни  и языку казахи были похожи на кыргызов( ну разве что калпаки только не носили, но для русских это было не существенно), поэтому  казахов стали называть киргизами.

 

если Вы искренны в своих убеждениях то я Вам предлагаю эту тему не оставлять на уровне комнатных исследований  а  провести настоящею научную роботу в этом вопросе. на мой взгляд тема хорошая но нужно быть объективным. я думаю что здесь надо исследовать два основных вопроса: 1 - это Архивные источники и родовое придание(народная память). 2 - собрать днк - анализы потомков тех киргиз. казахских киргиз днк уже есть и теперь осталось башкирских киргизов протестировать что бы выявить родство и общи возраст до единого предка. когда будут готовы результаты исследований  только тогда можно будет сделать  заключения. 

Тауке хана родной племянник Оразмухаммад служил русскому царю за долго до принятие русского подданство казахским  ханством . Неужели Вы думаете что русский царь и его администрация не знала кто такой  Оразмухаммад и с какого он народа? в русских летописях фигурирует один человек под имением Кудуар разбойник так вот он  " бесчинствовал"  на границах России и казахских степей и поэтому о нем осталось сведение. а сам Кудуар разбойник был из рода Алшын родоночальник Алим улы и Бай улы и это было за долго до русского подданство. теперь как видите нужны кардинально обоснованные факты того что русские перепутали или не знали  казахов и что малочисленные киргизы были неординарными.

из ходя из вашей логики это киргизов местных  должны были называть казахоми а точнее алшынами.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

869973_original.jpg

 

 

речь идет о казахской тюбетейке

 

Нет, речь идет "об усеченном конусе". Если бы речь шла о тюбетейке, то казахов в пример не приводили бы.

 

 

о таком, который на казахе слева 

 

Это не усеченный конус. Усеченный конус у 4-го, 7-го и 8-го.

 

Возможно, но ваш мурак это какой-то парадный калпак. Он одевается поверх еще одного головного убора и совсем не похож на калпаки которые рисуют русские. Ваш мурак не практичен, с ним невозможно скакать, если он не приклеен, конечно, к нижнему головному убору.

 

так это зима или осень видно же что под мураком зимняя шапка. летом конечно надевали на голую голову. Мурак у казахов это символ власти.    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Tynych, разрешите еще раз обратить ваше внимание на мнение Абрамзона по этому поводу:

 

"... в истории кыргызов нельзя свободно обращаться с этнонимом "кыргыз" как с имеющим одинаковое этническое содержание на протяжении всего его существования; что, к примеру, ни рунические надписи, ни свидетельства Махмуда Кашгари, ни Рашид ад-Дин, ни другие источники не содержат убедительных доказательств в пользу того, что термин "кыргыз" был этнонимом; что в этом совершенно прав В.П. Юдин, писавший: "По-видимому, при объяснении происхождения киргизского народа следует отказаться от стремления следовать за термином."

 

Ув.АксКерБорж,у вас есть доказательства того,что термин "кыргыз" не был этнонимом.?Вы наверное путаете с термином "казах",который был чем-то вроде полиэтнонимом,собирательным..впервые упоминание которого датируется в середине 15 века..

И почему вы,для объективности, не цитируете др.ученых как : Бартольд,Аристов,Кузеев,Миллер,Фишер? :) Хотя понимаю,что ихние материалы вам не нравятся,т.к.не соответствуют вашим субъективным позициям :D:lol:

 

Абрамзон четко указывает на тех, кто так считал, это Махмуд Кашгари, Рашид ад-Дин и другие источники, Юдин и пр.

 

Это спор, поэтому в обоснование своих аргументов вы можете со своей стороны привести слова Бартольда, Аристова, Кузеева, Миллера и Фишера, которые не согласны с первыми (кстати казахи в этом споре не причем, у этого этнонима другая судьба, мы ведем речь про термин кыргыз в разные эпохи его существования).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, но ваш мурак это какой-то парадный калпак. Он одевается поверх еще одного головного убора и совсем не похож на калпаки которые рисуют русские. Ваш мурак не практичен, с ним невозможно скакать, если он не приклеен, конечно, к нижнему головному убору.

 

Насчет названия "мурак", я не уверен, но по моему это региональный диалектизм, и с этим думаю со мной согласится elimkaz.

 

Насчет "парадности" я с вами согласен, но уточнил бы, что это калпак не "парадный", а султанский, таких обычный люд не носил. Думаю в прошлом и ваш ак-калпак носили не все кыргызы, нельзя накладывать современность на старину. Вон у нас тоже сейчас каждый чабан, тракторист и шахтер стали султанами и ханами и носят мощный и крутой двурогий калпак (айыр) и помпезные халаты, но это же не значит, что так было всегда.  :lol:

 

Насчет не практичности. Конечно же это не боевой шлем и не головной убор для пастьбы скота (см: выше). И вообще, если вы не знаете вопроса, то скажу вам, что казахи всегда летний войлочный калпак или зимний меховой малахай одевали поверх чего-либо, это была такья (тюбетейка) или бёрк (борик). Опять же вы рассуждаете обо всем современным взглядом, мол сейчас калпак одевают сразу же на пустую голову, значит и в прошлом все было также.  :)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем сразу две шапки на одной голове?

 

Боевой шлем тоже обязательно одевали поверх войлочной тюбетейки, подшлемника. А что, халхасцы (если конечно они были знакомы с металлическим шлемом) одевали его на пустую голову? Так ведь от первого удара голова под шлемом потеряет сознание. К вам вопрос - что носили под шлемом халхасцы громившие китайцев, как выглядел, из чего изготовлялся и как назывался он?    

 

И вообще я думаю это очень практично. Дорогой и трудно отстирываемый калпак или малахай дольше сохранится, если постоянно менять или чистить подкалпачники или подмалахайники, на которых и будет сосредотачиваться весь пот и грязь. Это, если вы служили в армии, типа подшивок на воротник.  ;)

 

Об этом хотя бы здесь:

 

Народы России. Журнал "Нива", XII, № 5, 1873 год. Киргизы (казахи):

"На бритой голове находится тюбетей, т.е. маленькая ермолка, поверх которой летом надевается островерхий войлочных колпак, а зимою папах мехом вниз."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1.Иренек оставил самый заметный след в памяти хакасского народа под именем "Оджен-бег",т.е. император.Иренек по праву считается национальным героем,а исторический период деяний великого сына хакасского народа выделяется в особую эпоху - время Оджен-бега (Öӌен пиг тузы).Еренек / В.Я.Бутанаев // Сказания о великом хакасском князе Еренаке / [автор - составитель В.Я.Бутанаев]. - Абакан,2006

 

2.Мне не интересно играть в вашу игру слов..Для начала посоветовал бы вам ознакомиться вкратце с эпосом "Манас"..Судя по вашим высказывающим словам "командировка","чутье"-это для вас забава..Если так,то вести дискуссию,на мой взгляд,бессмысленно..Вы в общую кучу кинули и Манас,язык,Тагай..В таком случае посоветовал бы вам еще и ознакомиться с историей кыргызов(хотя бы,опять,же вкратце)..

 

1. Но ведь Иренек не герой хакасских сеоков, он герой кыргызских сеоков, которых в Хакасии практически не осталось. Не понимаю зачем их путать? Бутанаева понять можно. Если даже поверить, что Оджен-бег это Иренек бек, то все равно это не значит, что это один народ. Память может сохраниться и от проживания на одной территории и участия в одних и тех же событиях, хотя, к примеру, одни были вассалами, а другие сюзеренами. 

    Все хотят иметь героическое прошлое. Этот вопрос я уже раньше поднимал - почему то вон и монголоязычные народы абсолютно не хотят тяготеть к своему лесному и амурскому прошлому, хотя об этом прямо свидетельствуют многие очевидные исторические факты, а тянутся исключительно к степному всадническому героическому прошлому - к тюркскому хуннскому и тюркютскому наследию. Аналогично и узбеки не хотят ворошить свое явное и достаточное в процентном отношении оседлое автохтонное прошлое, а тоже тянутся исключительно к всадническому героическому прошлому, к наследию кочевых узбеков, Хромого Тимура и т.д. Таких примеров масса. 

 

2. Вы не ответили мне по существу, что например сохранилось у одноименного сеока среди хакасов из истинно кыргызского - язык? нет, память о Манасе? нет, традиция ак калпака? нет, традиция охоты с тайганом? нет. Всего только название сеока? Но ведь этого очень мало чтобы делать прямое отождествление! Разве язык, традиции, одежа, быт и эпос хакасов похожи на ваши? нет конечно. Относительно похожи, но так же как и на другие тюркские народы.

    И еще, почему вы не ответили на мои вопросы про ассимиляцию кыргызов среди казахов, монголов, наконец про фуюйских кыргызов? Это не игра слов, давайте уж отвечать друг другу, а не избегать этого.  ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Всегда забываю спросить, а почему "пішпек" стало бішкек? (у нас мутовка - піспек).

На то и мы кыргызы,что у нас Бишкек,а не Піспек как у казахов.. :qyrgyz_new: В этом то и некоторые отличия казахов от кыргызов.. :qazaq1:

 

Теперь понятно, значит по-кыргызски мутовка это бишкек, но не пишпек. Апостол попутал всех.   :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне кажется не из-за этого. Недостатка в белых овцах не было.

 

Белый цвет сам по себе считался у скотоводов кочевников святым и чистым (другое значение слова ақ - чистый, честный) прежде всего на примере молока матери и седине старцев, а затем и всех молочных продуктов. Отсюда хана поднимали на белом войлоке, знать на головы одевала калпак из белого войлока, живущие в достатке жили в юрте из белого войлока, в девушках ценили не снежную белизну как у славян, а молочную белизну (сүттен ақ), происхождение, силу, доблесть и оружие тоже связывали с белизной: ақ сүйек - аристократ, белая кость, ақ білектің күші - сила рук, ақ боз ат - белая лошадь, ақ найза - копье, ақ қылыш - сабля, ақ алмас - острый клинок, ақ берен - кольчуга и т.д. и т.п. 

 

На память пришли еще слова:

ақ жол - счастливой дороги

Ақбет - имя Белолицый

Ақбала - имя Белое дитя

 

Tynych, вы всерьез верите что от нехватки белых овец?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0a7e43c48c278e17b02e421b0882fceb_500_0_0

 

Будда в нирване,пещера №158,Дунхуан

 

Это не Будда, это имхо один из гостей, оплакивающих Будду и разрезающий свою грудь.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Возможно, но ваш мурак это какой-то парадный калпак. Он одевается поверх еще одного головного убора и совсем не похож на калпаки которые рисуют русские. Ваш мурак не практичен, с ним невозможно скакать, если он не приклеен, конечно, к нижнему головному убору.

 

Насчет названия "мурак", я не уверен, но по моему это региональный диалектизм, и с этим думаю со мной согласится elimkaz.

 

Насчет "парадности" я с вами согласен, но уточнил бы, что это калпак не "парадный", а султанский, таких обычный люд не носил. Думаю в прошлом и ваш ак-калпак носили не все кыргызы, нельзя накладывать современность на старину. Вон у нас тоже сейчас каждый чабан, тракторист и шахтер стали султанами и ханами и носят мощный и крутой двурогий калпак (айыр) и помпезные халаты, но это же не значит, что так было всегда.  :lol:

 

Насчет не практичности. Конечно же это не боевой шлем и не головной убор для пастьбы скота (см: выше). И вообще, если вы не знаете вопроса, то скажу вам, что казахи всегда летний войлочный калпак или зимний меховой малахай одевали поверх чего-либо, это была такья (тюбетейка) или бёрк (борик). Опять же вы рассуждаете обо всем современным взглядом, мол сейчас калпак одевают сразу же на пустую голову, значит и в прошлом все было также.  :)

 

Калпак у нас никогда не был символом власти. Это ваши понты. У нас носят все, даже дети :qyrgyz_new:Самый народный, самый демократичный, такой же обычный убор, как у узбеков тюбетейка.  Мдаа, дело дошло  уже до маразма...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 А я не знаю о чем вы пишете? Наш известный историк Акеров лет 10  назад встречался с кыргызами-чекти (не шекты)  так они  себя называют.По обычаям и языку они действительно не отличаются от местных казахов, но свое происхождение помнят. Их предки  лет 500 назад рассорившись с родичами откочевали с Ала-Тоо, долго кочевали по казахским степям пока не обосновались там, где они поныне и живут. По их же рассказам кстати поэма Кыз-жибек  связана как-то с ними, я уже не помню детали.

 

bektemir2  по факту к нам пришли два человека. 1 - это Баракулы Аккысы (Барақұлы Ақкісі) умер где то 1734 прожив 94 года  из рода  Куу уул - Кушчу(если я не ошибаюсь) и 2 - Едыге улы Кайдаулы (Едігеұлы Қайдауыл батыр)пришел  его  дед  из рода Ак уул - Тагай-Богорстон-Солто-Чаа-Тата. Тлеу Айт улы женился на дочери Баракулы Аккысы и от этого брака родится Монке бий Тлеу улы 1675г.р.  как видите отдельного народа не было а было возможно от 10-100 человек и по времени 17 век не раньше.  непосредственно на границе с русскими наши кыргызы нежили. они жили и живут Актюбинской обл. Шалкарском районе при Арале. так что как они могли жить 500 лет здесь я не знаю и как могли повлиять на русских также у меня   ответа. может быть Вы объясните. но я думаю что это возможно были  башкирские киргизы объясню почему. Ирина Ерофеева  пишет:Абулхаира избрали ханом Младшего жуза осенью 1709 года. Его пригласили на совет биев Казахского ханства, зная о его заслугах по многолетней защите территории нынешнего западного Казахстана от нападений русских казачьих отрядов. Когда в 1707-1709 годах шло восстание башкир против российской администрации, Абулхаир пришел на помощь башкирам. И башкирский народ хотел даже назначить Абулхаира ханом. Вот тогда совет биев и поторопился избрать его ханом Младшего жуза.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Возможно, но ваш мурак это какой-то парадный калпак. Он одевается поверх еще одного головного убора и совсем не похож на калпаки которые рисуют русские. Ваш мурак не практичен, с ним невозможно скакать, если он не приклеен, конечно, к нижнему головному убору.

 

Насчет названия "мурак", я не уверен, но по моему это региональный диалектизм, и с этим думаю со мной согласится elimkaz.

 

Насчет "парадности" я с вами согласен, но уточнил бы, что это калпак не "парадный", а султанский, таких обычный люд не носил. Думаю в прошлом и ваш ак-калпак носили не все кыргызы, нельзя накладывать современность на старину. Вон у нас тоже сейчас каждый чабан, тракторист и шахтер стали султанами и ханами и носят мощный и крутой двурогий калпак (айыр) и помпезные халаты, но это же не значит, что так было всегда.  :lol:

 

Насчет не практичности. Конечно же это не боевой шлем и не головной убор для пастьбы скота (см: выше). И вообще, если вы не знаете вопроса, то скажу вам, что казахи всегда летний войлочный калпак или зимний меховой малахай одевали поверх чего-либо, это была такья (тюбетейка) или бёрк (борик). Опять же вы рассуждаете обо всем современным взглядом, мол сейчас калпак одевают сразу же на пустую голову, значит и в прошлом все было также.  :)

 

Калпак у нас никогда не был символом власти. Это ваши понты. У нас носят все, даже дети :qyrgyz_new:Самый народный, самый демократичный, такой же обычный убор, как у узбеков тюбетейка.  Мдаа, дело дошло  уже до маразма...

 

конечно не был символом власти  потому что ханов не было у вас и поэтому вам не понять  нас! тем боле это было 150 лет назад а сейчас хоть звезду с елки надень наголову без проблем. но этот вопрос здесь не причем. вы же утверждали что у нас казахов нет исконного  конусообразного головного убора а которые есть это киргизские .    

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это ваши понты.  Мдаа, дело дошло  уже до маразма...

 

Ув. Bektemir2, прошу вас быть по вежливее.

 

У нас носят все, даже дети 

Самый народный, самый демократичный, такой же обычный убор, как у узбеков тюбетейка.  

 

Раньше я тоже так считал пока не обратился к кыргызскому прошлому. Судя по старинным фотографиям в прошлом белый колпак вовсе не занимал главенствующее положение среди прочих головных уборов, я уже молчу про детей. Я же предполагал, что прошлое и современность это разные взгляды, моды и прочее. Навскидку несколько фоток, где бедные и богатые, взрослые и дети:

 

Здесь он только на одном:

d01364187b9a.jpg

 

Здесь нет ни у кого:

e4b53b7ffaff.jpg

 

09add70c056c.jpg

 

0f61aa8ca324.jpg

 

fabfed2e6df5.jpg

 

5d9f39afc514.jpg0_12955a_9ecc99ec_XXXL.jpg

 

bc90040c89e4.jpg

 

0_129586_106fdb42_XXXL.jpg

 

90165d97cbb0.jpg

 

995e72e25af3.jpg73fcd68309c7.jpg

 

Значит массовое использование ак калпак получил позже, при советской власти?

 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иренек оставил самый заметный след в памяти хакасского народа под именем "Оджен-бег",т.е. император.

 

Что вы думаете по поводу свидетельства миссионера Г.Лансдела?

 

"В XVIII столетии в результате завоеваний части кыргызов российскими колонистами, енисейские кыргызы и их месторасположение на Енисее исчезли, а часть кыргызов растворилась среди калмыков."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу названия "киргиз-кайсак" (или "киргиз-казак", "казак-киргиз") есть несколько версий, но лично мне самой правдоподобной является, что русские прекрасно известное им самоназвание казахов "казак" дополнили приставкой "киргиз" лишь с одной единственной целью, чтобы отличать их в официальных документах и переписке от русского казачества соседних районов Сибири (казаков, казак).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Возможно, но ваш мурак это какой-то парадный калпак. Он одевается поверх еще одного головного убора и совсем не похож на калпаки которые рисуют русские. Ваш мурак не практичен, с ним невозможно скакать, если он не приклеен, конечно, к нижнему головному убору.

 

Насчет названия "мурак", я не уверен, но по моему это региональный диалектизм, и с этим думаю со мной согласится elimkaz.

 

Насчет "парадности" я с вами согласен, но уточнил бы, что это калпак не "парадный", а султанский, таких обычный люд не носил. Думаю в прошлом и ваш ак-калпак носили не все кыргызы, нельзя накладывать современность на старину. Вон у нас тоже сейчас каждый чабан, тракторист и шахтер стали султанами и ханами и носят мощный и крутой двурогий калпак (айыр) и помпезные халаты, но это же не значит, что так было всегда.  :lol:

 

Насчет не практичности. Конечно же это не боевой шлем и не головной убор для пастьбы скота (см: выше). И вообще, если вы не знаете вопроса, то скажу вам, что казахи всегда летний войлочный калпак или зимний меховой малахай одевали поверх чего-либо, это была такья (тюбетейка) или бёрк (борик). Опять же вы рассуждаете обо всем современным взглядом, мол сейчас калпак одевают сразу же на пустую голову, значит и в прошлом все было также.  :)

 

Калпак у нас никогда не был символом власти. Это ваши понты. У нас носят все, даже дети :qyrgyz_new:Самый народный, самый демократичный, такой же обычный убор, как у узбеков тюбетейка.  Мдаа, дело дошло  уже до маразма...

 

конечно не был символом власти  потому что ханов не было у вас и поэтому вам не понять  нас! тем боле это было 150 лет назад а сейчас хоть звезду с елки надень наголову без проблем. но этот вопрос здесь не причем. вы же утверждали что у нас казахов нет исконного  конусообразного головного убора а которые есть это киргизские .    

 

c55bbdb13931.jpg

 

Если калпаки у вас символ ханской власти,тогда здесь изображены  кыргызы, и иначе получается  слишком много ханов( со всего казахстана наверное) конвоируют пленных :qyrgyz_new:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу названия "киргиз-кайсак" (или "киргиз-казак", "киргиз-казак") есть несколько версий, но лично мне самой правдоподобной является та, русские прекрасно известное им самоназвание казахов "казак" дополнили приставкой "киргиз" лишь с одной единственной целью, чтобы отличать их в официальных документах и переписке от русского казачества соседних районов Сибири (казаков, казак).

Вопрос ведь заключается в том, почему именно киргиз, а не кипшак-казак, калмак-казак,  чингиз-казак, ногай-казак, монгол-казак?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...